Стагфляционный обзор (июнь 2021 года): Простой Джо и калькулятор

Аватар пользователя mamomot

Уверен, что большинство обычных Джо сейчас "держат в руках калькуляторы"...

Предыдущая статья.

*****

А слышал ли ты, читатель, эти стоны? Да точно слышал. Они и на АфтерШоке раздаются по множеству раз в день: в блогах, в комментариях к статьям. "Всё попало!" "Стройматериалы подорожали втрое!" "Сталь вдвое!" "Яйца тоже!" "Как дальше жить!" Но реальная ситуация складывается таким образом, что совсем скоро цены на многие товары начнут снижаться. И на Вологодчине, у простого Василия, и на Алабамщине, у простого Джо. Почему? А потому, что у простого Джо есть его калькулятор, и Джо давно уже всё на нем подсчитал. Нам же нужно просто "подсмотреть" в его расчеты и сделать выводы и прогнозы по совсем уже скоро наступающим новым ценам. Об этом сразу после традиционного обзора...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Помпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля

Показатели по секторам индикатора "Негатив" в мае оказались рекордно положительными. По иному и быть не должно, достаточно взглянуть на строку мая 2020 года, чтобы понять, с какой базой шло сравнение показателей только что ушедшего месяца. Далее, если анализировать ниже приведенный график, условия базы сравнения станут с ускорением ухудшаться, а посему можно с уверенностью сказать, что цифры мая 2021 года надолго станут локальными минимумами индикатора "Негатив".

Пытливый же читатель, уверен, спросит:

"Неужели теперь мы будем видеть только влияние низкой базы прошлого года? Кризис закончился?"

Конечно же нет. Уже в самое ближайшее время начнет нарастать фактор "Нового кризиса"тм, о котором я поговорю ниже. Некоторые наблюдатели в гнезде генерации мировой стагфляции также догадываются о накатывающейся волне негатива:

Сигналы о стагфляции растут, поскольку производственные заказы упали в апреле

Впервые с апреля 2020 года новые заказы производителей США упали в апреле. Падение на 0,6% м / м было в три раза больше ожидаемого падения на 0,2% м / м. 

Нам важно разобраться в природе такого явления: резкого падения производственных заказов на фоне усилившейся накачки мировой финансовой системы мусорной ликвидностью.

Я же обращу твоё внимание, читатель, на график: два года назад, в мае 2019 года (зеленая вертикальная линия) графики индикатора "Негатив" поползли к своим максимумам; в мае 2020 года эти самые максимумы были достигнуты (красная вертикальная линия). Чем же май 2021 года хуже своих предшественников?

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Индикатор "Паразит".

Этот индикатор рассчитывает соотношение общей цифры вновь созданных рабочих мест к таковым же в обрабатывающей промышленности. В пятницу вышел Нон-фарм за май, а это значит, что пора обновить мою табличку.

1. Изменение числа занятых в несельскохозяйственном секторе США: 559К.

2. Количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности США: 23К.

Итак, индикатор показывает, что почти за год на одно производительное место в США создано более 15 рабочих мест (15,22 красный). По столбцу с зелеными цифрами видно, что пузырь паразитарных рабочих мест на гегемонщине продолжает надуваться. Тут полезно посмотреть структуру вновь созданных рабочих мест:

Распределение вакансий по секторам:

  • Занятость в сфере досуга и гостеприимства увеличилась на 292 000 человек , поскольку ограничения, связанные с пандемией, продолжали ослабевать в некоторых частях страны. Почти две трети прироста пришлись на услуги общественного питания и питья (+186 000), то есть на официантов и барменовТакже выросла занятость в сфере развлечений, азартных игр и отдыха (+58 000) и жилья (+35 000). Занятость в сфере досуга и гостеприимства снизилась на 2,5 миллиона человек, или 15,0 процента, по сравнению с уровнем февраля 2020 года.

Экономика барменов и официантов продолжает пузыриться...

2. Хроника инфляции.

Привожу сводки за май:

1. 11.05.2021 Индекс оптовых цен в Германии (г/г): 7,2%. 

Максимальное значение с апреля 2011 года! 

2. 12.05.2021 Базовый индекс потребительских цен (ИПЦ) в США (г/г): 3,0%. 

Максимум с февраля 1996 года! 

3. 12.05.2021 Базовый индекс потребительских цен (ИПЦ) в США (м/м): 0,9%. 

Максимум с мая 1982 года! 

4. 12.05.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в США (г/г): 4,2%. 

Максимум с октября 2008 года! 

5. 12.05.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в США (м/м): 0,8%. 

Максимум с июля 2008 года! 

6. 13.05.2021 Индекс цен производителей (PPI) в США (г/г): 6,2%. 

Исторический максимум! 

7. 17.05.2021 Инфляция оптовых цен - Индия: 10,49%. 

8.. 17.05.2021 Индекс цен производителей (г/г) - Чехия: 4,6%. 

Максимум с 2011 года! 

9. 19.05.2021 Индекс отпускных цен производителей (PPI) в Великобритании (г/г): 3,9%. 

Максимум с января 2012 года! 

10. 19.05.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Канаде (г/г): 3,4%. 

Максимум с июня 2011 года! 

11. 20.05.2021 Индекс цен производителей (PPI) Германии (г/г): 5,2%

Максимум с августа 2008 года! 

12. 20.05.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 27,6%. 

Максимум с февраля 2010 года! 

13. 25.05.2021 Индекс закупочных цен производителей Испании (г/г): 12,8%. 

Исторический максимум роста! 

14. 25.05.2021 Индекс цен на жильё в США (г/г): 13,9%. 

Исторический рост! 

15. 31.05.2021 Индекс цен на промышленные товары (IPPI) в Канаде (г/г): 14,3%. 

Абсолютный исторический максимум! 

16. 31.05.2021 Индекс цен на сырье (RMPI) в Канаде (г/г): 56,4% 

Исторический рекорд! 

Обращаю внимание, что цифры но просто высокие, а носят характер рекордных значений!

3. Россия.

По традиции в конце месяца привожу динамику некоторых показателей по нашему любимому Престол-​Отечеству. Вот, данные за предыдущие два месяца:

1. 01.03.2021 Индекс производственной активности PMI России: 51,5.

2. 16.03.2021 Объём промышленного производства в России (г/г): -3,7%.

3. 19.03.2021 Объём розничных продаж в России (г/г): -1,3%.

4. 19.03.2020 ВВП России (месячный, г/г): -2,8%.

5. 17.03.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 10,7%.

*****

1. 01.04.2021 Индекс производственной активности PMI России: 51,1.

2. 15.04.2021 Объём промышленного производства в России (г/г): 1,1%.

3. 20.04.2021 Объём розничных продаж в России (г/г): -3,4%.

4. 20.04.2021 ВВП России (месячный, г/г): 0,5%.

5. 16.04.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 16,0%.

И данные за май:

1. 01.06.2021 Индекс производственной активности PMI России: 51,9.

2. 25.05.2021 Объём промышленного производства в России (г/г): 7,2%.

3. 20.04.2021 Объём розничных продаж в России (г/г): ***.

4. 07.06.2021 ВВП России (месячный, г/г): 10,7%.

5. 20.05.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 27,6%.

По всем показателям видна положительная динамика (кроме пока не обновленных данных по розничным продажам).

*****

III. Простой Джо и калькулятор.

1. Недавняя история, свершившаяся с нашим давним приятелем - простым Джо.

Джон Андерсон негодовал: 

- Где этот чертов калькулятор? 

- Дорогой! Не ты ли отобрал у меня его еще в 2007 году и сказал, что сам припрячешь калькулятор в надежное место? 

Сарра была права: Джо не пользовался калькулятором с памятного 2007 года, когда достал его из шкафа для того же, чем и планировал заняться этим субботним вечером. А задача перед счетным устройством, как и перед Джо стояла чрезвычайная: за последние несколько месяцев цены буквально на все поползли вверх так стремительно, что нужно было, как и в 2007 году посчитать свои будущие траты, а какие-то из них порезать либо вовсе исключить из планов на год. Наконец, в дальнем отделении шкафа Джо обнаружил калькулятор лежавшим на той самой тетради, в которой Джо и производил секвестр семейного бюджета. Андерсон быстро расположился за журнальным столиком и принялся за расчеты... 

Для начала он составил список тех трат, которые отменить было невозможно: 

- Ипотека, страховка, кредиты, - тут ничего не выгорит. Коммуналка, электричество, Интернет - это все подорожало и платить придется. Еда, чертова еда стала дороже. Одежда, обувь, бытовая химия... Карманные деньги сыну тоже придется увеличить. 

Далее шло перечисление того, что придется отменить: 

- Так, отдыхать на побережье уже не поедем. Новый холодильник подождет. Как и пристройка к гаражу, ибо стройматериалы подорожали наиболее сильно. 

Но что делать с Майком? Сын уже настроился на подарок, а день рождения через две недели. Если он не получит обещанный i-Mac, то скандал будет вселенский, а больше всего в жизни Джо ненавидел скандалы. Сделанные расчеты показывали, что на ноутбук решительно не хватает. Джо уставился в пункт “оплата бензина” и пробормотал: 

- Где же Сарра? Только она может спасти ситуацию! 

Обнаружив калькулятор, Джо направил Сарру к соседям: Элизабет, Ли и Тони. Это была последняя надежда: если удастся провернуть тоже, что и в 2007 году, то подарок Майку спасен. Тут и считать особенно было нечего - все записи от 2007 года в тетради оставляли только одну возможность съэкономить: на бензине. Джо откинулся на спинку кресла, закрыл глаза и стал вспоминать... 

Это была его идея. Тогда в 2007 году сильно подорожал бензин. Джо собрал соседей и предложил: 

- Завтра, в понедельник, мы вчетвером едем на работу в город и с работы на машине Элизабет. Во вторник всех везет Ли, в среду Тони, в четверг - мой день. А в пятницу мы едем все на своих тачках, нам же нужно заехать на обратном пути в Волмарт и закупиться. Таким образом, мы все съэкономим на бензине приличную сумму... 

Время тянулось нервно медленно. Наконец, внизу скрипнула дверь и Джо услышал знакомые шаги по лестнице. Судя по довольному лицу Сарры, план снова сработал: 

- Дорогой! Они согласны! 

- Отлично! Подарок Майку спасен! Пожалуй, стоит выпить за это! 

Джо встал, обнял Сарру, поцеловал и направился к шкафу: положить в дальний угол тетрадь с калькулятором и достать оттуда же бутылку своего любимого виски... 

2. Что не так с расчетами простого Джо.

Дело в том, что калькулятор простого Джо не учел значимую деталь: вычитая затраты на отдых, новый холодильник и пристройку к гаражу, следовало пометить такую экономию, как сомнительную и даже мнимую. Почему? Просто послушаем продолжение истории "простого Джо и калькулятора"...

После того памятного субботнего вечера Андерсона не покидало чувство тревоги. Нет, все шло, как он и задумал, но подсознание подсказывало простому Джо, что вот-вот что-то свершиться, и это что-то будет крайне неприятным. Это внутреннее нечто он называл "чуйка", а она его никогда не подводила. Ровно через три недели раздался первый звонок:

- Привет, Джо! Это Элизабет. Завтра понедельник, и опять моя очередь везти четверых на работу, но боюсь, я сильно подвела всех. Ну, ты же знаешь, как это бывает... Уже давно наше турагентство испытывало проблемы. Мы даже пару месяцев назад начали снижать цены, хотя конкуренты их только вздували. Ничего не помогло. Мы надеялись на только что закончившийся июнь, что многие поедут по нашему фирменному маршруту - на побережье. Но клиенты наоборот, стали снимать заказы и требовать возврата предоплаты. В общем... В общем я теперь безработная: только что пришло уведомление из офиса, и мне незачем ехать завтра в город. Извини, Ли и Тони я позвоню сама...

- "Фирменный маршрут! На побережье!" Надо же, подумал Джо, ведь именно туда он хотел свозить в июне на отдых Сарру и Майка!

В течение двух недель после звонка Элизабет простой Джо лишился и двух других компаньонов по совместным поездкам: Ли потерял работу в салоне бытовой техники, том самом, покупку в котором нового холодильника Андерсон решительно вычеркнул из списка трат, а Тони ушел в запой: его строительный рынок оказался в глубоком минусе из-за падения продаж подорожавших кровельного металла и пиломатериалов.

Но беда пришла и для личного бюджета семейства Андерсона: Сарра работала менеджером в компании по развозу бутилированной воды для кулеров в офисах, и два дня назад она сообщила, что, если продажи не восстановятся, то ее ждет увольнение. По совсем не странному стечению обстоятельств, клиентами компании, где работала Сарра, были офисы Элизабет, Ли и Тони. Единственным утешением стало то, что Майк проявил себя, как совсем взрослый: он как-то вечером подошел и заявил:

- Пап, послушай... Я вижу, как трудно стало вокруг. Поэтому ты не заморачивайся к моему дню рождения на ноут. Потом купим, или я сам на него заработаю.

Такое смелое решение сына снимало кучу проблем семейного бюджета. Но данный поступок начал вводить простого Джо в депрессию: он сам работал в Эпплсторе и уже присмотрел для Майка восхитительный MacBook Pro...

*****

Выводы и прогнозы:

1. Временный инфляционный скачок цен на все будет именно временным. У простого Джо с Алабамщины и простого Василия с Вологодчины не безразмерный кошелек, из которого оба могут удовлетворить хотелки тех, кто раздувает цены. Грубо говоря, можно поднять цены на яйца и до трех тысяч за десяток. Только эти самые яйца просто протухнут на прилавках, а многие птицефермы придется закрывать и увольнять персонал. Поэтому, совсем скоро цены на многие продукты и услуги начнут "обратный ход маятника":

У беднейших 50% нет резервов, чтобы использовать их по мере роста цен на предметы первой необходимости.  У них нет богатства на продажу, а стоимость их труда, измеренная в покупательной способности предметов первой необходимости, стремительно падает.

2. Таким образом начнется следующий этап "Нового кризиса"тм, который будет сопровождаться стагфляционным шоком. При резкой инфляции издержек производителей и поставщиков услуг в мировой экономике начнет углубляться стагнация. Одним из проявлений такой стагнации станут дефляционные процессы в ценах на многие конечные товары и услуги. Группа риска все та же: туризм, отдых, международные авиаперевозки, продажи товаров длительного пользования. Пытливый читатель, надеюсь, припомнит два важных факта проявившегося в 2008-2011 годах этого "Нового кризиса"тм, которые были быстро залиты ликвидностью из-под печатного станка:

1) Всем американским миром спасали автомобильную троицу: Ford-GM-Chrysler.

2) Банкротство Opel и неудавшаяся попытка его покупки российской компанией...

Так же будет и теперь: автогигантам приготовиться - выживут не все.

3. Уже начался и набирает ход тот самый процесс, о котором я много раз говорил:

"Приведение уровня потребления к уровню реально располагаемых доходов"!

В волну кризиса 2008-2011 годов я оценивал падения уровня жизни на условном Западе в 35...65% (без печатного станка). Теперь же, когда параллельно со "Старым кризисом"тм стартовал "Новый кризис"тм верхнюю границу такого падения я расширяю до 90%.

4. Именно эти саморазвивающиеся процессы, остановить которые в сегодняшних реалиях никто не в силах, ибо точка невозврата пройдена, и стали причинами того, что в администрации США политиканы забегали и закудахтали, как в курятнике, срочно запросив встречу с Путиным.

5. Мои прогнозы на темы, которые будут обговаривать Путин с Байденом я дал в прошлой статье: "Крокую Керченской протикой!" Сегодня же я уточню, что одной из главных тем может стать разговор о том, на каком уровне падения этого "Последнего Бастиона" Запада, высокого уровня жизни, Россия и Китай вмешаются, ибо резкий и скоротечный развал мировой экономической и финансовой систем несет огромные рыски и для нашей национальной безопасности: на определенном этапе "Нового кризиса"тм геополитическая стабильность перевешивает все плюсы уничтожения западной гегемонии.

6. Скоро на "Новый кризис"тм начнет оказывать влияние и резкое падение уровня жизни западных пенсионеров, особенно американских.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Наблюдая за статьями и комментариями на ресурсе, хотел бы отметить споры о том, кому хуже всего будет в наступающей волне кризиса. Тут замечу, что заденет всех. Но Россия пройдет цунами "Нового кризиса"тм и стагфляционного шока с гораздо более легкими последствиями, чем Запад.

Западу же, особенно США, хотел бы заметить:

"Допечатались?!"

Комментарии

Аватар пользователя укенго
укенго(4 года 1 месяц)

отличный обзор!

но при этом захлестнет всех и нас в частности. и опять больше всех к сожалению пострадает простой народ и там и тут.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

В России потери простого Василия будут меньше, чем простого Джо!

Намного!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя укенго
укенго(4 года 1 месяц)

так то оно так. но тем неменее тревожно. в прошлом годе взяли ипотеку (раз так её) на единственную квартиру. вот и сижу и думаю что да как делать в случае чего.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Нужно брать на себя те обязательства, которые можешь выполнить...

Думаю, что у нас в случае резких движений правительство многим, кому действительно нужно, поможет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SevaL
SevaL(6 лет 5 месяцев)

Может, я чего-то не понимаю, но..

А если для своих Джо штатники будут все время допечатывать. Это будет толкать цены вверх, у наших деньги всяко быстро закончатся НА ВСЕ. Они, конечно, захлебнутся в своей инфляции. Но мы ведь в их инфляции тоже захлебнемся. Мы сегодня, а они завтра, вот где незадача.

Кроме огосударствления ВЭД с выходом на по сути международный бартер я выхода не вижу. 

Объясните, пожалуйста, сиволапому, почему они не смогут все время допечатывать? Это ж та же скупка активов по Авантюристу. Без объяснения этого тезиса все дальнейшие выводы не работают.

Спасибо.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Они, конечно, захлебнутся в своей инфляции. Но мы ведь в их инфляции тоже захлебнемся. Мы сегодня, а они завтра, вот где незадача.

Это не так. Просто смотрим, чья потребительская инфляция будет выше месяца через два-три...

Объясните, пожалуйста, сиволапому, почему они не смогут все время допечатывать?

Они не только смогут, они уже не могут не допечатывать, причем во все большем объеме.  Это приведет и уже приводит к двум очень существенным моментам:

1. Разгоняется внутренняя потребительская инфляция в США. Падает уровень жизни. С этим одновременно падает и привлекательность внутреннего рынка США для других стран.

2. Усиленная работа печатного станка ведет к резкому удорожанию тех ресурсов, которые торгуются за доллары. Возьмем условную Польшу. Положим, ранее Польша тратила на закупку нефтепродуктов один миллиард долларов. Но нефтепродукты подорожали, а у Польши долларов не прибавилось. А бензин и дизель покупать нужно, ибо без этого - голод и хаос. Что делает Польша? Правильно: она пытается купить нефтепродукты не за доллары. Таким образом начинается самоподдерживающийся процесс массового отказа от доллара в мировой торговле. Все пытаются сбросить доллар и купить на него хоть что-то, в том числе в топку идут и долларовые резервы, а их накоплены триллионы. Это еще более подстегивает мировую долларовую инфляцию и внутреннюю инфляцию в США.

В конце концов инфляция настолько начинает угрожать национальной безопасности США, что ФРС решается: резко взвинчивает ключевую процентную ставку и останавливают печатный станок, что приводит к обвалу всего фондового рынка США, массовому банкротству, исчезновению пенсионных и страховых фондов и выплескиванию на улицы американских городов массовой бедности и нищеты...

Далее продолжать?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя и_справедливость-для_всех.
 

 

а можно ваш этот комментарий выделить зелёным цветом? по-моему, вы ещё этот механизм не описывали и я его тоже вижу впервые. а читаю ваши обзоры уже года два (или чуть больше).

это важно - и если не сложно.

потому что без описания всё не так очевидно, но выглядит более чем убедительно.smile9.gif

благодарю. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Хорошо

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя АлексВасаби

Продолжите пожалуйста!

Очень интересно!

Что будет происходить в США, в Европе, в Китае и в России?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я уже в паре статей подробно останавливался на этой теме.

1. Острова сырьевых нищебродов и хутора энергетических попрошаек. Обрушение Глобального Паразита. Великий Исход (ноябрь 2018 года).

Там и о коренной Европе и о Балканах, Польше, Прибалтике, Болгарии, Албании, Венгрии, Румынии, Украине...

2. Стагфляционный обзор (октябрь 2019 года): Бег

Пока большая часть тех прогнозов либо сбывается, либо остается в силе...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 2 месяца)

Далее продолжать?

Ага, жги.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Здесь нет "огня". Все банально скучно, разобрано и спрогнозировано давно!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

не забывайте про такой инструмент, как санкции. этим орудием можно манипулировать ценами, спросом, каналами поставки. тот же Иран был вынужден долгие продавать нефть за доллары (и не только) с дисконтом. 

ну а как европейские энергопакеты нагнули наш Газпром и уронили цену на газ для евро-потребителей! 

и т.д. и т.п. один хрен - доллар остаётся мерой стоимости, даже если расчеты ведутся в иных валютах и бартером.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Трудно сравнивать по возможностям противостояния санкциям Иран и Россию!

Россия сумел большую часть санкций сделать частью полезной для себя.

По доллару, думаю, будет одна из самых важных и напряженных тем в переговорах в Женеве.

Если помните, то формат "двадцатки" был оживлен именно в разгар прошлой волны кризиса. Поговаривают, что, когда главы государств собрались, то президенту США был задан вопрос:

- Что будем делать с долларом?

Буш с идиотским неповторимым выражением своего лица ответил:

- А что хотите, то и делайте!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

greenChel.pngmamomotru.gif(8 лет 5 месяцев)18:54-8/Июн/21

Они, ко­неч­но, за­хлеб­нут­ся в своей ин­фля­ции. Но мы ведь в их ин­фля­ции тоже за­хлеб­нем­ся. Мы се­го­дня, а они зав­тра, вот где неза­да­ча.

Это не так. Про­сто смот­рим, чья по­тре­би­тель­ская ин­фля­ция будет выше ме­ся­ца через два-​три...

Объ­яс­ни­те, по­жа­луй­ста, си­во­ла­по­му, по­че­му они не смо­гут все время до­пе­ча­ты­вать?

Они не толь­ко смо­гут, они уже не могут не до­пе­ча­ты­вать, при­чем во все боль­шем объ­е­ме.  Это при­ве­дет и уже при­во­дит к двум очень су­ще­ствен­ным мо­мен­там:

1. Раз­го­ня­ет­ся внут­рен­няя по­тре­би­тель­ская ин­фля­ция в США. Па­да­ет уро­вень жизни. С этим од­но­вре­мен­но па­да­ет и при­вле­ка­тель­ность внут­рен­не­го рынка США для дру­гих стран.

В данный момент происходит вот что. Доллар и Евро печатаются. Цены на товары в долларах и евро начали расти т.е. идёт просачивание ликвидности на комодис по умному. А курс рубля остается низким, "как был".

  По итогу цены растут и у них и у нас , только вот ОНИ получают дополнительные "вертолётные" деньги, мы нет. В итоге по нам пока ИХ инфляция бъёт сильнее чем по ним. От такая фигня получается. И до тех пор пока курс рубля будет стоять или того хлеще падать мы будем оплачивать их уровень жизни. Они и будут допечатывать, пока мы лохи.

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

1. по нам пока ИХ инфляция бъёт сильнее чем по ним. От такая фигня получается.

2. И до тех пор пока курс рубля будет стоять или того хлеще падать мы будем оплачивать их уровень жизни.

3. Они и будут допечатывать, пока мы лохи.

1. Я этого не заметил. Судя по стонам "оттуда", там очень не сладко. И потом, Вы сильно торопитесь. Инфляция у них еще только в самом начале. Вон, в Китае сильно долбануло, что КПК там начало что-то регулировать... Посмотрим через два-три месяца, что будет... И оценивайте не по слухам, а по фактам: данным статистики!

2. Из последних восьми месяцев рубль шесть месяцев укрепляется по отношению к доллару.

С марта прошлого года рубль с 81,66 вырос до 72,00 - почти на десять рублей (13,4%)!

Где Вы увидели "и того хлеще падать" - мне не понятно!

3. Посмотрим, как они допечатаются!

*****

Камрад!

Откройте терминал, посмотрите статистику и не позорьтесь здесь, пожалуйста, со своим митингом протеста!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

1.Тороплюсь, может быть. Так я и говорю про сейчас. И именно статистика потребительская инфляция март к марту 2020 США 4.2% , РФ 4.7% .

2.Ну не стоит. А если не с Марта, а всего то с Января 2020, то с 61 обвалился до 71 т.е. 16,4%

3.Посмотрим.

А при чём тут митинг? Я просто не вижу экономических механизмов удерживать у нас инфляцию производимую печатью доллара при слабом рубле. Беготня с таможенными пошлинами на те или иные товары гарантированно не поможет. Я по человечьи вполне понимаю наше правительство. Есть привычные механизмы, шаблоны поведения в т.ч. ослабить рубль, повысить пошлины или запретить экспорт какого-то товара и т.д., это комфортно. Но ситуация меняется быстро и концептуально, необходимо менять алгоритмы радикально, а это всегда больно.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я просто не вижу экономических механизмов удерживать у нас инфляцию производимую печатью доллара при слабом рубле.

Тогда перечитайте статью. Я там дал четкий механизм того, как инфляция затормозится... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

Ну да, инфляция замедлится по причине невозможности покупать конечным потребителем по таким ценам.

Что во 1х ни разу не факт ибо в "Великую депрессию" потребитель подыхал от голода буквально, а не фигурально, а цены не падали.

А во 2х при текущем низком курсе рубля у нашего потребителя тупо меньше денег, а ихнему, более денежному,  ещё и вертолётных перепадает. А значит наш потребитель будет уже дохнуть, а их потребитель ещё будет в состоянии покупать. Об том и печаль.

  Подождём показателей инфляции за май. Если тенденции роста инфляции продолжаться, а курс будет стоять, то я буду сильно удивлён.  

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

у нашего потребителя тупо меньше денег, а ихнему, более денежному,  ещё и вертолётных перепадает. А значит наш потребитель будет уже дохнуть

Потенциал поддержания вертолетными деньгами платежеспособного спроса исчерпан. Теперь любые вброшенные  плебсу в США наличные будут только усугублять ситуацию там! 

И я так и не понял, в чем Вы меня пытаетесь уже несколько комментариев подряд убедить? В том, что за океаном у простого Джо все пройдет великолепно, а тут в России мы будем от голода пухнуть?

Простой пример: пенсионная система.

1. В России сейчас пенсии увеличиваются по принятой пенсионной реформе, плюс они же индексируются на официальный уровень инфляции или больше, плюс в Конституцию приняты поправки, по которым такая индексация будет обязательна.

2. В США что будет с уровнем реальной покупательной способности пенсий, если доллар разика в два-три грохнется относительно корзины реальных товаров (хлеб, мясо, одежда, обувь, бензин, коммуналка)?

Вывод: не нужно ничем не подтвержденных тут предположений раз за разом бросать, что похоже на митинг протеста. Либо приводите фактуру, либо станем ждать: время покажет,...

P.S.

Надеюсь, Вы в курсе вышедших вчера данных официальной статистики США по потребительской инфляции?

Показатель достиг максимума с 1982 года!

"Прыг-скок, прыг-скок! Это я - гиперок!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

Потенциал поддержания вертолетными деньгами платежеспособного спроса исчерпан. Теперь любые вброшенные  плебсу в США наличные будут только усугублять ситуацию там! 

Усугубляет ситуацию везде. В том-то и дело. И если мы продолжим как и сейчас играть в эти игры, то проиграем. Ибо это их игра и у них позиция выигрышна априори. Вот как позицию поменять это вопрос.

И я так и не понял, в чем Вы меня пытаетесь уже несколько комментариев подряд убедить? В том, что за океаном у простого Джо все пройдет великолепно, а тут в России мы будем от голода пухнуть?

Я собственно пытаюсь увидеть как нам выскочить из под долларовой инфляции. Кроме усиления рубля я выхода не вижу. Не беря всякие экстремальные варианты "монополизация ВЭД", пошлины конские и т.п. Вот думаю может кто меня просветит. Но все молчат.

PS: А что там с инфляцией? Последнюю цифру я видел 4,2% год к году 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

И если мы продолжим как и сейчас играть в эти игры, то проиграем.

Я так и не понял, что за "игры"? Говорите конкретно, хватит митинговать!

Ибо это их игра и у них позиция выигрышна априори.

 Чего там выигрышного, например, с американскими пенсионерами, когда все, что они накопили в страховом фонде, сгорит в инфляции? На этот вопрос ответьте!

Я собственно пытаюсь увидеть как нам выскочить из под долларовой инфляции. Кроме усиления рубля я выхода не вижу.

Если у Вас задача троллить и провоцировать меня, то Вам лучше покинуть мой блог! Я выше для кого давал цифры усиления рубля? Или Вы мои ответы не читаете?

А что там с инфляцией? Последнюю цифру я видел 4,2% год к году 

Инфляция в США ускорилась до 5%. На самом деле это много! Но поражает не сама цифра, а динамика! если так продолжится, то уже в этом году мы увидим двузначные цифры инфляции в США...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя evla
evla(7 лет 6 месяцев)

Если бы США были мировой фабрикой то да. Но в таком сценарии только ускорится процесс отказа от доллара США потому что всем нужна предсказуемость. 

Помимо этого есть интересный момент. В 2013 покупал комплект шин от хорошего произодителя и он вышел мне в 487 USD если по тому курсу. В 2021 году купил новый комплект не хуже если не лучше и сделанный в Германии. И он вышел уже в 215 USD если по курсу. Производителям нужно производить и держаться за рынки даже за счёт снижения (сверх)прибылей поэтому они будут обеспечивать ценовое позиционирование таким образом чтобы их продукт максимально долго не превращался в предмет роскоши для местного населения. 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А если взять бензин, то в 2013 году литр стоил ровно 1 доллар, а сегодня порядка 60 центов...

Дефляционная спираль хорошо взяла мировую индустрию в долларовые тиски...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Lvbnhbq
Lvbnhbq(5 лет 8 месяцев)

Всё что мы имеем так мало но зато так надёжно. ;)

Комментарий администрации:  
*** Лужа словесного поноса ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Кто именно "имеет так мало"?

И критерии малости в студию...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 2 недели)

Доллары это одна сторона медали.

Приблизительно год назад мне курицу удавалось покупать по 100р за кг

Картофель за 14р.

Сегодня 137-140 и 28 соответственно.

И это не цена на доски, а цена на самую доступную еду.

Это очень сильный удар по самым слабым.

И боюсь это только цветочки.

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 2 часа)

про­сто­го Ва­си­лия

Джо это по-нашему Ваня (Yohanan -> Johannes -> John, т.е. Йоханаан -> Иоанн -> Иван)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я не ставил цели аналогии имен...

Пусть будет Василий.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя гук
гук(6 лет 3 месяца)

smile9.gif Большое спасибо за обзор!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вам спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Новое определение, Новый кризис. Уверен, что это лишь продолжение того Старого кризиса, 2008 года, просто размазанного во времени. Но не это важно, конечно. Не уверен, что Россия способна так сильно повлиять на мировую экономику, что именно экономика причина саммита. Хотя капля переполняет море.

В нашем финсекторе и ЦБ сидять не олухи, и прекрасно видят всю картину, да и разных помошников умных у нас хватает. Я бы поставил главным следующее- в условиях мирового кризиса, сделать так, чтобы Россия не только меньше всех пострадала, но напротив, получить с этого кризиса дивиденды и укрепить всецело нашу экономику. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут:

https://aftershock.news/?q=node/868296&full

1. "Старый кризис"тм

Эта экономическая болезнь мировой финансовой системы застарелая. Можно долго спорить о том, когда она зародилась, но для нас важно понимать, что кризис 2008-2011 годов никуда не уходил, а был заметен под плинтуса биржевых индикаторов веником нескольких масштабных QE. И как только увеличение дозы финансовому наркоману в 2014 году было приостановлено, из-​под тех же плинтусов биржевых индикаторов побежали стайки упитанных кризисных тараканов, зомби-​компаний, да таких, что почти год назад ФРС пришлось начать морить их: поначалу слабенькими РЕПО, а потом применить все виды своего "фирменного дуста": от снижения ключевой ставки к нулевой отметке до неограниченных QE  и скупки фондового мусора через ростовщическую частную прокладку BlackRock, - что я зафиксировал в так называемом "Списке Шиндлера" от Джероми Пауэлла

И там же:

2. "Новый кризис"тм.

Это явление связано с кризисом современной мировой глобальной системы, и в своем развитии приведет мир к развалу на технологические зоны, о чем я подробно пишу в цикле "Острова сырьевых нищебродов, хутора энергетических попрошаек и инфраструктурные банкроты", и должно было стать следствием "Старого кризиса"тм. Но в ход истории вмешалась пандемия коронки, запустившая уже сегодня процессы прогноз о которых я давал более двух лет назад, 18 ноября 2017 года, в статье:

Обрушение Глобального Паразита. Великий Исход.

*** 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Судя по масштабным стройкам крупнейших в мире промышленных кластеров и инфраструктурным проектам - России может выйти из новой волны кризиса более окрепшей!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Согласен, все предпосылки для этого есть. Но есть, что меня смущает. Например выделение только 400 млрд рублей в год на инвест из ФНБ, под предлогом боязни инфляции. Что-то нам не договаривают. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Тут, как видится две проблемы:

1. Откуда взять под это работников нужной квалификации? Вон, на железку уже зэков бросают.

2. Кто станет потреблять продукцию новых предприятий? Мы и так уже разогнались прилично: Запсибнефтехим, Амурский ГПЗ, Амурский ГХК, Амурский метаноловый, газохимический кластер на Тамани, в Усть-Луге, ноыве мощности в Стерлитамаке, Щекино, Ставролене, Тольятти... И много еще где. Мало построить завод или объект. Нужно еще, чтобы его продукция была востребована.

"Издержки роста".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Ну, для потребления у нас есть места. Не зря Б сказал, помните - "у нас есть критического импорта на 1 трлн рублей в год" 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я так думаю, что это - помимо 400 миллиардов. Эти 400, скорее всего, будут вложены в инфраструктуру...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя exUSSR
exUSSR(6 лет 3 месяца)

По поводу масштабных строек.

Утром воочию наблюдал за стройкой М12 в Подмосковье. Размеры и размах эпические. Техники нагнано немеряно.

Рабочие места обеспечены многим.

 

 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А еще мост через Волгу возле Тольятти, мост через Обь в Новосибирске, та же трасса Москва-Казань...

Крупнейшие научные центры и инфраструктура науки: коллаэдры, ускорители...

Если все это воплотится в реальность, то я и представить не могу, какой будет Россия!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя exUSSR
exUSSR(6 лет 3 месяца)

М12 это и есть Москва-Казань. Замечательно будет..

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Там, вроде, хотят трассу продлять и далее...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 2 недели)

Это одна сторона медали.

Другая. Размер "естественной" убыли населения в этом году.

Представить себе могу, но больно и страшно.

Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 2 недели)

В нашем финсекторе и ЦБ сидять не олухи, и прекрасно видят всю картину, да и разных помошников умных у нас хватает. Я бы поставил главным следующее-​ в условиях мирового кризиса, сделать так, чтобы Россия не только меньше всех пострадала, но напротив, получить с этого кризиса дивиденды и укрепить всецело нашу экономику. 

Сдается мне, что у господ цели другие.

И жизнь простых людей их волнует в самую последнюю очередь.

В самом крайнем случае десятку кинут.

Аватар пользователя Дикие Химки
Дикие Химки(7 лет 8 месяцев)

Нда…. чото все меньше и меньше позитива… нас шибанёт тоже нехило, а то, что Джо ударит сильнее, мне как то пох

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

то, что Джо ударит сильнее, мне как то пох

То, что простого Джо ударит на порядок больше - это "окно возможностей" для России: навсегда избавиться от гегемонии США. Если Вы этого не понимаете, то зачем с Вами обсуждать чего-то далее? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Россия избавлялась то от своры Наполеона, то от такой же своры Гитлера, теперь придется избавляться от очередной своры барыг. Но они опять где ни будь соберутся. А еще свои барыги скачут по государству как блохи распространяя коррупцию как чесотку. Может стоит хорошо перетрахнуть мир? И серьёзно пересмотреть идеологию смирения и всепрощения?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Может стоит хорошо перетрахнуть мир? И серьёзно пересмотреть идеологию смирения и всепрощения?

Насколько я понимаю, наше ВПР этот рубеж перешагнуло. Последние затеи об этом говорят прямо... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ckkp
ckkp(4 года 2 недели)

А Вам не кажется, что гегемония США в первую очередь в мозгах у тех, кто наверху.

Достаточно историю с ВТО вспомнить.

Они там все одной системы ВШЭ.

Исключения только подтверждают правило. Это система.

Выборы прошли. Впереди раздача "подарков".

Начали с куриц на садовых участках.

Аватар пользователя 5-9
5-9(11 лет 5 месяцев)

Примеры падения цен (за счёт сокращения спроса в физическом выражении) на что-либо в России будут?

Комментарий администрации:  
*** отключен (говнонабросы) ***

Страницы