Оценка состояния добычи нефти в США

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В сентябре прошлого года добыча нефти в США достигла абсолютного максимума (13,25 млн барр./сут), превысив на 2% значение 2019 года. Власти США считают, что рост продолжится и средняя величина в 2024 году составит 13,4 млн барр./сут. Интересно вникнуть в детали этих процессов, оценить их причины и перспективы дальнейшего роста.

1.     Динамика добычи

Текущие показатели добычи по крупнейшим провинциям приведены в таблице 1. Видно, что в трех регионах: Bakken, Eagle Ford и Niobrara максимумы остались в прошлом, добыча, в целом, падает.

Таблица 1

На промыслах Мексиканского Залива добыча колеблется в интервале 1,8-2 млн барр./сут, здесь вводятся в эксплуатацию новые залежи (порой на более глубоких участках), в прошлом году положительно сказалось отсутствие сильных ураганов.

Единственной площадью с растущей добычей является Permian, расположенный в штатах Техас и Нью-Мексико; давайте его рассмотрим подробнее (рис. 1):

Рис.1.

На графике хорошо видно сокращение добычи в ковидный кризис (на 23%); два других (февральских) минимума связаны с похолоданиями. За 4 последних года рост добычи на месторождениях Техаса составил всего 2,85%; падение на Eagle Ford (-0,25 млн барр./сут) было компенсировано формацией Permian (+0,4 млн барр./сут).

Иная картина в штате Нью-Мексико. Это самый свежий участок сланцев, массовое бурение там началось лишь в 2017 году, но с тех пор добыча выросла на 1,4 млн барр./сут – в 4 раза (!!!). В декабре там работало 97 станков, почти треть буровых установок Permian или 19,4% нефтяного бурения США. Здесь преобладает продуктивный пласт Bone Spring формации Делавер, представленный плотными известняками с прослоями песчаников и сланцев общей толщиной до 1000 м. Столь мощный пласт требует мощного гидроразрыва, поэтому в горизонтальный ствол длиной до 3 км в среднем закачивают 9 тыс. т расклинивающего агента пропанта.

Однако и здесь наметилось некоторое снижение. Максимум добычи (1,86 млн барр./сут) был достигнут в апреле прошлого года, последующие колебания были на более низком уровне.

Нефть в штате Нью-Мексико суперлегкая, плотность ее изменяется в пределах 778-820 кг/м3, в сущности это уже не нефть, а газовый конденсат с примесью нефти. На каждую тонну добывается 1085 м3 попутного газа, а суммарная добыча газа здесь достигла огромной величины - 91 млрд м3/год, подпитывая американскую газовую индустрию.

Самые богатые участки в пластах Делавер, похоже, уже разбурены. Скважины, введенные в эксплуатацию в 2022 году, добыли на 13% меньше нефти, чем запущенные годом раньше. Кажется странным, но падение добычи в период ковидного кризиса способствовало последующему подъему; часть скважин была остановлена, в них выросло пластовое давление, и они были запущены с более высоким дебитом. Впрочем, уже через пару месяцев этот эффект себя исчерпал.

Доказанные запасы нефти и конденсата в недрах США последний раз публиковались в 2021 г. в размере 44,4 млрд баррелей. Стоит отметить, что с 2019 года они уменьшились на 5,7%. Понятно, почему оценка по 2022 году задержалась: нефтяные цены совершали в нем скачки с препятствиями, и брать какое-то среднее значение страшновато. Отмечу, что при нынешнем уровне добычи этих запасов должно хватить на следующие 8 лет.

По оценке EIA ранее введенные скважины сланцевых месторождений ежемесячно. сокращают добычу на 0,64 млн барр./сут, причем почти две трети потерь происходит на территории Permian. Чтобы компенсировать это снижение нужно ежемесячно (!!!) вводить в эксплуатацию 1192 новые скважины со средним дебитом 70 т/сут. Поэтому обратимся к статистике бурения.

2.     Ввод скважин в эксплуатацию

Особенность американских сланцевых пластов в том, что проходка ствола даже с горизонтальной частью до 3 км (собственно, бурение), обходится в 2-4 раза дешевле, чем последующие операции гидроразрыва (ГРП) и вызова притока (заканчивание или освоение скважин). Не удивительно, если вспомнить, какие огромные количества пропанта, воды и химреагентов закачиваются в пласт в ходе многостадийного ГРП. При низких нефтяных ценах компании откладывали освоение до лучших времен, а скважины консервировали. К середине 2020 года число таких скважин достигло 8883 шт.

Интенсивность бурения критически зависит от нефтяных цен. На рис. 2 количество активных буровых станков сопоставлено с биржевыми ценами спот на американскую нефть WTI.

Рис.2.

Разумеется, при снижении цен бурение всегда сокращалось. Но если в 2015 году буровые станки стали уходить с площадей при цене 48 $/барр., то в прошлом году на месторождениях Bakken и Eagle Ford этот процесс начался при цене $80, а на Permian – при $70. Тогда сокращение числа новых скважин стали компенсировать вводом в эксплуатацию ранее законсервированных. Изменение количества законсервированных скважин показано на рис. 3.

Рис.3.

Здесь учтены и нефтяные, и газовые скважины, но число последних составляет примерно 20% и на характер тенденций это почти не влияет. Решающую роль сыграл опять-таки кризис добычи 2020 года. В тот период на самом старом месторождении Bakken в консервации накопилось 920 скважин; а сейчас две трети из них уже в работе. На Eagle Ford из 1581 неосвоенных скважин остались 372, на Permian из 3522 шт. - 821. Число законсервированных скважин в США в целом сократилось на 4468 шт., остались в консервации 4415 стволов. На рис.4 количество пробуренных скважин сопоставлено с общим числом введенных в эксплуатацию.

Рис. 4.

Вроде бы и близко проходят обе кривые, но в 2021 году ежемесячно осваивали на 200-300 скважин больше, чем бурили, да и в прошлом году эта разница составляет 100-150 шт. Лишь в 2022 году при ценах WTI выше $100 почти все пробуренные скважины сразу вводились в эксплуатацию.

Данных по декабрю еще нет, а в ноябре было введено в эксплуатацию 937 скважин. Чтобы компенсировать падение остальных они должны иметь средний дебит 89 т/сут. И хотя EIA на январь прогнозирует небольшой рост добычи, при нынешних нефтяных ценах и темпах сокращения бурения он представляется мне слишком оптимистичным.

3.     Нефтепереработка

Объемы переработки нефти в США показаны на рис.5.

Рис.5.

Здесь также заметно снижение вследствие ковидного кризиса (март-апрель 2020 г.). В остальном же объемы переработки нефти мало изменились: за 10 лет они сократилась лишь на 0,26%. Более существенным (с 47% до 41%) оказалось уменьшение доли импорта в нефтяных поставках. Тем не менее, в прошлом году США импортировали в среднем 6,5 млн баррелей в сутки нефти, что составляет половину их собственной добычи.

4.     Запасы

Изменение запасов нефти за последние 10 лет показано на рис. 6. Напомню, что 2/3 коммерческих запасов заняты в различных технологических процессах, и лишь примерно треть может быть использована в случае дефицита.

Рис.6.

Ковидный кризис и тут проявился: к июлю 2020 г. коммерческие запасы выросли на 107 млн барр. В тот же период США начали быстрее сокращать свои стратегические запасы, и сейчас они уменьшились почти вдвое, с 695 до 355 млн барр.

Это логичное решение. При высокой собственной добыче нет никакого смысла хранить добытую нефть в соляных пластах. Это требует некоторых (небольших) затрат, кроме того, никто еще не знает, сколько закаченной нефти можно извлечь обратно, обязательно должны быть потери. Все же, думаю, на этих цифрах дальнейшая продажа стратегических запасов нефти остановится. Хотя бы для того, что подождать более высоких цен.

5.     Экспортно-импортные операции

Среднесуточный экспорт нефти и нефтепродуктов приведен на рис. 7. В сумме он сейчас составляет 10,4 млн барр./сут, это намного больше, чем экспортирует Россия (7,5 млн барр./сут).

Рис. 7.

Вот тебе и на! И эти люди запрещают нам ковыряться в носу считают Россию страной-бензоколонкой? Впрочем, не будем спешить, вникнем в детали.

Помимо экспорта, США широко импортируют нефть (см. рис.5). Прославляя на каждом углу рост своего экспорта, они все последние годы остаются чистым импортером нефти. В прошлом году импорт составил 6,5 млн барр./сут, это на 38% больше экспорта. Разница между импортом и экспортом (это и есть чистый импорт) составила 2,4 млн барр./сут.

Импорт нефтепродуктов тоже присутствует, в прошлом году ввозили 2,06 млн барр./сут. Тогда чистый экспорт нефтепродуктов равен 4,3 млн барр./сут. Но оказывается, бензина-керосина-дизеля в экспорте чуть больше половины, еще 2 млн барр./сут – это масла, смазки, битумы и сырье для нефтехимии, а 1,7 млн барр./сут – сжиженные газы (!!!). Удивляетесь? Я тоже давно этому удивляюсь. Это так называемая NGL, природная газовая жидкость, основными компонентами ее являются пропан, пропилен и бутаны. Получают ее не на НПЗ, а на газоперерабатывающих заводах, это хорошее сырье для газохимии, но каким боком оно относится к нефтепродуктам, не ясно.

Выходит, что США импортирует в сутки 2,4 млн баррелей нефти, а экспортирует 2,7 млн нефтепродуктов. Себя, разумеется, обеспечивает, зарабатывает на нефтепереработке и, возможно, на разнице цен.

Основным импортером нефти в США многие годы является Канада. В прошлом году она поставляла 3,64 млн барр./сут или 56,3% всего нефтяного импорта. На втором месте Мексика с 0,61 млн (9,4%), далее Саудовская Аравия (5,4%), Колумбия, Бразилия, Ирак и другие страны имеют долю в американском импорте менее 3%.

Распределение экспорта нефти и нефтепродуктов показано в таблице 2. Нефтепродукты американские компании традиционно поставляли в Мексику и Канаду, в прошлом году туда уходило соответственно 1,1 и 0,8 млн барр./сут. Остальное  разошлось по всему миру.

Таблица 2

А нефти больше всего продано в Юго-Восточную Азию, в лидерах покупок Китай, за ним Япония, Ю.Корея, растут покупки в Индии и Сингапуре. В Европе больше других импортируют Нидерланды с Ротердамским терминалом и связанными с ним НПЗ. А вообще у американской нефти десятки покупателей по всему миру.

6.     Резюме

Нефтяная промышленность США находится на пике своей деятельности. Этому способствовали ввод в эксплуатацию 4,5 тыс. ранее пробуренных скважин и освоение новых залежей формации Permian в штате Нью-Мексико.

Однако, дальнейшее ее развитие критически зависит от динамики нефтяных цен. На старых сланцевых месторождениях бурение сокращается при цене WTI менее $80, а на формации Permian – ниже $70. По мере дальнейшего разбуривания площадей эти цифры будут увеличиваться.

Из-за наметившегося торможения мировой экономики я не ожидаю сильного роста нефтяных цен в ближайшие 2 года. Даже в случае расширения боевых действий на Ближнем Востоке, военная премия прибавит к цене 10-15%, и действие ее будет непродолжительным. Поэтому я скептически отношусь к американским прогнозам наращивания добычи нефти в нынешнем году.

Новый ренессанс может случиться разве что при стабильных ценах в районе $100-120 или выше. Но ему надо торопиться, потому что сейчас снижение добычи в старых скважинах не компенсируется бурением новых.

Вместе с тем, я по-прежнему считаю, что резкого обвала добычи в США ожидать не следует. С огромным уже набуренным фондом скважин можно работать, оптимизировать эксплуатацию, этим наверняка уже занимаются, что и обеспечит плавное движение от пика вниз.

В следующий раз мы посмотрим, как обстоят дела в американской газовой отрасли. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Нефть и газ

Получается, что американцам нужны цены нефти выше $100. Россию это тоже устроит...

Комментарии

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 2 месяца)

Вы настоящий руководитель. Ни за что не признаете ошибку, даже такую пустяковую. Я не собирался начинать дискуссию; если Вам нравится писать неправильно - воля Ваша.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, ВЫ не правы. Я всегда с большим удовольствием признаю свою ошибку.  Но в данном случае ее просто нет. Вот пример:

Импорт нефти в США по странам

https://worldpopulationreview.com/country-rankings/us-oil-imports-by-country

Когда везут "в" - это импорт. А когда "из" - экспорт.

Но я не считаю Вас начальником....smile1.gif

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 2 месяца)

Хорошо, продолжим дискуссиюsmile1.gif.

1. Импортёр импортирует, экспортёр экспортирует - с этим трудно спорить.
2. Если один участник сделки импортирует, то другой экспортирует, и наоборот - тоже очевидно.
3. Если Канада импортирует в США, то Канада импортёр, а США экспортёр. Но США в данном случае ничего не экспортирует. Противоречие. Следовательно, Канада не может импортировать в США.
Классическое доказательство от противного.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ошибка у Вас вот здесь:

3. Если Канада импортирует в США, то Канада импортёр, а США экспортёр. Но США в данном случае ничего не экспортирует. Противоречие. Следовательно, Канада не может импортировать в США.

Надо так: 

Канада импортер, импортирует в США нефть. Для Канады это экспорт в США.

США - получатель ее импорта, ничего не экспортирует. Для США это импорт из Канады. 

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 2 месяца)

Увы, дискуссия зашла в тупикsmile1.gif.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это потому, что Вы просто отбрасываете мои аргументы. Я Вам приводил пример из литературы? Вот этот:

Импорт нефти в США по странам

Приводил. Вы на него просто не обратили внимания.

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 2 месяца)

U.S. Oil Imports by Country -  этот аргумент не противоречит тому, что я говорю.

"Для Канады это экспорт в США.  Для США это импорт из Канады." - да, конечно, но нельзя в одном предложении играть и за США, и за Канаду. Это как в классической фразе
"Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа".

Если сказать "Канада импортёр", это означает, что Канада что-то к себе завозит. А если добавить "в США", то получается оксюморон.

Больше мне сказать нечего.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

U.S. Oil Imports by Country -  этот аргумент не противоречит тому, что я говорю.

Он подтверждает мою трактовку. А Вам лень в поисковике поискать? Тогда вот вам еще пример:

Импорт из Турции в Россию

Источник: https://brace-lf.com/informaciya/pravo-i-mezhdunarodnaya-torgovlya/1886-import-iz-turtsii-v-rossiyu
 

Аватар пользователя nm53
nm53(6 лет 2 месяца)

Ни разу Турция не названа импортёром, ни разу Турция не импортировала, ни разу не встретите турецкий импорт в Россию. Только импорт из Турции в Россию.

Т.е. Вы подтверждаете мои слова.

Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(9 лет 3 недели)

Запасы на 10 лет - это же совсем мало.

Но запасов на самом деле ведь гораздо больше - вопрос в экономической эффективности их извлечения.

Судя по прогнозу, в ближайшие 2-3 года нет проблем держать высокую планку.

А что на горизонте 5-7 лет? Держать 13 млн баррелей в сутки получится при цене 100 долларов в текущих ценах? Или она должна улететь ближе к 150?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Речь в этом разделе - о доказанных запасах, которые можно добыть с выгодой при нынешних технико-экономических условиях. Важнейшим компонентом этих условия является цена.

Улета цен я не жду.

Аватар пользователя КаЮК
КаЮК(5 лет 11 месяцев)

Среднесуточный экспорт нефти и нефтепродуктов приведен на рис. 7. В сумме он сейчас составляет 10,4 млн барр./сут, это намного больше, чем экспортирует Россия (7,5 млн барр./сут).

Помимо экспорта, США широко импортируют нефть (см. рис.5). Прославляя на каждом углу рост своего экспорта, они все последние годы остаются чистым импортером нефти. В прошлом году импорт составил 6,5 млн барр./сут, это на 38% больше экспорта. Разница между импортом и экспортом (это и есть чистый импорт) составила 2,4 млн барр./сут.

Вам не кажется, что здесь ошибка? Утверждение про чистого импортера? Экспорт явно больше импорта 10.4 больше 6.5.... На 38%...

Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(9 лет 3 недели)

Думаю, что первая цифра - это нефть и нефтепродукты, а вторая цифра - это только нефть, и 38% - это сравнение экспорта и импорта только нефти. США чистый импортер нефти, но с нефтепродуктами сальдо уходит в плюс.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

точно так: smile9.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, там все верно. 10,4 - это экспорт нефти и нефтепродуктов. А 6,5 - это импорт только нефти. Экспорт нефти из США я цифрой не привожу, он показан на рис 7, и равен 4,1 млн барр/сут. 

Аватар пользователя КаЮК
КаЮК(5 лет 11 месяцев)

О,кей! Спасибо.

Аватар пользователя old_pferd
old_pferd(8 лет 4 месяца)

Прочёл с удовольствием.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Рад быть полезным. Сейчас пишу аналогичный обзор по газу, но он посложнее...

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Из-за наметившегося торможения мировой экономики я не ожидаю сильного роста нефтяных цен в ближайшие 2 года. Даже в случае расширения боевых действий на Ближнем Востоке, военная премия прибавит к цене 10-15%, и действие ее будет непродолжительным. Поэтому я скептически отношусь к американским прогнозам наращивания добычи нефти в нынешнем году.

США будут стараться наращивать добычу с целью вытеснения РФ с рынка нефти и газа для сокращения российских доходов бюджета. Вытеснять будут нерыночными методами. И торможение мировой экономики при этом уходит на второй план.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Они не могут сильно наращивать добычу... Даже розовые планы американцев ожидают прибавки 0,2-0,3 млн барр
сут, а рост мирового потребления будет 0,7-1 млн барр/сут. 

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 2 месяца)

У Вас ошибка в расчетах! Вы по привычке Техас в составе США рассматриваете. А он смотрите - уплывает оттуда.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smile1.gif Не виноватая я.... Он еще не ушел....smile1.gif

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 2 месяца)

А Ваше мнение - уйдет или нет? Войска туда перемещают

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Думаю, нет. Бидон, конечно, идиот, но не настолько, чтобы дать команду войскам. Это он грозит пальчиком. На уступки пойдет.

Аватар пользователя V-y
V-y(4 месяца 4 дня)

В первой таблице максимум добычи разных лет по крупнейшим провинциям будет 21,92 и снижение их добычи будет 40%.

Крайне неудачная таблица, которая ничего не показывает и не доказывает.

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, суммировать максимумы разных лет нельзя. Такой добычи никогда не было.

А этой таблицей я показал, что хотел: кроме формации пермиан, все остальные находятся в стадии падения, разной степени. Больше от нее не требовалось.

Аватар пользователя ElijahG
ElijahG(1 год 2 месяца)

Да по газу интересней. 12 триллионов запасов и трилион добыча. Пучит прям от газа при добыче нефти.

А норги засекретили дебет скважин. Што-то я подозреваю - нагло-саксонское газовое изобилие может прерваться очень внезапно...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Запасов они надрали даже больше - 17 трлн, но из них 3 трюля на Аляске. 

Аватар пользователя ElijahG
ElijahG(1 год 2 месяца)

>из них 3 трюля на Аляске. 

И видимо в основном на шельфе... то-то они предьявили права на при-алеутские акватории. А норги запустили разведку ещё на 300000 кв км

Неужели вся эта Украина в основном, чтоб по Штокману нам руки выкрутить...

Научились СПГ заводы на железобетонных погружаемых платформах делать...

в Мозамбике/алжире/египте всё спокойно. Только в Газе буча

А Иран ведь качает из одного с катаром месторождения? Надо обьявить продажу им среднетонажных газпромовских технологиий сжижения, потребляющих ночной спад электро-генерации. И понаблюдать на реакцию...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

И видимо в основном на шельфе... то-то они предьявили права на при-​алеутские акватории. А норги запустили разведку ещё на 300000 кв км

Не могу еще понять... Проект СПГ планируется в районе Пратхо-Бей, это может быть и ранее добытый газ, закаченный в нефтяные пласты. Не вникал еще в эти детали. 

А Иран ведь качает из одного с катаром месторождения?

Да, Северный/Южный Парс, но оно огромное, так что разделиться там не проблема... 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 3 недели)

Вопрос геологоразведку делаю? Сколько дополнительно запасов на баланс приняли?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я же пишу в тексте запасы даны только на конец 2021 года. По следующему году данные должны быть в сентябре, но их нет. 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 3 недели)

А у нас как понимаю бурят имледоваиельские и геологоразведку не бросают и запасы праолняют 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

запасы и там пополнят, но в ост=новном, путем перерасчета....smile1.gif Нью-Мексико - в данном случае исключение.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 3 недели)

Как понимаю геологоразведку практически не ведут. А так то да джентльменам надо верить на слово smile3.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Там все уже разбурено разведочным бурением. Но сланцевые пласты при испытании на приток давали мелочь. И промышленный приток получают только после многостадийного гидроразрыва.

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 1 месяц)

Спасибо.

Не вижу такого роста добычи, чтобы заместить кого нибудь на рынке нефте\газа

Один блеф, пик добычи в Пиндосии уже пройден.

Новые заводы СПГ загружать нечем, разве что резко снизить внутреннее потребление 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

да. они постоянно балансируют: при низкой внутренней цене газ больше уходит на экспорт, при росте внутренней цены экспорт сокращается...

Аватар пользователя Verter
Verter(4 года 11 месяцев)

спасибо большое! информативно.

немного прокомментирую 

1) исходя из таблицы 1 "текущие и максимальные уровни добычи" -  в первом приближении странно -  основные месторождения прошли максимумы и при этом общий уровень находится на максимуме и это все счастье за счет "пермиана" - мое мнение врут!

2) амеры классно умеют управлять добычей ипротом экспортом и загрузкой своей перерабатывающей индустрии

3) слишком красиво у них все сходитя и где-то здесь зарыта ворованная нефть ливии сирии и ирака

4) настольо все красиво, что порваться может в любой момент.

При этом помним, что амерские потребители 5 и более за галлн выдержать уже в принципе не могут.

с уважением.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

1) Ничего странного. Раньше были в разработке совершенно иные и очень богатые залежи. Сейчас пласты обширные, малопродуктивные, но и техника сильно ушла вперед. Сейчас начальный дебит скважины 200 т/сут - это прекрасно. И таких скважин бурится тыща в месяц.А раньше не редкостью были скважины с дебитом 3 тыс. т/сут.

2) Да, это лучшие в мире дельцы и спекулянты.

3) Про ворованную нефть мне уже разговоры надоели, нужно хоть одно сопливое доказательство, а ни одного таки нет

4) Есть у меня подозрения на в чем-то лукавую статистику, но порваться ничего не может; Самотлор падает в добыче уже 40 лет и еще столько же будет падать....

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 1 месяц)

1) Ничего странного. Раньше были в разработке совершенно иные и очень богатые залежи. Сейчас пласты обширные, малопродуктивные, но и техника сильно ушла вперед. Сейчас начальный дебит скважины 200 т/сут - это прекрасно. И таких скважин бурится тыща в месяц.А раньше не редкостью были скважины с дебитом 3 тыс. т/сут.

Может на Ближнем Востоке так и было.
А вот в США и раньше приходилось бурить по нескольку десятков тысяч скважин в год.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет. Просто пора высоких дебитов там была раньше, чем на БВ. Пермиан базин эксплуатируется с 1926 года.

А много скважин там по другой причине. Частная собственность на недра, и каждый собственник старается урвать у соседа....

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 1 месяц)

Нет. Просто пора высоких дебитов там была раньше, чем на БВ. Пермиан базин эксплуатируется с 1926 года.
А много скважин там по другой причине. Частная собственность на недра, и каждый собственник старается урвать у соседа....

Были некоторые месторождения и отдельные скважины с высоким дебитом.
Но основную добычу давали скважины с начальным дебитом 50–200 баррелей в сутки.
А то что причина этому геологический условия или жадность операторов — это дело десятое.
Есть факт — в США средний начальный дебит новых скважин (в 1910-е — 1920-е) 7–30 т/сут.

Средний дебит скважин в 1920-е был вообще 5–7 баррелей/сут. (0,7–1,0 т/сут.).

При этом объёмы бурения уже тогда в США были огромными 10–25 млн. м в год.
СССР на такие уровни вышел только в 70-е — 80-е годы.
СССР объёмы бурения (эксплуатационное и разведочное):
1960    7,7 млн. м
1965    10,8 млн. м
1970    11,9 млн. м
1975    15,2 млн. м
1980    22,7 млн. м
1985    35,6 млн. м
1988    49,1 млн. м

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, потому что это были верхние пласты, на малых глубинах, подобные нашим провинциям в Баку и Грозном, а потом и в Татарии. Такие неглубокие скважины бурили за 1-2 дня.

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 1 месяц)

Да, потому что это были верхние пласты, на малых глубинах, подобные нашим провинциям в Баку и Грозном, а потом и в Татарии. Такие неглубокие скважины бурили за 1-2 дня.

Нет. Средняя глубина скважин (в США) в 1910-е гг. — 700 метров. В 1920-е гг. — 900 метров.
Время бурения скважины глубиной 1000 футов (300 м) на побережье Мексиканского залива в 1923 году 16 дней.
В 1928 (месторождение Спиндлтоп) глубина скважины 5400 футов (1600 метров) время бурения 63 дня.

Калифорния 1923 год. Месторождение Лонг-Бич (Сигнал Хилл) скважина глубиной 4000 футов (1200 метров) время бурения 90–100 дней.

Так что время- и трудозатраты на строительство скважины (в США), в то время, были выше чем сейчас на скважину протяжённостью 10–15 тыс. футов.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Согласен, это сейчас их бурят за 1-2 дня, а тогда, конечно, больше было.

Аватар пользователя Спящий медведь

 Основным импортером нефти в США многие годы является Канада.

Здесь Канада - экспортер. 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 5 месяцев)

Ну, автор же объяснил: США импортирует нефть ИЗ  Канады.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Бесполезно... Хотя Канада экспортирует нефть В США.... smile1.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Докажите.

Страницы