На сообщения о санкциях США рубль отреагировал резким ростом

Аватар пользователя Борода Берни

Дело Навального вызывает опасения у инвесторов в российские активы. Рестрикции - одна страшней другой - обещают и США, и ЕС и разные "подхрюкивающие". Теперь вот перешли от слов к делу. Первыми, как и положено "гегемону", свои мысли о наказаниях выразили Штаты. Но результат оказался прямо противоположным ожиданиям "международного надзирателя".

Спекули и более солидные финансисты озвученные подробности санкций встретили с облегчением. США, после нагнетаний и пуганий, оказалась не в силах сгенерировать хоть сколько-нибудь существенное наказание. И обозначили желание персональных санкций. На российской экономике это не отразится ровно никак.

Более того, определённая риск-премия уже закладывалась рынками. Рубль с утра ослаблялся "на всякий случай" - пусть и весьма умеренно, примерно минус полпроцента. Когда в США объявили о подробностях их будущего наказания, российская валюта начала стремительно укрепляться. И теперь уже в плюсе на полпроцента. То есть, рубль отыграл у доллара процент от досанкционного уровня за какие-то десятки минут. Больше санкций, хороших и разных!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Российская валюта последовательно укрепляется

https://aftershock.news/?q=node/952937

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Это было бы здорово ) Тогда страны бы стали перед выбором - или закупать вакцину у России и послать США далеко, или слушать гегемона и остаться без вакцины. Очень сложный выбор. И кто сделает свой выбор в пользу своих людей и их здоровья - им придётся посылать США.

Аватар пользователя JAMESON1970
JAMESON1970(4 года 1 месяц)

Но эта Барбара Плетт Ашер могла и соврать

 
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Пусть врёт ) Это всё равно заставит ряд стран задуматься - какой бы они выбор сделали, если бы это было правдой )

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 1 месяц)

Я никак не могу понять: укрепление рубля - это хорошо или плохо?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

От ситуации зависит. Во всём нужна мера. К примеру - для экономики России сейчас резкое (ну за день-два-неделю) укрепление рубля до 50 много опаснее, чем ослабление за такой же срок до 80 ) Нет универсальных рецептов. Есть здесь и сейчас и планы - и смотреть какой курс сейчас наиболее отвечает интересам (часто разнонаправленным) всех групп участников процеса.

Аватар пользователя JAMESON1970
JAMESON1970(4 года 1 месяц)

до 68 это хорошо. сбалансировано при такой нефти.

Аватар пользователя Philosov
Philosov(4 года 2 месяца)

Смотрел на график, много думал...

И дошло, это приказ!

Просто был звонок, откуда надо, КУРС мать вашу, чтобы стоял как у молодого!

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Дальнейшее развитие событий покажет.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Бакс будет двигаться плавно вверх, чтобы не сильно быть ниже отношения М2 к ЗВР. В противном случае будет слишком рисково эмитировать рубли.

Это выгодно стране. Конечно, при условии бОльшей номенклатуры, производимой внутри РФ.

Меня приятно удивляет, что при росте М2/ЗВР уже примерно до 100р, получается, что курс лезет не так быстро. Значит есть большой оптимизм по отношении к рублю.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

У России есть чем обеспечивать рубли и без ЗВР. И у ЗВР другие цели и задачи. Ну и я как-то далёк от мысли,что вся нацвалюта России вдруг будет представлена к немедленному обмену на иностранные деньги. И даже половина не будет представлена. И даже 10 % - крайне сомнительно )

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Какие там у чего цели - это науке не известно. Ибо то, что творится в области соответствия эконом теорий и текущей реальности, подвергается серьезному испытанию.

Насчет обмена. Это утрированная модель. Но именно запас ЗВР (а это не только же валюта), является гарантом того, что в случае паники баксов (условных) хватит всем. 

Именно запас goodwill'а примерно в 25% (ща примерно 75 за бакс, М2/ЗВР примерно 100) - резерв для допустимого мгновенного купирования паники. Ну поднимется до 80, 85.. 100. Паника успокоится - что покупать бакс за 85, если он есть в запасе? Потом упадет. 

Финсистема РФ сбалансирована. Поколебать её товарисчи забугорные уже не могут, так, как когда "бакс был по 30" (приходилось коридором купировать панику). 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Для таких целей есть неочевидная копилка в виде прогосударственного Сургутнефтегаза. Они наскладировали 45 млрд баксов (сейчас уже кажется $47 млрд - но не слежу прямо чтобы уж пристально) - так или иначе, это порядка 3 % ВВП РФ в долларовом номинале. Ну а весной прошлого года госбанки пригнали несколько самолётов с наличными баксами - на случай ажиотажного спроса.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Не стал бы так буквально воспринимать мои слова - ЗВР вроде ларька для обмены валюты. Нет. Я про иной механизм.  

Например, возьмите любой банк - если все ломануться одномоментно забирать деньги, то банк рухнет. Любой. 

Хороший (сбалансированный) ЗВР - есть механизм:

  1. купирования явных попыток раскачать ситуацию - денег хватит ("Рубить?" - "Э... сосать!" - если знаете этот анекдот).
  2. купирования паники, которая возникает по другим причинам. Например, санкции, падение рейтингов, и пр. западные фонды вынуждены выходить, скупать валюту и пр. Или наши "линять" срочно собираются. Не важно - любые попытки скупить много валюты, приведут, конечно, к росту, но всё вернется. 

Мысль не закончил))) Так вот РФ - не банк. Она не должна рухнуть, даже, если все заходят забрать свои баксы.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Ну примерно согласен ) Хотя важна более тонкая настройка и балансировка ЗВР. Она предусматривает обеспечение внешних долгов - страны, госкомпаний и критически важных производств - и возможность их отдать. А так же балансировка по валютам - ну условно, если должны 5 фунтов, то неважно гиперок у них или суперукрепление валюты, у нас есть эти 5 фунтов и мы можем их отдать, вне зависимости его курса к другим валютам. Это, в числе много чего прочего, защищает от "долларового пылесоса" и тому подобных игрищ. По итогу, в ЗВР должны быть сбалансированные по валютам суммы, покрывающие внешние обязательства, плюс на несколько месяцев (а лучше на год) на обеспечение жизненно-важного импорта (желательно тоже с балансировкой по валютам в зависимости от сложившихся стран-поставщиков критичного импорта), плюс небольшой запас в деньгах и золото, как подушка безопасности.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Я тоже примерно согласен)))

Но согласитесь, что в современной экономике много идет такого, о чем не пишут в учебниках.
Поэтому одно и то же явление, фактор, инструмент могут иметь разное назначение. Как практическое (отдать 5 фунтов, когда будет нужно), так и психологическое (денег хватит).

Все современная кредитно-денежная политика сидит на психологии, имхо. Если все-все-все ломануться забирать свое - всем-всем-всем будет жопа. Экономические субъекты так не делают т.к. есть доверие, вера в будущее, надежда на лучшее или банальный страх. Если у Запада фин. система уже сложилась (QE по очереди - США, ЕС, Япы, США, ЕС, Япы - и все в рынки, иногда мусорные), то РФ имеет молодую систему финансов. Психология уверенности в будущем, или точнее скажу - психология того, что на РФ не удастся негативно повлиять - есть защита РФ от внешнего людоедского финансового мира.

Слышу иногда упреки (прямо мемами уже стали) - зачем хранить в буржуйских баксах, почему не раздать пенсионерам вложить в Россию!?!?! А как вложить? Рубли напечатать? Так это и делается - сравните рост М2 за последние годы. Вложить в строительство? Так это и делается - в одном Москве десятки тысяч под землей сидят и метро роют (строителей не хватает!), ввод жилья запредельный, дороги, мосты, аэропорты, ж/д. Поэтому часть ЗВР, которая является гарантом, хранится и всем показывается - и не мечтайте обрушить финансы России!!!

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Ну да, это как лев должен иногда демонстрировать клыки ) Без угрозы, а просто зевнуть, показать, что они есть и неча тут, ага ) А современная денежно-кредитная система - это некая аморфная фикция ) Она у всех очень разная. У США и G7 своя, у Китая - очень другая, у России много общего и с теми, и с теми, но это и не срединный путь, у Индии тоже много особенностей. Ну и тд. Пакистан сравниватьне будем )

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

 

Российская валюта последовательно укрепляется

Это сарказм или вы на полном серьёзе?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Как автор фразу думал, я не знаю. Отвечу за себя, т.к. согласен с этой фразой.

Если не по форме, а по сути - то, да, укрепляется. 

Одна из составляющих крепкости валюты - неподверженность внешнему влиянию на фоне независимой кредитно-денежной политики. В РФ это наблюдается на 100%.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

С такой трактовкой вполне согласен.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

 

неподверженность внешнему влиянию на фоне независимой кредитно-денежной политики. В РФ это наблюдается на 100%

smile2.gifАж прослезился

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

от горя, от радости? чему прослезились? тому, что не понимаете, что происходит? Ну бывает, если не смотреть в корень.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Вполне серьёзно. Вы забыли времена, когда доллар бывал по 82 рубля, или совсем недавно около 81 рубля? Пики пока уменьшаются - несмотря на инфляцию рубля, явно превосходящую инфляцию доллара.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

Пики уменьшаются? Вы спекулируете на бирже или что? Простому человеку положить на эти ежесекундные движухи, простого человека касается динамика в долгую

https://prnt.sc/10bn82l

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

И? Ещё могли бы и дальше график дать, там ещё лучше видно, с 2014-2016 годами. И посмотрите по вершинам локальных пиков направление.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

А сказать-то чего хотели? ) Своими словами.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

Ваш вывод неверен на длительном интервале.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Ну, то есть, если рубль был 82 и 81 за доллар на длительном интервале больше пятилетки, а сейчас меньше 74 - то вы не считаете это укреплением. Ну так это ваш вывод. Считать его верным или нет - дело сугубо хозяйское.

Аватар пользователя kodiag
kodiag(8 лет 2 месяца)

Тут секта свидетелей укрепления рубля) С каждым годом всё крепнет и крепнет)

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Может это от того,что рубль крепнет? И российская экономика. Посмотрите на длинных графиках, может чего и заметите )

https://aftershock.news/?q=node/929578

Аватар пользователя kodiag
kodiag(8 лет 2 месяца)

Средневзрешенный курс рубля к доллару по годам:

2012 - 31.093
2013 - 31.848
2014 - 38.4217
2015 - 60.9579
2016 - 67.0349
2017 - 58.3529
2018 - 62.7078
2019 - 64.7362
2020 - 72.1464

 

Крепнет, да.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Как видно - и укрепляется, и ослабевает. Колебания курса - дело обычное. Но когда укрепляется, нехваты не бегают и не радуются, как у них в долларах зарплата выросла. Но как рубль проседает, так начинается вселенский вой резко обнищавших.

Аватар пользователя kodiag
kodiag(8 лет 2 месяца)

Понятно, диалог смысла не имеет. Вы мастер демагогии.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Так вас сюда насильно никто не тянул. Вы имеете своё мнение, у меня своё. Мы ими обменялись. Остались при своих. Так бывает. И весьма часто. И да - вам были предъявлены факты. У вас в основном эмоции. Имеете право. 

Аватар пользователя Votruk
Votruk(7 лет 9 месяцев)

Каждыйдень бы так - на месяц - полтора)

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Да вряд ли кто сильно против ) Если санкционная ситуация даже просто успокоится, без изменений каких-либо макроэкономических показателей - пойдёт снижение риск-премии на российские активы и уже только на этом можно будет чуть укрепитьрубль.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы