Стандартизованный коэффициент смертности в России в 2020 году, в сравнении с прежними годами

Аватар пользователя genby

Любители СССР часто постят картинки, рассказывая, каких высот достигла медицина в СССР в 1956 году. В сравнении, с специально выбранными странами со старым населением. Но если взять страну с таким же молодым населением (средний возраст 26 лет), как СССР в 1956 году. К примеру, Папуа Новую Гвинею в 2017 году (средний возраст 26 лет) и сравнить с теми же самыми странами, то картина получится единичной к 1956 году.

Дело не качестве медицины в Папуа Новой Гвинеи или СССР 1956 года. А возрастных коэффициентах населения страны. Если средний возраст населения 26 лет, а людей старше 65 лет всего 5% населения. То ежегодно будут умирать эти 5%, плюс младенческая и детская смертность. Итого, набегает 6-7% промилле смертности. Мало стариков, мало смертей. Если людей старше 65 лет стало более 16%, а ОПЖ в районе 70 лет. То показатель смертности будет 16 промилле. Процент стариков за пару лет до показателя ожидаемой продолжительности жизни и показывает смертность в стране в промилле.

Чтобы узнать истинную смертность, для правильного сравнения в демографии  используют стандартизованный коэффициент смертности.
Стандартизованный коэффициент смертности (СКС) — условная гипотетическая величина для сравнения коэффициента смертности на различных территориях и в различные периоды времени, которая свидетельствует о том, какова была бы величина смертности при устраненных различиях в возрастном составе населения. Рассчитывается как среднее арифметическое возрастных коэффициентов смертности, взвешенных по доле возрастных групп в стандартном населении.

Посмотреть каков СКС в разных странах Европы, можно на Европейском портале ВОЗ. Данные там не полные, но Россия там представлена с 1980 по 2019 год. С помощью демографических ежегодников России, я дополнил данные ВОЗ.

На самом деле ужасный 2020 год с небывалой мировой пандемией, которую Россия переживает чуть ли не хуже всех в мире, это уровень смертности 2012 года. Причем этот уровень значительно ниже, чем в любой советский год.
003.jpg
Когда мне пишут что в голодном послевоенном 1946 году умерло 1,2 млн человек, а в 2020, аж 2,1 млн. То если привести 1946 год  к такой же возрастной структуре населения, как в 2020 году. то те 1,2 млн превратятся во все три млн. смертей. К сожалению, Сталин отказался проводить после войны перепись, чтобы скрыть военные потери Советского народа. Но лучший советский СКС был в 1964-1966 годах.  Точно мы сказать не можем, но примерно в 1946 году СКС был на уровне 1994. Ну а в 1947 году СКС зашкалил за 3000 смертей на 100000 населения.

И еще одна табличка. В 1981 году СКС России был на 12 месте  из 15 республик. В 2003 году, СКС России стал худшим во всех постсоветских странах. Нигде в бывшем СССР не умирал столько, сколько в России. Казалось бы все потеряно. 

Реформа медицины началась в 2004-2005. Теперь в 2019 году Россию на постсоветском пространстве опережает только Прибалтика, Белоруссия и Армения.  Россия стала шестой из 15 бывших республик.


Полная  таблица данных СКС европейского ВОЗ по постсоветским странам. Обращает на себя внимание Спитакское землетрясение  1988 года в Армении. Массовая гибель 25000 человек, мгновенно удвоила армянский СКС. 

Для примера СКС Эстонии в 2020 . Хотя лично мне непонятно что там случилась в 2014. Что эстонцы стали жить так плохо.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(4 года 9 месяцев)

Ой ой ой , теперь трилионы смертей.

 А1й ай ай , дотянулся проклятый.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

ты   факты  то  комментировать будешь,   придурок?   Старики в  РФ  мрут чаще чем  40-летние мужики в  РСФСР  -  позор   современной  медицине?   

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(4 года 9 месяцев)

Че ты так вякаекшь клован?

Сначала факты предъяви, потом пиши , гунявый.

И вообще что ты мне пишешь, сначала расскажи за что ты меня забанил ? А потом вопросы задавай конченное ты .

smile5.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Абсолютно верный акцент.    Когда  в очередной раз вижу как  нахрапистые невежды  лепят  сравнения  абсолютного числа смертей  без учета  возрастной структуры  сравниваемых совокупностей -  просто выбешивает.   Нежелание просто  несколько секунд  подумать

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Абсолютно верный акцент.

Дописал в пост данные по постсоветским странам 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В первую очередь тут надо отметить совершенно дрянное качество "коронавирусной" статистики.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

я не про  текущий момент.   Манипуляция  с подменой  разговора  о  динамике средней продолж жизни (объективного зеркала динамики качества жизни и медицины)  абсолютным числом умирающих  (которое от возрастной структуры может зависеть чуть ли не больше, чем от текущей ситуации в стране)  -  задолго до  короны использовалась.   

Хотя  в реале  в 2019,  например,  нормализованная по возрастам смертность в РФ была меньше чем в лучшие  годы РСФСР

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

В первую очередь тут надо отметить совершенно дрянное качество "коронавирусной" статистики.

Это да. Причем ужасная российская в сравнении с другими постсоветскими странами   , типа Белоруссии , все равно тянет на образец качества. Практически единственный инструмент возрастная структура населения и смертности из последнего демографического ежегодника. Что по регионам что по всей России

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

>> На самом деле ужасный 2020 год с небывалой мировой пандемией, которую Россия переживает чуть ли не хуже всех в мире, это уровень смертности 2012 года. Причем этот уровень значительно ниже, чем в любой советский год.

Автор забывавет две очень важные детали:
i/ Рост смертности в послевоенном СССР обеспечивали поколения, вынесшие на своих плечах тотальную войну 1941-1945, в то время как другие страны предпочли сдаваться и не напрягаться.
ii/ Рост смертности в послевоенном СССР обеспечивали поколения, вынесшие на своих плечах восстановление после тотальной войны 1941-1945, за свой счет, а не за счет плана Маршалла с  помощью США как другие западноевропейские страны.

Выкинуть два важнейших фактора и получить открытие на ровном месте smile1.gif 
Факторы недоедания и перенапряжения делали свое дело.

Одно из определяющих значений для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности имели ленд-лизовские поставки продовольствия (только из США было поставлено 1 750 000 тонн). Почти вся армия, а также значительная доля «гражданки» (в основном, работники ключевых военных заводов и номенклатуры), на завершающем этапе войны находились в основном на ленд-лизовском продовольственном обеспечении тушёнкой, маслом, шоколадом и т. п. А кроме того, надо помнить, что продовольственные поставки в любом случае могли быть легко израсходованы и не подлежали в таком случае возвращению или оплате. Более того, можно уверенно утверждать, что, с исчерпанием продрезервов в начале войны, в 1943—1945 годах отечественное сельское хозяйство, по большей части разорённое войной в оккупированных житницах Украины, Северного Кавказа, Черноземья и остававшееся нетронутым только в части Нечерноземья и в Поволжье (а целинные земли Казахстана и Южной Сибири ещё не были освоены), было не в состоянии прокормить многомиллионную армию и «гражданку». К 1943 году разразился острейший продовольственный кризис, когда и без того скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть. Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объёме ввезённых в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25 % тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчёта норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трёх лет

В некотором роде напоминание для тех, кто хочет сейчас новой войны с Западом: "можем повторить" будет стоить очень не дешево smile37.gif

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 10 месяцев)

Мои про лендлизовское кормление только слышали, но не особо верили.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Рост смертности в послевоенном СССР обеспечивали поколения, вынесшие на своих плечах тотальную войну 1941-1945,

До 1964 года было падение смертности и рост ОПЖ. И было бы странно если бы было иначе. Все больные и ослабленные просто умерли в 41-45 . Война сильно оздоровила страну, отсюда мгновенной рост ОПЖ на 20 лет в сравнении с довоенным ОПЖ в 37 лет в 1940 году , который был ниже чем в 1926 году.

Сравнимый эффект можно получить если сейчас убить всех людей старше 60 лет. Тогда смертность упадет 2-3 промилле в следующие годы. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> На самом деле ужасный 2020 год с небывалой мировой пандемией

В Ахтунг.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

П.С.  или это такая ирония?     похоже, что так, я сперва не понял.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

На самом деле ужасный 2020 год с небывалой мировой пандемией 

А разве не так? Мировая смертность выросла на 8,6% . Когда такое бывало в мирное время?  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Гонконгский грипп в 1969 дал отклонение того же порядка, ну а та же испанка гораздо смертельнее была:

https://aftershock.news/?q=node/946775

e96c12d1f0cd69b3accab5bc2f2fd38c.png

Это просто еще один плохой год с точки зрения статистики, а не повод для истеричного воя в прессе, бугога.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Если посмотреть на приведенные в статье данные, то эхо гонконгского гриппа аукалось еще полтора десятилетия, почти до середины 1980-х. Есть большое подозрение, что и ковидла вполне может аукаться примерно столько же, осложнениями отложенными например..

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Как вид мы уже тысячи таких "мировых эпидемий" пережили, совершенно типовая с точки зрения биосферы процедура.   Отличие от предыдущих тут ровно в одном - необычайный медийный накал, что вероятно вызвано политическим заказом.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

С последним соглашусь. Однако цифры смертности вполне ощутимо выросли, как и в 1969-70-м. Мозги тогда полоскали гораздо меньше, это да. И нефтяной кризис был чуть позже, а вот отказ от золотого обеспечения практически через год-полтора после прохождения эпидемии гонконгского гриппа, так что некоторые свои натянутые аналогии таки можно провести.

Аватар пользователя pulink
pulink(10 лет 6 дней)

> нефтяной кризис был чуть позже

Кстати, в 2020-е тоже может разразиться энергетический кризис.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А я про что. Он уже начинается если шо. Ждем-с 3-5 евро за куб, хехе

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Гонконгский грипп в 1969 дал отклонение того же порядка

 

Да , я помню этот пост. Я тогда подумал как то использовать этот факт. залез посмотреть каковы были отклонения в России в 1969 году. Из общего ряда  в сравнении со соседними годами прибавка была 60000 смертей вместо обычных 25000-30000. То есть обычному приросту смертей в 2% добавилось еще 3%. Эта прибавка практически незаметна в 40 летнем ряду 1964-2004

 

На СКС рост конечно посерьезней целых 5,1%, но к примеру от 1974 года или 1984 года практически не отличается. Если специально не обозначать причину , никто и не скажет что то то было страшное в 1969 в России. 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Союз 56го года - послевоенная страна. Много умирало от последствий войны. Если человек был ранен, пережил блокаду или сильный стресс, вряд ли его жизнь будет долгой.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 11 месяцев)

святые 90 к чему приравнивать будем? 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Потери почти военные. Да и настоящая война была и в Чечне, и у среднеазиатов.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А вот 1920-е, насколько помню, запомнились как рывком рождаемости, так и ростом продолжительности жизни. Тут сыграли одновременно и чуть более сытое состояние при НЭПе, чем во время ПМВ и тем более Гражданской с ее голодом и испанкой, и профилактические меры в медицинской сфере, старательно налаживаемые большевиками. И скр был порядка 5.5 -  а в конце 60-х в РСФСР ушел ниже 2-х и практически так там и остался. Чего-то эхо войны в 1920-е не срабатывало однако...

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Вряд ли стОит сравнивать. Тогда не было блокады, намеренного удушения населения голодом, бомбардировок, танков и прочего. Полстраны не было разрушено до основания, не лежало в руинах.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Не соглашусь. Только прошел голод 1921-22 гг, эпидемия испанки, Гражданская с ее потерями, и многое другое, включая экономическую разруху, в том числе и от действий ранних большевиков во власти периода "военного коммунизма". Вы в курсе, что в период с 1918-го по 1921-й год население Петрограда уменьшилось на две трети? Из двух миллионов, встретивших революцию, до 21-го года осталось где-то 700 тысяч, и многие сотни тысяч просто разбежались из холодного и голодного мегаполиса по чуть более сытным местам. Тогдашнее положение в начале 20-х было вполне сопоставимо с положением второй половины 40-х.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

что в период с 1918-го по 1921-й год население Петрограда уменьшилось на две трети? Из двух миллионов, встретивших революцию, до 21-го года осталось где-то 700 тысяч, и многие сотни тысяч просто разбежались из холодного и голодного мегаполиса по чуть более сытным местам.

Тоже самое в это же время творилось и в Тверской, если мне не изменяет память, губернии.

Здесь была статья, или, возможно комментарий (я искал потом, но не нашёл).

Только оно (население) так и не восстановилось полностью..

Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

Не скажите. Мои родные, пережившие блокаду, успешно дожили до 90+. И по старшим коллегам в институте тоже такая статистика. Я не уверена, что наше поколение ( поздние 50-е - ранние 60-е) будет способно дожить до такого возраста, оставаясь при этом в уме

Аватар пользователя Sergio128
Sergio128(5 лет 8 месяцев)

Те, кто смог пережить голод и прочие невзгоды - во многом результат "естественного" отбора, это те люди, чья генетика и здоровье - гораздо выше среднего. Те, кто более слаб - тех голод и забрал.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Профессор...

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(5 лет 5 месяцев)

Заблуждение. Как раз, те, кто не умерли в этот период живут достаточно долго. Слабые и больные просто умирают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя Arsenic
Arsenic(2 года 5 месяцев)

Это спорно. Моя бабушка пережила оккупацию, голод, дом сгорел когда ее деревню освобождали, да и после войны много всего было. Жива до сих пор, 91 год.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/11410979#comment-11410979 ***
Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(12 лет 1 месяц)

Опять СССР не даёт спокойно дожить...до...хрен знает чего ?! Узбагойтесь уже, стройте капитализм.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Ещё бы не было этих сказок о прекрасном потерянном советском рае..

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(12 лет 1 месяц)

Дык...и читайте СВОИ капиталистические...кто-то мешает ?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Мешает, ибо эти сказки преподносятся в качестве истины.

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 7 месяцев)

Засовки свои брехливые сказочки про СССР используют для пропаганды майдана в России. Именно поэтому вашу мраксистско-ленинистскую ложь надо ежедневно разоблачать.

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(12 лет 1 месяц)

А закапки что строят ?! Кому ? Зачем ?

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

Ирония в том, что самые рьяные коммунисты также строят капитализм, нигде нет их коммун и прочей дребедени с колхозными трудоднями для своих адептов.

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(12 лет 1 месяц)

Да Вы охренели что ли !? КАК МОЖНО ВНУТРИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО государства строить другой строй ?!? Мозг есть ?!

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Зачем им мозг? Достаточно флешки и устройства ввода/вывода. Типо встроенный диктофон. Они не в курсе, что такое артель и что даже сейчас они работают ща трудодни, которые бухгалтерия пересчитывает в ЗП.

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

Да ты что? А эти трудодни и их стоимость устанавливает хрен с горы, сидящий в КПСС? Или может ты сам выбрать можешь, где работать и кем? Типичный коммунист: лживый, ленивый и напрочь тупой.

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

Да очень просто. Валите за город, и свою коммуну организуете, систему распределения для своих по своим принципам, колхозы и так далее. Можно выстроить практически замкнутую систему. Но это работать надо, а коммунисты работать не любят, они любят власть и все.

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(12 лет 1 месяц)

Да Вы, батенька, упоротый...да. А кто отстраивал всё хозяйство после ВОВ ? Не коммунисты !?

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

Упоротый это ты. Даже в Красной армии во время ВОВ большинство солдат были не коммунистами. И отстраивали ровно также в большинстве своем не коммунисты. Но вот зато страной руководили коммунисты на 100%, и этноцид русских проводили коммунисты на 100%, и СССР развалили тоже коммунисты. И где же опять коммуны от "работящих" коммунистов? А их нет, работать не умеют и не хотят, только власть требуют.

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(12 лет 1 месяц)

Бан и, конечно же...саркастическая подпись. Честь имею.

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

Да хоть два бана, чести у тебя нет, как у любого лжеца.

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 3 месяца)

Короче. Я после короны выжил и подпортил ститстику... И че мне щас делать? Подохнуть или наоборот? smile37.gif

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Короче. Я после короны выжил и подпортил ститстику... И че мне щас делать?

Жить 

Страницы