Что нужно России, чтобы выстоять в тяжёлые времена

Аватар пользователя марксист

Сначала необходимо рассмотреть, на какой основе были построены взаимоотношения российской власти и российского общества. На чём базировался общественный консенсус и классовый мир. Нынешняя российская власть более 20 лет целенаправленно и системно воспитывала общество конформистов и патерналистов. Народу внушали: не лезьте в государственные дела, вся ваша общественная обязанность - сходить на выборы, гражданское общество - это западное изобретение, чуждое русскому менталитету, как и демократия. Не нужно никаких низовых инициатив и политической активности, мы сами знаем, что вам нужно и сколько.

Мы создадим крепкую вертикаль власти из профессионалов, мы обеспечим общественный консенсус и будем делать вам хорошо. Мы дадим то, что вам нужно и в достаточном количестве, а ваше дело потреблять блага, наслаждаться комфортной жизнью и периодически ходить на выборы, легитимизируя нашу власть. Почему власть это делала? Почему она поступала именно так? Были ли у власти иные варианты отношений с обществом? Нет, у власти не было иных вариантов. Она могла поступать только так.

И причина этого заключается в специфике создания самого российского государства, в его базовых принципах. Российский капитализм возник не из феодализма, а из гибели социализма. Российская буржуазия возникла путём отъёма и дележа общественной собственности. Это краеугольный камень российского общества. И это понимают все. Если в такой ситуации пролетариату дать истинные, а не декларируемые политические свободы, позволить строить гражданское общество, не подавлять низовую инициативу, обеспечить демократию, то не нужно быть гением, что бы понять - первым вопросом к власти осознавшего самое себя общества будет вопрос о собственности буржуазии, о законности этой собственности.

А при таком запросе общества консенсуса «элит» не добиться. В этой ситуации буржуазии нужна такая власть, которая не позволит пролетариату поднимать этот вопрос, которая закроет вопрос законности её собственности. Поэтому власть изначально пошла нынешним путём. Решили просто не позволять обществу заниматься политикой. Этот путь обеспечил консенсус «элит» и общественное спокойствие. И общество в целом приняло такое положение дел. Но почему? Потому, что власть и вправду повышала жизненный уровень, и уровень потребления значительной части общества. И общество постепенно заснуло, социальная энергия масс сощла на нет. Общество, как и подобает буржуазному обществу, занялось потреблением. Власть занимается своим делом, низы – своим. Холодильники не пустеют, телевизор работает исправно. Все довольны. Те, кто не доволен, незначительная прослойка политически активных граждан, властью маргинализируется.

Такой баланс мог бы продолжаться довольно долго, пока экономика позволяла бы постоянно наращивать потребление масс или, по крайней мере, не обрушать его резко. Но тут вмешались внешние силы – мировые общественные процессы. Началась конфронтация отечественного капитала и западного. И власти вдруг понадобилась защита, ей понадобилась активность низов. Низы должны были проникнуться проблемами власти. А оказалось, что значительная часть общества не воспринимает проблемы власти, как свои проблемы. Это вполне предсказуемо.

Обыватель говорит власти – мы не мешали вам делить власть и богатство, не лезли в ваши дела, смотрели сквозь пальцы на яхты и счета ваших представителей, прощали вам выборные манипуляции, урезание наших прав и свобод, закрывали глаза на чиновничий беспредел, поскольку вы обеспечивали нам более-менее сытую жизнь. Мы жили квартирами, машинами, айфонами, летними отпусками за границей и т.д., мы ходили на выборы, приходили на собираемые вами концерты и митинги, махали флажками. А теперь вы хотите, что бы мы за вас сидели в окопах и проливали кровь? Мы так не договаривались. Не было такого общественного договора.

Общество говорит это власти не словами, а делами: не слишком активной записью в добровольцы (до мобилизации), не особым желанием идти на войну, да и просто бегством от мобилизации. Можем ли мы винить за это общество? Власть хотела создать общество патерналистов, конформистов и потребителей, и создала. А теперь власти требуются не патерналисты, не безликие потребители, а личности с активной жизненной позицией. А откуда им взяться в большом количестве после 20 лет соответствующей обработки общества.

В современном российском обществе нет ни соответствующих институтов, ни соответствующих общественных идей, воспитывающих таких индивидов. Эти институты и идеи нельзя создать искусственно, как привыкла делать власть, нельзя навязать обществу сверху. Общество само должно произвести такие идеи и породить такие институты. А для этого нужна полная свобода низовым инициативам, движениям и начинаниям. А это страшно. Власть прекрасно понимает, что дав свободу творчества (политического, духовного, институционального) низам, она обязательно в очень недалёком будущем столкнётся с главным вопросом российского общества – вопросом о собственности. И на него придётся реагировать. Его уже не заболтаешь, не отложишь до лучших времён, внешние условия поджимают.

Почувствовав свою силу, общество будет требовать у власти незамедлительного ответа на этот вопрос. И горе той власти, которая ответит на этот вопрос неправильно, не так как считает общество. Власть будет вынуждена начать разбираться с незаконным приобретением собственности, источниками накопления и накладывать ограничения на использование частной собственности для личного обогащения. Общество скажет – раз мы затягиваем пояса, так и буржуа пусть затягивают на порядок сильнее, поскольку в окопах они не сидят и кровь не проливают. И буржуазия это понимает. С моей точки зрения, именно в этом нужно искать корни так называемой «партии слива» и источники желания договориться и уступить западной коалиции. «Элита» больше всего на свете, даже больше поражения государства, боится поставленного обществом вопроса о собственности.

Ещё раз хочу подчеркнуть и артикулировать свой основной тезис. Та основа, тот фундамент на котором строилось российское буржуазное государство, то, что обеспечивало общественный консенсус, классовый мир и давало возможность без заметных потрясений развиваться российскому обществу, эта основа разрушена объективными обстоятельствами. Всё, её больше нет, она сметена историческим процессом. Общество разбужено, патернализм и общественная отстранённость индивидов улетучиваются с огромной скоростью. Уровень потребления неизбежно будет падать, объективными обстоятельствами в общественные процессы будет затягиваться всё больше людей. Нужно искать новую основу общественного устройства, иначе Россия не сможет противостоять вызовам времени.

Я вижу эту новую основу лишь в развитии демократии, низовой инициативы, социального и политического творчества масс. Государство, если хочет сохраниться, обязано это обеспечить. Ни навязать сверху, ни подавлять, ни заменить симулякрами, ни подменить низовую инициативу чиновничьей, а всячески поощрять творческие социальные порывы масс. Сами массы должны создать необходимые институты и произвести нужные идеи. Поскольку эти институты и эти идеи должны служить массам, они должны порождаться массами, а не приходить извне.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Народу внушали: не лезьте в государственные дела, вся ваша общественная обязанность - сходить на выборы, гражданское общество - это западное изобретение, чуждое русскому менталитету, как и демократия.

Не соглашусь. Местное самоуправление четко было рассчитано на инициативность. Но вот районное начальство  и выше уже стало вставлять палки в колеса, иначе у них подрывалась "кормовая база". В итоге продолжился отрицательный отбор и  все заглохло. За редким исключением.

А почему? Потому что бюрократа пытаются заставить бороться с самим собой. Ха!

Аватар пользователя vladd
vladd(5 лет 7 месяцев)

Не соглашусь. Местное самоуправление четко было рассчитано на инициативность

Вы говорите о СНТ? Я как-то  наблюдал принятие муниципального бюджета. Там председатель сказал депутатам – мол по закону, они могут только голосовать "за" или"против", но обсуждение деталей самого бюджета не их собачье дело ))) Надо полагать, не врал глава )

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 4 месяца)

Правильно.

Скопище непрофессионалов может только одобрить или отвергнуть предложенное. Создать что-то годное такое скопище может только случайно.

Аватар пользователя vladd
vladd(5 лет 7 месяцев)

Эка вы по госдуме прошлись... 😄👍

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 4 месяца)

Берите шире: по всем проявления "демократии всеобщего голосования".

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Председатель дурь говорил. Вероятно ворует.

Мне хорошо рассказывали про систему передачи денег и полномочий из муниципалитета в район, про продавливание на выборах нужных "району" людей. А также про то, что глава муниципального образования может многое решать в пользу села. Если умеет настоять на своем и читать законы. Но таких почти нет.

Скрытый комментарий Мутный (c обсуждением)
Аватар пользователя Мутный
Мутный(3 года 4 месяца)

воспитывала общество конформистов и патерналистов

Погоди, а разве СССР не воспитывала общество конформистов и патерналистов(приспособленчество к диктатуре пролетариата(номенклатуры) и удовлетворению базовых потребностей взамен лояльности) ?)))

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 1 месяц)

Именно. 

После смерти Сталина в СССР вся пропагандистская машина была брошена на воспитание мещанина, который СССР потом и грохнул вместе с переродившейся партийной верхушкой. 

Комментарий администрации:  
*** Не имею понятия о вопросе, но обсуждаю ***
Аватар пользователя Мутный
Мутный(3 года 4 месяца)

А НЭП(возрождение частной собственности) и сталинские артели(частные предприятия) разве не воспитывали мешанина.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 1 месяц)

Давайте общО скажу :) 

В СССР по разным причинам, в том числе объективным, не решили вопрос с преодолением отчуждения человека от его родовой сущности. 

Не самая здравая идея, что причиной отчуждения была эксплуатация, хотя эксплуатация в начале 20 века была чудовищной и забыть про этот вопрос нельзя.

Но причиной была ещё и специализация. 

Попробуй говорить о развитии творческих способностей когда нужно давать план по валу вал по плану стоя у станка по 16 часов в сутки в рамках мобилизации и подготовки к войне. 

Вопрос в том, что и после Победы, когда были все возможности занятся именно коммунизмом (процесса преодоления отчуждения) занялись организацией сытой жизни. Начал даже не Хрущёв, кстати. Сталин использовал кинематограф как способ общения власти и народа и послевоенные фильмы показали куда нужно двигаться - "Кубанские казаки" как начало Хрущёвского гуляш-коммунизма. 

В итоге, советский мещанин получив по полной в 90-е никуда не делся и окармливался в нулевые под схожим девизом - цель в благосостоянии и комфорте.

Причём, конечно же, россияне должны были перейти на другой уровень потребления, чай не совок. 

Россиянин должен был получить доступ к комфортабельным авто, поездкам в отель в Турции, к шашлычку на выходных.  

Неважно, что подавляющая часть населения в Турции не была, а авто не обязательно комфортабельное. 

Главное что мещанство окончательно возвели в культ. Мещанин - вот идеал человека в нулевые. 

Сейчас же ситуация из анекдота

"Мы на самом комфортабельном самолёте, здесь 10 бассейнов, танцпол, отличный бар. И теперь мы попытаемся взлететь"

 

 

Комментарий администрации:  
*** Не имею понятия о вопросе, но обсуждаю ***
Аватар пользователя Мутный
Мутный(3 года 4 месяца)

Когда ответ на заданный вопрос не нравится то этот ответ надо максимально заболтать)))

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя отдых
отдых(7 лет 7 месяцев)

заболтали вы не корректно поставленным вопросом. но предъяву сделали другому. в чем некорректность вашего вопроса? легко: власть СССР не воспитывала по крайней мере официально. А то, что она неофициально докатила страну до 91го года и говорит, что власть СССР вела себя неправильно. Но и что с того то? Там была неправильность в одном, а сейчас совсем в другом.  И кстати, причем здесь, в разговоре про 2022й СССР, преставившийся 30 лет назад? На минуточку: 1941й - через сколько лет случился после смены власти? Столько ,сколько та власть успела сделать за кратчайший срок типа 10 лет и не снилось современному миру нигде ,кроме социалистического Китая... вот и весь ответ...

так что, вы ничего не сказали супротив рассуждений топикстартера... но взялись судить других...

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Владимир Станкович

Не знать что с 1953 руководство менялось четыре раза - считая горбачевщину - ну да - у голковске с мухиндом про это не пишут

Аватар пользователя отдых
отдых(7 лет 7 месяцев)

я лично пишу о многом, но самомнения у меня несколько поменьше

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 1 месяц)

нет, не в тех масштабах, артели это вообще не про мещанство.

Аватар пользователя Southland
Southland(2 года 5 месяцев)

А НЭП(возрождение частной собственности) и сталинские артели(частные предприятия)

Коммунизм - есть снятие капитализма. Именно по этой причине невозможно построить коммунизм, не имея капиталистической экономики в основе.

Вот поэтому и был НЭП.

==================================================================================

Артель - это коллективная форма собственности без наёмного труда, что никак не противоречит социализму (неразвитому коммунизму).

==================================================================================

Исчерпывающе?

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Вы обычный троль. В статье нет не слова про СССР. Но вы влезли со своим сторонним тезисом и теперь читатели начнут обсуждать прошлое, а не настоящее и будущее. В этом ваша цель?

Аватар пользователя Манул
Манул(4 года 4 месяца)

разве СССР не воспитывала общество конформистов и патерналистов

Только в период заката СССР.

Аватар пользователя uzbek
uzbek(10 лет 9 месяцев)

"Порядок бьет класс"(с)  - вот из этого и надо исходить. Все остальное - вторично

Аватар пользователя отдых
отдых(7 лет 7 месяцев)

ага: сказал Паулюс... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Сравним степень порядка организации КА в 1941 и в 1945?

Аватар пользователя отдых
отдых(7 лет 7 месяцев)

вы немного не о том. любая система в процессе эксплуатации и под воздействием готовых снести ее причин перестраивается в лучшую сторону или разваливается. но в 41м построенность и подготовленность вермахта - лучше, чем КА... Заслуга руководства именно в том, что за предыдущие 10 лет сталинская группа, где могла, назапасалась больше. чем могла, что было крайне неожиданно для противника. Если сегодня ситуация такова же, то останется только чепчики бросать в воздух и посыпать голову пеплом критикам рэжиму...  

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Прошу прощения, я воспринял ваш первый комментарий как сарказм...

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 1 месяц)

Сами массы должны создать необходимые институты и произвести нужные идеи.

Что бы сделали эти массы не будь большевиков в своё время. 

Всегда и везде были люди, которые несли свет массам и вели за собой. 

Если представить что такое массы сами по себе то пересмотрите фильм "Через тернии к звёздам".

 

Комментарий администрации:  
*** Не имею понятия о вопросе, но обсуждаю ***
Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Что бы сделали эти массы не будь большевиков в своё время.

Большевики это те же массы. Это десятки и сотни тысяч низового актива без которого небольшая кучка верхов ничто. Они и были никем пока массы не стали проявлять политическую и социальную активность.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 1 месяц)

Большевиков было тысяч 20-25 не больше. Это никак не многомиллионные массы народа.

И эти несколько десятков тысяч убедили миллионы идти за ними.

Такое вот живое творчество масс, ага.

 

Комментарий администрации:  
*** Не имею понятия о вопросе, но обсуждаю ***
Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Большевиков было тысяч 20-25 не больше.

Это было примерно до весны 1917 года.

Большевики смогли стать значимой силой только потому, что взяли за основу чаяния масс. Не навязали массам своё видение, а приняли от масс логику действий. Массы формировали политику и направление развития общества. Те кто смог воспринять этот запрос оказались у власти, остальные сметены историей. Сталин очень правильно описал эту ситуации в "Кратком курсе истории ВКП(б)".

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 1 месяц)

О том и речь. Нужна сплоченная группа единомышленников, которые смогут эти чаяния уловить, оформить, возглавить массы по воплощению этих чаяний в жизнь.

Сами массы могут чаять сколько угодно - без большевиков и подобного массы недееспособны.

Кстати, где были массы на Украине в 2004, в 2014? Украинцы точно массой желали нацистского переворота?

Нет. Я в этом уверен.

Но у нацистов актив был, и этот актив активно перековывает эти массы и тащит в ад.

Альтернативной группы на Украине не было. Марксисты, как я понимаю, уповая на массы плюнули на формирование субъекта, хотя могли бы отрефлексировать чем занимался Ленин - уж он точно понимал, что массы без большевиков не сделают ничего.

Марксисты Украины это доказали на практике.

Комментарий администрации:  
*** Не имею понятия о вопросе, но обсуждаю ***
Аватар пользователя Olsol
Olsol(5 лет 11 месяцев)

Идеи и лозунги у эсэров скомуниздили. Террор ввели. Как сейчас в 404.

Аватар пользователя Nesvizkaja
Nesvizkaja(8 лет 4 месяца)

Это не правда. Ленинский призыв начался сильно позднее. До того партия была клубом для своих.

А вот уже при Сталине - да, не вопрос.

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Уже к концу лета, к осени 1917 партия большевиков насчитывала не десятки, а сотни тысяч.

Аватар пользователя Nesvizkaja
Nesvizkaja(8 лет 4 месяца)

Да, вы правы.

Я этого не знал, каюсь.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(6 лет 9 месяцев)

Большевики смогли стать значимой силой только потому, что взяли за основу чаяния масс. Не навязали массам своё видение, а приняли от масс логику действий.

Большевики смогли стать значимой силой только потому, что а) страшным террором и безудержной беспредельной продразвёрсткой запугали народ; б) обманули народ своими посулами типа "фабрики рабочим, земля крестьянам" и в) физически устранили своих конкурентов.

Реально Гражданская война в России закончилась к исходу 1938 года.

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Всем нужно дать высказаться. Вам то же.

Вы наверное хороший человек совестливый и гуманный, поэтому когда мы придём к власти, то обещаю, вас расстреляем в последнюю очередь. Хороших людей мы расстреливаем последними. smile7.gif

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(6 лет 9 месяцев)

Спасибо.

Аватар пользователя Al-хим
Al-хим(1 год 7 месяцев)

когда мы при­дём к вла­сти

Никогда, т.к. мы (народ) этого не чаем.

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Значит товарищ ещё поживёт. smile7.gif

Аватар пользователя Владимир Станкович

Да - именно так - за ними пошли "миллионы русских мужиков с винтовками"(с) - русских -это и  украинских, татарских, азербайджанских и казахских тоже... странно - правда?

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

– Чем же отличался Ленин? Знаниями, ораторским искусством, организаторскими или административными способностями?
– Он был великим организатором. Его сила была в умении организовывать. С другой стороны – и это очень важно знать, – ему не были ведомы в политической жизни такие понятия, как уважение к другим, сдержанность, верность политической линии. Он был готов на что угодно, если в этом нуждались партия и «мировая революция». Керенский А.Ф., 1953 год

Роль личности в истории важна. Ибо только отдельная личность способна организовать массы, дав им цель, сплотив их какой либо идеей.

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Роль личности важна, прежде всего, в способности воспринять чаяния масс, направление движения исторического процесса. И когда личность может это сделать, массы идут за ней. Идут не потому, что эта личность великая или гениальная, а потому что она ведёт массы по той дороге, по которой они шли бы и без неё.

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Емельян Пугачев перед восстанием воспринял 

чаяния масс, направление движения исторического процесса. И 

 люди за ним пошли. Вот только одна беда. Не достаточно понять цели масс, так как массы рабов хотят всего лишь самими стать рабовладельцами, не меняя систему в целом. Толпа не способна самостоятельно сменить мировоззрение, воспитанное окружающей средой. Это делают личности, выдвигающие и продвигающие новые идеи.

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Это идеалистические рассуждения. Помните сталинское - не герои делают историю, а история делает героев.

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

История всего лишь создаёт условия для появления героев. Герои могут появиться, а могут и не появиться. При отсутствии героев Личностей их место займут посредственности. Хорошо всем известный пример - Горбачев. 

Аналогично происходят эволюционные процессы в биологии. Мутация, необходимая для приспособления к изменившимся условии среды, может появиться у одного вида, и не появиться у десяти других. И этот десяток мы сможем увидеть только в палеонтологической музее.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(5 лет 11 месяцев)

Переворот Троцкий организовал. У него и финансы были.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Переворот Троцкий организовал. У него и финансы были.

Себе на день рождения? Или по решению партии? У Медведчука тоже были финансы и партия.  

Аватар пользователя Владимир Станкович

Еще скажите, умник, что Троцкий и тцаря сверг..

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Где, по твоему находился Троцкий в момент переворота?

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Владимир Станкович

Февральского?? В эмиграции вестимо...

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Октябрьского.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Владимир Станкович

Мерзкий старикашка керенский жалобно блеял что то о сдержанности - со своим приказом номер раз...smile1.gif А Ильич был просто гений

Страницы