История успеха - от УССР до киевской хунты

Аватар пользователя Сергей Васильев

Исходники и библиография книги "Холодный март 14-го"

     Ни одна из республик СССР, из расчета на одного жителя, не получила столь богатое приданое, как Украина. К моменту развала СССР на этой территории была сосредоточена треть всей советской промышленности.

После провозглашения независимости на Украине осталось больше 100 предприятий только ракетно-космической отрасли промышленности СССР: конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, производственные объединения, испытательные центры.

      Только на Украине делали знаменитые на весь СССР роторные экскаваторы и комбайны для сбора кукурузы и свеклы. Там же изготавливали более 40% силовых трансформаторов, оборудования для металлургических производств — доменного, сталеплавильного и сталепрокатного. 

       В 1989 году УССР давала стране больше половины сахара, треть растительного масла, четверть — животного, пятую часть кондитерской продукции и пива.

       Одним из самых перспективных активов Украины было конструкторское бюро Антонова, производившее современные воздушные суда. 

       Помимо него  Украине от СССР достались жемчужины советского ВПК. Среди них:

Николаевские верфи, основанные ещё при императоре Павле I в XVIII веке. Во время войны завод был сильно разрушен, но полностью восстановлен и модернизирован советской властью. В 1960-х годах завод освоил выпуск газотурбинных двигателей и позже выпускал суда-рефрижераторы океанского класса. С 1975 года при заводе работал проектный институт, осуществлявший разработки военных кораблей. В последнее время вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в было освоено производство печек-буржуек. 

Южмаш родился в Днепропетровске сразу после освобождения города от нацистских оккупантов: в 1944 году здесь стали строить автомобильный завод. В 1951 году он вошёл в состав ПО "Южный машиностроительный завод". Именно здесь в СССР производили самые массовые баллистические ракеты средней дальности Р-12, самые мощные ракеты Р-14 и ракеты Р-23 для железнодорожного ракетного комплекса. Кроме продукции военного назначения на Южмаше делали трактора ЮМЗ-6 — самые распространённые  в Советском Союзе. А ещё делали ракету-носитель "Циклон", спутники, двигатели для ракет, турбины, шасси для самолётов Ан. В советское время Южмаш обеспечивал работой десятки тысяч людей. При Украине предприятие было загнано в долги, а в 2021 году Кабмин Украины преобразовал концерн в акционерное общество. В 2021-м рабочие жаловались, что им не платят и без того мизерную зарплату, что на заводе нет никаких бытовых условий — всё отключено.

Одесский припортовый завод (ОПЗ) был построен в СССР в середине 1970-х годов при участии знаменитого американца Арманда Хаммера. Уже в 1978 году были пущены основные производства и перегрузочные мощности. Год спустя завод начал производить удобрения и аммиак. Мощность производства составляла 450 тысяч тонн в год.  После развала Союза это было настоящее золотое дно. Сейчас завод обанкрочен и разграблен. 

Концерн "Антонов" начался в Украинской ССР с новосибирского КБ, переехавшего в Киев. Уже в 1956 году в небо взмыл первый турбовинтовой самолёт Ан-8. За следующие 30 лет под Киевом был создан огромный комплекс по созданию и доводке самолётов. Венцом инженерной мысли концерна стали широкофюзеляжные самолёты "Руслан" и "Мрия".

ЗАЗ был создан в 1961 году на основе завода МеМЗ, с 1923 года выпускавшего сельскохозяйственную технику. Продукция была нарасхват: советские люди охотно брали "горбатый" "Запорожец"; позже его сменил "ушастый" ЗАЗ-966, а с 1986 года завод стал производить "Таврию". Последняя машина сошла с конвейера в 1994 году, а спустя два года завод продали в частные руки. В 2018 году он был признан банкротом и выставлен на торги.

Завод "Днепрошина” - ещё один "мученик" украинской экономики, признанный банкротом в 2012-м. Его стали строить в 1956 году. В 1968 году открылась линия по производству мотошин. Затем завод освоил производство шин для крупногабаритных машин, в 1980-м стал выпускать шины для трактора "Кировец" К-701, а позже — шины для комбайнов и сельхозмашин. В Советском Союзе ПО "Днепрошина" было флагманом производства. 

Северодонецкое объединение "Азот". Советский Северодонецкий комплекс по производству удобрений был пущен в 1951 году. На заводе производили аммиак, полиэтилен, капролактам, ацетальдегид, адипиновую кислоту. В ходе боевых действий украинские боевики не пожалели предприятие и создали на его территории укрепрайон. Завод был сильно разрушен. 

Каховская ГЭС. Эта ГЭС была одной из великих строек СССР. Её возвели в 1956–1957 годах для снабжения энергией юга Украинской ССР. Сооружение было уникальным: ГЭС включала в себя судоходный шлюз, а его водохранилище было вторым по площади в УССР. Благодаря ГЭС вода в Днепре поднялась на 16 метров. Каховское водохранилище играло огромную роль в водоснабжении Каховского канала, Северо-Крымского канала, канала Днепр – Кривой Рог и обеспечивало водой четыре региона Украины. Строительство водооросительных каналов на долгие годы решило проблему пыльных бурь и засух. 6 июня 2023 года украинские боевики взорвали плотину ГЭС, устроив настоящую экологическую катастрофу. Ломать — не строить.

Завод сельскохозяйственной техники "Львовсельмаш" был одним из крупнейших заводов Советского Союза по производству сельскохозяйственной техники. В 1984 году этот завод выпускал 20 000 единиц техники в год. Через десять лет после того, как он был приватизирован украинцами, численность его сотрудников упала до 472 человек. А в 2011 году на предприятии работал только 41 человек. 

Львовский автобусный завод (ЛАЗ). В 2015 году безо всяких боевых действий почил в бозе ещё один значимый для СССР завод — Львовский автобусный. Его продукцию знали по всей стране: завод в год выпускал 14 600 автобусов ЛАЗ. Всего за время существования предприятие выпустило 365 тысяч машин. Автобусы были не единственной продукцией: ЛАЗ выпускал агрегаты для другой техники, включая коробки передач. Завод продали частникам в 2001 году, после чего он сумел кое-как протянуть 13 лет. Знающие люди говорили, что процесс управления заводом напоминал процесс десоветизации: ЛАЗ целенаправленно добивали. Европейцам не нужна была украинская промышленность, способная создать конкуренцию. В 2014 году ЛАЗ обанкротили, а в 2019-м стали сносить: земля понадобилась львовянам под застройку. Кроме ЛАЗа под Львовом угробили и другие предприятия: целлюлозно-бумажный комбинат, долотный завод, завод "Автопогрузчик". 

      Работа по десоветизации Украины продолжается.

После распада СССР в 1991 году Украина получила большой обломок Советской Армии. В частности, на территории Украины дислоцировалось три общевойсковые и три танковые армии, армейский корпус, четыре воздушные армии, одна армия противовоздушной обороны, ракетная армия, Черноморский флот, два узла системы предупреждения о ракетном нападении, другие военные формирования. Общая численность личного состава составляла более восьмисот тысяч военных, а на вооружении было шесть с половиной тысяч танков, семь тысяч бронированных машин, полторы тысячи самолетов и триста пятьдесят кораблей.

      Всё это распродавалось почти 30 лет.

За постсоветский период (1992-2012 годы) Украина вошла в группу ведущих мировых экспортеров оружия, однако этот потенциал больше базировался на продаже бывших в употреблении вооружений. Так, за это время на украинских предприятиях для поставок на экспорт были построены двести восемьдесят пять танков и четыреста тридцать БТР (есть заказы еще на пятьдесят танков и пару сотен БТР). А вот из хранилищ ВС Украины за те же годы было продано за рубеж одна тысяча сто шестьдесят два танка, одна тысяча двести двадцать одна ББМ (БРДМ, БМП, БТР), пятьсот двадцать девять артсистем, сто тридцать четыре боевых самолета, сто двенадцать боевых вертолетов, значительное количество средств ПВО.

      Около 80% продукции — авиастроения, бронетанкостроения, кораблестроения, радиолокации, и т.п. — направлялось покупателям из стран Африки, АТР, Ближнего востока, а также в РФ и страны ближнего зарубежья. В отдельные годы доля экспорта продукции оборонных предприятий иногда достигала даже 95%.

       Украина расписалась в разбазаривании еще одного доставшегося ей от Советского Союза наследия – более 22 тысяч километров железных дорог. Доставшаяся Украине от Советского Союза железнодорожная инфраструктура почти уничтожена за предыдущие годы, как заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук. «Ее постоянно истощали коррупционеры, бестолковые менеджеры и руководители. У нас на 90% истощена «Укрзализныця» (госпредприятие «Украинская железная дорога»). Железная дорога, которую вы сейчас видите, она действительно почти уничтожена», – заявил украинский премьер еще в 2019 году.

      В 2016–2017 годах «Укрзализныцей» руководил иностранный менеджер – поляк Войцех Балчун, который обещал внедрить европейские практики в украинские железные дороги. Однако после увольнения Балчун заявил, что его «наибольший успех» в том, что он «выжил и вернулся» с Украины. Его прозвали тогда «польским Остапом Бендером».

        Стоит отметить, что в 2000-х годах Украина была мировым лидером по экспорту железнодорожных вагонов. Пик пришелся на 2010–2011 годы, когда экспортная выручка составила 3 млрд долларов. В 2011 году на Украине производили более 50 тыс. грузовых вагонов. Однако с тех пор отрасль, по сути, выживает. После того, как Украина осталась без российского рынка сбыта (сюда шло 80% продукции), найти других покупателей ей не удалось. 

      Независимая Украина получила в наследие от Советского Союза централизованный электроэнергетический комплекс с господствующей ролью ядерных и угольных электростанций. Основное количество ТЭС было построено в 1950-1960-е годы, АЭС — в 1970-е и 1980-е. Ныне большинство энергоблоков угольных ТЭС давно превысили проектный срок эксплуатации и имеют одни из самых низких технико-экономических и экологических показателей в мире. Большая часть энергоблоков АЭС тоже исчерпала свой первоначальный проектный срок эксплуатации в 30 лет. Их работу сейчас продлевают, но планов постройки новых энергоблоков АЭС у Украины нет. 

       В 1991 году киевские газеты наперебой публиковали агитки, сравнивающие экономику Украины и ФРГ: судостроение, самолетостроение, сталь, уголь, сельское хозяйство, наука,  производство автомобилей - все было вровень с Германией или даже выше! Вот-вот - скинем балласт и запануем… Всё вышло наоборот.  Украина - единственная страна на территории бывшего СССР, которая через 25 лет независимости не превысила ВВП 1991 года. Более того, в 2014 году ее ВВП составлял не более 40% от ВВП УССР.

      Феерический результат, который решено было исправить государственным переворотом и гражданской войной… 

       Вплоть до самого развала, экономические показатели СССР было принято сравнивать  с царской Россией образца 1913 года. В качестве такой реперной точки современной Украине вполне подойдёт советский 1973-й.

      В 1973 году, по данным исторических экономических сопоставлений Ангуса Мэдисона (Angus Maddison), по объёмам производства (валовый внутренний продукт по паритету покупательной способности) УССР немного уступала Испании, Канаде и Мексике. Она производила всего в 3 раза меньше, чем Китай, и в 2 раза меньше, чем Италия. При этом, УССР производила почти в 2 раза больше Турции, в 1,5 раза больше Польши, в 2,5 раза больше Южной Кореи.

       В 2014-м Украина производила уже в 63 раза меньше Китая, в 3 раза меньше Польши, в 5 раз меньше Испании или Южной Кореи, в 6 раз меньше Турции или Италии.

        По производству на душу населения Украина 1973-го года отставала от стран Западной Европы  в 2-3 раза, от таких стран, как Греция, Испания и Португалия - в 1,5 раза. На доли процента  отставала от Польши и Венгрии, но опережала Румынию. При этом, УССР опережала Индию и Китай в 5 раз, Южную Корею в 1,5-2 раза.

       ВВП на душу населения  был выше, чем в среднем по миру. В 2014-м этот показатель был уже в 2 раза ниже уровня Китая , в 3-4 раза ниже стран Восточной Европы и 5-8 раз меньше Западной.

      Темп и масштабы деградации поражают...

Источники:

Книги:

●      Гусев А.В., Князев А.И. Украина: экономическая трансформация и развитие (1991–2010). — Москва: ИНФРА‑М, 2011.

●      Шумпетер Н. (ред.). Экономические реформы в странах постсоветского пространства: Украина. — Москва: РОССПЭН, 2003.

●      Карасев С.В. Экономическая политика Украины в 1991–2004 гг.: институциональные изменения и последствия. — Москва: РГГУ, 2006.

●      Мельников Ю.П. Реформы приватизации и собственность в Украине: опыт 1990–2005 гг. — Москва: Экономика, 2007.

●      Алексеева Н.Н. Промышленность Украины в постсоветский период: реструктуризация и спад производства. — Москва: Эксмо, 2012.

Статьи и комментарии:

Вопросы экономики, 2011, №6, с. 77–93. - статья Захарова М.И., «Украина: модель экономического роста и её ограничения» https://www.vopreco.ru/jour/issue/view/2011_6

Лебедев С.П. "Приватизация по‑украински: мифы и реальность" — Экономическая политика, 2008, №1, с. 88–105. https://ecpolicy.ru/

Украина: экономика и политика: сборник статей / Под ред. Е.И. Марченко. — Москва: ИМЭМО РАН, 2006.https://www.imemo.ru/publications/periodical/meimo-journals/meimo/2006/issue-10/ukraine-economics-and-politics-a-collection-of-articles-edited-by-e-i-marchenko

Возрождение Украинской ССР после ВОВ и отрицательный отбор при "самостийности"

https://belta.by/society/view/vozrozhdenie-ukrainskoj-ssr-posle-vov-i-otritsatelnyj-otbor-pri-samostijnosti-706946-2025/

«Украина. Кризис: диагностика и лечение. Популярное эссе»

https://litres.com/book/v-livencev/ukraina-krizis-diagnostika-i-lechenie-populyarnoe-esse-27350164/read/

Украина проела наследие СССР.

https://vz.ru/economy/2019/10/2/1000681.html?ysclid=mhbo1vs2px98333558

10 советских мегапроектов Украины

https://life.ru/p/1602705?ysclid=mhbo5lux30549302550

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Это - вторая часть исходных материалов и библиографии книги

"Холодный март 14-го"

Бумажная версия:

https://ozon.ru/t/fcj9xy2

Первая часть тут - https://aftershock.news/?q=node/1556657

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 4 месяца)

Это собственно главная причина, почему местные элиты населением барыжат за недорого в качестве рекрутов, в том, что на продуктивной их утилизации заработать могут меньше.  

Это традиционная западная модель, стравливать избыточное населения в крестовых походах и набегах.    Помрут так помрут, все равно утилизировать негде.

Энергопотребление У сократилось в разы после краха 91-го, а плотность населения сократилась мало.  Вот и ликвидируют разрыв.   

Аватар пользователя alexintour
alexintour(13 лет 4 месяца)

там двойное назначение.

кроме стравливания, есть шанс, что они все таки где-то что-то разграбят, урвут или завоюют (как минимум в прошлом).

Или сами утилизируются или сами себе добудут пропитание и земли и тем самым увеличат базу своей страны.

беспроигрышный ход.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(9 лет 3 недели)

Энергопотребление У сократилось в разы после краха 91-го, а плотность населения сократилась мало.

Если их общественная модель сводится к утилизации "лишнего" населения сверх энергопотребления, то удары ВС РФ по энергоструктуре бУ приобретают особенный оттенок.

Аватар пользователя Сергей Ольховский

Кружевные трусики и безвиз все это легко перевесили.

Аватар пользователя Plast
Plast(3 года 11 месяцев)

И что? Мы у себя также проводили успешно деиндустриализацию. Как и весь бывший Союз. Когда-то Украина пришла к России, как форпост. Западный. Лучше было быть важной частью стремящейся на запад Руси(которой требовалась более западная элита и территории), чем бедной провинцией более западной Польши. А после распада, что мы могли предложить Украине? Газ? И быть провинцией глухой для поворачивающейся на восток страны? У нас никак не могут принять то, что старого мира больше нет. Все причитают, что вот Европа газ не у тех покупает. Ведь именно поэтому мы и не взяли Киев. И не стремимся во Львов. Нам нужно прикрыть фланги в Белоруссии. И дорогу в Крым. И все. А вытянуть Украину со всеми этими флагманами мы бы не смогли. Просрали они? Так другого варианта и не было.  

Аватар пользователя yakov
yakov(4 года 1 неделя)

Вся возня за Крым, обеспечить его безопасность, плюс Донбасс там много ископаемых и наши люди. Остальное нам не надо. Все кто хотел, свалили еще до 14 года, Донбасцы и Луганчане не в счет это их Родина. 

Аватар пользователя avt
avt(5 лет 8 месяцев)

Вы специально запутываете людей? Не мы, а нам проводили деиндустриализацию в 90-е. Под лозунгом "зато теперь бананы на каждому углу можно купить".  Организатором  и бенефициаром этого был Запад, который получил новый огромный рынок сбыта, на Запад уходили средства из разграбляемой России ( на 2 трлн долл минимум ) Валютная выручка за экспорт сырья оседала в западных банках - вспомнить только "скважинную жидкость" Ходорковского. Но, в отличие от Украины, государство у нас смогло взять под контроль важнейшие средства производства. И тогда Запад принял решение доламывать нас, в том числе с помощью той же Украины, которой промыли мозги, сделали русофобским плацдармом, злобным лимитрофом, и которая тащится от своего колониального статуса. Нам не надо "вытягивать" Украину, нам надо ее разрушить или максимально сократить ее ареал. Вернуть нам то население, которое может стать и становится нашим (Донбасс и Новороссия), иначе его превратят в живую силу противника; вернуть как можно больше портов и коммуникаций в черноморском бассейне; вернуть сельскохозяйственные площади (Новороссия), с помощью которых мы станем бесспорным ведущим производителем и экспортером зерна (что важно и для укрепления наших позиций в странах Третьего мира)

Аватар пользователя predessor
predessor(7 лет 12 месяцев)

 

...бенефициаром этого был Запад, который получил новый огромный рынок сбыта

Я только не понимаю, как рынком сбыта может быть нищающая и разлагающаяся страна?

Вот для Китая рынок сбыта - США, где много богатых людей, высокая покупательная способность, Китай не только фонарики и термосы им может продавать (как нам в 50-х,

хорошо помню эти фонарики) , а электронику, качественную одежду и электрические автомобили.

А какой рынок Запад нашел на Украине?

Или в России в 90-х?

Ножки Буша продавать и спирт "Ройал"?

Так, все товары в 90-х мы китайские покупали, дешевые и "китайские".

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 9 месяцев)

Украинцы тоже так говорят - не мы, а нам сделали. А мы тут не причем. Это не нашими руками все. Мы свои мозги на отдых в Турцию отправили, чужие прибежали и тут делов наделали.

Аватар пользователя Карвель
Карвель(7 лет 2 недели)

Когда-то Украина пришла к России

Хотелось бы уточнить - Украина пришла к России до того, как выкопала Черное море или после?

smile117.gif

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(10 лет 3 месяца)

После.

Аватар пользователя viasen
viasen(9 лет 4 месяца)

Мы у себя также проводили успешно деиндустриализацию

Причем начали в середине 70-х, а к концу 80-х почти добили.

Аватар пользователя Oranien
Oranien(2 года 9 месяцев)

Выводы надо верные делать из исторических грандиозных провалов - никогда и ничего нельзя строить, даже на потенциально чужих территориях... 

А после 1917 года - Украина стала потенциально чужой территорией, причем постоянно приростала дармовыми землями-подарками Сов. власти, благо бы еще когда эти подарки делались за счет Польши, Венгрии, Румынии и пр., но, когда они делались за счет исторически Русской земли - это уже чистое предательство исторической России, которая не смотря ни на что - всегда незримо была глубинным фундаментом СССР, хоть и оболганным, ошельмованным и ограбленным коммунистами... 

Аватар пользователя aminin
aminin(13 лет 11 месяцев)

вспоминаю решение (при царе) о постройке жд дорог в Польше, по заказу и на кредиты Франции, которые почти век вытрясали из СССР а не Польши.

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 4 месяца)

Выводы надо верные делать из исторических грандиозных провалов - никогда и ничего нельзя строить, даже на потенциально чужих территориях... 

Слабый вывод, половинчатый. Правильный звучит так: не должно быть на своей территории никаких потенциально чужих мест, образований, формирований и людей. Дружбонародие/интернационализм/толерантность первопричина провала, а не выбор мест строительства. 

Аватар пользователя Oranien
Oranien(2 года 9 месяцев)

Коммент хороший - согласен на все 100, но, СССР сам загнал себя в ловушку национальных территорий (с правом на самоопределение) и сделал эту ловушку - неубиваемой и "вечной" догмой "непогрешимого и всегда верного ленинизма" - поэтому и был приговорëн СРАЗУ после своего создания в 1922 году, 

у нынешней России, таже самая родовая травма доставшаяся в наследство от Совдепии, 

поэтому и вывод приходится делать половинчатый, с учетом уродливой объективной реальности, чтобы потом не было мучительно больно и горько от собственной "дружбонародной" тупости на грани слабоумия. 

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 9 месяцев)

Это пример, когда теория опережает практику. Прекрасные законы работали в холостую в незрелом социализме. Когда нужно было употребить силу говорили - думайте и решайте сами. Это на заметку будущим строителям новых формаций - законы должны гибко и своевременно сопровождать изменения экономики и на каких то этапах могут и прижимать светлые устремления к демократии.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 4 месяца)

А при чём тут Совдепия? Суверенитет, сколько можете съесть, раздало Временное правительство. В Финляндии признали русофобские Сейм, Польше вообще Николай 2 обещал независимость.

Латышских стрелков и украинизированные части создал генерал Корнилов - как противовес большевикам в июле 1917. А государство - это особые отряды вооруженных людей, с разными финтифлюшками, типа законов и судов. С возникновением особых отрядов вооруженных украинцев, латышей, чехов и т д. возникновение соответствующих государств было неизбежно. То что "Совдепия" таки собрала большую часть Империи обратно (а пыталась ещё вернуть и Финляндию с Польшей) - уникальный случай и огромная заслуга Совдепии. После Корнилова стране светила судьба Австро-Венгрии.

И да, это чудо было совершено на основе дружбонародности и многонационалочки.

Аватар пользователя Oranien
Oranien(2 года 9 месяцев)

Тут конечно можно и поспорить, но занятие это абсолютно безсмысленное, суд истории над "чудом дружбонародности и многонационалочки" - уже свершился, и это просто объективный факт.  

Но, если вам лично нравится игнорировать и в упор не видеть объективную реальность, то это уже ваша личная тьма. 

Аватар пользователя rostislav1
rostislav1(4 года 10 месяцев)

По Прибалтике можно аналогичный анализ сделать .

Была *витриной СССР * стала * вымирающее захолустье ЕС * 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Так я и делаю - в разделе "Межнациональные отношения" - целый архив "Было-стало"

Аватар пользователя Vitec
Vitec(9 лет 1 месяц)

В большом государстве должно быть только территриальное деление, а основные отрали развивать от  центра.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Телевизионные и радиозаводы были в Киеве,

Львове, Харькове, Днепропетровске.

Аватар пользователя Leonidas
Leonidas(12 лет 10 месяцев)

Про "Николаевские верфи" слишком обобщённо и масса неточностей. В Николаеве три судостроительных завода: Черноморский, 61 коммунара и Океан. Газотурбинные двигатели выпускал ЮТЗ (Южный Турбинный Завод) судостроители их только устанавливали, в частности серия РО-60 Капитан Смирнов была с такими двигателями (экономикой там не пахло и близко). Эти строились на Черноморском, рефрижераторы строил 61 Коммунара и газотурбинных двигателей на них никогда не было.

Не проектный институт, а кораблестроительный (НКИ - Николаеский Кораблестроительный), коих в Союзе было всего два - второй (или первый, если угодно) в Ленинграде.

Крейсера и фрегаты: Черноморский - все авианесущие крейсера Союза, 61 Коммунара - Москва и её однотипный, который так и не введён в строй и догнивает у стенки, насчёт класса этих кораблей не уверен, так как не военмор. Океан для ВМС не строил.

В общем увы, слабенько, Сергей.

Аватар пользователя exUSSR
exUSSR(8 лет 3 недели)

НКИ - сугубо учебное заведение.

Был "ЧерноморСудопроект" - проекты гражданских судов.

Был НФ Северного ПКБ, проектировавший корабли для ВМФ. Это в том числе и  пр. 1164 (крейсер "Слава", потом ставший "Москва" и прочие"). 

Аватар пользователя Leonidas
Leonidas(12 лет 10 месяцев)

Серия Зоя Космодемьянская и последующая Харитон Греку - это как раз проект НКИ. Один из. Навскидку, так как работал на обоих типах. Строил завод Океан.

Аватар пользователя exUSSR
exUSSR(8 лет 3 недели)

Вы ошибаетесь.

Проект 1594, тип Зоя Космодемьянская.

Проект разработан ЦКБ "Черноморсудопроект" (г.Николаев, СССР), главный конструктор Цыбенко А.Ф.
Серия строилась в 1973-1978 г.г. на судостроительном заводе "Океан" (г.Николаев, СССР).
6 судов работали в составе Черноморского морского пароходства ММФ СССР, 2 судна построены для Болгарии.
Затем проект был доработан и с 1982 года началась постройка второй модернизированной серии
этих судов (проект 15941, тип "Харитон Греку").
 

Источник:

http://fleetphoto.ru/models/2272/

Как я и писал, гражданские суда проектировал "ЧерноморСудоПроект".

Или "ЧерноморЧудоПроект", как мы тогда шутили.

А НКИ - сугубо учебное заведение.

Я его окончил.

Аватар пользователя Leonidas
Leonidas(12 лет 10 месяцев)

А Черноморсудопроект разве не часть НКИ? Если нет, то не знал, и тоже каюсь. Я моряк, не судостроитель.

В каком году заканчивали? Моя мама там преподавала в своё время. Можно в личку.

Аватар пользователя Сергей Васильев

У меня не было задачи скрупулезно точно описывать николаевские верфи.

Аватар пользователя exUSSR
exUSSR(8 лет 3 недели)

Ничего страшного, никаких претензий.

Я просто уточнил масштаб разорения хохлами того, что создали наши предки.

Они ещё за керченский "Залив" ответят.

Саранча шароварная....

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да у вас ко мне вроде и претензий не было. Это Leonidas оскорбился до глубины души за моё невнимание к Николаевским заклёпкам.

Аватар пользователя Leonidas
Leonidas(12 лет 10 месяцев)

Сергей, не надо так пренебрежительно. Что для вас заклёпки, для других огромная часть жизни. Можно было хотя бы наискосок википедию посмотреть.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да-да-да, знаем-плавали.

Цитирую из комментариев к рассказу о постройке первых броненосцев: "Как я могу верить приводимым вами историческим фактам, когда вы написали, что архштевень корабля содержал 900 заклепок, когда их там было 934?"

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 7 месяцев)

"Архштевень корабля" - что это??? Ахтерштевень - да, есть такое, задняя балка, которая крепится к килю, и на которую вешается руль. Тут, батенька, каждая заклёпка важна,  да... )))

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Вообще не очень понятно, зачем до ВОВ такое количество серьезных производств

ставилось у наших западных границ.

Если СССР конечно готовился к войне, как утверждают некоторые источники...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Так концепцию помните? "Воевать стремительным ударом на чужой территории"... В этом случае украинская промка - это как раз то, что надо. Никто не собирался откатываться за Днепр.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

А что, был такой военный план у Генштаба СССР?

Или поход на Варшаву в 1920г ничему не научил?

Аватар пользователя Сергей Васильев

«Бить врага малой кровью, на чужой территории» — один из основных тезисов военной доктрины РККА, которая имела наступательный характер, был прописан в проекте Полевого устава РККА 1939 года:

«Если враг навяжет нам войну, Рабочее-Крестьянская Красная Армия будет самой нападающей из всех когда-либо нападавших армий. Войну мы будем вести наступательно, с самой решительной целью полного разгрома противника на его же территории». picturehistory.livejournal.com

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

С 1925г по 1940 министром (наркомом) обороны был товарищ Ворошилов smile13.gif

Аватар пользователя Пух
Пух(4 года 6 месяцев)

Военным планом было измотать в приграничных оборонительных боях и перейти в контрнаступление. 

Кстати, после войны этот план сохранился. 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Видимо как черновик.

Потому что насколько я в курсе,

в 22 июня 1941г мы вступили

БЕЗ всякого утвержденного плана действий.

Аватар пользователя Пух
Пух(4 года 6 месяцев)

Потому что насколько я в курсе,

в 22 июня 1941г мы вступили

БЕЗ всякого утвержденного плана действий.

Уж не знаю, кто это распространяет, но это- полнейшая дичь.

Планы (во множественном числе) могли быть не правильными или не соответствовать реальной обстановке в некоторых аспектах. Но не могли отсутствовать. При том количестве людей, сама работа которых состояла именно в создании и отработке этих планов, такое было просто невозможно.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Я не знаю, кто распространяет.

Я просто давно сам ищу сей документ.

С фамилиями авторов, подписанный главой Генштаба,

и одобренный главкомом, товарищем Сталиным, если не ошибаюсь.

В котором подробно (не на 3-5 стр) описано, с учетом расположения наших частей,

как будет действовать наша Армия в целом,

исходя из нескольких вариантов нападения Германии на СССР.

От 1940-41 годов.

Аватар пользователя Рамзай
Рамзай(2 года 6 месяцев)

БЕЗ всякого утвержденного плана действий.

Т.н. планы прикрытия есть в открытом доступе.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Если действительно вы видели ПЛАН военной компании для РККА, утвержденный Жуковым и Сталиным на случай

нападения нацистской Германии,

то буду очень благодарен, без всякого стеба,

если скажете, куда смотреть!

Аватар пользователя Рамзай
Рамзай(2 года 6 месяцев)

В поисковик, Планы прикрытия ЗапОВО, КОВО, ПриОВО.

Только это планы до момента сосредоточения войск, после, если судить по "Соображениям..." Жукова, планировали наступление.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Ну стало быть были разрозненные документы ни о чем.

Плана общего стратегического военной компании, как я и раньше считал,

на случай нападения Германии,

у тогдашнего ВПР не было

Аватар пользователя Пух
Пух(4 года 6 месяцев)

у тогдашнего ВПР не было

"Мне не известны". Надо быть более корректным в определениях. 

Попытайтесь связаться с ГШ. Маловероятно, что их рассекретили, но возможно, они хотя бы укажут, когда эти документы и кем были разработаны.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Тут ведь возможно всего 2 варианта.

1. Либо плана не было, потому что не верили в нападение.

2. Либо он был, но был ошибочным.

В результате чего РККА понесла просто катастрофические потери в 1941г.

Но с другой стороны мы же победили!

Но даже после 1953г ничего и ни от кого про этот возможный План сказано не было.

Хотя казалось бы, кто в тебя кинет камень?

Поэтому мне кажется логичным, что 1 вариант больше имеет право на жизнь.

Аватар пользователя Пух
Пух(4 года 6 месяцев)

Я забил в поисковик "МО РФ рассекретило".

Оказывается два дня назад Министерство предоставило в общий доступ боевые документы об атаке казаков под ст.Кущёвской в 1942 году.

До рассекречивания планов ГШ на ведение войны в 1941 ещё очень далеко. 

Страницы