Вход на сайт

Облако тегов

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
December 2020
 

Самая дорогая компания планеты (7 лет назад) уничтожает 15% рабочих мест

Аватар пользователя alexsword

Как говорится, вспомнишь дерьмо, а вот и оно.  Камрад папаша Мюллер сегодня умудрился назвать Exxon в качестве примера "корпорации США, которая живет производством и продажами основной продукции".  

Гы.  Cемь лет назад она была самой дорогой компаний планеты, а некоторые думают, что "большое гнилым не бывает".  Бывает и еще как!

Из свежих новостей:

Exxon заявила об уничтожении 14000 рабочих мест - 15% рабочей силы! - в ближайшие два года.  Конечно же, во имя  конкурентоспособности (а год назад конкурировать не надо было?), и сохранения дивидендов на прежнем уровне. 


Но это мелочи,  если посмотреть на ее фундаментальные показатели.     Некоторые я папаше Мюллеру уже назвал:

- падение собственной добычи почти в два раза (по сравнению с первой половиной нулевых)

- падение доходов

- рост долгов почти в два раза

- сомнительное обеспечение этих долгов при ликвидации 


Компания почти что превратилась в распухший аналог сланцевых компаний, чье существование возможно лишь благодаря сверхнизким ставкам ФРС, регулярным QE для монетизации мусора, и возможности наращивания локальной пирамиды долгов.  Вот такая вот компания, "живущая своим производством".

А вот еще одна полезная справка по Exxon, она была у нас, но полезно напомнить:

Почему Exxon так стремились сожрать ЮКОС в 2003? 

В 2003, американский монстр Exxon собирался пожрать ЮКОС, причем не только сам ЮКОС, а "разжиревший ЮКОС" - планировалось слияние с Сибнефтью. 

Лишившись лакомого куска, Exxon, чтобы сохранить объемы добычи, пришлось стать активным участником "сланцевой аферы" в США. 

Крайне интересным представляется сравнить ее показатели тогда и сейчас.  Вот табличка показывающая капитальные расходы на один баррель добычи у Exxon в 2006 и 2019, отдельно внутри и вне США (аналоги условных ЮКОС-ов, отжатые у туземцев):

ExxonMobil-Upstream-Capex-Per-Barrel-200

Мы видим, что в 2006 капитальные расходы на баррель внутри и вне США были примерно одинаковыми - $16.46 / $16.60 за баррель.

Однако, если смотреть на показатели  первого квартала 2019, капитальные расходы вне США выросли на 23% (примерно уровень инфляции), а вот внутри США на дикие 183% - почти в 3 раза - до $46.58.

Подчеркну - речь тут только о капитальных расходах, т.е. это не полная себестоимость, а лишь ее часть.

В результате, если смотреть показатели первого квартала 2019, мы видим, что внутренние и внешние инвестиции компании примерно совпадают ($2.5 / $2.7 ярдов резаной), красные столбцы на графике, однако если внешние проекты дают весомую прибыль $2.7 ярдов, внутренние дали лишь жалкие $0.09 ярдов, т.е. лишь 3.4% от внешних:

ExxonMobil-Upstream-Earnings-vs-CAPEX-Q1

А вот с какой скоростью росли ее капитальные расходы и нефтедобыча в прошлом году:

https://dizgpp7sc1t8t.cloudfront.net/wp-content/uploads/2019/04/ExxonMobil-US-Oil-Production-vs-CAPEX-Q1-2018-Q1-2019-768x562.png?x71653

Дикие средства потрачены на весьма небольшой прирост добычи (причем не особо прибыльный, как видно на предыдущем графике), значительная часть капитальных расходов работает не на прирост, а просто на предотвращение обвала.

Обращаю внимание также, что это не дитя сланцевой эпохи, это старая нефтяная компания, т.е. у нее много проектов, и далеко не все из них сланцевые.  То есть, имеется много "старой" добычи, которая помогает покрывать проблемы у сланцевой, спонсирует ее - но со все большим скрипом.  Сейчас они работают почти в ноль, если смотреть проекты внутри США, и возникает большой вопрос в осмысленности такого бизнеса - зачем вкладывать дикие средства, чтобы отработать в ноль?  Не слишком ли дорого обходятся геополитические амбиции США, если ради этого прибыльную компанию пришлось превратить в аналог АО МММ?


Можно представить какую звериную лютую ярость вызвал Путин в этих кругах, когда остановил поглощение ЮКОС smile262.gif

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя traktub
traktub(3 месяца 2 недели)23:52-29/Окт/20

Думаю будет банкротство... Почитал  комментарий одного аналитика , так он сказал что для поддержания выплат дивидендов им придется занять 15ярд!.. стало смешно и неинтересно читать про саму компанию...а пару месяцев назад ее из индекса выкинули... А когда то стоила 400ярдов!)сейчас около 140.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(8 лет 4 месяца)22:08-30/Окт/20

Наращивание дивидендов при снижении прибыли - первый признак паники в руководстве.
Всегда так было.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 10 месяцев)23:52-29/Окт/20

Кто-то же должен был заплатить за банкет.

Президент России с подачи неглупых экономистов обозначил цифру, при которой это может в принципе существовать - 80$ за баррель.

Но столько платить не хочется. Давайте сделаем вид, что нефти завались и обвалим цену. Ок. Обвалили.

Но цена за это заплачена огромная. В кредит. Который кому-то обязательно должен выйти боком. Либо тому, кто брал, либо тому, кто давал.

Что примечательно, в обоих случаях это не Россия.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(3 года 8 месяцев)00:30-30/Окт/20

Нефти действительно завались. И не Америка же обвалила ценник. А Сечин + вирусяга.

Хотя амеры тоже хороши - Сауды и РФ сокращают долю рынка, а сланец её занимает.

Проблема США в том, что они слишком офигенные для того, чтобы договариваться с ОПЕК по квотам.

Более того, вроде внутри США это карается законом о конкуренции. То есть правительство не может заставить компании снизить добычу.

Вместо этого США выкинули с рынка Иран и Венсуэлу. Но нефти всё равно завались. А тут ещё этот Маск со своей Теслой.

В общем, пока мир не договорится по цене нефти - нефть будет колбасить. На этом расколбасе будут делаться состояния инсайдерами, то есть по цене нефти мир точно не договорится.

 

 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(9 лет 1 месяц)08:03-30/Окт/20

Сложно конкурировать с теми, кто работает в убыток, дотируя отрасль за счет бумажнодолговых схем и печатного станка.  Особенно на фоне обвала глобальной экономики, сократившего глобальное энергопотребление.

Да, главное и не нужно по большому счету, развивайте свое хозяйство, энергия всегда пригодится.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 10 месяцев)16:40-30/Окт/20

Нефти завались временно, потому что на это потратили несколько заёмных триллионов, которые при этой цене нефти не отдать, ибо нет даже не прибыли, а безубыточности.

Не отдав несколько триллионов придётся вынести кризис, так как кто-то должен обанкротиться.

Сейчас обсуждается вопрос - кто и каким образом? Кто потеряет бабки, а кто не потеряет.

Предсказываю: все, кто успел купить вместо пенсионного счёта или 401К серебряных долларов, точно ничего не потеряют. Остальные под вопросом.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(3 года 8 месяцев)16:54-30/Окт/20

Нефти завались временно

Временно может быть долго. Скорее всего будет долго. Бурит и качать жижу охотников тьма. При этом нету в мире проблем с баблом, у всех его хоть опой ешь. А если ещё и Байдена выберут со снятием санкций с Ирана и Венесуэлы, то будет вообще трэшак. Хорошо если договорятся всем миром снизить добычу. Но США всех пошлют скорее всего. Или согласятся так как у них сланец точно загнётся окончательно естественным образом сократив добычу.

Не отдав несколько триллионов придётся вынести кризис, так как кто-то должен обанкротиться.

Сейчас обсуждается вопрос - кто и каким образом? Кто потеряет бабки, а кто не потеряет.

Предсказываю: все, кто успел купить вместо пенсионного счёта или 401К серебряных долларов, точно ничего не потеряют. Остальные под вопросом.

Наложат санкции на всех - и всё. На Роснефть, Саудов, Ливию, кого ещё там.

Вы действительно думаете, что гегемон кинет своих граждан, а не какую-то там Россию или Ливию?

СевПоток-2 стопорят как могут. Аналогично могут стопорить всё остальное.

Аватар пользователя Новосельцев

Что примечательно, в обоих случаях это не Россия.

Да неужто не наши нефтяные бабки лежат в разных фондах там, где нам приказали их держать? Да неужто не мы робко и безрезультатно не первый год ведём дискуссию о возможности тратить "собственную" выручку за собственную нефть?

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 10 месяцев)16:25-30/Окт/20

Дитя, ты хоть в курсе, что счёт не на наши жалкие сотни миллиардов, а на триллионы? Мы просто не могли оплатить этот банкет.

Об этом Алекс и Хазин и пишут постоянно. Мир просто не может продолжать бизнес как обычно. Ни у кого нет столько бабок - покрыть все убытки.

Кризису быть!

Аватар пользователя Новосельцев

Бабуль, ты в курсе, что между триллионом и сотней миллиардов разница всего лишь порядок? А если дотошно посчитать, сколько этих сотен там на самом деле...

Но главное, мы, оказывается, очень даже тут при чем.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(1 год 10 месяцев)20:51-30/Окт/20

Дитя, если разница на порядок, то это и означает, что нас там и близко нет. На тот самый порядок. Это деньги Японии, Германии, Китая, но уж точно не наши. У нас баланс. Мы должны столько же, сколько должны нам.

Учи математику, в жизни пригодится.

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(1 год 9 месяцев)00:05-30/Окт/20

alexsword все Запад гнобит !! так ему

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(5 лет 1 месяц)00:59-30/Окт/20

Спасибо!

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(2 года 3 месяца)01:01-30/Окт/20

При этом, Эксон ещё бодрячком выглядит на фоне многих и многих нефтедобытчиков США )

Аватар пользователя alexsword
alexsword(9 лет 1 месяц)07:54-30/Окт/20

Вот именно, чисто сланцевые это вообще капец.

Скрытый комментарий dog97 (c обсуждением)
Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 3 месяца)01:22-30/Окт/20

Я сторонник обдумать и почесать репу., к  чему идём? Все гуглы и яндексы может ожидать 2000.Но с точки зрения энергообеспечения, будет ли это , в плане Эксона, хорошо для нас? Наши столпы будут ли чувствовать себя лучше. Вроде нам попросторней Плясать на костях не есть всегда хорошо. Что-то неуютно.

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(1 год 9 месяцев)01:21-30/Окт/20

Плясать на костях не есть всегда хорошо. Хорошо dog97 вспомни с Гитлером целовались 

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 3 месяца)01:25-30/Окт/20

Ну и что ты со мной воюешь.? Иди окопы порой.))))

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(1 год 9 месяцев)01:29-30/Окт/20

Ваша позиция по мировым вопросам мне небезразлична!! 

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 3 месяца)01:34-30/Окт/20

Я оценил Ваш тонкий юмор. На этом закончим в данной теме

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(1 год 9 месяцев)01:36-30/Окт/20

Ладно живи пока!

Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 3 месяца)01:38-30/Окт/20

Да, хочу извиниться за тыканье. На остальном закончим, якобы дискуссию.

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(1 год 9 месяцев)01:43-30/Окт/20

Как змея крутится и  вашим и нашим !! Вы кто и зачем здесь?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(6 лет 5 месяцев)01:25-30/Окт/20

В это же время, компания которые занимаются зелёной энергетикой, обогнала Exxon по капитализации. 
 

 

NextEra Now More Valuable Than Exxon as Clean Power Eclipses Oil

 

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-10-07/nextera-now-more-valu...

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 3 месяца)01:45-30/Окт/20

Овче, ну я понимаю, что это может и вариант будущего развития энергетики, но "вариант", какой смысл топить за него? Варианты разные бывают..

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(8 лет 10 месяцев)01:46-30/Окт/20

Только дебил может радоваться тому, что на напечатанные триллионы надули очередной пузырь grinning-face_1f600.png

Аватар пользователя МГ
МГ(5 лет 8 месяцев)07:48-30/Окт/20

Овен же акционер. вот и радуется. посмотрим, сколько гамбургеров ему дадут за весь его пакет через год :)

Аватар пользователя nwtour
nwtour(1 год 2 дня)03:28-30/Окт/20

В это же время, компания которые занимаются зелёной энергетикой, обогнала Exxon по капитализации

Да зеленой. Атомные электространции углеродонейтрайльные

NextEra Energy generates clean, emissions-free electricity from eight commercial nuclear power units in Florida, New Hampshire, Iowa and Wisconsin.

Судя по выручке которая почти не растет с 2006 года зеленая энергетика просто для маркетинга. А реальные показатели такие (обычный американский пузырь):

Market Cap $148.459B
Revenue $19.204B
Net income $3.388B

Long Term Debt 2018-03-31 $58.29B
Long Term Debt 2020-09-30 $84.32B

Аватар пользователя alexsword
alexsword(9 лет 1 месяц)07:56-30/Окт/20

Классический репертуар зеленой пропаганды.  Субсидии лоббируют на рваную генерацию, а в достижения пишут всех :-).

Аватар пользователя Папаша Мюллер

В это же время, компания которые занимаются зелёной энергетикой, обогнала Exxon по капитализации. 

Скажи мне, о мой непарнокопытный друг, какое оношение имеет рыночная капитализация хоть к чему-то реальному, кроме биржевых бумаг?

 

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(1 год 7 месяцев)19:00-30/Окт/20

Стесняюсь спросить: а почему НЕпарнокопытный то? Он ещё и конь что ли?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 6 месяцев)20:34-30/Окт/20

Эххх, Овче, Овче. Зачем же ты так опендосился? Ведь не дурак же...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя advisor
advisor(8 лет 10 месяцев)01:50-30/Окт/20

Мошенники! Продадут, обманут, еще и пообедают с вами!

Я их знаю всех: это всё мошенники, вся страна там такая: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы.

Один там только и есть порядочный человек: президент; да и тот, если сказать правду, свинья.

 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(5 лет 4 месяца)01:56-30/Окт/20

Помню, в 2001 получал первую зарплату у подрядчика Эксона. Булгактерша вытащила пачку денег, и начала отсчитывать. Думаю, у нее заело, что ли? Считает, и считает. Считает и считает. Остановиться не может. Это и сегодня, даже в рублях, была бы нехилая зп, даже для Москвы. Сколько там бабла крутилось, страшно сказать. Наверное, им было не жалко - СРП же :)

Аватар пользователя advisor
advisor(8 лет 10 месяцев)01:58-30/Окт/20

а тут пришел Путин и всю малину обосрал все опошлил ))

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(5 лет 4 месяца)02:11-30/Окт/20

Ага. А с Эксона я вскорости сам ушел. В никуда. Из-за бабы. Она сейчас в Париже, переживает из-за Навального. Как говорится:

.

 

Аватар пользователя advisor
advisor(8 лет 10 месяцев)02:17-30/Окт/20

сам ушел. В никуда. Из-за бабы

мужик! )

Аватар пользователя brekotin
brekotin(5 лет 7 месяцев)06:08-30/Окт/20

Кстати, такой момент: в Ексоне в среднем зарплаты ниже, чем в Сахалинской Энергии. Зато всяких бонусов раздают много больше. Получить плашет вроде как нормальное явление. У моего сына есть рюкзак Сахалин-1. Получил на выставке которую Эксон организовывал. А вот рюкзака Сахалин-2 у него нет. Хоть я работал на последнем и даже сам ходил раздавал подарки :). А зонтик так вообще сам себе на благотворительной акции купил. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(5 лет 4 месяца)06:25-30/Окт/20

У меня зимняя куртка с эмблемой Сах-1 и кепка :) Кепку потерял по этому делу...

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(7 лет 7 месяцев)10:27-30/Окт/20

Ох, нельзя доверять тебе два металлических шара... 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(5 лет 4 месяца)10:40-30/Окт/20

ну, если сломаю, то и потерять не жалко...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 6 месяцев)20:39-30/Окт/20

Сразу понял, что ты непростой товарищ. :)

За кошечек - спасибо. Так привычнее.

Аватар пользователя Инкубус
Инкубус(3 месяца 3 недели)03:48-30/Окт/20

В 90-х и 00-х на Дальнем Востоке работало много американо-кадандских добывающих компаний. За последние 10-15 лет выдавил их из России. Из крупных остался Кинросс, но ходят слухи, что не долго ему осталось. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(5 лет 7 месяцев)06:05-30/Окт/20

Эксон 30% в проекте Сахалин -1

Шелл 27,5 % в Сахалин - 2

Митсуи-Митсубиши 22,5% в Сахалин - 2. 

Аватар пользователя Инкубус
Инкубус(3 месяца 3 недели)05:54-31/Окт/20

Да, вы правы, я в курсе о соинвесторах в нефтегазовой добывающей отрасли. Я говорил о золото добывающих компаниях, прошу прощения, что не уточнил. Разница в том, что ранее, иностранные компании просто выигрывали (покупали) лицензии на добычу ПИ. С некоторых пор, только долевое участие в проекте. 

Аватар пользователя Инкубус
Инкубус(3 месяца 3 недели)05:59-31/Окт/20

Я о том, что работа по выдавливанию наших "партнёров" из стратегически важных отраслей имеет место быть. 

Аватар пользователя Слон
Слон(8 лет 3 дня)04:04-30/Окт/20

Ну а про дела в отечественной нефтянке напишете?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя dog97
dog97(6 лет 3 месяца)04:37-30/Окт/20

Когда, впечатление, что рулевые потеряли контроль над системой а, они явно  в раздрае,что-то становится не до выхода, а от безвыхода. Ну это я шучу, наверное Чёрный юмор. Как всегда, не в тему)

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(5 лет 1 месяц)05:58-30/Окт/20

Еще и Венесуэла их по бороде пустила....

Они от Чавеса требовали 6 ярдов за национализацию активов в 2011 году... 

Только им  пообещали 900 млн вернуть, но вроде как вернули только 200 лямов..

https://www.kommersant.ru/doc/1778864

Страницы

АШ-YouTube

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год