Вопросы "чайника" по Северному потоку-2

Аватар пользователя Счетовод

 Исходя из того,  что специалистом в сфере энергетики не  являюсь,  не буду ничего утверждать от себя,  буду только цитировать железные официозные источники и  задавать глупые вопросы.   

  1)  Сначала совсем уж общеизвестное.  Цитирую  по  сообщениям ТАСС:

 "МОСКВА, 20 июня 2020. /ТАСС/. Для завершения строительства "Северного потока - 2" используются все доступные технические средства, но экономически и инвестиционно проект, стоимость строительства которого оценивается в €9,5 млрд, уже завершен. Об этом в интервью немецкой газете Handelsblatt сказал министр энергетики РФ Александр Новак."

 Фиксируем - строительство (не эксплуатация)  СП-2  в экономическом смысле закончено.  Всё что можно было здесь (в строительстве объекта)  выиграть/проиграть,   упустить/заполучить -  УЖЕ состоялось.  

"...Европейскими партнерами "Газпрома" по проекту являются германские Uniper и Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и англо-​голландская Shell. Партнеры "Газпрома" профинансируют 50% проекта."

 Да,  все обыватели это знают,  но просто ещё раз  самим себе напомним.   Половина  вложений в стройку-​  не российские.  Таким образом,  затраты "Газпрома" (если законы арифметики не отменены)- в районе 5 млрд долларов.  Пять миллиардов-​ цифра впечатляющая,  в масштабах  отдельно взятого человека-​  астрономическая.   Но, извините,  сравнивать то имеет смысл соотнося с масштабами отрасли.  Вот  вам интересная таблица с сайта ЦБ РФ.   Экспорт конкретно газа из РФ.  Интересна таблица тем, что позволяет оценить колебания объёма выручки  от экспорта в зависимости как от физического объёма,  так и от   колебания цен.  

Так,  ну и что мы видим?  Видим  многомиллиардные колебания объёма выручки  между "соседними" годами.  Зачастую колебания выручки между соседними годами (то есть по сути за  ОДИН год)  в разы (!) превышают объём вложений  "Газпрома" в строительство  пресловутого СП-2.   

 Да, наверное,  честнее смотреть на колебания  выручки только в той части в какой они объясняются  скачками внешних цен.   Ну то есть и это, вроде как, внешни й  "черный лебедь"  и политические проблемы СП-2  тоже внешний черный лебедь.   Хорошо.  Но  даже при попытке  условно  прикинуть колебания выручки при фиксированном  физическом объёме-  опять получаем миллиарды долларов колебаний.  Да вот хоть последние пару лет взять.   Если бы  в 2019 цена сохранилась на уровне 2018,   то  выручка упала бы менее чем на миллиард.  А по факту упала  на 8(!) миллиардов.  

 На одном только факторе ценовой конъюнктуры выручка от экспорта газа из РФ  даже на промежутке в 1 год  "прыгает"  то вниз то вверх   сильнее чем  ВЕСЬ объём инвестиций в  строительство СП-2.  

Это просто для   понимания масштаба потерь в соотнесении не со стоимостью строительства бани на даче бухгалтера Иванова,  а с  масштабами и спецификой данной конкретной отрасли.   Потерь в случае наихудшего варианта- полной отмены введения СП-2 в строй когда-либо.  

 

Отсюда вопрос от "чайника"  первый-  вы  слышали  хоть половину  громкости и    объёма обсуждений и обсасываний судьбы СП-2  относительно  ежегодных прыжков выручки в большем объёме чем вся стоимость строительства СП-2?  

2)   Ну хорошо,  являлись ли инвестиции в процесс строительства  на все 100%   оплатой   работ иностранных подрядчиков?   В  бОльшей части- да.  На все 100%-нет.  Что  Россия (её предприятия)  имели со стройки как подрядчики (ну субподрядчики).   Собственно,  трубопровод это что?  Трубы.  Иностранные производители получили бОльшую часть заказа на трубы,  но  часть  заказа пошла в Россию.  В обрабатывающую промышленность нашей страны.   Цитирую  древний пресс-релиз  ещё от 22.09.2016  с сайта.   Текст большой,  убрал под спойлер,  но  советую прочесть:

 

А вот и пресс-релиз  выпущенный спустя 4 года.  Заголовок которого,  "ВМЗ в 2019 году сократил производство труб большого диаметра на 23%",  кажется печальным если не читать текст под ним:

 

То  есть,  как я понимаю,  российский поставщик справился с задачей.   Видел  публикации про "разрыв контрактов" на покупку  труб   в декабре 2017,  однако,  как понял,  там шла речь о вопросе цены.  А не об отмене закупки в принципе:

 

 В той части в которой стройка СП-2  должна была придти заказами в Россию - она и пришла.   С "овцы", уж не знаю  паршивой или нет,   клок шерсти  получен.  

Те затраты "Газпрома" которые ушли иностранным подрядчикам строительства - так они  ушли за границу безотносительно того будет ли  достроен сейчас  объект.    Безотносительно  ситуации с воскрешением  и вознесением Лехаима.  

3)   Есть  в интернетах  много людей,   констатирующих  гибель страны  примерно следующим образом:

"А, ха-ха,  смотрите как в 2020 обвалились цены на газ!   Россия вынуждена будет поставлять газ  почти даром! Это удар по Рашке!"

"А,  ха-ха,  вот  ура-патриоты радуются  обвалу экономик Европы,  а в итоге то кто теперь будет русский газ покупать,  спрос обвалился! Это  удар по Рашке"

"А,  ха-ха, какой это позор России- в 21 веке экспортировать газ как сырьё!"  

"А,  ха-ха,  России не дали достроить СП-2  в 2019  и  2020 она  вынуждена жить  без этого трубопровода и не может транспортировать через него газ! Это удар по Рашке!"

   У меня только один вопрос-  как у них в голове СОВМЕЩАЮТСЯ меж собою 

эти  радостные выкрики  суждения?!  Логика на них в суд за изнасилование не подаёт? "

P.S.   Мне легко было  писать  эту заметку "чайника",  потому что никто не упрекнёт в том,  что "Счетовод  переобулся в воздухе и запел про преувеличенность важности СП-2,    почувствовав угрозу недостройки   из-за санкций".    Любой может проверить- среди сотен публикаций у меня нет ни одной на тему  строительства  СП-2.   Я не писал  радостных заметок после положительных новостей о строительстве,  вроде того,  что Дания что-то там разрешила или  "Академик черский" куда-то там  плывёт...  И поскольку я не кричал  "Ура!"   тогда,   имею полное право сейчас  не кричать "Ужас-ужас!".    Как не буду кричать  "Прорыв!"  в случае  если его таки достроят.  С учётом изменений в мировой экономике со времён начала строительства впору задаться вопросом,  так ли он теперь нужен?  

 Всегда несколько удивлял немыслимый объём  многолетних обсуждений СП-2,  хоть в положительном,  хоть в отрицательном ключе.   Мне одному этот инфоповод  так надоел?  

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Уже позже заметил опечатку в тексте-  "если бы в 2019 физобъем сохранился на уровне 2018" - неверно,  в голове держал одно,  написал другое.   Верный вариант-  "если бы в 2019 цена сохранилась на уровне 2018".    

Комментарии

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Очевидно, что вы не понимаете то, о чем говорите. Заниматься вашим образованием, против вашей воли у меня нет ни желания, ни времени.

Веруйте дальше.

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Я вам это сказал ещё пару постов в зад. Тяжело наверное быть "самым умным" по жизни.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Позвольте поинтересоваться Вашим образованием и служебным опытом.

Пара-тройка высокоточных ракет с БЧ проникающего типа (не обязательно ядерных, главное - высокоточных и проникающих!) и Чернобыль с Фукусимой покажутся детским утренником.

Мы тут говорим-спорим о спланированном массовом геноциде, а это значит, что крупные гидроузлы и опасные производства (химия, нпз + биология) не будут обделены вниманием. Кто сказал что леса у оппонентов не будут целенаправленно уничтожаться с помощью пожаров? Кто сказал что вода не будет отравляться? Вы в курсе что у войск рхбз даже в обычной войне главная задача - обеспечение водой?!

Я ктн "по стрельбе на разрушение" (РВиА) + МЧС. Я совсем не разделяю Вашего оптимизма.

P.S. По малолетке в РККА в отделе оценки эффективности стрельбы и поражающего действия служил. Пять докторов и четыре кандидата на 13 рыл. Так вот. Они не считали что всё ясно-понятно даже с обычными боеприпасами. А уж с ядрёными просто прикидывали пол-палец-потолок.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Образование - ЛТИ им. Ленсовета, военная кафедра пороха и ВВ, инженер механик. Опыт работы: производства хим промышленности, общестрой, проектирование.

Я прекрасно понимаю, что основной ущерб будет от вторичных проявлений применения яо. Более того, я уверен, что бомбить  площадями нет ни какого смысла, достаточно уничтожить инфраструктуру, в частности основные мосты и высокие подстанции. И страна скатится в каменный век. Я как о считал, что если за короткий период будут выведены трансформаторы на высоких подстанциях, то заменить их получится не быстрее, чем за 5 лет.

И, да, речь шла о первичных поражающих факторах, таких как радиация.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

А радиация - вообще фигня, как поражающий фактор ее можно рассматривать только в течении нескольких первых дней, мах. - 2 недели. 

А вот на счет поражения энергосистем - соглашусь, это серьезно. Но в этом планы США уязвимы куда сильней нас...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Для того, что бы свести действие радиации к минимуму, достаточно в школах вдалбливать в детей понимание опасности бета частиц, и как предохранится от попадания их внутрь организма.

Вы правы, основная опасность в первые дни, максимум декада. Альфа и бета распадутся. А от гаммы спасет только бетонный бункер, типа подвал.

Я работал в области энергетики. И могу сказать, что все влажные мечты свалить систему хакнув ее, остаются мечтами. А вот высокие трансы стоят на открытом воздухе. Как пример мой город Стерлитамак, население 280 тыс.чел. имеет три энерго ввода. Т.е. три снайпера, с винтовками 12,7 мм гарантировано обесточат город за пару секунд. Другой пример. Если посмотреть на карту, то видно, что достаточно разрушить пять мостов, и город окажется отрезан. Но это менее надежный вариант, чем уничтожение энергосистемы.

У пиндосов система построена на другом принципе. У нас разводка идет 0,4 кВ от подстанций до потребителя, а у них разводка высокой 7 или 13 кВ по городу, и около каждого потребителя стоит небольшой транс на опоре. Но, с точки зрения рассматриваемого вопроса это роли не играет. Ибо и у них, и у нас от сверхвысокой до высокой система примерно одинакова.

Думаю, что есть договорняк между странами, препятствующий диверсионной деятельности в отношении сетей. Ибо если кто то начнет, что цивилизации реально хана.

И не  надо ни

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Няп, хохлы по Крыму бегали. ФСБ показывало. Опоры ЛЭП шатали. Поймали болезных.

Update. Я науку шатаю с ликвидатором Чаэс 1-й категории. Вы при нём чушь про радиацию лучше не порите. Я не просто так гоаворил о массовом геноциде, высокоточном оружии и АЭС.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

В чем заключается чушь? Я не говорил о том, что радиация не опасна, так же не говорил, что не бывает радиационного заражения местности при применении т.н. "грязной" бомбы, или при ударе по месту складирования радиоактивных элементов. Речь шла о остаточной радиации от применения яо сомого по себе.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Ну вот не надо поминать Чернобыль - там реактор "вскипятили", что вызвало разрушение реактора "изнутри" и обеспечило большую площадь заражения. Но недостаточно большую чтоб положить на него болт за счет рассеивания. 

При ударе даже высокоточным оружием - большая часть активной зоны скорей всего останется на месте и далеко не разлетится. Или если это будет тепло и свет - разлетиться на оборот по такой большой площади, что опять же не вызовет катострофических последствий. Хотя конечно неприятно, но на фоне разрушения энергосистем и транспорта - это будет скорей досадной мелочью чем серьезной проблемой.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Да, на счёт шатающих опры хохлов. Забыл сразу ответить.

Шатнули разок, сдури и - тишина. Им, похоже сразу объяснили, что в эти игры играть не стоит. Притом объясняли, скорее всего, свои же, из органов.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Ну собственно энергосистема у нас конечно же единая, но тем не менее даже в случае ее распада на части - она частично сохранит работоспособность, ибо все-таки генерирующие мощности стараются располагать поближе к потребителю.

Хотя серьезность последствий радикального повреждения энергосистем я отрицать не буду.

у них разводка высокой 7 или 13 кВ по городу, и около каждого потребителя стоит небольшой транс на опоре.

Вот эта система - крайне уязвима к повреждению от ЭМИ, у нас грубо говоря придется заменить меньшее число трансформаторов чем у них.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Зато у них трансы маленькие, их проще делать. Можно на коленку производство наладить. С нашими транса и, на 250-400 кВ такой фокус не пройдёт. И потери на передачу у них, априори, ниже. И тд и тп.

Итого: у каждой системы свои плюсы и минусы. Идеальной нет ни у кого.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Ну и большой трансформатор - можно намотать вручную. Долго, дорого, сложно - но можно, если нет других вариантов. Маленький - да проще, но их надо гораздо больше! И тут очень большой вопрос - что в результате получиться быстрей, проще и дешевле... Особенно - с учетом того что наличие куче мелких не отменяет существование больших и необходимость их восстановления...

А так да - обе системы имеют свои плюсы и минусы. Но с учетом всех факторов (110 vs 220) и т.д. - их энергосистема более уязвима и сложнее в восстановлении в случае глобально повреждения, например - из-за ЭМИ от ЯО или аналога события Кэррингтона...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Последствия любой войнушки, устроенной людьми, не сравнится с последствиями события Кэррингтона. Это вообще вне категории.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Ну это вопрос спорный - не очень понятно что произойдет с современными энергосетями при его повторении. Есть разные мнения - от ничего критичного до полного северного лиса... Мне думается что истина где-то посередине...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Веруете - это вы. А я - просто знаю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Очень смешно.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Да, вы - смешны. Это - неоспоримый факт.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Мне глубоко насрать какое впечатление я на вас произвожу, впрочем как и на вас лично.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

То есть вы - засранец обыкновенный? :) Ожидаемо. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ

Позвольте узнать, а шо Вы знаете, а Ваш оппонент верует? С телефона не вкурить.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Он верует что сколько-нибуть значимое кол-во боеголовок можно "спрятать".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 7 месяцев)

Это мелочи. ) Давайте я сразу резко передвину: вообще весь экспорт ГП погоды не делает.
Стоимость всего газа туда в 2020 например, ниже профицита счета текущих операций платежного баланса РФ.
Даже если полностью прекратить экспорт, трагедии не случится.

 

 

Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 8 месяцев)

У меня вообще какое то чувство дэжавю!smile3.gif

Толи народ с молоком необсохшим на губах, толи жертвы ЕГЭ, не понятно! smile10.gif

Я эту всю картину (СП-2) уже видел, и в кино и в жизни, прям повтор какой то! smile16.gif

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Даже если полностью прекратить экспорт, трагедии не случится.

ДЫК, в том-то и дело, что не прекращают. А наоборот, как мыши в известном анекдоте. Регулярно при этом "влетая" на всяческие иски. Может быть в Газпроме мазохисты окопались?

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

они же не из своего кармана штрафы платят.

Аватар пользователя Boris13
Boris13(7 лет 7 месяцев)

Трагедии не будет, но это не значит, что проблем будет.
Пока была концепция: за cчет экспорта субсидировать внутреннюю газификацию.
Другого источника ещё не предложили. Ну вот и имеем то, что имеем.

Аватар пользователя Москвичка

Потому что энергорынки и энергопотоки определяют финансовые потоки и границы. Грубо говоря, СП-2 вытесняет доллар.
Поэтому и визг американцев. Проще сказать, это геополитика.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 10 месяцев)

Примените подобные постулаты к Белоруссии например. К пенсионерам. К самой России.

В жизни всегда есть безнадежные дела которыми нужно заниматься. Сама Жизнь входит в перечень.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

А Сибирь газифицировать не планируем? Уголёк всех устраивает? Мне режим "чёрного неба" в Красноярске надоел. После войны газифицировали всех - украину, белоруссию, прибалтику европу - у всех из ушей уже газ течёт. Газ - эта благодать, которая всё равно кончится... и с ним живут западные партнёры и, заметьте ещё и выдрюкиваются.

Даёшь десяток ТЭЦ на угле в Москве.

Аватар пользователя BeeR
BeeR(9 лет 1 месяц)

А почему вы решили, что вопрос газофикации страны и экспорта газа стоит как вилка - либо на Запад качаем, либо у себя структуру строим? И то, что этим вопросом не занимаются?

Мало того, в июне этого года Президент поручил найти решение этого вопроса в короткий срок (до 1 октября 2020 года), дак еще и обязал это сделать для населения БЕСПЛАТНО!

Но, как понимаю, либеральные СМИ язык в ..опу засунули, об этом ноль информации, радостный крик у них издается, обычно, про то, что плохо в "рашке"...

Президент Владимир Путин поручил правительству и местным органам власти совместно с "Газпромом" обеспечить формирование источников финансирования для подключения россиян к распределительным сетям без привлечения их средств, сообщается на сайте Кремля.

...

Правительство должно будет подготовить доклад по выполнению поручений до 1 октября 2020-го...

https://ria.ru/20200604/1572490745.html

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

"А почему вы решили, что вопрос газофикации страны и экспорта газа стоит как вилка - либо на Запад качаем, либо у себя структуру строим?" когда что-то строится у нас, это видно + опыт - мы, даже не по остаточному принципу.

"Мало того, в июне этого года Президент поручил найти решение этого вопроса в короткий срок (до 1 октября 2020 года)" - сколько его поручений похерили?

"Правительство должно будет подготовить доклад по выполнению поручений до 1 октября 2020-го." - не делайте мне весело.

А пока в Красноярске:

 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Вы продублировали 3 абзаца. Точно сами тексты пишите?

Кстати, разъясните может заодно мне, дураку, зачем мы продаем недружелюбным партнёрам невозобновляемый природный ресурс, который нам самим нужен и к тому же заканчивается?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Вы продублировали 3 абзаца. Точно сами тексты пишите?

Нет.   Покупаю.  А  потом  здесь размещаю.  ради честолюбия

"Кстати, разъясните может заодно мне, дураку, зачем мы продаем недружелюбным партнёрам невозобновляемый природный ресурс, который нам самим нужен и к тому же заканчивается?"

Почему ж дураку.   Скорее уж     ..даку,   если  задаёшь вопрос человеку  по тексту,  который он не сам писал.  

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

По делу есть что сказать?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Если ты  автору  поста про то что  "срыв Сп-2   вообще-то    не трагедия"    задаешь вопрос  про   "ну и зачем  мы рвемся продать побольше газа?"   -  то возможно ты и правда ДУРАК.   Не рассматривал такой вари ант?  

А автору   поста про  сомнительность пользы   борделя  ты бы задал вопрос "зачем вы защищаете проституцию?"   ?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Я просто смотрю, вы значительно меньше стали писать последнее время, вот тему подкинул. А то народ волнуется.

На первый вопрос тоже интересно получить ответ осмысленный было бы. Я вот например не могу представить себе как может задвоиться мой собственный текст, даже при  переносе из текстового файла, а вот при компилировании легко.

Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 10 месяцев)

Срыва не будет. 

1) Среднестатистический немец удавится за 5евро. За пять миллиардов евро, любая немецкая корпорация - тем более.

2) У немцев очень плохо с сырьем для нефтехимии, собственные запасы - невелики, Голландия кончилась давно, Норвегия на исходе. Производство масел, пластмасс, органики - газ cюда ложится идеально, потому что это, в целом, более чистые процессы переработки, чем исходная нефть. И они позволяют с минимальными затратами делать продукцию высоких переделов, с высокой добавленной стоимостью. Немецкая экономика заточена только под это. Почти вся низкопередельная промышленность вытащена из Германии в другие страны.

3) Немецкие планы о построении европейского газотранспортного хаба никуда не делись. Это пожизненная транспортная рента. Но мриять про это "могут не только лишь все".

У немцев сейчас архисложная задача: как не разосраться с американцами из-за русских, а американцы могут ударить по немецкому экспорту в США (делов-то, организовать очередной фольксваген-гейт.) и нанести ущерб в десятки миллиардов евро; и как не разосраться с русскими из-за американцев: Труба-то вот она, только ручонку протяни.

Дизельгейт причинил VAG 30 Млрд евро убытков.

https://www.n-tv.de/wirtschaft/der_boersen_tag/VW-Diesel-Abgasrechnung-e...

Так что немцы тянут до выборов, а там глядишь, то ли Трамп ослабит хватку, то ли в США гражданская война начнётся и вот тогда СП-2 можно будет реанимировать.

 

 

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Все так. Немцы в гораздо более узком коридоре возможностей, чем Россия. Никуда им не деться, достроят.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

поясните пожалуйста, для вас в "продать побольше газа" важнее "перекачать покупателю побольше газа" или "получить побольше денег"?

Как видно из вашей таблицы, с 2008 года (с отдельными выбросами) РФ отдает газа все больше и больше, а денег получает все меньше и меньше.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Отличный вопрос. Однако ответа мы не дождемся, полагаю.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Ну почему же не дождетесь  ответа. Всегда пожалуйста.

  Возможно, Вы просто  не  имеете представления о таких  пошлых вещах, как   " насыщенность  рынка энергоносителей, имеющая периодический характер", " захват  и удержание рынка",  "коньюктура", " системный  Кризис", "стойкость  к Кризису самодостаточных  стран  и стран фатально зависящих от  экспорта-импорта".  "Долговременное  планирование ( игра вдолгую".

После  изучения этих понятий, Вам, возможно и не понадобится ответ...

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

короче, ответа нет. Есть требование "выполните долгую работу" БЕЗ гарантий предоставления ответа даже по ее выполнении (замечу, что предложенные условия работы не подразумевают однозначного конечного результата - хотя бы из-за наличия разных экономических теорий и школ)

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Короткого, в двух словах-лозунгах  ответа не будет. Это по Вашей части...  Специально мостить статью  для  граждан, неспособных  связать несколько  идущих процессов в   работающую , непротиворечивую  схему, считаю бессмысленным... Не в коней корм.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Та можна. Даже в двух словах/лозунгах:

Исключительно из западных газет и Навальных: - Путин использует энергию и своё положение монопольного поставщика как оружие.

Не удивлён, если Путину хочется нарастить мощь этого оружия.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

На йутубе есть канал ДеньТВ, а на нём Борис Марцинкевич с "Геоэнергетикой" - он там запиливает видосики на полтора-два часа по обсуждаемой теме. Энергетика это не "рыбки с памятью на три минуты" из известного мультика. Сранцевики (нефть и газ) пиндосов сидели на почти бесплатных безлимитных кредитах. Их вынести с рынка - не член собачий. А вполне себе борьба за реальное мировое господство. Токмо в этих шахматах не два игрока и не одна доска (атом+нефть+газ+уголь...). А некоторые игроки уже давно реально и плотно упоролись до полного изумления и "назло бабушке и кrовавому Пу" периодически стреляют себе в ногу или другие части слабоумного тельца.

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 7 месяцев)

ну можно посмотреть что продажа дала экономике страны, бюджету и тп
можно прикинуть как это выглядело бы если бы не продавали
еще можно приплести тему безопасности - типа пока они зависят технологически от наших нефти, газа и угля - внезапно развернуть полную экономическую блокаду, или там переворот, не говоря уже о попытке нападения - ну просто технически не выйдет, что дает некие отчетливые маячки опасности, и время для ответа
про перетаскивание интересов части европейских политиков и бизнеса на нашу сторону - точнее увязывание их шкурных интересов с отношениями Россия-ЕС тоже можно наверное не упоминать

в общем возьмите и напишите статью со всеми за и против - я б почитал

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Если "недружелюбный партнер" инвистирует в развитие нашей страны, то это великое горе? Или вам лично газ в квартиру не провели?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Мне лично газ в деревню провели 2 года назад. Начали обещать в 1985-м, аккурат как асфальт проложили.

200 км от Москвы. 

А всякая европейская шелупонь уже 50+ лет наш газ пользует.

И насчёт "инвестируют" ... погорячились наверное, да?

Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 8 месяцев)

Мне лично газ в деревню провели 2 года назад. Начали обещать в 1985-м, аккурат как асфальт проложили.

Я бы тебе вообще ничего не проводил, не упал ты от слова совсем! smile3.gif

А всякая европейская шелупонь уже 50+ лет наш газ пользует.

Пользует и деньги плотить, несколько других размеров и порядков! smile10.gif

З.Ы. Я в свою деревню сам трубу провел, 25 лет назад! И это труба МОЯ, что бы к ней подключится, нужно мое разрешение, а не кого то из ГП, России и прочее! А теперь хоть национализируйте, я ее уже 100 кратно окупил, такие как ты, пальцем в заду поковырялись, а все одно на поклон пошли!

Приехал как то один индивид, на Крузаке и с охраной, пальцы гнул, туши свет, какой он важный и крутой, в итоге ему подключение к МОЕЙ трубе обошлось на 100 штук дороже, чем всем остальным, у меня не свободные уши, слушать всякую ахинею! Кстати, охране этого индивида, я предложил smile16.gif

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***

Страницы