О мясе в СССР в 1985 году

Аватар пользователя syy

Данную статью можно рассматривать как ответ на запись "Профессор Лопатников отвечает подлецу". Для тех, кто не прочитал и ленится это сделать, краткуя суть заметки: некий Лопатников, слинявший четверть века назад в Америку, "разоблачает" пропагандистские мифы о Советском Союзе. Начинается "разоблачение" со стандартной манипуляции подобных "разоблачителей", заключающейся в показе уровня жизни в СССР на примере уровня жизни в Москве. Впрочем, манипуляция настолько банальная, что мы на ней останавливаться не будем (тем более, что в комментах к той записи на неё указали).

Часть 1. Статистика.

Разберём как раз цифры этого самого Лопатникова.

Но есть и другой, еще более важный, момент для освежения вашего мозга: в 1985 году средний житель СССР потреблял 72-74 килограмма мяса в год.

Это цитата из разбираемой записи. Ссылки на источник сего знания нет и не будет - "разоблачители" типа Лопатникова на такие мелочи не размениваются. Но нас это не остановит.

Открываем статистический ежегодник "Народное хозяйство СССР в 1985 г." (элементарно гуглится и скачивается), страница 240, таблица "производство продуктов животноводства". Из этой таблицы узнаём, что мяса в убойном весе произведено в 1985 году целых 17,1 млн т. В 1985 году в СССР было около 276 млн жителей. Разделив одно число на другое, получим около 62 кг убойного веса на человека в год. Что же такое этот самый убойный вес? Открываем dic.academic.ru и получаем:

УБОЙНЫЙ ВЕС

у кр. рог. скота-вес туши без кожи, головы, внутренностей и нижних частей ног. У. в. у овец-вес туши без внутренностей и нижних частей ног, а у свиней и без щетины. У. в. выражается в процентах к живому весу и всегда выше у хорошо откормленных жив. Низкий У. в. у кр. рог. скота-50 % живого веса и ниже, хороший-выше 50%. У. в. свиней составляет 60-85% живого веса.

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.

Указанные проценты не смотрите, это отношение к живому весу, что к нашему делу не относится. От туши отделили голову, кишечник, копыта и кожу. Всё что осталось (мясо, кости, жир, хрящи, сухожилия) - это и есть мясо в убойном весе.

Разумеется, не всё это годно к использованию. Попробуем прикинуть, сколько пойдёт в отходы.

Открываем "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания", Москва, 1982, страница 502.

Видно, что отходы находятся в пределах 13-34% в зависимости от типа туши. Примем для простоты щадящие 20% отходов. Тогда от найденных ранее 62 кг убойного веса остаётся около 50 кг мясопродуктов веса на человека за вычетом отходов. Что же осталось? Мясо, жир, хрящи. В общем всё, что может быть так или иначе съедено.

Таким образом, установлено, что Лопатников своим утверждением

Но есть и другой, еще более важный, момент для освежения вашего мозга: в 1985 году средний житель СССР потреблял 72-74 килограмма мяса в год.

просто врёт. Правильно было бы сказать, что средний житель СССР потреблял в сумме около 50 кг мяса, жира и хрящей в год. Ну или, если оставить только мясо, будет, по-видимому, около 40 кг в год мяса.

Советские цифры видите? Опровергнуть можете? - Нет? - Свободны. 

Это из той же статьи. Только опровергается как раз таки советскими цифрами. Так что Лопатников свободен. Тратить силы на опровержение остальных цифр (разумеется, тоже без всяких упоминаний источника) указанного высера смысла не вижу.

Часть 2. Кому выгодно?

Задумаемся о том, зачем вообще этому Лопатникову спустя четверть века понадобилось делать подобные набросы. Не секрет, что американские "партнёры" всячески пытаются раскачать ситуацию внутри нашей страны. Однако либералы не оправдали их надежду. Пройдя пик в 2012 году, ныне они выглядят одиночными клоунами и фриками, ведущими пропаганду для таких же немногочисленных клоунов. Поэтому американцы пытаются зайти с другой стороны. Появляются многочисленные "монархисты", свидетели "России, которую потеряли". Появляются "националисты", требующие повоевать где-нибудь, где обижают или оскорбляют русских. Появляются и свидетели "советского изобилия", вываливающие ложь про советское "изобилие" в сравнении с нынешней "деградацией".

Цель у них у всех одна - устроить в России майдан. Не важно, под какими знамёнами. А лучше - вывести на майдан сразу все указанные группы, это будет высший успех для США.

Лопатников - всего лишь один из агентов США, распространяющий дезу. Делает это, надо полагать, за деньги. Но он далеко и сам по себе значение имеет небольшое. Даже если его полностью дискредитируют - США найдёт тысячи таких "Лопатниковых" среди бывших мигрантов.

А вот с агентами, платными и бесплатными, распространяющими американскую дезу в нашей стране, дело обстоит интереснее.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Нет конечно, цели такой не было, просто показал порочность подхода.

 

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Ну и зачем вам нужно набрасывать?

Это вопрос к Лопатникову.

Или это я "набрасываю" путём обнародования официальной статистики СССР?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Вы ввязываетесь в дискуссию, не самым лучшим образом, не понимая ничего по сути из сказанного и вырвав из контекста.

Я же показываю вам порочность такого подхода.  Статистика СССР вполне себе обнародована и кому интересно там успешно копается.

Наброс в форме и манере подачи материала, по сути антисоветская.

Добавлю простую мысль, кто плюет в СССР попадает в Россию.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

Совершенно верно !! Предложил бы ТС .посмотреть статистику по долгожительству  85 .год и сегоднешнюю .хотя сегодня мы вышли на некоторый рекорд ! Бг .тогд подольше жили !! Мяса не было .молока .творогу !! Дык прошло 25 лет навалом всего а все вернутся на былое не можем .мож жрать по меньше ??Лопатников конечно здесь прав ! 

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 8 месяцев)

вы всё нагло врёте! раньше было лучше! и при царе и при СССР и при Ельцине!

я и через 20 лет готов это повторить: при Путине было лучше!

с каждым годом всё становится только хуже и хуже, а в конце концов каждый из нас вообще умрёт!

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 7 месяцев)

все чаще вспоминаются слова Беркема, "впереди только старость, бедность и тяжелые болезни". 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

добавлю торговля в 1985г.

http://istmat.info/node/9321 Импорт мяса и мясопродуктов 0,96 млн тон.

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Спасибо.

Расчёт изменять не буду, так как во-первых эти 0,96 особой погоды не делают, и во-вторых, надо бы ещё и экспорт тогда учесть.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 4 месяца)

так как во-первых эти 0,96 особой погоды не делают

3-4 кило на человека доп

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

А экспорт куда дели?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

По ссылке есть и экспорт и импорт. Видимо экспортировали мало.

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

А можно и я сразу резюме? Смотрю, что автор весьма ревностно тут пикадорит резюмистов, поэтому начну с вопроса. Как бы не готов кого-то уличать.

Битва прошлого с прошлым мне напоминает одно африканское племя, которое не в силах расстаться с трупами родственников, таскает их повсюду с собой. Понятно, что жизнь в прошлом была у каждого своя. В моей я ел черную икру, отбитую, столовой ложкой из 3х литровой банки, в вот паюсная была деликатесом. )) Мне, ребенку, больше нравилась икра из жестяной банки, с жирком. Отец объяснял, что это для веса, а мне нравилось... Да, а по статистике, полторы икринки на душу... Мясо из магазина или рынка не помню в нашей семье. Куры, гуси, утки, кролики, нутрии свои. Свинина у бабушки и соседей. Баранину привозили чабаны. Да, колбаса была деликотесом. Отец прораб, мать швея. Это к вопросу о мажорстве. Столица АССР 100 т. чел.

Автору. Когда один человек качает лодку в одну сторону, другой качает в другую. Это принцип раскачивания и вы в нем участвуете.

Аватар пользователя alecin
alecin(6 лет 8 месяцев)

Чего там и говорить. Есть мясо советский человек мог только вырастив его своими руками. Ну или в заповеднике (оборонка, армия, стройки века загоны для работников кпсс, мажористые республики). Раскачивая не раскачивай. Система катилась в пропасть сначала медленно, потом все шустрее. Выяснить причину наверное важно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

Выяснить причину наверное важно.

Причина в том, что красный эксперимент по разрушению России, оплаченный из-за лужи, сначала удался, но потом вышел из под контроля, а потом опять вернулся под контроль. И дело не в мясе, в частности, а в подоплеке событий. Когда люди поймут, что красно-бело-голубые призваны разрушить Россию все равно каким способом, то наличие-отсутствие мяса и прочего как раз и становится объяснимым и понятным.

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Угу. "Раскачиваю" путём обнародования советской же статистики. Сильно мешаю американскому пропагандисту, которому платят за его высеры. Пичалька.

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

в советской статистике неизвестных еще больше чем известных, поэтому доверие к ней может как к передовице газеты "Правда". Понимаю, что нет ничего кроме негожих источников, что делает ситуацию еще более пикантной. Ложь разоблачается примерами перманентных приписок. Хе-хе. Оксюморон?

Аватар пользователя Zulu
Zulu(6 лет 10 месяцев)

Нутрии? Народ с голоду крыс разводил :)

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

Скорее не с голоду, а из интереса.

Аватар пользователя alecin
alecin(6 лет 8 месяцев)

Чем дальше тем забавнее. Теоретические расчеты показывают все больше и больше мяса в СССР. При том что на практике его не было уже с конца 70х. Что такое стейк или просто возможность есть мясо не по большим праздникам я узнал в середине 2000х. В городе Ростове-на-Дону мясо было на рынке по недоступным ценам. Или по знакомству. Конечно в рабочих столовых давали блюда из мяса. В магазинах были замороженные кости. Военных кормили сносно, столицы республик. Чтобы купить колбасу нужно было ездить из Ростова в Донецк например - шахтерский регион. Куда оно девалось? Видимо было только на бумаге. Рядом в 50 километрах был плем-совхоз по свинине. Там мяса было завались. Но доступно оно было только участникам того мероприятия или опять же на рынке. Сейчас мяса полно везде. По цене сейчас свинина стоит примерно 250. Если перевести в советские цены - это около 2-50 или 3 р. То есть советская магазинная цена, по которой мясо в СССР было не достать. Если взять советские рыночные цены то сейчас бы это рыночное советское мясо стоило бы около 1000р - 1200р за килограмм. То есть примерно по цене мраморного стейка. 

При том что сейчас считается что только приблизились к производству советского периода. Видимо где-то цифры не сходятся.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

При том что на практике его не было уже с конца 70х.

я обязательно бы вам поверил, но...

расскажу такую вот личную быль. будучи молодым научным работником в 80е, мы с моим знакомым в течении нескольких дней в Армении (не в Ереване, кстати) в ресторане (или кафе) на обед заказывали антрекот. через несколько дней к нам подошел представитель кухни и попросил отказаться от такого заказа в пользу чего-нить другого, потому что только мы делаем его и специальный прибор включают только ради нашего заказа...

тут вам - все: и чижолая жизнь безденежных советикусов, и отсутствие того самого мяса в рационе питания, и единственное мясное место в СССР - Москва...

вам какие рассказы про СССР больше нравятся?

умеете различать личные впечатления от статистики? кстати, никому, кроме особенно отмороженных, не приходит по сей день еще и советскую статистику поливать грязью. Это не значит, что она была идеальна. Это значит, что она была лучше других... laugh

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Напомнили - а за что Новочеркасск поднялся? Там не только расценки срезали. В магазинах пусто было, когда рабочие со смены шли. А рядом - великолепно снабжаемые шахтерские районы. 

Нет, в Соцгороде возле НЭВЗа в магазины тоже подвозили и мясо, и колбасу, но с утра. И эти продукты разбирали жители окрестных посёлков, хуторов и станиц, специально в Соцгород приезжали.

В результате для улучшения снабжения трудящихся завода стали начинать торговлю мясом, колбасой и прочими "товарами повышенного спроса" к концу рабочей смены, с трёх часов.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 4 месяца)

Царя гороха бы еще вспомнить !!хрущщева .напомнить про хлебный голод ..по карточкам 1961 года !

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Ну что поделать - мы ещё живы, помним и эти годы.

Конаковскую ГРЭС тогда мои земляки строили. Частушку пели: "Конаково, Конаково, хлеба нету никакого". А мы тут про мясо рассусоливаем на три листа.

Аватар пользователя Zulu
Zulu(6 лет 10 месяцев)

С цифрами все в порядке, все до неприличия просто, просто у вас появилась возможность купить мясца, вернее, возможность и раньше была но вот у двух других граждан за неимением средств такая возможность, увы, исчезла.

Аватар пользователя alecin
alecin(6 лет 8 месяцев)

Да. Республики жили неплохо. РСФСР - хреново. Грузия, Армения, приебалтика, некоторые районы украины и т.п. жили с продуктами. На стройках "века" была жратва, в армии. 

А вот в Ростове, каком-нибудь Волгограде мяса не было. Вот такой конфуз. Да чего там мяса. Мои родственники в Ереване регулярно принимали экскурсии из Ростова за обоями, унитазами, одеждой и т.п. и т.д

Колбасу и конфеты как я сказал покупали в экскурсионных поездках в Донецк. Уродский зеленый горошек мать его давали по блату в институте после уборки урожая в подшефном колхозе. Советская система надломилась где-то в конце 60х начале 70х. Это легко прослеживается как по экономическим данным, так и по разговорам с живыми свидетелями. Относится это к качеству управления и видимо отходу от сталинской экономики, костности и неповоротливости. Но факт - СССР сломался уже тогда. А как сломался, так объективные данные и перестали системой выдаваться.и восприниматься.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 1 месяц)

А может тогда не СССР сломался, а у народа появились необоснованные завышенные ожидания? Ведь до этого жилось явно хуже, но никто не роптал и страну развалить не пытался.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя robot
robot(7 лет 9 месяцев)

Знаете ли Вы, что СССР до 1982го года и СССР после это немножечко разные страны?

А СССР образца 1985 года вообще к социализьму не имел уже ровно никакого отношения?

 

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Есть мнение, что СССР - это вообще скорее госкапитализм, чем социализм. Но к вопросу статьи это не имеет отношения.

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 7 месяцев)

Государственный капитал != капитализм


1. Управляющие органы (бюрократия/партия) в СССР, не владели частной собственностью, не могли единолично управлять средствами производства как при капитализме (передача наследством, личные принятия решений об открытии/закрытии предприятий, акционирование, свободное и трансграничное движение капиталов, ...).

2. Из п. 1 ---> в CCСР не было классового общества. Сословное - может быть, ...

3. С 1928 по 1987 в СССР не было негосударственного рынка капиталов: акций, облигаций и пр.

 

Государственный капитализм это, скорее, Германия периода IV Рейха, периоды истории СССР: НЭП (1921-1928), "перестройка" (1987-1991), когда были и частная собственность на средства производства/финансы, и свободные рынки капиталов (при доминирующей роли государства в экономике).
 

«Попытка представить советскую бюрократию, как класс „государственных капиталистов“ заведомо не выдерживает критики. У бюрократии нет ни акций ни облигаций. Она вербуется, пополняется, обновляется в порядке административной иерархии, вне зависимости от каких-либо особых, ей присущих отношений собственности. Своих прав на эксплуатацию государственного аппарата отдельный чиновник не может передать по наследству. Бюрократия пользуется привилегиями в порядке злоупотребления».
(Л. Троцкий «Преданная революция»).

Режим СССР заключает в себе … ужасающие противоречия. Но он продолжает оставаться режимом переродившегося рабочего государства. Таков социальный диагноз. Политический прогноз имеет альтернативный характер: либо бюрократия, все более становящаяся органом мировой буржуазии в рабочем государстве, опрокинет новые формы собственности и отбросит страну к капитализму, либо рабочий класс разгромит бюрократию и откроет выход к социализму»
(Л. Троцкий, после высылки)

Ленин про НЭП

"...государственный капитализм есть налицо — в той или иной форме, в той или иной степени — всюду, где есть элементы свободной торговли и капитализма вообще"
(Полн. собр. соч., 5 изд., т. 43, с. 222)

Аватар пользователя utx
utx(8 лет 4 месяца)

Со всем уважением. 

Сословное - может быть

Хрен редьки ... И еще непонятно, что лучше капитализм или сословное общество. 

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 7 месяцев)

Тут границы понятий размыты. Сословность общества в СССР не декларировалась публично и не поддерживалась ни законодательными механизмами, ни этическими отношениями.
Лишь в начале 1980-ых уже стало что-то такое заметно напоминать (передача должностей "по наследству", родственный протекционизм, ...). Но и тогда социальные лифты еще работали. 
А кастовость общества - когда социальные лифты действуют лишь внутри социальных групп, по генетическому признаку (по рождению).
 

Аватар пользователя utx
utx(8 лет 4 месяца)

Да согласен. Просто помню, как папа девушки сказал пошел н..й, он не из нашего круга :) Запомнилось чего то.

P.s не декларировалось да но к 75-80 оно +- в монолит превратилось окончательно.

P.p.s кстати сейчас мы наблюдаем продолжение того кордебалета. РФ окончательно превращается в сословное государство как при РИ. Мое личное мнение.

Аватар пользователя alecin
alecin(6 лет 8 месяцев)

Да. Деградация пошла по экспоненте. Более того СССР образца 65 и 75 - тоже разные вещи. Мои тесть с тещей рассказывают вещи, в которые трудно поверить. Уровень жизни 65 года в совхозе чего-то выглядит получше нынешнего в городе во многих аспектах. Конечно скидка на молодость и т.п. Однако перспектив у людей было много а метаний за синей курицей и туалетной бумагой еще не было. Вот и вопрос куда все делось? Если население не увеличилось в разы, а экономика худо-бедно росла неплохими темпами. Что нужно было сделать со страной чтобы погрузить ее в такое унылое дерьмо?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 8 месяцев)

365/ 70 по Питеру может и близко. На добыть хорошее мясо, да требовалось время. В 70-е всё было , а потом стало хуже.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Давайте будем говорить прямо: ели мы исключительно мороженое мясо, причём продавали нам его с костями.

Да - были в кулинарии на Суворовском и ещё кое-где полуфабрикаты из охлаждённого мяса: антрекоты, детские кнели. Но работающие люди в большинстве своём не могли ездить с утра на Суворовский или к Петроградке, толкаться в кулинарии, пока "выбросят" нужный товар.

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 8 месяцев)

Кулинария при гост. Советской тоже бывало и пироженные там были вкусные. Я с Вами не спорю. Жить можно было, но фантазия требовалась

ПС почему сейчас на обычных рынках цены близкие к магазинным, не задумывались? В Европе самые дешевые продукты на рынках.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Я помню ещё изобилие на рынках в 50-е годы. И цены там от магазинных практически не отличались.

Ассортимент на рынках был гораздо богаче. А было так, потому что зарплатная масса была уравновешена товарной массой. На все хотелки не хватало купилки. У крестьян денег было совсем мало, поэтому свой товар отдавали занедорого.

В последующие десятилетия необоснованно поднимали зарплату без соответствующего увеличения товарной массы. Образовался и разросся дефицит.

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 8 месяцев)

Я помню ещё изобилие на рынках в 50-е годы.

Меня тогда ещё не было. В 60-е старики брали булки с маслом, водки, чёрной икры и  отмечали выступление друга в Мариинке. Без проблем.

В последующие десятилетия необоснованно поднимали зарплату без соответствующего увеличения товарной массы. Образовался и разросся дефицит.

Нет тут иное.В середине 80-х я (пацан) зарабатывал , не имея вышки больше отца, руководившего коллективом с вышкой. Это Бред. 

ПС.  я катал телегу на ЛОМО и получал 220 р. отец был зав сектором в кб. и получал 170р.(180) . Гегемон всегда прав. На хрена расти , учиться- гегемон- получи. Эта страна должна была Умереть.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Почему иное? Мы с вами об одном и том же говорим, о необоснованно высоких зарплатах. 

Подсобнику по уму надо было платить в три раза меньше, чем специалисту. Но специалистов было в избытке, требовались рабочие, поэтому зазывали и заманивали, поднимая заработки. Причём самым простым способом - раздачей денег. Под эти увеличенные заработки не выбрасывали на рынок соответствующей товарной массы. Нечего было купить в магазинах на эти зарплаты. Поэтому товары с полок исчезали.

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 8 месяцев)

Мы с вами об одном и том же говорим, о необоснованно высоких зарплатах.

Платить человеку, чьи маяки , может ещё стоят на Сахалине 170 р. Это высоко,  Был по оплате труда Реальный Политический перекос.

Под эти увеличенные заработки не выбрасывали на рынок соответствующей товарной массы. Нечего было купить в магазинах на эти зарплаты.

 Про откуда взяться товарам. Приведу пример. У меня школа была рядом с Балтийским вокзалом. Там товарная балтийская. Чего детям делать между спорт школой и школой. В 3 классе с балтийской товарной вынесли 2 вагона, помните, раньше набор для специй был, бутылочки стеклянные, похожие на лимонку. В солнечный день так красиво разлетались, искорками, после удара об стену. 2 вагона! А с другой стороны, зачем попу рвать если оплата труда от результата не особо зависит. Частной собственности не было.

Люблю СССР за уверенность в завтра, Только теперь понятно что он давал бесплатно. Страна так выжить не могла! Системных ошибок не вообразимое количество. Развал не одобряю сам голосовал против.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 7 месяцев)

https://m.aftershock.news/?q=comment/4454622#comment-4454622

После развозки по "квартирам" Ленинграда остаток машины закидывался на рынок на Искровском проспекте. Там новые кварталы строили много, спрос хороший был.

Еще помню метро Удельная. Там тож много левого мяса разгружали.

И еще помню после Искровского под железку ныряли и загружали со двора коробки с какой то дефицитной электронной фигней для ремонта телевизоров и радио.


 

Аватар пользователя В.
В.(9 лет 11 месяцев)

 

Если говорить об отечественном мясе (для объективности сравнения из советских времен взята РСФСР, а не весь СССР)...

 

0_30cb54_820cafe7_orig.png

Сейчас же большая часть "изобилия" в т.н. "мясопродукции" в основной своей массе - импортное, отстойное, накачанное гормонами, антибиотиками, красителями, консервантами, стабилизаторами (да еще и сопровождаемое красочными рекламными "дебилизаторами") перемороженное залежалое дерьмо...

В этом смысле - на 100% согласен с гражданином Лопатниковым. Где бы он сейчас ни находился (кстати, его брат, Дмитрий Леонидович, тоже доктор наук, вполне себе нормально живет и работает в России, преподает географию студентам; причем специализируется на социально-экономической географии; поэтому с методами анализа хозяйственной статистики знаком профессионально).

 

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Сейчас же большая часть "изобилия" в т.н. "мясопродукции" в основной своей массе - импортное

http://pavel-shipilin.livejournal.com/455610.html 

В этом смысле - на 100% согласен с гражданином Лопатниковым.

Один лживый набрасыватель на 100% согласен с другим лживым набрасывателем. Почему я не удивлён?

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Вы откуда вещаете? Из какого далека?

Не помню, когда видела в магазине мороженую курицу. Или другое мясо. Лежит одна охлажденка: курица, причём разделанная и по частям, хочешь грудку, хочешь ножку, пупки отдельно. Свинина - ребрышки отдельно, окорок отдельно. Говядина, любая часть, и на кости, и мякоть бескостная, и вырезка.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Есть мороженая курица. В пятерке и магните. Хотя, несколько лет назад был введен запрет на продажу мороженой куры. Только охлажденные. Но подзабыли, видимо. Самара.

Аватар пользователя tellian
tellian(6 лет 8 месяцев)

http://caverin2008.livejournal.com/58185.html

тут про мясо подробнее написано

могу вынести в отдельную тему если интересно

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга среди новичков, неинформативное борцунство) ***
Аватар пользователя tellian
tellian(6 лет 8 месяцев)

И еще

http://wiki.istmat.info/миф:в_ссср_не_было_мяса

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга среди новичков, неинформативное борцунство) ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Кто этих хрюков учитывал?Я выросла в небольшом городе. В частном секторе. Все держали свинок и курочек. Ни единого учетчика никто отродясь не видел. Поросят на откорм брали на рынке у частников. В магазин за мясом мама и не ходила никогда. В сенях всю зиму лежал свин разделанный. Настрогаешь с него мяса - и на сковородку.

Аватар пользователя utx
utx(8 лет 4 месяца)

Повезло вам :) все 80 и начало 90 завидовал таким как вы, белой завистью. Не было у меня родственников в частном секторе, от слова совсем.

Аватар пользователя Alter
Alter(8 лет 3 недели)
     Потребление некоторых продуктов питания на душу населения, СССР, 1980; 1985...1989
 

Это данные из ежегодника за 1989г.

 

     Потребление некоторых продуктов питания на душу населения, СССР, 1960-1985
 

 

А это данные из ежегодника за 1985г., который вы приводите в качестве источника. Всё уже посчитано. Осталось лишь спорить, кто врёт и сколько - а эта музыка будет вечной.

Страницы