Глава ассоциации преподавателей химии России прокомментировала скандал вокруг ЕГЭ-2020

Аватар пользователя Lehan

Родители и выпускники надеялись на послабление экзаменационной программы ЕГЭ из-за пандемии коронавируса на завершающем этапе учебного года — так глава Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии Людмила Левина прокомментировала Федеральному агентству новостей требование признать результаты ЕГЭ по химии недействительными.

По ее мнению, задания на экзамене в этом году не выходили за рамки школьной программы, но требовали понимания предмета, а не просто заученных алгоритмов решения задач.

«Задания в этом году не отличались от прошлогодних кардинально, но КИМ совершенствуется, и в этом году решение задач по химии требовало ее глубокого понимания, а не натасканных алгоритмов, — объясняет главный редактор журнала «Химия в школе» Людмила Левина. — Многие учителя продолжали работать с учениками по подобию прошлых лет, привыкнув к тому, что на сложные вопросы можно «натаскать». Кроме того, ученики и родители, возможно, надеялись на послабление экзаменационной программы в связи с пандемией».

Глава Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии отметила, что на проведение экзамена остро реагируют не только выпускники, но и сами учителя: педагоги считают, что не отработали подготовку к ЕГЭ в этом году.

«Важно понимать, что результаты ЕГЭ по химии в этом году не будут отражать работу учителей, — говорит собеседница ФАН. — Они отразят скорее ситуацию с преподаванием химии в школах, на которое выделено два часа в неделю. Чтобы получить 100 балов, надо изучать химию пять часов в неделю, учить ее дополнительно с репетитором или в специализированном классе. Да, химия в школах дается недостаточно — я под этим подписываюсь. Химия — сложный предмет, системный, для глубокого понимания ее надо изучать с первого по последний урок программы. В прошлые годы у нас росло количество «стобалльников» по химии, но это не было связано с качеством преподавания в школах, это не отражало реальный уровень школьных знаний. Но и результаты меньше 100 баллов не означают, что все плохо. Это не то, от чего надо плакать и писать петиции».

Добавим, в Рособрнадзоре, комментируя просьбы общественности пересмотреть результаты экзамена, заявили, что задания высокого уровня сложности рассчитаны на участников, изучавших предмет на профильном уровне, и строятся исключительно на материале школьного курса химии соответствующего уровня.

По словам организаторов ЕГЭ, задания высокого уровня сложности в варианте госэкзамена этого года отличались от более простых заданий тем, что требуют умения проанализировать информацию, выстроить логические рассуждения и применить знания в заданном контексте. В ведомстве добавили, что не сомневаются в высоких баллах выпускников, которые хорошо готовились к экзамену, и напомнили, что для набора баллов, достаточных для поступления в вуз со средним конкурсом на бюджетные места, выполнять задания высокого уровня сложности не обязательно.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 3 месяца)

Ну, к слову, я эксперт по информатике. Не в смысле "Эксперт", а в том смысле, что принимал участие в проверке в этом году. Очень решаемая. Я бы сказал, типовая. Совсем скучная и неинтересная. Говорят, в 23 задании завернули (это тестовая, первая часть). Я не разбирался еще. Так, только посмотрел у Полякова, что там к чему... Задания интересные и нестандартные. Но 23 задание всегда было в пределах 5-7% решаемости. Оно относится к заданиям, которые отделяют 100-балльников от просто высокобалльников. В этом году изменили формулировку, и наиболее железобетонный метод его решения перестал работать. Еще раз, по прошлому году - 23 задание не сложное от слова совсем, вполне натаскиваемое. А в этом году - еще не смотрел, буду смотреть в начале учебного года...

Так что, информатика как обычно, типовая и несложная.

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Вчера одна мама рассказывала, что дочь- отличница, занимающаяся с репетитором по химии, похоже, завалила ЕГЭ...Проплакала всю ночь...Мечтала попасть в мед , а тут, было очень тяжело психологически. Ошибалась там, где никогда не ошибалась...

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Армия ей не грозит, пусть с учётом ошибок готовится ещё год.

Если на самом деле хочет стать врачом (а не просто пойти поучиться в модный медвуз) - только через тернии к звёздам.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

И вам того же, мил человек, того же желаем. Сначала 11 лет корпеть, потом не поступить, потом поступить на целевое, 6 лет тяжкого труда, потом за копейки в мухосранске в долбаной поликлинике 3 года, потом еще 2 года за большие деньги ординатура (бюджетных мест там практически нет), и будет вам счастье в 30 лет. Что? Ась? Детей рожать, семью создать? Пошла корпеть через тернии к звездам. Это я так сказал! Пошел ты! Жаль, что матом нельзя!

Аватар пользователя Секретный крановщик

Странно. Люди, прежде чем обратиться с серьёзной проблемой к врачу, сначала пытаются узнать, какая у него база и опыт работы, а не какое у него семейное положение и сколько у него детей. Они явно чего-то не понимают.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Чего-то не понимаете явно вы, а именно, что врачи - тоже люди, которые, вот ведь гады, не только должны по 3 года поступать безуспешно в ВУЗы (ну, через тернии к звездам), потом учиться (очень тяжело) не 4-6 лет, как другие, а 6-8, им еще козлам нужно отработать в промежутке 3-5 лет терапевтами в поликлинике из-за того, что государство херовые условия создало, и никто там работать не хочет за копейки, а семья и дети им не нужны, им главное секретных крановщиков хорошо лечить.

Аватар пользователя Секретный крановщик

В чём проблема? Не хочется учиться - можно в дворники пойти. Там без ЕГЭ берут. Семью создать вот прямо сразу можно, не тратя времени на лечение секретных крановщиков. Нахрен нужен врач, получивший образование заочно, не попрактиковавшийся под присмотром более опытных коллег, к 30-ти своим годам побывавший в декрете? Вы же сами потом верещать будете, что он нифига не умеет и личное кладбище у него на 8 Га.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Врач не получает образование заочно. Но и делать перерыв в 3-5 лет, когда и так учиться 8 лет! Это, конечно, нормально. Создайте нормальные условия труда для терапевтов, тогда и не будет такого завала. Ну, конечно, проще убрать  бюджетные места, и, вуаля, проблема решена.

Аватар пользователя Секретный крановщик

Естественно, не получает. Это будет недоучка во всех смыслах. Врачу это непозволительно. Бюджетные места и условия труда - вообще разные сферы. Тоже согласен, что условия работы врачам как-то можно оптимизировать, но с учебным процессом, особенно с ЕГЭ по химии это вообще никак не связано.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Вы, наверное, просто не в курсе, что с этого года 75% бюджетных мест - это целевики. Целевики - это не те, кто лучше знает, а, как бы, наоборот, кто знает не очень, поэтому берет целевое, чтобы отучиться. Если на бюджет проходной балл в провинции - где-то 250 с хвостиком, то для целевиков - 180, уже ты точно в меде. Но зато они потом не стремятся все в столицы (и то, наверное, стремятся), а идут отрабатывать 3-5 лет в поликлинику терапевтом, где из-за ужасных условий с врачами завал.

Аватар пользователя Просто Прохожий

мне кажется это вполне справедливо

в стране пандемия, врачей не хватает

это надолго, годами будут вспышки, и далеко не только в маскве

государство в своем праве несколько уменьшить в медвузах долю "свободных бюджетных" мест и увеличить долю "целевых бюджетных" мест.

Кто платит, тот и заказывает музыку. Желаете иметь возможность отучиться на бюджете и топать работать за рубеж за другие бабки - добро пожаловать на платное. Берите кредит, инвестируйте в любимое чадо, считайте если отобьется.

Ну, а таланты всегда найдут себе дорогу - если дочка ваших знакомых сдала ЕГЭ по химии аж на двойку, очевидно, ей стоит поискать другой путь в жизни. Не Менделеев.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

В наше время как было? Выпускные экзамены. Потом вступительные. Ещё четыре экзамена. Конкурс в приличный ВУЗ от 3-х человек на место. Провалил в один ВУЗ (сильные ВУЗы специально проводили пораньше), можно было успеть подать документы ещё один ВУЗ. Ещё четыре экзамена. Многие, в том числе и из моих однокурсников,  поступали по 2-3 года. И что? Чем больше пытаться "защитить детишек от стресса" тем слабее и никчемнее они будут.

Врачи вообще всю жизнь должны учиться.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Слушайте, ну что я вам прописные истины говорю, врачи учатся всю жизнь без отрыва от работы. Очень тяжело учиться 6 лет, потом работать терапевтом 3-5 лет, потом еще 2 года в ординатуре, и только потом начинать набирать опыт. Это издевательство. А терапевтами работать не хотят. Может, понять почему? И исправить ситуацию.

Аватар пользователя Просто Прохожий

это специфика профессии Врач

всегда так было

за это почет и уважение

на селе врач - аристократия и первый человек

 

вон, на инженерных требуют железки любить

на юридическом без связей ты никто

на математике ужас - логику требуют

на филологических читают тонны книг

а врача допускают решать жить или умереть человеку после долгих лет присматривания к нему на предмет адекватности

Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 6 месяцев)

Один в один ситуация. В нашей гимназии все отличники завалили ЕГЭ по химии , едва на 60 баллов написали ( в прошлом году 90 баллов многие набрали). При этом у нас лучшая гимназия области, а дети два дня в неделю  занимаются в университете на химическом факультете по вузовской программе. Абсолютно все с репетиторами. 
 Подстава чистейшая и очень подлая

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

Наглый врун! Никаких результатов ещё нет и долго не будет.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Да что же вы прицепились к человеку, все и без вас прекрасно знают, что официальные результаты придут 28, но дети уже сейчас прикидывают, сколько им светит по минимуму.

Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(8 лет 11 месяцев)

Прицепились, поскольку он врет. А на этом ресурсе врунов, которые не могут дать пруф, не любят.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Какой он вам может дать пруф, вы в своем уме? Дети пришли с экзамена, сели с учителями и в интернете в группах и стали разбирать свои задания. Не решил 34 задачу (4 первичных балла)? Ты уже в максимуме не 100, а 89, сделал правильно 3 из 5 задании в 34 - еще минус 6 баллов. Вот так примерно и подсчитывают, поэтому он и говорит по 60 баллов, он имеет в виду именно это, и учитель, который к нему прицепился, конечно понимает, что этот человек имеет в виду, а прицепился, что нет официальных результатов. 

Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(8 лет 11 месяцев)

До получения официальной статистики, все, чем можно оперировать, это нерепрезентативная выборка. Что в корне неправильно.

Эмоции это хорошо, но мы на этом ресурсе ценим факты.

По факту, средний балл по химии и в прошлые годы был не выше 60.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

Я прекрасно знаю, что средний балл изменится незначительно, если изменится. Значит истерику пора прекращать.

И не нужен мне переводчик.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Я понимаю, что вы знаете, я объясняю другим, которые не в курсе. Может, вы и и правы, я буду только рада, но, в любом случае, ситуация с неограниченным кругом вопросов ненормальна.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

Ещё один наглый врун.

 

Извинюсь перед Вами, если треть опрошенных назовут эту дату.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Все-все, я тоже - наглый врун! Знают все, кто с этим связан, в том числе и человек, которого вы обозвали. Он просто не уточнил, что баллы посчитаны примерно самими детьми, но вы-то это прекрасно поняли, что называется, прицепились к формулировке. А родители сейчас в состоянии аффекта, им не до формулировок. 

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

Именно из-за таких кому "не до формулировок", каждый второй в интернете кричит о постановке галочек, хотя одиннадцать!!! лет назад в математике угадайка приказала долго жить, а 50% твердят о стобалльниках из Чечни сотнями отнимающих бюджетные места у москвичей (У лучшего из них: макс. балл не доходит до 80 иногда).

Это установилось с 2014 года.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Мечтала попасть в мед ,

Дочка племянницы тоже наплакалась с ЕГЭ, репетитор была сильная.  Сейчас  плакальщица закончила 3-й курс питерской медакадемии ...

 

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

Эка невидаль, таких случаев довольно много. Бывает, что четверо медалистов-одноклассников не проходят порог экзамена.

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Специально для вас повторю комментарий, который дала ниже.

Химию в этом году клянут все! Не может же быть такого, чтобы по всей стране дети рыдали, падали в обморок, увидя эти задания, значит, что-то тут не так!

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Истерить прекращайте! БЛМэщина какая-то. Сами-то в глаза эти задания видели? Вот мнение школьницы, которая этот экзамен сдавала:

 

 

https://www.fontanka.ru/2020/07/17/69372025/

ahoqyji 17 Июл 2020 в 20:09

Я вчера сдавала ЕГЭ по химии и честно скажу: там были самые интересные задания, которые я встречала! Да, была не стандартная формулировка вопросов, и, возможно, составители немного перегнули палку с последними 2мя заданиями, ибо когда увидела там олимпиадную задачу, я была в ах*е. НО! 1я часть, да и большая часть 2й была вполне решаемой, и любой, кто нормально готовился, мог бы сделать её без всяких проблем, надо было только активнее пошевелить последними извилинами.
Даже я, которая ВЕСЬ карантин вместо подготовки к ЕГЭ смотрела Наруто, смогла справиться со всеми заданиями кроме 2х последних.
Так что я, честно, не могу понять, что такого сверхъестественного там увидели остальные, что аж до слёз дошло.
В общем, резюмирую. Пусть задания были и не стандартные, но, для тех, кто готовился, ничего нерешаемого быть не должно; всего лишь надо подумать.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

smile9.gif

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Ну, то есть мнение этой школьницы - истина в последней инстанции, а то, что в огромных количествах школьники В ОБМОРОК падали на экзамене - это только химики такие хиленькие, вот литераторы - кремень-люди!

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Американского профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гордона Кляйна (Gordon Klein) отстранили от работы после письма с отказом упрощать чернокожим экзамены. Об этом сообщает The Daily Mail.

https://lenta.ru/news/2020/06/11/prof

Этого хотите?

Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 1 месяц)

Повторяю в последний раз . Я хочу, чтобы экзамен- это был экзамен для школьника с ограниченным кругом теории. Слушайте, ваши рассуждения из разряда - давайте сделаем так, чтобы для того, чтобы получить какой-нибудь 1 взрослый разряд, спортсмен должен выполнить какое-нибудь задание для мастера спорта и узнать об этом только на соревнованиях. А иначе - это слишком легко. Должен быть ограниченный круг заданий для 1 взрослого разряда, а победителей соревнований среди них много все равно не будет.

Аватар пользователя Yuku
Yuku(7 лет 2 месяца)

Кстати, хороший приём. Если прокатит в этом году и разрешат пересдать (в чем я лично сильно сомневаюсь), то просто падаешь на экзамене в ОБМОРОК (увидев "не решаемые" задания) и все, можно пересдавать!

Ну почему все обвиняют учителя, школу, программу, задания, злобных чиновников или коварный тайный замысел, но только не самого ученика?

Первое, что приходит в голову - 4 месяца онлайн обучения. Все ли эти "жалующиеся" усиленно занимались?

Пока вижу везде только эмоции, а не факты.

Ни сравнений задач этого и прошлых годов, ни среднего балла.

Чтобы не обвиняли в разном, у меня сын в этом году сдал ЕГЭ, дочка в следующем сдаёт.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(8 лет 3 недели)

Хватит истерить. ЭТО БЫВАЕТ ежегодно -- предмет, правда, иногда меняется.

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 4 месяца)

Да, химия в школах дается недостаточно 

А также математика, физика, биология, астрономия...

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

астрономия...

Когда-то совсем не было ....

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 4 месяца)

Когда она была в советское время, ее было мало. В выпускном 10-м классе отчасти поздновато, и был 1 урок в неделю. Вели учителя физики и частенько использовали время для своих задач.

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 11 месяцев)

Сейчас то же самое. Но в ЕГЭ по физике уже несколько лет один вопрос из астрономии. Сейчас астрономию кроме физиков имеют право вести географы. Вот где жесть.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Сейчас астрономию кроме физиков имеют право вести географы. Вот где жесть.

 

Почему жесть?   А если на геофаке  педвуза астрономия была спецпредметом наряду с другими спецами?

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 11 месяцев)

Задачи на закон всемирного тяготения с использованием закона сохранения энергии и импульса, увеличение телескопа, законы излучения абсолютно черного тела и спектроскопия. На телескопы, законы Кирхгофа, Вина и Стефана - Больцмана не все школьные учителя физики решают. Если в гум классе - им не надо. А если в физмате?

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Т.е. нужно ли преподавать астрономию на физмате ?

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 4 месяца)

Астрономию нужно преподавать всем.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Ну, я не знаю. А филологам преподают астрономию?

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 4 месяца)

Что значит филологам. В школе астрономия обязательный предмет.

А в пединститутах некому читать. Даже в университетах, где осталась физика, астрономия может не читаться. Сейчас организуют курсы повышения по астрономии для школьных учителей. 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Т.е. в ВУЗах с преподаванием астрономии совсем плохо?

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 4 месяца)

По разному. Речь идет о вузах, где есть укрупненная группа 03.03.00 физика и астрономия. 

Где-то блестяще (физфак МГУ, питерский университет, да и технический, ЮФУ, казанский, УФУ). Где-то читается астрономия и астрофизические курсы, если есть преподаватели, профессионально занимающиеся астрофизикой. А во многих университетах просто ничего не читается, поскольку стандарты это разрешают, а заинтересованного преподавателя нет.

В педвузах астрономия стала обязательной, но быстро качественно курс не построишь. Старого профессора уже нет, молодому доценту поручили из числа любителей. Но он мог астрономию в школе и в вузе не слушать даже, пока сам учился. Если базы нет - сами понимаете как это выглядит.   

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Старого профессора уже нет, молодому доценту поручили из числа любителей. Но он мог астрономию в школе и в вузе не слушать даже, пока сам учился. Если базы нет - сами понимаете как это выглядит.   

 

Отношение к астрономии тоже показательный пример уровня притязаний на Великую державу. Многое в нашей стране изменилось после перехода ( слом СССР и появление обкромсаной России - потери территорий , развал экономики и смена политической системы ) в новое состояние.  Многое что обрушилось, скукожилось наряду с космосом и астрономия тоже.  Соглашусь с Вами, что надо восстанавливать всю цепь преподавательского состава на всех уровнях, тогда можно будет ожидать результата у всех обучаемых и  далее достижений  в научных астрономических исследованиях.

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 11 месяцев)

Гуманитариям может преподавать и географ. А вот в физмат классах сможет только физик.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Из-за статуса?

Страницы