Знакомьтесь – Индия

Аватар пользователя bazil

Министерство статистики и выполнения программ Индии (Ministry of Statistics & Programme Implementation) сообщает самые свежие данные о развитии страны в ежегоднике «Statistical Year Book India 2016». Настоящая статья почти полностью посвящена передаче информации из этого ежегодника. Разумеется, в ряде случаев приводятся справочные сравнения показателей с отечественными и китайскими данными.

Как правило, годовые показатели в индийском сборнике приводятся не для обычного человеческого календарного года, а для индийского. В котором Новый Год празднуется в марте.

На всех картах в статье обозначен штат Телангана, хотя статистики в индийском ежегоднике по нему отдельно практически не приводится. Поэтому его раскраска в большинстве случаев повторяет цвет штата Андхра-Прадеш.

Картинки кликабельны.

1 - Население

 

2 – Условия проживания

 

3 - Здравоохранение

 

4 – Образование

 

5 – Сельское хозяйство

 

6 – Ирригация

 

7 - Промышленность

 

8 – Транспорт

 

9 – Внешняя торговля

 

Вместо заключения

В общем можно сказать, что Индии до Китая – как до Китая. По ряду важнейших показателей Индия отстаёт даже от России. Хотя – много дорог и довольно неплохих… Впрочем, если подробно – чит. статью).

Источники данных

 
Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Справочное бюро

Учитывая, что Индия традиционно придерживается внтуреннего бардака, мультикультурной необязательности, в т.ч. от религиозной незапаренности и климатической расслабленности (а пространство вообще - от взрывоопасного Афганистана до, невмирающего ещё только благодаря регулярной международной помощи, Бангладеша - живой носитель социально-планетной энтропии) к данным следует относится с несколько меньшей, чем по другим регионам планеты, достоверностью.

А также учитывать то, что более достоверных данных у нас для вас - нэт.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Индии до Китая – как до Китая

Причем, с учетом энергодефицита, не видно и базы для рывка.  А вот обратная перспектива  - шанс скатиться в социальный хаос при сокращении энергопайки - выглядит более реально, с учетом того, что у многих в Индии энергопайка и без того на грани выживания (с учетом расходов на орошение / удобрения / медицину и прочего, что неизбежно деградирует при сокращении энергорациона).

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Они ещё и что-то на экспорт умудряются отправить. По еде - профицит. Хотя живут по человеческим меркам в общем-то впроголодь.

Аватар пользователя muxa
muxa(12 лет 3 месяца)

если население миллиард, то рис не может быть только лишь гарниром. чревато , знаете ли. 

Аватар пользователя Mirotvorets
Mirotvorets(7 лет 11 месяцев)

Индия растет 6-7% в год. Уже стала третьей экономикой мира.

С энергетикой мы им поможем и с вооружением.

Противовес Китаю в случае чего вполне получится.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Расти то она растёт. Но промышленностью она особо не блещет: металлургия и топливная промышленность - не самые наукоёмкие отрасли. С машиностроением у Индии очень слабо, а быть третьей экономикой без собственного развитого машиностроения.. Ну, не смотрится в общем.

До Китая Индии крайне далеко. Не думаю, что они смогут в чём-то создать серьёзный противовес Китаю кроме численности населения. Ресурсов у Китая вагон, у Индии - нет. Постоянный дефицит в торговле у Индии говорит о неразвитости собственной промышленности и сырьевой экономике, построенной впридачу на отсутствии ресурсов. В Китае - точно наоборот. Там и ресурсов достаточно, и в торговле постоянный профицит, и промышленность развита, и сельское хозяйство мощнее, чем в Индии.

Аватар пользователя Монгол
Монгол(9 лет 11 месяцев)

с учетом энергодефицита, не видно и базы для рывка.

 Энергодефицит в Индии относителен. У них теплый климат и нет расходов на отопление. Соответственно не надо производить всякие утеплители и не надо строить дома с толщиной стен  в 2-3 кирпича(условно).  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Энергия это не только тепло.  Это и промышленность, и транспорт, и удобрения.  

И у них приличный энергодефицит энергобаланса. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

А транспорт на чём работает? Энергетика в Индии на 85% ТЭС. Топить, конечно, почти нигде не надо, но промышленность, транспорт и электроэнергия в дома - это всё нужные в цивилизации вещи.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

Ну, если годовой рост ВВП в 7,5% это не рывок - то я тогда не знаю что такое рывок) 

Индия выходит на 3-е место в Азии по темпам роста ВВП. Первый Китай, кто второй - не помню.

Нам-бы их 7%. Да я и на 5 согласен)

Удвоение за 20 лет)))) 

Аватар пользователя Снег башка попаду

Не, у Индии темпы выше Китая последние годы. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Так и Китай то уже вырос)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Для страны как бы проходящей индустриальную революцию это очень мало.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(9 лет 9 месяцев)

Промышленность и революция, да. Прелестный заводик в окрестностях Мумбая.

https://goo.gl/maps/LvvMNPV44yB2 (Фотки завода, поля, речка, баржи - особо доставляют).

Сам завод видел только издалека - но выжженые окрестности и поля без признаков растительности проезжали (когда чуть в сторону и буйные джунгли).

Вот такая она, индийская промышленность.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Я так понимаю, это завод чёрной металлургии? Не самое чистое производство, конечно. Но в промышленности Индии имеет наибольший вес.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Так у них эффект низкой базы. От пола подпрыгивать - всегда поначалу высокие темпы роста) Но если принять во внимание численность населения в Индии и данные по соседнему Китаю, то получится, что Индия по большому счёту ещё ой как невысоко на лестнице развития. Напомню - в штате Бихар электричеством пользуются 16% из 104 миллионов населения.

Аватар пользователя sergkost
sergkost(8 лет 3 месяца)

В геометрической прогрессии, грубо говоря, удвоение происходит через 70/%. То есть 70/5%=14 лет.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Индии до Китая – как до Китая

Это не мешает некоторым особоодаренным потгавить пророссийски настроенную публику  Бангалором, якобы городом хайтека.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Бангалор сам по себе может и быть городом хайтека. Отчего б нет то)

Аватар пользователя репатриант
репатриант(7 лет 9 месяцев)

есть такое понятие "индуский код"- эквивалентно понятию "быдлокод"

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Не хватает сведении о кастовом строе.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Статистики на этот счёт в этом сборнике я не встретил) есть что-то отвлечённое по сословиям, работающим в промышленности по секторам. Но там кажется всего 2 обобщённых показателя, которые вообще ни о чём не говорят.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

При этом Индия лидирует в мире с конца по качеству питания: в 2014-2016 в среднем страдало от недоедания почти 200 млн. человек. Или свыше 15% населения.

данные неверныеsmiley

как раз 10-15% населения Индии нормально - на уровне РФ или стран Запада и питаются.

а вот остальные 90-85% и недоедают - кушают в лучшем случае один раз в день и то всякую малопитательную растительную фигню, от которой страдают рахитами и прочими болячками - вплоть до нарушений работы головного мозга от недостатка аминокислот.

Индия сейчас очень напоминает царскую Россию конца 19 века, во всех отношениях - вроде как динамично развивающаяся страна, но колупни красивый фасад - и видишь адскую нищету и голод.

и конец у индийского чуда будет такой же, как у Российской Империи - война (с небратьями пакистанцами) и полный песец в стиле 1914-1924.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

А вот ТС считает по другому, я там кое-что выделю в цитате:

По ряду важнейших показателей Индия отстаёт даже от России

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

даже от России

Так население  Индии больше, в 10 раз, а с Китаем равенство примерное

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Понятное дело - население то почти десятикратно отличается.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 месяцев)

Т.е. наплыв беженцев в США и Европу.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

да нет, просто банальное уничтожение потенциального конкурента.

Индия в будущем могла бы создать мощный промышленно-финансовый кластер (в случае распада глобального мира на зоны) или стать заменой Китаю (благо рабсила в Индии дешевая, а китайская - уже слишком дорогая).

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Далеко в США товары везти) транспортное плечо больше - больше расходы. Правда до Европы ближе получается.

Ресурсов в Индии маловато. Китай неплохо обеспечен полезными ископаемыми, а в Индии с этим туговато.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Поэтому все в восточную Африку поперли. особенно производители дешевого ширпотреба туда свои фабрики выносят, даже из Китая и Турции. а для поставки в США даже чисто китайские фирмы прочухали, что зачастую дешевле в Мексике заводик поставить, чем из Китая переть. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Там у штатов НАФТА с Мексикой. Двойной профит)

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Есть некоторое сходство - слабая промышленность для такой большой страны, закадычные друзья за забором и огромное по мировым меркам население с низким уровнем достатка... Ждём революцию в Индии и новый Красный Проект - СССРИ?)

Аватар пользователя Монгол
Монгол(9 лет 11 месяцев)

Спасибо за обзор. Всё сразу и в одном месте,не надо искать. 

Много раз бывал в Индии,и не только в Гоа. Чудесная страна с добрым и неконфликтным населением. Последнее время задумываюсь о переезде туда на ПМЖ.

 Нищета в Индии обманчива. Она есть и бросается в глаза. Но это это таков метал народа,его значительной части. Кто хочет - тот живёт вполне достойно .Неоднократно встречал на дорогах Индии гастрарбайтеров из европы,в основном греки и португальцы. Работают таксистами на "тук-туках",поварами,водителями автобусов. 

  Индия - вегетарианская страна. Мясо едят мало и не все. И не потому,что мяса нет - оно есть,а потому что такова основная религия и традиции. Путешествуя по стране я ни разу не сталкивался с дефицитом продуктов. Даже в самой захудалой деревушке есть подобие супермаркета с основным продуктовым набором .Причём цены на этот набор фиксированные и доступные. Кстати,во многих отдалённых деревнях стоят либо ветряки либо солнечные панели. И также везде стоят водонагревательные солнечные системы,это к тезису об "энергоголоде". Порой удивительно,как среди джунглей на возвышенности стоит несколько ветряков - явный ориентир жилья. 

  ИМХО конечно,но по уровню жизни средний нормальный индиец ничем не отличается от среднего нормального россиянина или европейца.Я не принимаю в расчёт многочисленную категорию "профессиональных нищих",т.е. людей низшей касты,у которых с рождения установка на нищету. Их очень много,но не они лицо Индии. Они сами себе выбрали этот путь. точно также,как алкаши или бомжи в России. Собсно безудержный рост населения происходит именно от этой категории.Да и видимая всюду грязь и мусор тоже от них. И ещё нюанс - правительство всяческими способами пытается разрушить эту порочную кастовую систему. Успехи в этой работе есть,пока скромные,но тем не менее работа проводится. Как-то общался с одним военным,он был из тех самых изгоев. Так вот он рассказывал,что вся родня была против его поступления в военное училище. Это вопреки принятым традициям. И таких как он - ломателей традиций - становится всё больше и больше. 

  так что на Индию лучше смотреть изнутри - совсем другая страна открывается. 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

  Чудесная страна с добрым и неконфликтным населением.

совсем как Российская империяsmiley

только вот почему-то добрые и неконфликтные русские все время бунтовали устраивали всякие там пугачевские войны, а в 1917 и позднее  так вообще растеряли духовные скрепы и вырезали дворянство с духовенством, под корень.

заодно изрядно проредив интилигенцию и даже самих себя - всех кто побогаче да поумнее (мещан и кулаков)

Неоднократно встречал на дорогах Индии гастрарбайтеров из европы,в основном греки и португальцы.

в нищую царскую Россию со времен Петра первого тоже валом валили гастеры из Европы.

особенно в 18-19 веках, когда в отдельные правления царей население России сокращалось на 10-25% в результате войн и голода.

и если судить по впечатлениям этих гастарбайтеров и прочих понаехавших, всяких там немцев и французов (устраивающихся у господствующего класса на работу) - РИ была очень богатой страной, баре жрали не только рябчиков, но и даже ананасы зимой.

в то время как миллионы крестьян мечтали о простом хлебе, и даже  на рубеже 20 века деревенские призывники в армию в этой самой армии мясо ели в первый раз в жизни.

насчет вегетарианства - так это тоже было в России.

в 20 веке был ряд трудов, согласно которым крестьяне намеренно не ели мясо, а предпочитали каши с жирами - для тяжелого физтруда нужно было много энергии, а постное мясо (которое кушали горожане и баре) энергию дать не могло.smiley

очень удобное подведение теоретической базы под реальность.

в худлитературке об этом же хорошо написал Болеслав Прус (роман Фараон - как указывал ряд критиков, этот роман - злобный пасквиль злобного поляка на современную ему Российскую империю)

Потом Рамсесу вспомнились слова жены крестьянина о том, что они уже месяц не едят хлеба, а только семена и корешки лотоса. Семена эти, как мак, а корни — без всякого вкуса. Он не стал бы их есть и три дня подряд. Ведь даже жрецы, занимающиеся лечением, рекомендуют менять пищу. Еще в школе его учили, что надо мясо чередовать с рыбой, пшеничный хлеб с финиками, ячменные лепешки с фигами. Но целый месяц питаться семенами лотоса!.. Да, а как же лошадь, корова?.. Лошади и коровы любят сено, а ячменные клецки приходится насильно пихать им в глотку. Возможно, и крестьяне предпочитают питаться семенами лотоса, а пшеничные и ячменные лепешки, рыбу и мясо едят без удовольствия. Впрочем, особенно благочестивые жрецы, чудотворцы, никогда не прикасаются ни к мясу, ни к рыбе. Очевидно, вельможи и сыновья фараона нуждаются в мясной пище, как львы и орлы, а крестьянам достаточно травы, как волу…

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

ИМХО конечно,но по уровню жизни средний нормальный индиец ничем не отличается от среднего нормального россиянина или европейца.

Неее... Ещё как отличается! У них средний нормальный - это практически нищий по нашим меркам.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Судя по собственным индийским данным, "портят статистику" восточные штаты. Там действительно даже электричество не имеется в половине домов.

С мясом согласен, культура не та. Они поэтому его на экспорт отправляют) но в среднем индиец, конечно, заметно меньше кушает даже чем китаец, хотя принято считать последних полуголодными.

Ветряки и солнечные панели сосчитаны как "Децентрализованная генерация". Но её доля невелика - всего-то 13% в общей электрогенерации по стране.

"И таких как он - ломателей традиций - становится всё больше и больше."

Кочерил Раман Нараянан из неприкасаемых ещё в 1997 году стал президентом Индии)

Аватар пользователя Монгол
Монгол(9 лет 11 месяцев)

Нельзя сравнивать Индию и Россию. Это абсолютно разные страны :исторически,по менталу,по климату,по идеологии. В России народ агрессивен,потому что климат суровый - надо бороться за место под солнцем в бувальном смысле,надо выживать в суровых северных условиях. И это наложило отпечаток на менталитет. А в Индии райский климат - выживать и бороться не надо. Захотел поесть - вот банан,он круглый год растёт. Прятаться от холода тоже не надо - лёг под пальму,что бы солнце не напекло и уже уютно. Соответственно и ментал у индийцев неагрессивный - еды и солнца всем хватит,не за что бороться. Отсюда и лень,нежелание что-то менять по принципу "лучшее враг хорошего".

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Это же справочные сравнения, для понимания уровня развития Индии. Понятно, что и идеология, и климат, и история совершенно другие. Что бороться не надо, отчасти верно. Соседей с аппетитами поменьше. Но британская оккупация... У нас такой не случилось)

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(9 лет 6 месяцев)

Абсолютно верно. В России удивительное сочетание коллективизма и злобливости. Как у русской пчелы. В своем сообществе обязательна взаимопомощь (по миру ходить - погорельцы живут зиму у односельчан по очереди, ходить с сумой - весной, когда кончились запасы, собирать сухари, не нищие, а именно пережить весну). Но чужак, если он хочет отобрать будет встречен особо злобно, для русского в 19 веке потеря даже части продовольствия - верная смерть. Поэтому полная нетерпимость к всяким завоевателям, абсолютная. Но в тоже время, в России главный ресурс - человек. Воды, земли, леса хватало. Поэтому русское сообщество терпимо относилось к приёму к себе чужаков, если они готовы были работать как они же, для русских чужак желающий работать с ними - ценность, в переуплотненной Европе чужак это лишний рот, там своих то высылали в Америку, Австралию и т.д. и массово уничтожали лишних. В России лишних не было, сами вымирали, если не могли приспособиться.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 5 месяцев)

 

По ряду важнейших показателей Индия отстаёт даже от России.

Что это было? )))

Вы в Индии сами были? Вы видели эти безумные глаза тысяч лиц, что на вас смотрят?. Там образование это не 8 наших классов, это лишь бы считать научился. А остальные сотни миллионов индийцев едва читать умеют.

Меня там постоянно удивляло, как люди закончившие школу имеют такой допотопный склад ума ? Полное ощущение, что у людей едва церковно приходской школы уровень. 

Про высшее образование не скажу. Это у них есть  в нормальном виде.

О условиях проживания просто страшно смотреть. Благо климат их жалеет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Это не сборник впечатлений о поездках по Индии на автобусе, а перевод индийского статического сборника, включая сравнениями с другими странами)

Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 5 месяцев)

и где сравнение с Россией? пока буду вежлив ))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Есть тут в некоторых местах. Спойлеры открывали?

Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 5 месяцев)

сразу посмотрел образование и уловия жизни...не то видно

А вот в графе туалеты есть какая то странная информация.

Ты это что ли сравниваешь? толчки? ))))) уже пипец )))

покажи лучше что нибудь сам, не я один может обратить внимание на твой сравнительный анализ )))

И ещё, ты сам был в Индии? Я действительно был с частным визитом, но не на автобусе.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

(жмёт плечами) сравнение есть для того, что сами индийцы показывают, а не для хотелок фриков из российского интернета.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 5 месяцев)

так ты фрик из таиланда? ))) правда ? есть население что туда перебралось...радуются ананасам и другим радостям тайской жизни. И очень странно начинают судить жизнь российскую.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Да-да, именно из Таиланда. С новым годом.

Аватар пользователя lazurik2
lazurik2(8 лет 1 месяц)

Большое спасибо за статью

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 месяц)

Как всегда. Большое спасибо за статью!!!

Я всё же про Индию сомневаюсь, что она в "мягком" варианте не повторит путь Китая.

Уже этот вопрос поднимался.

1. Мол, отрицательный торговый баланс (товары). Действительно. Вот. В долларах.

Финансовый год

Экспорт

Импорт

Сальдо

2007/08

163,1

251,7

-88,6

2008/09

185,3

303,7

-118,4

2009/10

178,8

288,4

-109,6

2010/11

251,1

369,8

-118,7

2011/12

303,7

488,6

-184,9

2012/13

300,4

490,7

-190,3

2013/14

314,4

450,9

-136,5

2014/15

310,5

447,6

-137,1

Но оказывается индийская диаспора и трудовые мигранты присылают много денег.

Данные из сети, то есть полу достоверные.

2012 год. В этом году гастарбайтеры всего мира отправят на родину 534 миллиарда долларов, и это на 128 миллиардов больше, чем в прошлом году, прогнозирует ВБ. По абсолютным цифрам переводов пальму первенства держат Индия и Китай. Поднебесная в этом году получила от своих граждан, работающих за рубежом, 66 миллиардов долларов, Индия - 70 миллиардов долларов.

 Нашёл ещё. Опять из Сети. Полу достоверно значит.

В 2011 году почти 6,29 млн иностранных туристов посетило Индию, что больше на 8 %, чем в 2010 году, где количество туристов составило 5,78 млн человек. Количество внутренних туристов, которые посещают все штаты и союзные территории Индии, насчитывается 747,7 млн человек. Большинство иностранных туристов приезжают из США (16 %) и Великобритании (12,6 %). 

 

Ещё про туризм. Год примерно 2012-2013

Другими сферами деятельности бизнеса является туризм, приносящий огромные прибыли.

Туризм приносит экономике страны ежегодно более 120 миллиардов долларов, это примерно 6-7% ВВП страны. В туристическом бизнесе занято около 40 миллионов человек, что составляет порядка 8% трудоспособного населения. По прогнозам специалистов ожидается, что в ближайшие 10 лет, туризм в Индии будет расти в среднем на 8,8%. Широко развит в Индии и медицинский туризм, чьи темпы роста составляют 30%.

Здесь конечно непонятно. Внутренний туризм или иностранцы.

Не верится, что  6,29 млн иностранных туристов смогли "оставить" в Индии 120 миллиардов долларов.

Это каждый по 20 тысяч долларов??? Многовато.

Пока всё.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Так ведь это всё не товары, а переводы и т.п. А у Китая - честные заработанные "в железе и камне") Это значительно надёжнее переводов эмигрантов.

Страницы