Некоторые показатели промышленного производства США на душу населения с 1900 года

Аватар пользователя bazil

В материале рассмотрено несколько показателей подушевого производства и потребления в США, на мой взгляд наиболее полно и ёмко отражающих промышленное производство в стране с 1900 года. Рассмотрены: потребление первичной энергии и цемента; добыча угля и нефти; производство электроэнергии, цемента, стали, алюминия, легковых автомобилей и коммерческих (грузовые + автобусы). Данные доступны за период 1900-2018 г.г. за редким исключением.

Производство алюминия включает в себя выпуск первичного алюминия и производство металла из лома.

Численность населения - на 1 июля каждого года.

Картинки кликабельны.

Таблица 1 – Производство и потребление некоторых промышленных продуктов в США в натуральном выражении. 1900-2018 г.г.

 

Таблица 2 – Производство и потребление некоторых промышленных продуктов в США в натуральном выражении на душу населения. 1900-2018 г.г.

 

Рисунок 1 – Потребление первичной энергии на душу населения в США, млн. Btu. 1920-2018.

Рисунок 2 – Производство электроэнергии на душу населения в США, кВт*ч. 1902-2018.

Рисунок 3 – Добыча нефти на 1000 населения в США, баррелей в день. 1900-2017.

Рисунок 4 – Добыча угля на душу населения в США, тонн. 1900-2017.

Рисунок 5 – Производство и потребление цемента на душу населения в США, кг. 1900-2018.

Рисунок 6 – Производство стали на душу населения в США, кг. 1900-2018.

Рисунок 7 – Производство алюминия на душу населения в США, кг. 1900-2018.

Рисунок 8 – Производство легковых и коммерческих автомобилей на 1000 населения в США, кг. 1900-2016.

Великая Депрессия, Вторая Мировая, кризисы 70-х и 00-х г.г. – всё наблюдается на рисуноках.

Источники:

1. Statistical Abstracts of the United States разных лет издания.

2. National Transportation Statistics разных лет издания.

3. EIA: Electric Power Annual.

4. Геологическая служба США.

5. Северная Америка. Экономический справочник. 1969.

6. EIA: Annual Coal Report.

7. EIA: Annual Energy Review.

8. EIA: Crude Oil Production.

9. Historical statistics of the United States. 1789-1945.

P.S. Могут показаться интересными материалы:

«США. 100 статистических показателей 1980-2016».

«Партнёров нужно знать в лицо: Транспорт США 1960-2016».

«Партнёров нужно знать в лицо: Изменение населения США по штатам в 1916-2015 г.г.».

«Партнёров нужно знать в лицо: Сельское хозяйство США за 30 лет 1987-2016».

«Партнёров нужно знать в лицо: расовый состав населения в штатах США, 2010».

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 9 месяцев)

нерадужные графики... Автопром, допустим, под давлением японцев с корейцами...

Аватар пользователя Снег башка попаду

По автопрому -это особенности американской статистики, которая считает кроссоверы и внедорожники грузовиками, а не легковыми автомобилями. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, автобусы - это всё, что везёт больше 10 пассажиров. К лёгким грузовикам относятся собственно грузовики (менее 10000 фунтов г/п), пикапы, фургоны, грузовые универсалы и спортивные автомобили. Полноприводные авто, кажется, тоже считаются грузовиками. Возможно, произошёл перекос в сторону бОльшего производства пикапов и проч. Впрочем, если просуммировать подушевые показатели производства, то современные показатели выпуска авто (всего) тоже не особо блещут.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 8 месяцев)

Сейчас в США почти все легковые  авто выше среднего класса  полно приводные.

Аватар пользователя Снег башка попаду

рост популярности кроссоверов и внедорожников сожрал легковушки. 2/3 в этой категории это обычные кроссоверы и внедорожники, а 1/3 это уже пикапы+остальное. В Европе и России тоже самое, рост популярности компактных и среднеразмерных кроссоверов сожрал долю рынка легковушек. Правда тут их не записывают в грузовики как в США. В прошлом то, понятно дело, когда создавали эту категорию в статистике там одни пикапы да фургоны были. В современных реалиях там коммерческий транспорт уже меньшинство. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Предположу, что это связано с целью обеспечить сопоставимость показателей за многие годы. Да и воообще американская статистика часто показывает консервативность в показателях. Впрочем, с точки зрения составления временных рядов с 1900 года это удобно - не нужно постоянно возиться с изменением товарной классификации, делать поправки на разное содержание вроде бы одинаково названных показателей.. :)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Добыча газа из сланцев "убивает" добычу угля.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

(задумчиво) производство стали и алюминия, видимо, тоже.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Нет. Производство стали и алюминия "вынесено" в Китай, поближе к дешевому углю.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

В США потребление стали и алюминия значительно снизилось вместе с производством даже без расчёта на душу населения. Очевидно, в Китай вынесены многие отрасли промышленности, не только металлургия.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

смотрите не пластики и вторсырье. это основа современного американского потребления. из такого сырья производятся дома, мебель, компоненты автомобилей и т.д. и т.п.

а сталь американцы "добывают" со свалок, где её много накопилось со времен индустриальной вооруженности :)

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Алюминий здесь не только первичный, но и вторичный: в статье указано, что производство алюминия с учётом вторсырья. Насчёт стали на 100% не скажу, но на 99% уверен, что выплавка из лома также учтена)

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 8 месяцев)

 В США экономика не успевает за ростом населения. Подушевой уровень потребления упал вдвое к 70-ым годам... 

 Стресс видимо очень сильный для населения, но компенсируют тем что разным стратам урезается по разному.  Жировать как жировали в 60-ые - 70-ые уже не получится никогда. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, если экономика стоит на месте, а население достаточно быстро растёт, то это скорее не стагнация, а уже падение такой экономики.

Аватар пользователя Оранжевая Россия

Что то мне подсказывает, что и мы не блещем на подобных графиках.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 8 месяцев)

 У нас в 60-70-х был общий СССР, в котором русские отдавали за спасибо свои ресурсы Прибалтике, Закавказью, Украине, Белоруси и странам СЭВ, поэтому цифры добычи и производства, не тождественны потреблению в границах РСФСР. 

 А американцы ещё и закупают свех своего производства за доллары. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия

Не надо думать про доллар, что это *бумага*!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Полезная зарисовка.  Только я еще предпочитаю выделять строку индустриальное энергопотребление, чтобы отделять от бытовой шняги, типа кондиционеров и транспорта.  А индустриальное - это продуктивное, то что оставляет что-то взамен.

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 8 месяцев)

 Американцы могут себе позволить( пока что) покупать промтовары и сырьё зарубежём. Соответсенно энергозатраты на производство заводом Дерипаски аллюминия происходят в России, а потребляет  этот аллюминий США, покупая его за доллары. 

 Соответсвенно плотина Гувера поставляет электричество на казино Лас-Вегаса, а Саяно-Шушенская ГЭС на  алюминиевый завод.  А какая плотина работает продуктивней для страны и общества в таком мире? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это понятно, что сейчас они получают энергоемкие ништяки в обмен на макулатуру, речь о перспективах - когда эта схема накроется.

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 8 месяцев)

 В этом плане  интересно смотрится  корреляция спада внутреннего производства, введение Ямайской валютной системы в 1976 году - отвязка долора от золотого эквивалента  и начало роста государственного долга. С 1976 американцы доят планету. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Из соображений краткости сделал только 10 "общих" показателей) в перспективе думаю сделать несколько подробных статей подушевого производства/потребления по отраслям в США.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

Я все намереваюсь насчет этого  вопроса статейку  написать.   Вот конкретно в этом с вами не согласен давно- что  бытовое энергопотребление  менее ценно.   Но передумываю -  репрессируете еще laugh    

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

США в конце 60х догнал кризис перепроизводства( конкуренты оклемались после 2мв) и производство стали закрывать и выносить в азию. Тут то япошкам и поперло. Ка и корейцам с китайцами в дальнейшем. Все закономерно и неизбежно, а повторить фокус с мировой войной не дал СССР.

Аватар пользователя Оранжевая Россия

Я бы чуть продолжил, не даёт и сейчас, в том прошлом её виде(фокус с мировой войной), идёт война новая, также подразумевающая передел мировых ништяков. Экономически финансовая то бишь.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

На тех графиках, где есть данные за 2018 год, грэйтэгейна не наблюдается. Учитывая, как китайцы уделали пиндосов в торговой войне, начинаю переживать, что нам придётся ещё и поддерживать этих несчастных пиндосов, чтобы резко не завалились.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Легко. В обмен на Аляску)

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Критики России очень любят на тему производства автомобилей поерничать.

В России по данным ГКС в 2018 году легковых автомобилей произведено 1.6 млн,

Или 10,9 штук на 1000 населения. 

У американцев последние данные за 2016 год, 12,12 штук легковых авто на1000 населения. 

Грэйт эгейн...эгегейн...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

В прошлом в США производили намного больше - и 50 было л/авто на 1000. Тут имеет значение и динамика производства.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Все в прошлом...

Аватар пользователя Xopc
Xopc(6 лет 3 месяца)

Неужели я наблюдаю очередного птенца гнезда Щитовода/Мамомота? В России в 2018 году произведено в 6,4 раза меньше авто, чем в США (1,77 млн. шт против 11,31 млн. шт), при населении меньшем в 2,2 раза (147,8 млн. чел. против 327,6 млн. чел.). И это я не учитывают нюансы, вроде открытых границ с Канадой (еще 2 млн. авто в год. на 36,6 млн. чел.), в которой расположены заводы американский автомобильных концернов.

Иными словами, в России ежегодно производится 1 автомобиль на 83 чел., в США 1 на 29 чел., в Канаде на 18 чел. 

Комментарий администрации:  
*** Я настоящий русский, а не подлый манкурт, вроде тех, кто со мной спорит! ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 2 дня)

Поддерживать под локоточки чтобы не сворачивали с курса...

Аватар пользователя Uruh65.
Uruh65.(5 лет 9 месяцев)

Спасибо.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

Несмотря на разные полит взгляды- спасибо за материал.    Единственное  насчет  цемента -   все-таки  нетривиальная это штука.   Очень уж  домостроение разное в разных странах.   Ну не говорю что таблицу не надо публиковать,  просто относительно США вряд ли она сильно значима.  

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

США использует цемент для возведения высотных зданий и строительства дорог/эстакад. для частников - компост и палки :) США - одноэтажная страна, по большей части. Плотины, АЭС и т.п. они строить перестали. Небоскрёбы сами взрывают (башни WTC, 2001) - на кой им цемент? Инфраструктура не развивается - старое донашивают! поэтому вы правы - для США 21-го века цемент не показатель. 

Аватар пользователя warden
warden(10 лет 1 месяц)

Простите, а как в 44 производство и потребление цемента может быть на минимуме? Они тогда завоевывали и окапывались на островах, это должен быть пик потребления цемента. Как сказал один из адмиралов "войну на Тихом Океане выиграли радар, подводная лодка и бульдозер". Вот "бульдозер" тут как раз показатель того, насколько много тратилось на укрепления.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Вообще в 1944 производство цемента в США составило 15,542 млн. тонн. Хотя в 1942-43 произведено 28,387 и 31,496 млн. тонн соответственно. Импорт в годы ВМВ в США практически обнулился. Так что всё верно - в 44 по данным американской статистики минимум потребления цемента. Американцам собственно самим то на своей территории обороняться особо было не от кого - потому и цемент для военных нужд не особенно был остро необходим. Гражданское строительство на время войны также, я полагаю, замерло. Поэтому всё вполне резонно. Ресурсы были направлены на более насущные вещи для США в тот момент, чем цемент.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Спасибо за Ваш труд. Как всегда, очень познавательно.

Попадалось мнение, что вслед за производством из страны уходят технологии, компетенции, кадры.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

(кланяется) обычно США в мире "последняя инстанция, куда уходят" :)