Расследование: на кого работает Газпром

Аватар пользователя elka

   После любой новости о Газпроме в комментариях всегда появляются критики деятельности этой компании, которые ставят под сомнение конструкцию "Газпром – национальное достояние".  Самый частый их аргумент – это распределение прибыли ПАО «Газпром»  в пользу акционеров, особенно зарубежных.  В поисках правды мне пришлось прочитать 190 страниц отчётности только за 2019 год. Реальность оказалось просто шокирующей...

«Газпром» — крупнейшее акционерное общество в России. Общее количество счетов, на которых учитывается 23 673 512 900 акций «Газпрома», составляет более 470 тысяч. Государство контролирует более 50% акций Компании. 

   Цифры ниже из консолидированной финансовой отчётности ПАО «Газпром» по МСФО за 2019 год (в млн рублей).

   Выручка от продаж – 7,66 трлн руб. за 2019 год, 8,22 трлн руб. за 2018 г.

   Прибыль, относящаяся к акционерам – 1,22 трлн руб. за 2019 год, 1,46 трлн руб. за 2018 г.

   Уплаченные в 2019 году дивиденды в размере 379,6 млрд руб. распределились так:

189,8 млрд руб. (50%) – доля государства, 113,88 млрд. руб. (30%) – доля прочих акционеров, 75,92 млрд. руб (20%) – доля владельцев АДР.


ADR — американская депозитарная расписка (American Depositary Receipt) на обыкновенные акции «Газпрома», свободно обращающаяся на иностранном фондовом рынке, выпущенная американским банком-депозитарием The Bank Of New York Mellon. ADR подтверждает право собственности на акции ПАО «Газпром» депонированные в The Bank Of New York Mellon. Одна АДР соответствует двум акциям ПАО «Газпром». Возможна конвертация обыкновенных акций ПАО «Газпром» в АДР и обратно.


   Не покладая рук Газпром трудится на "забугорных" владельцев и щедро делится с владельцами АДР менее чем 1 % выручки. При этом выплаты на дивиденды за последние 10 лет выросли более чем в 4 раза (за 2010 год направлено 91,143 млрд рублей, из которых 45,6 млрд рублей было выплачено государству и контролируемым им компаниям), а доля держателей АДР сократилась за это же время на 30%. Не помогла даже пиар-акция Семёна Слепакова на принадлежащем холдингу «Газпром-медиа». канале ТНТ.

        Кто же главный выгодоприобретатель от деятельности Газпрома? Миллер или, может быть, сам Путин?

    Около 40% от выручки в виде налогов поступает в российский бюджет – около 3 трлн руб. в 2019 году и 3,24 трлн руб. в 2018 г. Это 14 Крымских мостов (228 млрд руб.) и сравнимо с выручкой от экспорта газа в Европу и Турцию.

   В федеральном бюджете 2019 года  доходная часть составила 19,97 трлн руб.

Агент Госдепа, помни: Газпром – это

  • каждый шестой рубль материнского капитала, любой социальной выплаты и льготы, трансферта в Пенсионный фонд РФ;
  • каждый шестой новый детский сад, больница, школа, стадион;
  • каждый шестой метр новых дорог, мостов;
  • каждый шестой музыкант-вагнеровец и т.д.

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Готов

только не вешать, а накинуть петлю и дернуть за рычаг

Как смело! 

Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

Наши деды ленточка которых у вас на аватаре и не такое с фашистами и власовцами делали

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

А уже был трибунал над Чубайсом?

Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

Пока только над подельником Абызовым суд, а не трибунал

и пока нет опции у судей как повешение

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

вовремя отстреливать

Лично сколько готовы убить?

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Согласен. А что это давало людям? Также гнали газ за границу, только вместо своих,  помогали и содержали всякие непонятные страны. А свои топили углем и дровами.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Ну, думаю, своим тоже что-то перепадало. Тут конкретику смотреть надо.

Но название "общенародный" слишком громко!

Аватар пользователя atolic
atolic(8 лет 2 недели)

Да, много времени прошло со сталинских времен. Мы тут Газпром вроде обсуждаем..достояние какой нации?

Уровень газификации России на сегодняшний день составляет около 69%. Среднегодовые темпы газификации страны в последние 15 лет колебались в районе одного процентного пункта.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Тут, вы уж извиняйте, набросили. Имея ввиду размеры РФ и местоположение месторождений, в каждый поселок провести газ просто не получится. Там газ дороже золота будет.

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 1 месяц)

У меня в Питере газа нет как и во многих многоэтажках с 90-х, хотя не отдаленный район. Почему-то  никто бучу не поднимает.

Аватар пользователя Иван Петровский

лично я от отсутствия газа в квартире не страдаю и даже хорошо, что головняков меньше, а вот в индивидуальный дом его исключительно для отопления завел, плита электрическая

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

А это вопрос в первую очередь к градостроительным стандартам.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Уровень газификации России

Так 100% не должно быть и не будет

Аватар пользователя Иван Петровский

нормальные темпы если учесть что газификация к 1999 составила 49% при том, что на начальном этапе собрали все сливки. До предельной степени газификации 85% рукой подать.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

соглашусь. каждый слесарь мог съездить поохотиться в Беловежской Пуще,

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Нам даже показывали этот народ по тельавизору!

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Лицензия для слесаря на отстрел одного зубра. Продам недорого)

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

до контрреволюции 1993 года, всё что было в стране, было общенародным.

Частная собственность и общенародность как-то не дружат. Тут либо-либо. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

Частная собственность и общенародность как-то не дружат. Тут либо-либо. 

Вполне "дружили" при Сталине и НЭПе, если права на эту собственность законно заработал, а не угнетением людей при "попах и помещиках" )

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 3 месяца)

Частной собственности на средства производства при Сталине не было.

А НЭП свернули, как только смогли.

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 2 месяца)

Дружат, но в очень уж микромасштабах: даже в позднем СССР были отдельные крестьянские хозяйства, так и не вошедшие ни в колхоз, ни в совхоз. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 3 месяца)

Многое не их плод труда, а наследство прежнего и дар природы.

Если разобраться, все "наследство прежнего" Газпрома - это проделанная в СССР геологоразведка старых месторождений.

Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

Наследство на недра не у "Газпромов", а у граждан РФ по Конституции. Какая компания допущена управлять недрами не суть важно есть РосНефть, будет и РосГаз, гы

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 3 месяца)

Наследство на недра не у "Газпромов", а у граждан РФ по Конституции.

Срочно! Выставлен на продажу внедорожник Jeep Cherokee в отличном состоянии, подготовленный для дaльних экспедиций. Ценa — 200 доллaров. Самовывоз из N 64° 19, 178 Е 74° 25, 610. Ориентир — торчaщaя из болотa aнтеннa. Условие продaжи: потом рaсскaзaть, кaк вы смогли его оттуда достать.

Какая компания допущена управлять недрами не суть важно

Вот Газпром и допущен. У него получается. Чего не хватает?

Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

 

Вот Газпром и допущен

Голосования общенародного не было, а кто "допустил" в святые 90е померли уже 

про болота с джипом не понял и по Конституции иностранные джипы на болотах гражданам не принадлежат, в отличие от всего остального

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 3 месяца)

Про джип поясняю: хорошая вещь, известно где лежит, можно взять - но хрен возьмёшь. Как и "народное достояние".

Голосования общенародного не было

И слава Богу! С какого перепугу на референдум нужно выносить вопросы технического характера, непонятно. Неужели народ лучше знает, кто должен рулить добычей полезных ископаемых?

 

Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

Неужели народ лучше знает, кто должен рулить добычей полезных ископаемых?

При Сталине с диким ростом экономики, народ как то рулил не только откапыванием золота и газа, но и космосом с электростанциями.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 3 месяца)

Путем референдумов? Гы! :)

Аватар пользователя Кузьмичев
Кузьмичев(4 года 2 недели)

Страна Советов называлась, что не так 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Защиканец) ***
Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

что не так

И где она?

Аватар пользователя Иван Петровский

с советами в стране сразу не сложилось. Их с самого начала узурпировали большевики, наплевав на результаты выборов, а дальше выборы были декоративными

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 5 месяцев)

Газпром - наследник советского министерства газовой промышленности. Кто его должен был допускать, если он уже там был на момент обозначенных событий?

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Когда вижу человека в спортивной куртке с надписью РОССИЯ, 99% это не русский. Так и Роснефть, не означает что она полностью принадлежит России.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Когда вижу человека в спортивной куртке с надписью РОССИЯ, 99% это не русский

Люди хотя бы так хотят быть частью Великой России. Которая не на 99% состоит из русских – есть и другие 

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Так и Роснефть, не означает что она полностью принадлежит России.

Надо не на буквы смотреть, а на дела

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

у граждан РФ по Конституции

Не устали говорить лозунгами? Когда перейдёте к расстрелам?

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Все так, только это никак не отрицает необходимость оптимизации и ограничения аппетитов руководства Газпрома.

 Здесь у нас разногласий нет

Многое не их плод труда, а наследство прежнего и дар природы.

А здесь есть

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Спасибо. Будет, чем в лицо ткнуть.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Вам спасибо за диалог!

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Нормально людям давно известно что Газпром это фактически государственная компания. Которая практически все деньги направляет внутрь государства. Еще и в долги влезает ради нацпроектов.

Давайте приватизируем и посмотрим сколько Газпром будет отправлять государству))))

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Нормально людям давно известно что Газпром это фактически государственная компания. Которая практически все деньги направляет внутрь государства.

 Постоянно находятся альтернативно мыслящие

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Ну зачем нам мозги то полоскать, этой ТБМ?

Вся прибыль за 19 г. составила 1.62 трлн.р. В бюджет от неё ушло 324 млрд.р., а оставшиеся 1.3 трлн. рубчиков(с дивидендами) отправились поднимать чужую экономику( в оффшорах), вместо своей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Да тебе бесполезно полоскать. Их нет уже. Таблица приведена с общими уплаченными налогами. Где налог на прибыль - 11% всех налогов.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Разорванным пуканам, просьба не беспокоить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя smiler
smiler(3 года 12 месяцев)

Бороде пуканы покою не дают, это симптоматично... А ты не лезь своей бородой в пуканы - и будет тебе спокойствие и счастье smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Невнимательно читали насчет налогов и акцизов?

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Налоги( за исключением налога на прибыль)  и акцизы - это издержки производства. А прибыль - это всё то, что при реализации превышает издержки. Так что, в консерваторию, друг мой, в консерваторию.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Пукан. Куда платятся Налоги( за исключением налога на прибыль)  и акцизы ???

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Какая разница, как обозвать. Налоги, акцизы, издержки (?). Главное, что идет в бюджет.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Какая разница...

Один того, а другой дразнится... Доходчиво?

Речь о прибыли и дивидендах, а не об издержках.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***

Страницы