Несколько дней назад мной была опубликована статья Латать "бреши" или вбивать "клин"?, Там было много лирики, но в конце был мини-опрос с тремя вопросами:
Правильны ли утверждения:
1) Любой антисоветчик = русофоб
2) Антисталинист = антисоветчик
3) Вымарывание героев из истории = возвеличиванию предателей.
_____________________
На ресурсе много людей, которые так или иначе набрасываются на всех тех, кто пытается поставить под сомнение или пытается критиковать любую сторону советского "бытия", как экономическую, политическую (идеологическую?) или сугубо бытовую.
Мне понятна ностальгия этих людей по поводу ушедших лет их юности или зрелого возраста, особенно на контрасте с 90ми, когда на первый план вышел вопрос "Где пожрать?".
Но вот на волне этих настроений появилось очень много "коммунистов", которые отказываются воспринимать конструктивную критику и сам факт того, что кто-то считает, что возвращение в СССР - маразм. Более того, они искренне не понимают, когда им говорят, что СССР уже НЕТ, а развалился он САМ, и развалился в первую очередь изнутри и из-за ошибок, которые были допущены задолго до Горбачева, а уж когда им говоришь, что Ельцина выбрал советский народ, как и всех тех, кто подписывал Беловежское соглашение или объявлял о суверенитете, так бурление известной субстанции достигает опасных значений.
В ответ же слышишь (читаешь) всякого рода эмоциональные набросы в стиле "СССР не проиграл, а уступил", "СССР развалили предатели в лице Горбачева и Ко (члена КПСС избранного советским народом президентом СССР, сын крестьян, внук репрессированного "троцкиста")" , "В СССР все было замечательно, а очереди выдумали воспаленные мозги либералов".
Как я уже не раз говорил, таких людей я называю "розовыми" коммунистами, так как они в своих попытках отстоять "честь" той системы допускают кучу противоречащих себе высказываний, вешают кучу ярлыков и в упор отказываются принимать очевидные вещи.
Ну жили и пусть живут, скажет мне кто-нибудь, тебе-то какое дело... Я возражу, одно дело пытаться полировать определенный период в жизни страны, а совсем другое - призывать к возвращению туда, попутно смешивая с дерьмом всех остальных.
Все кто были на стороне белых - враги народа и предатели, а все их предыдущие заслуги перед Отечеством можно отправить в утиль за их грехи перед народом в Гражданскую, одновременно, все кто были на стороне красных - ответственные граждане, грехи которых можно понять и простить.
Империя была в заднице, и только победа революции могла спасти Россию, никак иначе!
Все государственные деятели современной России - воры и предатели, все государственные деятели СССР - мудрые люди заботящиеся о своем народе. И т.д. и т.п.
В итоге мы имеем бесконечные баттлы "красные vs белые", "Корсуненко против всех" или, ставшее уже классическим, "воспоминания бабушек против воспоминаний дедушек".
Правда всегда одна, а когда пытаются игнорировать этот тезис, то он словно бумеранг обязательно вернется через несколько поколений и больно щелкнет по носу тем, кто его запустил и успел забыть. Был федеральный конкурс на тему "Имя России" (ЕМНИП), там Сталин занял первое место, но по политическим причинам уступил Невскому, так мне преподаватель на паре по истории говорил "какой у нас тупой народ, что так голосует, а все из-за того, что не знает историю!" На резонные замечания "из зала", что, собственно, не было ни одного адекватного и не ангажированного исследования на эту тему, ответ был полностью в стиле нынешних либералов про "воронок приедет и заберет тебя низашто (с), а твою сестру ночью изнасилует Берия!", и это, блт, пара по истории!!!!. А бумеранг-то запустили в 1953 году.... кто? А ведь еще не известно, как и чем это все закончится как для современной России, так и для самих радетелей СССР 2.0.
Ну так вернемся к теме опроса. Главный "розовый коммунист" ресурса Mnemonic все таки отписался на эту тему, да не просто отписался, а целую статью накатал. Честно, много интересного, но в комментариях ему уже хорошо возразили по многим моментам. Для меня же важно было его мнение (как и мнения других, отписавшихся по моей статьей, за что им огромное СПАСИБО!)
Ну и, собственно, пользуясь его ответами и всей той массой трудов, которые он тут размещал можно спокойной придти к выводу, что основными русофобами был как раз таки Хрущев и все ему аплодировавшие. Так как под определение антисталиниста он подходит в числе первых (собственно он это и начал), а, соответственно, является антисоветчиком, так как нельзя так поступать с верным последователям идей Ленина и Маркса. Что до вымарывания героев, то определение героям дал сам Хрущев, определив их всех как "осужденные по политической статье", там вы найдете и власовцев, и бандеровцев, и откровенных русофобов, а кого-то закопал ночью как собаку, а имя постарался вымарать отовсюду куда дотянулся
- Сталинград (Волгоград, 1925—1961; одно из первых переименований — в обороне Царицына И. В. Сталин участвовал в Гражданскую войну)
- Сталино (Донецк, 1924—1961)[8]
- Сталинабад (Душанбе, 1929—1961)
- Сталинск (Новокузнецк, 1932—1961)
- Сталиногорск (Новомосковск, 1934—1961)
- Сталинири (Цхинвал, 1934—1961)
Вот так и живем, когда Сталинградская Битва есть, а города нет. И потом, вот этот бумеранг и прилетел обратно за заре гласности, когда мифы и легенды распускаемые советскими десталинизаторами (с) обрели вполне классические формы оружия в информационной войне против СССР, а теперь и России.
Так что может быть Мнемоник и все которые с ним "в одной струе", наконец таки начнут писать путные материалы, где будет четко видна не манипулятивная пропаганда в стиле нынешних "белоленточников", а конкретная работа. Вот тогда, можно реально говорить про Народное Государство 2.0. Когда революционные настроения с конца 19 века будут подаваться не как праздник, а как поворотный период в истории, поставивший страну на грань существования, который разделил российский народ и заставил их убивать друг друга, и в этом периоде сложно делить людей на героев и подонков, так как там не было правых, а все участники шли на все, отстоять свою правду. И раз уж так случилось, что наша страна пережила еще одну революцию через 70 с лишним лет после последней целиком и полностью по вине потомков победителей предыдущей, и эта революция принесла ничуть не меньше как экономических так и человеческих потерь, не говоря уже и о территориальных, то сейчас самое время работать над тем, чтобы в обществе появлялось понимание о непрерывности истории, о том, что нельзя делить людей одинаково сильно любящих свою страну на правых и виноватых, и что не бывает такого, чтобы одна точка зрения была единственно верной. То же самое касается и отдельных исторических личностей и событий, нельзя боятся указывать на ошибки и бредовость поступков тех или иных персонажей, только из-за опасений, что это бросит тень на общую картину и уж тем более противопоставлять их. И раз уж России так или иначе будет суждено еще раз сделать крутой поворот, то следует сделать все, чтобы ошибки предыдущих поколений были учтены.
За сим откланяюсь, всем Добра.
Комментарии
Брррр. Сталин противопоставляется СССР?
Что значит "сам упал"? Вот если боксёру зрители ставят подножки, соперник нагло насовал гаек в перчатки и свой же тренер хватает его за ноги, то в результате он "сам упадёт"?
Что значит "сам упал"? Вот если боксёру зрители ставят подножки, соперник нагло насовал гаек в перчатки и свой же тренер хватает его за ноги, то в результате он "сам упадёт"? - судя по статье, получается так
Автор - молодой человек, не заставший СССР. И учитель по истории у него враг народа. Хоть автор с ним и не согласен, но и сам заблудился. Хрущева зачем-то притянул сюда - это чтобы Горбачеву не было скучно в списке предателей?
Если хочется разобраться в причине развала СССР, то не голосование (с весьма мутными пунктами) надо устраивать, а почитать воспоминания свидетелей и участников. https://aftershock.news/?q=node/424580
Можно даже Горбачева почитать, где он практически прямым текстом говорит, в чем состояло его предательство. Возможно изначально эта бравада предназначалось для иностранных ушей, и он рассчитывал на то, что у нас не прочтут. Ну или совсем совесть потерял. Если она была у него.
Прекрасно все написано.
Но скажите все же: на аватарке ваша попа или нет?
Его. Я проверял.
Таки вы ПОПАлюб?
Не, не моё. Где-то в интернетах стащил. "Фото для привлечения внимания", чтоб мои глубокомысленные посты не пропустили :)
А если вам надо с этой барышней поближе познакомиццо, то поиск выдает увеличенные варианты той же фотки. Например: http://67.media.tumblr.com/716e1c8e76e73bf39e944adce041184a/tumblr_n7sc5...
Для озабоченных школьников надо было давать эту ссылку :)
http://40.media.tumblr.com/cb5133641c36d1c50af3a8a7dc019cf1/tumblr_mlp6u...
Вах! Спасыба!
Если что мне 40 вот будет через 4 мес, я женат, трое детей, младшей вот вот годик стукнет. Жене(ам) не изменял и изменять не собираюсь.
Просто было интересно.
По ссылке многозначительно умалчивается о том, что горби сам андропов и привел к власти.
Все списывать на личности и неподъемные траты в гонке вооружений, как делает Леонов, - это перебор.
Крах был неизбежен после того как кпсс со своей руководящей ролью заявила о том, что общество развитого социализма построено. Но позвольте, она же к 1980 обещала коммунизм построить. В итоге и коммунизм не построен и никому в этом не признались открыто и строить больше ничего оказалось не надо. Ведь развитой социализм уже. То есть втихую от реализации своего проекта отказались подменив его на общество развитого социализма.
Ну и так это мило восхищаться конвергенцией, видя к чему привели попытки ее осуществить в конце 80х.
Мнение (и свидетельства) Леонова - одно из многих. Для получения полной картины надо многих почитать, включая и Горбачева.
Есть мнение, что Андропов тоже предатель.
Крах был неизбежен изначально.
Ещё не было случая что бы элиты не превратились из слуг народа в его господ.
Сталин не противопоставляется никому, только вот на его примере ярче всего видны уши тех, кто и свалил страну.
Ух ты!!! Все виноваты, а не боксер))) Сама идея сравнивать страну и боксера - странная, более того, глупо надеяться на честные правила игры в международной политике, особенно, когда на весь мир заявляешь, что твоя цель - мировая революция. Ну и да, СССР сгнил изнутри, а гниение началось сразу после смерти Сталина. Нечего винить других в своей убогости.
Про мировую революцию говорил Троцкий. Позже подобного никто не говорил.
Сгнил? Тогда Ирак, Ливия, Афганистан, Сирия, тоже сгнили? Чуть не сгнил в своё время Вьетнам.
Чем плоха аналогия с боксёром? Со сравнительно честным боксёром. Которого понятно что обвинят во всех грехах, если у него в руках, просто в руках, а не у соперника, гайку увидят. И которому просто западло вести себя подобным образом.
И после смерти Сталина было не только плохое в нашей стране. Довольно неплохо развивались при Брежневе. И при черторезевшем местами Хрущёве, развивались.
За что так некоторые ненавидят СССР? Это что-то личное?
СССР лично я очень люблю, но принимать те маразмы которые там были отказываюсь. И отказываюсь соглашаться с теми людьми, которые пытаются меня убедить что этого не было или это было нормально.
Факт того, что государственный строй исчез, говорит о том, что система оказалась нежизнеспособной, но из нее можно забрать много чего умного и полезного, в том числе и опыт ошибок.
На СССР кто-нибудь нападал с оружием в руках? Нет. Нападали информационно и экономически, оба варианты прошли по вине КПСС, которое разбазаривала ресурсы на поддержку мутных режимов за счет собственных граждан, одновременно с этим забив на развитие конкурентной промышленности, а продавая по большей части ресурсы. Это уже много раз освящалось на данном ресурсе.
Почему инфовойны в стиле тех лет не прошли в РФ в 2008 или 2010? Да потому что у всех есть доступ в интеренет и зарубеж, чтобы убедиться в том, что большинство вбросов - вбросы, а на зарплату, пусть и небольшую, ты можешь купить все, что тебе вздумается, без очередей и карточек. Вот и приходится теперь им изобретать новые схемы с допингами и Панамами, а в СССР это перестали понимать с 1953 года
Эту систему разваливали 40 лет. Не стоит говорить, что она нежизнеспособна, раз так долго сопротивлялась. Но то, что были уязвимые места, которыми и воспользовались - это верно, а "Факт того, что государственный строй исчез" не говорит ничего о его жизнеспособности. Только об уязвимости.
Большинство маразмов СССР возникли тогда, когда Союз уже разваливали (да, не все, некоторые были и при Сталине).
Систему можно было реформировать и вывести на новый виток развития. Но реформирующей силы в КПСС не нашлось.
Сейчас, когда все больше применяется плановое управление экономикой, хоть и не любят это афишировать любители "свободного рынка" - есть шансы появления нового народного государства.
Блат, кумовство, коррупция - отбор по принципу личной преданности....
И почему спрашивается не нашлось? Как же так???
Так никто и не отрицает, что на КПСС основная вина в развале СССР. Клялись защищать до последней капли крови, но ни капли своей крови не пролили...
Но посмотрите на нынешние партии власти - разве стало лучше? Стоило ради такой рокировки страну разрушать? (С их-то точки зрения стоило - они из "коммунистов" перекрасились в буржуи и нормально устроились снова.)
А это - ключевой вопрос всех социалистических-капиталистических срачей.
Вот попытка свести достаточно долгий и сложный процесс к штампам, относящимся только к завершающим годам - выдает в вас грубый и неумный агитпроп.
Все то, что вы описываете действительно характерно для позднебрежневских времен. А реально началось это с прихода в руководство партии людей в вышиванках. Я пишу про то, что в этот момент сдерживающей силы не нашлось. Непонятно, или просто свербело антисоветскую агитку кинуть?
Все то, что я описываю характерно для развития любого человеческого общества (идеалисты долго не живут).
А то что вы описываете словами "не нашлось", "не случилось", "не срослось" - инфантильные мечтания о не сбыточном.
И да, я не желаю что бы на до мной снова ставили социальные эксперименты очередные "кремлёвские мечтатели".
Вопрос не в том, что характерно. Вопрос в том - борются ли с этими вещами, ограничивают ли.
Ну не нравится, чтобы ставили эксперименты кремлевские мечтатели, продолжайте эксперименты от французских мечтателей. Или вернитесь к римским.
Будьте реалистом - эксперимент над вами поставят. Этот, или другой, но он будет. Вся наша жизнь - эксперимент. Пока идет вот такой эксперимент. Потом возьмут и поменяют. В Европе же поставили - и без Кремля.
на украину тоже как бы никто не нападал... но не без внешней помощи она дошла до жизни такой
Украина 25 лет назад уже дошла до жизни такой. И других вариантов развития за прошедшие годы у неё просто не было. Так что никакого чуда тут нету. Хохлы бы и сами без чужих денег всё сделали. Но с деньгами конечно лучше хехе
Кто сказал что 25 лет назад чужих дкнкг там не было?
Вот только до всего этого боксёр сперва продал свою Родину за триста сортов калбасы и джинсы.
А уж потом сделал вид что упал от подножек.
В моей аналогии, колбасы хотели зрители. Желание вообще естественное. И ничего плохого в этом нет. Но не все, хотевшие колбасы, вели страну к краху.
Естественное для определённого уровня сознания, спору нет.
Проблема не в желании трёхсот сортов калбасы, а в том, что КПСС большинству предлагала только "нам Солнца не надо - нам Партия светит, нам хлеба не надо - работу давай!"(c).
Только избранные катались как сыр в масле в закрытых спецраспределителях.
Фактически КПСС толкала людей к поголовному предательству Родины. Ну и дотолкалась.
Да, толкала именно КПСС. С определенного момента. Для тех, кто жил в СССР фамилия Суслов очень много говорит.
а ничего, что колбаса у зрителей была? по госту сделанная
Не у всех и не всегда. В Москве и Ленинграде одно снабжение, в области другое, а в Челябинске и Улан-Удэ третье.
И не свободно, а через бои в очередях, через блат итд итп
Вы тратите моё время на описание банальных медицинских фактов.
В любом месте, без очереди, по 5.50 в кооперативном.
Угу, одни в обкомовском буфете покупают колбасу по рублю, другие в подсобке магазина за 2,20, а третьи в кооперативном по 5,50. И при этом все равны.
Смешнее всего когда самым бедным пролетариям предлагают покупать самые рядовые говённые продукты для ширнармасс в разы дороже чем самая богатая партноменклатура платила за специально сделанные для них самые лучшие продукты. Типа нету блата и не хотите стоять в очередях - платите втридорога за ту же калбасу. А мы тут будем без очередей за копейки кушать илитную продукцию. Это вообще "изгиб коммунистической мысли"(tm).
Кстати до сих пор вроде подобное осталось. Как-то видел фотки чека из Госдумы, где за то чтобы обожраться качественной едой депутаты оказывается платят меньше чем бомжи на вокзале за шаурму. Вроде никто не опроверг. В этом преемственность власти вижу я
И партийные функционеры с депутатами ежемесячно получали в десять раз больше средней по советской стране, да.
Правильно - российская империя была в задница и только Великая Октябрьская Социалистическая революция дала народу достойную жизнь. То, что в процессе строительства к власти пробрались жулики от бюрократии, то про это Ленин предупреждал. В следующий раз такой ошибки допускать не следует.
В целом считаю, что текст Хаммера в ам.самолете следует той же логике, что и все антисоветские материалы "Немецкой Волны", засим с этим "хаммером" на годик прощаюсь в личной бане )
Для начала эти ошибки следует начать публично признавать и освящать.
Как же любят "розовые советчики" переходить на личности и вешать ярлыки)))
А ленин в каком самолете свои работы писал? А заседания РСДРП(б) в каком городе проходили до революции.... в Лондоне.... ух ты ж, блин....
Допущенные ошибки уже известны и освещены для тех, кто это захотел и увидеть и признать. "..у каждой ошибки есть имя и фамилия" - это уже по поводу личности.
По поводу Ленина ты верно воспроизвел еще пару затасканых штампов столетней давности, чем только укрепил мою уверенность в отношении тебя, цруля самолетного )
Осталось только добиться, чтобы об этом знали и не боялись признавать "розовые персонажи"
Ну так, для вас же флаг на аккаунте что-то доказывает и даже возбуждает, вот вам и прилетел флажок под которым писали от имени РСДРП(б) в свое время))))) вот же ж историческая издевка-то)))
Про флажок это хороший повод для троллинга, согласен. Но надо как-то развить аргументацию, а то троллинг зачахнет
Что вы хотите услышать?
Что Октябрьска Революция что-то там спасла? Да, когда мы знаем результат, то мы можем так утверждать, но только вот вплоть до 1921 года было не ясно будет ли вообще Россия или нет, а потом было непонятно что дальше делать. И как это часто бывает в нашей истории, находились личности, которые вытаскивали страну из полной жопы. Все к тому, что революция - это ГАРАНТИРОВАННО кровь и регресс в ближнесрочной перспективе, а про среднесрочную можно только гадать, в 1917-1921 откровенно повезло.
Я бы не стал называть это везением. Была партия, у которой была вполне реальная программа. И не просто на среднесрочную, но и на долгосрочную перспективу. Немного утопическая, но в основном-то реальная. Да, варианты этой программы внутри партии были разные. Победила реальная.
Личности мало, чтобы вытащить страну. Нужна еще организация. Ну и видение этих перспектив и методов решения лидером.
Учтите еще, что революции всегда рождают лидеров. Иначе они не происходят.
согласен
когда стали осознавать, что теряют Россию, то тут и впряглись в ссср
жаль теория подвела
А вы думаете окрашенные вами персонажи не знают об основных ошибках, допущенных в СССР (и вождями, и "вниз по лестнице" управления)? Да всё это перетёрто ещё в 90х, когда советский народ прозрел, куда вляпался. Но эти ошибки не были смертельными болезнями, всё можно было исправить. А какие-то "ошибки" вообще были целенаправленным вредительством и провокациями, нацеленными именно на то, чтобы раскачать недовольство в народе. [Написал много ещё чего, но удалил, чтобы не "разжигать". Тема эта бесконечная, и всегда скатывается в бесконечный флейм.] Учитесь юноша и дерзайте. Возможно вам ещё предстоит пожить в СССР2 (который означает не клонирование СССР1 со всеми его проблемами, а создание нового государства со справедливым общественным строем - без эксплуатации). "Как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия." :)
P.S. По поводу Ленина. Сейчас любят его выставить то английским, то немецким агентом, отработавшим один из этапов революции вполне по методике "цветных революций". Вполне возможно, что он таковым и был (а может двойным, или даже тройным агентом :). Но если и был, то вовремя "соскочил", и таки успел заложить основы того государства за которое агитировал, а не то, которое ему буржуи заказывали. Мы ведь по делам судим человека, да, а не по источникам финансирования его жизненного пути? Мы вот в молодости все были "агентами СССР", выращенными на деньги советского народа (40 тысяч тогдашних рублей стоило вырастить 18-летнего мальчика), но нас ведь не судят за это современные буржуи, которым совки поперёк горла? И большевики не брезгали "царскими" специалистами, других не было на начальном этапе. То есть путь даже Ленину платили все буржуи мира "на развал России" (царя-то не Ленин свергал, а сами буржуи в феврале) - он сумел хитро построить вместо этого СССР, и молодец. Сталин это дело продолжил, и не забывал ссылаться на Ленина - вспомните его присказку "как Ленин" во время выступлений.
Куэ, это тот случай когда я с тобой согласен.
А так, вскрытие показало, что
пациент умер в результате вскрытияСССР перестал хорошо управляться во время правления Хрущева, когда пришли троцкисты.Троцкисты там или похеристы, но суть в том, что в бюрократии стало слишком много людей, которые "прилипли" к своему "теплому месту" и оно, в общем, и поныне так. Про ротацию кадров Алекс верно написал ниже
Тащемта именно Хрущь ввел в конституцию "руководящую" роль партии и избавил ее от уголовного преследования. Ну и 20 съезд. Плюс экономические реформы 56 года.
наоборот
ссср был в заднице
РИ-эталон
Идея СССР 2.0 вовсе не одно и то же, что окрашивание СССР в розовые тона.
Проблемы СССР очевидны, это ошибки в архитектуре кадровой ротации, и вырождение науки управления национальным хозяйством в талмудизм.
Из этого не следует, что СССР 2.0 невозможен. Вполне возможен, так как сама идея национального целеполагания и централизованного планирования вполне доказали свою состоятельность на практике.
Страницы