Санкции Запада: последствия для курса рубля. Собственный анализ явления на основе Платежного баланса.

Аватар пользователя DimaPozitiv

В обсуждениях к своим статьям постоянно встречаю комментарии о том, что это ЦБ опустил рубль, можно было курс сдержать на уровне в 40руб\доллар. Также некоторые высказываются о том, что санкции не повлияли на курс рубля, который снизился чисто за счет нефти. 

Всегда интересуюсь у своих собеседниках о том, знают ли они структуру платежного баланса. Пока вразумительного ответа ни от кого не получил. Так как их высказывания носят голословных характер. Я же уделяю анализу первичных документов большое внимание, необходимо понимать внутреннюю природу экономических процессов. Очень многое отражается в Платежном балансе России. Одна из моих самых первых статей на Афтершоке это анализ Платежного баланса за 2014 год. Потратил на этот труд 7 часов времени. В результате получил много положительных откликов в комментариях.

В этот раз посмотрим как санкции отразились в Платежном балансе России. Что в целом они дали для обострения ситуации в стране. Основная суть выпада Запада - это прекращение кредитования нашей экономики. Об отрицательной стороне процесса внешних заимствований в 2003-2007 и 2009-20013 годы расскажу в следующих статьях. Пока же разберемся на цифрах что же это дало России, к каким изменениям привело.

Ранее наши банки и компании активно занимали на Западе. Чтобы увидеть этот процесс наглядно достаточно посмотреть на статью Платежного баланса "Чистое принятие обязательств". Этот пункт показывает в каком объеме Россия занимала деньги за рубежом:

И так смотрим. Нас интересуют общие цифры по 2013 году, когда санкций еще не было и в помине. Видно, что по итогам года стоит цифра 124,4 млрд долларов. Со знаком "+". Это означает, что мы нарастили займы извне на эту величину. В название пункта есть важное слово "чистое", которое означает итоговый результат. То есть мы могли погасить внешние обязательства на 60 млрд, но привлечь новых кредитов на 184,4млрд. Сальдо 124,4 млрд.

Какие процессы вызвал такой большой приток кредитных денег в страну. Сразу отметим, что это валюта. А для деятельности в России нужен рубль. Из-за этого привлеченные деньги менялись на рубли. Что вызывало большое предложение долларов на рынке. В результате курс рубля не падал. Валютной ликвидности было очень много, долларов был переизбыток. 

Видно, что наращивал в основном задолженность корпоративный сектор. Это отражено в пункте "прочие секторы". Но и банки также привлекали внешние займы. Также можно сказать, что пункт "прямые инвестиции" это тоже своего рода обязательства. Давая займ иностранные инвесторы получали какую-либо долю в бизнесе. 

Теперь посмотрим на самое интересное. Что же произошло в 2014 году?

За первые два квартала видно, что увеличение внешней задолженности было небольшим. Уже тогда Западные банки не слишком уж давали новые кредиты. А с третьего квартала произошло резкое изменение ситуации: минус 23,2 млрд долларов. То есть внешние обязательства снизились. Так как старые кредиты мы гасили, а новые нам не давали. По четвертому кварталу минус 35,2 млрд долларов. Если кто-то помнит, то на декабрь 2014 году приходился самый пик по гашению внешних займов. Что и отразилось в Платежном балансе. 

Как все это влияло на денежный рынок России? Введение санкций поставило наши компании и банки в сложное положение. Они ранее рассчитывали на продолжение внешних займов. Одни кредиты погасить, другие снова взять. Но доступ к этому закрыли. Денежный поток пошел только в одном направлении: из России на Запад. Роснефти, Сбербанку, Лукойлу необходимо было погасить свои обязательства. Что делать? Начался спрос на валюту. При чем заранее. В этих компаниях сидят авторитетные экономисты и они понимали, что курс к концу года будет более высоким. Поэтому скупка валюты началась заранее. ЦБ нещадно тратил свои валютные резервы. Курс рос. В ноябре ЦБ понял, что далее сдержать курс практически нереально, да и падение импорта скажется положительно для счета текущих операций (об этом напишу отдельную статью). Рубль отпустили. При этом, ЦБ ввел аукционы валютного РЕПО. Что это такое? Предоставлял банкам России валюту в долг под достаточно низкий процент под залог ценных бумаг ( в основном облигаций). Таким образом, резервы были в сохранности, а банки получили валюту для осуществления внешних выплат.

Почему заговорил именно про банки? Если посмотреть таблицу, то видно, что именно банковский сектор больше всех снизил внешние обязательства. То есть именно банки должны были выплатить большой объем внешних валютных займов.

Под конец дам данные за 2015 год:

Видно, что банки также много валюты потратили для гашения внешних займов. Но при этом они впервые за многое время снизили внешние активы. Если ранее деньги из страны выводились для покупки чего-либо, то в последние месяцы мы наоборот продаем. Деньги начали возвращаться в страну. Писал также об этом: Приток капитала в Россию: деньги начали возвращать на Родину!

Вывод: за 2013 год Россия увеличила внешние обязательства на 124,3 млрд долларов. А в 2014 году снизила их на 48,8 млрд. Если в 2013 году приток горячих валютных денег от внешних займов играл на укрепление рубля, то в 2014 возник острый спрос на валюту. Объемы спроса были впечатляющими. Рубль в результате показал снижение. Получается, что санкции очень и очень сильно повлияли на снижение рубля.

Тут хочется добавить, что рубль ранее был излишне укреплен в реальном выражении. Поэтому ослабление рубля было в основном во благо и запустило процессы импортозамещения. Писал об этом ранее: Зря многие ругают рубль в слабости.

С уважением, DimaPozitiv.

Публикация на КОНТе

Комментарий редакции раздела Вопросы экономики

Ликбез

Комментарии

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Ну и при чём тут тогда ваши спекули? Так и надо говорить, что валюты в стране не хватало и власти сами устроили девальвацию, чтобы не лишиться ЗВР. А то врагов всё ищем.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Санкции привели к девальвации. Может вы специально ноги в луже держите, чтобы заболеть?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

А это уже вопрос к фанатам Глазьева. Они же за снижение ставки и резкое повышение рублевой ликвидности в системе. ЦБ повысил ставку до 17%, чем увеличил стоимость игры против рубля. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Эт че , Глазьев  рубли раздал ?

Для того , чтобы , увеличить стоимость игры против рубля , нужно играть ЗА рубль, то есть на повышение, а ежели у вас курс обрушился в ДВА раза, то это означает только одно игра на понижение была УСПЕШНОЙ, прибыль спекулей не менее 100%,  ну и как бы 100 -17, 83% прибыли получается , это за несколько месяцев

. Перемога однозначно.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В декабре. начале курс был уже 55. Сейчас он может 110? При курсе 35 играть на повышение одна, а при курсе в 55-60 - другое. Чем больше стоимость заимствования, тем больше риск.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Курс рубля был 33, не пытайтесь,  выделять кусочки, можно легко посмотреть.

http://www.finmarket.ru/currency/rates/

Именно тогда и началась дискотека с повышением ставки,.

http://bankirsha.com/klyuchevaya-stavka-banka-rossii-na-tekushchiy-perio...

Так что , все четко видно, как только Россию начали отрубать от иностранных кредитов, наш великий ЦБ стал повышать ставку.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Внимательно посмотрите еще раз на курс рубля в  начале декабря 2014 года. А то смешно читать)

Аватар пользователя oxx900
oxx900(8 лет 6 месяцев)

Из контекста не стоит вырывать, у Глазьева еще предполагался валютный контроль. И вообще вырывать отдельные пункты там не корректно, поскольку это вообще другая экономическая политика. Глазьев за кейсианство против монетаризма. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Этот валютный контроль приведет к росту стоимости импорта и цен в целом. Плюс это сделает теневой рынок вывода капитала, расширит его. Иностранцы не захотят строить у нас предприятия. Рынок облигаций и других финансовых инструментов коллапснется. Получим такое шоу. А потом Глазьев скажет: я не виноват, вы просто внедрили неправильно.

Аватар пользователя saava
saava(8 лет 9 месяцев)

Во-первых, есть такая вещь, как процентный арбитраж. Пока курс рубля был стабильным, банкам было выгодно взять кредиты на Западе в валюте под низкий процент (или привлечь валютные депозиты) и выдать рублёвые кредиты (под 20% минимум). Как только курс рубля стал падать, эти операции стали для банков убыточными и те бросились скупать валюту, чтобы застраховать курсовые риски. 

Во-вторых, если национальная валюта начинает обесцениваться, все - и частные лица, и предприятия - стремятся скупить валюту, чтобы защитить свои средства. Это вполне нормально, тут нет спекулятивных целей (в отличие от первого случая).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Конечно. Приводил похожий пример. Тот же Сбербанк стал действовать просто в интересах своих клиентов. Это не спекуляция. Хотя спрос на валюту был с его стороны большой. Но у нас мания в народе везде спекулянтов искать.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 2 недели)

старые кредиты мы гасили, а новые нам не давали.

Вот еже ли бы я замыслил нехорошее к соседу, то я тоже сначала перестал бы давать "до зарплаты" и постарался вернуть то, что он задолжал аж в прошлом году. А уже потом наехал пошёл в суд по поводу его курятника у моего забора.

Аватар пользователя fallout
fallout(9 лет 4 месяца)

Ну хорошо если так.

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя Patriot
Patriot(9 лет 1 месяц)

Зависимость курса рубля от нефти очень уж отчётливо наблюдается по котировкам самой нефти. Вот в 2008\2009 санкций не было, нефть была по 142бакса баррель (пик, июль 2008) и упала до 39 (декабрь 2008). Рубль-же так-же синхронно рос с 23 (июль) до 35.8 в пике (февраль). Только тогда в бюджете была совсем другая цена на нефть заложена (боюсь соврать, порядки 1500-1800руб баррель). Магическая формула - курс рубля к доллару = (цена в бюджете на нефть за баррель, рубли) / (цена за баррель нефти, usd) +-10% как-то подозрительно работает. Так и случилось в конце 2014, нефть стала падать, а тут нате - и рубль стал так-же падать, как в 2008, 2009! Какое совпадение! что, опять платёжный баланс? Непонятки... И на протяжении 2015 всего как только нефть вверх, так и курс рубля вверх, как только нефть вниз - и курс рубля вниз! Именно так, но иногда ещё налоговые выплаты и сезонные факторы вмешивались корректируя процесс - но не сильно в порядка 5-7-10%

Вот только сейчас некоторое действительно затишье. Нефть меньше сорока. А курс должен быть около 78. Платёжный баланс? или затишье перед бурей? хотя в рамки 10% "сезонных" колебаний почти укладываемся...

Аватар пользователя IamAlexy
IamAlexy(9 лет 3 месяца)

к новому году грянет.. под ёлочку так сказать..
 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Про 2008-2009 год также хотел статью написать. Похожую. Нефть само собой влияет. Так как падение экспорта ведет также с снижению предложения валюты на рынке. Это уже можно посмотреть в счете текущих операций. Возможно напишу про этот процесс, если будет время.

В 2008 году инвесторы резко стали недоверчивы. По всему миру. Нам также практически перестали давать в долг. Хотя санкций не вводили.

Аватар пользователя Patriot
Patriot(9 лет 1 месяц)

Да, про 2008\2009 было-бы здорово иметь аналогичный анализ)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Хочу общий сделать про зависимость от продажи нефти. В платежном балансе это хорошо отражается. Сейчас появилась возможность слезть с нефтяной иглы. Посмотрим.

Аватар пользователя Кирилл БС
Кирилл БС(8 лет 5 месяцев)

Зависимость рубля от курса нефти очередной миф в моём понимании. На самом простом примере: берём декабрь 2004. На 01.12 курс был 28р-доллар. На 30.12 - 27р-доллар (с точностью до копейки курс не пишу, тут важен порядок цифр). Укрепление рубля налицо, хотя конец года. Смотрим далее - баррель нефти 43 бакса на 01.12 а на 30.12 - 42. Нефть в цене упала, рубль укрепился. Цифры все есть в открытом доступе. И ещё момент - ввп в 2004 - 20 с копейками триллионов, по итогам 2013 - 63. 

------

Эти наблюдения сделал в январе этого года. Скажу огромное спасибо, если объясните дилетанту что-зачем и почему. А выводы на основании этого очень печальные напрашиваются

Аватар пользователя Patriot
Patriot(9 лет 1 месяц)

Это слишком незначительные колебания чтобы на основе них делать выводы. Я уже сказал что имеются сезонные факторы которые могут влиять на курс. как я заметил в пределах +-10% (сезонные налоговые выплаты, пики выплат по внешним долгам и т.п.). В 2008/09,  13/14/15 колебания на нефть составили десятки и сотни процентов, тут зависимость и проявилась во всей красе.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

А я еще раз повторю, что влияние цен на нефть конечно есть. Для этого достаточно посмотреть на пункт: "Экспорт" в счете текущих операций. В этой же статье раскрывается влияние еще одного фактора, санкций. Что повлияло на рубль даже больше. Так как сальдо торгового баланса упало за 2014 год примерно на 15-20 млрд долларов. А по пункту " чистое принятие обязательств" вместо +124,4 млрд стал минус 48млрд. Ощутите разницу.

А в 2008 году было сильное проседание сальдо торгового баланса. Но и по "чистому принятию обязательств" было серъезное ухудшение. На сайте ЦБ есть информация в открытом доступе

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

курс не 78, скорее всего из-за притока денег на фондовой рынок и на рынок облигаций. с 22 декабря и до конца года ецб пообещал не печатать денег, к 30 декабря репо на 3 млрд$ нужно закрыть. у меня вообще такое ощущение, что во время пика выплат по внешним займам, нам буржуи нефть валят, чтобы мы им побольше продукта отдали за меньшие деньги.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Ситуация сложная. Годовое валютное РЕПО надо гасить. Но ЦБ к счастью решил возобновить годовые аукционы по этому инструменту увеличения ликвидности. Также до лимита в 50млрд еще достаточно много. Так как задолженность банков перед ЦБ последние два квартала снижалась.

Аватар пользователя faraon
faraon(11 лет 1 месяц)

ПредателямРодин ...вообще такое ощущение...

Правильное ощущение.
Не патриотично, конечно, но я, на их месте, делал бы тоже самое.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Вот только сейчас некоторое действительно затишье. Нефть меньше сорока. А курс должен быть около 78. Платёжный баланс? или затишье перед бурей? хотя в рамки 10% "сезонных" колебаний почти укладываемся...

Кроме цен на нефть нужно смотреть на локальные пики выплат российскими компаниями внешних кредитов. Их выплата (а для них доллары нужно покупать) тоже влияют на платежный баланс, как правильно отметил автор (хотя не мешало бы в его материале дать график, что-то в сети мелькало и не раз).

Основную часть кредитов уже выплатили. При этом относительно большой пик выплат был в сентябре. Пониже сентябрьского пик сейчас, в декабре. И какая-то мелочь (по сравнению с тем, что прошли) в январе 2016г.

Поэтому даже при такой же цене нефти за бочку курс доллара к рублю ниже сейчас, чем год назад, поскольку на платежный баланс не давит необходимость покупать доллары для расчетов по западным кредитам, как  давила год назад.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Согласен. Хорошо описали. Также добавлю: мы экспортируем не только нефть. Чисто по ней ориентироваться на курс рубля нельзя. Экономика перестала падать, что действует положительно. Много очень факторов.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Есть у меня ощущение-подозрение, что к февралю, когда основные долги будут погашены, и обрисуются хорошие макроэкономические показатели РФ, которые буду очевидны всем, "партнеры" из-за океана устроят очередную провокацию. Это может быть война на Донбассе, или что-то на БВостоке, или что-то в денежно-экономической области мирового рынка, и т.п.. Или все сразу.

Потому что хорошие макроэкономические показатели России - это привлечение к нам иностранных капиталов даже в условиях санкций ЕС(вода дырочку найдет, если запрещено кредитовать, будут инвестировать прямо и косвенно). Это и хороший сигнал  евробюрократам от бизнеса ЕС для отмены санкций.

США постараются этого не допустить. В ход пойдут любые средства, любые грязные провокации. Впрочем, как всегда у США.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Думаю вы правы. Это уже прорабатывается. Сейчас очень интересно открывать у нас производства. Стоимость рабочей силы дешевле, чем в Китае. Европейский бизнес это понимает. А США такого расклада боится. Нужна новая проблема. США будут её создавать.

Аватар пользователя Patriot
Patriot(9 лет 1 месяц)

Да они уже это делают. Провоцируют на БВ.

Аватар пользователя aleks72
aleks72(11 лет 2 месяца)

Чётко укладывается в ощущение по кредитованию экономики. С лета 2013 банки РФ резко сократили кредитование предприятий по долгим кредитам. Причём резко и сразу и работники банков включая некоторых ТОПОВ не могли объяснить, что происходит. Кредитный комитет пройден, включены в заявку на получение денег, а денег нет. Отправляли на повторное рассмотрение, проходили всё ещё раз и снова денег тупа нет и так много, много раз. Ёжики плакали, кололись и продолжали грыздь кактус. А денег в экономике всё меньше и меньше, стоимость денег растёт и растёт, ну хоть печатать начали бы, под долгие проекты например под самолёты. Авиа компания взяла самолёт ил  в лизинг, деньги напечатал ЦБ РФ деньги в экономике, и не достанешь народ летает приносит деньги. А то денежную массу сдувают и сдувают. Скоро рубль как в фильме про берёзу, передавать будем. 

P.S. да и напоминают летом 2013 санкций не было. Енто мы раздавали по три ярда резанной всяким бомжам.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Это и понятно. Раз у банков снизилась валютная ликвидность. Плюс ожидания падения цен на нефть. Не только же Алекс нож понимает, что завершение КУЕ приведет к падению коммодитиз. Аналитику у банков высококласные.

А про дешевые деньги. Было совещание в Правительстве. Набиуллина сказала: просят увеличить количество денег под программы, но не выбрана сумма в 100млрд рублей, выделенная в начале года. Конечно это под большие импортозамещающие проекты, которые должны пройти проверку. Но факт свободных денег по программы есть.

Ставка будет снижаться. Надо следить за инфляцией. Плюс депозиты снижаются по процентам. А это есть стоимость заимствований для банков. Чем ниже процент по депозиту, тем ниже по кредитам.

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(8 лет 5 месяцев)

Спасибо за статью! Правда, вопрос остался. Может я не понял чего-то, но. В 13м внешняя задолжность выросла на 125, а за два следующих сокращалась по 48 в год примерно. Как такое возможно в условиях отсутствия доступа к внешним займам? Разве не должны мы были погасить ВСЕ долги в год введения санкций (125 рост + какое-то тело, не от нуля же рост)? А то получается, что кредиты перекрыли, а деньги откуда-то тем не менее брались со стороны, и в немалом количестве.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В 2013 году доступ в внешним рынкам кредитования был полностью открыт. Санкции же с весны 2014.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Если Сбер занял 1 млрд в 2012 со сроком 5 лет, то весной 2014 никто не стал его просить закрыть задолженность. Запретили только новые заимствования. Старые договоры продолжили свои действие.

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(8 лет 5 месяцев)

Да, вот этого я не знал. Я почему-то был уверен, что на западе кредитуются сроком максимум на год, поэтому и спросил.
 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Неожиданный Димапозитив опять доказал, что теперь — и с курсом рубля всё правильно. Бггг...

Его скоро в администрацию пригласят на высокооплачиваемую работу в отдел пропаганды. Если уже не взяли. Переживаю о будущих шкафах с галстуками ...

Лгать, воровать у своего народа и продаваться — вредно не только для здоровья, но и жизни, как оказалось.
 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Хуже нить горькимислезами так что за вами целая река образовалась. Я привык справляться со сложностями.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

Предпочитаю не ныть, а не радоваться пиру во время чумы, да еще объяснять при этом его закономерность.
 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Предпочитаю не ныть, а не радоваться пиру во время чумы,

Где нужно поставить "и" вместо "не"?

 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Про курс ,,лицензии ЦБ забирает у брокеров на форексе , т е легально там сейчас работать будет не кому ,ужесточения правил торговли ,,в общем спикулей обрезают ,,ну и ,туризм загибается ,импорт минус 40 проц , в общем валюта будит ,,,по крайней мере нужно будит меньше чем в прошлом году  на хоз деятельность ,нефть ,да ,нужно смотреть сколько еще выдержат такой темп добытчики ,, но даже год это не смертельно ,но 2 это нереально

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Согласен. Если смотреть счет текущих операций, то он вырос в 2014 к 2013 и в этом году к прошлому. То есть ослабление рубля привело к снижению импорта, что купировало падение экспорта. Ну и по услугам стал немного меньше дефицит, по тому же туризму. Жду очень сильно данные за четвертый квартал. Изменение по выездного туризму и въездному. 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

И еще ,,банки чистят ,и комиссары сидят ,это важный момент в будущем ожидании

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Ну отлично, теперь вам всего то осталось ответить на вопрос, а собственно что сделал ЦБ чтоб эту угрозу , парировать.

 А ответ , такой простенький , поднял ставки по процентам и сжал денежную массу, ну как смогете доказать что это помогло Российской экономике?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Ну да ,нужно было вкинуть пару трюликов как вы советовали ,и ставку понизить

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Ну что вы , ставку нужно повысить неприменно, до 60 % , для начала, ну и ДМ до нуды довести, ну а че нет рублей нет проблем.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Всегда нужна золотая середина. Но в этом случае было меньшее из зло. Так как при любом решении были бы отрицательные последствия и проигравшие. Выбрали оптимальную ставку.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Ну конечно, любая ставка выбранная ЦБ, является оптимальной, в этом нет никаких сомнений, а падение производства и доходов граждан, это так мелочи не стоящие упоминания.

И правда, апад вводит санкции, убирая с Российского рынка кредиты и капитал ( на забыли еще о чем писали?), ну разве есть еще какие то варианты противодействия, кроме УДОРОЖАНИЯ собственного капитала, и сжатия ДМ, конечно нет, думать по другому означает не верить в величие и мудрость запада  ЦБ, любые действия которого являются ,  единственно верными .

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Ну можно было конечно оставить ставку в 8%, но получить курс рубля выше 100. Так лучше?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

А почему 100 , почему не 1000, гулять так гулять)))

А теперь серьезно, ставка снижается, ну и где падение рубля?

Действующая ключевая ставка ЦБ РФ на сегодня - 11,00% годовых, и она установлена с 03.08.2015 г..

Это как вы так посчитали, что при 3% снижении ставки доллар, вдруг станет по 100.

 

 

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Разбирается вопрос повышения ставки в декабре 2014 года. Сейчас понижение ставки до 8% принесет снижение курса рубля на 20-30%.

Страницы