Экспортная революция

Аватар пользователя Олег Макаренко

По поводу истории с Анной Чапман и с «АлиЭкспресс», которую сейчас так бурно обсуждают в оппозиционных СМИ и в блогах.

Если вкратце: «Минпромторг» начал работу с международной торговой площадкой «АлиЭкспресс», выставил там на пробу ряд российских товаров, включая, например, сумочки от Анны Чапман. К настоящему моменту продано какое-то небольшое количество сумочек. Оппозиционеры возмущены малым объёмом продаж.

Вот мнение господина Навального:

https://navalny.com/p/4923/
 

Анна Чапман с импортозамещением не справилась... ожидаемый крах извращённого и непонятного частно-государственное партнёрства. Чиновничьей блажи, подаваемой под видом помощи бизнесу.

Какого-то чёрта Минпромторг полез продвигать товары на АлиЭкспресс. Естественно в стиле деревенского патриотизма...



Вот ответ госпожи Чапман:

http://ren.tv/novosti/2016-06-21/anna-chapman-otvetila-na-kritiku-navalnogo
 

Леша Навальный! Ты уж прости, пожалуйста, мы хотели выпустить клатч, посвященный твоим цитатам, а не Кличко, но сделали фокус группу, и она показала, что его никто не хочет покупать. Слишком уж ты умный!

Дорогие друзья! Специальная акция на все клатчи — 20%«.



Что происходит на самом деле?

Идут невероятно важные изменения, по сути — революция. Для наших производителей, которые ранее были «заперты» внутри России, открывается удобный выход на всю планету, и уже скоро условный дядя Вася из Елабуги сможет продать свою деталь в условный Пекин столь же просто, как если бы Пекин был столицей Китайского федерального округа внутри России.

Почему оппозиционеры против?

Потому что они, как обычно, хотят всего и сразу. Чтобы в России производили «мерседесы» по цене мотоциклов «Иж», и чтобы наши товары в первый же месяц торговли продавались даже не миллионными, а миллиардными тиражами.

Позиция понятна и даже чем-то благородна, однако такого рода романтичный максимализм даёт хорошие результаты только в сказках. Реальная же работа заключается в том, чтобы медленно, спокойно, шаг за шагом прокладывать дорогу в нужном направлении. Готовить скучные бумаги, проводить небольшие эксперименты, снова готовить бумаги, делать эксперименты чуть помасштабнее... и только потом, через год-другой возни с документами и нудных согласований, можно ожидать увидеть более-менее впечатляющий результат.

Теперь обо всём по порядку. Как все было на самом деле.

«Минпромторг» — и это, кроме шуток, практически подвиг для осторожных и инертных обычно чиновников — решил, что наших производителей пора массово выводить на мировой рынок, подобно тому, как сделал это в своё время Китай.

Сейчас, как вы, вероятно, знаете, отправить из России товар на экспорт — целое приключение. Нужно оформлять кучу далеко не самых простых бумаг, нужно работать с не особо-то дружелюбной таможней, нужно как-то разбираться с оформлением валютных операций. Возвращение НДС — отдельная болезненная тема.

Крупные компании эти бюрократические барьеры с некоторым усилием, но преодолевают, мелкие и средние часто предпочитают не связываться и не поставлять товары на экспорт вовсе. Как вы понимаете, это не идёт на пользу нашей промышленности.

Как предлагается изменить ситуацию? Очень просто: дать нашим производителям такой доступ на eBay и «АлиЭкспресс» (крупнейшие торговые площадки), чтобы они могли заключить один простой договор и безо всякой дополнительной головной боли продавать свои товары хоть в Китай, хоть в Штаты, хоть в Бангладеш — в любую страну мира. Цитирую Германа Клименко:

https://lenta.ru/news/2016/06/21/alibaba/
 

...каждый кузнец из России, каждая швея, каждая бабушка, вяжущая оренбургские платки, сможет на Alibaba разместить и продать свой товар, а также на еBay, где угодно, может быть, даже на «Яндекс.Маркете»...



Что уже сделали к настоящему моменту?

Провели пилотный эксперимент с «АлиЭкспресс», эдакую разведку боем. Для тестового проекта выбрали — в числе других российских производителей — Анну Чапман, хорошо известную персону, про которую постоянно пишут СМИ, и которая ведёт сейчас передачу «Тайны Чапман» на РЕН ТВ.

Российские дизайнеры выделили тестовые образцы товара, по несколько штук каждый. Конкретно компания госпожи Чапман предоставила небольшое количество сумочек (всего пять штук). В ходе эксперимента сумочки продавались только на внутреннем рынке (Россия и страны Таможенного союза) — и, разумеется, были проданы полностью. 

Задача ставилась простая — отработать в ходе тестовых продаж механизм подключения продавцов к площадке, получить отклик покупателей, выявить возможные технические проблемы. Эксперимент действительно выявил ряд трудностей, после чего получившие ценны опыт организаторы начали готовиться к следующему этапу проекта.

Вот, что пишет об этом тестовом эксперименте Марк Завадский, глава «АлиЭкспресс» в России (цитирую с сокращениями):

https://www.facebook.com/mark.zavadskiy/posts/10155068455682818
 

Речь не идет об экспортном проекте на АлиЭкспресс, проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории...

...Стратегия АлиЭкспресс — продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции...

...Мы готовы к продолжению проекта «Мода. Сделано в России» и мы не считаем это провалом.



Что будет сделано дальше?

Скорректируют, надо полагать, ценовую политику, добавят к дорогим сумочкам, которые продавали в первом эксперименте, сумочки средней цены и дешёвые. Подключат новых производителей, попытаются максимально упростить процесс подключения. Проведут через «Госдуму» законы, которые позволят убрать все лишние таможенные формальности.

В общем, коллеги, внимание журналистов к первому эксперименту, пожалуй, можно только приветствовать: идеально будет, если теперь ещё и телевидение подключится. Опыт показывает, что делать неплохие вещи наши производители уже умеют, и цена на эти вещи получается (спасибо санкциям) вполне конкурентоспособной. Проблемы именно с доступом к конечному покупателю. Поэтому чем больше производителей маленького и среднего размера задумается сейчас о выходе на мировой рынок, тем лучше.

PS. Кстати, о наших производителях. У меня в гардеробе есть российский ватник, российский кожаный кофр и несколько пар российских ботинок. Внешний вид, качество и цена устраивают меня полностью.

Ничего не могу сказать по поводу разной спецодежды (типа горнолыжных костюмов), тут у меня не такой большой опыт покупок. Однако сделанные в России повседневные предметы гардероба находятся вполне на уровне зарубежных — во всяком случае в ценовом сегменте в 5-15 тысяч рублей. При этом тот же кожаный кофр за 11 тысяч рублей выглядит как минимум раза в три дороже: и это настоящая кожа, безо всяких компромиссов по качеству.

Не нравится мне в наших производителях одно. Уж очень часто они предпочитают скрывать своё происхождение и шифроваться под иностранцев:

http://ruxpert.ru/Отечественный_производитель

Комментарии

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 8 месяцев)

наши производители не особо спешат работать с розницей, а китайцы это делают

создать портал подобный aliexpress можно за 2-3 миллиона рублей и можно было это сделать лет 5 назад еще
кто мешал? да никто, просто нет интереса возиться по мелочи

Аватар пользователя Олег Макаренко

У нас есть Яндекс.Маркет, Озон, Болеро и ещё куча других проектов, куда было вложено гораздо больше денег и времени.

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

сравнивать яндекс маркет и али мягко говоря странно.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Еще есть "Почта России", там креативные торговлю по почте организовали, тьипа мы идем в ногу со временем.. Видел я их каталог на двух листиках....всплакнул.

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 3 месяца)

meshok.ru еще есть

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Морока по импорту, возврат НДС по экспорту ставят крест на всей такого рода деятельности.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 6 месяцев)

Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага.. (千里之行,始于足下). — древняя китайская поговорка, иногда приписываемая Лао-цзы.

 Дорогу осилит идущий (на латыни Viam supervadet vadens). Эта фраза вдохновляла и вдохновляет миллионы ...

Ну так что - ныть будем или всё таки сделаем первый шаг?    

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Можно и 10 шагов сделать, но если через 100 шагов стена, то и 10 делать - напраслина.

Вот идею про замену НДС налогом с продаж очень даже поддерживаю, НДС зло.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 6 месяцев)

Серёга, не суди по себе о других людях! Есть люди, которые готовы головой стены пробивать - вот для них и создают условия, чтобы меньше травматизма было...    laugh

А если лежать на диване и ждать когда "ворота в Рай" сами откроются, то жизни не хватит...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 3 дня)

Возврат по НДС - это экспортная премия, не более того.

Внутри страны вы продаете товар по 100 рублей, по такой цене его толкаете на экспорт. Просто в случае экспорта требуете от государства вернуть вам еще 18 рублей.

Если внутри страны продаете на сумму, сопоставимую или большую, чем на экспорт, то возврат НДС осуществляется путем зачета (налоговая обычно его проводит без особого скулежа).

Если же сумма к выплате из бюджета превышает сумму внесенного вами в бюджет - тогда да, тянут до последнего. При больших суммах - только через суд. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

У китайцев в результате бурной производственной деятельности образуется огромное количество неучтенки, бракованного товара, порой просто товара на уровне отработке технологий, короче, товара не качественного, но дешевого и частично функционального. Его надо куда-то сбывать и такая площадка это просто клондайк для них. 

Напоминает наше кооперативное прошлое, но в гораздо больших масштабах и уровне технологий.

Еще надо упомянуть про низкую себестоимость и разницу цен. Нам так уже не сработать и не стоит пыжиться с отвисшей губой. С постоянной  заботой нашего правительства о малом бизнесе в упорной решимости его извести в последние лет 25, именно по причине его мелочности, а так же недоверии к собственным предприимчивым гражданам как в плане уплаты с него налогов, так и вообще, можно создавать порталы, открывать интернет-магазины, болтовни и критики всяких навальнеров будет много, но толку от этого будет чуть ))

Аватар пользователя Sarich
Sarich(8 лет 11 месяцев)

Замечательный проект, особенно для малого бизнеса, Только производить и пересылать заказы несравненно выгоднее содержания своих продавцов, рекламщиков, паразитов перекупщиков.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 7 месяцев)

Чтобы продавать на али, нужны и рекламщики и продавцы. Сразу видно, что ничего дороже флешки вы там не покупали.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя wandererVI
wandererVI(9 лет 3 месяца)

Плюсуюсь. Мало того, наличие опорных пунктов тоже немаловажно. Мне гаджет курьер прям домой привез. И денег не взял. Я был приятно удивлен

Аватар пользователя Sarich
Sarich(8 лет 11 месяцев)

при чём здесь покупка на пару сотен баксов? 

Если твоё производство находится где нибудь в Сибири, то ничего не стоит производить и продавать часть или весь товар на али затрачивая на это лишний час в день.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Сейчас, как вы, вероятно, знаете, отправить из России товар на экспорт — целое приключение. Нужно оформлять кучу далеко не самых простых бумаг, нужно работать с не особо-то дружелюбной таможней, нужно как-то разбираться с оформлением валютных операций. Возвращение НДС — отдельная болезненная тема.

Вот с этого и начнем, так что - какая революция, о чем пишет ТС? Я в Штатах занимался интернет торговлей по всему миру (до кризиса 2009), в России это даже близко помыслить невозможно таким заниматься.

У нас экспорт считается деятельностью только для "своих", уж извините, не будет никогда никаких условия для экспорта для "людей с улицы". Не надо этих сказок, у нас страна другого типа.

Еще раз повторяю, в ситуации с вредительским, тормозящим экономику налогом НДС никакого экспорта для частники и мелкого бизнеса нет и быть не может. А сколько "экспериментов" не проводи, но базис законодательства в РФ интернет торговлей заниматься не позволяет.

Если очень хочется - надо ехать в Китай, там все организовывать - и производство, и торговлю - это намного легче будет даже "бабушке из Оренбурга" сделать, чем пробиться через Российскую таможню.

Да что там говорить - до сих пор только частным лицам позволили покупать с AliExpress без проблем, а попробуй купить что-то для бизнеса... опять нереальные препоны, регистрация участника ВЭД, паспорт сделки и все такое - ага, на покупку, скажем микросхем на сумму 10 тыс. рублей. Смешно.

ТС, вероятно, не имеет никакого опыта попыток ВЭД в реалиях РФ - как это было невозможно 50 лет назад, так и 25 и 10 и 5 лет назад и сейчас - НЕВОЗМОЖНО. 

Аватар пользователя Олег Макаренко

У нас экспорт считается деятельностью только для "своих", уж извините, не будет никогда никаких условия для экспорта для "людей с улицы". Не надо этих сказок, у нас страна другого типа.

Подождите полгода.

Аватар пользователя Anton_Montana
Anton_Montana(8 лет 5 месяцев)

Ждём уже 15 лет.

Комментарий администрации:  
*** Обещал не комментить чужие записи ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

это ты ждешь 15, я 15 лет назад уже перестал...в смысле ждать 

Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(12 лет 1 день)

Добрый день,

позвольте маленький комментарий к комментарию:

1. Экспорт только для сових и только для крупняка - наша организация 4 года назад стала развивать именно экспорт, вышли на внешний рынок, продаем товары порядка 15 стран. Выручка в год 1,5 млрд. руб. Именно экспорт спас компанию в 2014-2015 годах. Фирма коммерческая принадлежит физическим лицам основателям. По данному тезису, я считаю, что нас пытаются ввести в заблуждение

2. Под сделку на 10 тыс. руб. паспорт сделки открывать не надо. Паспорт сделки открывается на сумму сделки свыше 50 000 долларов США. По данному пункту нас пытаются ввести в заблуждение.

3. Все регистрации как участника ВЭД самостоятельно получили, без взяток и иных вариантов. Кроме того, у нас иногда бывает продукция двойного назначения, требуется одобрение ФС ВТС, регулярно получаем.

4. Возмещение НДС - подтверждаю, что сбор документов на возмещение НДС крайне трудоемкая процедура. Сейчас компания проводит внедрение нового программного продукта, одной из задач которого будет выбирать и распечатывать все оправдательные документы за период. Старт ожидается с 01.01.2017, поживем увидим, но я лично зная организации где предоставлением 20 000 документов за квартал на возмещение НДС в налоговую инспекцию за счет отлаженного софта занимается 1 человек. Также считаем, что после внедрения электронного документооборота между компаниями данный процесс упростится.

5. По нашим наблюдениям наше государство предпринимает значительные усилия по активизации экспорта: создано специальное агентство по страхованию рисков экспортеров ЭКСАР, создан банк для льготного финансирования экспортеров РОСЭКСИМБАНК, создан российский экспортный центр (РЭЦ), который теперь рассылает своих представителей по ключевым странам, чтобы представлять интересы российских компаний за рубежом, теперь данные структуры объединяются в один единый центр для снижения документооборота и согласования процедур. Да, иногда долго (максимум до 2-х месяцев), когда мы приходим с новыми продуктами или с просьбой помочь с выходом в новую страну, но всегда нас выслушивают и стараются помочь, по уже проработанным странам покупателям всегда укладываются в нормативные сроки (2 недели - 30 дней).

4. Работаем исключительно в белую. Все налоги платим в срок. Торгуем продукцией российского машиностроения.

Вывод: дорогу осилит идущий, работать надо

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Поддержу Бродягу. Мы экспортируем своё ПО. Это сложно, но можно. 

Некоторые нормы валютного контроля конечно поражают.  Например обязательная справка об обязательной продаже валюты на 0%. Т.е. обязательную продажу валюты давно отменили, а справку никто не отменял. И без неё валютный контроль не пройти. Так и заполяем каждый раз справку, что продаём обязательный 0% валютной выручки .

И еще удивляют безумные штрафы. Например если акт подписан, а деньги из-за границы не пришли (клиент кинул или или опоздал) - можно получить штраф в 75-100% от суммы из акта. Т.е. и денег нет, и штраф получи еще.

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Ну и сами скажите - для "бабушки из Оренбурга" подходит такой режим? Для ИП, у которого норма прибыли и так невысока, нужна эта головная боль?

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Для кого как. Нам не прожить одним Российским рынком. 

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 3 дня)

И я поддержу Бродягу.

появилась у нашей компании возможность отгружать за рубеж.

Импортировать импортировали - экспортировать нет. Ну, первый раз в первый класс.

Еду в банк (кстати, Сбер), говорю: "Так и так, экспорт задумали, паспорт сделки и прочее..."

Выдали в банке мне список требуемых бумаг (кстати, ничего особенного), через день я привёз весь пакет, через неделю позвонили, сказали - все готово.

Поехал на таможню (Москва), говорю: "Первый раз, такое дело ...", меня обрывают сразу: " Что за продукция?", отвечаю: "Такая-то номенклатура, коды такие (наверное)". Ответ: "Вам на пункт такой-то, вот вам адрес и телефон". Приезжаю туда, там первый вопрос: "Оформлять сами будете ?" Я отвечаю: "стремно самим, первый раз", отвечает мужик в таможенных погонах: "Попробуйте на третий этаж подняться, там таможенные брокеры сидят". Поднялся. Коридор, куча дверей, офисный планктон делает движуху. Заглянул в одну, спрашиваю: - Кто поможет?. Девушка отвечает: - Присаживайтесь. Присел.

В трёх словах рассказал суть дела, отметив, что прислал меня снизу чел по фамилии такой-то. Она говорит: "Консультация стоит 1100 рублей, по окончании оплатите в кассу." Посмотрела мои документы, рассказала, что и как делать, я спрашиваю: " А ваша Фирма может вмести бумаги заполнить?" Она говорит:   " Без проблем. Приезжайте послезавтра, я буду на смене, документы будут готовы - сейчас 6500 рэ в кассу или по безналу". Спрашиваю: "Чек ККМ даёте?", она: "Конечно!"

приехал через день, получил документы, схему, куда отвозить продукцию и пожелание, чтобы в первый раз вместе с документами приехал я вместе с печатью. Мол, если что, звоните, будем решать.

Приехали на сдачу, электронная миниочередь, через два часа вышли : "Уф-ф, сдали".

дня через три пришла СМС-ка: "Компания такая-то приняла ваш груз к перевозке, номер трекера такой-то"

Вот, собственно говоря, и весь экспорт. Если с кодами и инвойсами не мутить, то проблем не видится в упор. Делаешь все в лоб - бюрократическая машина без особой резвости, но очень исправно все делает.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

ТС, вероятно, не имеет никакого опыта попыток ВЭД в реалиях РФ - как это было невозможно 50 лет назад, так и 25 и 10 и 5 лет назад и сейчас - НЕВОЗМОЖНО. 

темка серьезная, можно в отдельный блог забабахать, а то некоторые граждане все еще уверены, что скоро они будут жить лучше...по крайней мере в сфере малого бизнеса. хе-хе.

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Ну - как и в СССР - малый бизнес в сфере всякого рода инженерно-технической деятельности БЕЗ экспорта, но даже и с импортными комплектующими - и был возможен, и есть возможен, и будет возможен, ибо это реальная работа, а не купи-продай паразитизм любого рода.

А паразитизм у нас прерогатива Государя и Государства, что и есть правильно в условиях континентальной (теллурократической)  Империи, ибо тогда это уже не паразитизм, и симбиоз. А без сильных симбионтов на границе (и внутри, кстати тоже врагов внешних действует немало) ;-) нам не выжить.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Не надо пафоса  - государь и фсе такое ))

Такое стиль экономических отношений нам навязан в результате (временного) геополитического проигрыша и изменить его пока никто не в силах. ЕГЭ не могут упразднить, как вредоносное явление, а ты хочешь чего-то нового )))

Разве что санкции заставляют пепел СССР стучать в их сердца...Но предприимчивость населения падает, растет новое поколение рантье, когда покупка недвиги для последующей сдачи в аренду или съем главное занятие, когда есть небольшой капитал. Но и до них доберется Минфин с его сверхмощным налоговым аппаратом (с)

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Секундочку, ровно тот же формат был и в СССР - разве нет?

За самодеятельный экспорт сажали а то и расстреливали. Внутри же страны все было достаточно либерально, если не зарываться.

А по импорту граждане тащили в страну вполне официально - мои родители часто ездили за границу и немало вещей ушло через комиссионку - это было выгоднее, чем сдавать валюту в обмен на сертификаты.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

ошибка, не тот формат. какой самодеятельный экспорт?

расстреливали за нанесение экономического ущерба государству в особо крупном размере, это да. но вот так, чтобы самодеятельный экспорт...нет, не слышалъ.

времени нет дискутировать, надо еще и поработать, хе-хе ))

бай, до вечера...скорее, до ночи ))

Аватар пользователя Danila96
Danila96(12 лет 3 месяца)

Антиресно, произведения ручного труда будут котироваться? Я к чему, есть знакомая, которая вяжет всякие шали/беретки и прочая, для себю, выглядит весьма симпатично - может ли она заняться такой подработкой? Или строго юрлицо с вытекающими?

Аватар пользователя Олег Макаренко

Сколько сейчас стоит открыть ИП? 2000 рублей "под ключ"?

Аватар пользователя Er0p
Er0p(9 лет 3 недели)

стоит 23153 рубля взносов за 2016 год

Аватар пользователя Vic.Simon
Vic.Simon(10 лет 1 месяц)

Если с июля МРОТ поднимут, будет больше.

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 3 дня)

Открыть ИП стоит ровно столько, сколько стоит госпошлина. Кажется, это действительно 2000 руб.

 

А 23153 - это налоги (в данном случае взносы в ПФ). Если полагаете, что это дорого (1929 руб 41 коп в месяц, что соответствует подоходному налогу для зарплаты 14842 рубля в месяц), ну тогда вам не надо регистрировать свой бизнес :))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Agat
Agat(10 лет 9 месяцев)

Сейчас проще ооо сделать. Всех расходов 10к, плюс бухгалтерию освоить

Директор в отпуске без содержаия, если нет нормальной прибыли, налог на зп и социалку платить не надо.

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 3 дня)

Но со счета ИП я деньги забираю при упрощёнке за 6+1 процент, при ООО такой обнал не проходит :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя groks
groks(8 лет 3 месяца)

Знакомая продаёт самодельные амулеты. На весь мир в совершенно частном порядке. Ничего вроде не мешает.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

А налоги платит, оф. оформлен бизнес?

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 3 месяца)

На ебэе пусть попробует. 

Аватар пользователя Hornisse
Hornisse(8 лет 2 месяца)

Для всяких рукоделий есть такой портал как ливмастер. За регистрацию денег не берут, так что попробовать всегда можно.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Ага, денег не берут, гарантий не дают. 

Аватар пользователя calvares
calvares(9 лет 5 месяцев)

Пока не выставите на продажу лот, не узнаете есть ли покупатели на него.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Можете назвать меня ретроградом, бггг, но думаю, чем меньше будет мелькать мнение господина Навального (специалиста за всё), тем лучше. ))

Аватар пользователя Jerk
Jerk(8 лет 1 месяц)

Не согласен, для статей формата "Опровержение тезисов" мнение Навального очень удобно ровно потому, что чаще всего полностью совпадает с мнением всего либерального сообщества.

Допустим, в сообществе появляется N постов о том, что всё плохо, Тамбов захвачен людьми с пёсьими головами. Можно быть уверенным, что у этого товарища в блоге появится статься об этом, причём написанная чаще всего хорошо и структурированно.

Соответствено, проще всего разбирать именно эту статью и писать о том, что пёсьеголовцев видел только один алкоголик, фотографий нет, зато есть фото жителя Тамбова, на котором видно, что у людей нормальные головы.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

угу, пар в свисток выпускать? у нас тут Антошка по этому главный шпецЫалист, бггг

Аватар пользователя Anton_Montana
Anton_Montana(8 лет 5 месяцев)

Да, все уже знают, что от правды тебя пучит :)

Комментарий администрации:  
*** Обещал не комментить чужие записи ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

а ты уже давно с поравнным пуканом тут подпердываешь ))

Аватар пользователя Anton_Montana
Anton_Montana(8 лет 5 месяцев)

Да, я забыл тебе сказать еще и это. 

Спасибо, что напомнил :)

Комментарий администрации:  
*** Обещал не комментить чужие записи ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 2 месяца)

Начать надо с того, что из 460 компаний, которым предложили поучаствовать 360 отказались. Экие неблагодарные, тут Минпромторг все условия создает, революция, все дела, а они не ценят.

 А так да, разведка боем, мы еще развернемся, сейчас 24 товара продали а через пару лет все забудут про очередной провальный проект мы весь мир российской продукцией завалим.

Аватар пользователя SaSH2009
SaSH2009(8 лет 3 месяца)

Дада, забудем про очередной провальный проект, и дальше будем лежать на диване, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ и ругать власть!

Может все-таки, как в старом анекдоте, лотерейный билет, для начала, купить?

Пожалуйста, поделитесь рецептом, как ничего не делая, добиться хоть каких-то результатов?

Страницы