Эстония которая уверенно движется назад.

Аватар пользователя Alexander Chernykh

Попалась на глаза забавная статейка - “Эстония которая уверенно движется вперед часть 14” (https://aftershock.news/?q=node/620344 ). Поскольку мне как-то приходилось изучать “достижения” этой страны, да и лично я там когда-то проездом был, и ситуацию представляю не понаслышке - интересно было ознакомиться. Ну и собственно статьи с таким пафосом они сами по себе характерны. Вот так навскидку что вам напоминает название статьи “Эстония уверенно движется вперед”? Ну да, верно - статейки времен СССР. Типа там “Догоним и перегоним”, “Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству” или “Ударным трудом завоюем право называться честными людьми”. Стиль агитпропа, бывший актуальным во времена Маяковского, смотрящийся безнадежным ретро в 80-е годы, ну а в 2018 году не вызывающий ничего, кроме здорового смеха.

Собственно, с моим личным ощущением от посещения этой страны вполне совпадало - я тогда отметил, что страна осталась в позднем СССР, поскольку чисто визуально было заметно, что значительная часть инфраструктуры с тех пор не ремонтировалась. Собственно, даже символы олимпиады-1980 года там довелось видеть, к немалому моему удивлению.

Ну да ладно, подумал я. Дай гляну статью, может что-то изменилось к лучшему с тех пор, как я смотрел последний раз печальные показатели этой страны. И я стал читать, медленно офигевая.

Ну как вам например такой пассаж. “Экспорт товаров вырос на 8% до 12.8 млрд. евро. Импорт товаров вырос на 9% до 14.7 млрд. евро”. Ведь на минутку - человек вроде бы пишет о достижениях. Но вот по тексту Импорт превышает экспорт. Экспорт вырос, а импорт вырос сильнее. То есть страна была с отрицательным сальдо внешней торговли - и дефицит внешней торговли вырос. Вопрос - где тут перемога? Загадка сия велика есть.

Ну или вот - “Эстонский производитель бытовой химии Meyeri Industries в 2017 году полностью перешел на возобновляемую энергию. Рядом с предприятием было установлено 80 солнечных батарей мощностью 200 кВт. Также в 2014 году была построена котельная, которая отапливается древесной щепой”. Вообще говоря, химическое производство - вещь достаточно опасная, скорее всего на предприятии непрерывный цикл производства - а солнечной страной Эстонию ну никак не назовешь. И переход химического производства на солнечную энергию вообще говоря это не то что плохо - а очень плохо. Но вторая часть перемоги успокаивает - топят все же щепой, а солнечные панели видимо потому что государство датирует (за счет других потребителей, само собой).

Ну или “Эстонская компания Enefit Solutions производит для крупнейшего в Австралии бумажного завода Australian Paper Maryvale Mill газоходы, поддерживающие балки, настенные панели экономайзера и объемные бункеры для золы. Металлоконструкции весом более 50 тонн будут к концу марта поставлены в Финляндию, откуда водным транспортом они будут отправлены в Австралию”. Тут все прекрасно - 50 тонн конструкций произвели. Для мини-цеха неплохо, выносить это достижение на уровень страны как-то смешно. Ну примерно как в другой соседней стране регулярно рапортуют, что “волонтеры налепили для фронта 5 тысяч вареников”. Хотя война в стране идет 5 год, и вроде б можно было за это время собрать денег государству и цеха для галушек построить. Ну нет - уровень хутора и принципиально выше этого уровня люди не поднимаются.

Следующая перемога - “Объем промышленного производства в 2017 г. вырос на 8%”. Тут вроде бы не к чему придраться - рост это ж хорошо. Но мы все же придеремся и посмотрим эстонские же данные не за этот год - а лет этак за несколько. И данные не в деньгах, а в энергии, к примеру (http://andmebaas.stat.ee/Index.aspx?lang=en# ). И вот что мы видим. Потребление энергии несколько выше, чем 5 и 10 и даже 15 лет назад. И однако вдвое ниже, чем в 1990 году. В общем-то по этим нехитрым цифрам можно понять, что некоторый рост идет - и если все будет хорошо, лет через 50 страна достигнет показателей 1990 года. Ну тоже результат, согласен. Опять же - это если все будет хорошо, и рост продолжится. Как мы знает - в мире случаются кризисы. Конкретно в Европе лет в 10 раз. Не факт, что при следующем кризисе страну не откинет к показателям 2000 года, например.

Следующая перемога - “Эстонское правительство одобрило законопроект о снижении акциза на электроэнергию для энергоемких предприятий. Уменьшение произойдет в 9 раз: с 4,47 евро до 0,5 евро за МВт/ч. Снижение затронет около 240 предприятий”. Тут вроде бы все прекрасно. Тарифы снизят - это хорошо. Настолько хорошо, что решил почитать эту новость в первоисточнике. В первоисточнике сказано, что снижения тарифов нет. Есть проект снижения. Возможно его одобрят, возможно -нет. Тут же, кстати, указано влияние проекта на бюджет - 3 миллиона евро. И вот другая статья - (https://news.err.ee/681821/estonia-s-2017-excise-revenue-falls-88-million-short ). В статье написано, что сбор акцизов на топливо был на 4% меньше, или на 22 миллиона Евро, чем в бюджет было заложено. И тут же указано - почему. Потому что разница в акцизах с Литвой и Латвией. То есть выдаваемая за перемогу новость - акцизы снизят, на проверку оказывается зрадой - надо снизить тарифы, а то и так все закупаются в соседних странах, а свободная Эстония имеет убыток. Отдельно отмечу игру цифр. Снизить хотят на 3 миллиона евро - а потеряли уже 22 миллиона. Уверенное движение вперед, да, это оно.

Ну и прекрасна новость - “В 2017 году урожай зерна вырос на 40% до 1.311.900 тонн”. Вроде б тут совсем здорово. 40% это же действительно перемога, ну правда?? Нет, и это оказалось неправдой. Потому что рост урожая был по сравнению с прошлым годом.

А в сравнении с позапрошлым - спад. Оцените элегантность. Не написать - у нас в прошлом году был спад на 40%. Нет, настоящий европеец напишет - а в этом году на 40% выросли. От дна.

Дальше мне стало совсем смешно и я свои исследования прекратил.

 

Alexander Chernykh

 

Из комментариев

Вы понимаете что в Эстонии почти никогда не бывает солнца .Поставить солнечные панели можно только в следствии   помешательства.Выделили в Брюсселе денег и сказали  установить.По этой схеме работает вся экономика Эстонии.

В году 28 солнечных дней.Кто видел загорелого эстонца ?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

в порядке посмеяться. Из серии - ложь, большая ложь - и статистика

Комментарии

Аватар пользователя guardianru
guardianru(9 лет 4 месяца)

нашел кого смотреть, этож Enny - рупор, цвет и почти ихтамошний Илошан Масковец. Но да, ржака перемогнутая, загнутая и ногнутая-)))

Аватар пользователя Simurg
Simurg(8 лет 10 месяцев)

Я сам в чём-то дочь эстонского экономиста, но сразу скажу: тут не всё так однозначно.

По обоим... гм... заметкам.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя guardianru
guardianru(9 лет 4 месяца)

да лан, есть ты и есть Enny и это совершенно разное.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 2 месяца)

Все это так. Но не совсем.

////// “Экспорт товаров вырос на 8% до 12.8 млрд. евро. Импорт товаров вырос на 9% до 14.7 млрд. евро”. Ведь на минутку - человек вроде бы пишет о достижениях. Но вот по тексту Импорт превышает экспорт. Экспорт вырос, а импорт вырос сильнее.///////

Если я не ошибаюсь ... в импорт включают помощь ЕС. Кроме того в Эстонии газопровод строили. То есть, здесь нужно смотреть детали. И по крупному. Там превышения импорта над экспортом никого не волнует. А экспорт в 2017 г. вырос.

/////// Потребление энергии несколько выше, чем 5 и 10 и даже 15 лет назад. И однако вдвое ниже, чем в 1990 году. ////

Кто в 1990 г. экономил э/э? Фигню же написали.

///// Ну или вот - “Эстонский производитель бытовой химии Meyeri Industries в 2017 году полностью перешел на возобновляемую энергию. /////

На что он перешел - это не наше дело. Производство сложное. Продукция востребованная. Компания работает.

////// Ну или “Эстонская компания Enefit Solutions производит для крупнейшего в Австралии бумажного завода Australian Paper Maryvale Mill газоходы, поддерживающие балки, настенные панели экономайзера и объемные бункеры для золы. ////

Молодцы! Что еще можно сказать?

Пора перестать относиться к прибалтам с ревностью. Живут, работают. Что-то получается, что-то не очень. Радуются тому, что получается.

В целом прибалты приняли правильное решение. Получили в той ситуации максимум от возможного.

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 2 недели)

На что он перешел - это не наше дело. Производство сложное.

Меня этот момент заинтересовал, потратил немного времени на дополнительное чтение по данной теме. Это предприятие по расфасовке и смешиванию компонентов и если нет солнца и щепы мешалки и работники начинают двигаться чуть ммееедлленнеее. В общем профиль предприятия позволяет приспособиться к неравномерному потоку энергии.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(8 лет 10 месяцев)

Там нет никакого "неравномерного потока".

Предприятие нормально подключено к сети. Даже при "энергонейтральности" (100% от ВИЭ) это означает, что в сумме за год предприятие отдаёт в сеть столько же, сколько получает.

Для этого есть спецдоговора - т.н. "микропроизводителя" (любое физ- или юр- лицо до 11кВт) и "производителя зелёной энергии" (оговаривается в каждом случае очень отдельно).

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя chem
chem(9 лет 1 день)

Вы уважаемый недопоняли нюанса. Там нет химических процессов и химического оборудования для которого критична непрерывная подача электроэнергии и энергоносителей. Там банальные дозаторы и эстонцы упаковщики. Если им вырубить ток, они скажут "Вау" и разойдутся по домам. На следующий день включат дозатор и начнут лить химию по баночкам дальше. Поэтому и балуются с солнечными панелями и щепой.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(8 лет 10 месяцев)

Я не вижу там вообще никаких нюансов. Может, и есть там критичные процессы, но факт в том, что есть у них СБ или нет - на надёжность снабжения не влияет вообще.

Они нормально подключены к сети. Как и их СБ. За вычетов сетевой наценки и платы за мощность происходит взаимозачёт отданной и взятой энергии. Это бухгалтерская операция, а не техническая.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Там нет никакого "неравномерного потока".

Предприятие нормально подключено к сети. Даже при "энергонейтральности" (100% от ВИЭ) это означает, что в сумме за год предприятие отдаёт в сеть столько же, сколько получает.

Для этого есть спецдоговора - т.н. "микропроизводителя" (любое физ- или юр- лицо до 11кВт) и "производителя зелёной энергии" (оговаривается в каждом случае очень отдельно).

ну да, так и подозревал

потому что доводилось видеть полный переход на возобновляемые источники, без ЛЭП по соседству - и поэтому представляю себе как это выглядит. А тут да - отчитались, получили какие-то ништяки...

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(11 лет 8 месяцев)

Вы понимаете что в Эстонии почти никогда не бывает солнца .Поставить солнечные панели можно только в следствии   помешательства.Выделили в Брюсселе денег и сказали  установить.По этой схеме работает вся экономика Эстонии.

В году 28 солнечных дней.Кто видел загорелого эстонца ?smiley

 
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Ясных дней 1 2 4 3 5 3 4 2 1 2 0 1 28
Облачных дней 8 10 12 15 17 16 15 17 15 13 8 8 154
Пасмурных дней 22 16 15 12 9 10 12 12 14 17 22 22 183
Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Вы понимаете что в Эстонии почти никогда не бывает солнца .Поставить солнечные панели можно только в следствии   помешательства.Выделили в Брюсселе денег и сказали  установить.По этой схеме работает вся экономика Эстонии.

В году 28 солнечных дней.Кто видел загорелого эстонца ?

спасибо, так и предполагал

Аватар пользователя Mister
Mister(11 лет 1 месяц)

/Кто в 1990 г. экономил э/э? Фигню же написали./

И много можно наэкономить ЭЭ, например при полном металлургическом цикле? Это я  к чему спрашиваю, к тому, что можно экономить по разному, в основном, пойдя по пути прибалтов и укроевропейцев, вырезая собственную промышленность, а по другому много не наэкономишь.

 

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(10 лет 4 месяца)

в импорт включают помощь ЕС. Кроме того в Эстонии газопровод строили

Ага, вот теперь понял, почему Вы такие дебильные антиисторические статьи пишете. Тяжело такому великому Мозгу в данной ощущениями физической реальности. Не помещается  в ней Мозг. Надо расширить и углубить. Хочется надеяться, что препаратами для расширения и углубления реальности Вы не пользуетесь. Впрочем, чужая душа - потёмки.

Успехов Вам в нелёгких трудах.

Аватар пользователя Гюлистанец
Гюлистанец(9 лет 3 месяца)

yes

Аватар пользователя GraF64
GraF64(10 лет 10 месяцев)

"Кто в 1990 г. экономил э/э? Фигню же написали."

Анатоль, при всем моём уважении, фигня - у Вас. В 1990 году предприятию выдавались нормы ( не помню точно, как тогда обзывались) расхода энергии. И предприятие платило как за перерасход, так и за недовыбор электро- и прочей энергии. Причем при систематическом недоборе могли и урезать нормы.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 2 месяца)

Ну да. Предприятие было заинтересовано в максимальном расходе э/э.

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Кто в 1990 г. экономил э/э? Фигню же написали.

а кто пишет про электроэнергию? написано про энергобаланс, вообще-то. То есть и про энергоемкие производства, например

хотел отдельно привести по потреблению энергии промышленностью, но не стал

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Пора перестать относиться к прибалтам с ревностью. Живут, работают. Что-то получается, что-то не очень. Радуются тому, что получается.

В целом прибалты приняли правильное решение. Получили в той ситуации максимум от возможного.

Вот такие пассажи всегда вызывают чувство глубочайшего недоумения. Была 1 страна, стало 15 стран. Прошло много лет. По итогам ну как бы уже какие-то выводы можно сделать, у кого получается, у кого нет

Так навскидку - у Казахстана получается. Взяли максимум, сейчас уровень жизни высок. У Азербайджана вполне получается - взяли много, войну скорее проиграли, но страна развивается. Про Россию говорить не буду благо весь ресурс в статьях о России.

Так что максимум взяли и реализовали ну совсем другие страны

Аватар пользователя lalals
lalals(13 лет 4 месяца)

кстати, вопрос на засыпку. это самое энни, несколько раз писало то от муж., то от жен. оно кто на самом деле?

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(10 лет 2 месяца)

Считай, что Энни третий пол - это по европейски и толерантно

Аватар пользователя Enny
Enny(9 лет 10 месяцев)

1. Снизили акциз на электроэнергию для энергоемких предприятий. http://www.dv.ee/novosti/2018/02/22/pravitelstvo-odobrilo-vvedenie-nalog...

Причем тут акциз на топливо, а точнее бензин из-за которых Эстония потеряла 22 млн.евро? Акциз на электроэнергию который снизили не имеет никакого отношения к этому топливному акцизу.

2. Про урожай зерна вы не тот раздел открыли.😄 не те цифры у вас в статье. Вот ниже правильные. 

http://pub.stat.ee/px-web.2001/Dialog/varval.asp?ma=AG04&ti=PRODUCTION+O...

3. Остальное такой же бред. 

Комментарий администрации:  
*** Финансовый центр мира перемещается в Эстонию (с) ***
Аватар пользователя Mister
Mister(11 лет 1 месяц)

Так в таблице снижение в сравнении с 2015 годом!

Аватар пользователя Enny
Enny(9 лет 10 месяцев)

Погода влияет на урожай. В 2015 кстати был рекордный урожай зерна за все времена. 

Комментарий администрации:  
*** Финансовый центр мира перемещается в Эстонию (с) ***
Аватар пользователя C0BA
C0BA(8 лет 11 месяцев)

если взять весь возможный диапазон, то:  

1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
  951.6 702.0 944.9 980.7 995.1 724.6 913.8 906.2 446.8 967.2 957.3 939.2 598.1 810.7 510.4 513.5 629.2 650.5 576.2 401.6 696.6 558.4 524.7 505.7 608.1 760.1 619.3 879.5 864.2 873.5 678.4 771.6 991.2 975.5 1 221.6 1 535.3 934.1 1 311.9
Сноска: 
Аватар пользователя C0BA
C0BA(8 лет 11 месяцев)

ПыСы как то криво вставилось - нижний ряд надо смотреть со сдвигом влево - 1980 это 951,6; 1981 - 702,0  и т.д.

Так то прогресс, чо.

Аватар пользователя issima
issima(9 лет 10 месяцев)

Почему цифры только за 4 года? Давай цифры с 1990 года, мы посмотрим на сколько вы вперёд продвинулись,после "советской оккупации".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Enny
Enny(9 лет 10 месяцев)

Тыс.тонн

AG04: PRODUCTION OF FIELD CROPS by Year and Field crop
  Cereals
1980 951.6
1981 702.0
1982 944.9
1983 980.7
1984 995.1
1985 724.6
1986 913.8
1987 906.2
1988 446.8
1989 967.2
1990 957.3
1991 939.2
1992 598.1
1993 810.7
1994 510.4
1995 513.5
1996 629.2
1997 650.5
1998 576.2
1999 401.6
2000 696.6
2001 558.4
2002 524.7
2003 505.7
2004 608.1
2005 760.1
2006 619.3
2007 879.5
2008 864.2
2009 873.5
2010 678.4
2011 771.6
2012 991.2
2013 975.5
2014 1 221.6
2015 1 535.3
2016 934.1
2017 1 311.9
Комментарий администрации:  
*** Финансовый центр мира перемещается в Эстонию (с) ***
Аватар пользователя mk2
mk2(10 лет 3 недели)

Кстати - действительно достижение, с 2012 можно считать "догнали СССР" - 12, 13 и 16 на уровне нормальных советских годов, 14, 15 и 17 заметно превосходят.

Правда, это зерновые. А как дела с остальными категориями?

Аватар пользователя Enny
Enny(9 лет 10 месяцев)

Где-то упадок. Где-то как по мёду рост и рекордный сбор меда. 

Вот молоко в тыс.тонн. в 2017г. рост небольшой был. 1%.

1980 1 169,7
1981 1 145,6
1982 1 116,1
1983 1 195,5
1984 1 246,6
1985 1 260,1
1986 1 267,0
1987 1 290,2
1988 1 288,6
1989 1 277,2
1990 1 208,0
1991 1 092,8
1992 919,3
1993 807,1
1994 771,8
1995 706,9
1996 674,8
1997 717,1
1998 729,5
1999 626,1
2000 629,6
2001 684,0
2002 611,6
2003 611,5
2004 652,4
2005 670,4
2006 692,0
2007 692,4
2008 694,2
2009 671,0
2010 676,0
2011 693,0
2012 721,2
2013 772,0
2014 805,2
2015 783,2
2016 783,2
Комментарий администрации:  
*** Финансовый центр мира перемещается в Эстонию (с) ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(10 лет 5 месяцев)

Офигенный рост. Особенно в сравнении с временами СССР. ))

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Про урожай зерна вы не тот раздел открыли.😄 не те цифры у вас в статье. Вот ниже правильные. 

ну и на вашем скрине урожай 2015 года выше урожая 2017 

получается мы вместе бред пишем smiley? Или вы один (одна)?

Урожай 2016 был провальный. В 2017 урожай возвращается к исходным цифрам. Вы пишете о 40% приросте. По факту - восстановление

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Снизили акциз на электроэнергию для энергоемких предприятий.

читайте ваш собственный источник

Не снизили - а одобрили проект

Предлагаемая мера может коснуться в Эстонии почти 240 предприятий. Ее влияние на государственный бюджет оценивается в размере почти 3 млн евро в 2019 году и с 2020 года - по 1,8 млн евро в год в дальнейшем.

примут проект или нет - узнаем в 2019 году в лучшем случае

 

Аватар пользователя АлексФ
АлексФ(9 лет 10 месяцев)

Enny, это ваш "Горбачёв"?

Аватар пользователя Enny
Enny(9 лет 10 месяцев)

Не. Наш Евгений Осиновский.

Комментарий администрации:  
*** Финансовый центр мира перемещается в Эстонию (с) ***
Аватар пользователя Алёша
Алёша(9 лет 7 месяцев)

Мне кажется, что обсуждение таких незначительных недоразумений коим является эта территория - мелковато для такого геополитического проекта как АШ. Все равно что обсудить дела в Одинцовском районе МО +.

Аватар пользователя ДанунафиГ
ДанунафиГ(9 лет 8 месяцев)

Прибалтика-Страны, покинувшие историю.

 

 

Аватар пользователя Finder
Finder(9 лет 2 месяца)

Тёзка, ах тыж редиска! Вывел гордых прибалтов на чистую воду.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании диких срачей - банить при первых признаках провокации новых ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ДК
ДК(13 лет 1 месяц)

всё стесняюсь спросить - где у Эстонии зад, а где перёд?

может она в одну и ту же сторону движется?

и потом, интересно, она в сторону финского залива перемещается или на Латвию наезжает? :)

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 8 месяцев)

Эстония, она как гусеница... всё мечтает превратиться в бабочку (как и её прибалтийские соседи) - ползёт медленно и туда, где теплее. А ветер переменчив, направление хаотичное :-) да и наступить сапогом норовят! доля такая... букашечья...

Аватар пользователя BeeR
BeeR(10 лет 9 месяцев)

всё стесняюсь спросить - где у Эстонии зад, а где перёд?

В толерантной Европе.. это без разницы! wink

Аватар пользователя Madzie
Madzie(10 лет 10 месяцев)

И охота ж вам господа в сортах говна русофобского разбираццо

Аватар пользователя ДанунафиГ
ДанунафиГ(9 лет 8 месяцев)

 

Потребление электроэнергии в Латвии, Литве и Эстонии, оказывается, даже ниже, чем в Киргизии. И это еще один удивительный для меня факт. То есть, я, как и все, знал, что гордые эстонцы, латыши и литовцы разорили свои страны и бегут от независимости рядами и колоннами куда подальше. Но чтоб опустились ниже нищих Грузии и Таджикистана?

Впрочем, балтийские тигры пробираются своей тернистой тропой, давно съежившись до размеров мелких котят, которые пугаются любого шороха в кустах и рыка настоящих хозяев джунглей.

 

  ЗЫ: Вы удивитесь, но ЭТО написал М.Хазин... https://khazin.ru/articles/140-jenergetika/57333-jelektricheskiy-mir

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 3 месяца)

Так это данные на  всю страну, а не на душу населения. На число людей разделите. В Киргизии 6,1 млн человек, в Эстонии 1,3

Тогда в России будет 6 тыс. на д.н., в Эстонии 6,3 тыс., в Киргизии 1,8 тыс. кВт-ч на душу населения.

Аватар пользователя ДанунафиГ
ДанунафиГ(9 лет 8 месяцев)

Это всё фигня...Не фигня то что ЭТО НАПИСАЛ М,ХАЗИН....

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 3 месяца)

Что "это"? Глупость, вы имели ввиду? Да, это не фигня, вроде как экономист такого уровня должен как-то дружить с элементарной логикой..

Аватар пользователя ДанунафиГ
ДанунафиГ(9 лет 8 месяцев)

Не совсем глупость. Он ВДРУГ(Внезапно) обратил внимание на энергетику...Точнее на энергопоток. На этом сайте сие давно уже мемом является...

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(8 лет 12 месяцев)

Потребление электроэнергии в Латвии, Литве и Эстонии, оказывается, даже ниже, чем в Киргизии. И это еще один удивительный для меня факт. То есть, я, как и все, знал, что гордые эстонцы, латыши и литовцы разорили свои страны и бегут от независимости рядами и колоннами куда подальше. Но чтоб опустились ниже нищих Грузии и Таджикистана?

ну а что удивляться. В Киргизии и Таджикистане демографический рост, например. В Прибалтике сами знаете что

так что не все так однозначно, как говорится

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(8 лет 2 недели)

200 кватт солнечных это в ясный день, ближе к полудню. Ну хрен с ним. Поставили хорошие батареи и никто не спи***л. Учитывая предел на экваторе в 244(1360*0.18), пусть тут будет 200 ватт на метр... Поставили они 1000 м2 панелей. В ясный солнечный день дает это в идеале 2000000*12*0.8=1.9мватт*час. Напомню, это идеал. Легкая дымка половина, легкая облачность в четыре раза, тяжелая облачность 8-10 раз... Делить. Много или мало 1.9 мватт*час? Примеры в попугаях, как любят делать иностранцы. Ну если взять нормальные дневные 4 кватт час на квартиру (это минимум какой то, может кто так и потребляет, но это холодильник и лампочка в туалете...) то ладно, это 460 квартир на 12 часов в день, на ярком солнце. Дымка 230 квартир и облачность 115 квартир и тучи 50... А теперь вопрос... Что там за производство достойное упоминания? Лопатами говно в бочках мешают? Про цену установки 1000м2 хороших панелей с ориентацией даже говорить не хочу... А если просто стоят, то это еще минус процентов 40 от общего.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(8 лет 2 недели)

Посмотрел стоимость монокристалла и получается, если 1000м2 без ориентации с оборудованием перетока порядка 200 000 евро. Обслуживание, мыть, чистить, оборудование обслудивать 4 чела... Это пусть в эстонии 3000 евро в месяц. За 5 лет такая штука даст 1.9*0.3*365*5*0.7=700Мватт*час. (0.3 это коэффициент солнце, облака, тучи, снег. 0.7 это панели без ориентации). Затраты 200000+(3000*12*5)=380000 евро. 5 лет гарантия производителя панелей. 380000/700000 получим 0.5 евро кватт час... А что бюджетно... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***

Страницы