Научная статья: "Достижение Целей устойчивого развития приводит к снижению темпов прироста мирового населения"

Аватар пользователя Владимир Маслов

Читаю сегодня новую научную статью о том, что в Африке надо ещё больше насаждать женское образование, так как оно "признано ключевым фактором снижения рождаемости в процессе демографического перехода" и "ускоряет переход" к низкой рождаемости в африканских странах. Примерно на половине текста появляется окошко с рекомендациями, среди предложенных работ исследование "Достижение Целей устойчивого развития приводит к снижению темпов прироста мирового населения". Отличная находка, тем более, что я пишу об их антинаталистской сути многие годы, и статья была опубликована спустя год после того, как Цели устойчивого развития приняла Генеральная ассамблея ООН (сентябрь 2015 год).

Напоминаю, Цели устойчивого развития (ЦУР) заменили Цели развития тысячелетия, они придуманы американцами и европейцами для стран Глобального Юга (в первую очередь), финансирование тоже с Запада, после одобрения в ГА ООН, к их достижению стремятся все правительства, за редкими исключениями, например Афганистан и КНДР. ЦУР является стратегическим документом снижения рождаемости (одним из), на их основании разработаны сотни других планов, политик, руководств, рекомендаций и пропагандистских кампаний, включая распространение девиаций, перверсий и экстремизма. Под реализацию ЦУР западные страны выделяют сотни миллиардов. Россия должна прекратить их реализацию. Я писал о ЦУР много раз, упоминал в десятках публикаций, вот обзорная статья "Крипто-колониализм и «Официальная помощь в целях развития»", но для более глубокого понимания нужно читать мою книгу "Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества".

Итак, исследование "Достижение Целей устойчивого развития приводит к снижению темпов прироста мирового населения" впервые опубликовано в октябре 2016 года в журнале Национальной академии наук США "Труды Национальной академии наук", её авторы: учёные из Центра им. Витгенштейна по изучению демографии и глобального человеческого капитала (Австрия) Вольфганг Лутц (известный и титулованный демограф, основатель и директор этой организации, работает на ООН), Гай Дж. Эйбел, Билал Баракат и Самир Кс; все они - демографы, занимаются снижением рождаемости в странах Юга и сокращением населения Земли, консультируют ООН и всех, кто борется с "перенаселением" и высоким СКР.

В первом разделе "Актуальность" демографы-антинаталисты отмечают:

"Продолжающийся рост численности мирового населения имеет значение для благополучия людей и их взаимодействия с окружающей средой. Мы показываем как можно снизить темп прироста народонаселения посредством полной реализации Целей устойчивого развития (ЦУР)... Принимая во внимание наши допущения, ЦУР окажут большое влияние на рост численности населения планеты, что является дополнительным основанием для их активного продвижения и реализации".

Из Аннотации статьи:

"Мы показываем насколько ожидаемый рост численности мирового населения может быть снижен за счёт успешной реализации недавно принятых Целей устойчивого развития (ЦУР). ЦУР включают количественные показатели смертности, репродуктивного здоровья [аборты, стерилизации, контрацепция, противозачаточные практики] и образования для всех девочек к 2030 году - это меры, которые прямо и косвенно повлияют на демографические тенденции. Мы переводим эти цели в демографические сценарии ЦУР, когда численность народонаселения в 2100 году составит 8,2-8,7 млрд человек... Представленный здесь анализ опирается на ряд предположений о степени реализации ЦУР, но он демонстрирует, что демография - это не судьба, и что политика может иметь решающее влияние. В частности, успехи в области женского образования и репродуктивного здоровья могут внести значительный вклад в снижение темпов роста численности населения".

Здесь мне опять вспомнились антинаучные и невежественные рассуждения Подлазова, Капицы, Садовничего и прочих, которые в своих бесполезных писульках не учитывают факторы управляемости демографическим процессом, антинаталистскую социальную инженерию и появление высокоэффективных противозачаточных (в настоящее время на второй фазе испытаний находится контрацептивный гель для мужчин, его разработал Совет по народонаселению, как и почти все другие противозачаточные), тем самым они вводят в заблуждение, дезинформируют, путают, нагоняют туману и скрывают истинные причины скорого входа человечества в эпоху вымирания.

Что до Садовничего, то его давно надо было отправить на отдых. Теперь пользы от него не больше чем от общедоступного Чат ГПТ и подобных искинов? Сидит в кресле главы ведущего ВУЗа России с 1992 года, 85 лет старику. К стати. Он до сих пор является членом Римского клуба? Похоже, что да. В апреле текущего года прошло представление монографии под редакцией ректора МГУ Садовничего "Преодолевая пределы роста. Доклад Римскому клубу". Эта объединение создано в 1968 году для пропаганды неомальтузианства, политической доктрины и идеологии экологизма, сокращения населения Земли, ослабления СССР и его уничтожения, среди его действующих членов много известных российских учёных, иные умерли - Капица, Гвишиани и др

"Поэтому мы рассматриваем проблему роста населения как значимую (т.к. рост населения в Африке и некоторых других странах будет влиять на весь мир), но не как катастрофическую... В ближайшие 10–15 лет предстоит выход из состояния мирового политического противостояния и кризиса", - наивно пишет Садовничий и сотоварищи в монографии от 2023 года "Преодолевая пределы роста. Основные положения доклада для Римского клуба".

Возвращаемся к статье австрийских демографов. Идеальный сценарий вымирания человечества, при условии отличного исполнения ЦУР, показан красной кривой: плато в 2050-х на уровне 8,5 млрд и затем стабильная депопуляция начиная с 2060 года. Что соответствует моим расчётам, озвученным несколько лет назад, но я полагаю, что сокращение населения начнётся раньше - в 40-х.

Мир

Индия

Учёные называют те ЦРТ, которые приведут к снижению рождаемости и "демографическому переходу". Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Тут демографы показали свою ограниченность, если читать ЦУР внимательно, то хорошо видно, что антинаталистские пункты также содержатся в Целях № 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 13 и 16. Они сами признаются, что "ликвидация нищеты и голода, сокращение неравенства, достойная работа, экономический рост, доступная и чистая энергия, борьба с изменением климата и эффективные институты могут иметь потенциальное косвенное влияние на рождаемость". Таким образом почти вся стратегия ЦУР имеет детерминанты обрушения в вымирание, а это высшая степень деградации систем и народов.

Из раздела "Обсуждение":

"Под руководством ООН мировое сообщество предприняло беспрецедентные усилия в глобальном масштабе по ускорению развития в рамках ЦУР. Многие из этих целей, если они будут достигнуты, окажут важное влияние на снижение показателей рождаемости и смертности, особенно в наименее развитых странах... Что ещё важнее, представленный в этой статье анализ показывает, что демография - это не судьба, и политика в области репродуктивного здоровья [аборты, стерилизации, контрацепция, противозачаточные практики] и женского образования может иметь очень значительное и долгосрочное влияние на рост мирового населения... Сильное воздействие ЦУР на снижение темпов роста народонаселения придаёт дополнительное обоснование для энергичного выполнения ЦУР".

Мой вывод по статье: в очередной раз антинаталисты и демографы говорят о своих намерениях, планах и целях открыто, они ничего не скрывали начиная с Томаса Мальтуса, Маргарет СэнгерФрэнка НоутстейнаДжона Д. Рокфеллер 3-го и сотен других

В завершение совет. Изучайте первоисточники, отвергайте вторичность и всякого рода невежд, манипуляторов и конспирологов, которые утверждают, что мировая рождаемость упала к уровню вымирания сама собой, якобы под действием "объективных" факторов или саморегулируется. Нет, СКР обвалили антинаталисты и правительства стран.

Владимир Маслов, автор книг "Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества" (2023), "LGBT movement as hegemony" (2023), "ЛГБТ-движение как гегемония"* (2020), "Торжество Израиля и смерть Палестины" (2018).

* ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в России.

П.С.

Рекомендую похожие статьи: "Нужно ли нашим демографам сжигать свои диссертации?" и "Исследование проплаченное Фондом Гейтса: насаждайте женское образование и противозачаточные, так вы сможете снизить рождаемость".

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Феминизм

Мир

Индия

Комментарии

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(3 года 9 месяцев)

Любой взрывной рост популяции приводит к проблемам , пока не наступила катастрофа пытаются сократить население 

Аватар пользователя Лукич
Лукич(8 лет 12 месяцев)

Это вы так о геноциде говорите?

Аватар пользователя Николай Зубков

Тут мне опять вспомнились антинаучные и невежественные рассуждения Подлазова, Капицы, Садовничего и прочих, которые в своих бесполезных писульках не учитывают факторы управляемости демографическим процессом, антинаталистскую социальную инженерию и появление высокоэффективных противозачаточных

 Демографические процессы - НЕУПРАВЛЯЕМЫ. Все эти хитровывернутые попытки "управлять" демографией - попил лавэ и подковёрная борьба за полит.капитал.

Принцип прост - предвидеться сокращение населения? Начинаем его "сокращать" ! Ожидаем рост населения? Тут же начинаем выдавать материнский капитал бороться за рождаемость!!!

Влияние каких либо факторов цивилизации, как то: политических, этическо-религиозных, экономических на демографию - плевок в океан.... И Капица был абсолютно прав, хоть и ретроспективно...

Аватар пользователя Владимир Маслов

/Дмографические процессы - НЕУПРАВЛЯЕМЫ/

Ещё один сектант и конспиролог. Почти все страны юга успешно снизили свою рождаемость путем государственных программ, а вы несёте невежественную ахинею. В Китае запретили рожать второго, теперь президент Египта хочет сделать так же. Да, "неуправляемы". Смешно. США в конце 60-х начали снижать рождаемость у себя и по всему миру, но вы то демографических программ Никсона не читали. Снижать рождаемость начали когда население было 3-4 млрд, а если учесть Мальтуса, то 1. И сокращать начали так как прогнозировалось не снижение населения, а его дикий рост. У вас нарушение причинно-следственных связей, невежество и отрицание фактов.

Аватар пользователя Николай Зубков

Вот еще...Мальтуса вспомнили...тьфу...

ВСЕ перечисленные Вами "примеры" - это как раз вот такие вот попило-откаты. Посмотрите на графики и сопоставьте ДАТЫ, с учетом того, что гос.программы - весьма инерционные мероприятия, и начинают работать всегда с запозданием. И везде Вы увидите одно и тоже: ВНАЧАЛЕ начались демографические изменения. а уж ПОТОМ правительства спохватились...

P.S. И никакой "конспирологии" нет и в помине. Это обычная закономерность работы бюрократического аппарата: в отсутствии направляющей воли (партии, личности, группы населения) бюрократия только реагирует на УЖЕ происходящее, причем почти всегда с большим лагом по времени...

Аватар пользователя Владимир Маслов

Чушь. Рождаемость падает сразу после введения программ снижения и антинаталистских факторов, хотя до этого был рост, я разобрал уже десятки стран и на пальцах показал. А вы гоните конспирологию и ничего по демографии не написали.

https://aftershock.news/?q=node/1421615

https://boosty.to/vlamas/posts/f2a095fd-6d54-48c2-9642-f8047ac305b0

Аватар пользователя Николай Зубков

Рождаемость падает сразу после введения программ снижения и антинаталистских факторов, хотя до этого был рост, я разобрал уже десятки стран и на пальцах показал.

Значит, здесь нет качественного решения, а только численное. Для которого, уж извините, у Вас не может быть точной статистики.

Аватар пользователя Владимир Маслов

Предмет этой статьи и моих ссылок это именно количественная сфера. Разве это не очевидно для вас? Качественную сферу в работах по демографии упоминаю редко, но безусловно качество населения надо повышать. 

На Западе выработали системы оценки качества населения, но они неадекватные и служат интересам антинатализма. России нужны суверенные системы оценки, но их нет, болваны из науки и правительства пользуются западными, тут мы опять колония и мыслерабы.

Индекс человеческой деградации https://aftershock.news/?q=node/1333256&full

Индекс гендерного неравенства – обманка для глупых папуасов https://aftershock.news/?q=node/1332559&full

Аватар пользователя Владимир Маслов

Графики к статье перестали отображаться. Добавил в комментарий раздела "Феминизм" и ещё этим коментом.

Мир

Индия

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(11 лет 1 месяц)

Трудно представить себе сценарий, при котором на большом масштабе времени не случится демографический переход. Вопрос в масштабе по шкале времени. 

Путёвка в небо выдаётся очень быстро
Вышел на улицу - случайный выстрел
Можно ждать его, но лучше ускориться
Я лично бухаю, а кто-то колется.

Торопиться не надо, но почему-то многие хотят ускориться. Todestrieb овладевает массами. 

Аватар пользователя Слон
Слон(13 лет 1 месяц)

Я вот живу в районе, где плотность населения 3 человека на квадратный километр.  Когда смотрю  по телевизору, какие толпы людей в Азии и в Африке, становится страшновато. Они могут просто затоптать нас.  Так что пусть распространяют там противозачаточные средства.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Necromax
Necromax(3 года 7 месяцев)

не могут, за три месяца зелёной зимы не успеют добежать

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Не приводит. Цели устойчивого развития и снижение прироста численности населения мира совпадают во времени потому, что у них одна причина, а они ее продуцированные следствия. Причем прирост стал схлопываться почти на полвека раньше, поскольку это основное следствие, формирующее положительную обратную связь с причиной. Они друг друга разгоняют до момента краха социума. Так было всегда. И это действительно естественный природный процесс, на который никто в условиях современного социума повлиять не может. Для того, чтобы что-то изменить современная социальная система должна самоуничтожиться, что она и делает на наших глазах.

А "исследователи" в силу своего табуированного мышления не могут выйти за пределы заданных моделей и понятий, поэтому и делают такие дебильные выводы о том, что женское образование является причиной снижения рождаемости. Между ними причинно-следственной связи нет. У них просто одна общая причина, кроящаяся в самом социальном устройстве.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Россия. Аккурат с начала 20в ни одно поколение себя не воспроизвело. Вот поколение родившихся 1890-1900 себя воспроизводило, а все кто после 1900 уже нет. ЧТо говорит ваша теория по этому поводу? Что вдруг изменилось в социальном устройстве что люди перестали себя воспроизводить?

Аватар пользователя griver
griver(9 лет 8 месяцев)

Урбанизация+ликбез.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Объясняют чем угодно. Мой ответ был по поводу влияния социального устройства на рождаемость. Социальное устройство менялось за 20в не один раз, а тренд был всегда один по рождаемости -- вниз!

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Вы глубоко ошибаетесь. Количество рождений не является синонимом прироста населения. Количество рождений зависит только от двух параметров: смертности и количества доступной каждому человеку энергии.

 

Прирост в РИ в ее лучшие годы и в СССР за исключением войны и 90-х был одинаков порядка 1,58%. В периоды восстановления после войн составлял до 3,5%. В РИ средняя рождаемость была порядка 5-6 детей, смертность до года порядка 45%, смертность до 5 лет выростала уже 50-53% от исходного количества рождений, а смертность в период трудовой деятельности сводила прирост к величине от 1,15% до 1,58%. После 90-х население РФ не воспроизводится от слова вообще. До 2014 года оно восстанавливалось за счет миграции представителей коренных народов России из бывших республик. Это порядка 8-10 млн. человек. Затем за счет присоединения целых регионов. Затем за счет мигрантов из не коренных народов. Но даже приток в РФ с 90-х более 15 млн. человек не смог компенсировать вымирание основного населения РФ.

Это не касается только верхних децилей по доходам. У них воспроизводсто идет вполне по биологическим нормам (суммарный коэффициент рождаемости не менее 3 детей на женщину детородного возраста). Причем независимо от регионов, что в центральных и сибирских регионах, что на Кавказе.  

Количество энергии на каждого человека распределяется на две части. Во-первых, количество энергии, необходимой для индивидуального выживания в соответствующей социальной среде. Эта величина нелинейно возрастает с учетом "уровня благосостояния" социума просто потому, что, чем круче понты в социуме, тем больше закачивается энергии в блага, посредством которых человек удовлетворяет свои индивидуальные потребности. Просто человеку невозможно купить менее дорогостоящие в смысле денег и вкачаной энергии блага, чем те, которые социум ему предоставляет. Например, если Вам нужен транспорт для перемещений, то Вы не можете купить автомобиль по цене 25$, имеющий только то, что от него требуется. Только не менее 15000 - 25000$,  а скорее всего и такие не купите. Это же касается продовольствия. В нем, точнее, в цене столько напихано ненужного от рекламы до упаковки и химии за счет уменьшения доступности того, что от продовольствия человеку нужно. А на все это тратится уйма энергии, пользы от которой кроме вреда никакой. Тоже касается жилья, одежды, медицины, образования и всего. А по сути каждому человеку, чтобы просто выжить, нужно получать 4,38 ГигаДжоулей энергии в год посредством любых доступных ему благ. Ему же через навязывание ненужного, без которого он не получит нужное, накачивается в разы больше. И эта добавка растет в "благополучные" времена нелинейно.

Для того чтобы человек появился на свет нужно еще порядка 0,47 ГигаДжоуля, а затем все тоже количество, чтобы жить, что и прочим.

Производство энергии и реально необходимых благ из них в настоящее зависит от ограниченной части населения - производящих слоев. Если их численность падает, то производство сокращается и соответственно сокращается поступление. Как и падение численности производящих слоев, так и поступление энергии к ним зависит от доли населения, которое только потребляет. Поскольку кроме этого эта часть населения ничем собственно не занимается, то получается это у него гораздо лучше, чем у производящего населения. Соответственно, оно растет гораздо быстрее чем производящее население. С определенного момента потребляющая часть населения растет уже за счет сокращения численности производящего. И наступает вполне естественный крах социума. Это мы сейчас и наблюдаем во все более ускоряющемся виде.

Это описание конечно модельное, т.е существенно упрощенное, но тем не менее точно описывающее происходящее. Т.е. нет исключительно производящих или потребляющих. практически каждый человек в современном социуме часть времени выступает в той или иной роли.  Социум организован так, что по другому быть не может. Но тем не менее, есть слои населения, являющиеся нетто-производящими,  и слои населения - нетто-потребляющие.

К.Маркс, сделав совершенно корректные выводы о конечности существования классовых обществ и присущих им структур взаимоотношений, в том числе, что краху капитализма должен предшествовать момент его глобализации, все же совершил вынужденные ошибки. Эти ошибки возникли про простой причине использования для описания процессов неподходящего инструментария, т.е. экономики. Экономика не является наукой в нормальном понимании. Это скорее подобие алхимии, чьи законы, как и законы экономики никогда не выполнялись, но иногда давали совпадающие с реальностью результаты. Так он полагал, что для прекращения существования слоев нетто-потребления достаточно лишить их права частной собственности на средства производства. Опыт СССР показал, что этого явно недостаточно. Необходимо ликвидировать еще ряд механизмов формирования слоев нетто-потребления. И.Сталин вместе  с А.Зверевым и другими товарищами предприняли достаточно успешную за время ее реализации попытку постепенного демонтирования механизма товарно-денежных отношений, запустив реформу 1947 г. Ее прекращение немедленно сказалось на бурном росте слоев нетто-потребления в СССР и предопределило достаточно быстрое разрушение СССР.

Это и понятно, т.к. никакой более продвинутой теории формирования социальных структур в то время не было. Более менее достаточная база для построения нового теоретического базиса возникла только к началу 80-х, а тогда у власти уже были представители слоев нетто-потребления, и в их интересы не входило развитие данного теоретического направления.

Сейчас это тем более никому ненужно. Но возврат к этому неизбежен после того, как крах современного социального устройства достигнет точки, когда по словам И.Сталина "без теории смерть" в осознании всего оставшегося населения.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Я не писал про рост населения, естественный рост был прекратился только к концу 20в. Я писал что "ни одно поколение себя не воспроизвело"! Учитывайте разницу!

Дальше у вас информация мало касающаяся темы.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Я писал что "ни одно поколение себя не воспроизвело"! Учитывайте разницу!

Уточните тогда, что Вы имеете ввиду под своим "ни одно поколение себя не воспроизвело".

Для сведения: общий рост численности населения СССР составил со 136,1 млн. в 1923 г. до 288,6 млн. в 1990 г., т.е. более, чем вдвое. Это примерно соответствует среднему значению суммарного коэффициента рождаемости 2,5-2,6. И это при тяжелых потерях не только непосредственных, но и в виде эха падения рождаемости. В РИ и близко не было таких потерь, кроме текущей смертности и потерь от голода. Скорость прироста и там, и там вполне сопоставимы, т.к. она не зависит от количества населения, а только от прироста и доступности энергии.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Средняя азия до сих пор себя воспроизводит и размножает. Примешав ее к СССР/РИ можно получить очень положительные цифры.

Я имел в виду русских, т.е. население в пределах хотя бы РСФСР.

Поколение себя воспроизводит, если к детородному возрасту доживает либо столько же, либо больше девочек чем количество их матерей. Грубо говоря если каждая женщина рожает по 1 девочке (мальчиков всегда чуть больше) и эта девочка доживает до детородного возраста -- поколение воспроизвело себя. Так вот этот коэффициент устойчиво был меньше 1 весь 20в для русских (в границах современной РФ).

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Вы глубоко ошибаетесь в оценках судьбы русского народа в период  СССР. Вы просто забываете то, что народ  у нас непоседлив и, если есть возможность что-то освоить, то легок на подъем. После ВОВ большое количество русских переехали подымать республики СССР. Именно они и их предки, возвратясь, поддержали численность населения РФ.

За период СССР численность русского населения во всех местах проживания увеличилась с 73 млн. в 1922 г. до 147,2 млн. чел. в 1990 г., даже не смотря на тяжелые потери населения в  ВОВ. Т.е. оно выросло точно также, как и все население СССР в целом, примерно вдвое, только рождались русские не только в РФ, но и в других республиках. В СССР кроме периодов войн и их эха суммарный коэффициент рождаемости не был ниже 2,05. Население США за тот же период с учетом большого потока мигрантов вырос со 115 млн. до 250 млн., т.е практически как СССР. А ведь у них не было потерь ВОВ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Вы жонглируете. То русские отдельно, то вместе с СССР. СКР приводите. Я же написал какой коэффициент имею в виду.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Читайте внимательно. Средний СКР по рассматриваемому периоду с 1922 по 1990 равен 2,05. Он отслеживал смертность, а она была достаточно стабильной в районе 7-10 в год на 1000, и увеличение продолжительности жизни, которая до войны была в районе 50 лет, а начиная с конца 50-х стала около 70 лет.

Сравнивать СКР РИ около 5-6 и СКР СССР в 2,05 бесполезно, т.к. смертность и продолжительность жизни принципиально разные, а вот прирост и там, и там одинаков. 

В стабильные времена СКР всегда привязан к этим двум параметрам, что в РИ, что в СССР, что в США, что в Китае и любой другой стране. Это просто физика. Он не является независимым по физическим причинам.

Во время, предшествующее разрушению социума, на него воздействуют совершенно другие причины, например, как это происходит с начала 1970-х  в мире, а после 1990-х в РФ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Сравнивать СКР РИ около 5-6 и СКР СССР в 2,05 бесполезно

Галаза разуй! В том что я написал неважен СКР, он может быть 10, но 9 детей мирают и воспроизводства нет! Воспроизводство есть когда минимум одна девочка доживает до репродуктивного возраста! Не один ребенок доживает, не два, не два с чем-то, а МИНИМУМ ОДНА ДЕВОЧКА! Если доживает 0.9 девочек -- все, поколение не воспроизвело себя!

Так вот именно этот коэффициент на современной территории РФ был весь 20в менее 1! Система обладает инертностью, миграции идут туда сюда, растет или падает продолжительность жизни, но ни одно поколение русских не воспроизвело себя же в 20 веке!

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Откуда Вы это взяли? 

В СССР количество женщин детородного возраста колебалось от 234 до 276 на 1000 населения, а средний показатель составлял 247. Вполне себе обычный коэффициент, который не мог бы существовать, если бы девочки не достигали детородного возраста. Границы периода детородности заданы не распоряжением правительства, а женской биологией.

Вы совершаете одну и ту же ошибку, считая, что русские жили и живут только на территории РФ. СССР не РФ, и РИ не РФ. РФ - это совершенно другое государство с совершенно другой социальной системой, которая принципиально отличается и от СССР, и от РИ.

А девочек всегда было больше, чем мальчиков, но численность населения в РИ и СССР прирастала, а не уменьшалась, как в РФ. А это значит, что с девочками было все нормально в соответствии с влияющими параметрами смертности и продолжительности жизни, причем оба параметра были стабильны с 1945 года по 1986 год.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Взято отсюда https://aftershock.news/?q=node/1359255

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Чем мне нравятся современные демографы и вообще научные работники, так это тем, как они умеют подогнать таблички под заданный заранее результат. Там отрезал, там не показал, и появляется нужная картинка.

Привожу пропущенный график из того же документа, который использует Петр Сергеевич Петров.

Обратите внимание на выпавший из табличек период с 1979 по 1988 г. Он показывает восстановление нормального воспроизводства населения после эха войны. К сожалению, приход Горбачева к власти остановил этот процесс.

Правда сам Петр Сергеевич Петров, надо отдать ему должное, сознается, что тоже видит проблемы с данными:

В двух выделенных временных интервалах мы наблюдаем ситуацию, когда городское население растёт и при этом так же растёт нетто - коэффициент воспроизводства, который хоть и не достигает максимальных значений за период 20 века, но вообще не должен увеличиваться при подобном уровне урбанизации и стагнации численности сельского населения, что ставит под вопрос о том какие в действительности факторы влияют на снижение рождаемости и какие меры могут дать рост.

Приведу также график из Статистического ежегодника "Население СССР 1966" Госстата СССР 

Из него видно, что прирост после периода завершения восстановительного роста, т.е. с середины 60-х был постоянный по величине и четко отслеживал смертность. Это невозможно без воспроизводства населения. В том же справочнике есть данные по этому вопросу

Причем, если брать в разрезе республик, то картина интересная. При исходно большем в 1969 г. коэф. воспроизводства в самой плодовитой Узбекской ССР в 3,307 к 1988 он снизился до 2,424. Т.е. шли встречные процессы выравнивания национальной рождаемости по стране.

Причина низкой рождаемости в РСФСР в 70-е понятна. Рожало поколение детей войны, которого было, как минимум, в два раза меньше, чем в остальные периоды. Кроме того, цифры, которые даны в Вашей табличке, не бьются с фактическим приростом, т.к. продолжительность жизни оставалась стабильной, даже к концу 80-х снизилась примерно на 1 год. Т.е. прирост за счет роста продолжительности жизни отсутствовал.

Есть еще один параметр, который позволяет сомневаться в достоверности данных Вашей таблички. Он называется "средний (медианный) возраст". Средний (медианный) возраст делит население на две равные по количеству части: первая - моложе этого возраста, вторая - старше.

1950 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985
24,7 26,1 26,9 28,1 28,9 29,1 29,3 30

Изменение с 1950 г. по 1985 г. этого параметра полностью укладывается в изменение половозрастной структуры  за счет повышения продолжительности жиизни населения с 47 лет в 1939 г. до 68 лет в 1950 г. даже с учетом массовой гибели молодого поколения 18-35 летних в ВОВ.

Я все таки склонен не верить российским демографам в их выводах. Вывод о невоспроизводстве поколений не сочетается с ростом численности. Вот в период с 1990 г. сочетание явное и беспорное, но в период СССР вызывает серьезные сомнения.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Итого, это понлостью меня опровергает?

Подитожим: во время горбачевской борьбы с пьянством, а так же временным оптимизмом населения, которое поверило что "теперь то будем жить по новому", нетто коэфициент воспроизводства вернулся на уровни 1 и чуть выше, по сути он держался на таком уровне 5 лет и не более. Весь остальной 20в русские себя не воспроизводили!

Вывод о невоспроизводстве поколений не сочетается с ростом численности.

Вы как будто не понимаете демографии вообще. Даже при упавшей рождаемости ниже уровня простого замещения 2.1, население еще может расти 1.5-2 поколения, а то и больше (до 50 лет!!!), если общество не будет переживать иных потрясений + будет увеличиваться продолжительность жизни.

Еще что хотите сказать?

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Из Вашей же таблички следует опровержение Вашего же утверждения. В табличке невоспроизводство начинается в 1900 г. и продолжается до 1969 без передыху. Т.е. это немного дольше чем 50 лет. При этом прирост в течение всего 20-ого века постоянный с периодами восстановительного роста после войн. Это даже математически противоречит Вашим утверждениям.

Я понимаю демографов из Демоскопа. Им поручили обосновать, что катастрофическое падение рождаемости с 1990-ого это результат провалов в политике рождаемости СССР. Вот они ее и пытаются таким образом обосновать, даже вопреки обычной арифметике. Вы то что на это ведетесь? У Вас в этом какой интерес?

Я искренне пытаюсь разобраться в Вашем утверждении, и не вижу для него достаточных оснований. Поэтому проверяю по различным независимым источникам и показателям. Меня этому учили. А Вы то, что от этого утверждения хотите получить. Разобраться или подтвердить Демоскоп? 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Из Вашей же таблички следует опровержение Вашего же утверждения.

Ты не держишь нить дискуссии.

Я написал про СКР, а не не падение неттоо коэффициента воспроизводства:

Вы как будто не понимаете демографии вообще. Даже при упавшей рождаемости ниже уровня простого замещения 2.1, население еще может расти 1.5-2 поколения, а то и больше (до 50 лет!!!),

И это лишь подтверждает что демография -- не наука. Просто сболр данных и трактовка как кому угодно.

Вы привели и свои данные, по ним нетто воспроизводство было только короткий период конца 80х. Вы это тоже в расчет не берете?

Еще раз азы. Русские себя не воспроизводили весь 20в хотя это звучит противоречиво при растущем населении опять же почти весь 20в.

Причины искать -- это уже наука, на это я не притендую. Вы же спорите со мной с позиции: "Вы оскорбили СССР, вот я вам сейчас покажу!"

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Вы привели и свои данные, по ним нетто воспроизводство было только короткий период конца 80х. Вы это тоже в расчет не берете?

Я говорю о тенденции в конце 80-х, но до 70 коэффициент воспроизводства был существенно выше простого воспроизводства, кроме периода 1941-1946 гг. А вот тенденция 80-х является очень важной с точки зрения демографии. Она показывает, что социальная система с равновесным распределением благ является несравнимо устойчивей, чем система с растущим производством энтропии, что впрочем известно давно, но на социальных системах ранее не наблюдалось, т.к. СССР - исключительный случай.

На том же графике видно, что ни одна из капстран не смогла с момента начала отклонения производства энтропии от значений минимума отработать в сторону самопроизвольного восстановления, т.е. у них не оказалось отрицательных обратных связей. Единственное исключение, у которого какая-то работа отрицательных связей присутствует, - это США. Но на этом графике не видно, что это США не помогло, т.е. связь не интегрированная, а заимствованная. Полагаю, что тут сработало то, что США стали основным бенефициаром развала СЭВ и СССР, т.е. сработало поступление энергии через их ограбление. Но это требует уточнения. Это всего лишь моя гипотеза.

Вы же спорите со мной с позиции: "Вы оскорбили СССР, вот я вам сейчас покажу!"

Я рассматриваю социальные системы с точки зрения физики и общей теории систем, поэтому  про недостатки СССР с этих точек зрения, я полагаю, могу сказать больше, чем Вы. Более того, считаю развал СССР вполне естественным событием.

Кроме того, считаю, что некоторые решения руководства СССР определили сегодняшний крах в значительной степени, точнее, время его острой фазы. Они не были зачинателями, но без них он бы мог состояться существенно позже и в более мягкой форме, по крайней мере, для населения России. Величину последствий тех решений еще предстоит познать, т.к. все причинно-следственные связи еще не отработали по полной.

Так что по поводу оскорблений из за СССР можете не переживать. СССР - моя Родина, и о его недостатках я знаю не понаслышке, а на собственном опыте, поэтому и не хочу повторения в виде СССР 2.0 в варианте с данными недостатками. К счастью или сожалению, зависит от последствий этого для каждого, этот вариант невозможен чисто технически.

Однако, это не отменяет крах капитализма и переход к социальному типу систем коллективистского или, как модно сейчас выражаться, синергетического типа.

Поэтому спасибо за тему для размышлений. Она вполне адекватная, т.к. показывает один из аспектов работы обратных связей в условиях разных социальных систем.

И это лишь подтверждает что демография -- не наука. Просто сболр данных и трактовка как кому угодно.

В современном мире общественных наук, включая экономику, не существует. Это имитации для зарабатывания бабла, и не более. В позднем СССР после 50-х было то же самое.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Я говорю о тенденции в конце 80-х, но до 70 коэффициент воспроизводства был существенно выше простого воспроизводства

Это как вообще? Называйте вещи своими именами. Население росло. Но нетто коэфициент был ниже 1!

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Но нетто коэфициент был ниже 1!

Где Вы это взяли, что нетто-коэффициент ниже 1?

Для информации из того же Справочника

В основном рожало предвоенное поколение с соответствующим СКР. 

Из Статистического сборника "Численность, состав и движение населения СССР в 1983 году"

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Опять общую рождаемость мне пихаете.

Да уясните же наконец что такое нетто коэффициент воспроизводства населения!

Сами же таблицу приводили!

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Мы сейчас обсуждаем период до этой таблицы. Все коэффициенты касаются одной сущности, т.е. рождаемости, в приложении к разным областям. Я Вам показываю не свои расчеты, а данные первоисточников. Первый показывает СКР, который в указанный период выше 2,1. Второй показывает увеличение численности поколений с учетом смертности, т.е в количестве человек и коэффициенте прироста населения. Из них легко понять, что нетто-коэффициент на девочку выше 1. Если СКР больше 2, то девочек меньше 1 быть не может. Если в следующем поколении больше численность с учетом смертности, причем значительно, то значит население воспроизводится, в т.ч и девочки. И таблица из предыдущего коммента этому не противоречит. Что тут трудного? 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Я уже не понимаю что вы обсуждаете. Почитайте определение этого нетто-коэфициента потом посмотрите его знаечения для всего 20в. После этого стоит что-то обсудить. Если вы опять не начнете путать термины.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Для непонятливых

Источник: Демографическая модернизация России, 1900–2000 Под редакцией А. Вишневского. 2006.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Значит где-то кто-то врет.

Либо здесь https://www.demoscope.ru/weekly/knigi/ns_r00/razdel2g2_11.html ,

либо "Демографическая модернизация России, 1900–2000 Под редакцией А. Вишневского. 2006."

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Об этом и речь. Все требует перекрестной оценки с применением не зависимых методов и параметров. 

"Демографическая модернизация России, 1900–2000" - это 600 страничный коллективный труд с детальной статистикой. Хотя со многими выводами по причинам тех или иных явлений и  предложениями по путям решения проблем я лично не согласен, но к фактологии замечаний нет. 

Аватар пользователя Владимир Маслов

/Причем прирост стал схлопываться почти на полвека раньше, / 

Правильно, именно тогда страны начали принимать государственные программы снижения рождаемости. Первая Япония в 1951 году. https://aftershock.news/?q=node/1357244 Это была самая эффективная программа в мире, СКР обрушили за 7 лет.

А вы почему не знаете элементарных фактов и транслируете антинаучную чепуху?

/И это действительно естественный природный процесс, на который никто в условиях современного социума повлиять не может./

Мда, хорошо пропаганда и конспирологи промыли вам мозги. Вам факты, а вы в нигилизм. Секта. Ведущие демографы мира говорят что рождаемость снизили благодаря программам "планирования семьи", а вы будучи абсолютным невеждой рассуждаете о "естественном природном процессе". Насмешили меня.

Вы по демографии хоть что-то читали? Видно что нет, или тупую пропаганду.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Ведущие демографы мира говорят что рождаемость снизили благодаря программам "планирования семьи", а вы будучи абсолютным невеждой рассуждаете о "естественном природном процессе".

Не смотря на присущее Вам хамство, попробую все же объяснить, что снижение рождаемости имеет вполне естественное происхождение, т.к. связано со смертностью и продолжительностью жизни неразрывными узами. 

Приближенную оценку уровня смертности населения дает общий коэффициент смертности — число умерших за год на 1000 жителей. Смертность населения в мире до конца 19 века была была, как минимум, 40 - 50% в лучшие годы, затем началось ее постепенное снижение. В 50-е годы XX в. — 19,6%, а в конце столетия — 8,9%.  Одновременно стала расти продолжительность жизни.

Каждый человек в год потребляет только для выживания 4,38 ГигаДжоуля энергии. Для вынашивания каждого плода до его появления на свет надо еще 0,47 ГигаДжоуля энергии. Кроме того, энергия нужна для поддержания инфраструктуры их существования. Грубо, это примерно в 15,5 раза больше чем на потребление людьми на выживание и размножение. Это если не направлять часть этой производимой социумом энергии на понты.

Рождаемость строго следует количеству энергии поступающей каждому человеку. При отсутствии достаточного количества энергии он не то, что трахаться расхочет, ему бы решить вопрос индивидуального выживания.

Снижение рождаемости в 1950-х связано с завершением цикла больших войн и связанного с ним последующего цикла восстановительного роста численности. Оценочно в в войнах 20-ого века было не менее 250 млн. прямых и косвенных потерь населения, т.е. более 10% от общей численности населения на момент завершения Второй мировой.

На все это население, чтобы оно просто жило, нужна энергия, часть в прямом виде, часть в виде в виде эмерджентных благ (продовольствия, одежды, образования, медицины  и т.п.). Причем, чем более высокотехнологичная социальная среда, тем нелинейно больше требуется энергии. Там же лучше развиты медицина, образование и прочие жизнесберегающие технологии. Поэтому там быстрее до определенного уровня растет продолжительность жизни.

Сокращение смертности и увеличение продолжительности жизни автоматически привело к перераспределению получаемой социумом энергии между потребностями обеспечения уже имеющихся жизней и необходимостью воспроизводства для целей сохранения вида. Хотя многие считают этот момент началом демографического перехода, но это не совсем правильно. Это просто момент балансировки рождаемости и смертности по объему получаемой социумом энергии с учетом технологической сложности инфраструктур. Поэтому в СССР этот переход после снижения до уровня баланса сменился в  отличии от капстран трендом поддержания уровня прироста населения в районе 1,5-1,58%.

Реальный демографический переход в направлении краха существующей социальной системы мира начался на двадцать лет позже, когда начался безудержный отбор энергии на понты, т.е. в системе начался процесс разделения населения по доходам.

Это немедленно привело к прекращению воспроизводства производящего населения в технологически более развитых странах, тк. там просто выше затраты энергии на поддержание инфраструктуры жизни и выше концентрация отбираемых потоков.

   

Тогда же приступили к бредовым попыткам решить проблему с помощью денег. РФ присоединилась к этим странам в 1990 г. по той же причине. 

Никаких специальных усилий в виде заговоров глобальных идиотов не требуется для того, чтобы человечество перестало существовать. Достаточно того, чтобы эти идиоты могли размножаться без ограничений. До 1970-х их сдерживал  СССР, но в 1970-х он же способствовал тому, что этот процесс запустился в полную силу. Именно тогда СССР вместо высокотехнологической продукции, т.е. перетягивания энергии на себя, стал экспортировать энергоносители и продукцию низких переделов, т.е. вывозить из страны. Это было не столь критично, пока он существовал, т.к. действовала система квазиравновесного распределения благ. Однако, как только системы была сломана, народам российских территорий был подписан приговор. Тогда же был вынесен окончательный вердикт существованию глобальной системе.

Состояние глобальной социальной системы таково, что исполнения приговора осталось ждать недолго.

Как видите, никакой антинаучной чепухи нет. Есть простая термодинамика. А ей по хрену, что навыдумывают за плюшки ведущие демографы мира. Она их вообще не видит, тем более их бред. 

Аватар пользователя Владимир Маслов

Бесполезняк, незнание темы и нарушение причинно-следственных связей. Заканчивайте свою конспирологическую графоманию.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Ясно, Вы безнадежны в своих верованиях, как и Наталья Гончарова в том, что пенсии во всем виноваты.

Аватар пользователя Владимир Маслов

У меня факты и данные, а вы в секте.

Наталья в отличие от вас проделала огромную работу, книги написала, кучу статей. Да, пенсии снижают рождаемость, это общеизвестный факт, в научной литературе куча статей, об этом пишут даже в российских учебниках по демографии https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/91877/1/978-5-7996-3044-7_2020.pdf. ООН рекомендует вводить пенсии именно для снижения рождаемости https://aftershock.news/?q=node/1211689. Но вы то полный невежда и ничего стоящего по демографии не читали. Сосёте из пальца всякую хрень, да ещё не из своего ). 

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Ну и замечательно. С этим Вас троих вместе с ООН и поздравляю.

Только физике по барабану любые теории, книги и потуги. Она просто действует, и все. Она добьет современную социальную систему просто потому, что та не соответствует законам физики, даже если отменят все пенсии или раздадут кучу свеженапечатанных долговых обязательств, сиречь денег.

А я действительно исхожу не из "общеизвестных фактов, о которых в научной литературе куча статей", но которые не могут ничего сделать с рождаемостью. Я исхожу из обычных законов физики, которые говорят, что рождаемость зависит только от энергии, и совершенно не зависит от количества прохиндеев и написанных ими книг.  

Аватар пользователя Naive plague
Naive plague(8 лет 3 месяца)

Ну целенаправленное мальтузианство руководства (запреты на детей и прочее) в данном случае тоже имело и имеет место, если оно подтверждается принятыми законами.

Но если смотреть в корень проблемы, то я склонен с вами согласиться. Все упирается в а) перепроизводство элиты, б) рост уровня жизни и результирующего энергопотребления и в) желания элиты как минимум остаться на своем месте. 

А дальше уже начинаются вторичные факторы типа пенсий или феминизма. Но они вторичны, и без внешних факторов сами собой не возникают.

Все это очень невесело, потому что выводы предлагают готовиться к БП.  

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Согласен практически со всем. По поводу пенсий - нет. В нашей стране в 90-е они спасли много тех, кто ее сейчас кормит. Сейчас они составляяют мизер, всего 10 930 073 408,5 руб. Это в сто раз меньше выплаченных 12 олигархам дивидентов (11,3 млрд $, или 996,3 млрд руб. по официальному курсу ЦБ на 9 июля, а сейчас и вообще зашквар). Т.е. по социальной результативности пенсии не имеют себе равных в современном обществе по сбережению населения. Прекрати их выплачивать или огороди идиотскими условиями, и страна за кратчайшее время рухнет.

Аватар пользователя Naive plague
Naive plague(8 лет 3 месяца)

Я не имею в виду, что их надо брать и отменять. 

Их просто приходится вводить, когда есть желание разломать патриархальные структуры и получить толпы людей, которые всерьез надеются не на потомков, а на государство. 

Поэтому они вторичны. Никто их не вводит просто так, без мотива. 

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 4 месяца)

Пенсионное существование уже отработавших свое поколений - это более совершенный аналог древнего института бабушек, который обеспечил формирование социума, как явления. Это вообще механизм видовой, как и семья. Он нужен виду в целом безотносительно в составе семьи или с более широким охватом. Пенсия, как система денежного обеспечения существования этих людей, - это попытка сохранить механизм в условиях товарно-денежных отношений. Они не надеются на государство. Без них государство будет гибнуть не через несколько поколений, а с каждым.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(8 лет 12 месяцев)

Надо понимать, что "устойчивое развитие" в отношении того, что там подразумевается, это оксюморон. На самом деле это план как минимум стагнации, а как конечная цель - деградации.

"Цели устойчивой деградации" - вот так надо всякий раз это читать.

Страницы