Как поднять пенсии, или урок математики для кандидатов во власть и оппозиции.

Аватар пользователя Silagor

После того как начинается предвыборная гонка каждый кандидат начинает тянуть к себе голоса пенсионеров. В основном говорят, что сделают достойные пенсии, а некоторые идут дальше и учат власть откуда взять деньги на пенсии, например: закрыв строительство крымского моста или отменить строительство объектов к чемпионату мира по футболу, а также завершить операцию в Сирии.

                                 

Простая пенсионная математика.

                

Как рассчитать среднюю пенсию в стране? Для этого нужно весь ежемесячный пенсионный фонд разделить на количество пенсионеров.

Пср = ПФ/Пкол

Пср - средняя пенсия зя месяц

ПФ - пенсионный фонд за месяц

Пкол-количество пенсионеров

Количество пенсионеров на 2016 г. составляет 45687 тыс. чел.

А чтобы посчитать пенсионный фонд за месяц, нужно знать что он пополняется из страховых взносов из фонда заработной платы.

ПФ = Фзпв

Фзп - Фонд заработной платы за месяц

Св- страховые взносы в ПФР (22%)

Страховые взносы из заработной платы составляют 22%. А для того чтобы посчитать фонд заработной платы нужно среднюю заработную плату в месяц умножить на количество занятых.

 

Фзп = ЗПсркол

ЗПср - средняя заработная плата.

Ркол - количество работников

Фонд заработной платы можно узнать, умножив среднюю заработную плату по стране на количество работников.

Количество занятых в 2016 году - 72392,6 тыс. чел.

Средняя заработная плата за 11 месяцев 2016 года - 35757,09 рублей

 
Данные о среднемесячной зарплате за 2016 год

Заменим данные в первой формуле и подставим цифры.

Пср = ЗПсрколвкол

ЗПср - средняя заработная плата. - 35757,09 руб

Ркол - количество работников  -  72392,6 тыс. чел.

Св- страховые взносы в ПФР - 22%

  Пкол - количество пенсионеров - 45687 тыс. чел.

Пср =35757,09*72392,6*22% / 45687 = 12464,83 руб

 

Итак средняя пенсия должна быть 12464,83 рублей, а сколько же она сейчас - 12391,1 рублей почти одинаковые (разница 73,73 руб, а за 11 месяцев - 811,04 руб).

Получается пенсионеру недодают  около 811,04 руб за год - запомним эту сумму.

Но мы брали среднюю зарплату за 11 месяцев, и теперь посчитаем пенсию по декабрю.

Пср(декабрь) =47554*72392,6*22% / 45687 = 16577,20 руб

Получается отчисления в декабре в пенсионный фонд на 4186,10 больше чем средняя пенсия.

Сложим эту сумму с тем что недодают за год - 4186,1+811,04=4997,14.

Получается почти 5000 рублей - вот её и выплатили пенсионерам за январь 2017 года, как видим всё точно.

 

 

Признаться, я был удивлен такой точности выплаты средней пенсии. Я думал что расчетная средняя пенсия выйдет процентов на 10-20 больше, выдаваемой. И готов был объяснить эти снижения содержанием пенсионного фонда, банковским процентами, а также льготами на отчисления в пенсионный фонд для некоторых видов деятельности.

 

И ещё прошу обратить внимание, что многие говорят, что средняя зарплата завышена.

Во-первых: люди получают на руки заработную плату за вычетом НДФЛ (13%).

Во-вторых: если действительная заработная плата допустим в 2 раза меньше той которую показывает статистика, то и фонд зарплаты будет в 2 раза меньше, а значит и средняя пенсия должна быть 6000 р, а это уровень минимальной пенсии.

Так что, цифрам статистики о средней заработной плате можно доверять.

Как поднять пенсии

Зная, что пенсия считается из 4 коэффициентов:

Пср = ЗПсрколвкол

ЗПср - средняя заработная плата. - 35757,09 руб

Ркол - количество работников  -  72392,6 тыс. чел.

Св- страховые взносы в ПФР - 22%

  Пкол - количество пенсионеров - 45687 тыс. чел.

нужно регулировать каждый коэффициент.

На среднюю заработную плату правительство повлиять прямо не может. На размер страховых взносов может, но это приведет к понижению средней заработной платы.

Остается повышать количество работников и понижать количество пенсионеров:

  • повышая пенсионный возраст (это понизит количество пенсионеров и повысит количество работников)
  • заинтересовывают пенсионеров дальше продолжать работать (это повысит количество работников)
  • выводя из тени некоторое население которое не платит взносы (это повысит количество работников)

Все эти пункты правительство выполняет.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 1 месяц)

Ошибка в расчетах - 22% от брутто зп, а не нетто на руки.

35757,р. *(от 1,42 до 1,52)=50774р до 54350р. пусть средняя 52562 от этой зп нужно считать 22%=11 563р.

ну и далее

Пср =35757,09*72392,6*22% / 45687 = 12464,83 руб

52562*72392*22%/45687=18321 рубль средней пенсии

т.е. треть идет на обслуживание пенсионным фондом

 

Аватар пользователя Silagor
Silagor(7 лет 7 месяцев)

Вы не правы 35757 это брутто з.п. 35757-13%(НДФЛ) =31108 это нетто.

В России взносы в ПФР платит работодатель и они не отражаются на средней заработной плате.

В Америке и Европе взносы в ПФР платит работник и они отражаются на средней заработной плате.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 1 месяц)

Да про 13% забыл:))). Но брутто это что я вижу по начислению из ФОТ. И взносы платятся от брутто. 

Грубо говоря брутто у меня около 60 000, на руки 30 с копейками

 

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 10 месяцев)

Интересный разбор.

С такой точки зрения пенсионный вопрос по-моему еще никто не рассматривал.

Во всяком случае я такого не помню.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 11 месяцев)

Надо позакрывать конторы. Подавляющее большинство контор вредят народному хозяйству. Вот и будут сэкономлены деньги, которые можно пустить на увеличение пенсий. Можно даже будет отправить на досрочную пенсию клерков из этих закрытых контор.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя saava
saava(9 лет 4 месяца)

Именно так размер пенсии и считается. Только попадались мне на глаза цифры, что отчисления в ПФ покрывают лишь половину пенсии. Вторую половину приходится добавлять из бюджета. И так и не смог раскопать, сколько всё-таки денег проедает сам пенсионный фонд (его аппарат)?

Аватар пользователя Json
Json(8 лет 11 месяцев)

Приложение 4 к Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов":

Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 111,6 млрд. руб. (всего бюджет ПРФ 8,5 трлн. руб., то есть это около 1,3%). Из них расходы на зарплату 83 млрд. руб. (около 0,97% бюджета ПФР), на закупки товаров, работ, услуг - 26,5 млрд. руб. (0,3% бюджета ПФР).

Аватар пользователя saava
saava(9 лет 4 месяца)

Спасибо. Там, кстати, можно найти цифры дотаций - около 45% идёт из бюджета, остальное - взносы. Тогда расчеты автора статьи неверны.

Аватар пользователя Json
Json(8 лет 11 месяцев)

Конечно, не верны. Кроме того, не учитывается предельная величина страховых взносов с одного человека – в 2017 году предельная величина дохода физлица, с которого уплачиваются страховые взносы на социальное и пенсионное страхование, установлена в размере 755 000 рублей и 876 000 рублей соответственно http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48016.html

Аватар пользователя Игорь71
Игорь71(8 лет 4 месяца)

автор забыл упомянуть что примерно 30млн работающих  (по словам мадам Голодец)  которые нишиша в ПФР не платят.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 9 месяцев)

Вот этим 30млн пенсии и не положены! Справедливо!

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 1 месяц)

Она лукавит. Они платят (ИП, вмененка и тп). Особенности учета используются в популистских целях. Реально безработных около 15мнл человек. И платить им реально нечем.

Я не беру случай "учета" МВД когда молодой человек на Бентле и с многоэтажной квартирой проходит по учету как безработный. Таких на самом деле не много.

Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(10 лет 5 месяцев)

в какой бы город не приехал 2 самых крутых здания пфр и сбер. Если все можно автоматизировать на какой случай стока крутой безпонтовой недвиги в дырах человечества?

Аватар пользователя helw
helw(7 лет 8 месяцев)

И здание администрации города/района/итд всегда выигрышно

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокации, срач, манипуляции) ***
Аватар пользователя Dm1tr1
Dm1tr1(9 лет 2 месяца)

На среднюю заработную плату правительство повлиять прямо не может.

Скорее, не умеет и не хочет. Т.к. финансово-экономический блок нашего правительства - это открыватели рта и портфеленосцы с огромными доходами, достойные продолжатели дела Миши "2%"

Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(10 лет 5 месяцев)

нет, это говорит, что плохо налоговая работает, а люди как раз работают, строят страну и достойны пенсий. Благо сбор взносов на социалку обратно вернули налоговиками

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 2 месяца)

Надо не пенсионерам пенсии повышать, а понижать цены на базу прейскуранта.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

yes

и скидки на коммуналку и лекарства 50% - а что-то вообще бесплатно давать! жизненно необходимое

Аватар пользователя kivalk
kivalk(9 лет 2 месяца)

а теперь домыслим о влиянии на уровнь жизни в целом

работающие пенсионеры занимают рабочие места

безработица среди молодежи растет, уровень благосостояния молодежи падает

первые роды после 30 лет,  (с точки зрения здоровья матерей и детей - первый ребенок 22-25, второй 25-28)

через 15-20 лет резкий рост расходов на пенсии по инвалидности.

 

хватит брать взаймы у будущего, иначе ему придется убить нас за долги.

 

см. пиндостан, как там все приходят в либеральный восторг от количества инвалидов на улицах нью-йорка

 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

если уж регулировать что-то, то к понятиям "минимум" (прожиточный или мрот) нужно и "максимум" вводить.
сверхдоходы "богатых" должны покрывать нужды "бедных" - и будет счастье.

про молодёжь вы совершенно верно подметили! yes

Аватар пользователя Canis_m
Canis_m(8 лет 7 месяцев)

Пенсионеры не занимают рабочие места, а работают, рабочие места занимает как раз молодёжи. Если взять фундаментальную или прикладную науку(к которой я отношусь) то можно сказать, что пенсионеров просто некем заменить, поэтому и работают. Но есть ещё один фактор, когда ты работаешь головой на протяжении 30-40-50 лет, то увольняясь ты умираешь через год другой.

Аватар пользователя kivalk
kivalk(9 лет 2 месяца)

Ну те, кто работают руками просто мрут, не доживая до пенсии, а потенция проходит ещё раньше.

А про ученых-моченых

1. Не взрастили смену (на деле выкашивали перспективных и присваивали их заслуги, один старпер имеет личное кладбище гениальных коллег)

2. Они могут и так умереть в любой момент в силу возраста

3. Могли бы предусмотреть механизм почетного профессора кафедры и ТП. Должность с оплатой, за то, чтобы не мешал.

4. Никто не мешает головой работать и дальше, дома на пенсии, на общественных началах коллегам помогать. Ты помогаешь и живёшь взамен.

 

Это все частности, решаемые на раз. Узко вы, господа учёные, на проблему смотрите.

Если такие умные, должны были уже стократно переработать сей отрицательный опыт и решить проблему на корню.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(12 лет 1 месяц)

первые роды после 30 лет

Это в какой стране? В России средний возраст роженицы не дотягивает до 29, а возраст рождения первенца и того ниже.

Аватар пользователя kivalk
kivalk(9 лет 2 месяца)

А не должен дотягивать до 25.

Это тенденция, будет и 35.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Остается повышать количество работников и понижать количество пенсионеров: .... Все эти пункты правительство выполняет." - правительство явно недорабатывает. Оно даже не рассматривало вопрос об эфтаназии пенсионеров по возрасту. 65, таблетка - гоу! Во будет экономия государству!

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 10 месяцев)

Про НДФЛ забыл, принцип расчета взносов не знал, про регресс вообще не слышал, размер дефицита ПФР - тоже не в курсе... Надо иметь минимальное представление о предмете, чтобы выступать со статьями. Ламерства не нужно.

И предложения твои того же качества - херня.

Удаляй статью.

Аватар пользователя Silagor
Silagor(7 лет 7 месяцев)

Про НДФЛ забыл

Причем здесь налог на доходы?

принцип расчета взносов не знал, про регресс вообще не слышал.

Внимательнее нужно читать.

размер дефицита ПФР - тоже не в курсе...

Ну если вы в курсе  - напишите. Я основываюсь на данных пенсионного фонда, что Дефицит бюджета Пенсионного фонда — миф

Надо иметь минимальное представление о предмете, чтобы выступать со статьями.

Если имеешь минимальное представление - пиши, а я буду критиковать)

 

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 10 месяцев)

да прекрати, тут нечего спорить. Ты для простейшей статьи сделал слишком много ошибок, их тут многие критиковали.

Понимаю, хотел как лучше. Не получилось, бывает. Удалить статью - лучший вариант. В следующий раз пиши лучше, побольше узнай о предмете.

 

Про твою ссылку о дефиците в ПФР. Лажа. Это дешевое манипулирование понятиями.

По нормальным понятиям так: сумма расходов ПФР не обеспечена суммой взносов - это дефицит. По его выверту: недостачу покрывает бюджет - дефицита нет.

Сам по себе дефицит в ПФР не является каким-то грехом. Это объективное следствие сложившихся условий. Государство предпринимает верные меры по реформированию пенсионной системы. Но недостаточные и не принимает верной идеологии в этом. 

Например, нужно признать, что накопительная система была ошибкой, что ее больше никогда не будет, что государство берет на себя заботу о пенсионерах в полной мере. В свете такой идеологии никому в голову не придет обсуждать дефицит в ПФР и покрытие его из бюджета. Это станет одним карманом (как оно и есть на самом деле) уже общепринято.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 7 месяцев)

Есть еще способ - рожать детей, для увеличения в будущем соотношения пенсионер -трудящийся.

Аватар пользователя kivalk
kivalk(9 лет 2 месяца)

Причем все идёт к тому, что рожать будут пенсионерки, дабы не отвлекать женщин трудоспособного возраста от работы

Аватар пользователя ogogost
ogogost(8 лет 4 месяца)

А можно вопрос?

Не искал инфу, сейчас тока в голову пришла мысль, ведь по идее Пенсионный фонд должен как то зарабатывать деньги?

Комментарий администрации:  
*** Унылое вангование, неинформативная политота, обсирание Кремля ***
Аватар пользователя Леший
Леший(12 лет 9 месяцев)

Страховые отчисления он никуда не имеет права вкладывать. Да их и так не хватает на выплаты.

Накопительную часть пытались вкладывать, но с ней сейчас непонятно что.

Но с чего он будет что-то зарабатывать сам? Он же не коммерческая организация. Его дело распределять собранные взносы.

Аватар пользователя Silagor
Silagor(7 лет 7 месяцев)

Согласен.

С этого года отчеты по ПФР перевели в налоговую, скорее всего пенсионный фонд ждут сокращений.

Аватар пользователя Json
Json(8 лет 11 месяцев)

Уже первая волна сокращений прошла с января.

Аватар пользователя Json
Json(8 лет 11 месяцев)

Теоретически право такое есть, но де-факто запрещена подобная деятельность, дабы не соблазнять на злоупотребления

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

Все эти пункты правительство выполняет.

очень смелый вывод: развитие экономики ведет к росту работающих. какие шаги правительство делает для развития экономики? обсуждали многократно: правительство убивает не экспортные (см. не ресурсодобывающие) отрасли хотя бы высокой ставкой кредита...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Леший
Леший(12 лет 9 месяцев)

Вообще-то у него именно этого пункта в перечне нет. А те, что есть в списке, правительство действительно выполняет.

Но общее развитие экономики - это настолько спорное дело, что вряд ли стоит его обсуждать в такой статье.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Если ваш бизнес не способен запуститься без кредита, и приносит достаточно прибыли для того, чтобы платить по кредиту - наверное не надо было его вообще запускать.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

если мое государство для решения не совсем понятных задач опускает курс нашей валюты в 2 раза (это - пример доброжелательного деяния сюзерена), то ни один нормальный бизнес такую ситуацию спокойно вынести не сможет. У вас есть предложения по открытию бизнесов, отличных от тех, которые имеются сегодня в мире? Да, вы - гений, г, Кувалдин... Или вы - не гений, Роман? Тогда кто?wink

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 7 месяцев)

А что, надо было как в Венесуэле? Это накопленная инфляция за 15 лет, когда курс стоял как вкопанный. Скажите спасибо, что не опускали каждый год пропорционально инфляции (что было бы логично) и дали всем немножко лишней дольче виты.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

А что, надо было как в Венесуэле? 

дурак, он такой дурак... у него есть только белое и черное. 

Скажите спасибо, что не опускали каждый год пропорционально инфляции  

вот я и говорю: спасибо.

а дуракам поясняю: инфляция - производное от деятельности государства, а не наоборот.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 7 месяцев)

Ну если некоторые идиоты путают инфляцию с девальвацией - кто ж им доктор...

Аватар пользователя kivalk
kivalk(9 лет 2 месяца)

Так у нас как в Венесуэле и было.

Курс с 99 года в основном стоял около 29,50

Только надо учитывать и инфляцию доллара.

И окажется, что инфляция ни при чем.

 

Можно облагать финсектор >90% налогом на прибыль, 90% банковская деятельность, 95-99 на спекулей.

Аватар пользователя Silagor
Silagor(7 лет 7 месяцев)

развитие экономики ведет к росту работающих.

Согласен.

Аватар пользователя kivalk
kivalk(9 лет 2 месяца)

Тонкая оговорочка, если рабочие растут, значит они ещё маленькие. На детский труд намекаете?)

 

Нужны осмысленно занятые, а не бесполезно/вредно занятые. И государство должно это регулировать. Хлеб нормальный уже просто так не купить, зато учителей детей англицкому.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Забыта цифра страховых взносов в ПФ в 10% с суммы превышающей облагаемую базу, И с накопительной частью тоже не просто.

Аватар пользователя Silagor
Silagor(7 лет 7 месяцев)

И с накопительной частью тоже не просто.

Накопительную вроде отменили.

Забыта цифра страховых взносов в ПФ в 10% с суммы превышающей облагаемую базу,

Я писал, что предполагал что средняя пенсия по расчетам выйдет меньше и это хоте списать на пониженные тарифные взносы.

Посчитал: в 2016 году установленная предельная база была 796000 (876000 в 2017 г.), что составляет 66333,3 рублей в месяц.

На сайте Росстата "Средняя заработная плата по 10-процентным группам работников", видно что в эту категорию попадают около 10 % населения.

Хотя если убрать эти 10%, то средняя зарплата сразу уменьшится примерно на 8 т.р.

, установленной предельной величины базы
превышения установленной предельной величины базы
превышения установленной предельной величины базы

 

Аватар пользователя samsusam
samsusam(7 лет 7 месяцев)

Да пора про пенсию забывать. Это пережиток сицилизма, к рабовладельческому строю касательства не имеет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен, как лидер бан-рейтинга ***
Аватар пользователя Json
Json(8 лет 11 месяцев)

Как раз пенсии -- это про империализм-капитализм! Пенсии задумывались как вливание денег населению для расширения платёжеспособного спроса. Очень эффективно получилось, к слову сказать.

Аватар пользователя samsusam
samsusam(7 лет 7 месяцев)

Я в формациях не очень разбираюсь. Вы уверены, что у нас империализм-капитализм? Я думал рабовладельческий строй.

Комментарий администрации:  
*** Отключен, как лидер бан-рейтинга ***

Страницы