Государственная пропаганда ? Не, не слышали

Аватар пользователя Wic

Я вот уже 20 лет как голосую за действующую власть и в политических холиварах занимаю охранительскую позицию, но я когда смотрю, как действующая власть ведет пропагандистскую и разъяснительную работу по поводу ковида, то ... мда ... обнять и плакать ...

Причем это уже не первый раз так, в истории с пенсионной реформой было ровно то же самое - сделать сделали, а объяснить, зачем сделали - забыли.

Хотя при любых непопулярных мерах властей проблема их медийной подачи это один из важнейших аспектов - шлейф от таких решений может тянуться годами и вылезти потом в самый неподходящий момент.


В чем вообще специфика пропаганды в адрес российского общества ? В том, что за последние 100 лет направление государственной пропаганды много раз претерпевало резкие повороты, а временами даже и кульбиты:

1917 - Бога нет, царя уже тоже нет, помещиков-капиталистов вскоре тоже не будет, и вообще мировая социалистическая революция грядет
1927 - так, с мировой революцией мы погорячились, теперь будем строить коммунизм в отдельно взятой стране
1941 - насчет Бога мы тоже погорячились, там все не столь категорично, и насчет некоторых атрибутов царизма вроде офицерских погон тоже
1956 - товарищи, отец народов оказывается был тиран и деспот, поэтому делать как он мы больше не будем, и через 20 лет уж точно будет коммунизм
1975-1985 - а ведь в идеях загнивающего Запада что-то есть ... может ковергенцию какую-нибудь устроим ?
1991 - товарищи, мы 73 года шли не туда, но больше мы туда идти не будем, даешь рыночную экономику, демократию и либерализм !
~2005-2008 - граждане, идеология Запада нам не зашла, поэтому теперь мы будем строить госкапитализм и суверенную демократию. Только не спрашивайте, что все это означает, мы и сами не знаем.
2020-2021 - граждане, капитализм похоже всё, теперь наша идеология - патриотизм и разумный консерватизм. Только не спрашивайте ... эээ ... как так "а мы и не собирались" ... ?

Причем все эти повороты российское (и ранее советское) общество перенесло "на ногах" - от обязанности развивать государство и защищаться от внешних врагов (которые в периоды таких поворотов активизировались) никто его не освобождал.

Это логичным образом привело к тому, что в российском обществе образовался своего рода ментальный блок на пропаганду - что бы ни говорили пропагандисты (и от власти и от оппозиции), "глубинным народом" это воспринимается настороженно. Не всегда сразу в штыки, но всегда так вот иррационально-настороженно, без объяснения причин. Ну там покивать головой, но остаться себе на уме.

И, судя по тому, как в России сейчас ведется государственная пропаганда, действующая власть не вполне осознает сей факт. Видимо, легкая победа над "несистемной оппозицией" привела к самоуспокоению - мол народ нам верит. Хотя этот результат был обеспечен скорее политической импотенцией несистемщиков - им народ не поверил еще больше.

 

Как могла бы выглядеть более разумная пропаганда, нежели то, что произошло по факту:

1) Фокус внимания на президента. Все ключевые тезисы озвучиваются лично им. И не раз в полгода-год, а по мере возникновения необходимости. Концепция "царь хороший, бояре плохие" сохранила свою действенность, даже несмотря на все описанные выше превратности.

Публичные заявления "бояр" на эту тему запретить, выпускать их на публику только после утверждения текста заявления президентом.

2) Не перекидывать никакую ответственность на губернаторов и других уполномоченных лиц. Ибо "бояре плохие" (с).

3) Не противоречить самим себе, ни в моменте, ни на дистанции. Потому что при появлении в пропаганде взаимоисключающих утверждений (пусть даже разнесенных по времени) ментальный блок мгновенно активизируется ("опять врут-с").

В случае сомнений - честно говорить, мол вот тут и тут ситуация неясная. Да, это очень сложно, ведь традиционно считается, что публичные заявления должны излучать уверенность, однако в данной ситуации таки надо было напрячься и переступить через эту установку - из нее есть исключения, и это одно из них.

4) Слова не должны расходиться с делом. Президент сказал - все чиновники приняли под козырек и бросились исполнять. А не так, как сейчас - президент говорит одно, а на местах происходит совсем другое. Организовать горячую линию по сбору жалоб на действия исполнителей и обеспечить медийное освещение этой работы - дабы всем было видно, что это работает.

5) Демонстрация личным примером. От лидера государства требуются не только управленческие решения (это могут сделать нанятые специалисты), и не только идеология/стратегия действий (это тоже частично делегируется), а в первую очередь обозначение ценностей. Это то, что он не может никому передоверить. А убедить людей в значимости для лидера каких-то ценностей можно только одним способом - показать, что он готов отстаивать их даже с риском для собственной жизни и здоровья.

Ну и, разумеется, вслед за лидером государства аналогичный пример должны показать и остальные чиновники рангом пониже (добровольно или принудительно). По той же причине. То есть без вот этих вот "вроде привился", "а вроде не привился", "привьюсь, но чуть позже", "а у меня мед.отвод" и т.д.

6) Не подделывать статистику в пропагандистских целях. Вообще не подделывать. Если статистика неудобная - показать неудобную. На любые попытки доказать искажение статистики - выпускать или опровержение или подтверждение с наказанием виновных. Не допустить активации ментального блока "так и знал, что врут-с".

7) Внимательно следить за тезисами, набирающими популярность в интернете. Своевременно выпускать опровержение или подтверждение лично президентом. При соблюдении п.3, п.4 и п.6 это даст решающий перевес в диванных спорах.

8) Избегать любого принуждения. Потому что оно тоже активирует ментальный блок. "Заставляют - значит, мне это не надо, ну точно врут-с".

В отношении идейных антипрививочников воспользоваться методом естественных последствий - если кто-то не хочет прививаться, то заставлять не будем, но если он сляжет с ковидом, то лечиться будет за свой счет, а не за счет государства.
 

Итого - целью указанных мероприятий является установление ментального контакта власти с гражданами, вовлечение их в совместную борьбу с проблемой, преодоление исторически накопившегося иррационального недоверия граждан к власти.

Почему это так важно ?

А потому, что ковид это скорее всего лишь первая ласточка. В данный момент ведутся споры о том, было ли происхождение ковида естественным или искусственным. Ведь биотехнологии сейчас уже находятся на таком уровне, что искусственное создание вирусов вполне возможно. В условиях ядерного паритета противостояние государств начинает приобретать иные формы, поэтому биологические войны скорее всего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия.

А самым действенным средством отражения биологической угрозы являются согласованные действия всех граждан государства с медицинскими службами. И вот именно налаживанию этого самого согласования и стоило бы уделить наибольшее внимание.

 

P.S. Я не намерен вступать в дискуссии по мейстримным темам "работают прививки или нет", "опасны прививки или нет" и т.д. Рассматриваю происходящее исключительно с точки зрения политтехнологий. То есть, ответы на эти вопросы не повлияют на содержание статьи.

Используется лишь предпосылка, что государство не пытается умышленно навредить здоровью граждан. С этим тезисом не все согласны, ведутся дискуссии, однако мое мнение тут вполне однозначное - нет, не пытается. А вся происходящая кривизна это или от глупости или от головотяпства.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Бюджет лопнет при таких цифрах. Плюс это бездонная кормушка для злоупотреблений. Не забывайте, что деньги государства это уплаченные нами налоги.

При меньших может и не лопнет.

Аватар пользователя stepka
stepka(7 лет 8 месяцев)

Думаете так много от прививки умирает, ну даже если тысяча за все время, это не так много по деньгам.

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Вот по этой пункту я не владею цифрами, поэтому достоверной оценки дать не могу.

Точнее могу лишь уверенно сказать, что коррупционная кормушка там будет, по остальному неясно.

Аватар пользователя stepka
stepka(7 лет 8 месяцев)

А кто должен платить, если человек умер от прививки?

 

 

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Если делать по уму, то надо еще на этапе тестирования оценить шансы побочек, и исходя из полученных результатов определиться с регламентом. Но с учетом срочности, с которой все разрабатывалось, если сильные сомнения, что все можно было бы сделать по уму даже при желании. Поэтому ответ - не знаю.

Аватар пользователя Тиша
Тиша(2 года 8 месяцев)

Всё давно известно.

И поначалу даже вроде был список стандартных противопоказаний: беременность, кормящие, аллергики, эпилептики и со склонностью и т.д.

И главное - переболевшие самостоятельно с антителами.

Куда это подевалось потом? Успели пронаблюдать за добровольцами хотя бы пару лет? Нет?

Вот такие книги для кого написаны и раньше считались общепринятыми? -

 

Комментарий администрации:  
*** отключена (неинформативный флудж и срач) ***
Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 3 месяца)

Думаете так много от прививки умирает,

за такой гешефт начнут. в том смысле, что это гигантское поле для махинаций.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

Возможно, Вы напитали!

На АШ писали, что в случае смерти от прививки в России, семье заплатят 20 тысяч рублей!

Но не миллионов!

До сих пор, в России за погибшего на войне платят мизер! ( Охранители не дадут соврать!!)

Аватар пользователя Гнодви Меранов

Вам же тоже задали вопрос про грипп и энцефалит, чего не отвечаете? )

А можно ведь и дальше в фантазиях пойти - типа, ангина, горло болит, а шарф не носил? Лечись на свои. Или кашляешь, бронхит, а курить до сих пор не бросил, а ведь государство тебя предупреждало - лечись на свои, и т.д. Примеров можно придумать много.  

Видимо вам очень хотелось эту глупость про ковид сказать, вот вы и сказали. А ведь в начале заметки - очень прикольная хронология по годам, мне понравилось.

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Сорри, много кому отвечать приходится, поэтому отдельные фразы или посты могу не заметить.

Нет, в отношении гриппа и энцефалита ничего менять не предлагаю. Потому что вопрос прививок от них не перешел в политическую плоскость.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 7 месяцев)

Очень удобно. 
Так не переводите в политическую плоскость - делов-то.

Хватит пытаться загонять людей в стойло. Ну или сразу объявляйте: здесь вам не демократия, как захотелось какому-нибудь Wic'у - так и сделаем

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Вот как раз я то и не переводил в политическую плоскость. Оно уже давно там усилиями других людей.

Про стойло не понял претензии. Обычно в дискуссиях загоном в стойло называют массовую принудительную вакцинацию. А я предлагаю как раз обойтись без этого.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 7 месяцев)

загоном в стойло называют массовую принудительную вакцинацию. А я предлагаю как раз обойтись без этого.

Начинаете напоминать местных (я про свою страну) пропогандонов, вещающих на каждом углу, что они, якобы "не принуждают" (просто не дадут жить без прививки).
Вы, если уж предлагаете не лечить, то не за прививки возвращайте, а страховые взносы как минимум

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Страховые взносы же относятся не только к лечению от ковида. По остальным болячкам все остается как было.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 7 месяцев)

Страховые взносы же относятся не только к лечению от ковида. По остальным болячкам все остается как было

Типо "немножко беременна"?
За какие ещё лечения я "не платил взносы"?


Надеюсь, вы не курите? А то по данным ВОЗ от курения умирают 8 миллионов в год (почти в три раза больше, чем умерло от ковида), из них 1.2 миллиона в год (наполовину меньше чем ВСЕ смерти от ковида) - "пассивные курильщики", то есть "невинно заражённые". Где ваши призывы отказывать лечить 6.8 миллионов курильшиков в год? Почему я должен рисковать своим здоровьем из-за них? Почему система здравоохранения должна распыляться на них?
Причём в данном случае речь идёт о СОЗНАТЕЛЬНОМ выборе (они НЕ "случайно заразились курением"), а не то, что кто-то где-то подхватил заразу, причём неизвестного происхождения (возможно искусственно созданную)

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Курю. Но если бы государство запретило делать это на законодательном уровне - поддержал бы эту инициативу.

Да, иногда шаг вперед является следствием пинка под зад.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 7 месяцев)

А что - ваше государство уже на законодательном уровне обязало всех колоться? Я что-то пропустил?

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Формально - нет. По факту усилий по принуждению довольно много.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 7 месяцев)

Вы как-то сильно виляете - так по факту и усилий для борьбы с курением довольно много. Значит моё предложение в силе - не лечить курильщиков

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 7 месяцев)

Вы выше по тексту выразили возмущение тем, что вас заставляют оплачивать изготовление прививок, которыми вы не пользуетесь. Допустим, теперь не заставляют, делают частичный возврат вашего страхового взноса в размере стоимости прививки. Что не так ?

Не так то, что вы путаете тёплое с мягким и приписываете мне то, чего я не говорил. Ну я уже понял, что дискуссия с вами бессмысленна, ибо вы путаетесь даже в азах

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Тогда уточните, что именно вы говорили. Я понял ваши слова именно так. Если проявил невнимательность - ну, бывает. Мои читатели вот тоже не всегда правильно понимают, что я имел ввиду, приходится уточнять в комментариях.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(11 лет 9 месяцев)

> Окей, можно чуть усложнить схему.

Уже доусложнялись практически до паралича. Ругали коммунистов за бюрократизм, а час чинуш в десятки раз больше, а бумажек в сотни раз. Кстати, такое предложение ломает самую основную цель прививок - создание коллективного иммунитета.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Думаю, не поломает. Точнее не поломало бы, если бы все изначально делалось по указанному плану.

Идейных антипрививочников ведь совсем немного, и если не поднимать медийную волну с их участием, то до основной массы граждан их идеи просто не дошли бы.

А сейчас вот, например, знаю людей, которые своим детям делают все прививки по графику, однако от ковидной прививки отказываются.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(11 лет 9 месяцев)

> знаю людей, которые своим детям делают все прививки по графику, однако от ковидной прививки отказываются.

И это правильные, разумные люди. Я запрививочник, я одобряю массовую вакцинацию. Дискуссии по прививкам шли на афтершоке задолго до ковидлы и я всегда выступал за прививки и продолжу выступать за них и дальше. Но эта лажа с ковидлой шита белыми нитками с самого начала, и любой разумный человек будет держаться от этой афёры как можно дальше.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 6 месяцев)

Нерациональная версия развития страны - всё завязано на одного человека, а именно на ПРЕЗИДЕНТА!

А вам, милостивый сударь, никогда не приходила мысль, что на посту президента может оказаться бездарь и идиот?  Тогда вы тоже будете выполнять все его прихоти и команды и полностью доверитесь его "гениальности", ась?

Самая главная задача для государства и его управления - это команда единомышленников, понимающая что они хотят и как этого добиться.   А для этого должна быть сформулирована цель!  И цель эта должна быть понятна населению и исполнителям движения к цели.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Так исторически сложилось. "Других солдат у меня для вас нет" (с)

Поэтому действуем исходя из того, что есть. Если когда-нибудь государство будет представлять из себя команду единомышленников - методы, естественно, будут другими.

Но, кстати, предлагаемые в статье меры приближают появление этой самой команды единомышленников.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

 Если когда-​нибудь го­су­дар­ство будет пред­став­лять из себя ко­ман­ду еди­но­мыш­лен­ни­ков - ме­то­ды, есте­ствен­но, будут дру­ги­ми.

Для этого сначала надо капитализм(куча собственников) поменять на социализм(одна команда).

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Эх ... знали бы вы, насколько это долго и сложно ... это ж 50 томов написать придется ... по ссылкам да эмиграциям пошататься ... готовы ? :)

//могу оказать посильную помощь с томами :) //

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

У нас же президент справедливый и всесильный, слабо?

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Ну блин ... а я уж понадеялся ...

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Сами заварили, сами и расхлебывайте.smile1.gif

Аватар пользователя Алби71
Алби71(2 года 7 месяцев)

я заПутинец),но прививаться не хочу..Кто я?дайте определение.На АШ очень много умных людей.У меня ПТУ...блуждаю

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

У меня аналогично.

Умом вроде понимаю, что надо бы привиться, но чето полгода уже откладываю, и не факт, что соберусь в итоге.

 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

1941 - насчет Бога мы тоже погорячились, там все не столь категорично, и насчет некоторых атрибутов царизма вроде офицерских погон тож

С датами у вас бардак. Не 41, а 43 год.

1975-1985 - а ведь в идеях загни вающего Запада что-​то есть ... может ковергенцию какую-​нибудь устроим ?

1985-1990

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Даты указывал примерно - скорее для узнавания читателями, нежели исторической точности ради.

Однако, насчет 1985 это вы зря, процесс начался гораздо раньше:

- Идею сближения двух систем впервые выдвинул П. А. Сорокин в книге «Россия и Соединённые Штаты», написанной в 1944 году
- Идеологом политической конвергенции в 1960—1970-е годы был А. Д. Сахаров.
(с) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3...(%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

Од­на­ко, на­счет 1985 это вы зря, про­цесс на­чал­ся го­раз­до рань­ше:

Вы про мысли, а реализация началась после прихода Горбачева.

Аватар пользователя Фреш
Фреш(2 года 9 месяцев)

А окончание конвергенции как раз и ознаменовалось Мухожуком и приходом к власти Путина. Думается, что наша тогдашняя элита, не мелькавшая на телеэкранах, но выросшая и возмужавшая в коридорах ЦК и длительных загранкомандировках, наконец-то доперла, что не надо путать туризм с эмиграцией. К концу 90-х до них дошло, что сколько бы Гарвардов и Принстонов их дети не закончили, их никогда, никогда, никогда не позовут на закрытые вечеринки, на них никто никогда не женится и никто никогда их не возьмет замуж. А без этого можешь хоть лоб расшибить, максимум, что тебе скажут на светском рауте - "Человек! Шампанского!", будь ты хоть трижды олигарх в России.

Ну а дальше уже началась логика обстоятельств, которая медленно, но уверенно, развернула курс России, невзирая на логику намерений тех, кто тогда стоял у руля.

А теперь, когда прошло 20 лет, те, кто рулил, уже ушли. А у руля встали те, кто 20 лет назад был на технических ролях. И пока они участвовали в разворачивании курса России, они поняли, что вся эта западная "элита" - это, по сути, охреневшая от вседозволенности гопота и быдлячество, слегка приукрашенное гламурным лоском. И теперь у них нет ни иллюзий на счет того, с какими деградантами нам приходится иметь дело, ни какого-то пиетета перед этим дегенератами в смокингах. Ну и плюс уверенность в своих силах появилась и даже своего рода кураж.

Так что конвергенция теперь если и будет, то на условиях России. А если нет - пусть подыхают и жрут друг друга, а мы в сторонке постоим и головой покачаем - ай-ай, как нехорошо, а еще манишки носите.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 3 недели)

что не надо путать туризм с эмиграцией. К концу 90-х до них дошло, что сколько бы Гарвардов и Принстонов их дети не закончили, их никогданикогданикогда не позовут на закрытые вечеринки, на них никто никогда не женится и никто никогда их не возьмет замуж.

 

 

Что то и в 2021 не похоже, что до "элиты" дошло. 

Аватар пользователя _Maurer_
_Maurer_(7 лет 4 месяца)

Я вот уже 20 лет как голосую за действующую власть и в политических холиварах занимаю охранительскую позицию, но я когда смотрю, как действующая власть ведет пропагандистскую и разъяснительную работу по поводу ковида, то ... мда ... обнять и плакать ...

Причем это уже не первый раз так, в истории с пенсионной реформой было ровно то же самое - сделать сделали, а объяснить, зачем сделали - забыли.

Так понял: голосую за действующую власть, но власть - дебилы рукожопые.

Ш - шизофрения.

Либо крестик, либо трусы.

А кол-во и качество указаний что должен делать президент просто зашкаливает. Мне только что звонили из АП: для вас штатную единицу  держат, когда сможете приступить?

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Какая такая шизофрения ? Мир не черно-белый же, а из оттенков серого состоит.

Голосование за действующую власть не означает, что я одобряю 100% ее действий. 

Что именно не одобряю - указано в тексте.

Аватар пользователя _Maurer_
_Maurer_(7 лет 4 месяца)

А, вы из вечно протестных: повод всегда найдете.

Что именно не одобряю - указано в тексте.

Так всё и не одобряете: в 17-ом плохо, в 27-ом плохо, 41-плохо - это и есть признак "вечно протестного".

Так и я сам такой же: осуждаю вас по пунктам.

Рыбак рыбака...

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Где вы увидели осуждение 17-го, 27-го и 41-го ? 

В тексте лишь констатация факта - повестка пропаганды изменилась. Понятно, что она не от хорошей жизни изменилась. Но это не избавляет от отдаленных последствий.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя fozzy
fozzy(9 лет 2 месяца)

Статья собрала просто все мои мысли, которые накапливались последние годы. Но это же вроде бы не слишком сложно понять, можно надеяться, что не только здесь об этом думают.

могу только добавить один нюанс. В ситуации, когда действительно не понятно, как правильно, сложно сделать четкое заявление. Потому что большой шанс, что придется потом его менять на противоположное, а это опять "врут-с". И похоже, что сейчас как раз просто затягивается время с четкой пропагандой, до получения достоверных данных, чтобы потом можно было на плохих бояр спихнуть.

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

В ситуации с ковидом вполне уместно делать нечеткие заявления. Что-то вроде "болезнь новая, неизвестная, наши ученые исследуют ее, но результаты будут через месяц/полгода/год, поэтому пока что действуем вот так вот, а по мере прояснения ситуации скорректируем".

Аватар пользователя Арт 80
Арт 80(2 года 6 месяцев)

Пункты 3,5,6,7,8 - полностью согласен. С остальным сложнее.

Слова не должны расходиться с делом. Президент сказал - все чиновники приняли под козырек и бросились исполнять.

Пожелание хорошее,но увы не взлетает. Долго уже причём. И это касается не только и не столько ковида. Горячая линия по нарушениям - сам удивлён как они не допёрли,очевидно же.

Пункт №1 видимо предполагает что у Президента ещё есть свободное время ,или его можно откуда то взять. Я считаю что на внешнюю политику + ВПК у него итак наверное уходит масса времени. Считаю что без его постоянного контроля не удалась бы реформа ВС и не полетели/пошли/ поехали "Калибры","Цирконы","Посейдоны" и прочие изделия. Плюс масса других вопросов уже на нём.

Не перекидывать никакую ответственность на губернаторов

Угу ,губеры это последние люди которым можно давать столько полномочий. Был крайне удивлён что Путин на это пошёл. Центробежные силы,понимаешь. Тем более сам ВВП столько сил положил чтобы эти силы обуздать. Забыл? Переоценил нынешних губеров? Не знаю.

А вот здесь :

Не всегда сразу в штыки, но всегда так вот иррационально-настороженно

вы на мой взгляд ошибаетесь. Народ как раз таки рационален,ибо без ухода в дебри Истории ,при ныне живущих были Горбачёв и Ельцин. А Путин восстановил доверие,но к себе а бояре плохие, да. А некоторые бояре - ещё хуже. Как приведёт такой "боярин" Даню Милохина на серьёзное мероприятие,так народ сильно удивляется.

 

 

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

"Народ как раз таки рационален"

Тут мы упираемся в понятие рациональности. Я имел ввиду, что настороженность эта не всегда сопровождается какими-то стройными логическими аргументами. Она просто ощущается изнутри - "чую, здесь что-то неладно".

Аватар пользователя Фреш
Фреш(2 года 9 месяцев)

Да, действительно, отсутствие вменяемого пеара на государственном уровне (хотя бы федеральном + на уровне субъектов) бросается в глаза. Ну а про забористый пеар с огоньком и троллингом вообще мечтать не приходится.

Некоторой отдушиной выглядит только МИД, но это, видимо, благодаря харизме СВЛ. Судя по заявлениям Захаровой, она озвучивает то, что Лаврову не дает сказать слишком серьезный дипломатический статус. "Нашим партнерам" надо молиться, что Лавров министр иностранных дел, а не министр обороны (а ведь он мог бы им быть вполне). Например, заявление НАТО о вступлении в него Украины Лавров-военный мог бы прокомментировать так:

- Мы с большим интересом наблюдаем за развертыванием на территории Украины высокотехнологичных мишеней НАТО. К нашему удивлению, оказалось, что в микросхемах некоторых из этих мишеней имеются неудачные решения. Это может привести к тому, что при попытке пуска мишени полетят в сторону Брюсселя. Но мы гарантируем нашим партнерам, что российские системы ПВО успеют перехватить их на подлете и ни одна мишень НАТО не упадет на Брюссель.

Но, увы, Лавров чрезвычайный и полномочный посол, а не генерал армии, поэтому в шутках ограничен. Поэтому нашел Захарову для троллинга, что у нее неплохо получается.

Но это, пожалуй, и все.

А суть проблемы в двух контурах управления. И вот во втором, скрытом для чужих глаз контуре, ребята хорошие, за Бога, царя и Отечество и всё такое. Но вот с йумаром и пеаром у них, прямо скажем, не очень. Собственно, их не для шуток туда набирали да и перетрахивают периодически, дабы мзду неправедную не брали. Какие шутки - на кону ни больше, ни меньше, жизнь России как государства в целом и ее граждан в частности. Всё более чем серьезно.

Ну а публичный, открытый контур управления, тот, как Бывалов Ильинского "Я и сам шутить не люблю, и людям не дам". Эти йумара боятся, как огня - чувствуют, что опасно играть на этом поле. На коню ведь баблишко, близость к сильным мира сего, да еще и загривком ощущают внимательный взгляд ребят из скрытого контура. Им точно не до шуток.

Вот потому и так грустно всё. Но, строго говоря, точно такая же картина и везде по миру. Одна незабвенная Псаки чего стОит. А Терезка Мэй? Шалапут Бориска Джонсон? Нет сейчас в товарных количествах мастеров хорошего, годного пиару. Брякнут про "хайли-лайкли", спустят темник СМИ - и считают, что этого достаточно, ведь пипл же хавает.

Так что и мы будем пока что без пеару как-то обходиться. И так враги каждое слово в микроскоп рассматривают и из каждой мухи пытаются раздуть слона. Вот как подохнут они в корчах, тогда и можно будет народу простыми словами разъяснять все, как есть. А пока что те, кто умный, понял, зачем нужно было пенсионную реформу делать. И зачем вакцинироваться - тоже понял. А дураков учить - только время тратить.

Вот вдумайтесь, например, антиваксеры, которые сидя в Нью Йорках, Мадридах, Салониках или там Ослах каких, гонят свою пургу на русском языке - они что, против астрезенки своей или фуфайзера? Нет, они против Спутника народ агитируют. А на фейхуа? Им-то что? Ну вещали бы себе на английском или там гишпанском, раз уж их так вырвало на новую родину. Но нет - пужають нас последствиями на русском языке. Но, как показывает практика, сложить дважды два наши граждане не очень-то могут. И таких умом немощных - миллионы. Так стоит ли нам тратить денюжку на качественный пеар, если "наши партнеры" могут печатнуть пару миллиардов и забить наш качественный пеар своим гораздо более мощным пеаром?

Видно, посчитали, покумекали, подумали над тем, а где людей брать для такого пеару? И решили обойтись малой кровью - там, где надо, Президент говорит лично. И этого пока что хватает. Так зачем что-то менять, пока идут боевые действия? "Мы ломим, гнутся шведы" - ну и ладушки.

Аватар пользователя Wic
Wic(6 лет 10 месяцев)

Ну блин ... почему 2 контура управления должны оправдывать ? По идее наоборот - внутренний контур для того и нужен, чтобы у внешнего контура было больше свободы в самовыражении, в том числе в целях пиара. Перекладывание цены ошибки с внутреннего контура на внешний.

Аватар пользователя lovagr
lovagr(6 лет 4 недели)

С госпропагандой в России беда. На ее сотрудников давно пора ФСБ напустить, чтобы разобрались в чем причина: неумение, нежелание или саботаж? И сделали по этой публике и тем кто их на эти места пристроил соответствующие выводы.

Страницы