По исследованию ООН, проведенном в 2009 году, Россия была крупнейшим рынком сбыта героина, объем был оценен в 13 миллиардов долларов, 90% всего героина поставляется через страны Средней Азии и Закавказья.
https://yandex.ru/search/?text=ООН%2013%20миллиардов%20долларов%20героин&lr=213&clid=2261451&win=489
Цифры выглядят огромными, можно начать отрицать данные ООН и заявлять, что они завышены, но давайте обратимся к российским источникам: по данным ФСКН в 2019 в России было 6 миллионов наркоманов. Если предположить, что каждый наркоман тратит по 100 долларов в месяц, то данные ООН не выглядят такими уж фантастическими и даже, если они и завышены, то все равно, очевидно, что суммы огромны.
И с 2009 года ситуация скорее всего не стала лучше, ведь производство героина в Афганистане только растет, а присоединение Казахстана и Киргизии в Таможенный союз лишь дополнительно ослабило российские границы.
Теперь давайте взглянем насколько 13 миллиардов долларов по данным ООН огромная сумма.
Сравним это с товарооборотом России и средней Азии.
В 2018 году экспорт Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Азербайджана в Россию в сумме составил чуть более 2,2 миллиардов долларов.
https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-rossii-s...
То есть экспорт всех стран Средней Азии (за исключением Казахстана) и Азербайджана, судя по всему, меньше, чем поставки афганского героина.
Я сильно сомневаюсь, что такие огромные деньги на контрабанде героина проходят мимо коррумпированных правительств этих стран и их диаспор в России.
По разным данным в год от наркомании в России умирает от 70 тысяч до 100 тысяч человек, и умирают они явно не от марихуаны, а первую очередь от тяжелых наркотиков, и в отличии от коронавируса эта эпидемия длится десятилетиями.
А сколько всего умерло человек за 30 лет политики открытых дверей со Средней Азией?
Урон, который нам наносят мигранты с юга, намного больше, чем мы можем представить.
Сколько миллионов человек мы лишились за 30 лет из-за наркотиков, преступности и демпинга зарплат? А потом нам заявляют, что надо больше мигрантов, потому что население сокращается. Это все равно что Сталин в 42 году сказал бы: “Не разжигайте! Будете толерантны, примите немцев, население и так сокращается”
Конечно, вторжение немцев в 41 было намного более кровавым, но тогда наше правительство против этого вторжения боролось, а сейчас оно вторжение из средней Азии активно поддерживает.
Но вернемся к нашим баранам.
Талибан (запрещенная организации в России) в Афганистане в основном состоит из Пуштунов, они же составляют 56% всего населения, вторая этническая группа - это таджики, которые по разным оценкам составляют 23-29 % населения.
Таджики в основной массе поддерживают официальное правительство в Кабуле, а в самом Кабуле они составляют 45% населения.
Теперь вопрос: если таджики в Афганистане выступают против Талибана, то с чего вдруг таджики в Таджикистане станут его поддерживать? Ответ очевиден: подавляющее большинство не станет.
Никаких официальных заявлений о стремлении нападать на соседей Талибан не делал, а наоборот, утверждает, что не даст использовать Афганистан для атаки на другие страны. Да и вполне ясно, что Россия будет защищать Таджикистан в рамках ОДКБ.
Так из-за чего так паникуют страны Средней Азии? Уж не из-за страха потерять доходы от контрабанды афганского героина?
При правлении Талибана площадь посевных сократилась с 57 тысяч акров в 1996 году до 8 тысяч акров в 2001. Конечно, некоторые заявляют, что это была разовая акция, чтобы получить одобрение мирового сообщества, или, что это вообще хитрый план Талибана создать дефицит и распродать остатки со складов. Но факт в том, что Талибы официально заявляют о своей борьбе с производством наркотиков, и среди них много идеологических. А насколько серьезны их намерения, американцы увидеть не дали, и при демократии площадь посевных достигла 201 тысяч акров в 2016 году.
Но демократия покидает Афганистан, и, вполне возможно, мы увидим удивительное явление, как “террористы” из Талибан спасают в десятки раз больше русских, чем все благотворительные фонды и борцы за права человека вмести взятые.
Комментарии
Этой сказке уже 20 лет: про Талибан, который уничтожает посевы мака. Поначалу уничтожал - в качестве подрыва "финансовой базы" моджахедов Северного Альянса и иных национальных меньшинств-объединений. Но потом вполне себе взялся контролировать этот бизнес на постоянно занятых территориях. А причина простая и неизбежная: нет других источников дохода в Афганистане. А война - дело дорогое.
если талибан зарабатывал на маковых полях, то тогда почему США не сжигали поля подконтрольные талибану с помощью авиации? ведь имея авиацию особенно беспилотники это сделать совсем не трудно? одним махом лишили бы своих врагов финансирования и подняли бы свой международный авторитет
Почему США на словах борются с наркомафией, а по факту Колумбия - ближайший клиент в Латинской Америке?
Почему за демократию, феминизм и ЛГБТ, а Саудовская Аравия - ближайший клиент на Ближнем Востоке.
Про Аль-Каеду, думаю, сами в курсе.
Видимо, борьба - она видимая и кого надо борьба.
ну так вот, наркотики это бизнес США и их друзей, зачем им конкуренты в виде талибана
Такого же мнения. Нет другой экономики у этой страны - только выращивание наркоты. Поэтому кто бы ни был у власти, он будет получать доход из этого источника.
это неправда!
даже до 2001 года существенную долю давало обычное земледелие (пшеница и т.п,, ценился их изюм)
и да - массовые посадки там мака бессмысленны без массового же ввоза туда уксусного ангидрида, армия США обеспечила его безопасный ввоз, а ОКСВА наоборот этому мешало
Отличная манипуляция. При этом "забыли" что в 2000 году площадь составляли 82 тыс гектар?, а в 2001 талибан нес сокрушительные потери по всем фронтам. пока штаты не спасли из остатки, отсюда и провал в посеваих и сборах.
Снова передергивание. Откуда дровишки? больше половины населения они были лет 40 назад. С тех пор данных нет. Но многие отмечают, что именно а Афганистане пуштунов столо заметно меньше (многие в пакистан перебрались).
Ну и остальное непонятно что, при том, что официальный доклад ООН я уже выкладывал.https://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/Afghanistan/Afghan_opium_survey_2017_cult_prod_web.pdf
все верно, но если талибы пришли к власти в 1996 году, это не значит что у них моментально появился полный контроль над страной.
Путин пришел к власти в 2000 году но взять под контроль СМИ и нефтянку смог только в 2004.
а уж утверждать что провал был из-за того что штаты крушили талибан, вообще бред, почему тогда под контролем штатов, Афганистан так нарастил производство наркотиков?
ну допустим Пуштунов сейчас меньше чем 56%, что это меняет?
Нда... смотрим еще раз:
Начиная с 1996 года площади постоянно растут. И в годы максимальной власти талибана (1999 и 2000) - выросли вообще в 1.5 раза. Что теперь, Это они так готовились "рубить" долгие 5 лет?
Насчет количества. так последние лет 10 уже стоит вопрос, что большинство населения Афганистана - это таджики, а пуштуны идут после них. Именно поэтому пуштуны всячески выступают против любой переписи населения.
максимальная власть Талибана была как раз в 2001 году
США начали вторжение только в октябре, с авиа ударов, крупные наземные операции начались лишь в ноябре.
заявлять что в 2001 талибом максимально прессовали это подставить свое воображение под реальность
и что это принципиально меняет? из-за этого таджики будут поддерживать Талибан?
Откуда дровишки? Ссылки пожалуйста. Пока же все говорят о 98 году:
А что касается контроля, то вот события зв 2001 год: https://wikichi.ru/wiki/2001_in_Afghanistan
Если кратко, то конец 2000 года. бои вокруг Кабула, в провинциях Бамиан, Гор
Май 2001 - бои в провинциия Кунар, Бамиан,
июнь 2001 - бои в провинции Тахор
Сентябрь 2001 - бои в провинциях Калиса, Тахор, Самвнган, Балх
Ну и дальше все более-менее в курсе. Так что началась война и до сбора наркоты всем было пофигу. К томуже засуха 2000-2001 годов тоже подкосила посевы мака, потому что тупо стало нечего есть
https://www.newsru.com/world/09feb2001/afhanistan.html
Так что прям именно талибан сам своми усилиями вырезал мак, который все это время пестовал - крайне маловероятно и требует дальнейших подтверждений. Пока что выходит ,что на падение 2001 года повлияли и бои, и засуха и что угодно. Возможно и талибан то-же что-то там предпринимал, но мы этого уже не узнаем,поскольку его история тогда быстро закончилась. Судя по тому. как гштаты развернули производство опия и передают его под талибан же, снова. то никаких дейсвтий они про его сокращению не проворили и проводить не собираются.
Меняет, то есть меньшинство пытается захватить власть над большинством. А не необорот, как Вы утверждали.
в ближайшие годы мы скорее всего сможем увидеть борются ли они или нет.
нет, я утверждал таджики не поддерживают талибан, по этому Таджикистану нечего опасаться, а то что Пуштуны возможно теперь меньшинство, ни каких моральных дилема у меня не вызывает, особенно если учесть что с ними боролись с помощью иностранных войск.
Если у нас данных нет, то и посыл статьи - они боролись, давайте их поддержим, смещается в сторону надежды. а не утверждения.
Что касается второго, я лишь указал на неточность данных, и изменение концепции творящегося там. С тем, что гильзаев никто не поддержит - никто не спорит.
я не предлагаю их поддерживать, я предлагаю им не мешать
Власть может, практически всё. Если хочет...
Вы упускаете из вида один немаловажный в жизни Афганистана фактор - Демократическая партия США.
Всё-таки основной потребитель героина не Россия, а Штаты.
Следите за руками: Демпартия приняла решение посадить население США на наркотики => ввод войск в Афганистан, чтобы создать из него героиновую империю.
Население США успешно посажено на наркотики, наркотики легализованы => вывод войск из Афганистана, т.к. теперь всё то же самое можно совершенно легально растить в самих США и не тратиться на логистику и содержание туземцев.
Естественно, Талибан начнёт уничтожать наркобизнес. И нам действительно только лучше от этого будет. Но вот чем будет жить сам Афганистан?
США действительно основной потребитель опиоидов, но нас в данном случае больше беспокоит Россия
Наркотиками можно убивать население недружественных стран, коррумпируя власть и ослабляя их как конкурирующие системы, минимизируя и затрудняя возможность "ответного удара". По сути усилить своё влияние на эти страны, или хотя бы пытаться ослабить и дестабилизировать ихнее. Один из инструментов Власти, причём Глобальной, бо наркотики порой даже лучше золота протопчут себе дорожку в любой этнос и укоренятся там ( если им ещё активно помогают это сделать)
Афганистан у наших границ, у границ Китая, а через Турцию с Укроиной и до Европы дотянуться можно.
Вот вам и Основные Цели Влияния.
Возить в Штаты как самоцель имхо дороговато. За те ресурсы что вложены в афганскую компанию можно было что то аналогичное у себя поближе организовать, без такого зверского логистического гемора. Себе они отгружали по остаточному принципу.
А может трансграничный оборот наркотиков стоит считать не по розничным столичным ценам? И тем более сравнивать с официальным оборотом )))
Там ножницы очень даже приличные и в основном цена вздувается на этапе реализации.
я согласен, я и не утверждаю что средняя азия на этом разрабатывает 13 миллиардов, но очевидно что они зарабатывают на этом хорошо
У моего родственника при обыске нашли 108 граммов порошка белого цвета и он был осужден на 9 лет строго режима. Обычное дело, на зоне около 70% заключённых именно за это. Но вот что интересно: ни во время следствия, но во время суда у него никто ни разу не спросил, каким путём к нему попал наркотик, где и у кого он его взял/купил. Ни одного вопроса не было. Похоже, что у правоохранителей наших вся борьба с наркоманией сводится к отбитию хвостов, тогда как акулы и прочие хищники урона не несут.
да печально, деньги в наркобизнесе наверное такие что позволяет откупаться или давить другими методами, так что если талибы уничтожат это бизнес, это не только уменьшит поток наркоты, но и лишит денег этнических банд для подкупа России
Двумя руками за. Заодно и либерда в ломку впадёт )))
Мне вот интересно каким образом в ФСКН оцениваю количество наркоманов?
ведь приведенная цифра в 6 млн. наркоманов в 2019 году говорит, что каждый 25-ый житель России является наркоманом...если взять круг постоянного общения даже на уровне привет/пока в моем окружении должно быть примерно 20 нариков, ни одного не вижу
Более того, при таком количестве наркоманов я, как житель большого города, о наркоманов должен "спотыкаться". Но я ни одного наркоши не видел уже лет 10....
В общем как-то у нас не правильно их считают...
Солевые и траводуи. Героинщики вымерли.
я довольно много встречал, одного моего однокласника посадили за торговлю, он на них и сам сидел, в хостелах в Москве периодически встречал, видимо тебе повезло, но в принципе мне кажется что цифры вполне реальные
Да, и относительно 70 тыс смертей от наркоты в РФ ссылки покажите пжлст ))
В США по офиц.данным 70 тыс.
Получается, в России больше наркоманов, чем в США ? ))))))))))))))))))
а как ты их увидишь, дует себе коноппю на выходных и дует, тебе не рассказывает
Считают в т.ч. тех, кто раз в год или даже в несколько лет в отпуске выкуривает косяк или сжирает таблетку спидов. Профанация.
Я думаю, если своих знакомых нариков начнет считать наркоман, то у него их будет каждый первый. Все зависит от круга общения)
Мексика перенимает передовой опыт культивации мака и производства героина. За 50 тонн производство "бурого мексиканца" перевалило еще пять лет назад, сейчас уже, скорее всего, сравнимо с "Золотым треугольником".
героин, по моим данным, составляет ничтожную долю* рынка**(меньше процента). на данный момент наибольшую опасность представляют синтетические наркотики. изготовление простых по реакции возможно хоть в гараже, сложных - в оборудованном и заряженном гараже.
уточнение
* встречал значение 0.3%. это исследование(вполне верю) одной нелегальной площадки по продаже
** имеется ввиду онлайн продажи. ОБС, что именно героин продается по старой схеме - через барыг лично. но и даже так, по моим наблюдениям, героиновых наркоманов относительно остальных мало. и это, в основном 30+ по возрасту. молодежи, слава богу, не интересен
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
А что в кальянных не наркота что ли? Как и спирт. Кому нужно, тот найдет. Нужна полная изоляция контингента на стройки севера. Других вариантов нет.
Как утверждают в сокрытых во тьме даркнета местах,сейчас классических наркоманов-опиатчиков очень мало.Потребление в основном-рекреационное,то есть
марихуана+ ЛСД+ прочие психоделики.Ну и всякая галимая гаражная синтетика.Натуральный героин тут не причём.
Вообще,имхо,нужен частичный легалайз,но не психоделиков,а именно что старых опиатов на основе морфия- сейчас на фоне боротьбы с наркотиками попытка достать для тяжелобольного пациента сильнодействующее обезболивающее похожа на поиски Грааля- кто-то где-то когда-то смог,но всем остальным-хрен.Подобные матерные комментарии я слышал и от сотрудника скорой,который сказал,что немало врачей просто не используют мощные обезболивающие,так как за малейшие ошибки в бюрократии есть шанс уехать на много лет в бесплатные санатории ФСИН.Причём прессинг ковровый и зачастую бесполезный,он приводил в пример кетаминовые дела.Кстати,в свое время наткнулся на упоминание в одной книге по современной войне ,что НАТОвские парамедики сейчас активно его используют на переднем крае,очень положительно о нем отзываются,при том что в качестве психоделика-наркотика его используют 2,5 идиота.Но всё равно,зопретить и не пущать,ведь жизнь 2,5 дэбилов нам важней.
Увы, но нет
И где же ТС взял в 2019 году ФСКН, которую разогнали в 2016 году?
Да и рассуждать на данных 2009 года, это идиотизм.
Так не в героине дело. Дело в пивасике, шампусике и прочей алкашке с которой начинают одурманивать людей. Никто не начинает с героина.
До конца 2001 года, в Нижнем Новгороде, 1 грамм героина стоил $100. Начиная с лета 2002 года цена начала падать, к 2005 году, 1 грамм героина можно было купить за 800 рублей. Для тех кто не в курсе, 1 грамма героина, хватить чтобы поймать кайф для 8 человек, которые попробовали первый раз, или начинающие, которые еще не увеличили свою дозу. И доступен героин стал повсеместно, в то время...
Лично я считаю, талибы боролись с наркотой, но после ввода американских войск, "крестьянам нечего кушать стало" со слов Кандализы Райз, и США ангидрид уксусной кислоты поставлять в Афганистан стало (без этого химиката, производство героина невозможно). А рынок сбыта - Россия, одним выстрелом двух зайцев, ослабить нацию и заработать.
Страницы