9 мая. Общее и частное

Аватар пользователя Emp_IL

Очередная годовщина победы над немецким нацизмом. День великой радости и великой скорби. День для того чтобы вспомнить родных погибших на той войне, не родных и вообще всех тех, кто погиб от руки врага. А убивал он всех, и солдат и детей и стариков. Вспомнить почему и зачем он убивал. Вспомнить в чём подвиг наших людей на той войне. И какова цена нашей победы. Притом последнее не для того, чтобы обвинить в ошибках. А попытаться не сделать новые, или повторить уже кем-то сделанные. Думается что этот праздник делает нашу жизнь лучше, наполняет смыслом. Вот о некоторых моментах праздника и предшествовавшей  ему истории и хотелось бы рассказать.

Уроки войны. Организационный момент эвакуации

Помните что СССР массово эвакуировал в 1941 году промышленные предприятия  западной части страны и организовал огромные промзоны на Урале и в Сибири? В общем десятилетия рисовалась картина хаоса, неразберихи и погрома. Оставалась таки огромная загадка как при этом производили огромное количество оружия и боеприпасов. Ответа не было. Наверное удача?! Ничего подобного!

В прошлом году мне попался на ютубе ролик публициста из Санкт-Петербурга Елены Прудниковой. По сути она там привела частично свою книгу "Стратегия победы". 

Елена Прудникова, Стратегия победы. Разгрома 1941 года не было – скачать  fb2, epub, pdf на ЛитРес

Книгу я ещё не приобрёл, но следует отметить такие моменты из ролика как:

1. Войну начатую  в 1941  СССР начал выигрывать в 1939. Когда был создан и начал претворяться в жизнь план организации эвакуации промышленности. 

2. Были созданы в зонах приёма эвакуируемых предприятий цеха (скорее и жильё) с бетонными основаниями для станков. Конкретных притом станков с конкретных заводов в западной части страны. 

3. Была создана энергетическая инфраструктура под эвакуируемые предприятия.

4. Был создан запас упаковочного материала на заводах готовящихся к эвакуации для того чтобы сохранить эвакуируемое оборудование. Т.е. доски и брезент. 

5. Были созданы структуры для управления процессом эвакуации. Т.е.управление погрузкой, движением и разгрузкой.

И т.д. А кто у нас такой умный, деятельный нашёлся чтобы всё это организовать? А Лаврентий Павлович Берия, по мнению автора. Я скорее соглашусь.

То есть к войне готовились а не рассчитывали что само всё образуется. И это важный урок. Мы организационно сейчас готовы? Я  знаю, что  в одном учреждении, где я работал, с советских времён были планы эвакуации в случае ракетно-ядерного конфликта.  К примеру тогда учреждение выезжало из города, куда неизбежно прилетает немирный атом противника, в малый населённый пункт. Строго в определённое место. А сейчас всё проработано для тех кому надо? Или полномасштабный либерализм?! Оного конфликта ну никак не будет или "всё образуется"? Но сейчас как сплошь частников эвакуировать? Мне ответов не надо, вопросы мои в данном месте вполне риторические. Главное чтобы это осознавали те, кто принимают решения. Как и не надо писать догадки. Это вводит в заблуждение.

 

Уроки войны. Организационный момент комплектования армии

Зачем нужны мобзапасы и, вроде бы, "древнее" оружие на складах? Из книг А.Исаева и его роликов на том же ютубе почерпнута опять же интересная мысль - германская военная "машина" проиграла в организации. Она не верила что в СССР могли формировать новые части в таком количестве, которое казалось невозможным командованию вермахта. А оно было по факту и потому вместо утраченных частей в тех же котлах Вязьмы, Умани и прочих частей вставали новые.

У немцев такого не было. Потому в итоге 1941 год немецкая армия и её союзники заканчивали  выдохшимися, "доведёнными  до кондиции".  И они получили своё  не только под Москвой но и под Ростовым-на-Дону, где их в ноябре 1941 отбросили на 60-80 километров, освободив город.

Да, они лучше подготовились к лету 1942 года. Но стоило РККА поработать над проблемами в вопросах стратегии, тактики, как в 1943 году немцы начали "сыпаться". Потому что советская военная  организация оказалась в целом лучше. А вкупе с новой техникой и решением транспортных проблем (с грузовым автотранспортом, которого в 1941 отчаянно не хватало) немцы утратили возможность контроля над ситуацией на фронте. Они могли "пускать кровь", но остановить уже не могли.

Предупреждая  вопли что де "мясом" завалили есть и такая таблица (ИМХО по Кривошееву, хотя первоисточник не нашёл):

22b651c4474f7cf1.jpg9

А из неё следует, что диспропорция в потерях как раз следствие котлов 1941 года, и скотского отношения немцев и их союзников к советским пленным. Поправка на убийство пленных даёт практически 1 к 1. Если не выводит СССР вперёд. Ибо уморить пленного дело не хитрое.

 

 

Иркутск 9 мая 2021 года

Праздничного шествия от танка-памятника с оркестром у нас нынче не было. Был военный парад, который, видимо, "никто не смотрел"(ирония) . Потому как на шествии люди скорее соблюдают социальную дистанцию, но вот чтобы её соблюдали зеваки? Я такого ни разу не видел. Все плечом к плечу и пузом к спине. Лишь бы увидеть. Потому ИМХО шествия полка и от танка отменили зря.

Концерты кое-где были. Например у памятника императору.  Вообще в городе даже в три часа дня, когда я начал свои 17 тысяч шагов (несмотря на болезнь) было довольно людно. И даже в пять вечера у Вечного огня было немало людей.

k61z4-R4vHc.jpg?size=2560x1920&quality=9

Танк-памятник в честь танковой  колонны "Иркутский комсомолец".

 

TEnHSdb-xFg.jpg?size=2560x1920&quality=9

Сквер им.Кирова. Фонтан работает. Много лотков с символикой.Людно, против обычного в разы...

 

JgSzeT9QMNo.jpg?size=2560x1920&quality=9

50xgT2kkuOI.jpg?size=2560x1920&quality=9

Вечный огонь. Возложил цветы. Вспомнил дедов. Постоял с непокрытой головой...

 

rfkHKF7aOds.jpg?size=2560x1920&quality=9

Новая инсталляция на дороге к бюсту Белобородова и набережной.

 

dnIJoOuaCes.jpg?size=2560x1920&quality=9

 

 

lfKbyXego8U.jpg?size=2560x1920&quality=9

Речники начали гонять речной трамвайчик. Камаз Иркутскавтодора (их там два) загородил проезд на набережную для возможных террористов.

 

 

V-mDwZaQPYk.jpg?size=1620x2160&quality=9

Бессмертный полк в цифровом формате. За время ожидания на светофоре повтор не замечен. Фото такое вышло потому что камера с таким экраном "не дружат". Глазу чётче.

 В шесть вечера пошёл добротный дождик и люди начали расходиться. Около 7 вечера, хоть дождь и кончился, у танка уже никого не было.

Был салют. Немного посмотрел из окон квартиры.

В целом ощущение праздника от того что увидел на улице, было.

 

Об особенностях памяти

За последние годы в России не раз возникала проблема оформления празднования 9 мая. Бесконечные "девочки-дизайнеры" то одно сотворят, то второе. Вон у Бориса Рожина и материал как на японский флаг советский орден прилепили. Или у него же и вот такое нашлось в стране как ниже на фото.

IMG_9072.JPG

На картинке выше видим тройку немецких истребителей "Фокке-Вульф"-190.  Заслуга дизайнера в том что он замалевал кресты и наложил звёзды. По логике вещей и сбитый ими же штурмовик Ил-2 в правом нижнем углу надо было заретушировать.

Вообще, ИМХО, есть некоторый провал в обучении школьников и студентов истории. Похоже они  просто не знают с чем в руках наши деды (а им и прадеды) добывали победу. Им неведомо как выглядела советская военная форма. Какие каски носили советские воины и  на какой технике они воевали. Это, ИМХО, перестало быть объектом массового просвещения. 

Не удивлюсь что попроси современного школьника ткнуть на силуэты что стрелкового оружия, что танков, что самолётов то скорее он ошибётся. Не сможет указать на ППШ-41, Ил-2, Т-34 (что 76 что 85), "Катюшу" или тот же пулемёт Максима.  

Ситуацию спасают в некоторой степени те что шьют советскую униформу для праздника  9 мая. Вот на картинке ниже почти женская униформа Советской армии времён войны. Но я и отчаянный бред как по расцветке так и по деталям на  тех же ребятишках также  наблюдаю.

 

hb9Advsnl50.jpg?size=1280x850&quality=96

Фото автора. 2016 год.

 

Вполне может быть кладезем для "девочек-дизайнеров" фото танковых подразделений на трофейных танках.  Ниже (два фото) советские "Пантеры" (мод.А) под Варшавой в 1944 году. Ниже фото с поисковиков.

История фотографий трёх «пантер» тд СС «Викинг».

Трофейные танки в РККА

В боях под Балатоном также принимало участие  подразделение на немецких трофейных танках "Пантера". И матчасть была утрачена в боях. Казалось бы красные звёзды и давай "мути" поздравительные плакаты к 9 мая. 

Ниже вон трофейная "четвёрка" (мод H?)  с, кажется, ещё одной Пантерой

 

Немцы с красными звездами: yuripasholok — LiveJournal

 

Ниже трофейные "четвёрки" и "тройки" видимо 1942 года. и женщина-танкист в женской униформе.

Трофейные танки в РККА

Трофейные танки в РККА

 

Трофейная САУ  ниже. Кажется "Ягдпанцер"- IV.

Трофейные самоходки в Красной армии, ВОВ

 

Но у немцев тоже была трофейная техника в эксплуатации. И, что, на основании этих фото теперь не использовать Т-34 как образ техники Великой Победы?

Трофейные советские танки в Вермахте. - ЯПлакалъ

Воспоминания немецкого танкиста воевашего на танке Т-34-85 | ProTанки |  Яндекс Дзен

Но эти фотографии требуют некоторой "продвинутости" для их поиска. Не удивлюсь если имеет место и проблема "копирайта". Если в коммерческих целях рисовать плакаты  с известных фото, то могут найтись некие "эксклюзивные хозяева прав на эти фото". И это будет даже не госархив. Потому проще взять картинку некоей техники второй мировой войны и перекрасить её. Впрочем тут может быть и второй момент - в теории возьми и найми художника, который хоть с памятника хоть с объекта в парке "Патриот" или других музеях сделает рисунок, да даже по мотивам фотографий, чёрт побери. Но почему раз за разом возникает проблема "девочек-дизайнеров". Вариантов два. Первый - диверсия. Когда знают, но нарочно "креативят".

Или второй вариант. Проблемы сохранения памяти:

1.  Идёт утрата обликов победителя и врага. Иллюстрациями "Коля из Уренгоя". Или закон запрещающий показывать врага таким каким он был внешне, потому что у нас найдутся те, кто ему будет подражать?! А недостаточно было всего лишь ограничить использование флагов, свастик и прочего только в целях демонстрации бесчеловечности врага и носителей сих символов?! Или тут боязнь что некоторые это слишком широко толковать будут, притом в прокуратуре?

2. Идёт утрата  понимания за что и против чего мы воевали. Не всеми или большинством. Пока. Тут иллюстрировать сложно. Но! Смотрим на Украину, как на лакмусовую бумажку. Даже для нас.За что там война? Только ли за то чтобы НАТО имело сложности развернуть ракеты на смешном расстоянии от Москвы? А гонения на язык, культуру и возрождённый фашизм? Этого типа нет? А голоса некоторых россиян, что дескать зря выиграли, а то бы ели бы сосиски и запивали "Баварским"?! 

Ведь посудите сами. Спросить про войну уже почти не у кого. Умерли. Про зверства фашистов - типа советская пропаганда (ирония). В быту у нас тема войны два раза - 9 мая и 22 июня. И то не для всех осознанно. Кто смотрит кино про войну? А телевизор? А много в интернете истории? А в тиктоке и инстаграмме? Да даже в соцсетях?! Я вот нашёл в лентах событий своих ВК и ОК только два события посвящённые 9 мая. С другой стороны сетевая активность в соцсетях, похоже что подупала...

Так может быть вопрос тут в образовании и просвещении (кино, телевидение, игры)? С одной стороны президент отметил про "странности" учебника истории. А с другой, насколько известно, историю нам давно уже пишет группа либеральных историков (и академиков при том). Вопрос, а не пора ли мух от котлет отделить? Сиречь либералов от истории. Пока их деятельность не аукнулась в полный рост, да так, что никакой "бессмертный полк" в ликвидации проблемы с потерей памяти не поможет. 

Впрочем мавзолей опять задрапирован. Видимо даже ассоциация преемственности победившего СССР и современной России не является приемлемой. Потому проблемы с памятью решаться скорее не будут. Ведь судя по всему  принцип "здесь помню а здесь не помню" не применим...

 

 
Бонус. Немного песен

 

 
 Иркутянам

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

С Праздником всех!!!  Простите что не успел...

Комментарии

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(9 лет 9 месяцев)

почему и зачем он убивал

Бешеная собака тоже кусает.  Потому, что мозги сломанные. В случае с людьми - идеология бешено-больных.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Ну Коля из Уренгоя про это не догадался.  Что бешенство превалирует над личностью.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 5 дней)

 Потому проблемы с памятью решаться скорее не будут.

Будут и очень скоро. 

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…

 P.S. Часы на Спаской башне опять идут.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Увидим. Я скорее похоронил надежды. Если ошибаюсь - буду несказанно рад. 

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…

smile9.gif

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 1 месяц)

В Израиле не задают вопрос, кто победил нацизм!

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Но и не рассматривают Россию как преемника СССР. Иначе бы не устраивали раз за разом удары с риском убить наших в Сирии. Можно подумать они посадили виновных в трагедии с сбитым самолётом-разведчиком.   Плевать что сбили не они. Они спровоцировали.

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Там они тоже все разные. Но картинку, приведенную выше, не стоит применять ко всему народу Израиля. Нациков, которые ненавидят всех гоев, там хоть отбавляй. 

А руководство, однозначно подоночное. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

В итоге у руля везде такие напрочь благодарные...

Аватар пользователя Красный_трактор

smile9.gif

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Спасибо!

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Об особенностях памяти

 как на японский флаг советский орден прилепили

За последние годы в России не раз возникала проблема оформления празднования 9 мая.

Бесконечные "девочки-дизайнеры" то одно сотворят, то второе.

 Но ведь во Владивостоке кто-то это заметил...

 

____________

В общем статья  из разряда - "как сделать слона из мухи",  и  устроить плач вселенского масштаба

... при этом  смешав в кучу ..  кучу домыслов из неизвестных факторов, своих  предвзятых хотелок(агитации), паршивого настроения

 

Да - общество меняется с эпохами..  Да в современных учебниках - прошлая эпоха страны показана не только в светлом образе.. Да - историей  своей страны (и вообще  мировой) интересуется мало народа..

...даже здесь на АШ, где малолеток немного - больше агитационные клише лепят, чем  читают какие-нибудь исторические статьи.. (элементарно заметно по просмотрам)

 

Но как  на основании  этих "японских флагов"  делать  такие  выводы ??

Может эти флаги бородатый мужик  50-ти лет  рисовал (мы же досконально не знаем всей этой истории там) ... читавший в детстве  правильные учебники  (но в них не было  тогда картинок  с такими цветными флагами) 

Возможно такое?? 

Начальники, печатники продукции, водитель автовышки   - они что тоже  все там малолетки  из новых учебников, где им японский  флаг не показали чтобы не перепутать

... типа тогда нам в прошлых учебниках истории  показывали все флаги за мировую историю.. и мы их все запоминали наизусть

Или есть результат исследования - сколько школьников Владивостока тогда и сегодня - знали как выглядит японский торговый флаг.

 

 

Кто смотрит кино про войну? А телевизор? А много в интернете истории?

А в тиктоке и инстаграмме? Да даже в соцсетях?! Я вот нашёл в лентах событий своих ВК и ОК только два события посвящённые 9 мая.

В интернете чересчур  много историй ... 

отсюда и проблема сегодня  - где увидеть японский флаг, чтобы его не нарисовать. Ага.

... (кстати вчера смотрел фильм "Конвой"  производство Украина(2017) ... фантастика-боевик, про любовь конечно, но залип серии на четыре, может сегодня досмотрю)

 

 

 

Войну начатую  в 1941  СССР начал выигрывать в 1939. 

То есть к войне готовились а не рассчитывали что само всё образуется. И это важный урок. Мы организационно сейчас готовы?

Я  знаю, что  в одном учреждении, где я работал, с советских времён были планы эвакуации в случае ракетно-ядерного конфликта.  К примеру тогда учреждение выезжало из города, куда неизбежно прилетает немирный атом противника, в малый населённый пункт.

Строго в определённое место. А сейчас всё проработано для тех кому надо? Или полномасштабный либерализм?!

Сегодня  тупо пробки будут  на дорогах при панике.. Никуда даже организованно не выедешь при всём желании. 

 

 

 

Идёт утрата  понимания за что и против чего мы воевали. Не всеми или большинством.

Пока. Тут иллюстрировать сложно. Но! Смотрим на Украину, как на лакмусовую бумажку. Даже для нас.За что там война?

Только ли за то чтобы НАТО имело сложности развернуть ракеты на смешном расстоянии от Москвы? А гонения на язык, культуру и возрождённый фашизм? Этого типа нет? А голоса некоторых россиян, что дескать зря выиграли, а то бы ели бы сосиски и запивали "Баварским"?!

Так и за что воевали? 

Вот мне посчастливилось допустим читать  прошлый учебник истории.. 

Напомните -  за идею мировой революции,  или за партию КПСС?

А почему на плакатах было нарисовано - Родина мать зовет ?

 

А в Афгане  тоже воевали за мировую революцию получается ?  ...тогда же все правильные  читали учебники истории, и знали как флаг Афганистана  выглядит. 

и были все ещё не либеральные в правительстве, а нормальные такие  - диктаторские

 

Вообщем  суть статьи сводится - молодежи прям необходима правильная идеология.. 

А какая правильная  х.з ..  Снова создание "нового человека"  ... которого создадут старые человеки по образу .. первобытного человека - взять всё и поделить/объединить ...мир, дружба, жевачка.  И тогда они будут знать за что воевать. 

9 мая. Общее и частное

 

 


"Согласно каталогу оформления улиц, рекомендованного к использованию в работе оргкомитетом "Победа", в качестве одного из вариантов для флаговых консолей может использоваться изображение Ордена Отечественной войны на фоне из расходящихся красных лент. При этом пространство между полосами остается пустым.

Однако исполнитель работ изготовил флаги на бело-красном фоне", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, согласно условиям контракта, флаговая консоль должна была быть выполнена из стеклопластика на металлическом каркасе, а не из ткани.

__________

При казаках наверно  их  бы там за такое выпороли.. при Сталине расстреляли 

а при Брежневе (когда учебники были ещё  нормальными) .. выговор объявили

 

 .. в мэрии заявили, что подрядчик не выполнил условия контракта и работы по установке флагов не будут оплачены

потом будет стон  - поможите,  власти  зрения лишают   экономику душат ..  (при Брежневе и Госплане такой херни не было)

 

конечно можно тулить всякие  идеи и идеологии .. но жизнь сама не идеальна с самого момента рождения 

 

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

"планы эвакуации в случае ракетно-ядерного"

эвакуация по советским лекалам?

да это смысла уже не имеет уже давно и если только не заблаговременно при начала угрожаемого периода (из-за КР и т.п.) и невозможно в силу изменившихся условий (например, из известных мне советских бомбоубежищ только одно в относительно пригодном состоянии).

плюс скорее всего атака идёт по биологической линии, КР введут в действие при успехе с обработкой коленных чашечек (помните, ВВС США собирала РНК и синовиальную оболочку жителей РФ?)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

В небольших городах может и имеет какой-то смысл.. 

а в мегаполисах,  да  без ядерного удара хоть бы выжили  в будущем.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

мой город - под боем, цель N1, без заблаговременной эвакуации без шансов!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Топти
Топти(2 года 11 месяцев)

Вся элита эвакуируется в Швейцарию и страны НАТО. И с фуагрой и под коньячок будет смотреть как вас утюжат, не забывая уточнять целеуказания. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнус, клон) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Вот будет смешно когда их капиталы присвоят потому что они не "свои"... потому что русские...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Да, прежние планы устарели. Но логика выживания страны требует чтобы существовали возможности поддерживать управление и некую экономику. Среди выживших.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

В общем статья  из разряда - "как сделать слона из мухи",  и  устроить плач вселенского масштаба

... при этом  смешав в кучу ..  кучу домыслов из неизвестных факторов, своих  предвзятых хотелок(агитации), паршивого настроения

Как Вы думаете, а не является ли это обидным и лишающим смысла даже многих правильных мыслей сказанных далее? Тем более что минимум три утверждения скорее Вы никак не подтвердите.  

Раз за разом немецкие танки на плакатах и открытках, немецкие солдаты. У нас надувные танки со звёздами - но Пантеры по сути на 9 мая продавали. На прошлое (блин! 2018 - я на 2019 и 2020 не попал - в первый день был дождь утром а 2020 - не было)

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Извиняюсь , честно не хотел обидеть.. 

Просто вы художник и я .. мы так видим (с) со своих диванов

 

"Косяк они спороли" во Владивостоке - факт.  И проблема действительно существует..  организационная, управленческая, кадровая и.т.д 

( но эти случаи/ проблемы и озвучиваются сразу в широком пространстве ( тоже надо признать))

Но не такая глобальная и апокалиптическая .. (ведь не по всей стране подобные ляпы в реальности) 

Решение этих проблем тоже должно быть точечным  и  кропотливым..

 а не как вчера  -  великий мыслитель нашего века Андрей Ильич сказал: вот  учебники знамя поменяем, и восстановим государство.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

1. Проблемы то есть. Но вот кто учится на этих случаях? Кстати по ТВ эти случаи были? А то может быть в силу своей ограниченности по инфополю разные мэрии и не знают где какой "засады" ждать?!

2. Проблема в чём? В том что у нас другое государство, которое по своей природе враждебно тому что одержало победу в 1945.  Потому и драпировка и такие учебники. А разве может быть иначе? Или власть желает чтобы вместо по сути импотентского вопроса - "где наши деньги и богатая жизнь?" те же подростки, что вышли за Навального, вышли бы за СССР с претензиями уже к капитализму и хозяевам власти? С претензиями не за деньги а за существование такого положения вещей, что есть?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Так сетуют в основном - дескать вот у нас государство отстранилась от общества...

Сегодня всё частное и государство ничем не занимается в общественной сфере.

 

И вот мы видим как сухо отработала государственная машина во Владивостоке - заказ, результат. 

Вывод: пусть общественность, краеведы, историки занимаются организационными моментами ...

Но тогда  мы услышим "распил" и.т.д и.т.п

 

И получится классика: - государство приди 

- государство  не пришло плохо 

-государство пришло - ещё хуже

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

А это раздвоенность сознания. Как государство, которое отрицает хорошие стороны СССР (иначе это окажется отправной точкой ревизии современного государства) может прославлять победу СССР? Вот и приходится вертеться с изобретением разных символов, которые "и нашим и вашим".  Или халтурно исполнять запросы общества. Тем более что идея приватизации бюджетов изложенная Хазиным вполне себе рабочая. То есть как дать "не своим"? А как те сделают - не важно. Если общество утрётся - то здорово, а если возбухнет то виноватых нет.

Аватар пользователя Vldd
Vldd(7 лет 2 месяца)

Можно было бы дополнить историей про бело-голубые флаги, но успели поправить.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Да постоянно что-то да выскакивает. Вон у Рожина опять история с фотографией. Когда очередной лётчик-герой на фоне Хейнкель 111. Выяснилось что поленился художник и заменил Девятаева.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

С Победой! 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

С ней, самой!

Сабатон как? 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

С Праздником!

Не очень, не моя музыка. )

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Мне нравится в ролике все три компоненты - героика в музыке и голосах, смысл в тексте и видеоряд. А Форт Ройял и Катарсис зашли?

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Очень шумно. ) Да, остальные композиции понравились. smile455.gif

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

smile9.gif

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

smile455.gif, рок, ничего личного. )

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Babay
Babay(5 лет 10 месяцев)

С уважением к автору, но чего вам дался этот мавзолей? Какое имеет отношение мавзолей к Победе, кроме того, что на нём руководство страны, как на трибуне стояло?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Это по сути один из символов победы. Стоя у мавзолея власть как бы подчёркивает, что она отношения к той, что привела к победе, не имеет.

Аватар пользователя Babay
Babay(5 лет 10 месяцев)

Не согласен. У нас хватает намного более прямых символов победы и без всяких "по сути". Памятники, скульптуры, захоронения воинов. Оружие, знамёна. Это то, что действительно имеет прямую связь к войне и подвигам. Возвращая ваши слова, хочу вспомнить про Храм Христа Спасителя, который был построен в память об Отечественной войне 1912 года. Был снесён по приказу Сталина (которого я считаю одним из лучших правителей России, и речь не о том, просто вспомнилось). Заново построили храм уже в 90е. Вытекает ли из этого, что советская власть не уважала подвиг воинов, сражавшихся против Наполеона, и открестилась от тех событий? А новая власть подчеркнула свою связь?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

1. На Красной площади таких объектов было два. Мавзолей. Откуда принимался парад что 1941 что 1945. И некрополь у стены Кремля. Перезахронили ли последний - ХЗ.

2. Знамёна? Это те, что с серпом и молотом? Или те, откуда их убрали?

3. ХСС - культовый объект. ИМХО Сталин прямого указания не давал. Ко всему прочему это был новодел, не имевший музейного значения, А община Москвы скорее его обслуживание не тянула.

4. Новая власть подчеркнула свою связь с дореволюционной. 

 

Аватар пользователя Топти
Топти(2 года 11 месяцев)

С новыми фашистами все понятно. 

А с Колей из Уренгоя то что не так? Война то кончилась. 76 лет назад.

И патриотизму учат те, кто ездит на Майбахах и пьет баварского. И лечиться ездит в Германию. Причём им деньги по копейке смсками не собирают...

Народ то не слепой. Всё видит.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнус, клон) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

С Колей то? Солдаты вражеской армии жёгшие, грабившие и убивавшие всех кто подвернётся людьми быть не могут. Даже погибшие - это не искупление. Разве что пленные, оставшиеся в живых после расследования.

 
 Например 1946 год, Киев

 

Аватар пользователя гарри
гарри(3 года 9 месяцев)

ОНЕЖЕДЕТИ!smile11.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Дядьки в чинах? Инфантилизм это не повод уйти от петли...smiling-face-with-horns_1f608.png

Аватар пользователя гарри
гарри(3 года 9 месяцев)

с колей недоработка у журналистов, мне интересно узнать об этой особи (родне) подробнее... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

С Праздником!

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Спасибо!