Еще никогда в июне месяце доля ВИЭ в энергетике США не была так высока, как в 2017 году. Очередные рекорды из США!

Аватар пользователя Mordred

Пока alexsword рассказывает очередные байки об "очередном горе на улице зеленых бесов" я расскажу настоящую правду об очередном горе на улицу угольных бесов. 

Но что же так огорчило наших чумазых бесят? Разумеется, очередные и закономерные успехи возобновляемой энергетики в США. Не заметить их просто невозможно, особенно на широком горизонте ретроспекции. Как раз 25 августа EIA обновил свой отчет по электроэнергетике США дополнив его данными за июнь 2017 года.

1. Давайте посмотрим на основные изменения структуры генерирующих мощностей за последние четыре года (по июнь 2017 года включительно):

 

На диаграмме отчетливо видны предсмертные корчи и конвульсии углебесия. Минус 44,1 ГВт угольных мощностей и минус 10,6 ГВт мазутных/дизельных мощностей, которые не скомпенсировались даже сланцевым пузырем газовых мощностей в 28,8 ГВт, а в конечном итоге углебесы недосчитались 25,9 ГВт мощностей. 

Гораздо более заметно зарождение новой современной и дешевой энергетики будущего, которая прибавила в общей сложности 46 ГВт мощностей, в т.ч. 24 ГВт ветряная энергетика и 19,5 ГВт солнечная энергетика.

Более чем отчетливо заметен прирост систем хранения энергии (+839 МВт), что в перспективе полностью решит воображаемую проблему "пилы" (на самом деле ее нет, т.к. часок в день может поработать и обычная угольная/газовая станция, которым в ближайшем будущем и будет отведена роль оперативного резерва и устранителя проблемы пиков, пока повсеместно не будут внедрены системы хранения энергии). Впрочем, это проблема только для тех, кто ничего не делает и не способен представить себе, что кто-то может двигать прогресс вперед и решать задачи и проблемы по мере их поступления, а не по щучьему велению.

В ближайшие 12 месяцев запланированы следующие изменения в структуре генерации США:

2. В конечном итоге структура мощностей США по состоянию на 01 июля 2017 года выглядит следующим образом:

3. Теперь вернемся к заявленной теме. Что случилось в июне 2017 года и вообще за последние 12 месяцев? На самом деле ничего особенного, просто прогресс ВИЭ продолжился. Разве в этом может быть хоть капля необычного?

Теперь в структуре общего производства электрической энергии ВИЭ занимают уже 16,2% против 12,9% тремя годами ранее. Напоминаю, что в эту статистику НЕ включены еще порядка 22 млрд кВт*ч малой солнечной энергетики (крышные панели), а ведь это прямая экономия на инфраструктуре доставки энергии.

Обратим внимание на тот факт, что общий прирост сгенерированной электрической энергии из ВИЭ за три года составил 130,6 млрд кВт*ч, причем 53% этого прироста обеспечили ВЭС (+69,6 млрд кВт*ч), 24% СЭС (+30,8 млрд кВт*ч) и 21% ГЭС (+27,2 млрд кВт*ч). 

Шаг за шагом зеленый великан наступает на скукоживающегося угольного беса, который теперь может конкурировать только со своим надутым братом-близнецом сланцевым газом.

4. О том, насколько эффективно используются имеющиеся мощности расскажет следующая таблица:

В конечном итоге загрузка мощностей ВИЭ и установок по сжигания отходов динозавров сопоставима (чуть не дотягивают до 40%).

5. Развитие любой энергетики нового типа (будь то на основе ископаемых видов топлива, расщепления атома или ВИЭ) требует определенного объема государственных вливаний, субсидий, регулирования, инвестиций и т.п. на стадии активного внедрения и популяризации этой технологии. 

Недавно компания Management Information Services, Inc. подготовила исследование (обновила данные) по заказу The Nuclear Energy Institute на тему Two Thirds of a Century and $1 Trillion+ U.S. Energy Incentives Analysis of Federal  Expenditures for Energy Development, 1950-2016.

Тут мы и видим кто есть кто. Проклятые углебесы десятилетиями набивают карманы деньгами налогоплательщиков, да еще пытаются нагло жаловаться на законные и исторически справедливые субсидии на ВИЭ. Научитесь работать в условиях конкуренции, бесята, а то очень долго вы жили в тепличных условиях халявного государственного финансирования.

Выводы: 

Реальной альтернативы ВИЭ не существует. Ископаемое топливо рано или поздно исчерпается. Атом убыточен и не конкурентоспособен, да и уран не бесконечен. Все заявленные технологии типа термояда, замкнутого топливного цикла, ториевой энергетики, бридеров, гелия3 оказалось по факту обычным распилом бюджетных денег (сферический Петрик в вакууме) без какого бы то ни было полученного конечного положительного результата [на 2017 год], существуя исключительно в экспериментальных стадиях. В то же время ВИЭ уже работают. Энергия солнца/ветра исчерпается через сотни миллионов или миллиарды лет. Имеющиеся детские болезни новых энергетических технологий видны и решаемы. 

В США это всё понимает и делают шаги в нужном направлении уже несколько лет. В России возможно тоже понимают, но ничего особенного делать не планируют. Отпускные цены АЭС на электричество в России не покрывают всех затрат атомной отрасли (об этом я уже писал статью, цифры так никто опровергнуть не смог, зато многие с ними согласились), новые АЭС строить особо не планируют, разве что какой-нибудь блок N+1 добавят на уже действующую АЭС.

Даже по мнению некоторых клоунов с АШ "нефть, газ и уголь НИКОГДА не кончатся" и "у нас в Усть-Ленинбурге солнца нет и ветер не дует, нам не надо этого мошенничества с панельками и пропеллерами"! Да ведь это то самое пресловутое "после нас хоть потоп"! 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Фельетон

корчи и конвульсии углебесия

Слышу глас Харона индустриализации всея Пендосии.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Никто не отрицал, что доля зелени в энергобалансе растет.  Речь о том, сколько это СТОИЛО.

Вот цифры с ответом:

Сколько денег планета потратила на "зеленую энергетику" с 2000 по 2016 и какой эффект достигнут?

Примерно $4 трюлика резаной было инвестировано в "зеленую генерацию" с 2000 - $3 трюлика прямых затрат и $1 трюлик на апгрейд электросетей.  Достигнутый результат - доля возобновляемой энергетики  (включая гидро!) в мировой электрогенерации поднялась с 19% в 2000 до 24% в 2016 , а доля в совокупном энергобалансе менее 3%. Ниже показана детализация.

...

Чтобы понимать контекст, ВСЕ мировые инвестиции (gross fixed capital formation) в основной капитал (строительство домов, дорог, заводов и т.д.) составляют сейчас порядка $19 трюликов в год (WorldBank). Это gross величина, т.е. не только новая инфраструктура, но расходы на амортизацию и обновление фондов, только в новую гораздо меньше (но их подсчет не ведется).

Это значит, что если тупо составлять пропорцию, чтобы достичь гипотетические 100% в энергобалансе потребуется порядка $160 трюликов, т.е. более 8 лет весь мир не должен ремонтировать, строить и устанавливать ничего, кроме как клепать ветряки и панельки. И через 20 лет цикл придется повторить, так как они выйдут из строя.

На самом деле это крайне оптимистичная оценка, ибо в реале будет не пропорция. В заметке Даже если ветряки и солнечные батареи будут *бесплатны*, вменяемую зеленую энергосистему построить *невозможно* было показано, что когда доля зеленой генерации превышает 10-15% начинаются дикие проблемы из-за ее прерывистости (когда доля меньше, ее удается размазывать по остальной энергосистеме, перекидывая "зеленые проблемы" на "нормальную" генерацию, но при превышении этого порога начинаются каскады блекаутов - смотри Южную Австралию), для решения которых требуются кардинально иные суммы.

Делайте выводы.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 7 месяцев)

Делайте выводы.

В конце финкаповской сказки Золушка превращается в нищенку-замарашку, а карета - в  тыкву. Некоторые из финкаповских рабов про это знают, но понимая свое будущее от страха врут.

Аватар пользователя К_Василий
К_Василий(7 лет 3 месяца)

А выводы таковы, что мафия угленефтебесов потихоньку сдувается под натиском прогресса. И это лишь жалкое начало!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя sabo
sabo(8 лет 1 месяц)

Выводы сделали в Минэнерго Штатов :

https://aftershock.news/?q=node/555857

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Все правильно, если бы потрудились почитать этот отчет, то поняли, что минэнерго США ставит целью дальнейшее максимальное вовлечение ВИЭ в энергетику США. Были обозначены проблемы и механизмы их решения.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Спящий медведь

В США это всё понимает и делают шаги в нужном направлении уже несколько лет.

Во время своей предвыборной кампании Барак Обама пообещал американцам газовый рай: запасов сланцевого газа, по его подсчетам, должно хватить на 100 лет. Это заявление вызвало настоящую сланцевую лихорадку, и теперь некоторые штаты превратились в настоящие сланцевые рудники.
28.10.2013,  https://www.infox.ru/news/84/world/politics/120480-opasnost-slancevogo-b...

Это только у меня диссонанс или вся Америка свихнулась? 

Скрытый комментарий SaloOAKy (c обсуждением)
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(9 лет 6 месяцев)

Овца перелогинься.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Я обычно не отвечают на мусорные сообщения, но ...

1. Неужели это хоть кем то считается смешным или вообще проявлению ЧЮ?

2. Насколько надо себя не уважать, чтобы публично (!!!) демонстрировать такое УГ?

3. Мне не нужны бесполезные клоуны, срущие в моих темах. Еще одна попытка присвоить себе лавры петросяна и улетишь в бан.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя southnord
southnord(9 лет 4 месяца)

Молодцы! Так держать! Заменять срочно АЭС на ветряки и панельки! Так победимъ! :)

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Нет, заменять красной ртутью, термоядом с ЕРОИ меньше 1, несуществующим полным топливным циклом, ториевым топливом и бесконечным и неисчерпаемым углегазием. Вот типичные рецепты "спасения" России от АШ.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя southnord
southnord(9 лет 4 месяца)

Причём здесь Россия? Я за Вас рад! Скорее заменяйте АЭС и гидро на ветряки и панельки. Надо зелень доводить до 100%! Подайте нам пример :)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

так ведь не будут же! Минэнерго США:

1. Регулятор рынка должен изменить политики ценообразования так, чтобы поощрять прежде всего стабильную генерацию.

2. Следует упростить и удешевить процесс запуска проектов, связанных с ядерной, гидро и угольной генерацией, а также проекты, связанные с передачей электроэнергии.

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

В отчете минэнерго США нет ни слова против ВИЭ, клован дешевый. Пересказ от мойши не является отчетом минэнерго США.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

Infrastructure development: DOE and related Federal agencies should accelerate and reduce costs for the licensing, relicensing, and permitting of grid infrastructure such as nuclear, hydro, coal, advanced generation technologies, and transmission. DOE should review regulatory burdens for siting and permitting for generation and gas and electricity transmission infrastructure and should take actions to accelerate the process and reduce costs.

Specific reforms could include the following:

Hydropower: Encourage FERC to revisit the current licensing and relicensing process and minimize regulatory burden, particularly for small projects and pumped storage.

Nuclear Power: Encourage the NRC to ensure the safety of existing and new nuclear facilities without unnecessarily adding to the operating costs and economic uncertainty of nuclear energy. Revisit nuclear safety rules under a risk-based approach.

Coal Generation: Encourage EPA to allow coal-fired power plants to improve efficiency and reliability without triggering new regulatory approvals and associated costs. In a regulatory environment that would allow for improvement of the existing fleet, DOE should pursue a targeted R&D portfolio aiming at increasing efficiency.

Источник, стр. 127

что там чем не является? ;))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

И где в этом отрезке атака против ВИЭ? Кстати, с какой целью часть текста выделена жирным?  

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

а кто писал про "атаку" кроме тебя? ;)

наоборот -- все только ЗА достижение ВИЭ 100% генерации, ... но только в США! ;))))))))))))))))

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

В США рыночная энергетика,поэтому цены определяет не Минэнерго,а рынок.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

Американские эксперты проанализировали затраты правительства США на поддержку энергетики. Ожидаемо выяснилось, что субсидии ВИЭ существенно превышают дотации всем остальным типам энергоносителей вместе взятым. Но при этом так называемая возобновляемая энергетика не только не стала дешевле, но и дорожает год от года. 

ИСТОЧНИК

ага. невидимая рука, вся фигня... ;))))

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Всё правильно,правительство поддерживает перспективные направления энергетики.Напомню,что  любая новая электростанция не в состоянии конкурировать со старыми,у которых закончился срок амортизации.Поэтому надо сравнивать экономические показатели новых станций  с разными технологиями генерации.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя sgerr
Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

А вот правдивая информация по субсидиям:

По расчетам же alexsword'a порвали еще в теме, на которую ты опрометчиво сослался.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

> порвали еще в теме

где там что "порвали"? ;))

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Mordredru.gif(1 год 6 месяцев) (02:09:53 / 18-08-2017)

1. Total energy investment worldwide was around USD 1.7 trillion in 2016.

2. Т.е. $1,7 трлн. в пересчете на 17 лет (2000 - 2016) = $29 трлн.

3. $4 трлн. /  $29 трлн. = 14%. Хотя нет, ведь $1 трлн. это подтасовка и приписка на сети, т.е. на самом деле $3 трлн. / $29 трлн. = 10%. Что такого в этой цифре "страшного и жуткого"? Так и должно быть. Инвестиции в ВИЭ и должны идти с опережающим темпом. 

По поводу "снижения субсидий после 2011".

В США в 2011 году ВЭС + СЭС (без учета small scale gen.) произвели 122 млрд. кВт*ч, а в 2016 году уже 264 млрд. кВт*ч (на треть больше, чем вся атомная энергетика России). Типа, субсидии падают, а производство растет? Ну и ладно, пусть себе падают. 

Мощности одних только СЭС выросли с 1 ГВт в 2011 году до 20 ГВт в 2016 году (без учета Small Scale, которые в 2016 году составили 2/3 от Utility Scale). 

Mordredru.gif(1 год 6 месяцев) (03:26:56 / 18-08-2017)

Еще один вид подтасовки замечен. Почему выбраны только 2000-2016 годы? Ведь срок жизни энергетических систем (особенно атомной энергии) намного выше. Это сделано с целью занизить совокупный объем инвестиций во все энергосистемы и исключить баснословные затраты на атомную энергию, которые никогда не окупятся), чтобы выпятить якобы большую долю ВИЭ. Но если пересчитать инвестиции за последние 50 лет, то окажется что доля инвестиций в ВИЭ существенно снизится (собственно до 2000 ее будет представлять в основном ГЭС).

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

improved_account_16.pngalexswordru.gif(5 лет 10 ме­ся­цев)(05:18:22 / 18-08-2017)

1-2-3.   Ма­ни­пу­ля­ция де­тек­тед.  Я не знаю, откуда ты взял свои данные, но оче­вид­но они по­счи­та­ны по другой ме­то­ди­ке чем у IEA, при­ве­ден­ные в посте.  По­это­му некор­рект­но их срав­ни­вать.

Если ты ис­поль­зу­ешь другие данные, то давай ис­точ­ник, по­смот­рим на него вни­ма­тель­нее.

П.С.  Разо­брал­ся, что за цифры у тебя и почему раз­ни­ца.  В за­мет­ке ука­за­ны только ин­ве­сти­ции в элек­тро­ге­не­ра­цию.


 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Этот бред я даже не удостоил ответа. Еще раз перечитай что я написал первоначально. Ничего не изменилось с тех пор.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя jofa1974
jofa1974(12 лет 11 месяцев)

Что вы этой табличкой хотите показать? Что ВИЭ (ВЭС, СЭС и Биомэсс) за 10-15 лет получили больше субсидий, чем уголь за 66 лет?

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Нет, что углебесы получили (и до сих пор получают) субсидии на 0,6 трлн. долларов.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя sabo
sabo(8 лет 1 месяц)

Я - инженер -электромеханик с охерительным стажем и опытом работы. Спор " зеленая - угольная"  энергетика некорректен в том тоне, в котором написана статья.

Где-то уже сейчас в России даже необходимы ветряки и панели -особенно в окончаниях ЛЭП -там они хотя бы потери компенсируют; где-то много лет, или даже всегда будет необходима традиционная  генерация. 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

А инженер-электромеханик может объяснить что делать, когда исчерпаются запасы угля, нефти и газа?

Что конкретно делать России? (США то это уже знают).

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя southnord
southnord(9 лет 4 месяца)

Россия уже делает. БН, ЗЯЦ, БРЕСТ. И атомные станции на уране (будем извлекать из ваших отвалов/отходов - технологии позволяют))) для клиентов, что бы держать их не крючке ;)
А у вас да, зелень для элиты, лучина для народа )

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Кто будет в клиентах, если все переходят на ВИЭ? Или по схеме - дали кредит на АЭС, построили, а потом кредит списали?

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя southnord
southnord(9 лет 4 месяца)

Покажите этих "всех" ) Особенно заводы и фабрики на панельках. Про собачих парикмахеров верю, там хватит светодиодую лампу питать

Аватар пользователя Argus
Argus(8 лет 9 месяцев)

Япония настолько впечатлена переходом на ВИЭ, что намерена только в этом году вновь запустить 10 ранее остановленных реакторов.

Аватар пользователя 5-9
5-9(11 лет 12 месяцев)

Лучше ка вы объясните, каким это образом можно производить и обслуживать ВИЭ, если не будет нефти и газа?

Комментарий администрации:  
*** отключен (говнонабросы) ***
Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

При помощи промышленности, энергетики и трудовых ресурсов? Я просто подвоха не уловил. Простота, как говорится, хуже воровства, и ты, "братец", ну очень прост.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Argus
Argus(8 лет 9 месяцев)

А когда темно и нет ветра - в "окончаниях ЛЭП" потери компенсировать не нужно?

Место ВИЭ на нынешний момент только там, где нет сети.

Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(8 лет 2 месяца)

Это хорошо. США готовы для перехода в страны 3 мира. Каждому негру по панельке и ветряку на ноутбук и свет в деревенском сортире.

Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(8 лет 11 месяцев)

Кизяк это ВИЭ, или нет? Когда будет в списке?

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Хохляцкое наречия не понимаю. Поинтересуйтесь на исторической родине. 

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(8 лет 4 месяца)

КИУМ ПГУ-шек получается занижен за счет участия в регулировании ВИЭ? Могли бы легко иметь цифру в 80-85% без ВИЭ и эффект на такой установленной базе в 450 ГВт был бы вообще космический

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Тем, что они не нужны и не выдерживают ценовой конкуренции с ВИЭ. Только дебилы будут повышать выпуск энергии, которую не способны продать.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(8 лет 4 месяца)

Противоречие какое-то ... Если не выдерживают ценовой конкуренции, тогда зачем строят новые мощности (+28,7 ГВт установленной мощности за 4 года)? А по картинке ожидаемой в 2018 году генерации еще 17 ГВт.

Реальная мощность для энергетики с учетом КИУМ

ПГУ в 2018  - 17,876×0,536=9,6 ГВт

Солнце в 2018 - 4884×0,272=1,3 ГВт 

Ветер в 2018 - 6314×0,367=2,3 ГВт

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Замещают выбывающее угольное говно. КИУМ энергетики сжигания отходов динозавров 39% как и у ВИЭ.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(8 лет 4 месяца)

Ну тогда углебесие заменяется газобесием :) 

Причем таким темпом, что ВИЭ тут просто рядом не стоит 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Так ведь это столь любимый вами сланцевый пузырь. Почему же вы привычно не скачете против?

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(8 лет 4 месяца)

Вы на всех, завязавших обсуждение с Вами, так превентивно кидаетесь?

Я хоть и работаю в классическом энергетическом машиностроении, но далеко не против разобраться в вопросах энергетики и путей ее дальнейшего развития ... пока что я не вижу никакого триумфа ВИЭ в США, она просто подбирает долю угольной энергетики, которую в основном с аппетитом кушает газовая генерация, через 5-10 лет настанет доля атомной из-за начала массового вывода блоков постройки 70-х годов (но она небольшая по сравнению с угольной) и опять ВИЭ будет подбирать остатки от стола газовой генерации ... 

Аватар пользователя Herz
Herz(12 лет 2 недели)

ВИЭ в США, она просто подбирает долю угольной энергетики, которую в основном с аппетитом кушает газовая генерация, через 5-10 лет настанет доля атомной из-за начала массового вывода блоков постройки 70-х годов

Банкрот Вестингауз аплодирует стоя ) 

Вы правы в одном паравоз атома тихо поехал на запасной путь... а ВИЭ подберёт доли всех, в том числе и лопнувшего сланцевого пузыря

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(8 лет 4 месяца)

Про паровоз в США с Вами согласен, ну приняли они такое решение - их право ... про паровоз в России - нет, но это оффтопик, здесь мы промываем косточки амерам :)

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Перспективы атомной отрасли и в России крайне туманны, т.к. ценовые условия на рынке электрической энергии явно не позволяют компенсировать инвестиционные затраты хотя бы на простое воспроизводство атомных мощностей. Я об этом уже писал в статье Атомная энергетика России глубоко убыточна?. Так что дочери инженеров атомной отрасли России говорят, что у нас не все так однозначно.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***

Страницы