Так кто же развалил СССР?

Аватар пользователя john713

Интересная вещь – память человеческая, а уж натура людская…   искать виноватых, делить на хорошее и плохое, на чёрное и белое …  это вообще что-то.

К написанию данного эссе  меня подвигли разговоры о роли Б.Н.Ельцина в развале СССР и мне захотелось рассказать многим его критикам то, что они и так, без меня знают, но видимо запамятовали.   И это в век интернета.  Не смешно ли?

Начну я не с самого начала, а где-то с середины.

Основная  претензия к Горбачёву и Ельцину, это игнорирование ими итогов референдума который состоялся 17 марта 1991 года , и на котором был поставлен вопрос о сохранении Советского Союза. Лично я считаю, что никакого игнорирования не было.

Начну с того, что Эстония объявила о своём суверенитете   в 1988 году, в следующем 1989 г. суверенитет объявили Литва, Латвия и Азербайджан. В 1990 г. все остальные республики, и Россия в том числе, объявили о суверенитете.  Проще говоря, в 1991 г. СССР по факту уже не существовал, республики не подчинялись центру. Это факт. Он подтверждается ещё и тем, что в референдуме о сохранении СССР отказались участвовать 6 республик - Грузия, Латвия, Литва, Молдавия, Армения и Эстония. Они не подчинились Москве и проводили референдумы о независимости. То есть, за СССР голосовал не весь Союз, а 9 республик. Это первое.

Второе. Хочу напомнить главный вопрос референдума. Звучал он так  -  «Считаете ли вы необходимым сохранение СССР как ОБНОВЛЁННОЙ федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере обеспечиваться права и свободы человека любой национальности? (да/нет)»

В чём тут смысл?  А смысл простой – старый СССР был никому не нужен. Это было ясно всем.  Поэтому вопрос о сохранении старого СССР даже не обсуждался. Тем более, что к 1991 году, его по факту уже и не было.  Люди голосовали,  либо - за  ОБНОВЛЁННЫЙ союз (что это значит никто не знал, главное,  что жить по старому никто уже не хотел), либо – против союза в любой форме.

То есть, все проголосовали против того СССР который был.

А почему?   Да всё просто.  Молодые  этого не знают, а люди моего поколения  прекрасно помнят, как нам всем осточертела эта плановая экономика. Вспомните,  как все уповали на свободный рынок, что он расставит всё по своим местам. Что от конкуренции товары будут лучшего качества и дешёвыми. Разве нет?

Давайте вспомним, как мы завидовали, слушая рассказы тех, кто побывал за границей и рассказывал про полные прилавки магазинов и отсутствие очередей. Мы же все тоже так хотели.  Мы хотели,  чтобы у нас было как ТАМ. Как на Западе.

Разве не хотели жители СССР:  жвачки, джинсов, видиков, кассет с их фильмами, пиво в банках, виски и пр. барахло? Ещё как!

Разве не желали открыть собственное дело, чтобы не ходить на этот клятый завод, а свободно работать на себя?  Мы же были все такие уверенные в себе. Не пропадём! Голова и руки есть!

Артисты мечтали о Голливуде, там бы они были миллионерами, спортсмены тем более, и певцы туда же. Учёные считали себя недооценёнными и рвались на Запад. Уж там-то они со своими мозгами огребут миллионные гонорары и будут жить под пальмами на берегу тёплого моря.

Мы ненавидели КПСС и желали многопартийность, чтобы во власти были самые достойные. Уж мы-то сможем выбрать.

В республиках считали, что выйдя из состава СССР, они заживут свободно и богато без этой грёбанной России, которую им приходится кормить. Разве нет? И т.д. и т.п.

Будем до конца честными, мы сами этого хотели, а Ельцин всё это организовал.

Разве нет?

Прилавки магазинов полны и нет очередей. Республики свободны. Партий много. Свободный выезд за границу, возможность заниматься частным бизнесом и работать на себя. Джинсы, жвачка, порнуха.

Чем же не довольны? Платной медициной и образованием? А разве на Западе не так?

Не довольны криминалом? Но мы же все смотрели их фильмы про гангстеров. Нам это рассказывали и показывали сотни и тысячи раз. Безработица, проституция, наркомания, бездомные. Политические убийства, борьба за власть, коррупция и пр. Всё это мы видели в их фильмах. Убийство президента Кеннеди и его брата Роберта, убийство Мартина Лютера Кинга, сериал «Спрут», коммиссар Катани, продажные полицейские и коррумпированная власть. Никто ничего не скрывал. Рэкет, киднепинг, уличные банды -  почти во всех западных фильмах это присутствует. Это и есть западный мир.

А может мы не знали о массовых увольнениях на Западе, про разорившиеся предприятия, про целые города призраки? Прекрасно знали, но ведь это у них там, а мы-то умные, у нас такого не будет.

А оно стало. Как там. Давайте скажем себе честно - мы сами этого хотели. Именно это мы и получили (берешь жену, получаешь и тёщу). И кто же виноват?  Оказывается Ельцин.smile1.gif

Но вернёмся к референдуму. Нас убеждают, что большинство граждан высказались за сохранение СССР. Всё так, но... 

Например,  Украина - 70,2% высказались за.. пусть и обновлённый, но - СССР. Это в марте. А в августе того же года проходит Всеукраинский референдум о независимости Украины, и..  90,32 % населения поддержали Акт провозглашения независимости Украины. В Крыму например  половина за независимость, Донецк - 83,9%, Луганск - 83, 86%, Киев - 92,88% и т.д.

Или,  к примеру Узбекистан - 93,7% в марте за СССР, а потом в декабре - 98,3% за независимость. Это всё факты. Все цифры легко найти в интернете и проверить. И тут сразу вопрос –  граждане в республиках были за сохранение союза или за независимость? К результатам   какого референдума прикажете апеллировать?

Старый Союз приказал долго жить. Граждане (по результатам референдума)  хотят  жить в обновлённом Союзе. А каким он должен быть?  Думаю, что особого секрета здесь нет.  Как  пример,  бралась административная модель  США. Независимые гос-ва, со своими законами, своей полицией, судом, нац.гвардией  и т.д. Общие -  валюта, армия, флот, безопасность, герб, гимн, флаг.

Задумывалось примерно так. Основой обновлённого союза должны были служить  мощные экономические связи. Единая сеть железнодорожного сообщения, единая энергосистема, газопроводы и пр. И конечно связи между предприятиями, когда один завод не может  функционировать без другого.  Например,  двигатели для автомобилей Кременчугского  автозавода (КрАЗ, Украина),  и автомобилей Минского  автозавода (МАЗ, Беларусь) изготавливает Ярославский моторный завод в России.  И т.д. и т.п.

В Беловежской Пуще собрались три президента, чтобы  подписать  новый Союзный договор, назывался он - «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств». Любой желающий может с ним ознакомиться.

В преамбуле, констатация того что произошло -  «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование», а дальше текст договора, в котором в частности сказано - 

 «..сохранять и поддерживать под объединённым командованием общее военно - стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием;  совместно гарантировать необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооружённых сил;..»

Каждая из Сторон гарантировала: «.. равные права и свободы своим гражданам независимо от их национальности или иных различий; гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы..; защиту населяющих их территории нац. меньшинств..   способствовать  сохранению и развитию их этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности;..»

Поэтому Ельцин и опустил вопрос Крыма. На бумаге всё было здорово.  Военное командование едино, все права русских обязались защищать. Вот только Кравчук,  подписал и забыл. Он просто кинул Ельцина. На Украине это в порядке вещей - подписать и не исполнять. Сейчас это уже всем известно.

Всё это я к тому, что винить Ельцина в развале СССР  -  глупо. Это означает только одно  –  либо не знать об этом ничего, либо просто перекладывать с больной головы на здоровую.

Идём дальше. Ельцина обвиняют во многом, например в  расстреле Белого Дома.  И называют это  расстрелом  демократии. О как!

И снова хочу кое-что напомнить.

25 апреля 1993 года прошёл всероссийский референдум.  Вот вопросы референдума и результаты голосования

1.    Доверяете ли Вы президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? («да» — 58,7 % голосовавших)

2.    Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом Российской Федерации и правительством Российской Федерации с 1992 года? («да» — 53,0 % голосовавших)

3.    Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов президента Российской Федерации? («нет» — 50,5 % голосовавших)

4.    Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? («да» — 67,2 % голосовавших)

То есть, по результатам референдума, большинство граждан России за Ельцина, и за роспуск парламента.  Это факт.  И он означает, что указ  № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета от 21 сентября,  изданный президентом Б. Н. Ельциным, это исполнение результатов  референдума, воли народа. Всё. Точка. 

Но.. Конституционный Суд РФ, именно за этот указ № 1400 отрешает президента от власти. 

Кто-нибудь что-то понимает?  Народ выбирал Конституционный Суд?  Нет. 

Народ избрал президента, народ доверяет ему?  Да.

Почему же какие-то судьи, которых никто не знает, решают за народ – нужен ему такой президент или нет? 

Вот потому, народ и поддержал своего президента.

Тут есть один юридический нюанс. Дело в том, что ещё 12 июня 1990 года Съезд народных депутатов России принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В декларации принято решение о разработке новой Конституции России на основе провозглашённых в ней принципов, включая принцип разделения ветвей власти. И 16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала эту работу.  Говоря простым языком – в октябре 1993 г. новой  Конституции  ещё нет, а старая...  вчерашний день,  вроде как есть, но мало кому интересна.   Но именно  в соответствии со статьёй 121.6 старой конституции РСФСР,  Ельцин  был автоматически отрешён от должности президента, сразу после издания  указа. 

3 октября 1993г. случились известные события, называемые «расстрел белого дома», а 12 декабря 1993г. была принята Конституция РФ.  Не знаю как кому, а меня не покидает мысль, что ребята торопились. Торопились убрать Ельцина до принятия Конституции. Торопились ввергнуть Россию в хаос гражэданской войны и уничтожение.

Мы сейчас,  воочию наблюдаем,  к чему приводит противостояние президента и парламента. Украина в хаосе и разваливается. Даже такая мощная держава как США  при Трампе затрещала  по швам. 

Честно говоря, я бы праздновал день 3 октября, как день, когда Россия не свалилась в хаос гражданского  противостояния – в гражданскую войну. Или как это называют нынче – цветная революция.

p.s.

Народ народом, но основную роль в тех событиях сыграла наша партийно-государственная элита. 

Вспомним основополагающие принципы, на которых строилось гос-во рабочих и крестьян. Обратимся к основоположникам - К.Маркс - Ф.Энгельс, "Манифест Коммунистической партии". К основам, на которых стоял СССР. 
Первым пунктом записана отмена права собственности. Собственности на землю, а значит и всё что стоит на земле. Третий пункт - Отмена права наследования. 
Это основы.
Чего же не хватало государственной элите в СССР? Да как к раз именно этих двух вещей: собственности и наследственности. Это была очень необычная для элиты ситуация, когда обладая колоссальной властью, они не могли открыто, формально владеть соответствующей их аппетитам собственностью и хуже того, не могли свои привилегии официально передавать по наследству. Я считаю, именно поэтому наши партийные, военные, бюрократийные, хозяйственные и гэбэшные боссы пошли на развал страны, они называли это - "трансформация" СССР во что-то новое (уверен, они и сами на тот момент не осознавали как это будет выглядеть в итоге).  Чаяния народа совпали с желанием правящей элиты и.. проект СССР приказал долго жить.

Рады ли этому народы бывших советских республик и стран соц.лагеря ..  не скажу, но то что Россия поднялась как никогда - это факт.  Не зря же весь Запад на нас ополчился..   на слабых так не реагируют, так реагируют на реальную  угрозу их жизни. 

А значит...   Храни Бог Россию и её президента! 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

на самом деле у нас здорово просело животноводство.

Если его развивать до самодостаточности, то зерна для экспорта не останется.

Собственно, по этой причине его в СССР и не хватало.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Ordin
Ordin(9 лет 4 месяца)

Скажем так, не все животноводство, а только КРС. Свининой, и уж тем более курятиной мы сами себя уже давно обеспечиваем.

Вспомнилась старая советская пропагандистская мулька, что мол колхозники свиней хлебом кормят, поэтому зерновые приходится закупать за рубежом.

 

Аватар пользователя vladd
vladd(5 лет 8 месяцев)

Не знаю какая пропагандистская, но хлебом ржаным действительно кормили, сам в детстве видел.

Аватар пользователя Ordin
Ordin(9 лет 4 месяца)

Может и кормили, отрицать не буду. Моя бабушка подкармливала, т.е. на корм скоту уходил уже засохший или заплесневевший хлеб. И происходило это далеко не каждый день. В колхозе бабушка и дедушка получали зерно и комбикорм. Зерно обычно шло на корм птице. Кукуруза, которой также кормили домашнюю живность, была со своего огорода. Кстати, многие в селе на своих огородах выращивали пшеницу именно как кормежка для домашней живности. И да, на зиму заготовлялось сено, которое было основным кормом для рогатой скотины и кроликов. 

 

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

Вспомнилась старая советская пропагандистская мулька, что мол колхозники свиней хлебом кормят,

ну это вовсе не мулька, маленького меня дед в магазин посылал, покупать булок 10 хлеба, т.к. он свинью держал..

не знаю, хватало ли для этого своего зерна..

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 2 месяца)

Тогда капитализм в США был другой.

Не финансами зарабатывали, а трудом.

И землю копали ради урожая, а не вредного сланцевого газа.

В 50-х годах жизнь в США могла являться образцом для всего света.

Муж работал и семью обеспечивал с тремя детишками.

Хрущев это ещё застал в 1959 году.

Фильм есть в сети про его поездку.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

А как тогда весь мир не сдох от голода когда СССР закупал зерно? Вопрос к логике вашего сообщения.

Когда СССР закупал зерно во всем мире жило всего 4,5 млрд. человек, а сейчас 7,5 млрд. Вот вам и вся логика.

Аватар пользователя vladd
vladd(5 лет 8 месяцев)

Значит теперь Запад создал ситуацию при которой Россию обвинят в геноциде народов Африки.

Аватар пользователя Василий Алибабаевич
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

Сейчас можно любые статьи сочинять. А против факта не попрешь - СССР зерно покупал, а Россия + Украина сейчас практически мировой монополист на рынке зерна.

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Какой процент этого зерна шел в производство хлебобулочных изделий, а какой процент на фураж для КРС?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

Первый график да, смешной )) Сравнивается весь СССР с одной Россией. Да ещё и обрывается аж 2011 годом. А чё не 2001? Судя по тренду графика, Россия там уже давно превысила показатели СССР.

И второму тоже - 2014, вы специально искали такой, чтобы был ДО введения российских антисанкций, после которых у нас СХ выстрелило вертикально вверх?

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

К тому, что основная часть закупленного зерна шла на откорм КРС претензий нет?

Первый график да, смешной )) Сравнивается весь СССР с одной Россией. Да ещё и обрывается аж 2011 годом. А чё не 2001? Судя по тренду графика, Россия там уже давно превысила показатели СССР.

Виноват, перерыв на работе был коротким, толком и не проверил, что выкладывал. С сайта СделаноУнас.ру инфа пойдет?

ну и в догонку:

РФ, выращивая ежегодно на 15-20 млн тонн меньше, чем РСФСР в среднем за последние 15 лет советской власти, еще и 20-30 млн тонн в последние годы продает.

Разгадка? Простая - заброшенная треть сельхозземель и уничтоженное собственное животноводство, с заменой его птицеводством.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

К тому, что основная часть закупленного зерна шла на откорм КРС претензий нет?

Конечно есть.

У вас на этом графике общее число миллионов тонн мяса в 1990 году равно общему числу миллионов тон мяса в 2014. У нас в 2014 кур святым духом кормят, не зерном? Вам в голову никак не приходит, что для того чтобы получить миллион тонн мяса, что от говядины, что от курятины, нужно потратить такое же количество корма?

Ну а теперь в продолжение сказанного наложите на этот график говядины такой же график курятины

Но он у вас почему-то где-то "потерялся" )

А дальше опять та же самая манипуляция сравнения производства мяса в СССР с производством в одной России.

Кстати, приписка (в убойном весе) в нижнем графике отсутствует - ещё одна манипуляция. 

И всё у вас так, включая вот этот пассаж

Разгадка? Простая - заброшенная треть сельхозземель и уничтоженное собственное животноводство

И кто же его "уничтожал"? Лично Путин? Это шаблоны мышления из СССР, когда каждый килограмм контролировался государством. Если производство выгодно, его хрен уничтожишь. Вам что, в магазинах говядины не хватает, голодаете? Кто вам что уничтожал, бредите?

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

Вам в голову никак не приходит, что для того чтобы получить миллион тонн мяса, что от говядины, что от курятины,

нет, у Анпилогова где-то была таблица, на птицу нужно еды меньше, чем на говядину.

самая экономная пища по входящей еде - рыба.

именно поэтому с самого низа государство надо поднимать с зерна, после того, как его хватает населению, поднимать птицеводство, после того, как развили птицеводство и зерно осталось - свиноводство, а после этого - КРС.

Точнее, запускать надо все параллельно, потому что временные промежутки разные (у КРС - самый длинный), но интенсифицировать то или иное производство в зависимости от получаемого ресурса.

Та же Украина - она же не просто так стала важным экспортером, это произошло за счет убийства животноводства: последние года они даже сало в Польше покупали..

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Василий Алибабаевич

smile152.gif

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Вам в голову никак не приходит, что для того чтобы получить миллион тонн мяса, что от говядины, что от курятины, нужно потратить такое же количество корма

Я (в отличие от вас) знаю, что для КРС на 1 кг прироста массы необходимо 8-10 кг корма. Для птицеводства (кур) на 1 кг массы необходимо 1,6-1,7 кг корма. 

Ну а теперь в продолжение сказанного наложите на этот график говядины такой же график курятины

Но он у вас почему-​то где-​то "потерялся" )

Специально его выложил, чтобы показать, что производство говядины заменили на производство курятины. Зачем и почему, попробуйте догадаться. Подсказка выше.

А дальше опять та же самая манипуляция сравнения производства мяса в СССР с производством в одной России.

На картинке черным по белому написано "Производство говядины в России 1958-2018". С сайта "сделано_у_ нас.ру".

И кто же его "уничтожал"? Лично Путин? Это шаблоны мышления из СССР, когда каждый килограмм контролировался государством.

При чем тут Путин, интересно? У вас на к нему какие-то претензии? 

А если  серьезно, то сельское хозяйство было разрушено еще в 90-е. Причины разрушения очень простые, хоть и, возможно, прошли мимо вас. Это общий бардак во власти и разрушение экономических связей между субъектами хозяйствования.

Если производство выгодно, его хрен уничтожишь.

Как раз таки невыгодность сельского хозяйства и послужила причиной его уничтожения. Только не Путиным конечно, а общим капиталистическим укладом, или если хотите, общественно-экономической формацией. 

Вам что, в магазинах говядины не хватает, голодаете? Кто вам что уничтожал, бредите?

На сайте Росстата есть инфа, по моему за 2019 год, о том, что говядина в рационе питания россиян составляет всего 19-20%, а менее питательная курятина - 50%. Что автоматически приводит к выводу, что кому то говядины не хватает. Чаще, это бедные слои населения. 

ИТОГ. Я, знаете ли, вовсе не критикую Россию или Путина лично, как вам, скорее всего, подумалось. Эти проблемы с сельским хозяйством характерны для всего постсоветского пространства. Я всего лишь хотел, чтобы вы понимали, что восстановление выращивания пшеницы (за счет повышения урожайности) это всего лишь восстановление достижений 70-80-х годов. А увеличение экспорта зерновых возможно только за счет отказа от собственного животноводства.

PS. И я не люблю, когда страну в которой родился и вырос я, мои родители и деды, бездоказательно мажут грязью. У Союза было много недостатков, но прокормить, вылечить и выучить своих граждан он мог. 

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

Сравнивается весь СССР с одной Россией

так не абсолютные величины, а на душу население же.

так что +/- корректно

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 2 месяца)

Капитализм разный бывает.

В Китае тоже капитализм.

Тут можно обратиться к известному сравнению вопросов: "Можно ли во время курения молиться?" и "Можно ли курить во время молитвы?".

Можно испортить капитализм?

Разумеется, сколько угодно.

А можно улучшить социализм?

Тоже можно.

Вот в Китае и улучшили.

Получился хороший капитализм:  с частной собственностью, миллиардерами и государственным управлением.

Но у нас предпочли - по рецептам города Глупова.

Аватар пользователя deadMamonth
deadMamonth(2 года 8 месяцев)

На сколько Китайский капитализм лучше Российского ?

В чем оцениваете ?

Во внутренней закредитованности в 300% ввп ?

или в отсутствии пенсий для всех кроме военных и госслужащих ?

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Всю историю человечества работал, А тут вдруг раз и не работает. Капитализму несколько тысяч лет, начиная от первых городов государств где капиталисты организовали свои мастерские и наняли работников или купили рабов. 

Социализм же вообще нигде даже закрепиться не смог. В каком там году отменили советы и военный комунизм? 

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(11 лет 4 месяца)

...Социализм же вообще нигде даже закрепиться не смог...

Я вам больше скажу.

Есть исследование, где в цифрах показано, что в 1943 году на Украине урожай собрали больше, чем в 1939 году.

Намёк понятен? Выводы очевидны? Не всё так просто... есть кое-то особенное, но нам его не покажут.

Аватар пользователя Philosov
Philosov(4 года 2 месяца)

Полностью согласен.

А США?

А США тоже социализм++ и тоже разложение и развал, а ЕС? тоже социализм и тоже развал. А Китай? а где там социализм, там феодализм +ковид концлагерь. А Украина? а где там социализм там обычный салорейх-нацизм.

Ну ладно, а Сталин! А где у Сталина социализм, у него стальная диктатура, а не права и желания социума.

 

Т.е. недопустима успокоенность и сон, должна быть эмоция, сталинизм - голод +плётка, капитализм зависть +страх голода. маоизм страх общества +зависть к богатым.

А социализм =Незнайка на острове дураков.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация) ***
Аватар пользователя Safe
Safe(8 лет 7 месяцев)

Имхо, фильм "Нужные люди" гораздо более выпукло показывает проблемы позднего СССР.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

В том то и дело. Мы сейчас стали жить несоизмеримо богаче и лучше чем тогда. Можно упороться и утверждать что дело только в техническом прогрессе, но факт в том, что если бы тогдашним гражданам описали нашу жизнь, они бы сказали что это круто и они так и хотят жить. 

Проблемы нынешней жизни видны не сразу. Она вообще одна, но огромная. Называется зависть. Большинству людей не живётся спокойно, пока есть те, кто живёт лучше него. Для них пусть живут бедно но всё. Чем самому жить богаче, но рядом будут те, кто живёт ещё лучше. 

Этот феномен прекрасно описывается анекдотом про "выколи мне глаз". И поэтому всё виды социализмов всегда будут популярны. 

 

Аватар пользователя Справедливый малый

Люди просто не готовы к социализму. Но за ним будущее. Капитализм сейчас марширует по всей планете в самой развитой форме. И как живется основной массе населения? А хорошо живет кто и почему? Вот и вся суть капитализма. Если конечно через призму набить кишку рассматривать мироустройство, то да, капитализм счастье, причем в стране повыше в пищевой цепочке, да побогаче разными ништяками.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

социализм - это переходный этап к коммунизму.

у капитализма - логический продолжатель фашизм.

При СССР капиталистические страны вынуждены были строить социализм для своих, наиболее продвинулись Германия и Швеция.

Как СССР гавкнулся, в капиталистических странах социализм начали убирать, что мы видим своими глазами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Манкубус
Манкубус(7 лет 5 месяцев)

Статья из цикла - как умело манипулируя цифрами исказить всю Историю..

Зы.. В то время жил на Украине и все проходило на моих глазах если что...  Умаялся выкидывать листовки из ящика и слушать оголтелую пропаганду - чего и сколько производит Украина и как она заживет если отделится.. И ведь это все кто-то финансировал - те же листовки и заказные статьи в прессе не сами по себе появлялись если что.. Прекрасно зная менталитет хохлов - били по самому сокровенному - кошельку, убеждая, что с него тянут честно заработанное бабло...  А уж какой наивный и непуганый был тогда народ в смысле масс-пропаганды, привыкший верить все что опубликовано и написано в прессе..  Потом вернулся в Казахстан - который "тройка Ельцин-Кравчук- Шушкевич" уже поставила пост-фактум развалом Союза..

ЗыЗы.. Таких Писак надо просто сажать на кол.. Вся их писанина рассчитана на тех, кто ничего сам не видел и не знает. На Дебилов, которым можно впарить циферки, скромно умалчивая, как этих циферок добивались и  получали..   Потому что тут даже не ошибка - тут хуже... Сознательная манипуляция и жонглирование циферками  для намеренного искажения Истории.. Имхо...

Аватар пользователя serg2013
serg2013(10 лет 12 месяцев)

Согласен. Статья полна пропагандистских приëмов с передëргиванием фактов. 

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Ну да. Ну да. "Глупый народ" почему-то не захотел жить в нищете в которую его планомерно загоняла элитка. Не тот народец достался элитке.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(12 лет 1 месяц)

В России было примерно то же самое: Из каждого утюга или сковородки неслось - хватит русским кормить окраины. Давайте срочно от них избавляться.

На людей агрессивно выливались мегатонны лжи и извращений недавней истории и при этом началось повальное разграбление страны.

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(11 лет 4 месяца)

...На людей агрессивно выливались мегатонны лжи и извращений...

Но если можно было так, то можно было и наоборот? Если можно было пинками построить капитализм или нацизм, то можно и социализм?

А если думаешь, что всё понимаешь, сходи в цирк, посмотри на фокусников.

Хитрые и жадные обманули всех, и ещё не раз обманут...

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 7 месяцев)

smile18.gifsmile9.gif

Тогда, кстати, на референдум тоже откровенно манипулятивно вопрос сформулирован был. Из оперы "Вы перестали пить коньяк по утрам? (да/нет)" 

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Ну да. А сейчас из всех утюгов пиарят Навального и кричат что Путин слил. Но почему-то Путина поддерживают 75 процентов, А Навального 2 процента. Может не на пустом месте вся это антисоюзная пропаганда была? 

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 1 месяц)

После службы в армии 88-90, где насмотрелся на прибалтов, азеров, грузин и т.п., на новостях, что союз развалился, я даже как-то вздохнул с облегчением - не по пути нам с ними. Не знаю, может когда люди спорят о Союзе в плане социализм-коммунизм, они не понимают, что такое вернуться в Россию, на Родину - да пофиг какой тут политический строй, главное, что дома!

Аватар пользователя kms
kms(9 лет 5 месяцев)

Будем до конца честными, мы сами этого хотели, а Ельцин всё это организовал.

Куча народа хочет грабить, насиловать и убивать. Значит власть должна им это организовать?

Власть и нужна для того чтобы, к примеру, если толпа требует линчевания, не идти у нее на поводу а организовать справедливый суд.

Проблема не в развале СССР а в том как он развалился. Все эти мрази могли организовать все цевильно, что было бы благом для всех республик. Но вот ту как раз пиндосы и приложили руку(чем и гордятся), нужен был кровавый развал, что бы "потери были равнозначны потерям великой отечественной".

Аватар пользователя Key Z
Key Z(7 лет 4 месяца)

Да, национализм и войны, технологическая отсталость, деиндустриализация и тотальная зависимость от Запада, олигархические режимы, эмиграция и депопуляция, снижение рождаемости... Вот к чему стремились свободолюбивые народы СССР! Или вы народы с барыгами, пробравшимися во власть перепутали? Нет?

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 2 месяца)

Народы России в 1917 глду стремились меньше работать и больше зарабатывать.

А Крестьяне стремились получить землю, на которой они работали.

Получилось у них получить все это?

Нет, не получилось.

Отчасти, потому, что их стремления не совпадали с интересами страны в целом, которые олицетворяли руководящие органы.

Крестьяне лишились земли вообще, а рабочие стали работать за еду.

В принципе, другого выхода в тех условиях не было.

В позднем СССР люди получили очень щадящий режим труда и скромный устойчивый достаток.

Можно было это ценить и не выпендриваться?

Но человек устроен иначе.

В противном случае, никто бы супругам не изменял и с работы на работу не переходил.

Вот капитализм человеческую природу лучше учитывает.

Аватар пользователя Key Z
Key Z(7 лет 4 месяца)

Да, точно. В природе одних людей пахать на других людей. И именно эти другие обожают рассуждать о человеческой природе. Совпадение? Не думаю.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Я готов пахать на другого, если он организует мне рабочее место и зарплату. Что не так? Не нравится, ну организуй своё предприятия и наши сам на себя. Я вот не умею создавать бизнесс. И поэтому работаю на работодателя А не на себя. 

При социализме кстати выбора вообще нету. Всё работают на общего капиталиста, в СССР он назывался КПСС. Мне бы это подошло по характеру, но всегда есть те, кто хочет и может работать на себя. 

Аватар пользователя Key Z
Key Z(7 лет 4 месяца)

Ну да, и отдавать большую часть стоимости произведенного. Хочешь в ипотечную кабалу на 30 лет, ради бога, но с чего обобщать, мол, все такие? А вы, кстати, из каких будете? У станка то небось не стояли?

А в СССР все пахали не на общего капиталиста, а на общество, распределяя прибыль на всех через фонды общественного потребления. Бесплатная медицина, образование, дотации на путёвки итд -  это оттуда. Из той прибыли, которую теперь хозяйчик, зачастую в глаза не видевший своё предприятие, кладёт себе в карман.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Акимыч
Акимыч(11 лет 1 неделя)

Ну, обвинять Ельцина в развале СССР, это примерно как большевиков в свержении царя.

К Ельцину претензии в другом. Имея сумасшедший кредит доверия, расфукать и пропить....\

Он пришел в Верховный Совет на лозунгах борьбы с привилегиями, по факту способствовал бешеному расслоению населения, окружил себя такой роскошью, что привилегии членов Политбюро показались игрой в песочнице.

Первый звонок после беловежских соглашений - Бушу (!!!) Прогиб под США (советники, открытие рынка, сдача сети агентуры и так далее....

Ну и алкоголизм и семибанкирщина, когда Березовский в открытую менял министров. 

Развал всего, голод и безработица, когда картошку и уголь из Польши завозили (!)

Ну и так далее, тема для диссертации.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Вот только я прекрасно помню 1992г. И то как пытались разодрать РСФСР на маленькие улусы типа уральской республики и казанского ханства. Вот только ничего не получилось. В отличие от СССР. 

А так да. Во всем виноват Ельцин.....

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить» — фраза, сказанная Председателем Верховного Совета РСФСР Борисом Ельциным 8 августа 1990 года. Была обращена к национальным автономиям в РСФСР, растиражирована в СМИ и использовалась как обоснование для увеличения своего суверенитета национальными республиками на территории РСФСР (впоследствии, Российской Федерации).

Конечно же Ельцин не виноват. Оно само насралось. 

Аватар пользователя Престарелый Neo

И что? У нас же ФЕДЕРАЦИЯ, нет? Кстати, а РФ же не развалилась, при всем этом "суверените, сколько сможете проглотить", а Союз без суверенитетов развалился. Как же так?

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 1 месяц)

Так это уже Путин ставил на место президентов внутрироссийских республик

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

А в период 1992-99г.г. кто этим занимался? Куда и почему делась уральская республика Росселя?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 1 месяц)

Так Ельцин и сам с Урала. За этим регионом может и бдил. А вот президентство Татарстана только расцветало

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

Вам про первую и вторую чеченскую войну надо напоминать? 

Страницы