Зачем об этом знать людям, изучающим историю?

Аватар пользователя MMV13

Решил выложить на АШ свою старую подборку событий в Чечне и рядышком с 1921 по 1942й для понимания атмосферы того времени. Ведь, не зная хронологии событий, не возможно понять, на сколько была человеколюбива процедура депортации... Итак...

1921. Восстание перекидывается в Чечню…

1922 По многим населенным пунктам Чечни прокатываются волнения, инициируемые муллами.

… в апреле властям все же удается подавить восстание…

1923 … командование сообщает об отдельных нападениях и убийствах солдат в Чечне…

1924… В мае восстают многие дагестанские деревни… Количество главарей банд и маленьких разрозненных групп, занимающихся грабежом, особенно в областях, соседних с Чечней, не поддается подсчету…

1925. Большевики решают разоружить все чеченское население. Селение одно за другим окружают и принуждают к сдаче оружия… В операции участвуют 16000 чел., танки и 18 бомбардировщиков…

1926 В Ингушетии одно за другим вспыхивают волнения… Партия решает заменить чеченских и ингушских руководителей коренными русскими…

1929 Волнения в Азербайджане. По-прежнему не удается держать под контролем банды, орудующие в горах Чечни и Дагестана… в декабре крестьяне поднимают восстание…

1930 Первые попытки коллективизации вызывают возмущение и восстания в ряде районов… В отчетах НКВД указывается на возрастающий риск общего восстания, Кавказ может выйти из под контроля…

1931-32. По данным НКВД совершено 69 терактов… Весь восток Чечни охвачен восстанием…

1934 В ходе операции в Чечне, НКВД удалось захватить  10 руководителей банд…

1938 множатся случаи нападения абреков, ушедших в горы. В Ингушетии убивают около 50 представителей власти.

1939 Бандитизма усиливается… В карачаевском селении Хурзук вспыхивает восстание…

 

Это перечисление не претендует на полноту…

В 1939 начались в Европе военные действия… решено разрушить привилегии: чеченцев и ингушей призывного возраста стали брать в армию наравне с остальными…

Результаты призыва в Чечне особенно безрадостны...

В августе 41го призывают 8000… от призыва уклонились 269… еще 450 сбежали по пути… в сентябре призывают еще 4700 и 362 из них так и не встают в строй… В начале 42го …дезертирство приняло массовый характер,  в общей сложности дезертировало 1500, еще 2200 уклонилось от призыва… А в март, когда объявлена повторная мобилизация…из 14577 призванных… удалось отправить на фронт только 4395 чел.

В то самое время, когда вермахт готовится к броску на Кавказ, число уклонившихся и дезертировавших достигает 13500. Иными словами оно почти сравнялось с числом призванных…

За весь период войны во всех республиках Северного Кавказа будет выявлен 62751 случай дезертирства и отказа от службы!

В течение 42 года арестовано более 30000 чел. Среди них НКВД выделяет 10400 дезертиров и отказников,  а так же 17000 граждан обоего пола, уклонившихся от работ по строительству оборонных сооружений…

Потеряв терпение, в апреле 42 года после провальной призывной мартовской компании, власти отказываются от обязательной мобилизации чеченцев и ингушей…

 

Дезертирство было не единственным поводом для обеспокоенности правительства СССР. …угрожает опасность и со стороны вооруженных групп, уже давно  скрывающихся в горах и оказывающих мощное сопротивление силам госбезопасности.

В июле 41 года на территории Ч-И действует около 20 таких вооруженных банд.

«Нам сообщили ,что, помимо Грозного, Гудермеса и Малагобека восстанием охвачены 5 территорий. Силы мятежников насчитывают 24970 чел.

Хасан Исраилов пытается поставить вооруженные банды под единое командование. Он создает Особую партию кавказских братьев (ОПКБ). … К 10 ноября 41 года он провел 41 незаконное собрание в аулах. Клятву верности ОПКБ принесли 5000 чел.

Параллельно М. Шарипов создает чечено-горскую национал-социалистическую подпольную организацию.

В то время, когда немецкие танки входят в предгорья Кавказа, нападения и восстания в горах Сев. Кавказа становятся еще более частыми… Бои идут по нескольку дней, потом партизаны уходят в горы.

В августе 42 года по подсчетам чеченских властей в горах действует 37 крупных банд.

Совершенно очевидно, что повстанцы или разбойники пользуются большой симпатией среди населения… В целом московские проверяющие констатируют, что ситуация приобрела характер катастрофы в правительственном аппарате и правоохранительных органах…

Часовые не препятствуют передвижениям мятежников,  арестованных часто выпускают из тюрем… председатели колхозов получают свою долю награбленного во время набегов…

Во время одной из облав находят в пещере письмо Исраилову от главы чеченского НКВД Албогачиева…

В августе и сентябре 42го 80 высокопоставленных чиновников бросили должности и перешли на подпольное положение, среди них-16 партсекретарей и 14 председателей колхозов…

В то самое время, когда требуется все больше войск для отпора вермахту, для поддержания порядка выделяются 5 дивизий НКВД (около 80000 чел)…

 

ps

пусть местные сторонники аккуратного наказания за конкретные прегрешения попытаются предложить, как можно бороться с круговой порукой и с тем, что происходило в те реальные, а не мифологизированные предвоенные и военные годы...

и заодно давайте вместе возмутимся действиями команды Сталина. Ну, чисто кровавые убийцы, которые не за что не про что депортировали белых и пушистых патриотично настроенных и ни в чем не виноватых жителей гор...

Комментарии

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 9 месяцев)

И в Калмыкии, и в Крыму было похожее. Так что нечего тут чеченцев к избранным евреям отделять. Огребли все, кто предавал. Кроме хохлов. Вот уж этих-то надо было в первую очередь на Чукотку выслать.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Consigliere
Consigliere(8 лет 6 месяцев)

Эти довольно быстро оказались на оккупированных территориях - до них "кровавому режиму" было не дотянуться...

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(8 лет 11 месяцев)

кто предавал

Целый  народ не может быть предателем,  так что не надо таких слов.

Народ (или, если так кому-то угодно,  его элита, князья,  баи,  ханы,  имамы, ...) на определенном временном отрезке делает свой выбор -  определяет как и скем ему жить-дружить.

Другой народ - его сосед при этом определяет для себя,  как ему к этому относиться.  Как защищаться,  как выстраивать отношения в будущем.

Думаю русский народ (как основа советского)  выбрала правильный способ защиты.  Другие способы, я так думаю, могли  бы привести к полному исчезновению этих народов.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 9 месяцев)

Законы тогда были другие. Если старые люди и женщины сами ничего не делали - это вовсе не значит, что они не знали, чем занимаются мужчины. А недонесение - это тогда было преступление.

С другой стороны, вполне можно было бы предъявить 99% мужчин обвинения в расстрельных статьях. И доказать это.

Народ потерял бы 99% своих мужчин. И это был бы не геноцид, а справедливый акт возмездия.

Хорошо бы это было для него? Или лучше всё-таки как было - всех в вагоны и по тундре... Зато без расстрелов.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(8 лет 11 месяцев)

1. Преступление - не есть предательство. 

2. По их внутренним законам скорее всего преступленим было бы донесение. 

3. Лучше, по моему, то,  что и было сделано. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 6 дней)

1921. Восстание перекидывается в Чечню…

Камрад, история намного сложнее и многогранней. 

КРУГОМ ИЗМЕНА, ТРУСОСТЬ И ОБМАН.

Эти слова Царь Николай Второй написал в своем дневнике в ночь отречения.

Я не буду анализировать те события, но  известно, что прислали известия о готовности встать на сторону Царя только два человека - хан Нахичеванский, мусульманин, глава Дикой дивизии, и генерал Федор Артурович Келлер, по происхождению немец.

Дикая дивизия, чеченцы не предали царя и не изменили присяге.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

давайте не будем заниматься мозгокрутством. 

Дикая дивизия, чеченцы не предали царя и не изменили присяге.

из подобной сентенции следует только одно: весь народ шел не в ногу, а николашка с дикой дивизией и одним немцем - в ногу... как то так... 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Consigliere
Consigliere(8 лет 6 месяцев)

Немного правды о "Дикой дивизии"... Так, для сведения...

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(9 лет 1 месяц)

Спасибо, почитал. Забавно :)

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 6 дней)

из подобной сентенции следует только одно: весь народ шел не в ногу, а николашка с дикой дивизией и одним немцем - в ногу... как то так.

 Из этого следует только одно -  хан Нахичеванский, мусульманин, глава Дикой дивизии, и генерал Федор Артурович Келлер не изменили присяге.

весь народ шел не в ногу,

 Вы о каком народе говорите? Тот что совершал либерально-буржуазный переворот? 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

вы уже достаточно далеко забрались от темы, предложенной мною к обсуждению...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Поинтересуйтесь процентовкой национальностей в оной дивизии.
Удивительных неожиданностей и открытий вам!

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Событиям 1917 хорошо дали название. Тогда Запад был очень доволен развалу России. Хорошо хоть Сталин взял страну в крепкое управление.

А Ленин это успешный Навальный.

Аватар пользователя Простотак
Простотак(11 лет 7 месяцев)

Дима, перестань нести свою чушь либерастную. Тебя уже несколько раз макали в твое невежество, а ты продолжаешь.

Аватар пользователя aorai
aorai(9 лет 1 неделя)

Виссарионыч был еще слишком терпелив и ласков. Во многих странах этих детей гор за такое просто бы повально перебили бы и не заморачивались депортацией.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Трагикомизм ситуации, что для арийцев чечены даже не третьесортная нация. И после альтернативного окончания событий Второй мировой, они бы отправились в альтернативную депортацию. Но только не в среднюю азию, а великую Германию. С одним нюансом - прямиком в крематории.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 2 месяца)

Здесь интересно и то, что все эти "гордые и свободолюбивые нации, веками не покорявшиеся никому", как стадо , без единого выстрела вместе с боевым духом предков, погрузилось в вагоны и отправилось в туман.Несмотря на то, что немцы подготовили для них шикарные базы для партизанской войны, да еще в горах. Даже тупое рагульё и то продержалось после войны целых 10 лет.

Вывод.

Как только заканчиваются шутки и далее начинается ответка  без оглядки на нормы человеколюбия, и как только даже и по ябедничать некому, так сразу "многовековой боевой дух не покоренных предков" исчезает , как утренняя роса. Сравните это с Брестской крепостью и т.п. и т.д.

Вот в этом то и вся суть Кавказа, - бедной горной местности, где хорошо прятаться, но нет никаких цивилизационных перспектив  отсюда и ментальность..

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Как это Вы быстро сделали выводы о цивилизационных перспективах и ментальности народов, основываясь лишь на своих ощущениях и догадках. Заблаговременно, до даты депортации через партийное руководство, духовенство и старейшин родов была проведена разъяснительная работа, мол выселяют на время войны, все будет хорошо, и к дате высылки об этом все знали, не знали только точной даты. И зря Вы свободолюбивость и законопослушность путаете.

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Это всё понятно. Банды, предатели, дезертиры... а что насчет женщин, стариков и новорожденных, которые жили даже не у линии фронта, а в глухих горах, где нормальных дорог то не было. Насчет тех, которых закапывали в снег на станциях, потому что времени не было. Тех, кто от голода умер, от тифа.  Провалы контрразведки и партийной работы депортпциями целых народов не решаются. Согласен, время было тяжелое, но на империи лежит ответственность за освоенные территории и проживающие там народы. Не забываем про повальную неграмотность, культурные и религиозные различия, плюс агентурную работу тогдашних Германии и Турции.

       И еще - всегда хотел спросить, откуда цифры предателей и дезертиров то? Где сканы архивов или ссылки? Щас в рунете повально пошло "срывание покровов" за что выселялись народы. Много раз повторял, что невозможно переоценить роль руководства СССР в Победе над фашизмом и становлении Великой страны, но повальные репрессии по национальному признаку ничем не оправдать. Задача нашего поколения запомнить урок истории для избежания в будущем как причин, так и последствий описанных событий.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

[устраивается поудобнее с попкорном у монитора....]

а еще..... маленьких детей литерным (!!) поездом отправляли в МОСКВУ на съедение лично Сталину!!!

А молоденьких девушек отправляли спецбортом на дачу Берии!!

 

 

бгггг... такого редкостного идиотизма я не ожидал встретить на АШ. Ну расскажите нам болезным, Как какойнибудь майор, командующий высылкой из конкретного селения, расстреляет местное население (подотчетное ему вплоть до КАЖДОГО человека), а потом доложит наверх что расстрелял всех. И куда бы отправили уже его

 

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Ошибка. Хотел написать - трупы в снег закапывали, за отсутствием времени. 

Да-да, легче обсмеять, чем предоставить аргумент. 

Аватар пользователя Производственник

Ну тогда предоставьте данные о "закопанных в снег на станциях".

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Может сразу видеоматериалы?

Аватар пользователя Производственник

Что за пропагандонство? Достаточно будет документов. Что при сопровождении высылаемых происходило. Эти документы существуют, приведите, а там посмотрим. Не делать же выводы по вашим набросам.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Читайте Земскова (это - совсем и не коммуняка) или хотя бы цитаты из него:

https://aftershock.news/?q=node/413711

А то имеете мнение (!), но у других просите подтверждение их мнения и их цифирек. А что бы вам то не привести, на каком иззните дерьме ваши то представления об истории покоятся? :-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Производственник

Что то не понял, вы же сами пишете

а в пути следования умер 191 человек (0,13 %)

Я в общем то про это и указал. А что в месте поселений детей меньше стали делать, так вполне себе понятно.

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(8 лет 11 месяцев)

 Согласен, время было тяжелое, но на империи лежит ответственность за освоенные территории и проживающие там народы.

- Присоединённые - да, освоенные - нет. Кем освоенные? Бандитами? Освоенные - это значит крепкая государственная власть - нормальная работа гос. структур, централизованное управление, исполнение законодательства, включение экономики региона в экономику империи и т.д. На указанных территориях, кмк, ничего этого не было. 

Не забываем про повальную неграмотность, культурные и религиозные различия, плюс агентурную работу тогдашних Германии и Турции.

- Вот-вот, незабываем, что население безграмотно, власть у бандитов, гос-управленцы отстреливаются, "колхозники" - в доле с бандитами, из экономики в "+" трупы, в "-" персонал и т.д.

Аватар пользователя Производственник

На счет женщин и стариков - а куда они смотрели? Доложить о предательстве они были обязаны. Есть у вас данные об их сообщениях? Если нет - то они соучастники. И детей во время высылки что, отбирать надо было?

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Тогда за Армию Власова нужно было и русский народ сослать? За бендеровщину украинцев? За соучастие? Так по Вашей логике?

Аватар пользователя Производственник

Соглашусь со Скробачем, что у Гоблина бывает, нужно было просто судить и все. Судить и наказывать по законам тогдашнего времени. Присело бы и было бы расстреляно просто уйма народу. Ссылка - слишком мягкое деяние. Я считаю, что чрезмерное.

Данные по смертности в дороге приводить будем? Или вы просто пропагандон?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

нужно было просто судить и все. Судить и наказывать по законам тогдашнего времени. 

все несколько не так, как вам кажется... Вы слишком с современных позиций и представлений о ситуации там и тогда смотрите...

Для того, что бы судить по всем законам, надо, что бы вокруг было частью население, которое - ментально понимает вас и говорит на русском.  Вам даже невдомек, что никто там практически русского не знал. Чеченцы практически в городах Чечни не жили. Потому и выселяли то аулы, где была совершенно автономная жизнь позапрошлого века по местным понятиям... А любая попытка установить ВЛАСТЬ в горах натыкалась на повсеместное сопротивление... Там все жило в нашем 16-18 веке в лучшем случае... Со всеми вытекающими последствиями...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Производственник

Закон должен быть един для всех. С другой стороны видимо по тем причинам, что вы озвучили, их не судили, а в ссылку отправили. Надеюсь, наши власти все же сделают из этой истории выводы.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

из этой истории надо делать вывод всем. но в первую очередь не надо воспитывать гордых волчат отлично от государственной линии... именно это и происходит с моей т.з. в местах компактного проживания некоторых нацменьшинств.

власть должна видеть только одно: скрепой нашего государства является и являлось во все времена русские и православие. Если где-то идет выдавливание и того и другого или даже только одного, то этот регион потенциальный антироссийский анклав, который обязательно используют внешние и внутренние враги нашей страны...

и никакое задабривание тут не помогало и не поможет. все нацмены это воспринимают, как слабость центра и силу своей нацменской идеи...

"одын малэнький, но очэн гордий питычка..."

можно на это закрывать глаза и отстраивать центры чужой силы старательно в надежде, что все поменялось... 

ps

а в противном случае вето на центростремительные процессы на окраинах будет мягким и надежным, в чем им обязательно помогут наши партнеры...

надо вещи называть своими именами и не создавать виртуальных вселенных. как говорили умные люди: будешь подправлять свое прошлое слегка, оно обязательно выстрелит в твое будущее из пушки...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Производственник

+

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

данные по смертности может привести автор, кажется он готовил статью (попозже постараюсь представить). Я только знаю со слов очевидцев. От четырех человек, бабушек и дедушек по обоим линиям.

Аватар пользователя Производственник

Данные были приведены, 0,13 процента в пути умерло. По документам, а не по показаниям "очевидцев".

Аватар пользователя Производственник

А еще, бабушкам и дедушкам расскажи про красный квадрат, что у тебя на аве и спроси, так ли они, или их родители, поступали, как ты хочешь сейчас поступать?

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Они и поступали так. 1930-1933 гг. р. В армию не брали, но труженики тыла. В том то и дело, что многих с фронтов за пределами СССР прямо между боями разоружали и отправляли в ссылку. Рубили сплеча. Не разбираясь. Вот о чем речь.

Аватар пользователя Производственник

Ну, во первых, требовать справедливое отношение государства к каждому из его членов везде, всегда и при любых условиях - безумие, такого никогда не будет. Всегда будут несправедливо потерпевшие, дай бог, чтобы был минимум. Во вторых, так все таки брали в армию, раз разоружали? Или не брали. Если не брали ваших родственников - как они могут утверждать, что кого то там разоружали? Со слов чьих то? Ну так и обстоятельства разные были скорее всего. В третьих, вообще в первый раз слышу про разоружение на фронте. Часто говорилось, что и среди чеченцев были герои, их что, тоже разоружили и вывезли? Хотя... Вполне можно было так сделать, если большинство народа встает на сторону врага и лишь малая часть страну не предает. Что же тут поделаешь? Судьба значит такая, раз твой народ так выбрал.

В любом случае, нужно было судить и наказывать, а не вывозить. Тот же Скробач прикидывал по кырымлы. После такого суда, они бы как народ просто кончились бы. А Сталин их по сути спас. Причем, еще и от самосуда от окружающих.

Аватар пользователя MaxI'm
MaxI'm(7 лет 10 месяцев)

По поводу "страшно угнетённых", "страшно репрессированных" и "страшно сосланных" наций я так именно и предполагал. НКВД работало на славу и давало материал о настроениях в массах, и плюс ещё элементарная банальная статистика. Автору респект. Только жаль, что этнонационалисты, живущие на данный момент в России, всё равно этого не поймут. Им хоть в лоб, хоть по лбу, хоть головй об стену, хоть рыбой об лёд, всё равно будут пищать, визжать и верещать, что их унизили, оскорбили, обокрали, обогрели ободрали и прочая. yesyesyes

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Ага, если НКВД работало на славу, почему пишут о сотнях банд в каждом ауле? 

А кроме Ваших кавычек и предположений что нибудь фактического можете сказать? 

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(8 лет 11 месяцев)

 Вы - сталинист?!
Неужели вы не верите в миллионы убитых-съеденных-изнасилованных?!
Каждый нерукопожатный интелихент знает об этом! Как вы можете это отрицать?!!!

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

Дааааа..... Лев Натанович ему руки не подаст!

да еще и пропуск в ТрактирЪ Матрешка аннулирует!!

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

smiley

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Я неприкрытый и ярый сталинист. Но депортацию целых народов считаю перегибом и ситуацию, которая привела к этим мерам, не доработкой соответствующих служб, так же как и ситуацию в армии в предвоенной время. Так же как и начало 90-х в Чечне.

Аватар пользователя Михалыч
Михалыч(11 лет 11 месяцев)

Я неприкрытый и ярый сталинист. Но депортацию целых народов считаю перегибом......

Нет логики в Ваших словах. Вот у Сталина логика была, а у Вас нет.

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

Вы меня пугаете!) Вы забыли указать, что это Вам кажется. Вот у Сталина всегда были аргументы, а у Вас нет.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 2 месяца)

Нельзя вырывать события , их развитие и ответственность за них  из контекста истории.

Например : В 1945 г. начался массовый гон  немцев из уже польской Силезии-Судет,... не дошло до Германии  около 1.5-2 млн. мирного населения, причем  они никого не предавали и в спину своим не стреляли, просто  вот такие они традиции войны в центре Европы. Аналогичные процессы были и в Чехии в Судетах. Причем подробности жутчайшие, геноцид с элементами мозахизма, с нашивками крестов и т.п., расстрелом беженцев просто так сотнями....

Я уж не говорю про военные лагеря военнопленных немцев в Европе.. Там тоже цифры умерших от голода и насилия сотни тысяч. Напомню , что на Востоке и в Азии предательство  всегда каралось очень кардинально и предельно жестоко, с предателями поступали там хуже чем с врагами.

Напомню, вся Чечня перед войной около 350 тыс.чел. из которых самих чеченцев менее 200 тыс.чел.

Сравните с масштабами немецкой трагедией в Польше.

Всё познается в сравнении и никак иначе!

Аватар пользователя Turbo
Turbo(11 лет 7 месяцев)

Размещение этой статьи, тем более на главной работает только на разжигание и разделение, т.е. на наших врагов. Сам стиль статьи в виде конспекта также говорит об этом, в теле статьи нет ни одной ссылки на документы, что ставит её научность в ноль. С таким же успехом каждый читатель может вбить в поисковик заветные слова и прочитать всё в честном порядке. Информация дана однобоко, т.е. только с одной стороны. Таким образом, это не исторически анализ, а разжигание. Или вы хотели сказать, что НКВД и советская власть было белое и пушистое?

Ещё раз, для чего эта статья, на фоне сегодняшних реалий, когда Кадыров считает себя другом Путина и патриотом России, и максимально пытается защищать интересы России и словом и войском? Какое резюме должно получится после прочтения этого галимого конспекта?

И ещё, я вам один умный вещь скажу, вы только не обижайтесь. Коммунизм и радикальная его форма - троцкизм - суть антирелигиозное течение - сатанизм. Для человека верующего, попытки запретить религию, навязать власть безбожников - страшнее смерти. То, что красные комиссары активно запрещали религию, религиозные собрания, религиозные учреждения, и стало точкой консолидации верующего населения вокруг сил сопротивления. В то же время, в царской России и сейчас, когда религия властями разрешена, наблюдается определенное спокойствие по национальной теме. Нужно разжигать, да? Присмотритесь к топикстартеру...

Аватар пользователя gon-hastam
gon-hastam(11 лет 6 месяцев)

yes

Страницы