Интервью с Игорем Ашмановым. Драка с Соловьевым. Как брали Крым. Мы все под колпаком. Интернет - это зона порока.

Аватар пользователя brekotin

Сегодня выкладываю интервью с Игорем Ашмановым. Интервью в видео формате. Краткий конспект с вопросами и тезисами ответов. С указанием секунд. До этого, список вопросов готовили совместно. Но не все вопросы успел задать. 

Само интервью в видео-формате:

Продолжаем формат интервью, в которых получаем информацию от признанных экспертов в своей области. Сегодня для зрителей канала на вопросы ответит И́горь Станисла́вович Ашма́нов — российский предприниматель в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами. Руководил развитием лингвистического модуля ОРФО русской версии Microsoft Office, семьи электронных словарей «МультиЛекс», спам-фильтра «Спамтест» и др.

Управляющий партнёр, генеральный директор компании «Ашманов и партнёры», инвестор и совладелец десятков других профильных проектов, один из самых известных топ-менеджеров российской IT-индустрии, признанный эксперт в области информационных технологий, интернет-маркетинга, поисковой оптимизации.

00:57: В связи с кризисом много чего изменится. Первый вопрос: Сайт афтершок посвящен вопросам кризисной тематики. Мы уверены, что в мире с 2007 идёт мощнейший кризис, вызванный банкротством западного проекта глобализации и постепенным исчерпанием легкодоступных ресурсов. Одним из проявлений данного кризиса является монетизация проблем в американской и европейской экономике, когда проблемы не решаются а заливаются деньгами. В результате на рынки попадает колоссальное количество ликвидности. Поэтому ИТ компании из США получают колоссальные ресурсы, в первую очередь на рынках акций. На капитализацию таких компаний, как Apple, Google, смотреть страшно. Подобное положение вещей с финансами позволяет западу, как пылесосом втягивать специалистов и новые разработки со всего мира. Измениться ли что-то сейчас, когда наступает кризис в США и мире? 

Это венчурное казино, оно никуда не денется и американцы не перестанут печатать деньги. Там все пропитано деньгами. Деньги и дальше будут людей приманивать. Уровень жизни у нас и там сейчас примерно одинаковый у специалистов по данным. То на то и выходит по уровню жизни. 

 

06:11 Смогут ли Китай или Россия потеснить США на рынке программного обеспечения?

По словам американцев это происходит уже сейчас их теснят. Что касается программирования у китайцев с железом все хорошо. В каких то областях программирования китайцы не дотягивают до России. 

Математики сильны в России. 

 

09:04 Ваше мнение об участии граждан других стран в команде США на студенческой олимпиаде по программированию?

Американцы давно не выигрывают олимпиады по программированию. Последние годы лидируют россияне и китайцы. 


09:57 Экспорт программного обеспечения из России показывает непрерывный рост на протяжении 12 лет. В 2019 году он составил около 8 миллиардов американских долларов. Что Вы думаете про этот факт?

В этих цифрах есть офшорное программирование (когда все результаты уходят за границу). А есть продажа конкретного продукта. Нам стоит продавать самим софт. Не стоит конкурировать на рынке офшорного программирования.

 

11:24 Сможет ли индийское программного обеспечение отвоевать свое место в банковском секторе?

Сюда они не придут. Но в штатах с ними конкурировать бессмысленно. У них родной английский и они очень дешевы. 

 

11:55 Согласны ли Вы с утверждением, что у российских программистов уровень выше, чем у их индийских коллег?

Да, я так думаю. На текущий момент нет сильных известных продуктов из Индии. В России традиционно очень высокий уровень образования. 


14:06 Какие языки программирования вы бы порекомендовали учить тем, кто планирует присоединиться к сообществу программистов лет через 5-8, а сейчас грызет гранит науки в ВУЗах и школе?

Высшее образование должно давать навыки мышления. Человек в первую очередь должен уметь думать. А конкретные навыки всегда можно получить. высшее образование не должно учить конкретным навыкам, языкам и т.д. Чего как раз нет у индусов и маловато у китайцев. 

 

21:18 В своих выступлениях вы неоднократно выступали против единого цифрового реестра россиян. Можете раскрыть Вашу позицию подробнее?

Оборот данных граждан России должно находится в федеральном владении и государство должно своих граждан защищать. Это поправка в конституцию. 

В рамках работы группы по подготовке данной поправки подавали новую главу цифровой конституции. Но не прошла. 

Предполагаем что будет создан в дальнейшем кодекс законов которые будут раскрывать суть цифровых законов. Очень многие данные должны регламентироваться.

  • Многие медицинские данные должны ограничиваться. Сейчас их можно вычислить.
  • Социальный рейтинг должен быть под запретом. 
  • Искусственный Интеллект не должен выписывать штрафы
  • Проблемы с вопросом передачи данных третьим лицам
  • Расширение

28:51 Драка с Соловьевым 

 

32:42 Если в федеральную налоговую службу вменить такие же процедуры ответственности, как у ФСБ, это частично нивелирует ваше недовольство?

Не знаю. Никто не озаботился данным вопросом. Проблема в том, как эти данные будут использоваться. Это не регламентировано. Не регламентированы уровни доступа к данным. Не очевидно, что все будет “...сделано хорошо...”. 

 

34:27 Допускаете ли Вы возможность того, что положительные стороны создания единого реестра превышают отрицательные, например, риски слива персональных данных? 

Не так страшен сам слив, как то, что может появится возможность управления траекториями развития. Например, Яндекс уже сейчас управляет Вами. 


38:40 Если говорить глобально, то вся эта информация и гораздо более полная уже есть у того же АНБ благодаря операционным системам телефонов граждан России. Как Вы думаете, государство, находится в роли догоняющего?

Наша цивилизационная модель была бы лучше, если бы не было АНБ. Наша объективная свобода является нашим преимуществом. 

 

40:20 В безопасности России существует колоссальная дыра благодаря сотовым телефонам. Никто же не перестанет продавать телефоны?

Есть закон о предустановки российского программного обеспечения. 

Две операционные системы для мобильных телефонов сейчас активно разрабатывается. 

У нас начала появляться часть технологической линейки

Телефоны Huawei будут сливать данные в Китай, что является некой диверсификацией

 

42:39 Как вы считаете, есть ли данные наших руководителей у геополитических оппонентов России (например такая информация, как компромат, перелеты, договоренности, встречи и тому подобное)?

Обычная теория вероятности подтверждает что есть. 

Приложения на телефоне следят за нами.

Как ловят на крючок будущих политиков

 

46:28 Есть ли у наших геополитических оппонентов инструменты воздействия на ключевые фигуры в России?

Безусловно есть. Пример с элитой Германии: большая часть германской элиты явно на крючке.

На наших политиков есть тома компромата. Есть и у ФСБ и у АНБ.

 

49:15 “Дыра” в безопасности не ограничивается телефонами. Есть операционные системы, закладки на уровне железа, скрытое кодирование процессоров и т.д.

Интернет весь пронизан счетчиками и наблюдателями.

 

49:34 Linux является “дырявым” с точки зрения безопасности?

Защититься невозможно. 
 

50:38 Была недавно проведена добровольная информатизация граждан: хочешь выплату на ребенка - зарегистрируйся на госуслугах. Что Вы об этом думаете?

Такого принуждения не должно быть. Хорошо чтоб были бумажные копии. В частности взятие Крыма прошло так хорошо потому, что были использованы технологии 20-го века. Были пакеты на которых было написано вскрыть во столько то часов. 

 

52:12 Речь идет о делопроизводстве в компании?

Да у граждан еще сохранился здравый смысл. Бумажные копии нельзя уничтожать. Электронные документы мы не сможем разобрать через 50 лет. 

 

53:36 Вы говорили в интервью, что западные гиганты, когда приходят в Россию, дают взятки. Можете ли рассказать механизм? Деньги в конверте? Зарплата в НКО? Что - то другое?

Как правило скидки для дистрибьюторов, такие, что их хватает на все. Построена целая система так, что все заставляет тебя купить именно западный продукт. 



58:30 Рассмотрим такую ситуацию: есть уже закупленные решения такие как MS SharePoint и есть Российский аналог - Битрикс. И то и другое используется для автоматизации. Но если ты уже купил MS SharePoint, трудно обосновать акционерам нужду в  покупке Битрикс 

Да обосновать сложно. 

Дешевле только условно.

Поддерживать всегда проще чем проводить замену. 

Речь не про удобство. Речь про безопасность. 

 

59:46 На мой взгляд, для проведения импортозамещения в программном обеспечении, есть два варианта это: 

  • Санкции на иностранный софт 
  • Сильная мотивация сверху.

Это одно и то же по сути. В Китае процесс импортозамещения идет. Очень жестко и последовательно. В программном и аппаратном формате. И скорее всего они это сделают.

Более того, у нас по программному обеспечению все заметно лучше. чем в Китае.

 

1:01:58 Как Вы считаете, есть вероятность того, что процесс импортозамещения пойдет активнее?

Пока что процесс развивается в правильном направлении, но медленно. 

 

1:02:22 Недавно случился неприятный факт:  для балансировщиков нагрузки дата-центров было два ключевых решения.  Первое - F5 от американских разработчиков. Второе - российское Nginx. В такой ситуации американская компания покупает российскую Nginx. Что Вы об этом  думаете?

Балансировщики есть и другие. 

 

1:02:49 Менеджмент компании абсолютно патриотичный и пророссийский, но приходят, дают 600 млн долларов, и компания перестает быть Российский. Не является ли потеря такой компании недоработкой со стороны правительства?

Косяк. Не могу сказать. Кто то должен был купить эту компанию. 

В США правительство и ИТ компании действуют как единое целое. 

 

1:04:22 Будь Ваша воля, стали бы Вы строить Великий Российский Firewall?

Нет. Не думаю что это нужно. Но нужно наказывать нарушителей. Базовый уровень безопасности должен быть обеспечен. 

 

1:08:25 На Ваш взгляд нельзя жить полностью в стерильном мире? Необходимы условия для формирования иммунитета?

Да. Но при этом должен быть обеспечен минимальный уровень безопасности. Но указанный уровень безопасности тратится много ресурсов. Сейчас интернет - это зона порока. 

 

1:10:38 Изменяется ли ситуация в российской зоне интернета в лучшую сторону?

Изменяется, но медленнее чем хотелось бы. 

 

1:11:03 Регулярно смотрю Ваши интервью различным ютуб каналам и агентствам. В связи с этим хочу вам выразить благодарность, в том числе, от подписчиков нашего сайта и канала за активную просветительскую деятельность, 




 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Youtube

Приношу извинения за звук в видео. Звуковая дорожка, которая писала мой голос оказалась некачественной. 

Комментарии

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 4 недели)

smile455.gif

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

Его надо вывести на стадион выступать перед 100000-ой толпой, которая за посл. 3-4 месяца в оперативном режиме получила различные выплаты. Получила без справок и беготни, как раз по причине того, что у ФНС уже давно есть инф. система. Порвут его там.

Вы лучше выведите того, кто теперь "отменил" всё это "без беготни" в регионах, где ковид только вошёл в полную силу.

В манипуляциях, Вы вижу не мастер.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Вы, вижу, мастер. Раньше было - отступи 100 км от Москвы, чтобы увидеть ужас-ужас!!! Потом стало 500 км. Теперь в абстрактных регионах, где что-то там отменили. 

Так и запишем - Вы, руководствуясь надуманными предлогами, которые транслирует И. Ашманов, против цифровизации страны.

На этом у меня всё.

 

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

Берите выше: 9104 км.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 3 недели)

Я с Вами   частично не соглашусь.  Я   смотрел несколько  интервью Ашманова и для себя  сделал вывод, что он в первую очередь предприниматель, а во вторую-  государственник. Его  позиция  государственного контроля  во всех сферах   не совсем устаивает, и насколько  можно понять - по причине  несовершенства  самой  системы контроля.  Во всяком случае  у  меня  сложилось такое впечатление. Он безусловно имеет на это право , скорее всего на основании личного опыта, когда  "государевы  люди" его притесняли не совсем в рамках закона. При этом очень дискуссионным является вопрос  сохранения личных данных. Нельзя  всё переложить на государство, предоставив  абсолютную свободу и разгильдяйство пользователю.   Нельзя защитить данные человека, который  в качестве пароля  использует "123456" и  не пользуется  отечественным антивирусом.  Он никогда не приводит конкретные примеры  в подтверждение своих тезисов и говорит очень дипломатично и обтекаемо. В то время  как  от такого профессионала  хотелось бы  услышать тезисно    ключевые проблемы и   предложения по их   устранению.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Где же тут дипломатичность? Ясно говорит, что без погон будут использовать не в благих целях. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 3 недели)

До тех пор, пока  нет самого понятия, как сертификация  ПО на отсутствие   передачи телеметрии  разработчику ( а такого не будет никогда), все остальные озвучивания  конфиденциальности личных данных-  это  песня ни о чем.  Нельзя  в одном интервью противоречить самому  себе- заявлять о том, что практически все ПО идет с закладками, а с другой- увещевать о необходимости  конфиденциальности личных данных. То есть в медицине  нет людей  в погонах - заведомо   не в благих целях? А жизнь человека  не в счет? Когда  у  врачей  скорой  будет цифровой паспорт с   описанием хронических заболеваний и противопоказаний- это что, во вред?    Я уважаю  Ашманова, и благодарен камраду Брекотину за то, что с ним он был гораздо откровеннее, чем обычно. Но   Ашманов  как высокий профессионал не может не знать то, что в случае целенаправленной  хакерской атаки  у  Вас   нет вероятности полной защиты. Вопрос стоит только в возможности хакера привлечь достаточное аппаратное обеспечение.  То есть если вас не может взломать одиночка, то атака с  использованием тысячи компов с высокой  вероятностью   вскроет  вашу защиту. И посему  нужно выбирать меньшее из зол- практическую пользу  людям, а не сокрытие  персональных данных. Тем более что в тех же Госуслугах Вы добровольно раскрываете свои основные персональные данные, и получаете  на этом  удобство и колоссальный  выигрыш во времени на пользовании сервисами. То, что в рамках СМЭВ к этим данным имеет доступ огромное  количество  госслужащих ( если  не ошибаюсь, только в ПФР и порядка 100 тысяч человек)  практически полностью исключает их абсолютную конфиденциальность.  Ну хорошо, вы установили персональную ответственность госслужащих за их разглашение. Но как  вы идентифицируете, что это именно конкретный сотрудник? Если он не выносил файл даже со служебным логом  в электронной форме, а банально распечатал?   

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Такое ощущение, что Ваша и моя позиции очень близки. Главное - они обе исходят из практических позиций. 

Выше я озвучил свою позицию - таким профи надо включаться по полной в работу над совершенством системы, а не критиковать саму необходимость одой.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 3 недели)

Понимаете,  я бы  ждал от Ашманова  конкретных предложений- какие конкретно персональные данные нуждаются  в жесткой  защите?  Номер паспорта, СНИЛС, наличие имущества- с моей точки зрения бог с ним.  Сумма на счетах - скорее да, но не для налоговой.  То есть  что и почему   может быть использовано во вред человеку. А так может создаться  впечатление,  что поскольку  данные  фигурируют  в государственных реестрах, то разработкой  защиты занимаются государственные конторы, и тем самым лишают предпринимателя Ашманова  куска хлеба.  Для него участие  в  госзакупках, тендерах, аукционах- это лишняя головная боль, да и не так просто туда втиснуться, обычно условия пишутся  уже под конкретного исполнителя  "из своих", увы, есть у меня такая  печальная  практика.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Я верно понял - у нас схожие позиции))

Больше конкретики. И придумать протоколы работы с данными. А то можно подумать, что любой админ в банке имеет доступ к счетам клиентов. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 3 недели)

В  той  же  1 С есть настройка  записи лога, кто и с какой  учетной  записи входил в систему и  его действия -  просто просматривал,, проводил изменения и пр. Но в масштабе  всей  страны  админов будет много, следовательно о полной конфиденциальности говорить нелепо. Проблему  можно уменьшить, но не решить полностью.  Дополнительные меры  защиты потребуют дополнительных трат. Например, кроме  номера паспорта  можно ввести  по аналогии  с  банковской  картой  код CVC , допустим- несъемной  наклейкой -голограммой. Или как в загранпаспорте скан сетчатки или отпечаток пальца. Но это всё  деньги. Для  принятия  решения сначала нужен  глубокий  анализ: какие данные  воруются и продаются, как  используются  в незаконных схемах, какой вред это причиняет и как это можно закрыть.- комплексом  организационных и технических мер. Без такого анализа принятие решения невозможно. И этот анализ могут провести  только на самом  верху на уровне  правительства- совместно  МВД, ФНС и  т.д.   Меня например сейчас  больше  раздражает настырная рекламная  активность Яндекса  и то, что он тут же  заталкивает мои поисковые запросы  в адресную рекламу.  Хотя  я  официально обратился  к ним с требованием в соответствие  с ст. 18 закона о рекламе прекратить это бесчинство и не  тыкать мне в глаза  Пользовательским соглашением, которое  с 3  июля имеет меньшую юридическую значимость, чем отечественное законодательство.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Меня навязчивость контекстной рекламы тоже раздражает. Ищу только в режиме инкогнито. Поискал как-то обои (думал ремонт делать, просто цену хотел прикинуть). Полгода выносили мозг. 

Думаю, что не одни мы тут умные на АШ сидим. Так где надо, всё это понимают. Придумают как всё сделать по уму.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 3 недели)

 Безусловно.   Но  я не вижу  проблему   сохранения  конфиденциальности персональных данных  как критическую.  Во всяком  случае  для  меня критичны  только  банковские реквизиты.  Остальное  несущественно. 

Аватар пользователя nehnah
nehnah(11 лет 8 месяцев)

Сильный материал! Разослал всем мыслящим знакомым и друзьям...

Благодарю!smile9.gif

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Респект! И Сергею и Игорю.

Аватар пользователя Клон
Клон(6 лет 6 месяцев)

Ашманов говорит правильно,но не все. Кроме Яндекса есть еще банки;конкретно Сбер может заблокировать любую транзакцию,мотивируя борьбой с мошенничеством,как и Киви и Яндекс-деньги. То есть ваши деньги уже не совсем ваши-вы должны получить разрешение платежной системы на транзакцию. Следуя логике Ашманова,платежки могут блокировать покупки у определенных продавцов и перенаправлять покупателей к "нужным людям".

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

У Грефа целый отдел этим занимается, манипуляциями то есть. Как-то даже писал об этом здесь.

Просто разговор не дошел. А может и тщательно обогнул тему, как знать.

Аватар пользователя Клон
Клон(6 лет 6 месяцев)

Да,и мнение компетентного человека это подтверждает

Аватар пользователя kizif
kizif(8 лет 7 месяцев)

А вот было бы интересно Ашманову такой вопрос задать как руководителю. Если имеется одна вакансия программиста и есть два кандидата выпускника про которых известно следующее: Кандидат 1 - отличник, конспектов не писал, ничего не учил, только слушал на лекциях и получал пятерки на экзаменах к которым совсем не готовился. Кандидат 2 -  тоже отличник но типичный зубрила, Все аккуратно конспектировал, зубрил ночами тесты ( короче трудяга ) и тоже получил красный диплом.  Вот кому бы он отдал предпочтение..Может быть, чтобы понимать различие "Советской" школы и западной школы так нужно ставить вопрос. Полагаю что кандидату 2 отдали бы предпочтение на западе, а кандидату 1 - у нас.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Ребята, огромное спасибо.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

скрытое кодирование процессоров

Это что такое? 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Это ты работаешь в контролируемой виртуалке сразу после загрузки.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Это только к виртуалкам относится? А если вообще в виртуалке не работать?

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Нет. В самом начале работы компа в БИОСе запускается виртуалка и вся дальнейшая работа контролируется.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

НЯП, это только для UEFI прокатывает?

Я-то думал, что Брекотин глубоко копает. Там ребята сажают доп кондёр на 1 вентиль камня. И меняют его работу на противоположную. При достижении определённых условий.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

При чём тут UEFI? smile1.gif

В процах есть виртуализация легально. Она удалённый контроль и обеспечивает.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Есть. Но я могу её отключить. В UEFI некоторые драйверы оборудования могут устанавливаться еще на этапе загрузки компьютера. А это снижает уровень безопасности.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Но я могу её отключить.

Чёт ты тугой какой-то. smile1.gif

Ничего ты не можешь выключить, будучи уже в виртуалке до того, как у тебя появится картинка БИОСа. smile1.gif Всё, харош, разбирайся без меня.

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Очень жаль, конечно. что такое отношение к "регистру-реестру". В условиях, когда разнообразные АНБ знают о каждом шаге наших граждан - у нас нет другого выхода. Повторю свой комент в одном диалоге:

Давайте попроще - вы начальник строительства. Ваши конкуренты установили камеры вокруг стройплощадки, поймали вашего строителя на несоблюдении ТБ, и шантажом заставили гнать некачественный бетон, чтобы здание обрушилось.

Камеры не ваши, убрать вы их не можете - единственная ваша возможность - установить свои камеры и следить за своими рабочими самому, чтобы ТБ соблюдалось. И любой здравомыслящий потенциальный будущий жилец этого дома - будет это только приветствовать.

Вопрос защиты, это параллельный и без сомнения очень важный вопрос, и пусть бы Ашманов как раз темой безопасности и занялся, только "за", но с водой ребенка выбрасывать нельзя 

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Этрусск
Этрусск(4 года 3 месяца)

Понравилось, есть над чем подумать.

В частностях - блокировал у себя Гугл и Яндекс, на уровне файрвола и постоянно использую рекламорезки, ибо ДОСТАЛИ!!!

Нужен закон по защите от информационных атак.

Аватар пользователя ARHO
ARHO(7 лет 9 месяцев)

Удивительно мало комментариев здесь. Спишу на то, что на АШ комментируют, а также идет обсуждение на youtube.
Ашманов много поднял важный вопросов, он, вообще, очень убедительный ритор со индивидуальным шармом.

Не согласен с безопасностью выше. Комментаторы выступили против госконтроля и просто раскритиковали Ашманова, а в общем-то, все разложено по полочкам: данные сейчас воруются, используются как пассивный сбор данных, чтобы через годы если человека можно будет использовать, сразу иметь всю нужную информацию для шантажа и подобное. Это же просто оперативная работа. Для одаренных еще был пример про то, что на компромате сидят все чиновники ЕС. В итоге, теряют свою карьеру из-за того, что их заставляют непопулярные и вредные решения принимать. Сейчас слово "либерал" - это ругательное слово по объективным причинам дискредитации этого слова откровенными мерзавцами и отбросами русского общества, но Ашманов проявляет в этом вопросе мягкость: говорит, что не должно быть принуждения к цифре, говорит, что цифра уязвима для средств РЭБ и на самом деле при смене форматов хранения данных приводит к утрате данных, это же и есть настоящая либеральная мягкость: свобода выбора, безопасность, - более того, Ашманов довольно ласково и спокойно объясняет причины, суть явлений. По большому счету, если бы сейчас слово либерал не несло такой ужасной коннотации, то Ашманова можно было назвать настоящим либералом. Почему-то комментаторы не удосужились воспроизвести логическую цепочку и опровергать звено за звеном. Просто ограничились: "Госконтроль плохо", - при этом обошли молчанием, что ругают русский контроль и совсем не против американского контроля, а ведь туда утекает большинство данных сейчас. То есть русский госконтроль плохо, даешь американский госконтроль! Молодцы, других слов нет.

Вообще, приятно знать, что Брекотин отвзаимодействовал с Ашмановым. Ашманов молодец, хоть и сам признает, что не политик, но полезного уже сделал довольно много. Этого не отнять. Круто, что АШ растет, развивается и укрепляет полезные связиsmile1.gif.

На счет технических проблем: тут самое главное не бросать, мастерство придет с опытом ко всем. Только чем ты умнее, мотивированнее или имеешь лучшее образование, то мастерство просто придет быстрее.

P.S: я не пытаюсь принизить или оскорбить Ашманова, просто в терминах А.И. Фурсова либерализм был раньше идеологией поступательного и постепенного движения к лучшему. Конечно, либерализм настоящий существовал в контексте монархического устройства общества, но все же. В современности либералами себя называют люди намного хуже зеков. Зекам в исправительной колонии объясняют, что так вести себя нехорошо, а не пойманный преступник - вот истинная мразь без грамма совести. Вот такие люди называют себя сейчас либералами, хотя с истинным либерализмом это не имеет ничего общего. Это ложь. По большому счету Ашманов - это один из руководителей, которые сейчас действительно нужны России. До простоты понятный лозунг: "Сжали зубы, учимся и пашем!" Даже не по себе называть такие лозунги либерализмом, но в истинном значении этого слова без нанесенной сверху лжи - это то, что нужно России.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Сергей, а не предложите Ашманову предоставить для обсуждения на АШ его с Натальей законодательные проекты?

Мне кажется, будет полезным для дела, для внедрения в общественное сознание рунета.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Ашманов умный, но некоторые вещи не говорит по каким-то причинам, как то, например, перемещение центра концентрации управления производительными силами на планете  (глобализацией) в Азию.

ПС: Не нужно было так спешить с выкладыванием и можно было-бы перезаписать свой голос отдельно и свести - для этого собеседник уже не нужен.

 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

перемещение центра концентрации управления производительными силами на планете  (глобализацией) в Азию

Потому и умный, что не повторяет бред. smile1.gif

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 4 недели)

Потому и умный, что не повторяет бред. smile1.gif

smile3.gif

Аватар пользователя нюся
нюся(9 лет 3 месяца)

Спасибо! Про реестр максимально информативно и честно, респектище. Отдельное спасибо за разбивку по темам на видео, очень удобно, супер.

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Следующее интервью - с Путиным

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

Зачем с Путиным, он человек облеченный ответственностью, ничего не скажет.

 Вот с женой Игоря, Натальей Касперской , было бы в самый раз.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя timus
timus(4 года 6 месяцев)

Спасибо, было интересно почитать статью (тюбик посмотреть). Годная информация)smile13.gif

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Наконец-то, мы услышали таки начальника транспортного цеха!!! smile7.gif

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***

Страницы