Математические олимпиады ч.1 Всерос

Аватар пользователя nn-psk

13-14 февраля проходил региональный этап Всероссийской олимпиады по математике (далее Всерос). Повод рассказать, что это за олимпиада, что дает и почему является основной в нашей стране.

Олимпиада состоит из 4 этапов:
– школьный (4-11 класс);
– муниципальный (7-11 класс);
– региональный (9-11 класс);
– заключительный (9-11 класс).

Выступать можно не только за свой класс, но и за старший, если способен решать задачи уровня старших классов.

Чтобы пройти в следующий этап нужно:
– либо пройти порог по баллам, который устанавливается по результатам каждой параллели свой;
– либо являться призером/победителем соответствующего (на который идет отбор) этапа в прошлом году.

Замечу, что не все призеры проходят на следующий этап, а только те, кто прошли проходной порог. Т.е. отдельно устанавливается порог для определения призеров, отдельно для тех, кто пройдет на следующий этап. Выбор пороговых баллов зависит от общего числа участников и от распределения баллов – ограничен процент награждаемых и допускаемых далее. Поэтому пороговые значения могут отличаться как по параллелям, так и по годам в рамках одной параллели.

Подробнее о юридической стороне можно прочитать в приказе.

Что дает Всерос:
– помогает заинтересовать детей темами, не входящими в школьную программу, привлечь новичков к олимпиадному движению. По этой же причине мотается который год по стране Савватеев Алексей Владимирович;
– позволяет дотянуться до далеких уголков страны, чтобы выявить способных учеников. Далее (часто не без заинтересованности родителей) ученики или попадают в сильную школу в городе, или могут поехать в интернаты для одаренных детей. Такие есть, например, в Казани, Саранске, Питере (при 239), СУНЦы (для 10-11) в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске – это только самые известные;
– за призовые места в заключительном этапе ученики получают возможность поступить без вступительных испытаний на бюджет по любому профильному направлению. Диплом действует лет 5 и по нему можно перепоступать. Такой вот приятный бонус у десятков человек уже в 9 классе;
– лучшие из старших классов проходят отборы, совмещенные с обучением, в рамках которых каждый год формируется команда для участия в Международной олимпиаде по математике. Межнар проходит чаще всего летом. С результатами межнара можно ознакомиться. Выступаем достойно: последние три года 2-е место, и только раз выпали из десятки.

Результаты и задания прошлых лет Всероса можно посмотреть здесь.

Можно заметить, что уже 3 года школьный этап дистанционный. В этом есть минус – много тех, кто пишет нечестно, но такие вылетят на последующих этапах, поэтому минус не критичный. Есть и плюс – учителя-предметники и администрация школы не влияют на то, кого допустить к написанию школьного этапа, поэтому удается охватить большее число детей.

Историческая справка
Взята из введения к книге «Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2006» Н.Х.Агаханов и др.

– Первые заочные олимпиады появились в России в 1896 году.
– Первые очные олимпиады проводились в Ленинграде в 1934 и в Москве в 1935.
– «Нулевая» версия Всероса прошла в 1960 году. Можно считать, что олимпиадная система в нынешнем виду унаследована от СССР.
– С 1967 по 1992 проводилась Всесоюзная олимпиада в 5 этапов, после регионального еще был зональный.
– С 1993 года снова проводится Всероссийская с 5 этапами. Зональный будет убран в 2009 году.

Помимо (а может и благодаря) Всероссийской олимпиады, в СССР сформировалась система по взаимодействию и обмену опытом между школьниками, студентами, учителями и иногда профессорами. Кроме обсуждения задач бывает и такое: старшие школьники помогают учителям проверять задачи у младших, студенты помогают в проверке на кружках, олимпиадах и в лагерях. А значит, один из результатов такого взаимодействия – выращивание сильных преподавателей. В местах, где удается выстроить такую систему, можно говорить о формировании математической школы: питерская, московская, татарстанская, кировская и другие. Есть места, где все держится на 1-2 энтузиастах, а пополнение не происходит, так как ученики уезжают в города с более сильными университетами. Благодаря таким энтузиастам, олимпиадная система смогла пережить 90-е. Поэтому, считаю, что есть шансы на спасение и всего образования через эти островки.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Математика сейчас не нужна.

Искусственный интеллект - вот кто сейчас всю работу делает.

 

Аватар пользователя stetson
stetson(9 лет 10 месяцев)

Математика сейчас не нужна.

Ну, лично я считаю. что да, и что надо продолжать движение в том же направлении (снижать средний уровень математики в школе).

Вот, скажите, пожалуйста, зачем будущему владельцу или сотруднику магазина интегралы и производные? Зачем они будущему дизайнеру? Будущему артисту? Чтоб их сразу же забыть? Зачем большинство детей обременять ненужными для них знаниями?

Аватар пользователя nn-psk
nn-psk(1 год 3 месяца)

Польза не в элементах математики, а в прокачке  мозгов за счёт изучения математических структур.

Умение думать, строить логически рассуждать и анализировать полезно всем. Математика - один из способов это развить 

 

Аватар пользователя stetson
stetson(9 лет 10 месяцев)

Польза не в элементах математики, а в прокачке  мозгов за счёт изучения математических структур.

Умение думать, строить логически рассуждать и анализировать полезно всем. Математика - один из способов это развить 

1. Прокачку мозгов можно осуществлять и без не нужной в будущей профессии человеку математики. Существует еще 1000+1 разных способов "прокачки".
2. Логическое мышление - это всего лишь один из элементов мышления, и очень сильно ограниченный. Вам ли, как математику не знать, что иногда истинно 1+1=2, иногда 1+1=10, а иногда 1+1=АШ, и где здесь логика?

Я ни в коем случае не против математики, я ее, напротив, очень люблю. Я против "математики по-глупому".

Аватар пользователя nn-psk
nn-psk(1 год 3 месяца)

1. Можно другими способами. Например, англичане это делают через обязательную латынь в частных школах.

2. Один из элементов - согласен. Логика в том, из чего следуют разные значения, на чем базируются рассуждения. Это все не даётся разом, многогранность вариантов будет подаваться по мере развития учебных  программ с повышением класса обучения.

Аватар пользователя Еремей Маниевый

Вот, скажите, пожалуйста, зачем будущему владельцу или сотруднику магазина интегралы и производные? Зачем они будущему дизайнеру? Будущему артисту? Чтоб их сразу же забыть? Зачем большинство детей обременять ненужными для них знаниями?

По моему всего перечисленного в моей стране достаточно. С избытком даже. Можно на экспорт лопатами отгружать артистов, дизайнеров , журнаглистов, философов и прочих гуманитериев. 

А вот инженеров, конструкторов, разработчиков - импортировать надо. И импорт из Таджикинстана , как дворников, не прокатит. 

Вы сами то артист или дизайнер? Ума , как у "блондинки". 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостный флуд, замусоривание обсуждений) ***
Аватар пользователя nn-psk
nn-psk(1 год 3 месяца)

Общие слова. Искусственный интеллект - это алгоритм, который написан разработчиком. За счёт высоких вычислительных мощностей, алгоритм делает переборы и расчеты, которые могут оказаться не понятны большинству.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

+++Математика сейчас не нужна.+++

Ну, лично я считаю. что да, и что надо продолжать движение в том же направлении (снижать средний уровень математики в школе).

Как Вы правы!!!

Вот вчера я мучил восьмиклассницу, заставлял её делить столбиком трёхзначные числа на 2. А ей это нафиг не нужно! Она занимается в школе олимпийского резерва и уже кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Если бы не тратила время на математику, уже была бы мастером спорта, а может даже мастером спорта международного класса!!! Тем более она собирается на ЮрФак.

Кстати. По статистике, все кто занимался математикой до 1900 года, уже умерли!

Математика нас погубит!!!

 

Аватар пользователя nn-psk
nn-psk(1 год 3 месяца)

Если восьмиклассница не может делитььна 2 столбиком, то как она будет учиться на юрфаке? Там все законы (связи и следствия) построены на логике, одной зубрёжки недостаточно.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Если восьмиклассница не может делить на 2 столбиком, то как она будет учиться на юрфаке? Там все законы (связи и следствия) построены на логике, одной зубрёжки недостаточно.

Любая девушка уже владеет Женской Логикой, а Женская Логика на уровень выше формальной логики юристов, диалектической логики философов, и тем более математической логики...

Шах и Мат!!!smile1.gifsmile7.gifsmile13.gif

Аватар пользователя nn-psk
nn-psk(1 год 3 месяца)

Получается, уже все необходимое есть, если так рассуждать, то девушкам и высшее образование не нужно

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Получается, уже все необходимое есть, если так рассуждать, то девушкам и высшее образование не нужно

Всё необходимое у неё уже есть, но ей хочется ещё чего-нибудь такого-этакого...

Вот ей ещё хочется, например, стать мастером спорта и поучится на юрфаке, а делить столбиком на 2 не хочется.

Я и говорю, Женская Логика, нам не понять.

Чётко я выкрутился.  Шах и Мат!!!smile1.gifsmile7.gifsmile13.gif

Аватар пользователя stetson
stetson(9 лет 10 месяцев)

Математика нас погубит!!!

Никто не говорит о том, что математика не нужна человеку. Просто каждому нужен свой уровень математики. Вот я о чем.

Аватар пользователя nn-psk
nn-psk(1 год 3 месяца)

С этим абсолютно согласен. Но необходимый минимум требований не должен расслаблять.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

Никто не говорит о том, что математика не нужна человеку. Просто каждому нужен свой уровень математики. Вот я о чем.

Золотые Слова! Я с этим согласен на все 100!!!

Но кто это должен определять, какой уровень математики нужен вот этому конкретному человеку?

Если у человека нет музыкального слуха, его никто не заставляет учится петь или играть на баяне. А математику заставляют ВСЕХ. Это жестоко. Пусть олимпиадники учат математику, а  гуманитарии не учат. Вон у Пушкина по математике были двойки и как-то прожил жизнь, правда кончил плохо.

Шутка, всё выше написанное.smile1.gifsmile7.gifsmile13.gif

  

Аватар пользователя stetson
stetson(9 лет 10 месяцев)

Но кто это должен определять, какой уровень математики нужен вот этому конкретному человеку?

Разве не сам человек должен определять свою жизнь? Поэтому сам и пусть решает, какой уровень ему нужен. И какой маршрут к этому уровню он выберет.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 7 месяцев)

1. Разве не сам человек должен определять свою жизнь?

2. Поэтому сам и пусть решает, какой уровень ему нужен. И какой маршрут к этому уровню он выберет.

 До окончания школы (около 17 лет), человек сам ничего не определяет, определяют за него Папа и Мама и Государство.

Но это уже философия, Цель Жизни итд...

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 7 месяцев)

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М. В. Ломоносов) ;

"Наука математика – царица всех наук" (Гаусс) ;

"Математика – гимнастика ума" (А. В. Суворов) ;

"Наука только тогда достигает совершенства, когда она начинает пользоваться математикой" (К. Маркс);

"Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования)

Аватар пользователя Михаил А
Михаил А(4 года 7 месяцев)

Спасибо за статью! Очень полезно