Зачем об этом знать людям, изучающим историю?

Аватар пользователя MMV13

Решил выложить на АШ свою старую подборку событий в Чечне и рядышком с 1921 по 1942й для понимания атмосферы того времени. Ведь, не зная хронологии событий, не возможно понять, на сколько была человеколюбива процедура депортации... Итак...

1921. Восстание перекидывается в Чечню…

1922 По многим населенным пунктам Чечни прокатываются волнения, инициируемые муллами.

… в апреле властям все же удается подавить восстание…

1923 … командование сообщает об отдельных нападениях и убийствах солдат в Чечне…

1924… В мае восстают многие дагестанские деревни… Количество главарей банд и маленьких разрозненных групп, занимающихся грабежом, особенно в областях, соседних с Чечней, не поддается подсчету…

1925. Большевики решают разоружить все чеченское население. Селение одно за другим окружают и принуждают к сдаче оружия… В операции участвуют 16000 чел., танки и 18 бомбардировщиков…

1926 В Ингушетии одно за другим вспыхивают волнения… Партия решает заменить чеченских и ингушских руководителей коренными русскими…

1929 Волнения в Азербайджане. По-прежнему не удается держать под контролем банды, орудующие в горах Чечни и Дагестана… в декабре крестьяне поднимают восстание…

1930 Первые попытки коллективизации вызывают возмущение и восстания в ряде районов… В отчетах НКВД указывается на возрастающий риск общего восстания, Кавказ может выйти из под контроля…

1931-32. По данным НКВД совершено 69 терактов… Весь восток Чечни охвачен восстанием…

1934 В ходе операции в Чечне, НКВД удалось захватить  10 руководителей банд…

1938 множатся случаи нападения абреков, ушедших в горы. В Ингушетии убивают около 50 представителей власти.

1939 Бандитизма усиливается… В карачаевском селении Хурзук вспыхивает восстание…

 

Это перечисление не претендует на полноту…

В 1939 начались в Европе военные действия… решено разрушить привилегии: чеченцев и ингушей призывного возраста стали брать в армию наравне с остальными…

Результаты призыва в Чечне особенно безрадостны...

В августе 41го призывают 8000… от призыва уклонились 269… еще 450 сбежали по пути… в сентябре призывают еще 4700 и 362 из них так и не встают в строй… В начале 42го …дезертирство приняло массовый характер,  в общей сложности дезертировало 1500, еще 2200 уклонилось от призыва… А в март, когда объявлена повторная мобилизация…из 14577 призванных… удалось отправить на фронт только 4395 чел.

В то самое время, когда вермахт готовится к броску на Кавказ, число уклонившихся и дезертировавших достигает 13500. Иными словами оно почти сравнялось с числом призванных…

За весь период войны во всех республиках Северного Кавказа будет выявлен 62751 случай дезертирства и отказа от службы!

В течение 42 года арестовано более 30000 чел. Среди них НКВД выделяет 10400 дезертиров и отказников,  а так же 17000 граждан обоего пола, уклонившихся от работ по строительству оборонных сооружений…

Потеряв терпение, в апреле 42 года после провальной призывной мартовской компании, власти отказываются от обязательной мобилизации чеченцев и ингушей…

 

Дезертирство было не единственным поводом для обеспокоенности правительства СССР. …угрожает опасность и со стороны вооруженных групп, уже давно  скрывающихся в горах и оказывающих мощное сопротивление силам госбезопасности.

В июле 41 года на территории Ч-И действует около 20 таких вооруженных банд.

«Нам сообщили ,что, помимо Грозного, Гудермеса и Малагобека восстанием охвачены 5 территорий. Силы мятежников насчитывают 24970 чел.

Хасан Исраилов пытается поставить вооруженные банды под единое командование. Он создает Особую партию кавказских братьев (ОПКБ). … К 10 ноября 41 года он провел 41 незаконное собрание в аулах. Клятву верности ОПКБ принесли 5000 чел.

Параллельно М. Шарипов создает чечено-горскую национал-социалистическую подпольную организацию.

В то время, когда немецкие танки входят в предгорья Кавказа, нападения и восстания в горах Сев. Кавказа становятся еще более частыми… Бои идут по нескольку дней, потом партизаны уходят в горы.

В августе 42 года по подсчетам чеченских властей в горах действует 37 крупных банд.

Совершенно очевидно, что повстанцы или разбойники пользуются большой симпатией среди населения… В целом московские проверяющие констатируют, что ситуация приобрела характер катастрофы в правительственном аппарате и правоохранительных органах…

Часовые не препятствуют передвижениям мятежников,  арестованных часто выпускают из тюрем… председатели колхозов получают свою долю награбленного во время набегов…

Во время одной из облав находят в пещере письмо Исраилову от главы чеченского НКВД Албогачиева…

В августе и сентябре 42го 80 высокопоставленных чиновников бросили должности и перешли на подпольное положение, среди них-16 партсекретарей и 14 председателей колхозов…

В то самое время, когда требуется все больше войск для отпора вермахту, для поддержания порядка выделяются 5 дивизий НКВД (около 80000 чел)…

 

ps

пусть местные сторонники аккуратного наказания за конкретные прегрешения попытаются предложить, как можно бороться с круговой порукой и с тем, что происходило в те реальные, а не мифологизированные предвоенные и военные годы...

и заодно давайте вместе возмутимся действиями команды Сталина. Ну, чисто кровавые убийцы, которые не за что не про что депортировали белых и пушистых патриотично настроенных и ни в чем не виноватых жителей гор...

Комментарии

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Вот и православнутые подтянулись с шаблонами.

Религию никто не запрещал. На первых этапах становления советской власти справедливо боролись с этим явлением, поскольку вокруг попов и приходов сконцентрировались контрреволюционные силы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя Turbo
Turbo(11 лет 7 месяцев)

В коммунистической идеологии найди место религии, а потом свисти про то, что религию никто не запрещал. То, что вокруг священнослужителей концентрировались контрреволюционные силы. А почему, задумайся. Зри в корень!

Аватар пользователя ejenia
ejenia(8 лет 2 месяца)

Не мечите бисер перед... безбожниками и совками ( под коими подразумеваю людей, думающих исключительно лозунгами и лишенных способности к усвоению и осмысленной другой, противоречащей их картине мира, информации). Не стоят они того. На фоне остальных дорвавшихся после 17-го до власти придурков Джугашвили был более мудрый человек, но человеку тоже свойственно ошибаться. Тем более, если дальновидность и здравый расчет ему заменяет идеология и программа партии. В этом плане Джугашвили, конечно, не был свободным.

Комментарий администрации:  
*** CCCР разорил Россию - спасти еще можно через завоз немцев***
Аватар пользователя Turbo
Turbo(11 лет 7 месяцев)

Спасибо, согласен про бисер. Умный сам поймет, дураку не докажешь ничего.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 6 месяцев)

Самокритично

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Религия не должна быть идеологией. А против была, потому что революция лишала церкву власти и отлучала от кормушки.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя Михалыч

Мне Вас жаль. С таким набором в голове можно и до клиники дойти

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Размещение этой статьи, тем более на главной работает только на разжигание и разделение, т.е. на наших врагов.

ага ага... как выносить на скрижали прямое замалчивание или того хуже прямое комплиментарное вранье про наши малые народы, тогда можно. а когда правду про тех, кто якобы наряду со всеми народами защищал нашу Родину, тогда нельзя.

 

Еще русских можно поливать и рассказывать, что им помогали все, кому не лень...

 

Еще можно с умным видом говорить о том, что эти русские себя не уважают... пьют много и еще не гордые очень... надо нам пример брать с малых гордых птичек... не правда ли? 

 

А есть реальность. Смотрите на нее и стыдитесь за тех, кто отрывал 5 дивизий от защиты нашей с вами Родины... Вот еще можете не повиниться, а просто признать факты...

Это надо не мертвым. Это надо живым...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Turbo
Turbo(11 лет 7 месяцев)

Что за слюни?

По факту:

1. для чего написана статья, если в ней нет выкладок о том, какое было время. Нет анализа. Нет сравнения о том времени и о нашем времени, в частности отношения государства к религии?

2. как, по-факту происходившее тогда соотносится с патриотическим подъемом в Чечне в настоящее время?

3. какое резюме у статьи?

Просьба ответить также по пунктам, а не метаться словесами в разные стороны.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Что за слюни?

По факту:

1. для чего написана статья

решили зайти с другого бока? слюни - когда разжевывают. а я предоставил лишь не полную хронологию событий, врунишка. :-)

милейший, там в самом начале указано, что на таких, как вы, я свое время тратить не собираюсь за вашей исторической неграмотностью в данном вопросе. предоставлена моя старая выжимка не полной хронологии событий за 20 лет.

мозгов не хватает проанализировать события самому? 

звиняйте, и быстро бегите учиться мыслить логично и беспристрастно.

1. зачем выложена хронология событий - высказано и в топике и в других моих постах.

2. как, по-факту происходившее тогда соотносится с патриотическим подъемом в Чечне в настоящее время?

ну, вот видите... :-) заработал когнитивный диссонанс и это хорошо. узрели некоторые противоречия в том, что слышите с тем, что в реальности было в прошлом и есть в настоящем (см. количество русских в Чечне ниже в моем ответе Владяну). Ровно на эти нестыковки и намекают выложенные факты...  А там уж сами думайте и проверяйте смыслы слова "патриотический подъем"... :-(

 3. какое резюме у статьи?

дано в одном из других постов уже... разжевать пришлось... добавлю лично для вас: на заборе, часто бывает, одно написано (патриотизм, к примеру). А на поверку за ним оказывается совсем другое... Вот, и ксюша себя патриотом числит, находясь в оппозиции якобы, и ее мамаша в Едре - аналогично... Не правда ли забавно? Особенно ежели понимать, что у них взгляды то на действительность совершенно не противоречат друг дружке... :-)

так что у каждого свой патриотизм и свой подъем...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Удивительное дело: что в царское, что в современное время примирение в Чечне и Дагестане произошло не так, как в 1925-м, когда привлекали армию, танки и бомбардировщики для разоружения местного населения. Может, нашли какие-то другие, менее силовые, но более действенные методы общения с местным населением?

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Сейчас как-будто баблом заливают. Мне кажется, что в час Ч история повторится.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя Turbo
Turbo(11 лет 7 месяцев)

Что за сказки про заливку баблом? Этот миф уже давно развенчан. Изыди, личинка навального.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

дурик, какой миф развенчан? Посмотри фотки Грозного и Пятигорска, к примеру. И включи то, что у нормальных людей мыслит и анализирует...

И это касается не только Чечни... Легко, едучи по одрорядной единственной дороге смотреть по сторонам и сравнивать качество домов в ставропольском крае и потом в кабарде, к примеру... Я там был этой весной... Впечатлило... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Turbo
Turbo(11 лет 7 месяцев)

Слабоумный здесь ты. Все высказывания на уровне рефлексов. Анализ, выводы где? Иди книжки читай.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 6 месяцев)

Чем кумушек считать рядится Не лучше ль на себя кума оборотится?

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

А лучше было бы - трупами с обеих сторон?

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Лучше с трупами с одной стороны, когда власть работает с людьми на местах, ведя разъяснительную работу и ликвидируя особо непокорных смутьянов.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 6 месяцев)

За все хорошее и против всего плохого

угу

можно список ваших достижений на этом поприще - или говорун ртом?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

вы - дурак? Что такое примирение? Кого с кем? Поинтересуйтесь процентом русских в Грозном в 1985 и сегодня... Примирение, блин... Какой то махровый идиотизм и круглая неграмотность с самомнением процветают...

Вы бы просто съездили на Сев. Кавказ. Посмотрели бы на "примирение"... Послушали бы обычные разговоры местных... Только слепой и глухой не увидит, как там национальный вопрос вздернут...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

А я не говорю вовсе, что там рай на земле, и все-все замечательно. Однако людей погибает явно меньше, чем если судить по вашим заметкам 1920-30-х. Так может силовые методы не всегда срабатывают?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

сходите лучше в ссылку про Дикую дивизию и познакомьтесь с уровнем цивилизованности абреков в 1МВ. Думаю, вам достанет ума экстраполировать на события и время советского периода. А ежели не достанет, то как гритса, - увы...

Второй по численности этнической группой являются русские (40 645 чел., 3,7 %[41]), которые расселены, в основном, в городеГрозном (5295 чел., 2,5 %), а также Наурском (6538 чел., 12,8 %) и Шелковском (3992 чел., 7,9 %) районах[41]. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, численность русских составляла 269 130 человек или 24,8 % населения тогдашней Чечено-Ингушетии[41]. Почти всё русское население было изгнано в результате этнических чисток 1991—1994 годов и последовавшей за нимиПервой чеченской войны. Также необходимо отметить, что к русскому населению в 2002 году были приписаны российские военнослужащие, проходившие службу в Чечне[42].

 

Для бестолковых переведу последний абзац: русских в Чечне практически не осталось. И что бы этот факт не резал глаз, в число жителей записали тех, кто в Чечне не живет, а служит. Вот такое вот примирение... имени моста кадырова...

а че? патриотично и неполживо....

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Еще раз: а лучше, как по вашим заметкам, заменять местных руководителей на русских, получать восстания за восстанием и иметь трупы массово с обеих сторон? Конфликт погашен (не уничтожен), острота проблемы снята, с течением развития империи вполне возможны и более мягкое возвращение туда русских, лет через 30-50-100.  А чего добились войсками, танками, сборами за три часа и ссылками?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

конфликт в Чечне был погашен в СССР. И не в последнюю очередь, благодаря явленной жесткости в действиях центральной власти на фоне поголовного предоставления общегосударственного образования.

и то, буквально при легком ослаблении центральной власти произошел полный "раскарданс". Что и доказывает лишь то, что жители Кавказа находятся пока в доцивилизационном ментальном поле с его правилами и поступками...

более жевать не могу... все главное уже сказал. не поняли? ваши проблемы. ведь от вас и вам подобных не поступило в тему реально опровергающей фактологии. только всплески бурления и повторение ярлыков и негативных мифов БЕЗ АРГУМЕНТОВ и доказательств ,что показывает, либо несостоятельность вашей позиции либо вашу несостоятельность...

В любом случае, далее писать - сотрясать воздух...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Конфликт не был погашен в СССР, иначе он бы так легко не вспыхнул бы в 90-е. И жестокость центральной власти не дала нужного эффекта, в том-то и дело.

Кстати, это же касается, со своими поправками, и Западной Украины и Прибалтики. И рагулей надолго получили, и часть населения Прибалтики отвратила от русского проекта.

Не понимаю, почему вы этого не можете понять и принять.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

потому что я все понимаю несколько не так, как вы. и учитываю в действиях любой власти еще и фактор время. это вы никак не можете понять, что большинство действий советской власти разумны и понятны без излишней агрессии и тупости...

но время каждому отпущено не достаточно... вы ,когда пытаетесь что-то сравнить, совершенно  не учитываете этот фактор в сравнении, а я всегда на него хотя бы косвенно указываю.

так что, за отведенный в этот раз соввласти период времени она все делала разумно. но ребенка нельзя родить за 4 месяца. Так и решить коренные проблемы присоединенного РИ Кавказа в тех условиях, в которых существовала соввласть ДО КОНЦА решить не было возможным.

А вот решения, применяемые в РИ и РФ совсем другие. Они вообще, кмк, решениями не являются. Если русских нет в столице Чечни, то и Чечни в реальности нет в составе РФ... Это если грубо...

Смотрите на трибалтику и другие независимые национальные республики.

Как это не смешно, но в стране не должно быть моно национальных территорий. Это - инструменты из прошлого. И если наша госвласть об этом даже не информирует население, то оно так толком и по русски говорить не научится... не то что писать... А ведь это только начальный этап формирования российского народа...

Тут надо бы власти разобраться: кого и зачем они поддерживают, поднимая мононациональные территории за счет фактического угнетения государствообразующей нации... Смотрите нацсостав в СМИ. Русским быть не выгодно... Увы...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Вы не ответили на простой вопрос: так трупы с двух сторон - лучше? Чего ради - установления советской власти во всем мире  имперских понтов?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

а ваш вопрос не корректен. зачем же отвечать на не корректные абстрактные до бессмысленности вопросы. всегда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. хотя в реальности ничего подобного в подавляющем числе личных случаев не имеет места... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Простотак
Простотак(11 лет 8 месяцев)

Тут еще необходима статистика как чеченские кланы друг друга резали и нападали. Для целостности картины.

Чеченские войны нашего времени тоже по сути были гражданскими, хотя пропагандоны пытаются представить их как борьбу "чеченского народа" с федералами.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(9 лет 5 месяцев)

Бунтующая территория, в 41-м даже как-то мало дезертиров. С чего  вы там патриотично настоенных искать собрались?

Если они так бунтовали, не очень понятно кого они предали?

И однако, есть у них герои ВОВ.

Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(7 лет 10 месяцев)

Нет сомнений,в архивном шкафу с надписью "ИСТОРИЯ" скрыто еще много скелетов...

Вспоминается эпизод из рассказа Н.Лескова "Левша".Императору Александру в Лондоне показали какой-то уникальный английский пистолет.Тот поахал,поохал,восхитился:"Какие мастеровитые люди эти англичане!"А атаман Платов вытащил отвертку и начал,несмотря на вопли англичан, раскручивать замок у пистолета.И нашел на детали надпись:"Мастер Иван Москвин".Тут уж возмутился Александр:"Ну зачем ты их оконфузил.Такие милые люди."

====================

В истории тоже существуют взаимные обиды,недоверие,унижения,гонения,разрывы,войны Память о их не сотрешь и в веках.Это как сабля в ножнах,пока не вынута-не опасна...

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

главное, что существует в современной политизированной истории - это откровенное и не откровенное вранье, которое надо по возможности убирать из этих авгиевых конюшен...

какие такие обиды могут быть у малых народов РИ, СССР и РФ к русскому? Русские пытались хоть один народ уничтожить, как это повсеместно делали и делают т.н. малые народы и не русские большие? За что виниться то? За то, что в советской армии первым занятием (я знаю про Тейково) некоторых призванных учили пользоваться туалетами?

Приведите примеры неадекватного поведения русских где-либо. На поверку все оказывается в точном соответствии с еврейским анекдотом, перефразируя: не русские убивали, а русских, не миллионами, а тысячами...

Как только начинаешь разбираться с местечковыми, грузинами, трибалтами, черкесами, крымчаками и далее везде, так все надо отмывать от нацменских сказаний о тяжОлой судьбинушке и русском игоморе...

А так да: давайте жить дружно. Вот только гешефтмахерские сказки надо прекратить рассказывать про Россию, СССР и русских. И все сразу встанет на свои места... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(7 лет 10 месяцев)

Так ведь,обсуждая принципы национальной политики СССР,отцы-основатели провозглашали :

-Ленин: «ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в море великорусской шовинистической швали»

-Зиновьев:«подсекать головку нашего русского шовинизма», «каленым железом прижечь всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм…».

-Бухарин: «Мы, в качестве бывшей великодержавной нации должны поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям» 

-Сталин:«Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии».http://pioss.net/blog/ideologies/551.html

====================================

Так стала Россия,под гнетом партийных авторитетов,без вины виноватая:стоять,дрожать,бояться.А у остальных "равноправных"  народах выработалась привычка винить во всех проблемах  русский народ.Так и живем по инерции,ведь привычка-вторая натура.

==============

Справедливости ради нужно отдать должное Сталину,который отошел от этого дикого и оскорбительного догмата и в 1945 году произнес тост:

Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа, и прежде всего, русского народа.

Я пью прежде всего за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящая сила Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.http://traditio.wiki/Иосиф_Сталин:Тост_за_здоровье_русского_народа

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

приятно иметь дело со столь информированным челом... :-) но давайте все же не будем впадать в ошибки раннесоветского прошлого - не будем абсолютизировать рассуждения классиков. у них поперву много каких идей не состоялось... и те идеи не соответствовали своему времени.

но странно то, что и демократы с либералами боятся сегодня называть вещи своими именами. сегодня в настоящем карта национализма служит только для распада, а не для созидания, как это имело место или могло иметь место в начале прошлого и в позапрошлом веке... 

а т.н. русский шовинизм, как разъединяющая и подавляющая других идея, - просто не существует и не существовал, кмк. Вот и ИВС это достаточно быстро осознал, даже будучи нацменом по происхождению... 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(7 лет 10 месяцев)

Вот и ИВС это достаточно быстро осознал, даже будучи нацменом по происхождению..

==================

На приеме в честь Победы Сталин произнес тост за великий русский народ и его долготерпение. К нему подошел растроганный маршал бронетанковых войск Павел Рыбалко:

- Как вы, товарищ Сталин, замечательно сказали о русском народе! Откуда вы, грузин, так глубоко знаете русский народ?

Сталин сердито ответил:

- Я не грузин - я русский грузинского происхождения!
Подробнее:http://bookap.info/okolopsy/gilotina/gl6.shtm

===================

Рыбалко,Лелюшенко.Рокоссовский,Ахмет-хан Султан,Драгунский,Кожедуб,Джалиль,Павличенко,Маринеску и т.д.-это все русские другого происхождения!wink

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

вы немного не верно поняли мой посыл касательно русского "шовинизма" и нацменства.

Русская цивилизация на чем-то базируется? Я сказал на чем.

А мягкая ассимиляция - естественный и постоянный процесс для русской цивилизации. Одна из основных особенностей нашей цивилизации еще с царских времен: перешел в православие и получил все права и социальные лифты. Украинство, как национальность, -  австрийский проект. 

Джалиль писал на татарском.

ps

немного в сторону. Прочтите отстраненно материал ВИКИ про Джалиля. Там масса вопросов, кмк. Вполне возможно, что это - некий патриотический проект, а не действительность. Типа, дневников А.Франк...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя k.ant49
k.ant49(7 лет 10 месяцев)

Спасибо,понял вашу точку зрения

Аватар пользователя Лес32
Лес32(8 лет 8 месяцев)

Книга Буйный Терек .

Могуев очень хорошо описывает нравы и историю  кавказских народов .

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(8 лет 6 месяцев)

Кто старое помянет-глаз вон, КТО ЗАБУДЕТ - ОБА ИЗ ГЛАЗНИЦ

Страницы