00717- 2_Путь Прыщавого Гегемона-2_ Куда подевались его знания и умения ? - 2

Аватар пользователя shed

Напоминаю, какую проблему в производстве танков в США выделили те американцы, которые еще способны выстраивать причинно-следственные связи, - на основании фактов «на земле». - ... в промышленности уходит  на пенсию уже второе поколение инженеров, никогда не разрабатывавших  этот класс техники лично... что такое современный  танк, они знают все больше только по фильмам и комиксам. Как бы смешно  это ни звучало.

Прыщавый продолжает рассказывать миру сказки о том, как он одним махом семерых побивахом и вернет все нужное ему производство домой. Хотя проблемы танковой отрасли актуальны для всей экономики США.

Тем не менее, у Прыщавого находятся благодарные слушатели:

--- Полного провала нет. У них есть и учителя и ученики и места на олимпиадах они призовые, по прежнему, занимают.

Смотрим составы победителей на олимпиаде по математике 2016 года (1):

Женская команда США (полный состав), см. тизер
 

И хороший коммент к статье:

--- bredsobachij  9 сентября 2018

Юрий прав - это серьезная проблема Американской системы образования.

В основном, это второе поколение иммигрантов - дети тех, кто сами приехали в США. В смысле культуры они еще в бОльшой степнени китайцы, корейцы, индусы ...

Но плавильный котел уже работает и их дети станут "обычными" американцами. В семье больше не будет культа образования, да и "tiger mom" давно уйдет на пенсию

Тем не менее, амерофилы упорствуют:

--- Ну а потом, лет через 10, могут попробовать вернуться, но начинать им нужно будет, фактически, с нуля.

Хотя, если включить логику, то становится ясно, что даже при  самой благоприятной ситуации за 10 лет не управиться им.

Ведь какая у них самая большая проблема ? - Полнейший развал системы подготовки в сфере STEM (в технических дисциплинах).

То есть, им сперва придётся подготовить достаточное количество людей, способных обучать / готовить специалистов по STEM, а потом набрать и  подготовить достаточное количество людей, способных по этим тематикам обучаться.

А для этого надо всего ничего :)... Реформировать всю систему образования, - от начальной школы до выпускных классов "высшей средней школы"...

Так что даже по этому направлению лет 25-30 на такую работу уйдёт. А ведь ещё
производства придётся восстанавливать.. (1).

Если не верите Юрию и мне, то поверьте таким людям, как «Боснийский серб», который повторяет то, что в свое время говорил Никола Тесла:

-----  Боснийский серб: Как вылечить эту болезнь (то самое невежество, в «странах-лидерах», США и Канаде - shed ) ? – Уровень знаний  здесь такой, каким он был в доиндустриальной Европе. В чём разница между «доиндустриальным»  и «постиндустриальным» состоянием экономики ? За «разницу» не скажу, а вот одно сходство знаю: ни там, ни там нет промышленного потенциала.

В доиндустриальные времена не было знаний и капитала. Поэтому бедные страны делали вот что, - они посылали свою молодёжь учиться за границу, в Германию, Австрию, Францию. Целое поколение требовалось на то, чтобы создать... нет, не рабочую силу, а способность готовить знающую рабочую силу.

В Сербии где-то около 1820 года мы почти полностью освободились от оттоманских турок (а-ля Эрдоган), и открыли «Великую Школу» (так в то время называли единственный в стране Лицей – shed) , а затем стали посылать самых умных и ярких ребят учиться в Вену, Прагу и Париж. В стране появились начальные школы. 

Когда умники вернулись из  Вены, Праги и Парижа, они стали профессорами в Великой Школе /Лицее. Через несколько лет после их возвращения, мы смогли выпустить небольшое количество инженеров, врачей, историков, географов, которые могли выполнять реальную работу. А до этого мы вынуждены были полагаться на иностранных экспертов, - в основном из Вены, Праги и Парижа.

На начало века, за несколько лет до Первой мировой войны, мы имели значительное количество людей, которые были достаточно хорошо образованы. Но... Первая мировая забрала большинство из них, - у нас был, например, батальон «1330 капралов», студентов университетов, подготовленных к войне. Вернулись с которой лишь немногие.

В 1918 году всё пришлось начинать с начала, но у нас уже была инфраструктура, созданные после 1860-х школы и университеты продолжили работу после 1918 года. В 1941 году пришла Вторая мировая война, власть захватили коммунисты, система образования осталась фактически целой. Коммунисты не могли посылать студентов в Вену, или Париж, поэтому они обратились к Дядюшке Сталину. И нас стали учить представители СССР.

Коммунистов можно обзывать по-всякому, но они точно не глупы. В деле индустриализации страны образование это самая важная штука. В 1930-х Сталин это доказал на примере СССР.

В 1945 году отношения со Сталиным испортились, и мы опять оказались в свободном плавании, но как-то умудрились добраться до уровня жизни средних стран капиталистической стаи. Сегодня в Сербии очень мало промышленности, НАТО об этом позаботилось в 1999 году. Но потихоньку дела идут на лад. На сербских студентов в Европе большой спрос.

Два года тому назад Германия взяла, купила, предложила работу целому поколению наших врачей. Всем выпускникам того года была предложена работа в Германии.

Почему Германия так делает ?  У них нет своих врачей ? Или в Германии две категории врачей, - хорошо оплачиваемые немцы и второклассные сербы ? Получается, что сработал первый фактор: их вузы не готовят достаточного количества врачей.

Не из-за недостатка знаний, а из-за недостатка денег. Дело в том, что система образования у них очень дорогая. Ну, к тому же, похоже, что среди выпускников средней школы маловато ребят с должным уровнем знаний, необходимым для успешной учёбы в медвузах.

Какое отношение ко всему этому имеют Канада и США ? – Мне кажется, что они сейчас в таком положении, в каком Сербия была в 1850-е. У них  нет достаточного количества людей с опытом, на всех уровнях: в начальной и в средней школе, нет фундамента, на котором можно строить систему для подготовки специалистов.

Хуже того: тогда как у нас в своё время просто не было учителей, у них уже имеется целый класс получающих хорошие деньги преподавателей.  Вся беда в том, что большая их часть не обладает знаниями, необходимыми для обучения школьников и студентов.

... Более 20 лет я работал в государственном агентстве, занимающемся проверкой знаний учеников начальных и средних школ, - в основном по математике и английскому. В 1997 году мы выпустили первый отчёт. С английским дела обстояли так себе, а вот с математикой – просто тихий ужас (с этой оценкой согласны даже сами канадцы).

Затем с английским ситуация немного исправилась, а вот с математикой дела пошли ещё хуже.

Ребята, которым в 1997 году было 10-12 лет, сегодня 30 с небольшим, то есть, это в том числе и новое поколение учителей.

И каким образом студенты, которые в годы формирования своего интеллекта хреново знали математику, могут вдруг стать хорошими учителями, способными чему-то научить детей ?...

Именно поэтому сейчас Канада и США находятся в 1860-х (правда, им кажется, что они в 2060-х) ... (2)

А вот конец первого десятилетия века XXI, - говорит российский ученый и предприниматель, познавший американскую действительность на своей шкуре:

... Мы вошли сейчас в пятерку крупнейших лазерных компаний мира. Другие компании — это американские, немецкие в основном — живут по 40-50 лет, они создавались и развивались за счет поглощений, не за счет органического роста. Изначально ученые создали, разработали, а получив деньги с рынка, скупили массу других компаний. Если взять историю каждой из них за последние двадцать лет, то это двадцать, а то и пятьдесят поглощений каждой из них. То есть, доля собственных идей у них ничтожна уже...

... Что касается вопроса интеллектуальной собственности... Патентная система только для этих шакалов, адвокатов, которые собирают, скупают патентики и начинают шантажировать тех, кто сделал, действительно, дело. Тратятся в защиту миллионы долларов, подавляющая часть — это плагиат, десять раз повторено одно и то же. Но доказать, аннулировать патент, защитить — десятки миллионов долларов на все многолетние процессы.

... Представьте, американское патентное ведомство в год получает заявок на патенты минимум десятки, если не сотни тысяч. Сидит в них тысяча экспертов. Они в состоянии проверить, что там действительно инновация, а что — повторение? Они не в состоянии ничего делать. Знаете, за сколько можно купить в «Бритиш Телеком», допустим, пакет из 200-300 патентов? За 1300-1400 долларов...

... Можно наблюдать историю любой крупной американской компании — звезды первой величины. Как только финансисты приходят к руководству, компания начинает деградировать, а через пять-десять лет исчезает. А были многие миллиарды долларов. Вот такая ситуация. Конечно, инженеры должны стоять во главе, ученые [настоящие ученые, а не особи, под ученых косящие - shed] (3)...

--- Валентин Гапонцев продолжает: [Финансисты] жадные, хотят доходы сегодня получать, а что будет завтра, подавляющему большинству начхать. ... для них главное — сегодня получить доход. Такой человек идет работать в компанию и уже планирует, каким будет его следующее место работы. Ему надо выбрать что-то такое, что даст краткосрочный эффект, поможет решить какую-то проблемку. Он ее решит, отрапортует про гигантские успехи, а то, что он создал десять других проблем, это уже следующий будет разбираться. А сам он уже занял другую позицию [чем не портрет Дэвида Кэлхуна, недавно назначенного боссом «Боинга», а в своё время приложившего руку к краху «Дженерал Электрик»:

 Это кошмар какой-то. Такие люди сейчас гробят экономику многих компаний. Особенно это актуально для публичных компаний, куда приходят спекулянты-инвесторы и начинают все разрушать (4)...

 

То есть, Гапонцев говорит о том же, по поводу чего 150 лет назад возмущался великий серб.

--- Никола Тесла: Еще во время работы у Эдисона я обратил внимание на его стремление доводить до конца любые проекты и делать это как можно быстрее. Даже если в ходе работы над созданием какого-либо устройства выяснялось, что в таком виде оно никуда не годится и лучше пойти другим путем (с большей затратой времени), Эдисон требовал дать ему результат как можно скорее. А затем полученное устройство многократно усовершенствовалось.

То есть, вместо того чтобы сделать работу один раз как следует, ее делали как придется, лишь бы скорее, а потом переделывали несколько раз. При этом тратилось больше времени, усилий и денег. Казалось бы, Эдисон поступал нелогично. Я так и думал, до тех пор, пока мне не объяснили, в чем дело.

90 % работ Эдисона финансировалось со стороны. Заказчики большей частью ничего не понимали в электротехнике. Они знали, что это выгодное вложение и больше ничего знать не желали. Они не могли понять тонкостей, им нужен был только результат. Чем скорее будет результат, тем прочнее деловая репутация Эдисона и всей его компании [и тем больше будут их доходы за счёт выполнения работ по «многократному усовершенствованию - shed ]. Деловая, подчеркиваю, а не личностная. Здесь, в Соединенных Штатах, деловая репутация важнее всего (5)...

... середина 2010-х. Впечатление о западных «изобретателях» одного из руководителей российской компании, работавшей в Канаде:

– Неужели то, что вы предлагаете канадским партнерам, они не могут найти у себя в стране?

--- Никита Агеев: Они, конечно, лидеры по производству колтюбинговых установок (у них есть завод и в США - shed ). Столько заводов по выпуску таких установок, как в Канаде, нет ни в одной стране мира. Тем не менее они готовы вкладывать в нас деньги. Почему? - Их колтюбинг традиционно очень тяжелый. В прямом смысле.

Канадские установки – монстры: громадные неповоротливые махины, для перемещения которых по дорогам нужны специальные разрешения и предварительное согласование маршрутов. Перевезти их из одной точки в другую – большая проблема. Это парк машин, каждая из которых способна выполнять лишь одну операцию, их забрасывают на выбранное месторождение, и там они остаются. Канадские машины не универсальны. Требуется провести определенную операцию – ждите, когда пришлют соответствующий агрегат. А операции с колтюбингами безумно дороги. В Северной Америке это полмиллиона долларов за один вид работ.

Наша установка представляет собой автономный мобильный комплекс, который состоит из мини-колтюбинговой машины, генератора плазменно-импульсного воздействия и всего сопутствующего оборудования, а также геофизических датчиков. Все это – одна машина, способная выполнять функции трех тяжелых колтюбинговых установок (6)...

По этому принципу, - «Чем скорее будет результат, тем прочнее деловая репутация...» [и, - «зачем усовершенствовать то, что и так пользуется спросом», тем более, что такой подход приносит и дополнительные деньги производителям оборудования, - ведь нужно три тяжеленных и дорогих машины вместо одной простой и недорогой от глупых русских - shed ] - дельцы царства Сатаны работают сейчас, работали и во времена Теслы:

--- Никола Тесла: [для наших дельцов] привычное и малоэффективное дороже непривычного и высокоэффективного...

Причем, дороже как руководителям компаний вроде Эдисона и Вестингауса, так и их сотрудникам. Которые таких изобретателей, как Тесла, способных привносить «непривычное», просто затоптать толпой готовы.

... Никола Тесла: Инженеры, работавшие у Вестингауза, невзлюбили меня. Я был консультантом и акционером компании (Вестингауз дал мне 200 акций), что ставило меня над ними, и мне благоволил Вестингауз. О том, сколько я получил за патенты и сколько буду получать с каждой машины, все тоже очень скоро узнали. Сотрудники Вестингауза завидовали моему особому положению и считали, что компания могла прекрасно обойтись без меня и без моей машины. Мне не было дела до того, что они обо мне думают. Я привык к неприязненному отношению со стороны окружающих.

Если ты выделяешься из толпы, тебе станут завидовать, а зависть рождает неприязнь. Инженеры Вестингауза были на голову выше сотрудников Эдисона, умевших лишь ставить эксперименты. У Вестингауза работали знающие, опытные инженеры, многие из них имели патенты на изобретения. Как я уже написал, мне не было дела до того, что обо мне думают инженеры, но мне приходилось сотрудничать с ними по работе, поэтому я попытался растопить лед в наших отношениях похвалами. Но чем больше я расточал комплименты, тем хуже становилось отношение ко мне. Сотрудники Вестингауза принимали мои комплименты за тонкие издевки.

Первоочередной моей задачей в Питсбурге было приспособление моего двигателя переменного тока к высоким частотам, которые использовались у Вестингауза [133 периода в секунду, то есть, герца – shed]. Поняв, что без понижения частоты до используемых мною 60 периодов ничего сделать не удастся, я обратился к инженерам с просьбой понизить их и столкнулся с откровенным саботажем.

Ежедневно находилось несколько причин, препятствующих понижению частоты тока. Причины не высасывались из пальца профанами, а искусно придумывались разбирающимися в электрике людьми, поэтому мне всякий раз приходилось вникать в суть и опровергать. Вместо работы мы тратили время на пререкания.

Главным козырем инженеров была "экономия" – высокая частота позволяла сэкономить немного металла на проводах, и они держались за это обстоятельство так, как малое дитя держится за юбку матери. Я устал объяснять им, что только глупые люди, выбросив на ветер десять долларов, радуются сэкономленному центу.(7)

Как в случае, - уже в начале XXIвека - «гения» Готэма Джоэля Гринблатта  и Майкла Бэрри из «Большой игры на понижение»: - shed] :  

--- shed: В январе 2006 года, Джоэль Гринблатт, глава «Готэм» появился на ТВ с рекламой своей новой книги. Когда его попросили назвать наиболее успешных «стоимостных инвесторов», он принялся расхваливать редкого таланта по имени Майкл Бэрри.  Спустя 10 месяцев тот же Гринблатт проделал путь в 3000 миль, чтобы обозвать Бэрри лжецом и заставить  его отказаться от сделки, которую тот считал самым удачным решением за всю свою карьеру [«заставить», кстати не удалось :), фрики – ребята упорные - shed]...

... Тот, кто инвестировал в фонд Бэрри с самого начала, получил за прошедшие 6 лет прибыль в размере 186%, тогда как прибыль по индексу S&P 500 за это время составила лишь 10,13%. Однако долгосрочный успех Бэрри уже никого не убеждал. Его оценивали по результатам за месяц...

В тот момент, когда Голдман проявил такой интерес к сделке Бэрри, рынок испытал мощное потрясение (середина 2007 года)... Именно об этом Бэрри говорил своим инвесторам еще летом 2005 года, когда просил их просто проявить выдержку [но люди, заточенные на получение прибыли «здесь и сейчас», выдержку проявлять просто не могут, - это противоречит настройке того, что у них осталось от мозга - shed ]

Потому что Бэрри, благодаря проделанной аналитической работе, чётко видел, что у сомнительных ипотечных кредитов на три четверти триллиона долларов наступал срок перехода от завлекающих ставок к новым, более высоким ... Трейдеры по мусорным ипотечным облигациям играли на их повышение и ошиблись, - и поэтому отчаянно пытались продать свои позиции, или купить страховку.: дефолтные свопы  [которые были заблаговременно куплены Майклом у тех же «гениев» - shed] (8).

Льюис, Майкл, «Большая игра на понижение: Тайные пружины финансовой катастрофы».

 

--- shed: Перечень подобных сравнений, свидетельствующих о том, что пакостная натура амерзких «гениев», подмеченная Великим сербом ещё 150 лет тому назад, продолжала становиться только пакостнее, можно длить до бесконечности. Но и так ясно, что эта пакостность привела, например, практически к краху детища Эдисона, созданного им в конце XIX века. Я имею в виду «Дженерал Электрик». И, довольно скоро, приведет к краху нынешнего Гегемона.

----- А теперь Горбатый Прыщавый. Прыщавый я говорю (~ c)

И ничего удивительного в этом нет: «Дерьмо на входе, - дерьмо на выходе»...
 

Использованные источники

(1https://yurasumy.livejournal.com/2145728.html

(2)  http://thesaker.is/the-new-cold-war-the-industrial-dependence-war/   The new cold war; The Industrial Dependence War: Ghassan Kadi   May 25, 2020

(3) https://raexpert.ru/project/rus_inno/2009/stenogramma/   28 мая 2009 г.

(4http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/57797/ «Эксперт» №27 (616), 2008

(5) https://dom-knig.com/read_190865-38#

(6) https://4science.ru/successStories/Idem-na-gorizont-za-chto-kanadskie-neftyaniki-tak-lubyat-rossiiskuu-tehnologiu  Плазмой по нефти  31 мая 2016

(7) https://dom-knig.com/read_190865-20#

(8) https://aftershock.news/?q=node/841554   03 06 20

 

Посты до-того:

https://aftershock.news/?q=node/1208558   00717- 1_Путь Прыщавого Гегемона-1_  Куда подевались его знания и умения ?

https://aftershock.news/?q=node/1208105   00716-29  Путь Си–29_ Почему Китаю удается грамотно планировать и успешно реализовывать свои все более грандиозные проекты ? В чем твоя сила, Со-ратник ?   3/Фев/23

http://news.xinhuanet.com/english/photo/2016-09/10/135677912_14734941417811n.jpg    00716-28_Путь Си–28_ ВСМ – МГР: выгоды

https://aftershock.news/?q=node/1207435 00716-27_Путь Си–27_ Дельта реки Жемчужной (PRD)

https://aftershock.news/?q=node/1206517  00716-26_Путь Си–26_ Дельта реки Янцзы (YRD)

https://aftershock.news/?q=node/1206196 00716-25_Путь Си–25_ Кормилица: пора своих выращивать и кормить

https://aftershock.news/?q=node/1205490   00716-24_Путь Си–24_ Сьюнъань

https://aftershock.news/?q=node/1205234 00716-23_Путь Си–23_ Ударники труда, - с уклоном; Wanda и т.п.: Активы продаем, долги отдаем

https://aftershock.news/?q=node/1204726 00716-22_Путь Си–22_ Ударники труда, с уклоном; Алибаба: Берега потерял, парниша ? – А ну, к ноге

https://aftershock.news/?q=node/1204382    00716-21_Путь Си–21  Ударники труда - Леново

https://aftershock.news/?q=node/1203734 00716-20_Путь Си–20_Хуавей – народная компания

https://aftershock.news/?q=node/1203379 00716-19_Путь Си–19_ Бронепоезд Хуавей не стоит на запасном пути, - он движется, стараясь не привлекать излишнего внимания-2

https://aftershock.news/?q=node/1203288  00716-18_Путь Си–18_Бронепоезд Хуавей не стоит на запасном пути, - он движется, стараясь не привлекать излишнего внимания

https://aftershock.news/?q=node/1201762  00716-17_Путь Си–17_Каким образом Драконята так резво в хайтеке шагнули, что даже «небожители» из МТИ пригорюнилсь, - еще 10 лет назад

https://aftershock.news/?q=node/1200655  00716-16_Путь Си–16_ Масштаб перекачки «ци» от США Китая таков, что без продукции Китая амерам, - кирдык

https://aftershock.news/?q=node/1200146    00716-15 _Путь Си–15_ Как Китай фабрикой мира, - не только по ширпотребу – становиться начал: галстуки, носки... сталь

https://aftershock.news/?q=node/1199800 00716-14_Путь Си–14_Про симбиоз Китая с Россией-2

https://aftershock.news/?q=node/1199359   00716-13_Путь Си–13_Про симбиоз Китая с Россией 

https://aftershock.news/?q=node/1198687   00716-12_Путь Си–12_Про Редиску, его жену-отравительницу и о неожиданных кумирах Редиски

https://aftershock.news/?q=node/1198339  00716-11_Путь Си–11_Ницше и Заратуштра о жабе из болота большого города, и канадец из начала XXI века о наступающем поворотном моменте в истории Китая

https://aftershock.news/?q=node/1197719 00716-10_Путь Си–10_Месть подается холодным блюдом... На каждом из крайних съездов КПК (2017-го и 2022-го года) подавали по одному такому

https://aftershock.news/?q=node/1197173  00716-9_Путь Си–9_Счет у Мао за прошлую жизнь был 70:30 в его пользу. Каким в истории КНР он будет у Жабы ?

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Green2
Green2(1 год 3 месяца)

По моему, вы слишком сильно переоцениваете влияние опыта в инженерии.

Получат задание на танк и спроектируют, сделают.

 

Тут на испытаниях и эксплуатации опыта наберутся. Важно только делать их.

 

А проблемы с людьми, их глупость не только для западной цивилизации характерны.

 

В качестве примера глупости, паровые машины в России. Паровая машина Ползунова и паровоз Черепанова. Почитайте, какая вокруг них была история. Сделали одиночные образцы и постарались забыть.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 12 месяцев)

Глупости. И статья хоть и правильная но глупая.

Дело не в пиндосах и не в китайцах, не а образовании,и даже не постиндустриализме.

Дело в капитализме. В развитом капитализме и в его основном законе:

закон падающей отдачи на вложенный капитал.

Повторял, повторяю и будут повторять:

У развитого капитализма, особенно по прошествии пика удельного энергопотока просто НЕТ СВОБОДНЫХ РЕСУРСОВ НА БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. 

Вообще НЕТ. Ни на воспроизводство населения ни на образование, ни на воспитание... Вообще нету!!

Абсолютно все что капиталист получает в виде прибыли он вынужден тратить на обслуживание долга и обслуживание ТЕКУЩЕЙ конкурентной борьбы.

То же самое и с государством. Капиталистическое государство живёт на долю отнимаемой у капиталистов прибавочной стоимости, оно должно ВЫГЛЯДЕТЬ конкурентно-привлекательным по сравнению с другими государствами. И вся изъятая из производственного цикла прибавочная стоимость тратиться именно на эти ТЕКУЩИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ, а рождение, образование и так далее, это с точки зрения бизнеса, крайне убыточные бизнеспроекты с горизонтом отдачи минимум 20-30 лет...

В эпоху суперконкурентной борьбы, вкладываться в бизнес с такими шансами, - проще сразу самовыпилиться  от передоза, и себя и окружающих не мучить...

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя GraF64
GraF64(9 лет 3 месяца)

Нет. Я со свом почти 40-летним опытом работы решу проблему быстрее и проще просто потому, что ЗНАЮ, как не надо делать. И этому трудно научить. Поговорка про чужие ошибки не совсем права ибо в инженерной работе ты всегда идёшь новым руслом. В армии - там было время, когда каждый офицер-технарь носил в коленном кармане комбеза половинку общей тетради с записями возможных проблем. Вот только при работе с такими проектами, как МЛСП или Ямал СПГ старый опыт не работает. А решения нужно принимать быстро. И вот тут-то нужно применять ОПЫТНУЮ ИНЖЕНЕРСКУЮ БАШКУ. И ничем (включая 100500 эффективных манагеров) этого не заменить.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

По моему, вы слишком сильно переоцениваете влияние опыта в инженерии.

Получат задание на танк и спроектируют, сделают.

Тут на испытаниях и эксплуатации опыта наберутся. Важно только делать

вы на 200% правы именно так и учатся их делать - берут и делают - сначала убогие - на которых умирают в реальных войнах сотни и тысячи, потом со временем они будут всё лучше и лучше..... правда чтобы они РЕАЛЬНО становились всё лучше - те же сотни и тысячи должны продолжить умирать.... умирать в реальных войнах где эксплуатируются сотни танков и где им противостоят те кто может их реально подбить...

но так-то да можно сделать танки без этого - правда убогие..... 

и да испытаний мало - чтобы понять каков танк в Бою он должен реально воевать - против реального противника с реальным Оружием и не понарошку.....

даже танковый биатлон Это не совсем то что нужно что бы понять как работает танк - тут скорее танковое  десятиборье будет... и это только как работает Ресурс и Ремонтопригодность ходовой - чуток  живучести орудия и прицельных систем... А вот боевая эффективность - она очень Эфимерна и очень зависит от того, а сколько реально воюют ваши генералы и экипажи - как и против кого они используют танки накаком ТВД и очень Большая тьма факторов.... 

 

США для первой "бури в пустыне" - по сути новую модификацию Абрамса создали и вторую "Бурю", по сути на ней же с обновленными СУО и БИУС откатали... 

Как поведет себя абрамс в условиях  -40 на улице и после ночи на морозе? какового будет Экипажу Танка который никогда не проверялся на активную работу в минус 30 воевать? не залипнет ли бронестворка на отсеке для заряжающего?

и вот таких тонких вопросов на боевую Эффективность влияют СОТНИ - для этого нужны не  Испытания, а реальная  служба и реальный практический опыт боевых действий..... 

 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(8 лет 11 месяцев)

Переоценить опыт в инженерии невозможно. Сами себе противоречите. Испытания и эксплуатация это годы. 

Аватар пользователя l-db
l-db(2 года 1 месяц)

Сейчас им может быть поставлена задача - восстановить производство ранее разработанных танков. Это несравнимо проще разработки/испытаний/обкатки новых изделий.

Аватар пользователя Vovan7519
Vovan7519(9 лет 3 месяца)

нифига это не проще.

Во первых нет того оборудования и тех материалов. Это капитализом - если чего-то не пользуется спросом - его не производят, а следовательно утрачиваются компетенции инженерного и конструкторского персонала(да и сам персонал того). Именно поэтому  у амерчиков такие проблемы с той же лунной программой.

Во вторых, и это самое поганое,  выясняется, что то, "что есть" - оно для войны не подходит. Вообще. И нужно новое - то что подойдет. А это еще более сложная задача чем "во первых".

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

проще на базе того что Сохранилось Создать новое - Эффективнее, т.к.  у вас нет тех станков инженеров и технологов которые 30-40 лет назад это все делали - сейчас проще заказать 3D печать детали, чем найти Джона фрезеровщика Виртуоза который сможет сделать вот ту  Загогулину, с теми допусками которые были проставлены по другим Системам проектирования 40 лет назад...... это я молчу про что то что требует какой-то комплексной и многоступенчатой обработки типа Брони - которую надо сварить, прокатать, порезать, сварить, прокатать, порезать, добавить пластины вольфрама, сварить в вакууме, прокатать, порезать, добавить урановые стержни, сварить в вакууме, прокатать, покрыть бериллием..... и это без учета того что стан на котором катали броню 15 лет назад закончили разбирать и переплавлять и больше таких в мире тупо нет - это реальная ситуация с броней для тех же абрамсов......

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя В_лад_и_мир
В_лад_и_мир(1 год 9 месяцев)

Какие вы тут все логичные, но это не  эффективность.

Зачем все это?

Достаточно разрушить страну с достаточным уровнем грамотных специалистов, и переманить к себе, профит.

Даже не обязательно воевать, достаточно разрушить экономику

 

 

 

 

Аватар пользователя Jozik
Jozik(1 год 8 месяцев)

Нее, не взлетит.Вот разрушил ЕС Украину, надеясь квалифицированной раб.силой разжиться. А украинцы прибежали в Европу, сели на пособия и слезать не собираются. Так что вместо работников добавилась толпа нахлебников. Сразу вспоминается:"Хотели как лучше, а получилось как всегда"...

Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(7 лет 4 недели)

А даже не особо надо и разрушать. Напечатал деньги, назначил оклад повыше, пообещал виллу с бассейном, пусть и в гетто для богатеньких, окруженном бандитскими фавелами, и ведь купятся...

Скрытый комментарий Delvin (c обсуждением)
Аватар пользователя Delvin
Delvin(6 лет 10 месяцев)

Из 4 золотых медалистов межнара по математике из России 2018 года (знаю всех лично) в РФ не остался ни один. И трое уехали задолго до СВО. 
четвертый - получив повестку. Все сейчас в США. 
какая при этом разница сколько медалей набрала в тот год сборная конкретно США?;)

Аватар пользователя ivod
ivod(5 лет 7 месяцев)

Пирамиду видели когда нибудь?

Любую. Хоть бумажную. 

Аватар пользователя Toliksakov
Toliksakov(6 лет 8 месяцев)

Согласен с тем,что управленцы заинтересованны в быстрых прибылях.Чем это оборачивается?-из недавней истории вспомним нокию.По поводу кадров-часто озвучивается мнение,что всегда можно переманить хороших спецов высокой зарплатой.Не мне судить,на сколько это эффективно в перспективе.

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

Не мне судить,на сколько это эффективно в перспективе.

Сейчас очень сложно сказать, но лет через 5 увидим.

Европа, за это время, потеряет промышленность и специалистам, волей-неволей, придётся куда-то ехать.

Трамп уже бы всех активно вывозил и к тому моменту, когда они бы поняли, что в США им особо хорошо тоже не будет всех бы вывез.

А вот Байден даёт России шанс: организованного вывоза производства нет (финансисты этого не умеют), так что может и для других чего-то от немцев и прочих всяких сербов останется.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(9 лет 3 месяца)

Не только недостаток инженеров, но и сама американская система распила бабла делает из конфетки говно. 

В пример худ.фильм "Войны Пентагона".

Аватар пользователя Sergio128
Sergio128(5 лет 8 месяцев)

Из германии и франции сотню-другую спецов подтянут и спроектируют что нужно. Все эти эшелоны, бэкдоры в процессорах и т.п. - никто не отменял. Также, вполне вероятно, что американцы чуть ли не в прямом эфире видят, что там иностранные танкостроители точат на своих станках ЧПУ и т.п. или какие там чертежи они на своих серверах хранят.

Аватар пользователя Jozik
Jozik(1 год 8 месяцев)

В Германии и Франции спецам уже хорошо так за 50. В этом возрасте они уже ни в какую.Америку не поедут.

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

А куда? В Россию? Лет через 5 работы в Германии просто не будет. Никакой.

Аватар пользователя ng
ng(7 лет 10 месяцев)

Лично знаю молодого и самого талантливого французского спеца в своей области, которого переманили в штатовский стартап Luminary cloud (иллюминаты особо не палятся). В результате французская группа, которая много лет лидировала в мире в этом направлении,  мягко говоря пострадала. Ее великий создатель уже на пенсии как советник, а молодежь продалась за коврижки. Кучу народа скупил Cadence, но в Техас забрали не всех, часть так и сидит пока в Европе.

Аватар пользователя Андрей деревня
Андрей деревня(5 лет 10 месяцев)

да! переманить можно, или на удалёнке ребятам из индии платить, что и сделал боинг, только программное обеспечение для самолёта мечты вышло очень кривое. и это не потому, что индусы накосячили, а  потому,  что принимающая прогу сторона была некомпетентна, и не смогла или не захотела увидеть недостатки. боингу это обошлось и обходится очень дорого.

  аутсорсинг он такой, сторонние уборщицы это одно, а вот инженеры совсем друге.

Аватар пользователя Udushyev
Udushyev(5 лет 9 месяцев)

не выйдет. Во-первых, подтянуть не очень просто. Во-вторых, "подтянутые" спецы спустя очень короткое время найдут себе место в отраслях, где за их знания и опыт будут оцениваться в зеленых бумажках не ниже, но руководство будет более внятным (проверено).   Да и что говорить, сейчас у руля заметного количества отечественных предприятий, делающих реальную продукцию, находятся "дети", получившие замечательное образование по программе MBA, где с "младых ногтей" вбивают аксиомы бизнеса, описанные выше (а что не описано в предлагаемой статье, так это стремление финансовых директоров сформировать систему показателей, при достижении которых они получат жирный годовой бонус. со всеми вытекающими). Так что без драконовских мер по отчетности, невзирая на имена, дело не сдвинется, и без поворота СМИ на пропаганду престижности точных наук - тоже. Как Джон Кеннеди - "учите математику, иначе будете учить русский". Как-то так...  

Аватар пользователя Runduk
Runduk(8 лет 3 месяца)

  Если в переводе нет ошибок, то получается забавности:

 . В 1941 году пришла Вторая мировая война, власть захватили коммунисты, система образования осталась фактически целой.

 В 1945 году отношения со Сталиным испортились, и мы опять оказались в свободном плавании, но как-​то умудрились добраться до уровня жизни средних стран капиталистической стаи.

 

 Так это русские оккупировали Югославию в 41???? 

Аватар пользователя AlexSch
AlexSch(1 год 4 месяца)

Почему Германия так делает ?  У них нет своих врачей ?

 

В Германии абсолютно бредовая ситуация.

Чтобы поступить в универ на врача,нужны очень высокие баллы в при выпуске из гимназии. 

Но не все люди с высокими баллами хотят становиться врачами.

 

И вот выходит,что человек у которого не хватает баллов для поступления в медвуз в Германии,едет в Болгарию/Грецию/Чехию и т.д. учится там на врача,приезжает в Германию и проходит практику и т.д. и т.п. т.е. путь во врачи увеличивается на 1 год примерно,т.к. в Болгарии еще нужно язык выучить.

И таких людей тысячи,особенно такое практикуют выходцы из других стран,которые едут к себе на родину получать диплом врача,а потом возвращаются.

Самое интересное,что так все законно.

Сколько уже копий было сломано на эту тему,но лоббисты от врачей,не хотят менять ситуацию,они хотят чтобы как в США было,когда если зубным врачом стал,то это путь стать миллионером,в Германии они тоже очень хорошо зарабатывают,но конечно не сравнить с США и так по всем врачебным специальностям.

При том как показывает практика,врачи с иностранными дипломами не хуже тех же врачей с немецкими дипломами. 

 

 

 

 

Аватар пользователя lagu
lagu(9 лет 10 месяцев)

Ещё я слышала, что в Германии нарастает проблема оттока местных медицинских кадров за океан. Соответственно немцы уезжают в Штаты, чтобы стать там миллионерами. В самой Германии нарастает дефицит кадров и она тянет врачей-медсестер из Восточной Европы. Тем тоже это хорошо, потому что германские заработки сильно выше, чем дома. Но зато оголяется система здравоохранения на родине.

Аватар пользователя AlexSch
AlexSch(1 год 4 месяца)

Я о таком слышал только в российских СМИ.

По факту же,из-за Ковида,многие медработники свалили к себе назад в Восточную Европу,из-за этого мог возникнуть дефицит кадров.

Тут еще другая проблема,что в Восточной Европе заканчивается мобильная рабочая сила,там тоже население стареет,там тоже есть старики за которыми надо смотреть.А заплаты там хоть и низкие,но на них можно жить. 

Аватар пользователя AlgaBass
AlgaBass(2 года 1 неделя)

Этой проблеме уже много лет, видел статистику где треть выпускников мед.вуза отправляются в США, Швейцарию, Норвегию, Африку. Ещё треть едут поработав несколько лет. И дело не в деньгах а в условиях труда. Врачи в Германии работают на износ, за забором ведь толпы желающих со всего мира. Молодые врачи и младший мед.персонал уже в основном иностранцы, что по моему мнению даже хорошо, работать есть пока ещё мотивация. Клиниками руководят не врачи а эффективные менеджеры зарабатывающие деньги своим акционерам. Стоит задача не вылечить а лечить. Кто с этим не может смириться уезжают. Посмотрите на нынешнего министра здравохранения Лаутербаха, всё печально.

Конечно, возможно с точки зрения российского обывателя в Германии всё в шоколаде.

Аватар пользователя AlexSch
AlexSch(1 год 4 месяца)

Конечно, возможно с точки зрения российского обывателя в Германии всё в шоколаде.

 

Для обывателя медицина в Германии доступнее и намного более качественнее чем в России,в среднем по больнице. 

Но для улучшение ситуации еще много возможностей,очень много. 

Аватар пользователя Базальт
Базальт(8 лет 11 месяцев)

Вообще-то вы не правы. Очень высокие баллы при выпуске из гимназии нужны по причине большого конкурса на место. Причём, обучение в Германии бесплатное. Однокласница моей дочери для поступления на медицинский факультет была вынуждена провести два "социальных года". То есть работала два года санитаркой, что дало ей дополнительные баллы при поступлении на мед. факультет. В результате поступила и сейчас уже на последнем курсе.

Но есть другая проблема, касающаяся врачей в Германии. Деньги они получают не напрямую от больных, а от кранкенкасс (система медицинского страхования). Причём эти кранкенкассы строят для своих бюрократов шикарные многоэтажные дворцы (говорю сейчас об AOK, возможно, другие кранкенкассы делают тоже самое). Но врачам эти кассы стараются заплатить как можно меньше, и с каждым годом закручивают гайки всё сильнее. Больным часто приходится доплачивать за лечение из собственного кошелька, несмотря на весьма высокий ежемесячный взнос в кранкенкассу.

Всё это приводит ещё и к тому, что немецкие врачи и другой медперсонал предпочитает искать работу в Австрии и Швейцарии, где они получают гораздо больше за свой труд. А в Германию приезжают работать врачами болгары, румыны, арабы и даже вьетнамцы, много русских врачей...

Аватар пользователя AlexSch
AlexSch(1 год 4 месяца)

Как не прав, прав.

В том то и дело что требуют увеличение мест в универах, но если количество мест увеличить то будет необходимо снижать и необходимый бал для поступления.

Поэтому идет война между лоббистами.

 

Врачи в Германии по разному получают деньги.

Есть те кто в клиниках работает,они получают деньги от клиники,которая выставляет счёт медицинской страховке.

За что и  как выставлять счёта все прописано в специальном регистре.При чем то и дело меняться методика расчёта.

Но редкая клиника может жить и получать доход или работать в ноль(если принадлежит муниципалитету) только за счёт оказания медуслуг,большинство клиник получают поддержку от региона или федерации.

 Есть еще практикующие врачи,они работают в кооперативе или сами,им вот приходится работать так чтобы самим себя содержать,потому что мало кто из них получают субсидии от государства.Они тоже деньги получают от медстраховок и там тоже все суммы прописаны государством .

 

Есть разные врачебные специальности,никто из них не бедствует,но есть конечно те кто зарабатывает не много а есть кто зарабатывает очень много.Врачи в топах по средним заработкам по всей экономике.

Да те же медсестры получают тоже в принципе хорошую зарплату,другое дело остальной персонал в практиках и клиниках,те да не жируют мягко говоря.

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 1 месяц)

У США такая ситуация, что танки им не нужны. Они считают, что чужие танки к ним не приедут. И на своей территории танковую войну не планируют. А продавать танки они не могут, потому что они дорогие. 

Они могут их только дарить кому-то. Но производить танки для подарков, ну это они считали идиотизмом. 

Поэтому не просто так они похерили эту отрасль. Там было обоснованное консолидированное мнение по этому поводу: танки Америке ни к чему.

Поэтому все эти предложения и предположения в статье и коментах они, конечно, интересные в теории. Но ничего из этого они делать не будут. Да и вы бы не стали на их месте.

Там у них флот весь гнилой, ни на что денег нет, их Китай с флотом поджимает. Ядерный арсенал в шахтах догнивает.  А они вдруг начнут танками заниматься... С перспективой лет через 10-15 получить неизвестного качества танк, который, как они предполагают, им никогда не пригодится и придется его дарить каким-то папуасам. 

Они Абрамсы не знают куда девать, измучились с ними уже. 

В общем, Пентагон это не то, что не одобрит, а просто на смех поднимет предложившего. 

 

Аватар пользователя AlexSch
AlexSch(1 год 4 месяца)

Со статьей я в общем не согласен.

Ввиду объективной реальности.

США умеют в сложные проекты.
Да у них есть свои недостатки,как и у любой страны есть свои,но как мы можем заметить,очень многое придумано или доведено до промышленного производства и пошло в массы из США или на базе технологий сделанных в США.

Западная Европа тоже много может.

 

Вопрос в том как долго они еще смогут сохранять технологическое лидерство.

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

Вопрос в том как долго они еще смогут сохранять технологическое лидерство.

Это вопрос уже для историков. Нет у них уже лидерства, отсюда и проблемы.

Они умеют строить авианосцы, а Россия зато умеет в гиперзвук, они умеют в микросхемы передовые, а Россия и Китай умеют в АЭС.

И так по всему спектру: где-то проигрыш, где-то выигрыш.

США умеют в сложные проекты.

Только с помощью кучи талантливых иммигрантов. Причём тут оба момента ключевые: с одной стороны они привлекают STEM-специалистов, которых у них на родине нет, с другой — лишают их страны, откуда эти специалисты уехали.

Потому для них было так важно раздавить Россию экономически в прошлом году.

Да у них есть свои недостатки,как и у любой страны есть свои,но как мы можем заметить,очень многое придумано или доведено до промышленного производства и пошло в массы из США или на базе технологий сделанных в США.

В прошлом веке — да, а в этом — почти все американские фирмы физически микросхемы в Корее и на Тайване выпускают, один Intel остался.

У них уже нет преимущества, а если ещё и BLM приведут к тому, что к ним “новая кровь” из Индии и Китая ехать перестанет…

Вся эта американская система, основанная на финансах, напоминает велосипед: он устойчив пока едет. А сейчас он, фактически, остановился.

Аватар пользователя AlexSch
AlexSch(1 год 4 месяца)

Это вопрос уже для историков. Нет у них уже лидерства, отсюда и проблемы.

Они умеют строить авианосцы, а Россия зато умеет в гиперзвук, они умеют в микросхемы передовые, а Россия и Китай умеют в АЭС.

И так по всему спектру: где-то проигрыш, где-то выигрыш.

Ну как нет лидерства.

Есть у них лидерство.

Они один из крупнейших в мире производителей процессоров разных назначений,они их не только производят,но и разрабатывают.

Возьмем то же Яблоко,они практически все в США разрабатывают,да производят на Тайване,но вот тот же Самсунг отстает по разработкам. 

Т.е. у них и софт и железо и разработки их,а эта связка куда более дорогая чем те же АЭС,ну и даже компетенции по АЭС они не утеряли.

Гиперзвук они испытали с горем пополам,будет у них. 

Вспомним как лет 10 назад или больше мы тут смеялись над тем что США утратили компетенции по ракетам и не могут больше в космос летать без РФ.

А сейчас у них многоразовые ракеты,которые по 20 раз летают.
А сейчас у СпейсХ ,считай у США крупнейшая группировка спутников,которая может очень сильно повлиять на мировые расклады.

Надо им будет они и АЭС подтянут,людей найдут и бабло выделят.

 

Только с помощью кучи талантливых иммигрантов. Причём тут оба момента ключевые: с одной стороны они привлекают STEM-специалистов, которых у них на родине нет, с другой — лишают их страны, откуда эти специалисты уехали.

Потому для них было так важно раздавить Россию экономически в прошлом году.

Иммигранты в США еще долго будут ехать ибо  так относительно хорошие условия для образованных,да есть лучше,но такого сочетания как  в США мало где в мире.


РФ США хотят раздавить не из-за этого,а по идеологическим соображениям в первую очередь,а во вторую,в по военным соображениям.

Экономически РФ не составляет и не будет составлять для США никакой опасности,да в конкуренции с США за мигрантов  РФ ничего из себя не представляет,увы и ах.

 

В прошлом веке — да, а в этом — почти все американские фирмы физически микросхемы в Корее и на Тайване выпускают, один Intel остался.

У них уже нет преимущества, а если ещё и BLM приведут к тому, что к ним “новая кровь” из Индии и Китая ехать перестанет…

Вся эта американская система, основанная на финансах, напоминает велосипед: он устойчив пока едет. А сейчас он, фактически, остановился.


В США огромный производящий комплекс,который может решать поставленные задачи.


Решили США стать независимыми от поставок нефти,вот они стали,а ведь это гигантская задача была,в том числе и технологическая.

Еще пример,они практически с нуля в лидеры по экспорту и по наличию заводов СПГ вышли,а ведь это огромнейшая задача,она решена,они для нее специалистов нашли,деньги,технологии. 

Посмотрим как РФ справится с задачей построения СПГ заводов,хотя РФ будет не в пример тяжелее чем США. 

 

Так что я считаю не надо приуменьшать мощь США.

Да это уже не США 90х,но все равно мощнейшая страна.

А так США страна контрастов.

 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

Вы оцениваете ситуацию в рамках “мирного времени”.

А ситуация в мире движется по тому же пути, по которому прошёл СССР.

Т.е. у них и софт и железо и разработки их,а эта связка куда более дорогая чем те же АЭС,ну и даже компетенции по АЭС они не утеряли.

Сколько они построили АЭС в XXI веке?

Да, красивых картинок у них нарисовано полно.

Можете поинтересоваться у Французов насчёт разницы между 3D моделями и железом.

У них вот очередная задержка. Да, на четыре дня всего, и да они почти запустились… только изначально они должны были это в 2010м произвести.

Надо им будет они и АЭС подтянут,людей найдут и бабло выделят.

Это вот ровно та же ситуация, что и в СССР в 1980х: там тоже была такая же ситуация, что вроде как ресурсы позволяли сделать что угодно…. вот только одновременно на всё их уже не хватало.

Вспомните чем кончилось. Сейчас ситуация в мире ровно та же самая.

Так что я считаю не надо приуменьшать мощь США.

Да это уже не США 90х,но все равно мощнейшая страна.

А так США страна контрастов.

Она мощнейшая “по совокупности”, но она очень мало приспособлена к жизни в мире, где доставка товара через границу это квест на полгода.

А лет через пять, когда в мире начнутся войны и морская доставка без конвоя станет невозможна?

В общем, как я уже сказал: это что-то, что историки будут обсуждать ещё долго.

Когда США утратили лидерство и когда коллапс “порядка, основанного на правилах” стал неизбежен.

Посмотрим как РФ справится с задачей построения СПГ заводов,хотя РФ будет не в пример тяжелее чем США.

А с чего вы решили, что РФ нужны эти заводы? Они нужны Китаю и Японии. Так что это будут их проблемы.

РФ США хотят раздавить не из-за этого,а по идеологическим соображениям в первую очередь,а во вторую,в по военным соображениям.

Если они не смогут провернуть трюк, который им отлично удался век назад (когда Россия, вместо того, чтобы получить плюшек от победы в Первой Мировой “посыпалась” и едва не кончилась), то им каюк.

Потому что в мире, где страны замкнуты на себя и где поставки товаров под конвоем удорожают доставку на порядок, а то и на два… для США это будет гигантская проблема, для Китая почти катастрофа (но, скорее всего, вытянут — за счёт терпения китайцев, хотя тоже может “полыхнуть”), а для России (если ещё до этого времени не сумеют “поджечь”) — шанс на возврат на позиции XX века, а то и на более высокие.

Просто потому что Россия самая большая “почти замкнутая” экономика. После развала мира на части большинство стран будут заняты, лет 10-15, попытками как-то заткнуть дыры в логистике, а Иран, КНДР и Россия получат преимущество.

Вот только у Ирана и КНДР, при всех их достоинствах, шансов на что-то меньше, чем у России.

Хотя если Корея объединится быстро и бескровно, то как раз у объединённой Корее шансов будет куда больше.

А если они ещё и под Российский зонтик смогут перепрыгнуть… это даст и им и России шанс.

Но поживём — увидим, сейчас предсказывать что-то почти невозможно.

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

Умеют. В отдельные. Но не тотально, как раньше.

Аватар пользователя Андрей Назаренко

У амеров не хватает главных спецов - дипломатов и аналитиков. Всё больше гопники и популисты. 

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 2 недели)

Вы не упомянули огромную "инженерную катастрофу", когда в 1991г при Буше старшем выкинули около миллиона спецов ВПК на улицу. СССР нет, передового оружия столько не надо.