Про Новый год и День весеннего равноденствия

Аватар пользователя Отсюда

В этой статье подробно рассказываем о весеннем равноденствии: что это за событие, когда происходит, как оно связано с временами года. А также разрушаем самый популярный миф о нем!

Весеннее равноденствие (как и осеннее равноденствие) — это момент, когда ни одно из полушарий Земли не наклонено по направлению к Солнцу.

7 фактов о мартовском равноденствии

Когда?

В Северном полушарии весеннее равноденствие в этом году произойдет 21 марта в 00:25 по московскому времени (20 марта в 21:25 GMT). В Южном полушарии весенее равноденствие наступит 23 сентября 2023 года в 09:50 по московскому времени (06:50 GMT). 

В чем значимость события?

В астрономии день весеннего равноденствия знаменует первый день весны. Наступление нового времени года во всем мире отмечают различными праздниками и фестивалями. После дня весеннего равноденствия увеличивается продолжительность светового дня, температура на улице растет, начинают цвести растения и появляются другие признаки смены времен года.

Что такое весеннее равноденствие?

Как упоминалось выше, равноденствия происходят, когда полушария Земли не наклонены по направлению к Солнцу. В результате Солнце находится прямо над экватором, и оба полушария получают почти равное количество солнечного света. После весеннего равноденствия соответствующее полушарие (Северное в марте и Южное в сентябре) наклоняется ближе к Солнцу, что приводит к увеличению светового дня, более ранним восходам и более поздним закатам.

В момент равноденствия эклиптика и небесный экватор пересекаются. Эклиптика — это видимый путь Солнца по небу; небесный экватор — воображаемая линия, проекция земного экватора на небесную сферу. Они наклонены друг к другу под углом 23,5°. Если бы между ними не было наклона, не было бы сезонов и солнцестояний, а равноденствие длилось на Земле круглый год.

Как мы уже упоминали, весеннее равноденствие происходит в марте и/или сентябре. Месяц зависит от географической широты. Почему? Давайте разберемся.

Что такое мартовское равноденствие и сентябрьское равноденствие?

Если вы живете в Северном полушарии, вы, вероятно, используете термины «мартовское равноденствие» и «весеннее равноденствие» взаимозаменяемо, потому что там мартовское равноденствие отмечает начало весны и приносит все соответствующие сезонные изменения.

Однако в Южном полушарии времена года противоположны. Вот почему там мартовское равноденствие символизирует начало осени и поэтому называется «осенним» равноденствием.

Чтобы избежать путаницы между полушариями, астрономы используют термины «мартовское равноденствие» и «сентябрьское равноденствие». Однако в повседневной жизни вы чаще всего услышите о «весеннем» и «осеннем» равноденствиях.

Какого числа весеннее равноденствие в 2023 году?

В Северном полушарии весеннее равноденствие наступит 21 марта 2023 года в 00:25 по московскому времени (20 марта в 21:25 GMT).

В Южном полушарии весеннее равноденствие наступит 23 сентября 2023 года в 09:50 по московскому времени (06:50 GMT).

Чтобы узнать точное время равноденствия для вашего часового пояса, откройте приложение Sky Tonight. Перейдите в окно поиска и введите «Равноденствие» в поисковую строку. В поисковой выдаче вы увидите соответствующее событие и его точное время для вашего местоположения.

Еще можно использовать конвертер времени, например worldtimebuddy.com.

Дни весеннего равноденствия

В Северном полушарии даты весеннего равноденствия варьируются между 19 и 21 марта. В этом столетии 78 равноденствий выпадают на 20 марта, и только два приходятся на 21 марта. Остальные 20 равноденствий — на 19 марта.

В Южном полушарии даты весеннего равноденствия варьируются между 21 и 24 сентября. В 21 веке самая частая дата равноденствия — 22 сентября; в этот день оно произойдет 76 раз. Между тем следующее равноденствие 24 сентября произойдет только в 2303 году.

Обратите внимание, что вышеперечисленные даты указаны по среднему времени по Гринвичу (GMT), а дата равноденствия может отличаться в разных часовых поясах.

Вот даты весеннего равноденствия на ближайшие пять лет:

Северное полушарие

  • 2023 г.: 21 марта, 00:25 мск (20 марта, 21:25 GMT)
  • 2024 г.: 20 марта, 06:07 мск (03:07 GMT)
  • 2025 г: 20 марта, 12:02 мск (09:02 GMT)
  • 2026 г: 20 марта, 17:46 мск (14:46 GMT)
  • 2027 г: 20 марта, 23:25 мск (20:25 GMT)

Южное полушарие

  • 2023 г: 23 сентября, 09:50 мск (06:50 GMT)
  • 2024 г: 22 сентября, 15:44 мск (12:44 GMT)
  • 2025 г: 22 сентября, 21:20 мск (18:20 GMT)
  • 2026 г: 23 сентября, 03:06 мск (00:06 GMT)
  • 2027 г: 23 сентября, 09:02 мск (06:02 GMT)

Когда первый день весны 2023?

Весна в Северном полушарии начнется 21 марта 2023 года в 00:25 по московскому времени (20 марта в 21:25 GMT). В Южном полушарии весна начнется 23 сентября 2023 года в 09:50 по московскому времени (06:50 GMT). Это соответствует астрономическому подходу, который предполагает, что равноденствия отмечают переход от зимы к весне и от лета к осени. Даты этих событий основаны на положении Земли по отношению к Солнцу и могут меняться из года в год.

Метеорологический подход предполагает, что весна начинается 1 марта (или 1 сентября для южных широт). Такой подход основан на температурных циклах. Он имеет фиксированные даты, которые помогают разделить год на равные промежутки времени и упростить сравнение месячной и сезонной статистики.

День равен ночи 2023: развенчиваем самый популярный миф

Несмотря на распространенное заблуждение, продолжительность дня и ночи в день равноденствия не равна. На это есть две причины — атмосферная рефракция и определение заката/восхода.

Атмосферная рефракция

Атмосфера Земли рассеивает солнечный свет и тем самым влияет на продолжительность светового дня. Когда волна (солнечный свет) сталкивается со средой (атмосферой Земли), плотность которой отличается от той, через которую волна распространялась до этого, направление волны меняется. Чтобы понять, как это работает, представьте карандаш в стакане воды — кажется, что карандаш изогнут, если смотреть на него под определенным углом.

Мы знаем, что наша атмосфера преломляет солнечные лучи и наблюдаемая высота Солнца увеличивается примерно на 0,5 градуса от его истинного положения всякий раз, когда Солнце находится у горизонта. Это означает, что когда вы видите Солнце у горизонта, в действительности оно уже находится за ним.

Из-за атмосферной рефракции продолжительность светового дня увеличивается примерно на 8 “лишних” минут.

Определение заката/восхода

Если бы закат и восход определялись как моменты, когда геометрический центр Солнца проходит линию горизонта, продолжительность дня и ночи составляла бы ровно по 12 часов. Но восходом и закатом считаются моменты, когда верхний край Солнца касается горизонта. Таким образом, те несколько минут, которые требуются Солнцу для того, чтобы полностью скрыться за горизонтом, увеличивают продолжительность светового дня.

Продолжительность светового дня в день весеннего равноденствия

Это список различных мест и продолжительность светового дня там в день весеннего равноденствия 20 марта 2023 года. Продолжительность дня будет примерно одинаковой во всем мире — даже в Южном полушарии, где на этот день приходится осеннее равноденствие.

  • Нью-Йорк, США: 12 часов 8 минут
  • Амстердам, Нидерланды: 12 часов 9 минут
  • Лонгйир (один из самых северных городов), Норвегия: 12 часов 25 минут
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия: 12 часов 7 минут
  • Мельбурн, Австралия: 12 часов 10 минут
  • Южнополярная станция Амундсен-Скотт: 24 часа

Верхний лагерь (англ. Summit Camp), Северополярная станция США: 24 часа*


*Световой день в день равноденствия длится 24 часа на обоих полюсах, независимо от того, осеннее это или весеннее равноденствие. На Северном полюсе полярная ночь (24 часа темноты) переходит в полярный день (24 часа дневного света) за несколько дней до равноденствия, а на Южном полюсе полярный день сменяется полярной ночью через несколько дней после равноденствия.


Эквилюкс: когда день и ночь равны

Как мы выяснили, продолжительность дня и ночи не одинакова в день равноденствия. Однако, существует эквилюкс (англ. equilux). Это слово используется для описания дней, когда день и ночь равны. Эквилюксы наступают за несколько дней до весеннего равноденствия (и через несколько дней после осеннего равноденствия). В такой день световой день длится практически 12 часов (плюс-минус несколько десятков секунд). Его точная дата зависит от географической широты.

Когда весна в 2023 году?

В зависимости от подхода весна в Северном полушарии начнется либо в день весеннего равноденствия (20 марта 2023 года), либо 1 марта. Точками перехода между сезонами астрономы считают дни равноденствий и солнцестояний, а метеорологи считают, что сезоны начинаются в первый день месяцев, включающих равноденствия и солнцестояния. Подробней о смене времен года читайте в отдельной статье.

Какое первое полнолуние после весеннего равноденствия 2023 года

Первое полнолуние после весеннего равноденствия в Северном полушарии произойдет 6 апреля 2023 года. Посмотреть даты других полнолуний в этом году можно здесь.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Есть один всем известный тезис о том, что для того, чтобы добиться успеха и стать экспертом в определенной сфере, необходимо потратить на еë изучение около 10000 часов. Вполне соглашусь с этим утверждением, т.к. сам достаточно часто в рамках познавательной деятельности за собой это замечаю.. Вот и сейчас: вроде, казалось бы, хорошо знаю уже вышеописанное природное явление (не первый раз о нём рассказываю на АШ), но каждый раз, подбирая материал про эти даты, удаётся взглянуть на этот процесс под новыми углами восприятия и найти для себя детали, о которых раньше и представления не имел. Хотя с другой стороны: быть может у меня просто много свободного времени? 

Вот, например, эта мысль из статьи:

Метеорологический подход предполагает, что весна начинается 1 марта (или 1 сентября для южных широт). Такой подход основан на температурных циклах. Он имеет фиксированные даты, которые помогают разделить год на равные промежутки времени и упростить сравнение месячной и сезонной статистики.

Что это? Желание упростить процесс формирования статистики взяло верх над здравым смыслом и более объективными природными процессами? На сколько такой подход можно считать объективным с абсолютной точки зрения? или быть может это просто ещё одно отражение человеческого эго? Типа Я так решил, потому что Мне так удобно. 

В главенстве метеорологического подхода над астрономическим в вопросе смены сезонов года лично я вижу ярко выраженные признаки количественного восприятия времени, где сам по себе процесс человеческой жизнедеятельности имеет более важную ценность для нас, чем то, что по сути своей лежит в его основе. 


Более детально о нашем количественном и качественном восприятии времени можно почитать в цикле ранних статей, посвящённых этой теме. 


Вот, к примеру, почему вообще мы празднуем начало Нового года в январе? Насколько это вообще логично с точки зрения здравого смысла и природных циклов? На самом деле нет тут никакой фундаментальной логики. Есть лишь элемент тщеславия и волевое решение конкретного человека.. В данном случае Юлия Цезаря, который и учредил празднование Нового года 1 января.

Бытует мнение, что сделал он это в честь небезызвестного бога Януса, который символизировал собой Начало и Конец и что-то там ещё... Сам Цезарь считал этого Бога своим покровителем. 

Кстати, после падения Римской империи «двуликий Янус» превратился в «символ двуличности», став воплощением неискренности и лицемерия, но  это уже лирика, хоть и не лишённая некого смысла в текущих геополитических реалиях... 

В целом же, утверждение о том, что Новый год на Земле начинается именно 1 января, на мой взгляд, - это анахронизм. Да и вся эта история с празднованием Нового года первого января - это скорее памятник человеческому тщеславию.. 

В этом решении не было научной логики. Решение было основано на абсолютно иных принципах. Сейчас это скорее просто двусмысленная традиция прошлого: она не отвечает нашим текущим представлениям о истинной природе вещей, но мы еë по инерции соблюдаем. Двусмысленная она потому, что вносит когнитивный диссонанс в наше восприятие окружающего мира, но с другой стороны является символом человеческого Эго, роль которого в развитии западного общества достаточно сложно переоценить. 


Более подробно об этом в статьях:

Само по себе развитие по сути - это циклический процесс трансформации количественных изменений в качественные с появлением новых свойств, что с одной стороны говорит нам о том, что смерть - это неотъемлемая часть развития/жизни (привет нашему пониманию бесконечности), а с другой - о том, что развитие некоторых процессов является нелинейным, что вполне может найти своё отражение в принципах квантовой механики. 

Возможно кто-то из вас считал, что день весеннего равноденствия мы фиксируем всего один раз в году, по факту же - их два.. Вы можете конечно этот факт в своём сознании отрицать, но объективной ваша точка зрения не будет. 

С астрономической точки зрения принято считать, что Новый год начинания со дня весеннего равноденствия. Именно в этот день Солнце пересекает небесный экватор, символизируя тем самым начало нового годового цикла. С природной точки зрения Весна - это период зарождения нового, обновление и начало очередного цикла развития на Земле. Вот где настоящее начало Нового года, а не какое не первое января... :)  То, что событий этих в годовом цикле у нас два возможно не совсем укладывается в привычную вам дуальную логику, но в рамках логики квантовой выглядит вполне закономерно и полностью отражает собой двоякую природу явления. (Привет вам от кота Шрëдингера. 🙃)


Одним из основных направлений развития РФ сегодня является развитие конвергентных технологий. В этом ключе считаю абсолютно не лишним в обозримом будущем синхронизировать человеческое восприятие с той объективной действительностью, которую демонстрирует нам окружающий мир.

Как мне видится, качественное развитие и принятие обществом природоподобных технологий невозможно без синхронизации человеческого сознания с процессами, проходящими в окружающей нас природе.

Если рассуждать с технической стороны дела, то активной фазе развития новых технологий всегда предшествует новая философия или новая научная доктрина.  На мой взгляд сегодня для активного развития природоподобных технологий отсутствует необходимая база: у идеи нет синхронизации с массовым коллективным сознанием. 

Такую синхронизацию вполне можно провести через переосмысление устаревших традиций. Говоря иначе, наступает время для формирования новых традиций, которые будут более приближены к нашей объективной реальности, а следовательно и более эффективны с точки зрения общечеловеческого развития.

К примеру, верным шагом в этом направлении может стать изменение даты празднования Нового года и приведение еë в соответствие с естественными природными циклами. Новые/забытые традиции помогут активировать в массовом человеческом сознании новый образ мышления, который, по моему мнению, будет базироваться на принципах квантовой логики. Как следствие - это придаст импульс к активному развитию конвергентных технологий, человеческого мышления и нашей цивилизации в целом. 

О стратегии развития природоподобных технологий в РФ

Природоподобные технологии — это воспроизведение процессов живой природы в виде технических систем, интегрированных в естественный оборот. В России идеологом развития подобных технологий выступает президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

Развитие конвергентных технологий - это движение в сторону формирования на Земле зрелой техносферы, что подразумевает под собой гармоничный симбиоз биосферы и технологий, а это в свою очередь позволит развиваться всей нашей экосистеме как единое целое. 

Для того, чтобы выйти на этот этап цивилизационного развития человечеству предстоит синхронизировать своё сознание с более развитыми системами. Одним из ключевых шагов в этом направлении может стать переосмысление устаревших традиций, убеждений и своей роли в окружающей нас среде


Из интересного по теме: 

Комментарии

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Раньше, когда умели вычисить весеннее равноденствие, называли -сретенье, церковные отмели вместе с Пасхой. От этого невежества и разбег в датах.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Я бы добавил про то, что в некоторых странах с преимущественно исламским населением празднуют Навруз, в других же он находится под запретом, как языческий.

И про то, что славяне тоже раньше отмечали праздник равноденствия, но осенью.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

На­вруз=Пасха, изначально.

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Нет  не  Навруз  день солнцестояния  . С  Пасхой  сложнее 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Nansen
Nansen(2 года 1 месяц)

Нет, Навруз всё же равноденствие. Солнцестояние - это летом и зимой.

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Вы правы , это я написал не совсем то  что хотел . Навруз всегда  день солнцестояния  .  А Пасха  НИКОГДА  не совпадает  с днем  солнцестояния  . Она  не может с ним  совпасть так  как дата Пасхи  высчитывается   от  дня солнцестояния . 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Nansen
Nansen(2 года 1 месяц)

Навруз всегда  день солнцестояния

нененене, Навруз всегда день равноденствия. Хоть с Пасхой уговаривайте, хоть с фрикадельками, хоть поклянитесь в атеизме, мне уже ничо не поможет.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Навруз всегда день равноденствия.

Так их два в году.. Навруз тоже два раза отмечают?

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Навру́з[2][3][4], также Новруз (от перс. نوروز‎ «новый день») и Наурыз[5] — праздник прихода весны и Нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. Навруз является интернациональной традицией, не имеющей отношения к исламским обычаям[6].

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Яснее не стало.  Весеннее равноденствие в южном полушарие наступает  22 сентября. Кто-то его отмечает в эти даты? Или это уже к Наврузу отношения не имеет? 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Перевод- новый день, а осенью уже новая ночь. Всё просто.

И Пасха с латыни примерно так же. Pas-первенство, Pass-приходить. Приход нового дня, лета, жизни итд.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Так я же и говорю, что 22 сентября в южном полушарии весна начинается. 

Приход нового дня, лета, жизни итд.

Всё тоже самое.. 

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Возможно у  индейцев  Америки  и Папуасов  и есть 22  сентября  праздник  только он не называется Навруз .  Это  же историческое . Как  Свадьба   . Свадьба же не  религиозный праздник  ,  Но в каждой религии есть свадебный обряд .

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Навруз в переводе с фарси означает "новый день". Его написание и произношение могут различаться в разных странах - Новруз, Навруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Нооруз и др. Навруз символизирует обновление природы и человека, очищение душ и начало новой жизни.

Тяжко наверно даётся восприятие этого праздника в какой нибудь Аргентине или Австралии - там, где природа уходит в спячку в это время. 

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Нет это  праздник изначально родился в северном полушарии  и  отмечают только  увеличение дня .  Свет  несет жизнь . 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Отмечают некое природное явление - это я понял. Привязали это явление к дате в календаре и отмечают в день, когда оно происходит... Моя мысл  в том, чтр это природное явление на Земле случается два раза в году. Те, кто отмечает этот праздник, в теории и могут делать это два раза в год)).  По крайней мере, само основание праздника и основная его идея этому не противоречат. 

Аватар пользователя Nansen
Nansen(2 года 1 месяц)

Мой комментарий про равноденствие был оппонированием утверждению, что Навруз отмечается в солнцестояние.

На Ваш вопрос тоже отвечу: отмечают один раз, в весеннее равноденствие.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Я написал про изначально, без нынешних религиозных правок. Иисус воскрес на Пасху, а не Пасха в честь него.

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Пейсах  это  новолуние   После  солнцестояния   .  Навруз это солнцестояние ..  После   ключевое слово .  Христа  убили  на  1-й день пейсаха . Воскрес он  на 3-й  день  Пейсаха .  Пасха это  Воскресенье .  Сам  Пейсах  праздновался  7 дней .  Значит  православная Пасха  это  3-й  день Пейсаха  . А пейсах всегда позже  Солнцестояния .  Поэтому Пасха  ВСЕГДА  Позже навруза - дня солнцестояния .

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Зна­чит  пра­во­слав­ная Пасха  это  3-й  день Пей­са­ха

Атрибуты изначальной Пасхи- кулич , политый белой глазурью и обсыпанный семенами и крашеные яйца. Атрибуты никакого отношения в Иисусу не имеют, от слова совсем. Остальное от лукавых.

Примерно так пекла моя бабушка(1900гр), только тесто поднималось выше формы. Ничего не напомнило???smile1.gif

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

У  евреев  не имеет  отношения  к Иисусу ,  у них это  праздник  освобождения  из Египетского рабства , у православных  имеет  это  праздник  возрождения жизни .  То  есть  празднующие  Навруз  считали  что нужно только солнце  для  весеннего  пробуждения  , а православные поняли что солнца  мало надо ещё и вода .  Я  как то был на Пасху  в теплом  Египте  --  так  там  на Пасху все  цветет .. Насчет Кулича  , можно и  Пасху  спечь  --  не обязательно  кулич .  Южно русские  ещё и  сало  с  мясом   святят  на Пасху  , не только  яйца  , куличи и пасхи . 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

, а пра­во­слав­ные по­ня­ли что солн­ца  мало надо ещё и вода

Их ещё не было. Да и климат был другой. Ананасы в грунте выращивали.

Аватар пользователя Greymouse
Greymouse(2 года 2 месяца)

Пасху не пекут😝 а лепят из творога со всякими вкусностями 

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Не  буду  спорить , но  моя бабушка  пекла  творожник и называла его Пасха .

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

А как же масленица? 

Аватар пользователя Rusoukr
Rusoukr(8 лет 2 месяца)

До сих пор живы бабушки,которые пекли жаворонков из теста а этот день и отмечали этот праздник.Вот умрут и порвётся связь времён.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Интернет всё помнит... Если не перепишут конечно. 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Навруз-это тот же Ниссан. У славян было 2 праздника Егория (весеннего и осеннего), он же Юрьев день и Пасха.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Разве они были привязаны к дню равноденствия? 

Про Юрьев день интересное: 

В Мос­ков­ской Ру­си этот на­цио­наль­ный празд­ник стал офи­ци­аль­ным сро­ком, ко­гда по­се­лив­ший­ся на гос­под­ской зем­ле и за­клю­чив­ший с вла­дель­цем порядную гра­мо­ту кре­стья­нин имел пра­во уй­ти от хо­зя­и­на. Для это­го ему тре­бо­ва­лось лишь вы­пол­нить по от­но­ше­нию к нему все обя­за­тель­ства. Это бы­ло един­ствен­ное вре­мя в го­ду (неде­ля до и по­сле Юрье­ва дня), ко­гда за­ви­си­мые кре­стьяне мог­ли пе­ре­хо­дить от од­но­го вла­дель­ца к дру­го­му. В кон­це XVI ве­ка пра­во пе­ре­хо­да от­ме­ни­ли, на­сту­пи­ла пол­ная кре­пост­ная за­ви­си­мость, и со­жа­ле­ние о по­те­рян­ном дне сво­бо­ды за­пе­чат­ле­ли на­род­ные по­сло­ви­цы. «Вот те­бе, ба­буш­ка, Юрьев день» (кто-то впер­вые узнал о за­пре­ще­нии пе­ре­хо­да). «На­ря­жа­лась ба­ба на Юрьев день по­гу­лять с бар­ско­го дво­ра» (да те­перь уж нель­зя)!

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Нет, к равноденствию ничего раньше не привязывалось, потому что это астрономическое событие нельзя определить просто посмотрев на небо. 

Равноденствие к Пасхе привязали в ходе григорианской реформы, праздники привязывались к Пасхе, Пасха вычислялась как первое воскресенье после иудейской Пасхи, которая вычислялась как 14 день от первого месяца ниссана.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Уверены, что равноденствие можно к чему то привязать? :)  может всё в точности наоборот? 🤔

Вы вообще в теме, статью читали? 

Пасху католики будут отмечать в этом году 9 апреля, а день весеннего равноденствия у нас сегодня 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Привязали к равноденствию иудейскую Пасху на день Никейского собора в 3 веке!

Изучите хотя бы простые вопросы, прежде чем спорить.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Равноденствие к Пасхе привязали в ходе григорианской реформы. 

Ну вот видите... Немного споров и вы уже в правильной логике предложения выстраиваете :)

Привязали к равноденствию иудейскую Пасху на день Никейского собора в 3 веке!

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Здесь нет противоречия, это уточнение, раз уж вы занимаетесь календарными вопросами, то должны быть в курсе таких простых вопросов.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Хорошее уточнение.. Всё ставит с ног на голову :) 

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Теперь понятно.

Аватар пользователя mmxx
mmxx(7 лет 3 месяца)

Навруз

мейрамы кутты болсын.

Он и в ряде регионов РФ отмечается.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 4 месяца)

Можно вспомнить и Старый новый год.

И то что наши предки праздновали Новый год и в весеннее и осеннее равноденствие.

И не всегда и не у всех календарь был 12 месяцев. 

Вообще тема календарей сама по себе неисчерпаема и любопытна. 

Хотя мы сейчас даже точно не знаем в каком году от рождества Христова мы живём. От Сотворения мира вроде проще.

изобрел счет лет от Рождества Христова монах Дионисий Малый еще в 6 веке. Он же и определил самостоятельно и весьма приблизительно дату рождения Христа.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

изоб­рел счет лет от Рож­де­ства Хри­сто­ва монах Ди­о­ни­сий Малый еще в 6 веке. 

Скорее, в 1700 придумали и внедрели, если не позже. Остальное байки от церковников.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Хотя мы сейчас даже точно не знаем в каком году от рождества Христова мы живём.

изобрел счет лет от Рождества Христова монах Дионисий Малый еще в 6 веке. Он же и определил самостоятельно и весьма приблизительно дату рождения Христа.

В эру цифровых технологий такого безобразия больше не случится... smile1.gif

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Весна.... А у меня на градуснике за окном минус 19 градусов.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Нужно было мамонтом называться :) 

А так то, уже одно понимание того, что солнце сегодня в северном полушарии начинает доминировать, должно согревать.. smile1.gif

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Глупости. Первый день весны это это первый день лунного месяца ниссана (марта примерно) лунного календаря. Равноденствие раньше считалось 14-м днем этого месяца,  и определялось с ошибкой относительно истинного +/- несколько суток.

Новый год 1 января -это последствия юлианского календаря и уплаты налогов 

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Тут наверное имеет значение система координат в которой каждый из нас делает выводы.. Вероятно авраамические религии - выходцы из традиций почитания лунного культа. 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Причем тут лунный культ? Это естественное светило, по которому очень удобно считать дни. Как ты будешь считать по солнцу? Календари у всех были сначала лунные, собственно, слово луна и месяц во всех индоевропейских языках тождественны. 

Ну и плюс та же языческая масленица это тоже конец февраля-начало марта. 

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Ну и плюс та же языческая масленица это тоже конец февраля-​начало марта. 

Серьезно? :) насколько хорошо вы знакомы с древнеславянской культурой?

Причем тут лунный культ? Это естественное светило, по которому очень удобно считать дни. Как ты будешь считать по солнцу?

Светило так то у нас одно, луна лишь отражает... ) Возможно то, о чем вы пишите, имело ключевое значение для расчетов в прошлом, и от этого ему предавали в те времена такое значение, но сейчас то уже у нас в наличии абсолютно другой инструментарий и знания. Что нам мешает им пользоваться? Традиция... Об этом и статья.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Плохо знаком, потому что не вижу смысла. Письменных источников до нас не дошло, имеем только остатки в виде мифов, аналогичных скандинавским или мифам древней Греции, те позднейшие пересказы. Ну те общее представление составить можно, но решать календарные вопросы или вопросы датировок по мифам это уже чересчур.

Если у вас есть древнеславянский языческий документ по которому можно определить даты празднования Масленицы, ок, давайте обсудим. 

Если нет, то это всего лишь чей то фэнтезийный рассказ. 

Сейчас масленица празднуется в начале весны.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Знаю только, что у древних славян солнце было в почете. Если это так, то наверное они его передвижение по небу как-то отслеживали и для себя фиксировали.  Древних славянских манускриптов под рукой конечно же нет, исхожу лишь чисто из логических предположений. 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 9 месяцев)

Ну как будут древние славянские манускрипты под рукой вы уж введите их пожалуйста в научный оборот. 

Солнце все почитали, по простой причине, под ним тепло и светло.

Но к календарным вопросам это не имеет никакого отношения.

Аватар пользователя Отсюда
Отсюда(5 лет 2 месяца)

Ну как будут древние славянские манускрипты под рукой вы уж введите их пожалуйста в научный оборот. 

Хорошо :)

Солнце все почитали, по простой причине, под ним тепло и светло.

Ну так кроме этого оно ещё собой и циклы нам выдаёт.. Вот сегодня, к примеру, пересекло небесный экватор... Где-то весна началась астрономическая, Где-то осень... А луна? В чем еë доминирование перед солнцем в вашем уме заключается? Так-то если бы не солнце, то луна бы вам тоже никаких циклов не показала.. )) логично? Так кто тут главный? 😂

Страницы