Как нас дурачат: миф о Большом терроре 1937 года

Аватар пользователя turan01

Автор: "А мы и не знали", 2 дня назад

У людей разные мнения о событиях 1930-х годов. Одни утверждают, что при Сталине репрессировали невинных. Другие, что велась борьба против подлинных врагов. Но в целом все согласны, что массовые репрессии имели место.

В первом случае непонятно, зачем уничтожали ни в чём не повинных людей. Со слов Хрущёва на ХХ съезде партии получалось, что Сталин был маньяк, подозрительный и кровожадный. Но такая версия не вязалась с реальными достижениями эпохи, к тому же высшие патрократы, позволившие маньяку беззакония, выглядели не лучшим образом. Тогда историки выдвинули теорию, будто террор, наоборот, устроили высшие партократы, а Сталин, чтобы самому не загреметь на нары, вынужденно соглашался.

Я выдвигал компромиссную версию: Сталин вёл борьбу с подлинными внутренними врагами, а они, имея своих людей в силовых структурах, репрессировали сторонников построения социализма. Ещё одну версия в конце 1980-х вышла из недр КГБ: что сами чекисты наломали дров, то есть поубивали без всяких оснований тьму народа.

Американский учёный Гровер Ферр тридцать лет исследовал доклада Хрущёва, и пришёл к выводу, что тот оболгал Сталина по всем пунктам обвинений, в том числе в организации массовых репрессий, поскольку нет документальных подтверждений его вины: вождь такого не требовал, распорядительных документов не подписывал.

Второй непонятный вопрос – количество жертв. Хрущёв в своём докладе цифр не называл. Ненавистники Сталина оперировали цифрами в десятки миллионов расстрелянных. Когда Горбачёв затеял перестройку, при Политбюро ЦК учредили Комиссию по дополнительному изучению материалов, связанных с репрессиями, во главе с секретарём ЦК А.Н. Яковлевым. Ныне известно, что он был тот ещё фрукт, противник и социализма, и Сталина. В декабре 1988 года его комиссия сообщила, что за 1930-1953 годы было подвергнуто репрессиям 3 778 234 человека, в том числе осуждено к высшей мере наказания 786 098. Те же данные привёл председатель КГБ В.А. Крючков.

В 1989 году академический учёный В.Н. Земсков провёл, как сообщали СМИ, кропотливые исследования репрессий. Правда, другие СМИ писали, что на деле ему дали архивы статистического отдела ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ, и он кропотливо исследовал статистику, не более. Были и такие, кто не верил ни тому, ни другому, а говорил, что Земскову, известному антисталинисту, просто назвали число потерь, которое надо озвучить именно ему, учёному, потому что ни ЦК, ни КГБ уже веры не было.

В любом случае, его результаты оказались близкими к прежним, разве что по расстрелам они оказались выше: с августа 1937 по ноябрь 1938 года, то есть за 1 год и 3 месяца, НКВД арестовал более полутора млн человек; осуждены были 1 344 923, в том числе 681 692 расстреляны – что, по подсчётам Земскова, составило 85% общей численности всех расстрелянных за «контрреволюцию» c 1921 по 1953 год. Эти 15 месяцев в нашей историографии принято называть временем «Большого террора».

Начался он с назначением на пост главы НКВД Н.И. Ежова, и издания им в июле 1937 года Приказа НКВД СССР № 00447. Приказ вызвал рост количества расстрелов не на проценты, а в разы! – что совершенно необъяснимо. Без малого 700 тысяч убитых без всякой причины, секретно, да ещё более полумиллиона посаженных на десять лет, и тоже секретно, и ни за что. Могло ли такое, вообще, быть?!

Занимаясь исторической публицистикой, тему репрессий не объедешь. Но каждый раз я испытывал некоторое неудобство: как понять эту историю? Она нелогична напрочь. Я верил в репрессии только потому, что верили все. Но как толковать разноречивые данные? Сталин, создав почти с нуля экономику, науку, школу, культуру страны; Верховный главнокомандующий, с которым народ пришёл к Победе! – и вдруг эти непонятные убийства. Я ждал подсказки, и получил её. Мне в руки попала книга П.Г. Балаева «Наглая антисталинская провокация. Миф о Большом терроре 1937 года».

Помните, в кинофильме «Зеркало для героя» был эпизод: парень из времён перестройки оказался в нашем послевоенном прошлом, и поёт слепому ветерану войны песню: 

«Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд». А слепой ему говорит: «Я знал, что такая песня должна быть».

Вот и я, получив от автора эту книгу и едва её пролистав, почувствовал себя так же:

«Я знал, что такая книга должна быть».

Текст секретного приказа НКВД № 00447, главного приказа, давшего начало «Большому террору», газета «Труд» опубликовала 4 июня 1992 года. Страна ВПЕРВЫЕ узнала, что, оказывается, были повсеместно созданы, и работали больше года абсолютно секретные «тройки НКВД», на совести которых 85% уничтоженных «врагов народа».

Похоже, до этого о «тройках НКВД» вообще не знал никто. Хрущёв в 1956-м на ХХ съезде не упомянул их ни разу – а ведь если бы знал, то, пытаясь почернее измазать Сталина, вряд ли бы упустил случай ткнуть делегатов съезда в этот ужасный приказ. Солженицын в «Архипелаге ГУЛаг» перечислил все известные ему карательные органы СССР, включая «тройки ОСО», но о «тройках НКВД» – умолчал. Нет их и в книгах зэка-троцкиста Варлама Шаламова. Солженицын даже пиком политического террора называл 1935 год, а совсем не 1937-й.

Доживший до 1940 года Л.Д. Троцкий чего только ни писал про Сталина и сталинизм! Всего коснулся, кроме… догадались? – да, кроме «троек НКВД», созданных по приказу № 00447. Ладно: приказ секретный, и, предположим, живший за границей Троцкий о нём действительно не знал. Но перебежавший к японцам в июне 1938 года комиссар государственной безопасности Г.С. Люшков до своего побега был начальником Управления НКВД по Дальневосточному краю, и по должности обязан был выполнять приказ, убивая минимум по сотне невинных в день. Он много чего наговорил японцам – но что в стране шли бессудные расстрелы по лимитам, не сказал ни слова.

Автор книги «Миф о Большом терроре» Пётр Григорьевич Балаев, полковник в отставке, бывший следователь, применяя профессиональные навыки, проверил, «стыкуется» ли этот приказ с другими, заведомо подлинными документами – и обнаружил, что нет, не стыкуется. Он доказал, что навязанный нам приказ НКВД № 00447 фальшивый, а настоящий был о тройках по чистке общества от уголовников! Вот потому его и не упоминали: уголовная публика не интересовала ни Хрущёва, ни Солженицына, ни Троцкого, ни японцев.

При Сталине врагов народа секретно не судили. Наоборот, устраивали из судов целые шоу. Мало того: все дела по 58-й статье, по закону, отправляли в центр, их рассматривали только Верховный суд, его Военная коллегия и военные трибуналы. (Это, кстати, говорит о малости масштабов политических репрессий.) А дела рабоче-крестьянской милиции – ведь НКВД состоял не столько из чекистов, сколько из милиционеров – уходили в суды районные, областные, и прочие. Но проблема нехватки квалифицированных юристов была острой, судей по уголовным делам не хватало, и приказ № 00447 дал милиционерам право административного наказания уголовников, причём самыми суровыми наказаниями были ссылка на 101 км, и пять лет в колонии. А некие хитрецы, подменив приказ, приписали сельским милиционерам массовые расстрелы мирного населения и «посадки» невиновных на десять лет!

Как это произошло? А очень просто. П.Г. Балаев предлагает открыть сайт Общества «Мемориал», статья «Экспертное заключение по делу КПСС (1992)». Там всё написано:

«23 и 25 августа 1991 года своим указом Б.Н. Ельцин приостановил деятельность КПСС, а 6 ноября 1991 – запретил. В 1992 году началось «дело КПСС». В ответ депутаты Верховного Совета подали жалобу в Конституционный суд. Члены «Мемориала» Никита Охотин, Никита Петров и Арсений Рогинский в качестве экспертов Комиссии по организации передачи-приёма архивов КПСС и КГБ на госхранение по просьбе Конституционного суда подготовили экспертное заключение о деятельности КПСС и КГБ».

То есть, сначала архивы указом Ельцина изъяли, потом в них запустили экспертов для поиска документов, изобличающих «преступную суть КПСС», причём экспертами назначили записных антикоммунистов, «мемориальцев».

Поддельный приказ № 00447 (справа) изготовлен на обычных листах бумаги. Вид его ужасен. Впечатление, что нарком Н.И. Ежов пытался скормить его мышам. Слева, для сравнения, нормальные приказы на бланках НКВД. Фото из книги П. Балаева.

Поддельный приказ № 00447 (справа) изготовлен на обычных листах бумаги. Вид его ужасен. Впечатление, что нарком Н.И. Ежов пытался скормить его мышам. Слева, для сравнения, нормальные приказы на бланках НКВД. Фото из книги П. Балаева.

Те же эксперты «обнаружили» в бумагах партии шифротелеграммы с требованиями увеличить лимиты на репрессии. Хотя по приказу (пусть и фальшивому) переписка должна была идти только между наркоматом и его подразделениями, эти телеграммы отправляли обкомы и республиканские ЦК, и не в НКВД, а прямо Сталину. Почему? А потому, что по времени «Большой террор» совпал с выборами в Верховный Совет по новой сталинской конституции, и партийные секретари отчитывались перед ЦК об этой работе. Ничего другого подходящего у фальсификаторов не было, и они подменили эту партийную переписку о выборах на фальшивки с запросами по лимитам.

А ведь в тогда были и реальные аресты по приказу № 00447, и перегибы на местах тоже были, что вызвало гнев Сталина, и Л.П. Берия за те перегибы в самом деле разогнал тройки НКВД. Но то были перегибы в работе с уголовниками, и совсем, совсем не в тех количествах, и не с теми наказаниями, которые на наших глазах приписали «кровавым сатрапам» фальсификаторы, породив 85% «жертв режима», подумать только!

Одну из глав своей книги П.Г. Балаев посвятил захоронениям тех жертв. Проблема в том, что их нет. В 1990-м сам глава КГБ Крючков сообщал в адрес ЦК КПСС, что его комитетом 

«изучены архивные материалы 30-40-х и 50-х годов, десятки тысяч следственных дел, относящихся к тому периоду времени. Однако каких-либо сведений о местах массовых захоронений в них не обнаружено».

Приказы о репрессировании в архивах есть, шифровки с лимитами на расстрел есть, подписанные Сталиным и другими «расстрельные списки» есть, приговоры на месте, а документы о захоронении тел – исчезли. Вот тебе и нá. А произошло это потому, что подделать историю на бумаге легко, а подделать сотни тысяч трупов – трудно.

В 2010 году депутат Госдумы В.И. Илюхин сообщил, что с конца 1980-х под руководством А.Н. Яковлева, с участием архивистов, был создан секретный «особый сектор», изготавливающий фальшивые документы давно ушедшей эпохи. Илюхин получил от бывшего сотрудника КГБ множество документальных подтверждений: бланки, печати, архивные дела, черновики фальшивок и прочее. По словам информатора, «особый сектор» изготовил более ДВУХСОТ ТОМОВ документов якобы 1920-х – 1940-х годов: на «правильных» бланках, с подписями Сталина, и с печатями. Но в марте 2011 года Илюхин неожиданно умер. Оригиналы имевшихся у него доказательств фальсификаций исчезли, сайты с их электронными копиями заблокировал неизвестно кто, а тема исчезла из обсуждений. Прошло десять лет: страшно подумать, сколько ещё папок с фальшивками заняли место на полках наших государственных архивов.

Фальсификаторам надо было «обнаружить» захоронения. И они пытались. В одном месте после того, как нашли скелеты «жертв Сталина», археологи атрибутировали их, как останки древней трипольской культуры. В другом месте за расстрелянных чекистами выдали людей, убитых немцами во время Великой Отечественной. В третьем «Мемориал» захотел получить 171 га земли, где, по их уверениям, лежали тела тысяч убитых кровавыми сатрапами; им отписали 6 га, там провели раскопки, и не нашли ни одного тела. В четвёртом выкопали 495 тел людей, погибших, вероятно, во время Гражданской войны, перезахоронили в братской могиле, и установили каменную плиту, что, дескать, здесь покоятся останки более 5000 человек, безымянных жертв жесткого 1937 года.

Что ж, если придерживаться такого метода работы: сгребать отовсюду неопознанные трупы, и записывать их в десятикратном размере «на счёт» Сталина – то, конечно, в конце-концов можно накопать и 60 млн жертв, о которых бредил Солженицын.

Историки (те, которые с дипломами и при регалиях) не интересуются ни открытиями П.Г. Балаева, ни сообщением Илюхина. Правительство и Дума равнодушны к сигналам, что в наших архивах полно фальшивок. Коммунисты, имея свою фракцию в парламенте, не обращают внимания, что враги подделывают историю их партии, чернят память её бывшего руководителя, Сталина. Придёт ли время правды?..

Лично я сомневаюсь.

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ

-------------------------------------------------------------------

Александр Дюков 1 December, 15:24  ·  Facebook
Удержаться и не купить этот уникальный образец фальсификации истории я не смог:

Некоторые комментарии

Алексей Исаев
Творчество душевнобольных.

Александр Макушин
Очередной носитель «правды»)))

Михаил Райков
Александр Макушин, правды капсом

Cifer Vega
Уж насколько я "сталинист" и "левак" по идеологической шкале, но даже у меня от беглого знакомства с контентом автора синапсы вспотели.
Хотелось бы рецензию, но вы занятой человек...

Филипп Лайко
Как они любят слова типа "наглая", "бесстыдная" и т.п. Сразу видно - серьёзное исследование)))

Константин Богуславский
Балаев- кадр, конечно )

Александр Коммари
Константин Богуславский, Как и вы.

Klaus Baranovich
Aleksandr Kommari, Для иллюстрации можно добавить беседу между Егором Яковлевым и Константином, где последний рассказывает о финансирование большевиков немцами.
https://www.facebook.com/igor.../posts/865965747139824...

Cifer Vega
Я думал - какой-то рейтинг упоротых по теме авторов есть, ну где Мухин там, Стариков, кто-то ещё.

Donov Alexey
Cifer Vega, не, уже времени нет столько, как раньше, чтобы следить за всеми)

Cifer Vega
Иконы фальсификации истории: Земсков и Кривошеев | Прорывист (prorivists.org) № 11/51, XI.2020

Ruvim N. Schmukhlerovich
Но нельзя не заметить, что это вполне предсказуемые последствия деятельности всевозможных детей Арбата начиная с 1986 года, а то и раньше бери - с XXII съезда. И по сравнению с этой книжонкой дети Арбата количественно нагромоздили такие штабели лжи, дезинформации, болезненных фантазий и подтасовок, что невольно дух захватывает.
Чтобы лечить отравление, надо точно знать токсин, который его вызвал.

Алексей Копысов
Секта Мемориала сформировала своё отражение - секту Антимемориала. Обе наслаждаются

Александр Михайлов
В отличие от творчества фоменковцев, фанатов "Великой Тартарии" и прочих альтернативщиков, тут даже забавными фантазиями насладиться не получится.
Мне кажется, Балаев просто нездоров, у него какое-то когнитивное расстройство, влияющее на речь. Текст не только бредовый по смыслу, но еще и абсолютно бессвязный. Когда читаешь, возникает ощущение что слушаешь человека в алкогольном делирии.

Евгений Ренкас
О как - Богуславский и Романов в прыгают на своё отражение в зеркале! Это ж великолепно. Классика жанра ""Это другое!" Уже только за это Балаеву можно спасибо сказать.

Klaus Baranovich
Евгений Ренкас, По поводу Романова ничего не могу сказать, а вот насчёт Богуславского поддерживаю. Он рассказывает про финансирование немцами большевиков, ссылаясь на журнал Шпигель. Разоблачает обстоятельства гибели генерала Карбышева, попутно ставя под сомнение сам факт массовой экзекуции пленных в Маутхаузене 16-17 февраля. Но решительно осуждает аналогичное поведение у других.

Антон Александров
Есть особый вид БДСМ - смотреть стримы балаева и его команды😬 сначала эти клоуны веселят, ну а потом становится реально больно 🤕

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Нельзя не отметить, что ни балаевцы, ни их гуру, будучи

"Смурной-то смурной, а мыла не хавают" (с)

что доказывается их молчанием на мой вызов обсудить аргументацию по т.н. Промпартии, хотя сабжем было лихо заявлено:

Какие? Дело «Промпартии»? Вы сегодня рискнете назвать его фальсифицированным, не опасаясь, что вас станут считать дураком? 

Вот я  рискнул - и остался в "считанных" дураках. smile171.gif

Но тут такэ: даже большинство советофилов-традиционалистов к этой братии относится резко отрицательно по  причине её запредельной отмороженности на грани клиники. А то и за ней. 

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Из перечисленных Вами я считаю великим только Шолохова, но он не пролетарий, а донской казак.

А все эти Евтушенки сплошная макулатура их никто теперь не читает и читать не будет.

Во Франции читают Евтушенко? В каком обьеме?

А вот графа Льва Толстого знает и читает весь мир.

Эти авторы тянут лишь как локальные малоизвестные в мировом масштабе и в сравнении с тем же Достоевским очень бледно выглядят.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Шолохов - иногородний. 

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Толстого читают, потому что бренд. А так это многословная графомания с вопиющими историческими бреднями.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Редкий почитатель Толстого способен правильно понять вопрос про «Войну и миръ».

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

М.Ганди у него взял и успешно применил идею ненасилия, в т.ч. для изгнания оккупационной армии бойкотом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

За спиной Ганди стояли США как гарант будущей индийской независимости (уход Англии из колоний подразумевала Атлантическая хартия 1941 года), два миллиона индийских ветеранов войны и бывшие боевики Чандра Боса. Но победили, конечно же, ненасильственным сопротивлением.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Правильно: «ненасильственным сопротивлением»®©™!

Аватар пользователя Отец Гервасий

А Полевой? 

Это не литература, это...литературно обработанные газетные агитки.

Почитайте, если доведется "Доктор Вера" или "Глубокий тыл"...это...вообще ни в какие ворота. 

Эренбург? УГ полное. Социалистический формат Пастернака.

Да и все они в ту кучу, вместе с Твардовским и Солженицыным.

Николай Островский-писал( точнее не сам, там целый коллектив работал над его полуграмотными бреднями)-больной, озлобленный на весь мир человек.

Маяковский-бабааах в висок( "И жизнь хороша.и жить хорошо!")

Твардовский-спился.

Фаддеев-...причина смерти-под большим вопросом. Вроде бы тоже маяковскнул.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

"...когда дело доходит до того - а что бы, если бы Белые победили Красных - тут уже начинается боль. 
Потому что я не раз уже размышлял на эту тему и видел тот прекрасный Русский мир, который мог бы быть, но которого нет. И теперь хоть убейся головой об стену, но этого мира нет и не будет. Но он мог бы быть, мог бы! 
Когда это осознаёшь, что могло бы быть всё по-другому, но не будет уже никогда - наступает какое-то дьявольское отчаяние. Хочется выть от безысходности, кататься по полу, рвать на себе волосы. Возникает даже желание поднять руки к Небу и прокричать "Ну почему мы!? За что нам такие невыносимые страдания? За чтоооооо!?.............. Но это не выход конечно. Это вообще не выход - это путь в никуда. 

Поэтому я стараюсь не думать о том, что бы было.
А было бы всё прекрасно. Не было бы этого чудовищного советского террора. Не было бы миллионов загубленных жизней. И никакой Второй Мировой войны тоже не было. Россия была бы самая развитая и самая могущественная держава в мире. Никто не посмел бы смотреть на Россию, иначе как падая ниц пред Русским величием и заслоняя глаза от ослепительного блеска Русской цивилизации.
Вот что бы было.

...Но есть то что есть и с этим надо как-то жить. Мы готовы лизать вонючие зады каждой западной бл%ди, лишь бы они только они позволили исполнять совецкий гимн в четвёртой редакции Михалхова, на их вонючей олимпиаде. Они конечно же ничего такого не позволят и мы ещё усерднее будем лизать и просить прощения.
Михалховщина
Жить со всем этим позором просто невозможно, но надо как-то жить дальше. Жить ради наших детей. Чтобы они, когда-нибудь, сбросили наконец проклятое советское иго и восстановили попранное.

Ну а чего бы мы лишились, если бы действительно мир был таким, каким его описывает Елена Чудинина.
Её противники, даже если и допускают что могло бы быть действительно так, а не иначе, всё равно говорят что не хотели бы жить в таком мире (если бы это было возможно - повторяюсь) потому что там нет добрых совецких мультиков. Конечно их нет, потому что в том храме, где их рисовали, продолжается служение Литургии. Ещё там нет "Свадьбы в Малиновке" или "Неуловимых мстителей" -- добрейшие совецкие фильмы, воспитывающие "патриотизм". И как бы мы без них жили? Там нет также "Бриллиантовой руки" и "Иронии судьбы". Короче нет ни одного нынешнего совецкого фильма. А так же всех совецких писателей и их "Поднятых Цилин". Нет совецких художников и их "Чёрных квадратов"
Вот без всего этого, расияне отказываются жить. 
Но самое главное, почему они не могли бы жить в таком альтернативном мире - это то, что там нет 9 мая. По той простой причине, что ни какой войны просто не было. 
Теперь уже каждый, мало-мальски образованный человек, знает что весь этот немецкий фашизм возник как антипод совецкому большевизму. А если не было большевизма, то не было бы и фашизма. И значит войны не было. 
Но им нужны были эти 50 миллионов (как минимум) русских жизней - ради того, чтобы сейчас маршировать на 9 мая.

Таких критиков много в ЖЖ, но я не хочу их тут упоминать, чтобы лишний раз не рекламировать это зверьё.

Но самое-самое главное знаете что? Нет, то было не самое главное.

Самое главное вот что:
В том, воображаемом мире нет посёлков: Барашево, Лесной, Озёрный, Явас, Парца, Ударный, Леплей, Молочница, Пионерский, Сосновка, Потьма; (гугОл вам в помощь) И всех остальных посёлков, подобных этим, НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО.

Вы хотели бы жить в таком мире? Я -да. И пусть горит "Тихий Дон" синем пламенем." 

https://don-kryu.livejournal.com/18141.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Любой булкохруст видит себя блестящим офицером на балу. Булкохрастиха - тургеневской барышней на качелях в саду с книжечкой в руках. ТО есть, входящим в ДВА процента населения. Никто не видит себя крестьянином за плугом, завшивленным солдатом, воюющим за Царьград, ребенком на фабрике, работающим с 7-8 лет. Никто не видит себя неграмотным, без медицинской помощи. С чего бы?

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Давайте ещё вспомним историю *начальных* этапов утверждения «крепостного права»?

Ну и, для полноты, *некоторые* обычно сокращаемые комментарии сочинения одного малоизвестного маркиза.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

"У второй экономики мира, первой по территории и по рождаемости, где студентов больше, чем в Германии, где изобрели таблицу элементов, радио, крекинг, где сформулировали подъемную силу крыла, где просчитали первую космическую - ну никак было без Сталина и подрывной деятельности большевиков в тылу WW1"

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Отец Гервасий

Насчет "книжечки в руках"-может вспомните, как у Гайдара приезжают на дачу(!) дети высокопоставленного военного.

"...Ольга вернулась к машине. Здесь к ней подскочила бойкая старая женщина( прим. безымянная такая женщина. Ну из этих...из деревенских) –это была соседка, молочница. Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены.

Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и прошла в сад..."

   После этого Ольга как раз таки с книжкой устраивается в гамаке-почитать!

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Отец Гервасий

При чем тут офицеры? А видеть себя успешным крестьянином, инженером, врачом, учителем, настоящим рабочим за станком-это возбраняется?

   У моих предков было только 14 лошадей, 25 коров, свиней и прочую живность-вообще никто не считал. Пасека на 250 коробков. Нанимали? Конечно нанимали. а как иначе? И, по нашим местам-это считались так...середнячки. Подумаешь-200 десятин земли. Так зато-и на рынках и в лабазах и в магазинах-до 18 года-в помойку выкидывали-продать не могли. Ну. не мед, конечно. Потом все это в урезанной форме возродилось мал-мал при НЭПе. А потом...а потом "суп с котом" образно говоря. 

И нахрен мне было бы то офицерство??? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 2 недели)

ну ты и упырь....

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Сергея Королёва чуть не угробили в лагерях. Сикорского и изобретателей авиабензинов выслали из РСФСР, они повышали мощь  Запада.

А если бы у России были вертолёты в 1940-м году (и вообще первое место в авиации), она была бы по-прежнему вторая экономика мира, кто бы на неё посмел напасть?

https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=author&i=2078

"Чудом спасся от голодной смерти".

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 2 недели)

Сикорского и изобретателей авиабензинов выслали из РСФСР

Сикорский уехал сам, Ипатьев был невозвращенцем.....

 

 

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 2 недели)

smile19.gif.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Серебряный век русской поэзии был до эпохи доносов (в т.ч. за "квартирный вопрос") и массовых посадок.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Шолохова и Рождественского читали и любили десятки и сотни миллионов в СССР. Вряд ли такая аудитория была у поэтов Серебряного века. Мы сами то откуда про них знаем? Не следствие ли это многомиллионных тиражей их в Союзе, всеобщей грамотности и школьной программы?

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Шолохова и дальше читать будут, насчет Рождественского большие сомнения.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

И ни один поэт почему-то не писал доносы в стихах. Только в прозе. От Мандельштама их осталась пачка...

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Поинтересуйтесь вкладом коробейников в распространение изданий Сытина.

ЗЫ: И, туда же, категорически рекомендую применить знание традиционно-мраксистской склонности к *заочной* полемике.
Например (из значимого, к моему любимому примеру истории утверждения теории эволюции) — доступность за рамками «узкого слоя жителей столиц» первого тома «Этики».

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Беру свои слова обратно. Носили книжечки Сытина и лубочные картинки - стало быть, носили и Ниву, и Войну мир, и ПСС Достоевского.

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 4 дня)

по­уби­ва­ли без вся­ких ос­но­ва­ний тьму на­ро­да

Э, а куда делась самая вменяемая версия ? Ну, что когда начался голод 1932 и революция в деревне, то многим показалось, что Советская власть всё-таки слаба, и достаточно вызвать возмущение от расправ с невиннными, чтобы началась очередная буча. И когда рассуждаете о тройках, обязательно упоминание, кто именно обманом пропихнул приказ об их создании.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Заодно и о тех, кто почему-то поддался на обман, если он на самом деле был.

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 4 дня)

Ну, обманщиков-то Ежов потом привёл в чувство.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Дык он же и сам оказался обманщиком и гадом - по мнению Дедушек и прочих защитников? 

Аватар пользователя idener
idener(7 лет 1 месяц)

После его подручных они уже не могли ничего чувствовать. 

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 11 месяцев)

Книги, указанные в этой теме, не читал, и, потому, не осуждаю. Но лично видел лагерь Бутыгычаг в Магаданской области.

https://magadan.bezformata.com/listnews/lager-butugichag-i-lager-dneprov...

Жуткие ощущения там...

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Понятно, что впечатляет. 

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(10 лет 3 недели)

~ 5 лет назад довелось побывать в "белом лебеде" - жуткие ощущения. И что?

Аватар пользователя Хацапетовский

 

Жил  в п. Транспортный , там же пошёл в первый класс , а в пионеры приняли уже в п. Мой-Урусто. Отец , работал директором школы интернат.

 

Аватар пользователя РасколБас
РасколБас(7 лет 8 месяцев)

Я бы на тему репрессий посмотрел еще со стороны надвигающейся войны. В июле 1937 года Япония напала на Китай и уже тогда было ясно и понятно, что мировая война не загорами и было необходимо вычистить пятую колонну, чтобы не получить "нож в спину". Но у нас как всегда перестарались.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Это еще Ю.Н.Жуков чётко сформулировал по надвигающейся войне и испанскому опыту. 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 8 месяцев)

Ну так если конституцию не нарушать, то перестараться не смогли бы.

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Эта правда никому не нужна. 

Российская власть официально кается перед поляками за придуманную геббельсом Катынь.

Путин называет Солженицына "истинным патриотом".

На могиле Сталина с цветами замечен не был.

Слишком многое в нашей стране и истории надо перевернуть с головы обратно на ноги.

Чтобы Сталин перестал быть тираном, а Берия палачом.

Чтобы Солженицын перестал быть совестью нации.

Чтобы Власов и Маннергейм перестали быть сложными личностями, в которых нужно разобраться.

И да, через 50 лет, если наши враги ещё будут живы, нашим потомкам будут лить в уши, как кровавый режим Путина травил новичком борцов за демократию. 

Сталина, увы, защитить некому. Будет ли завтра кому защищать правду о Путине? 

 

Аватар пользователя Patriot1993
Patriot1993(4 года 8 месяцев)

Там, где глубокий пиетет, помноженный на чувство гордости за страну и патриотизм, имеет место предвзятость с такой же силой, какая она у носителей противоположных позиций. Правда не нужна ни тем, ни другим. Человек нуждается лишь в тех фактах, что впишутся в его картину мира.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

 Человек нуждается лишь в тех фактах, что впишутся в его картину мира.

Нужды человека в данном контексте не имеют никакого значения. 

Куда важнее нужды и интересы общества. Государства. 

Невозможно одновременно защищать память наших отцов и дедов, протестуя против разрушения памятников новоевропейскими вандалами.

И самим предавать эту же память, распространяя фальшивки про "злодеяния режима".

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Чтобы Сталин перестал быть тираном, а Берия палачом.

"Воевать малой кровью на чужой территории" - Солженицын придумал?

Своей земли ни вершка не отдадим» – этот сталинский лозунг висел у нас, пропитаны мы были этим. В первую очередь, надо винить руководство во главе со Сталиным, этим страшным идолом, который практически предал нас всех. Те договоры, которые заключал он с Германией, – мы думали, что они правдивые, – оказались ложью. Поэтому страшная нас постигла судьба. Ведь старая граница – с нее были сняты вооружения после подписания договора Риббентропа-Молотова. А перенесли их на новую границу частично, не успели ее подготовить. Мы не готовились к тому, чтобы активно воевать на чужой территории."

"Около сорока тысяч лучших командиров Красной Армии (вы это прекрасно знаете), и маршалов, и комкоров, и комдивов, и командиров полков были уничтожены этим идолом Сталиным…"

https://www.golosameriki.com/a/a-33-2005-06-23-voa3/627353.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Голос Америки - голос врага.

Чего же ты хотел от наших врагов?

Ну и сам, видимо, заодно с ними. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вместо того, чтобы уличить во вранье насчет 40 тысяч закошмаренных командиров РККА (давным-давно разоблаченном), цитирование вражеских голосов объявляется самим по себе  предательским и изменническим?

Ребята, вы стОите друг друга. 

 

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Без проблем. 

Имеете время разоблачать пасквили всяких голосов, дождей, медуз и прочего инфомусора - флаг вам в руки.

Мне в данном случае клейма достаточно. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Да, имею, все-таки вот-вот 68. И заметки с разоблачениями вражеских голосов и наших им подпевал довольно регулярно выпускаю,что легко проверяется. И отношение к врагам  более чем негативное, и даже омерзительное. 

А вот достаточность клейма дело не очень благоуветливое, ибо уж слишком  велика возможность вместе с водой выплеснуть и ребёнка. Что мы  (и не только мы)  в нашей (и не только в нашей) истории уже проходили.

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Смотрите.

Вы пытаетесь искать зерна в навозной куче.

Плюс в нашей традиции каяться перед всем миром и рвать на себе рубаху.

В этом наша слабость. 

Грязные вещи есть в любой политике и у любого политика. 

Совсем не обязательно рыть свое грязное белье ради чьего то одобрительного похлопывания.

Слова ТОЛЬКО о заслугах перед СТРАНОЙ, неважно, Сталина или Петра I, служили бы укреплению общества и государства. Обратное приводит к ослаблению и инициируется нашими врагами. 

Копание в грехах и скелетах в шкафах пусть будет узкокелейным уделом гиков-историков. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Предпочитаю свои грехи отыскивать и прощаться с ними сам, не дожидаясь, когда это проделают мои враги, а они-то точно не упустят. 

И да, мне для понимания собственных проблем и решения их  никакие троКцисты не нужны. 

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Для сравнения. 

Естественно, любой нормальный человек совершает ошибки. И иногда делает неблаговидные поступки.

Поиск своих ошибок, их признание - это признак силы. Нормальный ход для развития.

Но вот вы начинаете рассказывать своему сыну про отцов и дедов.

И он должен знать все славное прошлое вашего рода. А про какие-то слабости, ошибки и прочие неблаговидные вещи ему знать совершенно не нужно.

Поэтому в учебниках истории должны быть достижения и победы. И не должно быть тиранов, немецких шпионов и прочих дегенератов. Это нужно исключительно нашим врагам. Чтобы наши же дети не уважали нашу же историю. Чтобы уренгойские коли рассказывали немцам про мучения безвинных немцев. А Зоя Космодемьянская сдуру жгла сараи мирных жителей. 

Поймите, пока мы тут у себя решаем, какая степень демонизации Сталина приемлема, память о наших предках вытравливается из всей Европы. И заодно из наших детей. 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

"Поймите ..." (с)

Вы вообще читали, что я пишу? Сомнительно:

 turan01 • Зою Космодемьянскую не оставляют в покое :( (aftershock.news)

Предупреждение: источник гниловатый, что понятно по мерзавцу-​интервьюеру и редакции статьи, но удивила (не в худшем значении)  позиция Б.Соколова хотя бы по самой Зое. Характерно крокодилье сочувствие  журнаглиста по поводу наказания "Радио Швабода" из-за жалобы Милонова  на основе статьи ув.коллеги Счетовода. (...)

 turan01 • К вопросу о преступлениях вермахта во время ВОВ (aftershock.news)

В заметке разоблаченного мною фальсификатора  sasha7777ua.svg - обожателя Мальчика-​Коли-с-Н.Уренгоя  и поклонника гетмана Мазепы, продолжающего корчить из себя пэрэможця, было заявлено:  (...)

turan01 • Миф о расправе Сталина над ветеранами (aftershock.news)

Автор: МемуаристЪ  3 дня назад 

Разберём очередной плевок в наших ветеранов. Речь о товарище Сталине и его «самоварах». История крайне тяжёлая, но глумиться над ней ещё большая гнусность. Обратимся к трудам единственного, кажется, историка, который архивы о Валаамском доме инвалидов действительно читал. (...)

Поздно просто понимать: джинн давным-давно вышел на свободу вылетел из кувшина. И сделала это правящая партия СССР, а не какие-то там шестидесятники и агенты ЦРУ и Ми6.

Поэтому нужно продолжать борьбу, в т.ч. и против откровенно выраженного антисоветского уклона (на самом деле нелепого и глупого) в историческом официозе, но отнюдь не с целью его замены просоветским. И да, в учебниках нужно объяснение нашей истории с объективистской точки зрения, т.е. без идейно-политических предпочтений. Небольшой пример я тоже давал:

turan01 • Сравнение версий о подготовленности СССР перед ВОВ к партизанско-диверсионной борьбе в зависимости от идеологических предпочтений (на конкретных примерах) (aftershock.news)

А насчет ИВС я лично просто не знаю, что хуже: его демонизация или обожествление. По мне так

 "Оба хуже!" (с)

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Вы почему-то мною написанное воспринимаете на личный счёт. 

Я лично к вам никаких претензий не имею. 

Если с чем то не согласен, то об этом и пишу.

Но моё несогласие в чем-то с вами не имеет антагонистический характер. Мы с вами можем дружелюбно общаться в рамках нормальной дискуссии. 

В отличие от адептов голосов и мемориалов. 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

А что же вы хотели? :)

Имеете время разоблачать пасквили всяких голосов, дождей, медуз и прочего инфомусора - флаг вам в руки.

Вы какой мне флаг собрались вручать? :)

Я здесь уже 100500 раз заявлял о равноудаленности в исторических вопросах от просоветчиков и антисоветчиков-нерусофобов (русофобы для меня просто нелюди) и подтверждаю данный тезис своими заметками и комментариями. Но это не всем, разумеется, нравится. Особенно тем, кто не в силах противопоставить аргументацию на основе фактологии. 

Так что, и на самом деле никаких проблем для неантагонистического общения нет и вроде бы не предвидится. :)

 

Страницы