О якобы НЕ уничтоженных при Путине предприятиях

Аватар пользователя Remixov

Штатный охранитель Фрицморген разразился очередным бодреньким фейком (который он еще и притащил сюда на АШ), призванным замаскировать и приукрасить факт  деиндустриализации России. Вот, что он* пишет:

Вы, конечно же, сталкивались в сети с агитационной простынёй «Список уничтоженных при Путине предприятий». Её с одинаковым усердием распространяют как открытые прозападные оппозиционеры, так и та их часть, которая выдаёт себя за коммунистов.

Техника агитации проста — на читателя вываливается длинный список заводов, которые якобы отлично работали до 2000 года, и которые якобы были «уничтожены» с молчаливого одобрения нашего президента.

Фрицморген нагло врет: вот этом можно убедиться, глянув на образец такой "агитки". Там, кроме длинного списка уничтоженных и обанкроченных заводов при Путине предприятий имеются статистические данные Росстата, подтверждающие факт закрытия заводов. Если кому лень ходить по ссылкам, то вот эти данные преобразованные в график:
Количество-крупных-и-средних-предприятий-по-отраслям-РФ-2005-15-гг-(тыс.)
Ссылка на данные Росстата.

Все эти же данные в цифровом виде (последний столбец это разница за 10 лет):
 

  2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015  
Добыча полезных ископаемых 1 224 1 214 1 190 1 237 1 205 1 234 1 204 1 219 1 208 1 242 1 218 -6
Обрабатывающие производства 18 494 17 438 16 747 16 498 15 020 14 562 13 962 13 593 13 330 13 274 12 771 -5 723
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 4 618 5 131 5 480 5 477 5 057 4 842 4 715 4 556 4 528 4 557 4 413 -205
Строительство 6 813 6 453 6 272 6 192 5 782 5 558 5 138 4 733 4 522 4 380 4 219 -2 594
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 21 904 19 681 17 368 15 495 9 092 8 072 7 565 6 896 6 268 5 859 5 258 -16 646
Рыболовство, рыбоводство 391 395 381 364 245 223 208 200 192 192 185 -206
Торговля, ремонт 15 555 14 795   15 395   9 567 8 831 8 307 8 625 9 044 9 211 -6 344
Гостиницы и рестораны 2 320 2 262 2 233 2 351 1 678 1 638 1 570 1 419 1 273 1 291 1 200 -1 120
Транспорт и связь 7 005 6 649 6 464 6 242 5 800 5 570 5 390 5 258 5 173 5 169 4 933 -2 072
Финансовая деятельность 97 70 82 226 122 182 199 172 194 229 262 165
Итого:                       -34 751
 


Как видно из цифр Росстата с 2005 года в обрабатывающей промышленности стало меньше на 5,7 тыс. крупных и средних заводов, т.е. каждый год при Путине исчезало по 570 заводов или по 1,5 завода в день. Это не считая других отраслей. Вместе с ними за 10 лет мы потеряли примерно 35 тыс. крупных и средних предприятий.

Далее пациент пишет видимо о себе:
Так как работать с большими массивами данных широкая публика не любит, и так как широкая публика предпочитает верить на слово тем, кто говорит приятные ей вещи, этот перечень воспринимается недовольными гражданами как весомое доказательство «антинародной» политики разрушения нашей промышленности..

И для опровержения ссылается на свой рессурс «Справочник патриота (Руэксперт)», где вываливает на людей портянку построенных при Путине предприятий. То есть вместо цифр и фактов он одну "портянку" опровергает другой - якобы более длинной.

Ну и чтобы показаться совсем умным, Фриц трясет перед доверчивыми читателями динамикой промпроизводства РФ:
467748_900.png
Попутно он незабывает гадить на СССР, поясняя:

Почему я пишу «полное», хотя к 2015 году промышленность формально доросла только до уровня примерно в 90% к 1991 году?

Потому что в СССР планировали, увы, достаточно плохо — по целому ряду причин. Из-за этого значительная часть заводов выпускала невостребованную продукцию, по факту просто портила сырьё.


Опровергать этот типичный либеральный бред я не буду. Просто поясню, что его график дан в процентах от денежного выражения, где основной прирост пришелся на добычу углеводородов:
35346_800.png
Производящие же отрасли, особенно если смотреть в натуральном выражении, находятся в глубоком анусе:
X3XjldZW.jpg
Полагаю, что умным этого достаточно.

Источник

Комментарий автора: 

  Не во всем согласен с автором, ибо он является членом секты "страну которую просрали" с отрицанием огромного количества недостатков существовавших в СССР. Вместе с тем штатный пропагандон на зарплате фрицмюрген на вопрос "Сколько металлорежущих станков сейчас производит Россия и сколько производилось в СССР?" вместо ответа не нашел ничего лучшего как тупо забанить за неудобный вопрос.

Комментарий редакции раздела Россия - страна контрастов

Нынешние либерасты во власти постоянно ищут дно у кризиса и оправдывают свою никчемность огромным объёмом пропаганды, хотя уже всем понятно, что 25 лет их правления - потеряны для страны. 

Так что, накладываем на эти графики для сравнения Китай и удивляемся, как при худших условиях на старте, они достигли высот. Может какраз дело в том, что они обходятся без советов либерастов?

Комментарии

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

Давай лучше про Молдову поговорим..там румыны без Путина справились....

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

То есть и румыни и Путин движутся в одном направлении?

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

У меня вопрос

Сколько металлорежущих станков сейчас производит Россия и сколько производилось в СССР?

Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

А у меня - почему на Урале предприятия не на газу работают, а электричеством печи топят? Почему на Урале сложнее газ подключить, чем в местах, с нефтегазоносной З. Сибирью не граничащих? Станки же - фигня, в сравнении с этим вопросом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

А что за печи?

Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

Конкретный виденный мной недавно пример - РТИ, уплотнители для а/м разные где вулканизируются, но бывают самые разные производственные потребности, и всё равно, газ на Урале... проще без него обойтись.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Из того, что мне известно, температур газовых горелок может быть недостаточно для очень многих техпроцессов, например, плавление металлов.

При вулканизации РТИ может идти выделение дополнительных горючих газов, что в случае с открытой горелкой может привести к возгоранию. Поэтому на заводах РТИ за открытый огонь могут избить. Даже ногами.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

Наоборот, пламя бы отжигало часть газов и масел, которые в электрическом исполнении вынуждают геморроиться с дополнительными колпаками для вытяжки, уплотнением стыков печей, и т.д. Я там в переговорах о модернизации/поставке нового оборудования участвовал, как раз всё это обсуждалось. На газу печи были бы лучшим решением.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Илона Маск тоже думала, что ракеты - это просто.

Куда девать продукты горения газа? Их будет огромное количество, а отжиг может занимать длительное время. То есть вытяжки городить все равно придется, но выбросов в атмосферу будет значительно больше. А местная ГРЭС уже пожгла газ, прлизвела электричество и утилизировала тепло. Завод РТИ так делать не сможет.

Вы просто поверьте, что многие тех процессы создавались десятками лет. И порой там лучше ничего не улучшать, а то может лказаться, что стоимость модернизации окупится через 100 лет. Экономика производства архиважна. Именно поэтому в СССР политехнические институты готовили не только физиков и металлургов, но и эконлмистов, дабы сдерживать порывы (в хорошем смысле слова) и не разоабатывать удивительно красивые, но крайне неэффективные девайсы.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

Давайте я продолжу директорам и инженерам фирмы-создателя этого оборудования верить, ладно?

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Вы можете и обязаны делать, что пожелаете.

Я почему то уверен, что у вас есть четко прописанное ТЭО, в котором не простые предположения о преимуществах внедрения, а все четко подтверждено формулами и реальной статистикой, а тауже с учетом стоимости прокладки газопровода. И без глупых вопросов типа "а чо так дорого газ подвести?". Да потому что невыгодно это газовикам.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Любое сравнение РФ и СССР (в частности, таблички настоящей статьи) будет некорректным, ни по количеству шапок, ни по количеству бензина, и такое сравнение может быть использовано только для манипуляции мнением.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Ага. В СССР производили микроавтобусы РАФ, а в РФ их так и не сподобились делать.smiley про высокотехнологичное производство шпрот я стыдливо промолчу, такое производство просрали

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 11 месяцев)

Что и говорить, если производство "БелАЗов" в РФ по сравнению с СССР упало на все 100%. Ни одной машины не выпущено!

Аватар пользователя auditor
auditor(12 лет 2 месяца)

А что, в РСФСР в литре бензина было не 1000 мл? А шапки были меньше или больше?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Тогда сравним по кол-ву бензина аи-76, андатровых шапок и автомобилей лада 2105. Увы, РФ никогда не догонит СССР.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Андатровая шапка... Всё, пошел пить коньяк, чтобы заглушить ностальгию.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Таких (именно как тогда) шапок щас уже не делают, технология навсегда потеряна((((

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Так и андатры уже не те совсем.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Это всё из-за ГМО!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

1. Ондатра

2. Ничего с технологией не сталось, если в Москве забыли - не значит, что в России этого не продолжают делать. 

http://www.cfur.ru/sh-muzhskie-ondatra.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Андатры СССР - они неповторимы.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 11 месяцев)

Таких (именно как тогда) шапок щас уже не делают, технология навсегда потеряна

Напомнило... Году эдак в '98 перед НГ занесло меня по делам в Бугульму и Альметьевск. Татнефть там базируется. Так вот, в то время у "деловых" татар особо модно было носить такую большую кепку с козырьком. Из норки. Смотрелось это, конечно, весьма презабавно.  Больше нигде я таких кепок ни тогда, ни после не видел.

 

Аватар пользователя Provok
Provok(9 лет 6 месяцев)

Автор либо простоватый дурачок, либо хитрый набрасыватель. С какого-то бодуна автор решил, что число юрлиц равно числу цехов и заводов (конкретных зданий со станками внутрях).

Станкостороение уничтожили еще до Путина, так что тут тоже мимо. И судя по наглому ТБМжу, его было за что банить.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

На буркина-фасо ссылаться - себя не уважать. Там так хорошо цифры поддергивают...

Аватар пользователя southnord
southnord(9 лет 4 месяца)

"Сколько металлорежущих станков сейчас производит Россия и сколько производилось в СССР?"

Я бы тоже забанил. Вопрос то странный, без учитывания производительности станков. Мало мальски образованный человек понимает, что один современный станок сейчас обычно заменяет десятки, и часто даже разнотипных, станков СССР.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(12 лет 1 месяц)

Ну конечно, в СССР производилось одно говно, а самыми говновыми были станки.

Мало мальски образованный человек понимает, что один современный станок сейчас обычно заменяет десятки, и часто даже разнотипных, станков СССР.

Прошло 25 лет... сколько мало мальски металлорежущих станков которые в 10 раз превосходят по производительности советские производится сейчас в РФ умник?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Ещё разок - некорректно сравнивать СССР и РФ по производству чего бы то ни было. Это разные системы с разной степенью интеграции в МРТ и производительностью труда. Это как сравнивать легковой автомобиль с бульдозером - много общих частностей но по сути общего ничего нет.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя auditor
auditor(12 лет 2 месяца)

Мысль хорошая. Но согласно приведённым данным производство станков сейчас составляет 4% от РСФСР. Т.е. производительность выросла в 25 раз?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

А вы знаете ответ на вопрос

Сколько металлорежущих станков сейчас производит Россия и сколько производилось в СССР?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

Но согласно приведённым данным производство станков сейчас составляет 4% от РСФСР. Т.е. производительность выросла в 25 раз?

Бывает и такое. Но станки сейчас производятся по потребности рынка (что поделать, экономика рыночная такая), а в СССР производились по плану.

Аватар пользователя auditor
auditor(12 лет 2 месяца)

Хотелось бы пример такого роста производительности. А насчёт рынка вы правы - на хрен нам вообще что-то производить, когда из европ или Китая привезти можно? Газа ведь много?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя AxelAg
AxelAg(8 лет 8 месяцев)

ЛЮТО, БЕШЕНО РЖУ!!! :)

 

Обрабатывающий центр с ЧПУ который заменяет в лучшем случае 2-3 разнотипных станка (токарный, фрезерный и сверлильный) стоит порядка 10 млн р. и не выпускается в РФ. По отдельности три вышеуказанных станка стоят порядка 3-4 млн. руб., также нужно учесть, что для работы мегацентра надо 2 человека как минимум (программер и наладчик-подносчик) что вроде бы дает экономию в 1 штатную единицу, но с учетом того, что программеру надо платить больше экономии как таковой и не будет, кроме того, если наладить конвейерную обработку, то обрабатывающий центр проигрывает по скорости...

В общем не все так однозначно... (ц)

Аватар пользователя Рядовой
Рядовой(8 лет 1 месяц)

Это как приглядеться - насчет однозначности. Во времена СССР было Ивановское станкостроительное объединение, директор, помнится, Кабаидзе, выпускавшее весьма востребованные - в т.ч. и в кап. странах - станки с ЧПУ. И операторов для них готовило вполне рядовое ПТУ, а не ВУЗ или техникум.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Ой, ...ля. Автор, а Вы сами свои таблички смотрите? Я готов поверить на слово, что сократилось число обрабатывающих производств. Но полуторакратное уменьшение предприятий торговли, а также гостиниц с ресторанами? Спинка не болит?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

И кирпичей с пиломатериалами тоже стали производить меньше: верю-верю!  Только вот почему-то окрестные и не только окрестные поля застроены домами разной этажности. И бензина в 2014-м якобы на 6% произвели меньше, чем в 1990-м - притом, что автопарк по стране раза так в 3 вырос, и НПЗ новых построили/ старые обновили. Те еще цифры в исходнике

Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 8 месяцев)

Не во всем согласен с автором, ибо он является членом секты "страну которую просрали" с отрицанием огромного количества недостатков существовавших в СССР. Вместе с тем штатный пропагандон на зарплате фрицмюрген на вопрос "Сколько металлорежущих станков сейчас производит Россия и сколько производилось в СССР?"

Правильно забанил. Критикуешь -предлагай. Сам возьми и приведи статистку и свои доказательства .А срач разводить нечего. А то получается ты на фразочку пустую 5 секунд потратил, а человек для того чтоб ее опровергнуть (или нет) должен потратить часы.А вас таких халявщиков-пустозвонов десятки и сотни...

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Камрады! Ну кто-нибудь ответьте уже на вопрос

Сколько металлорежущих станков сейчас производит Россия и сколько производилось в СССР?

Аватар пользователя Remixov
Remixov(12 лет 1 месяц)

Здесь уже выкладывали хорошие статьи на эту тему.

Станки, станки,станки часть 1

Станки, станки, станки часть 2

Трудоёмкое. Металлоёмкое. Наукоёмкое.

Хреново в России со станками по сравнению с СССР, и в относительном и в абсолютном значениях. А если сравнивать с Китаем.... а ведь когда мы были "старшим братом".

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

Жесть как она есть!

По шагам

1. Открываем статью про "всёёмкое"

2. Колесиком мышки скроллим до таблицы 3

3. Смоторим за последние две строки про РФ(СССР) и "другие страны"

4. Внимательно смотрим на столбцы 1990 и 1995

5. Делаем выводы.

А вы сделали выводы? Камрад, ну палево жэ.

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 11 месяцев)

А прием из НЛП, тянущийся нитью через всю заметку: в этмо всем виноват лично Путин. 

Навязывание такого реакционного клипового мышления - и есть цель по окучивания поцреотов-майдаунов. С креакло майданом в 2011 не вышло, теперь сделали ставку на свидомых поцреотов неспособных мыслить самостоятельно и понимать причинно-следственную связь. Ах как я сразу не увидел, что это материалы от буркина-фасо - знатного окучивателя свидомых поцретов

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Да трындец мышления !! Или методичка ???ну дык стройте кто не дает ??? Бг спрос ??? Ну дык палкой нужно спрос повысить !!!иль границу закроем???? Тож вариант .  билиберда !!!!!

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Если ваши плюшки с грибами нафиг не нужны ..че на зеркало пинять !!  Кредиты?? Ну да !!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 2 недели)

Порвана в клочья (ц)

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 10 месяцев)

Разговоры про станки, равно как и про промышленные предприятия вообще - чистой воды грузилово.

Потому что количество и того, и другого резко упало во всех бывших промышленно развитых странах. Потому, что ТБМщики решили, что персональный компьютер "интеллектуальнее" станка. И считают так до сих пор. И так будет, "пока не прейдет поколение сие".

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(12 лет 2 недели)

Утверждение Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2010)

Факты Фактически сборка автомобилей прекратилась на предприятии в 2001 году, через год прекращено и производство запчастей.Официальная ликвидация ОАО «Москвич» действительно произошла в 2010 году.

Выводы — Утверждение ложно. Разгром предприятия происходил вне сроков Путина

Утверждение Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010)

Факты Завод действительно не существует

Выводы Утверждение верно

Утверждение Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)

Факты Завод работает и выпускает продукцию.

ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион-холдинг“» входит в состав АО «Корпорация „Московский институт теплотехники“». Предприятие многопрофильное, однако, производством мотоциклов уже не занимается.

Выводы Утверждение ложно.Предприятие перепрофилировано

Утверждение Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения)

Факты Работает, однако рабочие места и объём выпуска продукции значительно упали

Выводы Утверждение верно

Утверждение Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011)

Факты Прекратил деятельность

Выводы Утверждение верно

Утверждение Завод «Рекорд» (род. 1957 – убит 1996)

Факты Прекратил деятельность.

Выводы Утверждение ложно. Неконкурентноспособное, устаревшее производство. Прекратил существование вне сроков Путина

Утверждение Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)

Факты Фактически прекратил выпуск техники. Хотя структурно входит в Концерн «Тракторные заводы», на данный момент функционируют только вспомогательные производства.

Выводы Утверждение ложно. Политика собственника

Утверждение Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010)

Факты Завод воссоздан и работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010)

Факты В настоящее время признан банкротом и не работает по профилю. На базе завода в 2011 г. ООО «Экранопланостроительное объединение «Орион»организовало центр по постройке экранопланов для ФСБ России.

Выводы Утверждение ложно. Фактически имеет место перепрофилирование мощностей, хотя и без преемничества масштабов и продукции.

Утверждение Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009)

Факты Завод работает. В 2012 году по решению собрания акционеров холдинговая компания «Дальзавод» была объединена с 178-м судоремонтным заводом и образован «Центр судоремонта «Дальзавод»

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999)

Факты Предприятие после банкротства преобразовалось в ОАО «Производственное объединение «ВЕГА». Работает.

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010)

Факты Завод действительно прекратил существование. 2.03.2016 года возбуждено уголовное дело по фактам фиктивного, преднамеренного банкротства Саратовского авиационного завода, хищения имущества, хищения и уничтожения федеральной собственности при преднамеренном банкротстве Саратовского авиационного завода.

На базе авиагиганта образован небольшой завод «Сокол».

Выводы Утверждение верно

Утверждение Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)

Факты Предприятие работает, является дочерним ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Изготавливает технику военного назначения, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, выполняет заказы по производству железнодорожной техники.

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009)

Факты Предприятие работает в части своих прежних корпусов.

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009)

Факты Предприятие работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Пензенский часовой завод «Заря» (род. 1935 – убит 1999)

Факты Предприятие работает на механизмах 1-го Московского Часового завода

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006)

Факты Деятельность предприятия прекращена, торговая марка выкуплена, производство утрачено.

Выводы Утверждение верно

Утверждение Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010)

Факты Предприятие работает и выпускает продукцию

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)

Факты Предприятие работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод «Станкомаш» (Челябинск) (род. 1935 – убит 2009)

Факты Предприятие недавно возобновило работу

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Рязанский станкостроительный завод (род. 1949 – убит 2008)

Факты Предприятие работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Кронштадтский морской завод (род. 1858 – убит 2005)

Факты Успешно работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод «Кузбассэлемент» (род. 1942 – убит 2008)

Факты Ликвидировано

Выводы Утверждение верно

Утверждение Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)

Факты Ликвидировано

Выводы Утверждение верно

Утверждение Завод точного литья «Центролит» (Липецк) (род. 1963 – убит 2009)

Факты Производство остановлено

Выводы Утверждение верно

Утверждение Хорский завод «Биохим» (Хабаровский край) (род. 1982 – убит 1997)

Факты Ликвидировано

Выводы Утверждение ложно. Завод остановлен вне сроков Путина.

Утверждение Томский приборный завод (род. 1961 – убит 2007)

Факты Предприятие работает, хотя масштабы и номенклатура выпускаемой продукции значительно сокращены

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод «Сивинит» (Красноярск) (род. 1970 – убит 2004)

Факты Ликвидировано

Выводы Утверждение верно. Инерция разрухи.

Утверждение Красноярский завод телевизоров (род. 1952 – убит 2003)

Факты Завод действительно прекратил выпуск телевизоров, но КБ на своей базе сохранил, предприятие перепрофилировано

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод «Динамо» (Москва) (род. 1897 – убит 2009)

Факты Как единая структура завод прекратил существование в 2002 году, остатки не пережили кризис 2008-2009 гг

Выводы Утверждение верно. Инерция разрухи. Кризис 2008-2009 гг

Утверждение Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (род. 1968 – убит 2006)

Факты Фактически прекратил существование в середине 90-х годов

Выводы Утверждение ложно. Неконкурентноспособное производство. Вне сроков Путина

Утверждение Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)

Факты Фактически прекратил существование в 1998 году

Выводы Утверждение ложно. Вне сроков Путина

Утверждение Хабаровский завод «ЕВГО» (род. 2000 – убит 2009)

Факты Признан банкротом, прекратил существование

Выводы Утверждение ложно. Конкуренцию никто не отменял.

Утверждение Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)

Факты Фактически прекратил существование в 2001 году через намеренное банкротство

Выводы Утверждение ложно. Инерция разрухи, основные события вне срока Путина.

Утверждение Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – н.в. в коме после ранения)

Факты Завод работает и динамично развивается

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)

Факты Фактически прекратил существование в 2004 году

Выводы Утверждение верно

Утверждение Оренбургский комбинат шелковых тканей «Оренбургский текстиль» (род. 1972 – убит 2004)

Факты Прекратил существование

Выводы Утверждение верно

Утверждение Барышская фабрика им. Гладышева (Ульяновская область) (род. 1825 – убит 2005)

Факты Предприятие восстановлено и работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)

Факты Предприятие восстановлено и работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Косыгина (Волгоградская область) (род. 1955 – н.в. в коме после ранения)

Факты Прекратил существование

Выводы Утверждение верно

Утверждение Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – н.в. в коме после ранения)

Факты Предприятие работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Дальневосточный радиозавод (Комсомольск-на-Амуре) (род. 1993 – убит 2009)

Факты Прекратил существование

Выводы Утверждение верно

Утверждение Велозавод (Йошкар-Ола) (род. 1950 – убит 2006)

Факты Прекратил существование в 2004 году

Выводы Утверждение верно

Утверждение Велозавод (Нижний Новгород) (род. 1940 – убит 2007)

Факты Прекратил существование

Выводы Утверждение верно

Утверждение Пермский велозавод (род. 1939 – убит 2006)

Факты Прекратил существование, но работники предприятияорганизовали новое предприятие, являющееся одним из лидеров отечественного производства велосипедов.

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Пролетарский завод (С.-Петербург) (род. 1826 – н.в. в коме после ранения)

Факты Предприятие работает и развивается

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Балтийский завод (род. 1856 – убит 2011)

Факты Предприятие работает и развивается

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) (род. 1941 – убит 2011)

Факты Прекратил существование

Выводы Утверждение верно

Утверждение Завод «Химпром» (Волгоград) (род. 1931 – убит 2010)

Факты Предприятие работает, хотя и находится в тяжёлом положении

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)

Факты Прекратил существование

Выводы Утверждение верно

Утверждение Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998)

Факты Завод возрождён и работает

Выводы Утверждение ложно

Утверждение Завод «Ижмаш» (Ижевск) (род. 1807 – убит 2012)

Факты Предприятие успешно работает и развивается. В 2013 году на основании решения ГК „Ростех“ ОАО „НПО “Ижмаш» было переименовано в ОАО «Концерн «Калашников»

Выводы Утверждение ложно

***

Масса предприятий прекратила существование не только по причине безусловной гибельности экономического курса, проводимого компрадорским правительством Ельцина в 90-е годы, но и по причине неповоротливости, а порой и никчемности, руководства самих предприятий в новых экономических реалиях. Свою роль здесь сыграла отчасти и банальная жажда наживы руководства предприятий в условиях правового вакуума, беззакония и безнаказанности.

Так, под прикрытием политики реструктуризации угольной промышленности, а на самом деле — намеренном разрушении нашей экономики, с «помощью» траншей МБРР, через желание тогдашнего руководства угольных предприятий «освоить» выделяемые на закрытие средства, на рубеже веков умирал Комбинат «Интауголь», где после всех перипетий осталась только одна работающая шахта. Казалось бы — всего лишь пять шахт… Но на примере моногорода и умирающего градообразующего предприятия особенно остро осознаёшь мультипликативный эффект. Ведь шахта — это не только производимый уголь и рабочие места не лишь для горняков. Шахта — это тысячи кубов потребляемого леса, сотни тысяч тонн различных потребляемых металлоизделий (рельсы, арочный профиль крепи, парк вагонеток и пр. и пр.), комбайны и электровозы, машины, механизмы и установки, прочее специальное оборудование и спецэлектроаппаратура… Нет шахты — и вся эта продукция, производимая другими заводами, остаётся невостребованной. И ведь это только один маленький эпизод! Мазок кисти на огромной картине катастрофы 90-х…

Значительная часть производств погибла именно потому, что их продукция оказалась просто невостребованной, причём зачастую — невостребованной по вполне объективным причинам. Например, «полностью отечественный компьютер «Сура» Оренбургского аппаратного завода на самом деле представлял из себя недоделанную реализацию стандарта MSX-1 и был устаревшим уже на момент своего создания. Вполне естественно, что с приходом на рынок первых более-менее дешевых ПК все эти «высокотехнологичные порывы» внезапно оказались никому не нужны. Произошло это не только в России, процесс был глобальным — просто у нас он развивался чуть медленнее, чем в более богатых странах. Для Пензенского завода ЭВМ, где было первоначально освоено производство «Суры», эта ситуация усугублялась еще и тем, что одновременно в стране стала никому не нужна и его основная продукция — ЕС ЭВМ, производство которой на нем налаживали, начиная с 80-х.

Многие заводы, чтобы уцелеть, в таких условиях были вынуждены сменить профиль и номенклатуру выпускаемой продукции. И такие примеры есть в публикуемом списке. То есть завод уцелел, рабочие места сохранены, но тем не менее вой «плакальщиков» об утрате «уникального валенковаляльного и сетевязального производства» не прекращается. Напрашивается банальный вопрос: вам шашечки или ехать?

Мы часто слышим заявления, что, мол, большинство из этих предприятий закрылось в последние годы, уже в правление Путина. Так и есть, компании были вычеркнуты из реестра юридических лиц именно в это время. Но фактически многие из этих предприятий прекратили хозяйственную деятельность гораздо раньше 2000 года, и «дата смерти» — лишь простое официальное закрепление давно существующего факта, его констатация. В нулевые годы большинство погибших предприятий существовали только на бумаге, обросли миллионными долгами, являясь лишь залогом в банках. Ещё в 1998-1999 гг производственные территории и помещения подобных предприятий были сданы под складские помещения и/или в аренду мелким фирмам. События 2008 года обрушили круговую поруку и владельцы просто скинули балласт. Потребовалось 1-3 года для того, чтобы юридически была завершена процедура банкротства.

Экономические условия не могут меняться по щелчку пальцев, а существовавшие ранее экономические тенденции всегда имеют достаточный инерционный запас, чтобы увлечь в небытие потерявшие прочность субъекты экономики. Поэтому даже многим из тех, кому вроде удалось уцелеть после бури 90-х, не удалось преодолеть эту инерцию разрухи. И поэтому мы наблюдали факты закрытия предприятий уже в нулевые годы.

Интернет-ополчение

Аватар пользователя Remixov
Remixov(12 лет 1 месяц)

Да да да, Путин отличный парень. Все дружною толпою идем за него голосовать на очередные выборы... Ну и про Единую Россию конечно не забываем.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Другая крайность - Путин плохой, закрыл все заводы и лично "убил" станкостроение в России

Аватар пользователя Remixov
Remixov(12 лет 1 месяц)

Я к Путину отношусь нейтрально. Станкостроение он не убил, как и не начал новую индустриализацию. Страна потихоньку развивается, но скорость роста слишком медленная.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 11 месяцев)

скорость роста слишком медленная. 

По отношению к чему? 

 

Страницы