Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

Вечная мерзлота в Сибири тает. Как это выглядит.

Аватар пользователя 3vs

Глобальное потепление меняет российский ландшафт: исчезают аэропорты и появляются озёра.

Ученые предупреждают, что таяние обширных участков вечной мерзлоты в Сибири может иметь разрушительные последствия для климата. По словам академиков, во время этого процесса земля выделяет огромное количество парниковых газов, что обостряет проблему глобального потепления.

Корреспондент Би-би-си Стив Розенберг съездил в Якутию, чтобы посмотреть, как таяние вечной мерзлоты влияет не только на климат, но и на ландшафт и условия жизни в Сибири.

Ролик из самой новости не отображается, вот этот ролик без перевода:

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Впечатляет...

Кто там радовался, что нам потепление только на пользу?!

Комментарии

Аватар пользователя shovinist
shovinist(3 года 6 месяцев)(07:20:49 / 25-09-2020)

"мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать" 

Аватар пользователя GORA
GORA(5 лет 6 месяцев)(07:22:06 / 25-09-2020)

Учитывая плотность населения в Сибири, то в общем смысле, потепление России на пользу.

Аватар пользователя 3vs
3vs(1 год 1 месяц)(07:25:13 / 25-09-2020)

На какую пользу?

Аватар пользователя Андрей Чуганов
Андрей Чуганов(7 месяцев 3 недели)(07:29:24 / 25-09-2020)

Там можно будет выращивать еду. Будет менее холодно и можно будет жить там, а не выживать. К сожалению это не быстро растает. 

Аватар пользователя ku
ku(6 лет 7 месяцев)(09:00:21 / 25-09-2020)

1. Образуются болота, на которых хрен чего повыращиваешь.

2. Процесс не быстрый. Не сотню и даже не тысячу лет займёт. И всё это время будут подвижки и провалы грунта.

3. Лёд менее плотный, чем вода, на 10%. А глубина мерзлоты до 1000 метров. Падение на пару десятков метров от таяния, да ещё и сползание, да и подъём уровня океана. Ещё не известно сколько той земли на дне моря окажется.

Аватар пользователя megodan
megodan(1 год 9 месяцев)(09:27:11 / 25-09-2020)

Половина Сибири это горы. А болота можно мелиорацию провести(и затраты на полив оптимизируются).

Аватар пользователя Sheriff Tupper
Sheriff Tupper(1 год 1 неделя)(11:42:58 / 25-09-2020)

А ничего что вторая половина (где не горы) размером примерно с Европу?

Аватар пользователя megodan
megodan(1 год 9 месяцев)(12:24:35 / 25-09-2020)

Если оттает до климата Алтая, рисом можно будет три раза мир завалить. Мелиорацию не вчера придумали.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(13:48:52 / 25-09-2020)

А болота можно мелиорацию провести(и затраты на полив оптимизируются).

Тоже к этому выводу пришел. Грядет преобразование сибирской природы. А куда деваться, иначе мелководное болотистое море будет плескаться у подножий Алтая.

А воду можно перекачать в уральские притоки Волги - иначе на юге ЕЧР все высохнет.

Планете вообще по барабану на мельтешение букашек-однодневок (односекундок), претендующих на исключительность. Вот если рванет что-то наподобие восточносибирских или деканский траппов, тогда точно ничего не сделаешь.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(7 лет 9 месяцев)(14:30:35 / 25-09-2020)

А куда деваться, иначе мелководное болотистое море будет плескаться у подножий Алтая.

У подножия Алтая нет вечной мерзлоты, а там где есть, уровень метров на 100 ниже.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(14:06:07 / 26-09-2020)

Преувеличил. Ввели в заблуждения Васюганские болота на карте.

Аватар пользователя pokos
pokos(7 лет 5 месяцев)(10:49:00 / 25-09-2020)

\\А глубина мерзлоты до 1000 метров.

Да, у вас на Марсе ещё и глубже бывает.

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(2 года 6 месяцев)(15:13:41 / 25-09-2020)

Не сотню и даже не тысячу лет займёт.

И чего это ты испереживался? 

Или ты против ананасов в Якутии? 

Аватар пользователя woddy
woddy(7 лет 9 месяцев)(07:43:30 / 25-09-2020)

теплее будет. не все в краснодарском крае живут

 

Комментарий администрации:  
*** Они просто гуляли по городу - перекрывая магистрали и кидая куски асфальта, а им устроили адъ (https://aftershock.news/?q=comment/7285908#comment-7285908) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(07:47:27 / 25-09-2020)

Не везде это хорошо. Я помню, в Туапсе +40 ощущалось мной более-менее терпимо, в Перми +40 это почти конец, на улице находиться невозможно.

Да и в КК при потеплении будет жарче и суше, урожая не будет и т.д. В целом и среднем, при потеплении, я думаю, будет хуже.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(5 лет 6 месяцев)(08:25:42 / 25-09-2020)

Я тебе больше скажу, +40 в Перми и +40 в Уфе это 2 разные +40, хотя расстояние всего 550км

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(2 года 6 месяцев)(15:15:43 / 25-09-2020)

На Сахалине при +30 кажется, что жабры отрастают. У нас, кстати, зима сдвинулась на недели две.

Аватар пользователя Просто Прохожий

это как во Флориде?

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(2 года 6 месяцев)(10:39:26 / 26-09-2020)

Что во Флориде? Неужели зима сдвинулась?

Аватар пользователя Просто Прохожий

при +30 кажется, что жабры отрастают

как во Флориде

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(3 года 8 месяцев)(17:14:49 / 25-09-2020)

Да и в КК при потеплении будет жарче и суше

Вместо помидоров будут кокосы и финиковые пальмы выращивать, проблем-то?

К тому же не факт, что суше. При повышении температуры скорость испарения увеличивается, но это работает в обе стороны. Про тропические дожди слыхали?

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 2 месяца)(14:08:44 / 26-09-2020)

Жара в Туапсе и Волгограде переносилась по разному. Но мне в Туапсе было сложнее - слишком высокая влажность.

Аватар пользователя Провинциал.

 то в общем смысле, потепление России на пользу.

Не сомненно и польза от потепления большая. Меньше тепла надо на отопление, тысячи км2 становится пригодными для сельхозкультур.

Аватар пользователя Андрей Чуганов
Андрей Чуганов(7 месяцев 3 недели)(07:26:42 / 25-09-2020)

Так и не понял-что там для нас вредного? И чем это мешает людям в ролике тоже не объяснили. Николай этот сообщил, что в вечной мерзлоте много парниковых газов и они могут выйти. Ну исчез аэропорт и появилось озеро. Да и сам аэропорт это и не аэропорт вовсе был,а просто ровный участок земли и всё. И что? Поясните свою мысль.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(8 лет 10 месяцев)(09:13:53 / 25-09-2020)

Конкретно у этих людей все дома перекособочило. Прикинь, если земля будет так же играть под капитальными постройками?
Стоит у тебя завод, и помаленьку проваливается всё глубже и глубже в размякающую от воды почву. Причем в общем-то с разной скоростью в разных частях. Фундамент трескается, трубы рвутся...

Аватар пользователя Sheriff Tupper
Sheriff Tupper(1 год 1 неделя)(12:01:35 / 25-09-2020)

Тепло обычно приходит не одно. А в комплекте с тропическими болезнями и насекомыми, их переносящими.

Вы вообще понимаете, что это такое, "вечная мерзлота"?

Я объясню. Это лёд с неравномерными вкраплениями песка, камней, органики и газов, преимущественно метана (метангидрат — супрамолекулярное соединение метана с водой, устойчив при низких температурах и повышенных давлениях. - Википедия).

По сути, замёрзший сель, заливший в своё время все неровности рельефа.

Теперь представьте, если это всё растает.

Миллиарды тонн метана в атмосферу - это будет меньшее зло.

А главной жестью станет болото размером 2000х2000 км на Западно-Сибирской равнине. Где (сюрприз!!!) жить станет невозможно.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(6 лет 1 месяц)(12:23:29 / 25-09-2020)

А главной жестью станет болото размером 2000х2000 км на Западно-​Сибирской равнине. Где (сюрприз!!!) жить станет невозможно.

А там и сейчас почти никто не живет. В основных населенных областях Сибири, типа Томска, Новосибирска, Омска, Кемерова и даже Ханты-Мансийска и Сургута нет вечной мерзлоты. На вечной мерзлоте у нас в основном нефтедобывающие зоны и некоторые нас. пункты их обслуживающие. А это очень небольшое население. Из обозначенной вами территории "болото 2000х2000 км" это только Воркута и Салехард.

Да, придется затратить средства на укрепление сооружений в этих местах. Но общий экономический эффект от потепления для всей остальной страны и главное для всей остальной густонаселенной Сибири, многократно перевесит эти затраты.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(7 лет 7 месяцев)(13:59:51 / 25-09-2020)

Вы якутов тропическими комарами пугать собрались? это лишено смысла.

Метангидрат существует только при повышенном давлении, в вечной мерзлоте никаких "метангидратов" нету, метангидраты есть в море на большой глубине, только какое это отношение имеет к Якутии?

Замерзший сель мог залить все неровности рельефа только в том случае, если он стекал с какой-то высоты, но в Якутии никаких горных плато, с которых мог этот сель стекать- нету.

Масса атмосферы 1015 тонн, и что ей эти Ваши "миллиарды"? это 0,0001%.

Болото размерами 2000*2000- это теория. Мамонты там 11тыщь лет назад жили в теплом болоте? вроде нет, говорят, вообще что-то типа лесостепи там было в теплые времена, а Вы обещаете болото.

Васюганское болото, кстати, существуещее сейчас, появилось как раз 10тысяч лет назад, когда похолодало, и если сейчас потеплеет- то при формировании болот в Якутии высохнет Васюган, что компенсирует "болотность", но зато накинет в РФ плодородный кусок земли размером со Швейцарию. только ровный, удобренный торфом и заваленый железом. Кроме того, не забывайте, что именно болота связывают лишний углерод из атмосферы, уменьшая тем самым количество парниковых газов, и лишнее болото в Якутии только поможет борьбе с глобальным потеплением. В общем, теории- они такие теоретические...

Аватар пользователя Villina
Villina(5 лет 8 месяцев)(15:01:07 / 25-09-2020)

А где у нас ВАсюганские болота? Это уникальные места, заповедник. В Сибири места столько, что не надо плакать про болота. Полно мест, где потепление скажется самым положительым образом. Кузбасс, Алтай, Бурятия и пр.

Аватар пользователя Aleks Братский
Aleks Братский(2 года 9 месяцев)(07:31:01 / 25-09-2020)

Интересен другой вопрос , а как она образовалась ? 

А то что-то многовато версий .

Аватар пользователя Betreiber
Betreiber(5 месяцев 1 неделя)(10:19:33 / 25-09-2020)

а как она образовалась

На сушу выплеснулись воды северного океана, вместе с метангидратами с его дна. Без стабилизирующего  давления моря, началась изотермическая реакция, и земля промерзла на сотни метров.

Но реагенты подошли к концу, и сегодня Сибирь оттаивает. Не из-за глобального потепления, нет, это бред, подмена причины следствием. А из-за того что просто время пришло. 200 лет назад Сибирь была голой, без деревьев. А сейчас вот уже и мерзлота окончательно исчезает.

Аватар пользователя megodan
megodan(1 год 9 месяцев)(10:50:49 / 25-09-2020)

Ну и как тогда пожары в Калифорнии списывать?

А ведь ещё где-то "хакеров" выбирающих Трампа набирать нужно.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(7 лет 7 месяцев)(14:13:05 / 25-09-2020)

изотермическая реакция- это реакция, протекающая при постоянной температуре, она не может вызвать замерзание земли, что за бред Вы несете?

На сушу выплеснулись воды- сами захотели, или их древние укры "плеснули"? Гипотеза "метангидратного ружья" предполагает, что если эти гидраты "выплеснутся"- то после них сразу резко потеплеет (ибо парниковый газ, однако) и все "замерзшее"- оттает за геологически малое время. Но че-то у нас вроде 11к лет назад малый ледниковый период случился, а не потепление. Так были ли метангидраты? и если да- то теплеет ли после них?

 

Аватар пользователя Betreiber
Betreiber(5 месяцев 1 неделя)(18:41:49 / 25-09-2020)

Сибирь покрыта толстым слоем замерзших селевых пород. Это факт. Земля там буквально пропитана метаном, и это тоже факт - при строительстве на "вечной мерзлоте" первоначально бурят скважины и откачивают из грунта метан.

Но я с удовольствием почитаю и ваше объяснение появления "вечной мерзлоты".

и все "замерзшее"- оттает за геологически малое время.

При разложении на суше метангидраты покрываются ледяной коркой, что мешает их дальнейшему разложению.

Но че-то у нас вроде 11к лет назад малый ледниковый период случился, а не потепление

Точно случался? А как вычислили эти 11 тысяч лет? И почему 11 тысяч а не 11 миллионов?

 

Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 6 месяцев)(07:38:55 / 25-09-2020)

Рассмотрение последствий таяния вечной мерзлоты ( в общем приближении ) наводит на вывод об упрощении условий добычи ископаемых, например природного газа. Кроме этого, предполагается увеличение как сроков навигации, так и облегчение нагрузки на ледокольный флот при осуществлении деятельности на СМП и прибрежной инфраструктуры в Заполярье.

Вырисовываются и проблемные перспективы : возрастает опасность торфяных пожаров ;  возникают риски снижения надёжности свайных строений.

По моему мнению, в общем - потепление климата на Северах - скорее на пользу.

 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(5 лет 4 месяца)(11:07:14 / 25-09-2020)

наводит на вывод об упрощении условий добычи ископаемых, например природного газа.

Как бы не наоборотsmile109.gif   Завоз оборудования и материалов в Тюментрансгаз, Уренгой, Ямбург в моё время производили зимой по зимникам. Помню бабка вредная в Тюменьтрансгазе работала и постоянно по телефону орала: "Если до мая оборудования не будет, то я на вас Миллеру буду жаловаться!!!!" 

 

 

Аватар пользователя Sheriff Tupper
Sheriff Tupper(1 год 1 неделя)(12:04:54 / 25-09-2020)

Рассмотрение последствий таяния вечной мерзлоты наводит на вывод об упрощении условий добычи ископаемых

Понимаете в чём дело. Там случится такая жопа, что будет не до добычи газа.

Аватар пользователя megodan
megodan(1 год 9 месяцев)(12:30:59 / 25-09-2020)

Жопа начнется когда газ кончится, отапливается будет нечем, и климат при этом не потеплеет.(Калифорнию с эмиратами конечно это не коснется, но в России не существует регионов, где не требуется отопление)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(8 лет 4 месяца)(07:38:39 / 25-09-2020)

Да, тает. Сложнее строить стало, теперь часто только зимой можно что-то построить для промназначения. А так в общем-то особо разницы нет, ну болото и болото, один хрен там почти никто не живёт, места гиблые.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(5 лет 5 месяцев)(07:41:27 / 25-09-2020)

Корреспондент Би-би-си Стив Розенберг съездил в Якутию

Американский еврей съездил в Россию освятить проблему парниковых газов в Сибирь (для запада все что между Уралом и ДВ Сибирь). Да ведь это же анекдот.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(7 лет 1 месяц)(07:55:29 / 25-09-2020)

для за­па­да все что между Ура­лом и ДВ Си­бирь

Предположу, что для британцев всё, что восточней Польши, это уже Siberia и Far East 😁

Аватар пользователя AlexKor
AlexKor(5 лет 6 месяцев)(08:11:13 / 25-09-2020)

освятить

Он поп, чтоли, освЯщать? smile8.gif

Аватар пользователя Первичный Вал

ему простительно

Аватар пользователя Альтир
Альтир(2 года 2 месяца)(07:46:13 / 26-09-2020)

Он представитель СМИ. А нынче в СМИ люди веруют. Так что, он поп, в какой-то мере.

Аватар пользователя Верняк
Верняк(6 лет 3 недели)(07:44:00 / 25-09-2020)

так и вижу как ВВС искренне переживает о благе России и её жителей )))))))))))))))))
автор на зп или просто лопух?)

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 недели)(08:08:44 / 25-09-2020)

Автор борцун, поэтому вынужден искать любые признаки скорого краха режима™

Аватар пользователя 3vs
3vs(1 год 1 месяц)(08:24:47 / 25-09-2020)

Интересно, сколько набежало альтернативно одарённых людей комментировать результаты таяния вечной мерзлоты в Сибири!

Сразу строятся предположения и об авторах ролика и этого поста... smile1.gif

Аватар пользователя Йохан
Йохан(6 лет 10 месяцев)(08:50:35 / 25-09-2020)

Да не комментировать, а демонстрировать свою глупость. тема кстати довольно жизненная, Минэнерго США давала прогноз, что к 30-35 году подъем уровня мирового океана составит около пяти метров. А это означает, что прибрежные города просто смоет. А тут еще мерзлота  - значит и внутренние территории, в том числе и России, окажутся под угрозой.

Так что не глумиться бы надо, а задуматься - почему правительство России этим не занимается, а если и занимается. то результатов исследований просто нет.

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 недели)(08:53:31 / 25-09-2020)

Правительство России строит ледокольный флот вдвое больше советского. И ему я как-то больше доверяю, чем всяким мудакам из Бибиси или амерканского минэнерго.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

АШ-YouTube

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год