Римский клуб. Доклад. Нефть не нужна!?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Прочитал выдержки из последнего доклада Римского клуба - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты». Статья на Афтершок - «Римский клуб, юбилейный доклад: "Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!». - https://aftershock.news/?q=node/601798&full .

Больше всего мое внимание привлек раздел - Конец нефти и альтернативная энергетика. Вот цитата из этого раздела:

«Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030. Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет. Некоторые аналитики и банковские структуры уже предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные предприятия».

Думаю, ключевая фраза здесь – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Я долго размышлял, может доклад липовый? Умы Римского клуба могли такое написать? То есть проблема не в раздутом госдолге Штатов? Нет. Может в загнанных до небес котировках акций? Нет. Может в том, что ЦеБешки вливаются в фондовые рынки? Что совсем недавно было просто немыслимо и числилось за темой самой шизофреничной конспирологии. Нет. Криптовалюты? Нет. В темах перечисленных выше Римский клуб пузырей не наблюдает. А вот нефтегазовый сектор – один сплошной пузырь на триллионы.

Чтобы понять какое-либо явление, нужно начинать его изучение, с того, как оно появилось, какие первые шаги сделало; какая идея закладывалась внутрь, в эмбрион; какая внешняя среда была на момент появления. По поводу как появился Римский клуб. Вот что говорит про Римский клуб официальный источник информации - Википедия – «Ри́мский клуб — международная общественная организация (аналитический центр), созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингомruen 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты».

Неофициальная информация дает больше подробностей. Решение о создании Римского клуба было принято весной 1968 года. На встрече самых влиятельных людей мира в доме Дэвида Рокфеллера в Беладжио, Италия. Встречу организовал итальянский промышленник Аурелио Печчеи. Который входил в совет Фиата и был вице-президентом Оливетти. По матери Пиччеи - итальянец. А по отцу - венгр. То есть и в Римский клуб был заложен мятежный мадьярский дух. По поводу венгерского происхождения и мятежного духа мадьярского сразу всплывает Сорос. Интересно было бы посмотреть их пересечения. И Эдвард Теллер – «отец водородной бомбы», вскормленный еще со студенческой скамьи Рокфеллерами. Тоже отмеченный мятежностью. Низвел с «Олимпа» славы и почета Роберта Оппенгеймера, дав показание на суде против «отца ядерной бомбы».

И конечно, надо брать во внимание (зная, что основатель Римского клуба - венгр по отцу), извечную генетическую русофобию мадьяр. Не могут они нам простить 1848 – 1849 годы. Да и 1956 год тоже. Но это другая история. Возвращаюсь к Римском клубу.

В число идеологов и отцов основателей Римского клуба относят Генри Киссинджера. А так же «Группу Моргентау». Так называли экономистов, юристов и политиков, которые составляли план послевоенного устройства Германии, под руководством Ганса Моргентау. План предполагал уничтожение тяжелой промышленности Германии, децентрализацию финансов, разрушение вертикально интегрированных компаний, перевод немцев из промышленной в сельскохозяйственную нацию. И так или иначе давал целевой ориентир на сокращение населения на 25 миллионов человек. План не был принят целиком и полностью. По разным причинам. Приложила к этом руку и наша разведка. Но это совсем другая история. И о ней в другой раз.

А внимание к «Группе Моргентау» в связи с созданием и наполнением идеологий Римского клуба я обратил по следующей причине. Тема необходимости сокращения населения станет одной из основных в идеологии Римского клуба.

Вообще интересно, что почти все отцы основатели клуба имеют корни в Германии. И Ганс Моргентау, и Генри Киссинджер родились в Германии. Семья Рокфеллеров тоже имеет германские корни. Нынешний сопредседатель Римского клуба - Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер. Тоже из Германии. Из знаменитой семьи, членами которой являются: бывший президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер, физик ядерщик Карл Фридрих фон Вайцзеккер (один из ведущих ученых «Уранового проекта» Третьего Рейха, соратник Вернера Гейзенберга), статс-секретарь в Министерстве иностранных дел Эрнст фон Вайцзеккер (то есть в МИДе Третьего Рейха был вторым руководителем в должностной иерархии после Риббентропа) один из идеологов Мюнхенского соглашения. По этом поводу есть о чем поразмышлять. Я про германские корни основателей.

И еще. Получается, нынешний сопредседатель Римского клуба Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер очень даже непростого происхождения. Кстати, он же и соавтор доклада – «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты».

Как считают конспирологи, решения клуба должны были быть направлены на становление Нового мирового порядка с Мировым Правительством во главе.

В клуб вошли около сотни самых влиятельных в мире капиталистов, экономистов и учёных. И Римский клуб наряду с Бильдербергским клубом является главным внешнеполитическим рычагом Тайного мирового правительства, которое представлено и обозначается в СМИ то «Комитетом 300», то «Круглым столом». Первое название вызывает у меня ассоциацию с тремястами спартанцами. А второе, по моему, явный отсыл к королю Артуру.

И здесь интересно, что не так давно по «познавательным» англосаксонским каналам выходили документальные фильмы. Где вроде бы серьезные ученые, вроде бы совершенно серьезно занимаются археологическими поисками Авалона, дворца короля Артура и рыцарского круглого стола. К чему бы это?

По поводу первых шагов надо смотреть доклад Римского клуба сорока шести летней давности. Доклад, который очертил контуры реального вызова для Мира. Первый доклад Римского клуба.

В 1972 году Римский клуб представил доклад американского аналитика Денниса Медоуза «Пределы роста». По моему, ключевой смысл этого доклада в том, что население растет, потребление увеличивается, а ресурсы заканчиваются. И скоро выйдут на свой пик. При это сам Деннис Медоз говорил что – «Нефть — самый ограниченный из ключевых видов ископаемого топлива». А основатель римского клуба Аурелио Печчеи так прокомментировал доклад — «При сохранении нынешних тенденций к росту в условиях конечной по своим масштабам планеты уже следующие поколения человечества достигнут пределов демографической и экономической экспансии, что приведет систему в целом к неконтролируемому кризису и краху».

«Выводы, сделанные авторами, заставляли задуматься о будущем Земли. По прогнозу Д. Медоуза и его коллег, человечество уверенно шло навстречу катастрофе, избежать которую было невозможно, только приняв меры по ограничению и регулированию роста производства и изменению критериев прогресса. Книга предупреждала о том, что материальный рост не может продолжаться до бесконечности на физически конечной планете, и требовала отказаться от повышения количества (роста) в пользу качества (развития)». Это комментарий к докладу Медоуза, Член- корреспондента РАН профессора Г. А. Ягодина и Член-корреспондента РАН профессора Н.П.Тарасова.

Теперь о внешних факторах - обстановке, в которой Римский клуб сделал первые шаги. А это время, в которое был обнародован доклад. 13 марта 1972 года, в Вашингтоне в Смитсоновском институте был впервые представлен доклад получивший название «Пределы роста. Доклад Римскому клубу».

А 13 августа 1971 года Никсон провел секретное совещание, на котором было принято решение отказаться от привязки доллара к золоту. И отказ от обмена долларов на золото. Тогда же было принято решение увеличивать денежную массу через печатный станок.

15 августа Никсон узаконил это решение. А 17 - объявил об этом публично по телевизору.

В это же время администрация Никсона достигает соглашения с Саудовской Аравией – нефть продавать только за доллары. Опять же здесь снова Генри Киссинджер. Именно он кнутом и пряником, угрозами и послами добивается от Саудитов нужного для Штатов решения. Более того, король Фейсал ибн Абдул-Азиз Аль Сауд помогает Киссинджеру склонить и страны члены ОПЕК к переходу на доллары. Отвязали доллар от золота. Привязали доллар к нефти. Печатный станок можно включать.

По ходу этих переговоров Киссинджер и для клана Рокфеллеров многое выторговывает у Аравии.

А через семь месяцев, как я же выше обозначил , 13 марта 1972 года выходит доклад Римского клуба. Ресурсы истощаются. А главный ресурс - нефть. То есть, как нельзя, кстати. Получается, что определенную конъюнктурность доклад имел. Но все-таки она была долгосрочной. И это, во-первых. А во-вторых, строилась на объективных данных и предпосылках.

Можно конечно говорить о том, что доклад начали готовить еще летом 1970 года. Но и решение отвязать доллар от золота и покончить с Бреттон-Вудской системой не в одночасье возникло.

Но это 1972 год. Может быть сейчас мнение составителей доклада поменялось? Нет.

В апреле 2012 года, в журнале «Эксперт» вышла статья «Мало не покажется». Это интервью с Деннисом Медоузом. Вот некоторые цитаты из этой статьи:

«Сейчас я покажу вам график, на котором показан временной диапазон с 1930 года по текущий момент, до 2010-го, а дальше — прогнозная оценка. На нем зеленым цветом отмечены все реально разведанные запасы — то есть то, что было точно подтверждено пробами и бурением. Итак, вся доступная нефть — это интеграл под этой зеленой кривой (площадь всего, что находится в зеленой области). Черная же кривая показывает фактическую добычу нефти. И уже в 1984 году впервые произошло превышение общего годового объема добытой нефти над объемом новых разведанных месторождений.

Более того, начиная с 1984 года, ежегодно выкачивалось больше нефти, чем обнаруживалось новых разведанных запасов».

«С этим тезисом спорить, конечно, глупо, но еще раз спросим: почему вы так уверенно говорите именно о 50-процентном падении добычи к началу 2030-х?

— В ответ и я повторюсь: это не моя собственная оценка, так что, может быть, и не 50, а 20 процентов окажется в итоге, но, может быть, и все 60. А вот в чем я уверен точно, так это в том, что кривая нефтедобычи в самом скором времени пойдет вниз, а не вверх. Здесь у меня сомнений никаких. И на том графике, который я вам показывал, буквально невооруженным глазом видно: разрыв между добытой и разведанной нефтью уже настолько велик, что даже за счет увеличения отдачи от остальных энергосекторов полностью компенсировать это падение не удастся».

А вот вывод, который подводит журнал «Эксперт» по итогам интервью – «Пик мировой добычи нефти уже пройден, скоро будет пройден и пик добычи газа. Надежды на альтернативные источники энергии нет, потому что для их запуска требуются десятилетия и огромное количество невозобновляемых ресурсов».

Эксперт - http://expert.ru/expert/2012/16/malo-ne-pokazhetsya/

Теперь некоторые выводы. Первое. Римский клуб организация серьезная. Аналитический центр полуявных, полузакулисных правителей мира. И рупор, определяющий повестку дня для элит, пишет и объявляет публично руководство к действию.

Второе. Сопредседатель Римского клуба и соавтор разбираемого доклада происходит из очень представительной семьи. Это, конечно, ничего не гарантирует. Но все-таки. И прежние его работы не отрывались от реальности.

Третье. В интервью журналу «Эксперт» Деннис Медоуз говорит о провале нефтедобычи к 2030 году. А в докладе - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» говорится – «Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030». И очевидна связь этих дат. Автор первого доклада Римского клуба считает, что глобальные проблемы с энергоресурсами произойдет к 30му году. И если огрубить, то энергоноситель к этому времени станет дороже золота. А авторы нынешнего доклада – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Отсюда - четвертое. О первом докладе Римского клуба Википедия пишет следующее – «модели Форрестера-Медоуза был придан статус первого отчета Римского Клуба. Доклад «Пределы роста» положил начало целому ряду докладов Клуба, в которых получили глубокую разработку вопросы, связанные с экономическим ростом, развитием, обучением, последствиями применения новых технологий, глобальным мышлением». То есть этот доклад на сорок шесть лет стал базой для работ Римского клуба. Определил – глобальное мышление. Доклад этого 2017 года ломает прежнюю основу. Знаменует, обозначает откровенно отход от базового принципа – с падением добычи энергоносителей мир ждет катастрофа. Деннис Медоуз говорит по этому поводу не так резко. Он говорит, что – «мир откатится назад». Но назад - на сколько лет? Или десятилетий? Или столетий? В девятнадцатый век? Или сразу прямиком в десятый?

Отсюда – пятое. Первый доклад Римского клуба ознаменовал перелом. На пароходы из Европы, набитые резанной зеленой бумагой с требованием обратно отправить эти пароходы набитыми золотом, и проигрыш-катастрофу Вьетнама, Америка срефлексировала отказом от гарантий доллара золотом и соскоком с Бреттон-Вудской системы. А это запустило цепочку событий. Бреттон-Вудская система - это не просто организация денежных отношений и торговых расчётов. Это еще и кейнсианская модель экономики. Цепочка событий понеслась в сторону монетаризма. Потом Милтон Фридман, «Чикагские мальчики», рейгономика, постиндустриализм, политика на закредитованность всего и вся…. В общем, началось то, результаты чего мир уже начал пожинать. Было заложено то, в чем мы сейчас оказались.

Отсюда – шестое. Первый доклад Римского клуба вышел на фоне потрясений коренных. И отчасти, как реакция на них. Отказ от золота, как гаранта мировой валюты. Отход от кейнсианской экономики. Потеря лица и уважения главной страной Западного мира после провала во Вьетнаме. И так далее и том подобное. И отсюда вопрос? Нынешний доклад - это реакция Мировой элиты на уже произошедшие события, или потрясения только впереди?

И седьмое. К заявлению в докладе – «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет». Вообще терминология и обороты речи из желтой прессы – «огромные залежи», «огромный пузырь», «так и останутся в земле», «обесценится за несколько лет». И особенно про диапазон – «от шести до двадцати триллионов долларов». То они изменение ВВП каждой страны и всего Мира, на пятьдесят лет вперед рассчитывают. С разбивкой по каждом году. И с чуть ли не точность до третьей цифры после запятой. То дают такой гигантский диапазон потерь держателей активов в «нефтегазовом пузыре», от шести до двадцати триллионов. В таком наиважнейшем, кровно-кровяном секторе!

Цифрами потерь пугают гигантскими. Триллионы! Не жалеючи цифры объявляют. Так что вспоминается шуточная, а может и реальная (кто знает?) история про Суворова. Когда он составлял отчет для императрицы про убитых врагов. На удивленный вопрос, а не много ли он погибших вражеских солдат указал, Суворов ответил – «А чего их супостатов жалеть?».

Но может быть, мы не знаем чего-то, что знают члены Римского клуба и их кураторы? Попробую варианты, почему Римский клуб делает такие выводы. Может быть, уже открыт - «Термояд». И где-то в тиши, сверхсекретности и охране чего-то, по типу Манхэттенского проекта, уже делают промышленные установки? И вот-вот к ним подключатся розетки. И счастливые хипстеры наконец-то окажутся правы. Электричество берется из розетки! Но это, конечно, юмор.

А теперь о серьезном. Я выше говорил, что Римский клуб и его отцы основатели бредят, мечтают о сокращении населения. И может быть им известна причина, по которой к 2030 году произойдет что-то страшное. И населения останется столько, что действительно - «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле». Просто народа будет столько, что нефти и газа не потребуется на шесть – двадцать триллионов долларов. Может и на несколько миллиардо-миллионов не потребуется? А то, что потребуется оставшемуся населению уже где-то в хранилищах? Тщательно замаскированных под гигантские установки по изучению нейтрино?

Восьмое. Либо РК запудривает мозг. С одной стороны, отвести глаза от реальных проблем «пузырей». Либо действет конъюнктурно – реакция на рост цен на нефть, а это ведь источник счастья для России. И Китай переходит в расчетах с Саудовской Аравией на юани. То есть заявить оно нам и не надо. Нефть какая-то за юани какие-то. Оно все равно к 2030 году не потребуется же. Совсем. Золото это черное.

Даже не знаю, что хуже. Превращение РК в таблоид для слива нужной инфы с сиюминутным результатом. Либо запудривание мозга, отводя от реальных проблем-пузырей. Что тоже, впрочем, сиюминутно.

А может быть, чем нечистый не шутит, это откровенное и публичное признание Мировой элитой, Мировыми правителями того, что они не способны видеть и обозначать реальные проблемы. И отсюда давать адекватные советы сатрапам. То есть не способно по сути управлять Миром. Тогда получается, они выкинули Белый флаг?

продолжение статьи:

"Смерть Рокфеллера. Смерть нефти? Доклад Римского клуба"

https://aftershock.news/?q=node/611686

https://aftershock.news/?q=node/613710

Роман Клепаков

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Генри Киссинджер сказал - "Тот кто владеет нефтью - управляет государствами". Возобновляемые источники энергии мне не кажутся тем же эффективным инструментом для управления что и ископаемые энергоносители. Во первых - сложнее архитектура концентрации контроля над ресурсом первичным. Во вторых - труднее выстроить систему контроля над установлением цены. В третьих - смена энергоносителя исторически несет и смену политической формации и его верховных лидеров. А какой наркодилер будет самолично снимать клиента с иглы? И/или передавать его другом наркодилеру?

А возобновляемые источники энергии не тот наркотик что и ископаемые. Потому у возобновляемых нет шанса.

Как бы этого не хотели те кто за все хорошее. Как бы не двигался Научно технический прогресс. Сколько бы не оставалось доступной нефти-наркотика-управленческого рычага.

Потом - Ископаемые источники энергии будут главными в энергобалансе в обозримой перспективе.

И так пока совсем доступные не закончатся. Либо Хозяин/Хозяева - нефти-наркотика-управленческого рычага, не исчезнуть совсем. Как вид.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Про "грядущий избыток нефти"  орут исключительно крупнейшие потребители :-).

Аватар пользователя Роман Клепаков

Это понятно. Потребители расскажут про то что это такая гадость на самом деле, что за даром никому не нужна. Но все таки здесь еще что есть. Или Вы считаете что это такая вот одноходовка со стороны потребителей? Ведь если брать глобальные группировки, кланы, клубы как их не назови, они ведь одновременно и со стороны потребителей и со стороны производителей. Вот в чем дело. И кеш имеют и оттуда и отсюда. И не в кеше даже дело. Все таки они где нитерес реализуют в сфере повыше чисто - бабло бабло.

И Римский то кулб конкретно исторически явно ближе производителем энергоносителя.

И еще мне ход дела было интересно посмотреть в ретроспективе исторической. Что, когда, почем? В какое время? И еще вырисовывается интересный след по теме кто на занимает ведущие посты в видимой нам части правления глобального. Как передается власть. Семейственность и преемственность. И где все таки основной Центр правления?

 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Англичанка. Уже находили связь с Vanguard. А "древний и принятый шотландский устав" вообще без палева намекает.

Главу дома Габсбургов (который отвечает за "непризнанные государства") женили на шлюхе, так что он сошёл с дистанции.

Ещё силён Оранский дом с кальвинистским Лейденским университетом. Там создают смыслы уровня международного права, теории общественного договора и юберкультуртреген "культуры колоколовидных кубков", которая ничего, кроме кубков, не содержит, но является предком всего прогрессивного в Европе и удивительным образом пятнами совпадает с владениями Оранского дома и гугенотов. До этого раскручивали германцев юбер аллес.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да кстати тем с кубками они знатно раскрутили. И с картами передвижений носителей. Изучая которые многие выводы делаешь. Не осознанно , по начал. Но потом не заметно приживается. И вроде как всегда и думал что все передовое они таскали по Евразии. А еще про "лавровый лист было". Особую технику обработки каменных орудий. Из Франции.

А Ольденбурги, как по Вашему мнению совсем сняты с пробега?

 

А про Оранский дом интересно было посмотреть как с многовековым оппонентом врагом - Опус Деи и испанской веткой Габсбургов?

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Немного удалось раскопать, и не про всех. Но есть интересные вещи. Например, глава Мекленбургского дома состоит в организации "The Sons of American Revolution" вместе с кучей президентов США и других замечательных людей. А он претендует не только на какой-то там Мекленбург (кстати, династия происходит от местных славян), а ещё на Швецию, Норвегию, Данию и те самые Нидерланды. И Ольденбургов они не признают. А жаба мухосранская - внучка Георгия Александровича, которого спас из СССР лично Максим Горький. То есть это весьма старый проект. А учитывая родство Пешковых с Бериями, можно вспомнить, что основатель винной марки Шато-Мухрани Иван Константинович был женат на княжне Дадиани, а это родственники Лаврентия Павловича по матери.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Интересная тема про то что Пешковы и Берия родственники. Не знал.

И то что Вы написали про глав Мекленбургского клуба, то что он из славян. В статье я написал что очень многие из основателей Римского клуба происходят из Германии. И получается что скорее всего это смесь германской, славянской кровей и ашкенази

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Мекленбургский дом - это династия, а не клуб. Вы что-то путаете.

Серго Берия был женат на Марфе Максимовне Пешковой, дочери знаменитой "Тимоши". Именно из его воспоминаний мы знаем предков Лаврентия Павловича и некоторые из его далеко идущих планов. Почитайте.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Я в последнее время слово клуб использую как синоним слова клан, дом, династия....

Так что да, корректнее сказать дом. Вы правы.

А про Серго Берию и Марфу Максимовну обязательно почитаю. Это интересно. Спасибо за эту информацию

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Ну это и понятно что они не могут призывать поднять цены, тут дело в другом что у американцев есть пунктик про нехватку нефти, боятся повторение блокады странами персидского залива и вроде они решили эту проблему в том плане что в мире сейчас существует очень много поставщиков которые готовы за умеренную плату продавать нефть всегда. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

Естестественно, что крупнейшие нефтеторговцы будут отрицать приближение пика спроса на нефть. Но с каждым годом делать это становится всё сложнее.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Долговой суперкризис, очевидно, повлечет крах платежеспособного спроса на Западе.

Собственно, в 2008 это УЖЕ случилось, потом процесс замаскировали печатными станками, но он никуда не делся.

Так что, да, на западе "пик спроса" неизбежен - в связи с фактическим банкротством.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Пик спроса очевидно неизбежен. Но по сравнению с Пиком добычи, его еще как то можно нивелировать, для Запада. Пока колониальный налог действует. Это во первых. А во вторых  спроса все таки будет какое то дно. Точки деятельности которые определенного объема носителей требуют позарез. И  в плане банкротства Запада они скорее от какого то роскошества откажутся чем сократят энергопотребление. По крайней мере в определенных критических областях.

И вопрос каким способом они будут получать требуемое? Стеклянно-бусовый метод перестает работать. Война? А хватит ли им сил? Да и духа решится?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

Ты помнится утверждал, что падение цен на нефть - это падение платежеспособного спроса на западе. Что теперь скажешь, когда цена на нефть снова растёт?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Я свой вариант дам такой ситуации. Думаю, да нет уверен, Что цена на нефть это больше политика и договоренности межд верхними элитными группами. Чем классика про закон спроса и предложения. Думаю закон спроса и предложения корректирует чуть влево чуть вправо цен. Но внутри коридора. Который производная от договоренностей.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

Предполагаете сговор ОПЕК и Сланцевиков?) Свежо предание, да верится с трудом))

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Предполагаю что  этого сговора, несколько слоев. Слоев  идей-смыслов. И собственническо-правленческих уровней.

На одном уровне, можно подбросить идею сланцевикам и опещникам скооперироваьтся и ссинергировать в подъем. На другом можно .вбросить идею лохам подконтрольным потратится на ВИЭ, Где то зацепить националов-госдарственников подъемом опрокинуть конкурентов. Трамп Штаты реаиндстриализация. Ей что лучше? Дорогая нефть или дешевая. Почем то многие говорят что дешевая. А считаю дорогая. Потом как дорогая опрокинет промышленность Китая, Европы и Японии. И это в американском духе. Прорываться не создавая своего а ломая чужое.

И где есть еще более высокие смыслы и планы и управленческие единицы. Которые закручивают возможно совсем другую игр. В которой спор сланца и опешников, и ископаемывиков и виэшников и так далее только фигуры в какой то мало понятной нам игре.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это форсирует / усилит новую рецессию, нагрузка на долговые пирамиды растет значительно быстрее ставки ФРС (https://aftershock.news/?q=node/609553)

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

Погоди-погоди. Ты утверждал, что фундаментальная причина падения цен на энергоносители - падение платежеспособного спроса. И тут цены начали расти. Откуда же вдруг спрос взялся? Ты ссылку дал на рост кредитных ставок. Ну так рост ставок никаким образом не может привести к увеличению спроса.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Рост ставок говорит о том, что нагрузка на обслуживание долговых пирамид растет, система все более нестабильна.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

Обслуживание долга безусловно станет дороже при росте ставок. Но причём тут платежеспособный спрос? Откуда он вдруг взялся, если ты утверждал что его падение спровоцировало обвал цен на энергоносители? Или может всё тривиальнее - в падении цен был виноват не спрос, а избыток предложения?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Нет и не было никогда никакого избытка предложения. laugh На скважине есть кран.

А цены регулируются управляющими отраслью, никак не рынком.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

То-то в мире в 2015 году добыча на 2млн баррелей в день превышала спрос. Такое вот "не было".

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Откуда ты взял цифры "спроса"? wink А добычи? От тех, кто рулит ценами? laugh

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вот у  Вас версия что нефтеторговцы отрицают Пик спроса. Но доклад то по моем маскирует Пик добычи. И рассказывает сказку о перескоке на альтернативно-возобновляемые в течении одного десятилетия. А это все таки больше чем перегиб. Это заведомая лож

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Бред. Вот почему  никогда не комментирую чьих-либо высказываний. Брешут, как бобики.

Аватар пользователя Роман Клепаков

А зря не комментируете, Александр. Ваши знания пригодились бы тем кто не настолько в теме как Вы

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну, если хотите.... Обеспеченность мира доказанными запасами нефти сейчас составляет примерно 50 лет. Т.е. если нынешними темпами отбирать запасы, то их на 50 лет хватит. И потребление нефти растет в среднем на 1 % ежегодно.

Аватар пользователя Спящий медведь

Цену этих трудноизвлекаемых запасов мир потянет?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да, я вот тоже про это пишу Александру

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Цену потянет, все будет зависеть от спроса и предложения, плюс научно-технический прогресс на месте не стоит, еще все будут использовать и атомную промышленность и газ. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Закон спроса и предложения на продукте конечном и очень близко подходящем к конц неисчерпаемости же не действует.

Научно технический прогресс? Термояд еще не изобрели. Или они так тщательно скрывают. А атомная промышленность Запада валится еще быстрее чем черное золото кончается.

А по газ тоже Пик близок. Если же не настал с точки зрения соотношения добытого и разведанного

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Кто-то может конечно верить в теорию заговора, своего рода паранойя. Вот у американцев это касается нехватки нефти, вот и решают они ее с помощью сланцевой нефти, пропаганды и т.д. И надо честно признать что проблему они пока решили, много поставщиков готовы им продавать нефть. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Теория заговора стала таким меткой ярлыком, пометь которым тему и бежать от нее будут все как от прокаженной. Это тоже метод информационной войны Запада.

Заговоры происходят везде и всегда. С целью реализовать свои интересы. В любой группе более менее обособленной интересом и территорией. От воровских группировок до сетей магазинов питания и транснациональных корпораций. Это не паранойя.Это каждодневная действительность.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(8 лет 2 месяца)

Американцы не бежали от этой темы и методично решали, затратив на это много ресурсов, в том числе денежных и информационных, они ее решили для себя и создали проблему для других, как бы побольше добыть черной жидкости. 

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Американцы то понятно не бежали. Я про сателлитов. Про управляемые полуколонии. И этот информационный вброс из этой же оперы. Запудрить мозги. И дать команд менеджерам на местах куда гнуть. Куда направлять. Вкладывать национальные в ВИЭ и на черное золото не посягать

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А они и посчитаны для цены 90-100 долл/барр. А ведь это не предел, может быть и 120 и 150....

Аватар пользователя Роман Клепаков

Я вот тоже думаю что сейчас мировые центры принятия решений договорились о коридоре 90 - 100. С возможной корректировкой в верх, при определенных обстоятельствах

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не совсем так. Запад заинтересован в дешевой нефти. Но если сейчас пересчитать запасы на цену 50 долл., то они уменьшатся процентов на 40. Это сразу вызовет вал покупок и цена начнет расти намного быстрее. Потому их пересчитывают только в масштабах компаний (биржа требует), а при переходе к странам, корректируют эти оценки....

Аватар пользователя Роман Клепаков

Вы абсолютно правы. Но есть два момента. Во первых я все таки считаю что кроме движения по спросу и предложению, и всплесков покупок и т.д. в определении цены, есть еще и фактор политике. А как показывает практика Запад готов дойти и до степени - на зло маме. И уши морозят они стабильно.

И второе если все таки предположить что политика Трампа это не совсем игра. То все таки обозначается конфликт с Китаем. А в этом разрезе бить Китай, а заодно и Европу с Японией высокой ценой на энергоноситель очень соблазнительно для Америке.

А повышение цены обще мировое для Штатов нивелируется том что  них есть своя добыча. И еще пока колониальный налог поступает. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Понимаете, фактор политики работает только в конкретных действиях. Например, массированная пропаганда сланцевой нефти - это фактор политики. Или ранее - свержение Хуссейна.

Но напрямую политика на биржевые покупки не влияет. Пропаганду можно вести несколько лет, но реальное положение вещей все равно вскроется. В частности, когда нефть была по 30 бакс, трейдеры нахватали ее для последующей продажи, и никакая политика не помешала им продать ее сейчас....

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

фактор политики работает только в конкретных действиях

Позвольте не согласиться. Пример - как уронили совковые доходы? Снизили цену нефти. Это рынок? smiley

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это преувеличение, чтобы не сказать "басня"....

У СССР было очень много других проблем, кроме дешевой нефти; к тому же в 1979-80 г.г. она была очень дорога. 

Аватар пользователя Роман Клепаков

Возможно СССР и не от снижения цены на нефть рухнул. Действительно и проблем было много. И предательство элит сыграло роль. Но то что цену рушили сознательно и не рыночными методами - очевидно. И переговоры с Саудитами были об этом.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Что значит "рушили"? В 1979 г. арабские страны объявили эмбарго западу и цены взлетели с 14 до 36 бакс. Только к 1985 г. они снизились до 28 долл. Затем 4 года было 14-18, а в 1990 г - 23 долл. Кто там чего "рушил"?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Александр, подождите подождите. Насколько я помню эмбарго нефтяное западу арабские страны объявили после войны Судного дня. 73 год. Осень.

Вы наверное это имели ввиду?

А в 79 году началась напряженность между СССР и арабскими странами. Афганистан.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, эмбарго в 1973 году. а в 1979 толчком стала исламская революция в Иране.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Я так и подумал, что Вы имели ввиду 1973 год

Аватар пользователя Роман Клепаков

 

А вот цены на нефть

Очень наглядно видно что рушить начали после 79 года. Дно 85 - 86 годы. Так что цен рушили.

Насколько это повлияло на развал СССР, скорее согласен с Вами что немного. Но влияние было

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Так ведь сначала цены ВЫРОСЛИ в 2,5 раза, а потом просто вернулись назад за 4 года и снова пошли в рост.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Насчет что политика напрямую не влияет на движения на бирже, я все таки поспорил бы. Наверное по каждом телодвижению частников нет. Не влияет сильно. Но системно влияет всегда. Есть более очевидное влияние как со свержением лидеров и разрушением инфраструктуры добывающих стран. Но есть и то что мы не замечаем как влияние. Мне кажется это не только нефти касается. Под по золоту и меди тоже видно такое руководство политически-становочное. Сейчас нет  меня к сожалению под ркой подборки на эт тем. А то было бы очень наглядно видно влияние

Страницы