Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Советское образование vs нынешнее, и "дибил" (с) Макаренко

Аватар пользователя 13302

Тут некий Валера уличает Олега Макаренко в печати "заказухи", в "дибилизме" и манипуляции. Решила развернуто ответить. С самого начала отмечу, что я с Олегом во многом не согласна и ниже изложу некоторые моменты своего собственного видения системы образования, но сейчас не об этом. А о статье "Валеры".

Обвинение в "заказухе".

Если бы TC следил за публикациями Олега, он бы знал, что ничего особо нового Олег в этой статье не сказал. Он последовательно выступает (и всегда выступал) против нашей (и советской) системы образования, которая порождает расслоение (и конкретно в этом Олег совершенно прав) и "пылесосит" мозги из провинции. Что делать с теми, кто "отсиживает" на уроках и совершенно не хочет учиться? Они хотя бы понимают графики? А диаграммы? А карты? Я, кстати, лично встречала людей, которые карты не понимают. Про диаграммы у меня не было побуждения спрашивать. Ну вот на таких и рассчитана категория "А" в ЕГЭ. О чем и пишет Олег, предлагая самостоятельно пройти тест ЕГЭ и убедиться, что он достаточно сложен, если ты хочешь набрать приличное количество баллов.

Зато, если присмотреться к коментам в статье Валеры, то там наблюдается удивительная активность подпевающего американского "эксперта". Заказуха?

Обвинение в дибилизме.

Даже вот не знаю, каких эпитетов заслуживает человек, обвиняющий Макаренко именно в дибилизме. При этом автор аргументирует шуточной картинкой в аватаре к статье, которые так любит постить Фриц с комментом

У вас от такого крыша не поехала? А ведь это втюхивают детям.

хотя Олег такого не писал. Валере несколько раз указали, что это, мягко говоря, ложь и передергивание, но TC непоколебим.

Ну и кто тут дебил?

Обвинение в манипуляции.

Пример выше - это манипуляция чистой воды. 

Как и это:

Позабавляло меня так же и  предложение быстренько, в рамках чтения статьи, сдать ЕГЭ, даже ссылочку автор любезно предоставил, типа " убедитесь сами какие вы неучи, а потом уже чего-нибудь вякайте". Вот такой он Олег Макаренко-Фрицморген.

По моему самое естественное - дать ссылку на реальный тест, чтобы убедиться, что ЕГЭ не так халявен, как нам пытаются рассказать. Как у автора дела с тестом? Со времени статьи прошло несколько дней, интересно узнать результаты. 


Теперь мое скромное мнение о нашем образовании, как матери 3-х детей, которые это самое образование уже получили.

ПЛЮСЫ

1. ЕГЭ действительно очень замечательный инструмент для того, чтобы Ваня из провинции мог поступить в топовый вуз.

2. Учителя лишились возможности собирать взятки, потому что аттестатом уже не пошантажируешь.

3. Абсолютно любой школьник, который хочет учится - имеет сейчас все возможности для этого. Бесплатные возможности. Существуют онлайн-школы. Топовые вузы ездят по глубинке, разыскивая ботаников. Бесконечные олимпиады, и государственные (на которые иногда действительно сложно попасть из-за прихоти учителя/дирекции), но и всякие МГУшные, физтешные. Все графики онлайн, подавай заявку и езжай. Дочь, например, учителем была нелюбима, ездила, в Челябинск на физтешную олимпиаду по собственной инициативе.

4. Есть сильные школы при ведущих вузах. Они как за подаянием ходят по разным школам, по деревням, в поисках тех, кому учиться интересно. Окончишь такую школу — дорога дальше открыта. На каждом этапе у тебя выбор, либо в киношку/в парк, либо ботай.

5. Социализация.

Да, Олег очень много пишет, что школа сакс именно из-за того, что вместо учебы, ты борешься за свои честь и достоинство. Тем не менее, те "домашники", которых я встречала, какие-то... ну, очень оторванные от реальности. Мало кому удается пройти по жизни, не столкнувшись с коллективом. Рано или поздно придется выходить в люди. "Домашники" в этом плане не радуют.

6. Общая проблема была не в качестве образования, как такового, а в антипропаганде образования. Учиться было не престижно. Сейчас это меняется. Как в армии становится престижно служить, так и образование станет престижным, дайте время. И вот от этого уже будет изменение общего уровня. Учитывая, что механизмы для получения качественного образования у нас действительно есть. 

МИНУСЫ

1. Упомянутое расслоение. 

Умненькие уезжают в большие города и назад уже не возвращаются. Провинция тупеет. Но это снова не проблема именно системы образования. Расслоение есть в любой стране, которая заинтересована в повышении грамотности своих граждан. Один резвящийся неуч запросто отравит процесс обучения всему классу. 

2. Запрещено выгонять из класса.

Когда-то с учительницей своих мальчишек разговаривала, спросила - в чем, по ее мнению, главная проблема школы. Она назвала именно это: запрет на "выставить за дверь". Потому что, если он пойдет и что-нибудь ограбит, попадет под машину, или еще что — виноват будет учитель. И вот сидит эта бестолочь в классе и не дает никому учиться и ничего с ним не сделаешь. Может быть сейчас что-то изменилось в этом плане, я со школами уже года 4 не контачила.

3. Повальное образование.

Да-да, исходя из вышеизложенного, я считаю, это минусом. Получение образования должно быть правом, которое надо заслужить, а не обязанностью, которая через "не хочу", и "тваюмать". Для чего тратить деньги налогоплательщиков на обучение человека, который не хочет учиться сам и мешает учиться другим? Это совершенно не означает, что этот неуч "быдло". Возможно он талантлив в чем-то другом. Возможно, не пришло его время. Говорю по собственному опыту, когда исчезла "обязанность" учебы, многие помыкавшись по жизни, сами пришли к мысли учиться дальше. Надо менять отношение к образованию в обществе. Надо менять подход к самому образованию. Надо показывать, что образование престижно. С этим никто не спорит. Но, пожалуйста - давайте уберем обязаловку, мы этим весь престиж и всякое желание убиваем.

4. Учеба.

Тут с этим все, наверное, согласятся, что учебники и сам процесс учебы можно улучшить в несколько раз. За время 90-х наши деятели напридумали такого в учебниках, что за голову хватаешься. Особенно по истории. Но не обязательно брать пример с советского образования. Это мешает видеть новое. Да, я получила именно советское образование, в хорошей школе, но я не в восторге от него. Вплоть до окончания — мало, что понимала, и вообще не видела связи с реальностью. Стыдно детям аттестат показывать. Спустя 5 лет пошла учиться дальше сама, училась взахлеб и с радостью, и своих 2-х дипломов уже не стыжусь. Взять лучшее из советского образования, но смотреть, у кого можно еще поучиться. 

Вот, посмотрите задачки:

Почитайте — Система образования в Сингапуре. Не надо обвинять меня в фашизме, речь идет о том, что возможности, да, должны быть у всех. Пропаганда учебы должна быть грамотной и действенной. Для тех, кто хочет учиться — создать максимальные условия. Но, если нет желания учиться — не заставлять. Не тратить бюджет. И не терять престиж самого процесса обучения этой обязаловкой.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Товарищи!!! Позволяем себе рассуждать об образовании, грамотности,

а допускаем  досадные грамматические ошибки : дЕбильность(стадия олигофрении),

дЕбилизм, дЕбильный. С уважением, Л. Гринчий.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(1 год 10 месяцев)(15:06:06 / 02-05-2016)

))) Праздники все это может быть)))

И потом, судя по всему, этот товарищ, нам совсем не товарищ)))

Ну и когда цель все же не ... а холливар...

Кстати, а в забугорных вариантах оно как звучит? Может по этой ошибке отсекать засланцев? )))

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(15:08:12 / 02-05-2016)

Хорошая идея. С учетом, что американский "эксперт" так впрягся на защиту Валеры.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(1 год 10 месяцев)(15:10:56 / 02-05-2016)

Хорошая идея. С учетом, что американский "эксперт" так впрягся на защиту Валеры

Тут как раз - все ровно на оброт ;-) 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(15:16:52 / 02-05-2016)

"Наоборот" — слитно, господин хороший. "дибил" - орфография Валеры.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(1 год 10 месяцев)(15:37:17 / 02-05-2016)

там ешО и "о" не пропечаталась ;-) :-Р

Простите мне мой французский...)

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(15:06:20 / 02-05-2016)

Там знак (с). Это орфография автора статьи, о которой я пишу.

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Debilis, лёгкая стадия Oligophrenicus - латынь.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 12 месяцев)(15:16:38 / 02-05-2016)

Почитал Валеры тему и Вашу, Олега не читал). Сделал вывод, хочешь покритиковать ЕГЭ , сначала подготовься к онлайн тесту, иначе слабовато выглядит критика.

С номером парковки я разобрался, а сначала подумал, что у них какая-то она замороченная). Почти готов был спросить помощь зала).

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(3 года 9 часов)(15:20:32 / 02-05-2016)

После вашего коммента ещё раз посмотрел на картинку, и дошло.

А то голову сломал.
 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(15:52:54 / 02-05-2016)

Парковочный тест уже был в "субботних задачах" на АШ.  Я тоже не сразу понял, в чём там дело.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(20:42:53 / 02-05-2016)

Была такая задача. В разделе "Задачи в пятницу" )))

Аватар пользователя Anguema
Anguema(3 года 5 месяцев)(15:27:00 / 02-05-2016)

Давненько не брал я в руки шашек (с)...

Задача 1. Ответ -- 87 (нужно перевернуть монитор вверх ногами).

Задача 2. Ответ -- D = 1345; E = 2440.
(Первым делом складываете два числа в нижнем ряду: 198 + 263 = 461.
Получилась сумма больше того числа, что стоит над ними: 461 > 446.
Вычитаете из большего меньшее: 461 — 446 = 15.
Точно так же считаем остальные пары и видим, что везде получается 15.
Та-дам! Вот и ключ к решению.

Неужели эти задания для дошколят?

Думается, что это наброс дерьмеца на вентилятор. 

Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Вторая задачка для третьего класса)

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 10 месяцев)(15:24:24 / 02-05-2016)

Требую включить в ЕГЭ тесты на разгадывание кроссвордов и судоку!

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(16:18:16 / 02-05-2016)

А так же тесты на беременность....  Чо уж там...     surprise

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(1 год 10 месяцев)(16:19:56 / 02-05-2016)

yessmiley

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(15:47:50 / 02-05-2016)

Советская школа учила главному-самостоятельно искать и находить ответы на вопросы! Работа с доп. литературой была нормой! Даже, чтобы написать шпоры, надо было постараться) Сейчас- есть вопрос по ЕГЭ в одной книжке, в другой-ответ на него) Можно не напрягаться с поиском! Штудируй напечатанное))) И почему автору стыдно показывать аттестат детям? Ведь, она получила такое образование, которое позволило ей в жизни совершенствоваться, становиться лучше?!У меня в школе была 4 по математике), распылялась сильно) во время контрольной помогала решать задачки соседям! Как правило 2- варианта для меня было нормой)один в своей тетрадке, другой в соседской! Естественно, оформить качественно свою контрольную не успевала) Ну и что? наличие 4 -ки сделало меня хуже чем я есть? Потом довелось встретить девочку с золотой медалью и нулевыми знаниями по той же математике! ( тётя была завучем школы) Так эта девочка боялась доски как огня, плакать начинала, когда её вызывали! Пришлось помочь... Нельзя стесняться своей жизни, своего образования- нужно принимать всё это и стараться развиваться дальше...)))

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(15:59:20 / 02-05-2016)

тётя была завучем школы

ну вот наверное это ключевое. Сейчас этого стало меньше. Сейчас просто до лампочки аттестат. Географичка попыталась как-то мою дочь пошантажировать тройкой, приехали в школу, сказали - ради бога, но платить не будем, поставите тройку - будет сдавать комиссии. Больше не сталкивались. В вузе тоже не сталкивались. В мое время - поступить в Москву - и мечтать нельзя было.

В топовые вузы просто по ЕГЭ не попадешь. ЕГЭ это первый барьер, но дающий право на поступление в топовые. И сдать ЕГЭ без понимания все равно не возможно. Последнее слитие было 3 года назад, если мне память не изменяет. А вузы проводят свои олимпиады. Так что, хочешь поступить - развивайся.

На счет стыда - я детей воспитывала. Поэтому скороговоркой - ну да, аттестат школьный не очень, и сразу переводила разговор на вузовские аттестаты. Пыталась мотивировать)

В школе я совершенно точно никакого развития не получила. У меня и вопросов-то не возникало, чтобы ответы находить.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(16:38:34 / 02-05-2016)

В школе я совершенно точно никакого развития не получила.

Вы всерьёз верите в то, что написали? Я понимаю, что угар полемики не позволит Вам врубить обратку, но это уже слишком.

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(16:44:38 / 02-05-2016)

Абсолютно. Как в тумане училась. Не знаю, почему. Одноклассница как-то сказала - у тебя такой вид, как будто ты по блату живешь. Потом увидела, как я расцвела - добавила: "и это не комплимент". "Проснулась", если можно так выразиться, я уже после школы. Потом замужество. Потом попал в руки какой-то учебник - ахнула, как же я не могла ничего понять-то, все так просто же? За полгода прогнала весь школьный курс и поступила на экономический.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(16:55:20 / 02-05-2016)

Эх, гражданочка экономист! Вы даже не можете связать ЧТО Вам дала школа и как лихо после оной получилось. """""всё так просто же?""""

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:11:41 / 02-05-2016)

Ничего не дала, к сожалению. Читала запойно. Вот - книги дали многое.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(3 года 9 часов)(17:25:18 / 02-05-2016)

 

 

Как в тумане училась

 

Ничего не дала, к сожалению

Адъ какой-то...

 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(17:24:44 / 02-05-2016)

Вот оно - торжество логики! Подозрения камрада о ВШЭ весьма небеспочвенны.

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:47:17 / 02-05-2016)

Но недостоверны. Я в Уфе живу

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(19:21:30 / 02-05-2016)

У этого спрута длинные щупальца. А вот некая русофобия у Вас уже начала проявляться, пока слегка - "не надо обязательное школьное образование", "учёба не для всех", "китайцы умнее нас".

Неужто камрад прав: "Тётка овертонит"?

 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:02:20 / 21-10-2016)

позвольте спросить какие книги - донцова или поварские? ))

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(16:02:37 / 02-05-2016)

Сейчас есть Интернет!!! Его не было в советское время!

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(17:11:19 / 02-05-2016)

Найти качественную, развёрнутую информацию через инет при изобилии всякой,  бывает ещё сложнее!

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(18:40:18 / 02-05-2016)

А учащихся редко волнует качество информации. Проверять не умеют.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Возможно разные школы были при союзе, но самостоятельность вы очень сильно удивили. 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(16:19:49 / 02-05-2016)

Не только самостоятельности, но и способности брать ответственность на себя, не прятаться за чужими спинами, проявлять  организаторские способности ! Посмотрите, советские троишники порой занимают руководящие должности! 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(17:21:09 / 02-05-2016)

Мне довелось учиться в разных школах)Родители часто переезжали...Система образования была единой!В каждой школе была своя изюминка! Рядом с одной была бальная школа, рядом с другой, дом пионеров где обучали навыкам дикторов радио, в каждой школе была театральная студия, хор, факультативы занимательной математики... Разве можно было пройти мимо этого изобилия, когда  всё на свете интересно!

Аватар пользователя nenrav
nenrav(2 года 10 месяцев)(23:32:48 / 02-05-2016)

Вот это

2- варианта для меня было нормой)один в своей тетрадке, другой в соседской!
Потом довелось встретить девочку с золотой медалью и нулевыми знаниями по той же математике! ( тётя была завучем школы)

можно изложить другими словами от имени соседки и дочки завуча:

"математике в этой советской школе так учили, что я её совсем не понимала. Хорошо, соседка всё за меня решала"
"зачем мне нужно было учиться в этой советской школе, если у меня мама - завуч. Мне и так золотую медаль далит".

После этого фраза

Советская школа учила главному-самостоятельно искать и находить ответы на вопросы

выглядит не очень убедительно.

Аватар пользователя kv1
kv1(1 год 8 месяцев)(00:13:07 / 03-05-2016)

Ни хрена она самостоятельности не учила. Все было четко в методичке изложено, от которой "ни на шаг". Сказано Катерина луч света - значит луч света, и никак иначе. И даже элементарных навыков поиска знаний школа не давала (хотя бы на уровне "как найти  нужную книгу в каталоге библиотеки"), это потом в ВУЗе отдельный курс был именно на эту тему.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(09:01:23 / 03-05-2016)

" Сказано Катерина луч света - значит луч света, и никак иначе. " - чистая правда. У нас в 10-м классе литературу вела деректорша школы. И у меня возникли большие проблемы с сочинениями - я блин писал как понимал, а не "как правильно" (ну не умел я, не умел... smiley).

 

"И даже элементарных навыков поиска знаний школа не давала (хотя бы на уровне "как найти  нужную книгу в каталоге библиотеки"), это потом в ВУЗе отдельный курс был именно на эту тему." - и это чистая правда.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:05:09 / 21-10-2016)

школа, пожалуй да, не учила. зато вузы учили. 

а что, у вас есть сомнения, про луч света? почему вы не изложили этого в изложении? помните такой способ научить свободе мыслить и изъясняться?

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:09:54 / 02-05-2016)

13302, что значит "не хочет"?! Недоросль что, понимает, что ему надо, а что нет?

Учить надо, даже насильно, даже тех, кто не хочет (а таких "нехотящих" среди детишек легко наберется процентов под 80!) - конечно, веселее по улице носиться или в интернете зависать - и тем не менее.

Вот взрослый чел может решать - учиться ему или нет, а ребенок - должен, и все.

С дисциплиной в классе и уважением к Учителю - надо что-то решать законодательно, чтобы на балбеса было управа.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Почему это должен делать учитель, если конкретным балбесам, РОДИТЕЛИ не могут загнать на уровень рефлекса желание учиться? Не надо перекладывать на педагогов все.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:17:24 / 02-05-2016)

Например, родители - алкаши, ребенку про "ученье-свет" не рассказали. И что? Выкинуть его, чтобы не мешал?

Если родитель туп или ему плевать на ребенка - общество должно брать на с ебя воспитание и обучение. Не только учитель.

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(16:14:25 / 02-05-2016)

Как учить, если отдельного учителя ему нельзя предоставить, а в общем классе он и сам не учится и другим не дает?

На Востоке образование - превыше всего, хотя насильно никого не учат. Так вот может потому и престижно, что никого учиться насильно не гонят? Там что, все дети гении? Почему там понимают, что учиться, это хорошо, а наши дети не в состоянии понять?

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:21:04 / 02-05-2016)

На каком Востоке? 

Наши дети в состоянии понять все, что угодно, в отличие от некоторых взрослых)

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(16:27:25 / 02-05-2016)

Япония, Корея, Китай, Гонконг, Сингапур - везде у детей с придыханием отношение к учебе. Надо выяснить, почему так, и использовать у нас.

Наши дети в состоянии понять все, что угодно, в отличие от некоторых взрослых)

Вы противоречите сами себе:

Недоросль что, понимает, что ему надо, а что нет?

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(16:37:29 / 02-05-2016)

Вы идеализируете чужое образование, недооценивая своего! Чтобы судить о чьём - то образовании, нужно там пожить! Разговаривала как- то с девушкой проживающей на Кипре, она рассказывала, что наши детки -вундеркинды! Там в первый класс ребёнка могут в памперсах привезти, а восприятие материала- отдельная тема... Её сын там как раз пошёл в первый класс...

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(16:48:39 / 02-05-2016)

На Кипре - может быть. Про Кипрское образование я ничего не знаю. Но в перечисленных странах совершенно другое отношение к образованию.

Мой посыл - надо выяснить причины и применить у нас.

Мое предположение - мб это отношение связано с тем, что не заставляют. 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(16:52:39 / 02-05-2016)

Вы лично были хоть в одной из перечисленных Вами стран? Хотя бы в качестве туриста?

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:14:17 / 02-05-2016)

Ну да, незабвенное - а вы написали хоть одну песню, чтобы судить о певце.

Про отношение к образованию на том Востоке, о котором я пишу, очень странно не знать. В Японии это считают уже проблемой - такое рвение.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(17:34:20 / 02-05-2016)

И стихи писала, и тексты для песен...))))И в Китае в отличие от Вас бывала) Не обижайтесь, но такие вещи я привыкла судить, исходя,  из собсвенного опыта, и увиденного собственными глазами,  либо с рассказов людей, которых я знаю! Знаете, что я поняла путешествуя по свету? В любой стране есть места которые показывают туристам, и в которых живёт обычное население! Люди, в принципе, везде одинаковые, занятые своими насущными проблемами) Отношение людей меняется, когда в их жизнь входит политика, начинается неприязнь, вражда...

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:45:47 / 02-05-2016)

Чтобы понять местный менталитет - недостаточно проехать туристом. А вот читать анализы и статьи и книги - поймешь гораздо больше. По IQ все эти Корея/Гонконг/Китай/Сингапур опережают Россию. Можно зарыться в песок и не пытаться понять причины. Но надо ли?

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(18:02:08 / 02-05-2016)

Чтобы понять о чём реально думает человек, не достаточно читать его смс- ки, нужно видеть его глаза, манеру держаться, жесты... Так и о стране, трудно судить по рекламным проспектам и книгам...Советую, лучше смотреть передачу" орёл или решка" на Пятнице) Только учтите, что любая камера улучшает цветность, и Ваша местность через объектив для кого- то может показаться очень привлекательной и эксклюзивной!) Кстати, в Китае я была не в турпоездке, а в бизнес- туре) в районах разных побывать пришлось... Обычные туристы там не ходят)

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(18:06:57 / 02-05-2016)

"Бизнес-тур", это еще хуже, чем обычный туризм. Галопом - что можно понять

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(18:10:53 / 02-05-2016)

Много чего) Бывая в стране несколько раз по 3-4 дня...И видя не только центр, но и окраины...

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(18:16:13 / 02-05-2016)

Ну тогда вы, видимо, понимаете - почему они такие умные. Поделитесь размышлениями

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(18:22:35 / 02-05-2016)

Я лучше поделюсь аналогией- почему то многие считают, что попади они в прошлое, обязательное имели бы дворянский титул, типа, участь крепостного- это не для них) Так и про Китай... Страна аграрная) А многие видят только то, что хотят видеть...

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(18:33:18 / 02-05-2016)

Аналогию вашу я не поняла. Это не мои наблюдения, что они умнее россиян - это факт. Я размышляю - почему. Вы не хотите. Ясно-понятно

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(19:12:34 / 02-05-2016)

Я стараюсь никогда не давать оценку странам, потому что люблю свою, как и люди других стран - любят свои ! В каждой стране есть что- то особенное-свои традиции, устои, культура, архитектура... каждый раз, в каждой стране открываешь для себя что-то новое, и воспринимаешь её полностью от центра до окраин, не пытаясь, что -то преувеличить или приуменьшить, просто наслаждаешься ощущением новизны, не пытаясь при этом что -то раскритиковать или  опорочить! Можно сравнивать (без агрессии и унижения)очевидные вещи, но ни в коем случае не навязывать своего мнения! Я искренне уважаю людей, которые хорошо отзываются о своей стране не унижая моей, будь то китайцы, немцы, американцы... Но терпеть не могу, когда соотечественники льют потоки грязи на нашу! Так и хочется вспомнить Михалкова- всё наше хают и бранят, а сало Русское едят!

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(19:30:12 / 02-05-2016)

Совершенно аналогично отношусь. И даже в принципе не считаю интеллект - иконой. И считаю, что наше образование достаточно нормальное, во всяком случае для того, чтобы учиться, если есть желание. Но я совершенно против того, чтобы не видеть недостатки. И даже "нормальность" нашего образования, боюсь, проистекает из того, что создано отличное сито для нужд Запада. Знаю, сколько предложений моей дочери поступает и очень не хочу, чтобы она уезжала в аспер. Где 3000 евро - просто за возможность заниматься только своими любимыми исследованиями и не париться о хлебе насущном. 

Вы мне не навяжете своего мнения, если поделитесь. Вы там были, почему они умнее? Просто скажите ваше мнение. Если найдем причину - найдем и решение, разве это плохо?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(19:39:29 / 02-05-2016)

А Вы не так просты:

Вы там были, почему они умнее?

Это Вы утверждали, что они умнее, что не есть факт, а сейчас пытаетесь загнать оппонента на своё поле!

 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(20:03:11 / 02-05-2016)

Слово - умнее в данном случае не уместно и не корректно! Хотя, что для Вас является показателем ума? Овладение каким -либо конкретным знанием, или умение приспособиться, перекраситься в нужный момент? Возьмём крестьянина и учёного! Кто из них умнее? Тот кто знает когда посадить, как вырастить и когда снять урожай, чтобы прокормить свою семью и семью учёного, или учёный , способный придумать что - то новое, что в будущем облегчить труд крестьянина? Правда, каждый умён в своём деле?! И так везде в мире, каждый хорош на своём месте! А сравнивать всех поголовно, абстрактно, деля людей на Ваших и Наших-это признавать свою тупость и ограниченность мышления своих детей! Хотите считать себя тупее среднестатистического китайца- это Ваше право! Только не обобщайте и не распространяйте это на других! 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(20:28:13 / 02-05-2016)

"Только не обобщайте и не распространяйте это на других!"

В каком смысле? Это не я обобщаю, это статистика. Вас это так задевает, я не пойму? Меня не парит, если кто-то умнее меня, у меня все ок с самооценкой. Отношение к школе и к учебе у нас ненормальное. И это проблема. И ее надо решать. Вы пока ничего не предложили. 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(20:35:02 / 02-05-2016)

Если Вы не читали других статей, это не значит, что тема образования на АШ уже не поднималась) И предложений не было) Были и много! Повторяться здесь, а смысл?

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(20:44:14 / 02-05-2016)

Я конкретно ваше мнение спросила, если он где-то изложено - достаточно дать ссылку. Если вы не хотите/не можете - давайте закроем флуд, не вижу в нем смысла

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(21:38:54 / 02-05-2016)

У меня более тысячи комментариев, если Вам так важно ,именно, моё мнение по поводу образования, можете поискать его там, если Вам интересно мнение сообщества, по данной теме, можете покопаться в "кладовой" или" во всех разделах"! В некоторых статьях есть и  мои комменты! И, да, в Вашей теме становится скучно) Видно, что человек привык ощущать жизнь в серо- тёмных тонах, не замечает переливов и великолепия красок! Спасибо, за общение!

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(21:46:37 / 02-05-2016)

Вы серьезно предлагаете мне в 1000 ваших комментариях искать хоть один здравомыслящий на обсуждаемую тему? С учетом того, что в моей теме вы юлили-юлили, и так ни одного своего мнения озвучить не смогли, как я ни старалась вас на него сподвигнуть. 

Видно, что человек привык ощущать жизнь в серо- тёмных тонах, не замечает переливов и великолепия красок!

Очень самокритично)

Удачи!

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(18:01:50 / 02-05-2016)

Она была там в своих мечтах! У неё в голове туман! (О чём она выше и сказала)! И такие люди учат наших детей! 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(18:09:26 / 02-05-2016)

Господин лжец и манипулятор, что вы у меня забыли? Вы еще не извинились за свое прошлое вранье. Где я говорила, что я учу детей? Снова вранье? Идите на выход, врун.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 2 недели)(21:12:31 / 02-05-2016)

Мое предположение - мб это отношение связано с тем, что не заставляют. 

Думаю, это условие необходимое, но недостаточное. В Китае, например, очень давние традиции престижности образования. Да и в общем - образование престижно тогда, когда оно дает какие-то привилегии. Причем важно, чтобы привилегии давал не диплом, а именно уровень знаний. 
Например, в дореволюционной России образование было одним из способов воспользоваться социальными лифтами. Ну а потом это переходит уже на подсознательный уровень, когда образованный=богатый, успешный (как минимум уважаемый в обществе).

Естественно, что в 90-е все резко стало не так - богатыми и успешными стали выходцы из бандитской среды, которым образование явно только мешало. И тут заставляй не заставляй - принципиально на престиж образования это никак не влияло бы. 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(21:31:11 / 02-05-2016)

Ну хотя бы признать, что это " необходимое" условие, дорогого стоит.

Вот еще думаю - может ввести наряду с экзаменами... соревнование с самим собой, что ли... То есть обычные тесты на когнитивные функции - которые память, внимание, психомоторная координация, речь, гнозис, праксис, счет, мышление, ориентация, планирование и контроль высшей психической деятельности.

Чтобы дети видели, что они развиваются сами, а не просто материал усваивают?

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 2 недели)(22:53:24 / 02-05-2016)

Ну хотя бы признать, что это " необходимое" условие, дорогого стоит.

Как сказать. Обычно у любого явления наряду с плюсами можно найти и минусы. А минусы здесь таковы - пропустив какие-то уроки, скажем в математике, ребенок затрудняет усвоение следующего материала, который основан на предыдущем. Или в химии - прогулял урок где заучивали обозначение элементов и пожалуйста, на уроке где учат запись хим. реакций ему уже "делать нечего". 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:07:20 / 21-10-2016)

не надо ничего выяснять - все уже давно выяснено. сходите к психологу, он вам популярно все пояснит. даже любой хороший преподаватель илиучитель сможет вам рассказать в чем секрет полишинеля, и ехать никуда не надо.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(16:26:44 / 02-05-2016)

А как в наши времена товарищи брали шефство над отстающим, будучи звеньевой, и сама оставалась помогать ребятам... и уроки дома у кого- нибудь вместе делали...Стенгазеты коллективом составлять- было нормой- один рисует, другой пишет, остальные заметки подбирают, оформляют...

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:44:50 / 02-05-2016)

+. Тогда было не все равно. Детьми занималась и семья и школа и всякие кружки в Домах Пионеров. Вот это заботливое отношение к подрастающему поколению надо возрождать!

А то майдаунов разведется.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(09:08:24 / 03-05-2016)

"С дисциплиной в классе и уважением к Учителю - надо что-то решать законодательно, чтобы на балбеса было управа." - раньше папочкин ремень помогал... smiley 

Есть какие-то другие предложения ? Что именно должно быть введено законодательно или само слово "законодательно" обладает волшебной силой ?

Потому что если "ремня нет" то один балбес не даст учиться всему классу. Стопудово. Так что только два варианта:

1. Ремень.

2. Добровольность учёбы.

Третий вариант - "балбес бесится, учиться не может никто".

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(16:12:33 / 02-05-2016)

Просто в школе воспринимаешь всё с позиции ребёнка!) Хочеться играть и веселиться, а тут сиди, учи уроки) Перечитала " Евгения Онегина" в 27 лет, когда за плечами уже был кусочек жизни... Осознание было, что Пушкин писал,отнюдь, не для детей, а для взрослых умеющих любить...

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(16:30:26 / 02-05-2016)

Вот, да, двое детей - запойные книгочеи, но школьную программу - из под палки. А сейчас читают классику. Выросли)

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:39:53 / 02-05-2016)

Вот, да, двое детей - запойные книгочеи, но школьную программу - из под палки

А Вы не противоречите?) Своих из-под палки, а чужих - можно и из класса выгнать? А Ваши не хулиганили в школе?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(17:06:24 / 02-05-2016)

А вот это Вы в мякотку попали!👁

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:29:35 / 02-05-2016)

Не противоречу, была б моя воля - забрала бы из школы. Но кто ж мне разрешил бы. Это не значит, что они не состоялись и "быдло". Даже наоборот, я б сказала. За дочь больше беспокоюсь - очень уж ботаник. А с мальчишками все замечательно. Но их школьные годы отравили нам все отношения. За ручку водила, в коридоре ждала. Ужасно(

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:12:07 / 21-10-2016)

я вам расскажу как забрать -  напишите отказ от реакции манту (диаскин-тест), и все. ребенка директор сам без результат к школе не допустит. пока не пройдете фтизиатра и не получите от него разрешение. но получить его труднее, ибо манту все равно сдать будет нужно, да еще плюс куча бумажек сверху. так что сидите дома и учите детей сами.

только вот с учетом ваших познаний мира, боюсь вы не оставите им шансов ((

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:37:35 / 02-05-2016)

Овертонит тетка, кмк. Типа, учить надо не только лишь всех - пусть побольше вырастет балбесов. Сдается мне, это из той же серии, что и "курение безвредно, эвтаназия - благо" и проч.

По-моему, ради этого статья и писАлась, а не для защиты Фрица.

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:34:57 / 02-05-2016)

Учить надо всех, кто захочет. И надо стремиться, чтобы хотели все. Пока существует обязаловка, образование не ценно. 

Вот как для Украины - не была ценностью дружба с Россией. Ибо вот она - нахаляву, даже бегаем, уговариваем. Пусть теперь дойдут до дна и сами предложат дружить. А мы подумаем. 
Почему вы считаете, что если без официального образования, то обязательно балбесы?

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(16:15:52 / 02-05-2016)

Окончишь такую школу — дорога дальше открыта.

Куда дорога-то?

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(16:28:32 / 02-05-2016)

Сначала - в топовые вузы, дальше - куда захочешь

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(16:48:12 / 02-05-2016)

Вы экономический заканчивали? Теперь во ВШЭ лекции читаете, не?))

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:30:52 / 02-05-2016)

Теперь компьютерные приставки делаю. Ибо интересно

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(16:51:10 / 02-05-2016)

Небольшая проблемка нарисовалась. Образование сейчас - один из основных методов повышения капитализации потенциала предателя. Оплачивается неплохо, а главное - не видно альтернативы. Стать суперценным кадром и продать себя подороже в забугорье или здесь, на месте выбиться в топы и душить народишко на законных основаниях. И получается, что существующей парадигме грамотный человек имеет на порядок большие шансы принести стране вред, чем неграмотный.  Оно того стоит?

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(17:55:27 / 02-05-2016)

Вот - согласна. В США, например - очень плохо с базовым образованием, высшего платного вообще нет. А вот послевузовское - очень крутое. У нас наоборот - куча бесплатных школ приемлемого уровня, куча бюджетного высшего образования, всякого уровня, а аспиранты - на проезд не хватит. Вот это прям вредительство, я считаю. Из страны благодаря этому - высасывают мозги. Государство тратит бюджет на то, чтобы служить ситом для Запада. 

Я за то, чтобы убрать обязаловку из школ, и за счет этого послевузовское сделать на уровне запада, и желательно - выше. Пусть к нам едут.

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(19:52:21 / 02-05-2016)

то есть - высшего бесплатного в США нет. В массе. Есть для особо одаренных.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(19:13:40 / 02-05-2016)

"По IQ все эти Корея/Гонконг/Китай/Сингапур опережают Россию,  Это не мои наблюдения, что они умнее россиян - это факт"

Вы утверждаете, что китаец или кореец умнее Ваших детей? Дочки-ботана и "замечательных мальчишек"? И Вас лично тоже?

Чем Вы, в таком случае, гордитесь?)

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(19:27:06 / 02-05-2016)

Тихо-тихо! Сейчас может произойти "короткое замыкание".

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(19:36:29 / 02-05-2016)

Я не утверждаю, что умнее конкретно меня. Это просто статистика. У дочки то ли 150, то ли 160, не помню. В общем намного выше среднестатистического даже в Гонконге. Вы не путайте теплое с мягким, то, что они умнее, это не повод для гордости или посыпания головы пеплом. Это повод подумать и найти причины.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(19:42:04 / 02-05-2016)

Всё! Можно заканчивать.

Чёта ржу!

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(19:46:33 / 02-05-2016)

Вы уже в личке закончили, пытаетесь отыграться? Не здесь, пожалуйста

Аватар пользователя СергиоПетров

Рука лицо " то ли 150, то ли 160, "-я вас расстрою ,но   нет у нее такого интеллекта .

Ваша дочка заучка-ботаник как вы сами сказали она просто хорошо решает тесты  - после  2х-3х раз уже угадываешь схему и вопросы решаются очень быстро.

С интеллектом в 150-160  в школе никто не сидит ибо тупо скучно все идут дальше.

При разнице  интеллекта более 30 над уровнем среды  человек уже не может общаться на одном уровне с окружающими .Если ваша дочь имеет превосходство в мозгах над средними 90 почти на 100%  ей пора сдавать экстерном в институт/университет .

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(20:21:07 / 02-05-2016)

Она учится в 2-х самых сложных вузах страны одновременно. Там умные - не редкость.

Уже писала - я не считаю интеллект иконой. Средний сын звезд с неба не хватает, от этого я его люблю не меньше.

Почему все комментирующие съезжают на личности? Напишите хоть кто-то - как решать проблему, чтобы не тащить силком в школу. Почему на Востоке другое отношение?

Аватар пользователя СергиоПетров

"Она учится в 2-х самых сложных вузах страны одновременно "

В каких ?

 

"чтобы не тащить силком в школу. "

Значит такая, школа такой класс что ребенку там не хочется быть.

"Почему на Востоке другое отношение? "

На востоке такое отношение что из за  нервных срывов по поводу "ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ"  школьники кончают жизнь самоубийством

"Согласно статистике смертности от суицида, опубликованной Организацией Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), первое место среди стран-участниц занимает Южная Корея, второе — Венгрия, на третьем месте находится Япония. Японию и Южную Корею объединяет доминирование суицида в качестве причины смерти молодого поколения (15-34 года) "

" Из 29 501 случаев, между 2009 и 2010 годами, причины были следующие: психологическое  отчаяние 28,8% (8 489), физическая боль 22,6% (6 672), экономические трудности 15,9% (4 690), семейные неурядицы 11,4% (3 363) Если мы говорим о молодежи, то в большинстве случаев это стресс от сдачи экзаменов "

Сингапур

"В 2000 году Парламент Сингапура принял закон, регламентирующий обязательность образования для детей школьного возраста, а также вводящий ответственность для родителей в случае, если они не обеспечивают должным образом посещение школы своим детям "

Результаты исследования TIMSS-2011

Результаты учащихся
8 класса по математике

1. Республика Корея Южная Корея

613 (2,9)

 

     
2. Flag of Singapore.svg Сингапур 611 (3,8)

 

6. Flag of Russia.svg Россия 539 (3,6)

  Результаты учащихся
8 класса по естествознанию

 

1. Flag of Singapore.svg Сингапур 590 (4,3)
7. Flag of Russia.svg Россия 542 (3,2)

 

Аватар пользователя СергиоПетров

Ну как же автор все открыто пояснил- человек  " сделал себя  сам " поступил аж  на экономический !!

"В школе я совершенно точно никакого развития не получила. " все сама- себя не похвалишь весь день как оплеванный.

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(19:41:19 / 02-05-2016)

То изумление, когда я поняла, что школьное образование, это легко - до сих пор помню. "Сделали" меня книги. Вы себя хвалите, пожалуйста, в другом месте и по себе людей не судите

Аватар пользователя СергиоПетров

2 недели  10 статей? Плодовито.

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(19:56:22 / 02-05-2016)

По теме есть что сказать? Только на личности умеем переходить?

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 12 месяцев)(20:14:45 / 02-05-2016)

9 копипаст, а тут в комментах человек за себя говорит и толком никто не возразил.

Многозначительное "Овертон", 10 статей, туман в голове, ну не серьёзно же.

Чо за себя никто не расскажет, как учился в период, раздел в поиске фильмов есть такой "про озабоченных подростков", система должна справиться?)

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(20:18:07 / 02-05-2016)

 А с мальчишками все замечательно. Но их школьные годы отравили нам все отношения. За ручку водила, в коридоре ждала. Ужасно(

А чего так? Чморили их там?

И еще... (озабоченно) меня беспокоит судьба Ботана. Замуж не берут, наверно? 

А в Сингапуре собакам связки вырезают - чтоб лаем не беспокоили спящих креаклов. Вы не хотите туда свалить? Будете там заливать, что китайцы умнее сингапурцев, а они не станут переходить на личности, а наоборот, сразу начнут спрашивать Вас, как же им исправить ситуевину?

Тут то Вы себя и покажете!!

 

Аватар пользователя 13302
13302(1 год 7 месяцев)(20:30:37 / 02-05-2016)

Уровень дискуссии понятен. Удачи.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(02:29:34 / 03-05-2016)

ЕГЭ это одновременно разрушение советской системы образования форсированным методом,  дибилизация населения и уничтожение образования как такового. Как это понималось в советское время.

Основной итог ЕГЭ это этническое смещение в среде абитурьентов в торону каквказких регионов. На смену взяткам в ВУЗах пришел ЕГЭ туризм что на порядок хуже. ЕГЭ поставил коррупцию в системе "образования" на поток.  

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 4 месяца)(06:48:06 / 03-05-2016)

Вот вы заладили третий день мантру- ЕГЭ- деградация.Как справедливо было ранее замечо советской образование не помешало деградации страны в 90- х.Каждая эволюция происходит путём проб и ошибок.

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 10 месяцев)(13:44:19 / 03-05-2016)

Спасибо, хорошо написано. 

Я Валере пытался что-то объяснять, но там бесполезно: к сознанию не пробиться.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:15:38 / 21-10-2016)

поправьте меня, я вот вашей логики не уловил - олег макаренко говорит, что советское образование позволяло пылесосом вытягивать умы из провинции в города и это плохо. а вот егэ это хорошо, потому что любой школьник из провинции может поступить в любой вуз столицы. 

это что за логика такая?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...