Почему крепкий, как дрын, рубль - не есть хорошо для России

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Это выражение применимо не только к военным баталиям, но, в еще большей степени, к экономике, которая сейчас стала невероятно сложной и требует основательных знаний. Однако знания нужно копить годами, а ругаться хочется сейчас. Поэтому все СМИ переполняют стоны о «деревянном рубле» и нашем Центробанке, который «не исполняет своих обязанностей». Впервые я обращался к этой теме 11 лет назад. С тех пор суть ее не изменилась, но и число жаждущих «крепкого рубля» особо не убавилось. Их строжайшие требования те же: выньте и положите мне на стол стабильный рубль, или все уходите в отставку. Вот пример: пользователь RegularReader безжалостно обличает наш Центробанк, а заодно и меня:

…сколько не занимайся апологетикой ЦБ и финансового блока правительства, одну истину не оспоришь-​ главная задача ЦБ - обеспечивать стабильность нац. валюты, стремится сглаживать скачки волатильности, так как это важнейший элемент как для гос. бюджета,  так и для бизнеса  и опосредованно для населения. Последние события четко показали, что ЦБ не способен выполнять эту свою главнейшую функцию, а идет в хвосте событий действуя по совершившимся фактам-​ также как с началом СВО заявили с видом описавшегося пуделя  о миллиардах замороженных на западе... Молодому поколению, не заставшему дефолт 1998 и последующие девальвации преподали очередной урок о "стабильном" рубле и " загибающемся" баксе... так что все камлания хуршудовых в топку,  и если эта молодежь заработает денег то вкладывать она их будет в бакс, юань, бетонометры но только не в постоянно девальвируемый рубль…

Когда я спросил, как должна выглядеть эта стабильность, какими цифрами выражаться, мне выдали, что стабильность – это отсутствие инфляции и нужно, чтобы колебания рубля не превышали 1-2%, примерно как в Швейцарии.

Это вопиющее невежество. Невежество, которое вопиет на пользу врагу. Поэтому я возвращаюсь к теме в более подробном изложении. Доказывать теорему буду методом «от противного». Для моих оппонентов  - даже от очень противного. Ничего не поделаешь, жизнь такая.

1.     Неизменных валют в мире нет

За исключением небольших, а также отсталых, стран и находящейся в изоляции КНДР все валюты торгуются на биржах, а потому у всех курс переменный.

Положим, нашел я волшебную палочку, взмахнул ей и установил курс рубля к доллару в размере 50 руб./$. Чуть цена дернется вверх, продаю доллары, чуть вниз – покупаю. Но вот за последние 1,5 месяца доллар к евро подорожал на 4%. Биржа легко переходит с одной валюты на другую через кросс-курсы. Следовательно, и рубль к евро вырастет на те же 4%. Швейцарский франк за год вырос к доллару на 16% (рис. 1) . Рубль на такую же величину должен подешеветь к франку. Получается, что «стабильность» даже теоретически возможна только к одной валюте, а к остальным – не обессудьте, бананьев для вас нема.

Рис. 1. Динамика котировок франка к доллару за 10 лет.

2.     Разрешите привязаться?

 Есть, правда,  немало стран, которые все же привязывают свою валюту к доллару США. Это, например, страны Карибского бассейна: Антигуа, Доминика, Гренада, а также Эквадор, Боливия, Панама и др. и пр. Они тесно связаны с американской экономикой, экспортируют туда свои кофе и бананы, к ним едут американские туристы. Также привязаны к доллару валюты нефтедобывающих арабских стран; коль нефть, их главный товар, торгуется в долларах, за саудовский риал уже 17 лет дают 0,26-0,27 доллара, и это всех устраивает (рис.2). Пока.

Рис.2. Курс саудовского риала к доллару США, 2006-2023 г.г.

У центробанков таких стран не работа, а мечта: сиди себе, поплевывая в потолок, и продавай доллары из своих золотовалютных резервов (ЗВР), либо покупай их туда же. Правда, иногда случаются сильные всплески.

К примеру, в августе 2018 г. страны ОПЕК увеличили добычу нефти на 30%. Биржа возбудилась, решила, что нефть упадет до $20 за бочку (это случилось, но на 1,5 года позже), тогда КСА останется без денег и ему полный крестец. Все бросились продавать риал, и его курс снизился на 9%. А в марте прошлого года, наоборот, цена нефти улетела до $139, и за ней вырос на 11,2% курс риала. Хотя оба раза саудовский ЦБ  в разумные сроки вернул риал на место.

Есть, впрочем, две сложности для такой валютной политики. Первая в том, что нужно иметь очень большие ЗВР. В Саудовской Аравии их $443 млрд, по 12,7 тыс. долларов на каждого жителя. В России с ее  $580 млрд ЗВР на душу населения приходится втрое меньше ($3,9 тыс.). Китай с его огромными ЗВР ($3,2 трлн) выглядит и вовсе бедняком, имея $2,3 тыс. ЗВР на китайца. В пору интенсивного роста Китай намеренно держал юань в течение 10 лет (!!!) привязанным к доллару, причем на весьма низком уровне 8,2 CNY/USD (рис.3). Это способствовало долларовым инвестициям, экспорту, дешевая китайская продукция победно осваивала западные рынки. А когда они были завоеваны, Китай отказался от этой практики. Но и тогда, и сейчас власти принудительно ограничивали хождение доллара внутри страны. Запомните это обстоятельство.

Рис. 3. Курс юаня к доллару, 1985-2023 г.г.

Большой размер ЗВР необходим, поскольку без него привязка валюты к доллару попросту невозможна. В пору экономических кризисов или иных катаклизмов все, и люди, и компании бросаются покупать валюту, и если ее недостаточно, курс собственных денег катастрофически падает. В России, в 1992-95 г.г. он упал в 37 раз. Для привязки своей валюты к доллару нужно иметь ЗВР почти столько же, сколько выпущено своих денег. Поэтому ЗВР Саудовской Аравии превышает количество эмитированных денег в стране (агрегат М1) и составляет 71,6% денежной массы М2, включающей еще и сбережения.

Другая сложность в том, что, привязывая свою валюту к доллару, страна как бы объясняется в любви к Великой Америке. Теперь у нее с американцами все будет немного лучше, чем с другими. Ей будет легче продавать свои товары в США. В эту страну поедет чуть больше американских туристов. Свои ЗВР она будет держать преимущественно в долларах, а доллары, разумеется, в американских облигациях. С другими валютами будут проблемы: у них курс переменный и есть риски резкого удорожания/удешевления к ним собственной валюты. Торговля будет от них страховаться, а это затраты. Для стран, прочно связанных с Америкой, это приемлемо, потому и существует.

Живет в океане рыба-прилипала. Своим присоском она прикрепляется к акуле и плавает вместе с ней. Неплохо живет, питается остатками акульего обеда. Если акула умрет от старости, прилипала поищет другую. А вот если акулу поймают рыбаки, прилипала попадет к ним на стол. Говорят, она очень вкусная.

В России же привязка рубля к доллару смертельно опасна. Денежная масса у нас сейчас выросла до 82,3 трлн руб. при курсе 60 руб./$ пришлось бы держать в составе валютных резервов минимум 960 млрд долларов. Их просто нет. А после начала спецоперации эти доллары были бы заморожены, рубль подешевел бы в десятки раз, и вся наша экономика была бы разрушена в считанные недели. Нынче это самая большая американская мечта. Теперь понятно, чьи интересы отстаивают радетели «твердого рубля»? Вот и славно. Пойдем дальше.

3.     Почему Центробанк отказался от валютных интервенций

 Ну ладно, скривится мой оппонент, привязать нельзя, но почему ЦБ не продает доллары, чтобы просто поддержать курс рубля? Сейчас разберемся.

После заморозки ЗВР наш ЦБ лишился возможности напрямую торговать валютами западных стран. Но он может это делать через уполномоченные банки, может продавать юани, изымая рубли из экономики, и тогда курсы западных валют тоже снизятся. Почему же он, наоборот, объявил о прекращении торговли валютой?

На 1 января 2023 года российские граждане и компании имели на своих счетах иностранную валюту в количестве $263,4 млрд. Это и доллары, и евро, и юани, и другие валюты, но больше всего, конечно, долларов. Из них $105,4 млрд в виде наличных были на руках, $66,6 млрд – в зарубежных банках. В пересчете на рубли получается ₽12 трлн. Это наши, заработанные деньги, которые мы получили за проданные товары и услуги. Деньги эти лежат мертвым грузом, не инвестируются в наше производство и не способствуют развитию нашей экономики. Нам это нужно?

Если ЦБ, ради поддержки рубля, начнет продавать валюту, количество ее на руках еще вырастет. А количество рублей сократится. И экономика будет тормозить еще больше.

Такое уже было. Без малого $100 млрд потратил наш ЦБ в 2014 г., стремясь при низких нефтяных ценах удержать рубль в пределах 32-35 RUB/USD. Не удалось, и тогда доллар резко подорожал вдвое, до 70 руб./$.

В порядке отступления. Тут мои оппоненты радостно затопают ногами: да что же это за Центробанк, которому ничего не удается? Должно удаваться! И в прошлом году не удавалось, упустили доллар до 123 рублей, потом слишком забодали его до 50 руб., а сейчас опять пропустили прыжок на 101 рубль! Всех уволить за некомпетентность!.. И вообще ликвидировать эту вредительскую контору!!!

Сразу им и отвечу: да, Россия вступает в новый для нее многополярный  мир методом проб и ошибок. Совершая довольно резкие шаги, ЦБ не может точно предсказать их последствия, ибо такого опыта никогда не было. Не было в мире крупной экономики, с одной стороны, многопрофильной, с другой – сильно ориентированной на экспорт сырья. Сейчас похожей экономикой становится Бразилия, но у нее нет противостояния с западом и НАТО, против нее не ведется холодная война. Все же Бразилии какой-то наш опыт может пригодиться. А нам учиться не у кого, только на практике.

Ну, скажите, каким коэффициентом можно оценить биржевую панику? Сколько у нас денег в руках прозападных или трусоватых владельцев, которые при снижении курса рубля толпой побегут в обменник? Какими цифрами оценить влияние западной пропаганды, которая уже 30 лет вдалбливает им в головы мысль, будто рубль всегда останется «деревянным»?

Но, оказывается, и другие крупные центробанки не используют валютные интервенции. Этот метод почти вышел из употребления. Он был эффективен 25-30 лет назад, когда не было электронных торгов. Сейчас же денежные потоки многократно увеличились, в торгах участвуют трейдеры со всего мира. Кроме бирж, валюты торгуются на мировом рынке ФОРЕКС, там сейчас дневной оборот составляет (внимание!) $5 трлн. Деньги легко перетекают с бирж на ФОРЕКС (и обратно), а повлиять на него валютными интервенциями при таких оборотах практически невозможно.

Сейчас биржевые котировки намного больше зависят от интервенций словесных. От сильных новостей, на которые биржа, с ее огромными деньгами, отреагирует в нужную нам сторону. Взгляните – только одно объявление ЦБ о предстоящем внеочередном заседании так напугало биржу (рис.4), что доллар за 4 дня (!!!) отыграл назад на 9 %:

Рис.4. Котировки пары  USD/RUB, дневной график.

Потому ЦБ и не проводит валютных интервенций, что располагает для стабилизации рубля более сильными средствами. Словесные мы уже отметили, коротко перечислим остальные.

Повышение ключевой ставки рефинансирования – мера мощная, но кратковременная. Нынешняя ставка 12% годовых уже повлекла за собой рост ставок кредитов и депозитов в банках. Дорогие деньги нехороши для экономики, и при первой же возможности ЦБ будет ставку снижать. Именно так он действовал в прошлом году и вполне успешно.

Обязательная (полная или частичная) продажа валютной выручки тоже эффективна, но с ней можно промахнуться. Внешнеторговый баланс у нас положительный, зимой пойдут вверх цены энергоносителей, и доллар спикирует вниз, только успевай останавливать. И мера эта напрягает экспортеров: хотел подержать валюту на счете до повышения курса, а нельзя, в положенный срок продавай, теряя доходы. А потом покупай ее дороже, чтобы расплатиться с иностранными подрядчиками.  

Ограничение хождения западных валют. Вот этот способ я считаю самым перспективным. Сейчас крупные валютные средства жителей и компаний по сути заморожены в банках: можно снять сумму до $10 тыс., остальное получите в рублях. Но в стране идут продажи иностранной собственности (по низким ценам), компании испрашивают и получают разрешения на покупку и вывоз валюты. Этот процесс отчасти стал причиной валютного дефицита, но он скоро сойдет на нет. Речь не о нем.

Мы должны добиться, чтобы доллар, впаренный нам в лихие 90-е, стал нежелательным. Чтобы он перестал быть средством уберечь деньги от инфляции.

Быстро это сделать нельзя, повредим многие международные связи, но эту линию надо взять за основу, объявить о ней всенародно и последовательно ограничивать в хождении по стране вражеские валюты. Тут можно использовать запреты, налоги, активную пропаганду (вспомните Китай!). Но главную роль должно сыграть улучшение инвестиционного климата. Это большая тема, в данной статье не уместится. Перейдем к тому, как ЦБ, влияя на курс рубля, способствует поддержке нашей экономики.

4.     Инструмент управления экономикой

 Многие экспортно-ориентированные страны в кризисы намеренно допускают снижение курса своей валюты. Спрос на продукцию их компаний падает, они должны снижать либо объемы продаж, либо цены, это ведет к убыткам. При удешевлении же своей валюты экспортные цены можно снижать без опаски, ибо выручка дома, в своей валюте, останется прежней. К примеру, в начале ковидного 2020 года Канада снизила курс своего доллара на 11%, южнокорейская вона подешевела на 13,5%, турецкая лира – на 15,5%. Россия в этом виде спорта обогнала всех, в моменте рубль падал на 28%, но нефть оперативно подорожала, и он 15% отыграл назад.

Своеобразие России в том, что экспортная выручка (преимущественно нефтегазовая) приносит 35-40% доходов в федеральный бюджет. В первом полугодии этот бюджет был дефицитен, было потрачено 2,6 трлн руб. из резервного фонда. Поэтому ЦБ не препятствовал росту доллара с 75 руб. в марте до 90 руб. в конце июля. Подсчитаем, чем это обернулось.

В августе при среднем курсе доллара 95 руб. нефтегазовые доходы составили 480 млрд руб. Если бы ЦБ удерживал курс на 75 руб./$ бюджет недосчитался бы 101 млрд руб. В масштабах страны, кажется, не так много. Но 350 современных танков Т-90 на них изготовить можно. Из прибавки за месяц, заметьте. Можно профинансировать денежное довольствие более, чем половине наших войск на Украине. Тоже не пустяки.

Нынешнее снижение курса рубля способствует нашим производителям и внутри страны. Импорт дорожает, стимулируя его замещение. Это как раз то, что сейчас России нужно.

Однако в том же августе бюджет стал профицитным, доходы превысили расходы на 230 млрд руб. Потому и думается мне, что ЦБ, применив что-то из своего арсенала, к концу года ослабит доллар. Нормальная его стоимость сейчас 80-85 руб. Но никакой спешки нет, нынешнее положение для страны не опасно. Нужно только внимательно следить за инфляцией.   

5.     Курс рубля и инфляция

Бытует мнение, что инфляция потребительских цен растет с падением курса национальной валюты. Это не совсем так, а бывает и совсем не так. В период 2003-2008 г.г. наш рубль подорожал с 32 до 23,5 руб./$ (на 26,5%), а инфляция потребительских цен прекрасно себя чувствовала на уровне 10-11% в год и за 5 лет накопила аж 94% (!!!). Пока рубль крепчал, цены выросли вдвое! Держатели долларов за этот период потеряли больше половины своих сбережений (!!!).

То же наблюдаем в нынешней Европе. В 2021-22 г.г. курс евро к доллару вырос на 13%, а инфляция в ЕС увеличилась до 5%.

А дело в том, что инфляция зависит от нескольких факторов. Когда в стране многовато денег, а вложить их некуда, растут цены на недвижимость, авто и бытовую технику, на зарубежный туризм. Сейчас мы именно это и наблюдаем. В западных странах лишние деньги (там их печатается все больше) бегут на биржу, вкладываются в страховку и разные фонды; в России эти способы пока мало используются, что, на мой взгляд, хорошо - меньше кормим нахлебников. Курс валюты сильно влияет на инфляцию, если страна импортирует много потребительских товаров. Наконец, у производства могут расти издержки, и это способствует росту цен независимо от курса валюты. Именно это мы сейчас наблюдаем в Европе.

В России прошлогодний скачек инфляции на 13,4% связан не с курсом рубля (в среднем по году он составил 70 руб./$), а с вливанием в экономику огромных денег. Это не только расходы на спецоперацию и поддержку производства (3,3 трлн руб.), но и выросшая валютная выручка, которая подлежала обязательной продаже. По моей (весьма приближенной) оценке она принесла дополнительно еще 3 трлн руб.

Теперь понятно, почему ЦБ отменил обязательную продажу валютной выручки и не вводит ее сейчас? Потому что главной целью он считает снижение инфляции. И в этом я с ним полностью согласен.

Для этого ЦБ вместе с Минфином продвигал льготную ипотеку, ради этого он сейчас не загоняет доллар обратно на 70 руб. жесткими мерами. Коль в стране еще хватает любителей держать доллары в кубышке, пусть купят их подороже, снижая количество горячих денег в экономике.

В случае некоторого сокращения денежной массы я не вижу больших угроз повышения потребительской инфляции в стране. Сейчас с начала года она составляет 4,57%. Продовольствием Россия себя полностью обеспечивает, импортные хамон и цинандали занимают небольшую долю рынка. Ширпотреб мы ввозим из Китая и других стран ЮВА, а юань в августе подорожал всего на 9% и уже отыграл назад 4,3%. Переход на юани в международных расчетах будет способствовать стабилизации рубля, а доллары и евро будут и дальше терять в России свои позиции.

Сложнее ситуация с промышленной инфляцией, там доля импорта еще существенна. Но и там идет замена западных товаров на свои и китайские. Однако статья уже объемом великовата, буду ее заканчивать.

6.     Резюме

С начала года курс рубля к доллару снизился на 37%, а турецкой лиры – на 44%. Турция – это вообще уникум: там инфляция в прошлом году составила 64% (!), а ВВП вырос на 5,6% (!!!). И никто, кроме проамериканской оппозиции,  там не посыпает голову пеплом, не хоронит свою валюту. Работают турки.

Пора и нам прекратить болтовню о «деревянном рубле» и твердом, как дрын, долларе. Нет в природе ни того, ни другого. Нужно понимать, что выгодны эти разговоры лишь тем, кто сидит на долларовой кубышке и ждет от нее новых доходов, да еще недругам России. И тем, и другим уже пора  заткнуть рот. Не кулаком, не запретом, а цифрами и аргументами. Как я это делаю сейчас.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Сам я продал свои последние доллары в 2002 году и держу свои резервы только в рублях. В прошлом году при инфляции 13,4% ставки по банковским депозитам достигали 20-25%. И сейчас они превышают инфляцию даже с учетом уплаты налога.

Комментарий редакции раздела Вопросы экономики

Местами спорные утверждения, но в целом довольно добротно

Комментарии

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну да, ну да. И это не американцы спонсировали переворот в Турции. И не в США живет его главный вдохновитель....

Блин, Счетовод хоть пытается статистические данные к своим опусам привязать....

Рост ВВП в Турции - это не статистические данные? У меня там немало знакомых живет, а молодя пара с двумя детьми недавно туда переехала на ПМЖ. Открыли небольшой бизнес, говорят , это там легче, чем в России. 

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(12 лет 6 месяцев)

Разумеется легче, когда ты туда с деньгами из России приезжаешь =) в этом то и смысл) А еще в пендостане наши соотечественники неплохо живут, потому что приезжают и покупают недвигу и не платят ипотеку, оч нормально когда у тебя вся зарплата на руках остается, а не тратится 70% на кредиты...

А переворот тут причем? Он теперь - повод, под который любого несогласного обвиняют в проамериканской позиции =)

Выплывшую историю с рупиями тоже наверное сейчас не просто так сглаживают, опровергают, пытаются замять и указать на незначительность, да?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Они приехали с небольшими деньгами, их хватило только на покупку жилья. А бизнес развивали в кредит.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(12 лет 6 месяцев)

Так в этом то и мякотка. Если ты приехал с деньгами, пусть даже на жильё, ты не тратишь ни на первый взнос, ни на платежи по ипотеке и даже с кредитом получаешься в более выгодной ситуации чем такой же турецкий конкурент и да, твой бизнес пойдет в гору, так как ты можешь держать цены ниже рынка, за счет меньших общих затрат.

И да, кредит тебе дадут гораздо проще и на более выгодных условиях, чем тому же закредитованному турку, который еще хрен знает сможет ли его вернуть.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну вот у меня жилье есть, и даже кредит мне не нужен, есть сбережения, но никакой бизнес я развивать не буду даже под дулом пистолета. Хотите знать почему?

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Катаев
Катаев(3 года 3 месяца)

У меня пара квартир, дача и машинка, двадцать пять лет ушло на "бизнес".. еле отскочил, выплатил все долги, и в страшном сне не пойду в "бизнес"... даже под дулом).. А.. кредитов тоже у меня сейчас нет))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smile9.gif Вот-вот, Я, правда, вышел из бизнеса с некоторыми накоплениями, но тоже был счастлив этому безмерно....smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Стася
Стася(5 лет 1 месяц)

При ключевой ставке 25% под какие же проценты они взяли кредит на развитие бизнеса? Сильно ли у нас развивался бизнес при такой ставке?  Когда такой бизнес окупится? Не понимаю оптимизма. Ну, если только инфляция будет 200%, а проценты у них по кредиту останутся прежними, тогда да, выигрыш приличный будет))).

Цены сейчас в Турции просто немыслимые. Многое стоит по номиналу в лирах столько же, сколько у нас в рублях. А ведь их цену надо ещё как минимум на 3,5 умножить. То есть получается, что какие-то товары у них дороже в 3,5 раза! Они пока выживают за счёт того, что очень у многих родня в деревне живёт, может подкармливать. 
Цены на недвижимость вообще ужасный ужас. В Анталии цены уже практически как в Москве. 
А так да, никто не парится. Они это уже проходили не так давно, привычные)))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, недвижка там сильно подорожала. А кредит под торговлю едой небольшой и кратковременный...

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(2 года 5 месяцев)

А еще в пендостане наши соотечественники неплохо живут, потому что приезжают и покупают недвигу и не платят ипотеку

Поинтересуйтесь их налогами на недвигу, они местами просто шикарные, почище иной ипотеки будут.

Аватар пользователя 3lobb
3lobb(7 лет 10 месяцев)

Жопа у них полная \\\

Вот в Турции "жопа полная", но при этом у них (как и у нас) днем с огнем не найти палаточных городов с бомжами, улиц заваленных нищими и наркоманами , массового воровства из магазинов, мусора вдоль дорог и прочих прелестей , что можно видеть на тысячах роликов из страны со стабильной валютой  -  США. 

Аватар пользователя Key Z
Key Z(8 лет 11 месяцев)

ЦБ устраивает инфляцию потому что главной целью он считает снижение инфляции.

А! Ну вот теперь всё понятно.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

ЦБ устраивает инфляцию?

Может быть, и СВО он тоже объявил?

Может быть на СВО деньги не нужны?

Может быть, их не люди получили, а зайчики?...smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Key Z
Key Z(8 лет 11 месяцев)

Инфляция без эмиссии? По волшебному слову "сво"? Это новое слово в экономике.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Конечно без эмиссии. Из резервного фонда вылетело, сначала на ковид 4 трюля, потом на СВО 6 трюлей. Не баран начихал.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Key Z
Key Z(8 лет 11 месяцев)

Это и есть эмиссия. Ладно, я всё понял, дальше неинтересно.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот и славно. 

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Key Z
Key Z(8 лет 11 месяцев)

Просто странно, что с Вами случилось? Были раньше весьма содержательные и компетентные статьи.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А конкретные возражения по статье будут? Или Вашей оттопыренной губы Вам достаточно?...smile1.gif

Я вот мечтаю услышать от Вас не тупое брюзжание, а мысли с проблесками разума...smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя gwfr
gwfr(11 лет 1 месяц)

А зачем на ковид тратились? Ведь это была западная провокация? И пошли в их фарватере послушно. Бацька их сразу послал с ковидом, и жив-здоров, а наши под козырёк сразу взяли. И потом плачутся, что сколько-то там денег на это угробили.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну, так мы окончательно выйдем за рамки материала.... Зачем Ленин революцию сделал?....smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя gwfr
gwfr(11 лет 1 месяц)

А конкретный ответ на конкретный вопрос есть?

А Ленин революцию делал всё для того же , Россию и русских угробить по наущению Запада, что сейчас и аукается кровавыми соплями.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Конкретный ответ ты, ципсо у своего начальника спрашивай....smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Lehan
Lehan(11 лет 11 месяцев)

https://tass.ru/ekonomika/18724753

Путин напомнил, что ЦБ был вынужден поднять ключевую ставку до 12% "в том числе потому, что инфляция начала немножко подниматься". "Она сколько у нас сейчас? 5,4%, 5,2%? Не помню. Примерно 5,2% в годовом исчислении. Поэтому ЦБ отреагировал на это, он не мог не отреагировать. Я думаю, что правильно сделал, своевременно", - отметил президент.

Президент РФ также добавил, что никто не будет делать резких движений в решении вопросов с курсом рубля.

По словам президента, принятое ЦБ решение о повышении ключевой ставки было вызвано в том числе необходимостью снизить инфляционные риски.

"Да, это сокращает возможности для кредитования, немножко сдерживает развитие экономики, но зато существенным фактором является снижение инфляционных рисков", - отметил он.

"Это управляемая ситуация, я сейчас не буду вдаваться в детали, потому что это тонкая сфера", - добавил Путин. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя одессит 2.0
одессит 2.0(2 года 8 месяцев)

Генераторам инфляции есть ссудный процент(ключевая ставка). Тушить пожар бензином можно но эффект другой.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это вы как раз пальцем в небо. У инфляции несколько причин: лишние деньги, больная экономика, рост издержек производства.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя gwfr
gwfr(11 лет 1 месяц)

Так экономика и больная. Производству не хватает денег на развитие, а вывод денег за рубеж зашкаливает, при полном одобрении цб.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

В пусть рубль будет не такой крепкий, аки дрын , но крепкий аки дрынчик небольшой.

Эдак болтаться 65-75 года 3 хотя бы 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

ТОгда надо было ложиться под США и сдавать Донбасс. ВЫ согласны?

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя xabufyt
xabufyt(2 года 3 месяца)

ТОгда надо было ложиться под США и сдавать Донбасс. ВЫ согласны?

Это идея обколотого дебила из психушки, не более

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина, инфомусор) ***
Аватар пользователя Dre
Dre(11 лет 8 месяцев)

Ну, если Минские соглашения считать вариантом "сдачи" или "оттягивания решения вопроса", это, как показывает история, не помогло

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вы ответьте мне прямо, не уходя в сторону: сдать Украине Донбасс и тем избежать СВО было лучшим выходом для России или нет?

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Dre
Dre(11 лет 8 месяцев)

Отвечаю прямо: я не знаю. В этом случае имеем историю и сослагательное наклонение

Аватар пользователя Dre
Dre(11 лет 8 месяцев)

Перечитал Ваш вопрос. В прошлый раз поспешил с ответом, подумав, что он касается моего комментария о минских соглашениях.. 

     По сво. Не было у нас вариантов. Только плохие. Ситуацию подводили под это. Когда собственно спецоперация началась, лично я выдохнул с облегчением. 

        Не нужно было отсюда и, возможно, с прочих территорий, уходить в 1991-ом. Но, опять же, сослагательное  )) 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот тут с Вами согласен. 

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Честно не понимаю связи 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А потому что "болтаться ему в районе 65-75 три года" означает фактическую привязку к доллару. ЗВР придется держать в долларах, а против Америки не выступать -  заморозит ЗВР и рубль улетит в небеса...

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

А сейчас рубль не привязан к доллару? 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Шутите? Как он может быть привязан, если курс изменяется в два раза, прыгает и верх, и вниз...

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Ну так в моем предложении он тоже скакал бы между 65-75

Аватар пользователя MrK
MrK(4 года 6 месяцев)

Почему крепкий, как дрын, рубль - не есть хорошо для России

А что хорошего во в этом

ЦБ: реальный эффективный курс рубля упал на 29,9% с начала 2023 года

Реальный эффективный курс рубля (REER) по отношению к валютам основных торговых партнеров, учитывая инфляцию, снизился за период с января по август 2023 года на 29,9%. В августе REER упал на 4,6%, следует из данных (.xlsx) Банка России.

Реальный эффективный курс рубля определяют, чтобы выявить динамику валютных курсов через среднее значение курсов валют торговых партнеров. Тогда как номинальный курс представляет средний обменный показатель без учета инфляции и рефляции.

Согласно подсчетам ЦБ, REER к доллару в августе снизился на 5,1%, к евро — на 4%. С начала года реальный эффективный курс рубля к доллару упал на 31,1%, к евро — на 32,9%.

https://www.kommersant.ru/doc/6211283?from=vertical_lenta

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Хорошего мало. И плохого тоже немного. Импорт подорожал, но есть чем его заменить

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя деревенский
деревенский(7 лет 9 месяцев)

Импорт подорожал, но есть чем его заменить

Чем? 

В два раза подорожавшим уазом и вазом?

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

У меня вообще нет машины. А вы без бумера жить не можете? Тогда подождите китайцев.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя деревенский
деревенский(7 лет 9 месяцев)

Так киты тоже вдвое цены подняли, нет?

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не интересовался.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя деревенский
деревенский(7 лет 9 месяцев)

Поинтересуйтесь Газом, газелька, рабочая лошадка тоже в два раза. А КамАЗ?

Эх уважаемый (без иронии) А.Г.,  слабоватенько ,,сАдвокатил"....

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я и пишу - с инфляцией промышленных цен сложнее, там зависимость от импорта более сильная. Но и тут - в убыток КАМАЗ покупать никто не будет. А снизится спрос - снизятся и цены.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя xabufyt
xabufyt(2 года 3 месяца)

имбицилам, которые топят пртив рубля, бесполезно что-то объяснять!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина, инфомусор) ***

Страницы