Вскрытие "черного ящика" Су-24

Аватар пользователя pewrick

смотрел в прямом эфире вскрытие черного ящика сбитого турками Су-24. По началу всё шло хорошо.

 

и вскрытый корпус выглядел прилично

а потом начался ТБМ

платы установлены на весу по 4 углам!

и соответствующий результат

Раньше с оборванной пленки хоть что-то да считывали. Нет, надо было моднячие твердотельные накопители засунуть. Какие "эффективные менеджеры" это сконструировали?

Комментарии

Аватар пользователя Телеграфист

Месье хоть раз в жизни был на приборостроительном заводе?

Винт на краску сто лет в обед уже применяется. А в последнее время появились и анаэробные фиксаторы резьбы, которые ничего, кроме резьбы склеить не могут, зато держат так, что даже полированный штифт из отверстия нельзя вытащить, не порвав. Но при +140 С становятся мягкими и позволяют раскрутить соединение.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 3 месяца)

Попробуйте завинтить прямо на нитролак и чтобы с головка была полупотайная, а потом сверху после закручивания подрезать и зашлифоавть - держать будет лучше заклёпки!

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 2 месяца)

Каким образом выполнена контровка этих ублюдочных винтиков с которыми эксперты мучаются?Винтики сажаются на клей или герметик и все.Вопрос не в контровке а в старорежимном крепеже .

Аватар пользователя Телеграфист

Если винт посажен на фиксатор резьбы, клей или краску, то его только высверливать. Без вариантов.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 2 месяца)

Поэтому часть болтов открутилась а часть пришлось высверливать.Сами болтики паршивые и инструмент никуда не годиться.Элементарно шлицы на части болтов слишком мелкие .Это называется брак.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Это хуже брака - это ошибка.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(8 лет 6 месяцев)

А так религия не позволяет? Гайки на 13 например поставить? Задача же прочность а не красота?

Или так?

Или хотя бы так?

Я то дурак думал, что способов контровки, шплинтовки и стопорения уже больше нескольких тысяч видов придумали....

Ан нет, оказывается вкрутить говно и кернером, кувалдой и матерью его расклепать, ухерачив резьбу, можно даже на самописцах боевых самолетов.

Вон оно че, Михалыч...

 

Вы случаем не представитель этой чудо-конторы, которая поделие се сварганила?

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 2 недели)

Смотря по задаче. Прямой шлиц легко прочистить от любого загрязнения, лака и даже эпоксидки. А это чудо как очистить?! Если уж менять, но на болты а не на винты.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 7 месяцев)

Диванные эксперты посовещались и решили: все плохо, полимеры просраны, путинслил! Самые авторитетные уже приготовились скакать:

Революция, увы, неизбежна.

 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 2 месяца)

 Даже диванным экспертам видна кошмарная конструкция ответственного блока на нашем боевом самолете.Революция здесь причем? Обгадились на весь мир .Созвали журналистов и на камеры показали конструкцию на уровне Китайских дешёвых игрушек.

Аватар пользователя Телеграфист

Ага, даже диванным экспертам.

А представь, что видят и чувствуют люди, которые в теме.

Это полный ППЦ. А система, в которой не нашлось НИ ОДНОГО специалиста, который предупредил бы, если не мертворожденный регистратор, то хотябы вселенский позор в прямом эфире, ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ не способна. Все, эволюция пришла к своему финалу. В системе не осталось НИ ОДНОГО специалиста.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

К сожалению, регистраторы Су-24 приходится вскрывать по нескольку раз в год в соответствующей организации. Су-24 - весьма аварийный самолёт, беда просто. Их по- любому будут ускоренно списывать.

Так что в деле вскрытия и прочтения - опыта у наших увы до фига и больше.

 

Рутинная операция...

Аватар пользователя Телеграфист

Я уже 3 (прописью -ТРЕТИЙ) раз задаю один и тот же вопрос вопрос.

Где накопитель информации? В репортаже показано вскрытие большей половинки ЧЯ, и объявлено, что это и есть накопитель информации. Конструкция этого накопителя такова, что он вообще не может находиться на борту самолета.

Что, сложно ответить по существу?

ПС. Это в каком году у нас 24е бились по несколько штук в год?

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

А вы кто собственно, чтобы вам чертежи изделия показывать и перед вами отчитываться ?

Я вообще против подобных телешоу.

Аватар пользователя Офисный планктон

Это в каком году у нас 24е бились по несколько штук в год?

В интернете трудно прочитать?

2000 - 4 (+ 3 сгорело)

2006 - 3

2008 - 2

2009 - 2

2011 -2

2012 -2

2015 - уже 3

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(8 лет 6 месяцев)

Ясен пень это и есть "накопитель". Половинка большая, потому что у нее внутри маленькая коробочка, которая вложена в коробочку побольше, которая вложена в эту половинку. Зазоры засыпанны порошком термо и виброзащиты.

В маленькой половинке ясен пень всякие адаптеры, контроллеры, преобразователи сигналов, ЦАП-АЦП всякие, ценность которых стремиться к нулю, и защищать которые так, как защищен "накопитель" нет смысла, так как в случае ЧП им уже нечего преобразовывать и контролировать.

Вообще вся эта ботва со вскрытием - полный ППЦ. По хорошему, даже с такими повреждениями корпуса, мы видим что самая защищенная зона не пострадала от слова совсем.

Если бы коробка была сконструирована корректно, вскрытие вообще бы не понадобилось. Воткнули разъем - считали инфу и все...

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Офисный планктон

Если бы коробка была сконструирована корректно, вскрытие вообще бы не понадобилось. Воткнули разъем - считали инфу и все.

Согласен на все 100%.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 2 месяца)

Это я сейчас диванный эксперт а в свое время - мастер механик по радиоэлектронному оборудованию самолетов и вертолетов.Что меня поразило я уже написал.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(8 лет 6 месяцев)

Думаю инженеры Боинга, Аирбаса, Локхида, джапы, китайцы в шоке от данного зрелища. Обломившиеся уголки самого дешевого текстолита, чипы, которые по всей видимости 1000 же должны чисто на пайке выдерживать. Это жесть.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

А вот тут не факт, что у них лучше - это пугает гораздо сильнее.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 4 месяца)

Пайка то выдержала, что ей сделается! Не выдержал ТЕКСТОЛИТ, подвешенный НА 4-ре УГЛА!!! Это ППЦ!!!

Да эту конструкцию на пол урони - как минимум микротрещины пойдут, какие тут 1000g!!!

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 4 месяца)

Полное ПОЗОРИЩЕ!!! Мне стало стыдно за свою профессию радиоинженера! Такое можно было сделать в 60-е, ну край в 90-е!!!

Неужели это всё, на что способна оборонка?!

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 2 месяца)

Я служил авиационным механиком в 74 году.Обслуживал старые СУ 7 БКЛ .Электроника была ламповая. но не убиваемая.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 4 месяца)

"Эффективные менеджеры" пришли к руководству? Иначе как объяснить дикое отставание по электронике?

Аватар пользователя Офисный планктон

Электроника была ламповая. но не убиваемая.

Её создавали инженеры в 50-х и 60-х годах, которые прошли Великую Отечественную и подъём разрушенной войной страны. Они явно любили свою Родину.

И военприёмка была такой же.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 4 месяца)

кто смог разглядеть - целостность внутреннего отсека нарушена?

если нет - найдены ли отколотые части корпусов микросхем памяти?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Brown
Brown(11 лет 12 месяцев)

Ну, судя по фото, то все оболочки целы, значит и остатки должны быть там же. Если кристаллы целы, то наверно можно восстановить инфу.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 4 месяца)

фото здесь недостаточно

я видео (RT) в HD смотрел, там внутренний объем полностью не показан ни разу

"кристаллы" - кхм... забейте

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Brown
Brown(11 лет 12 месяцев)

"если нет - найдены ли отколотые части корпусов микросхем памяти?"

Ага... То есть, это был вопрос из разряда неудобных. А был ли мальчик?

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 4 месяца)

Вы намекаете, что он такой на заводе сделан? ;-)

Осколков микросхем действительно я не видел!!!

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(8 лет 6 месяцев)

Да есть там все, шо вы мочите...

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 4 месяца)

Упс... Не заметил, действительно крошево присутствует... 

Но всё равно интересно, если взять НОВЫЙ блок, и скинуть его метров с 20-30 - развалятся эти платки и микрухи?!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 2 недели)

Внутренняя оболочка изнутри абсолютно цела и не дефоримирована. Внутри болтаются примерно 0,5 см3 осколков микросхем.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(10 лет 6 месяцев)

Российский хайтек. Бессмысленный и беспощадный.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Кукуруз
Кукуруз(8 лет 5 месяцев)

С каким вдохновленным остервенеем ( которое даже вызывает некоторое восхищение ) эксперты числом около 5 или 6 рвут на части наш ВПК вот уже на 4 страницах комментов :-))))). Выводы сделаны, приговор оглашен, "Большая круглая печать"(с) поставлена.

Мне уже неинтересно ждать 21 число. Мне уже все объяснили телеграфист с офисным планктоном.

Аватар пользователя Офисный планктон

Мне уже неинтересно ждать 21 число. Мне уже все объяснили телеграфист с офисным планктоном.

До Вас похоже до сих пор не дошло, что здесь с вами общаются в том числе и дипломированные специалисты по радиотехнике советской закалки. А по Вашим комментариям видно, что Вы - дилетант в этой теме.

Аватар пользователя Кукуруз
Кукуруз(8 лет 5 месяцев)

Дипломированные специалисты сделали всеобъемлющие выводы по некоемому видео. При этом никому не известно насколько содержание видео соответствует действительности.

Я действительно довольно поверхностно разбираюсь в радиотехнике. Вы правы. Моя военная специальность (тоже советской закалки ) обслуживание ядерных зарядов. Вы были бы поражены увидев начинку контрольных стендов. Но они были способны работать даже если взрывом оторвало половину стенда ( это гипербола, если что ).

Главным вопросом истории с ящиком является вопрос - целы ли основные накопители информации. Что там произошло с обслуживающей схемой не важно от слова совсем. Она могла от удара вообще в труху ссыпаться. По видео этого сказать нельзя. Хотя бы потому, что никто из вас не знает схемы ящиков.

И последнее - я не люблю жопоголиков. А вы, господа, очень их напоминаете.

Аватар пользователя Офисный планктон

По видео этого сказать нельзя. Хотя бы потому, что никто из вас не знает схемы ящиков.

Однако по видео видно, что данные записываются в микросхемы, которые при ударе поломались. Всё, ЖОПА!

Аватар пользователя Кукуруз
Кукуруз(8 лет 5 месяцев)

Давайте еще раз, для тех кто в танке, и с минимумом сарказма на сей раз, Вы его воспринимаете, как личный вызов, по-моему.

1. Вы уверены, что знаете (!) куда пишется информация в "ящике"?

2. Вы уверены, что на видео вообще ТОТ ящик?

Я мог бы продолжить вопросы, но ответьте ответственно (!) хотя бы на эти.

 

Аватар пользователя Офисный планктон

Начну со второго вопроса. Последнее время поток искажённой информации заметно увеличился. Турков очень долго подталкивали к данному действию со всех сторон. Скорее всего информация по сбитому самолёту в чём-то отличается от официальной, а значит надо было сделать так, чтобы информацию нельзя было прочитать. Как именно это можно сделать - вариантов несколько, в том числе и Ваш.

Но так "ящики" делать нельзя.

Аватар пользователя Кукуруз
Кукуруз(8 лет 5 месяцев)

Где у меня хоть слово о том, "как можно делать ящики"?

Я писал о том, как нельзя писать комменты. Если столько капса, значит эмоции ( сугубо негативные ) хлещут через край. А реальность попросту говоря неизвестна. Что остается? Самоутверждение? Желание к месту и не к месту пнуть кого-нибудь, кого в глаза не видели и о мотивации его не ведаете?

Аватар пользователя Офисный планктон

То есть если кто-то неизвестный накосячил, то о нём как о покойнике - или хорошо, или ничего?

Помолчим, товарищи!

Аватар пользователя Кукуруз
Кукуруз(8 лет 5 месяцев)

Ну вот, видите. Можете ведь, когда хотите. :-)

Молчание золото. Есть и еще поговорки :-)

Аватар пользователя Телеграфист

Есть некая вероятность, что все ТВ-шоу, это спектакль, с целью тонкой политической игры. Целью шоу тогда является создание медийной картинки "данные ЧЯ повреждены, установить виновность турков невозможно". А на самом деле, сам накопитель в другой половинке ЧЯ цел, но его данные публично обнародовать не хотят. А то, что нам показали, это входные АЦП. Против этой версии говорят:
1. Очень качественная внешняя защита демонстрируемого блока. Если там никому не нужные АЦП, то и смысла в сейфовом корпусе нет.
2. Безграмотная конструкция самих плат, которые по механике вообще не могут стоять на самолете. Для того, что бы выдерживать НОМИНАЛЬНЫЕ виброаккустические нагрузки в режиме продолжительной эксплуатации, платы, как минимум, должны стоять на рамках. Использование микросхем в корпусе TSOP, которые мы видим, сомнительно, но без расчета точно не скажешь. Таким образом, показанные платы в самолетном РЭО вообще нельзя использовать.

Пс. Если что, я заканчивал МАИ, факультет радиоэлектроники летательных аппаратов.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

Производим серьезное промышленное оборудование, которое используется во всех концах мира. У нас требования на порядок ниже. У нас неисправность грозит только неустойкой в несколько миллионов рублей(иногда и долларов). И никак не угрожает чьей либо жизни, потому для нас требования ниже. 

Потому уверенно могу сказать - на фото/видео полный ППЦ. Разработчики должны сидеть за саботаж.

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Кукуруз
Кукуруз(8 лет 5 месяцев)

Не имею права сомневаться в Вашей компетенции, пока не доказано обратное.

Замечу так же, что никоим образом не пытаюсь защитить кого-либо. Я просто терпеть не могу скорострельные безапелляционные приговоры. Ровно об этом, и ни о чем больше, и написал.

Далее.

"Разработчики должны сидеть за саботаж"

Не обладаю ни каплей информации по сбитому самолету, поэтому просто пофантазирую:

Допустим, самолет выпущен в 90-х годах. З/п не выдавали примерно полгода. Сделано все, кроме ящика, чтобы сдать самолет и получить деньги. Деталей нужных нет, взять их неоткуда, ибо поставщик сосет лапу или вообще развалился уже. Что делать? Весь сборочный цех смотрит на изготовителя ящика, как "Путин на Эрдогана". Вы изготовитель ящика. Набор неких деталей ( с ними ящик будет работать ), по свойствам не предназначенных для ящика у Вас есть. ( Добавлю для драматизма:, Вам срочно нужны лекарства для ребенка, но см. вше про з/п ). Летные свойства самолета от начинки ящика не зависят, как мы понимаем.

Ваши действия?

Пример хромой, я понимаю, но как вариант?

Или вот такое соображение. Вскрытие ящика было анонсировано. После этого примчался Керри и явно что-то там принес в клюве ( все мы наблюдаем, как разворачиваются события ). Анонс был, отказаться от вскрытия нельзя, но о чем-то договорились и в договоренности входит "не показывать правду о ящике".

Что скажете?

Подобных вариантов может быть масса. Мне лень, да и незачем, их генерить. Реальность удивительно многомерна.

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

Если кто-то производит говно прикрываясь тем что "емуже семью надо кормить" то его надо сажать. Но тут, судя по схемотехнике, что ящик выпущен в 2000е.  Версия "набрали студентов и слепили как умели" более вероятна. 

Пример с Керри и конспирологией допустим. Но это реальная конструкция ящика, как оказалось моему знакомому года три назад попадал в руки такой неисправный ящик (не после аварии). Поэтому претензии к конструктиву остаются, не зависимо от того настоящий ящик или какой-то левый.

 

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Алекс Граб
Алекс Граб(1 год 3 месяца)

Примечательно, что по ссылке на полное видео, YouTube мне написал - "Данное видео запрещено для показа в вашей стране". То есть в России. Жаль не написали - кем запрещено...

Страницы