Заметки о европейской дикости: про Англию

Аватар пользователя Арбалет говорит

Кто и когда наглухо прикрепил к слову "Европа" прилагательное "цивилизованная" я даже не упомню. Очевидно, это случилось после поражения нашей страны в Холодной войне, когда по всем каналам яростно гнобилось все советское/российское и, соответственно, неистово прославлялось все "заграничное".

Надо сказать, культ американизма (и производный от него культ европеизма) раздражал меня еще с детства. И чем больше нас "пичкали" этим пропагандистским фаст-фудом - тем больше мне хотелось узнать как оно "там" на самом деле. Такая возможность появилась у меня уже во взрослом возрасте, когда ты смотришь на вещи практически без удивления, зато с немалой долей скепсиса.

За годы участия в международных научных проектах я объездил практически всю Европу, поработал и пообщался со многими местными аборигенами. В этих заметках я хочу рассказать о некоторых забавных случаях, которые происходили со мной лично и сформировали мое личное ощущение от этой самой "Европы", которую я давно перестал называть "цивилизованной". Начнем с одной из самых интересных с моей точки зрения стран...

Англия

Итак, Англия (она же Байсикл-британ). Без сомнения, жутко интересная с точки зрения туризма страна. И в этом смысле одна из моих любимых. Не буду рассказывать то, что и так знакомо туристам - левостороннее движение, дерьмовая кухня, хорошее пиво, плохая погода и прочий mind the gap...

Бывал в Бриташке много раз, причем исключительно по работе. Даже какое-то недолгое время учился в университете. Про это прекрасное время и будет несколько сегодняшних заметок.

1. Заметка бытовая

Да, лет десять назад учился я в Университете Лидса. Точнее сказать, был там на курсах повышения, так сказать, квалификации. Меня и коллегу из Германии (девушку) туда позвал профессор, с которым у моей организации был совместный научный проект. Жил я рядом с кампусом в небольшом пакистанском отеле. Отель дешевый, но все чинно-благородно, в первую очередь с точки зрения площади и оборудования номеров. Это совсем не те арабские микро-отели около King's Cross в Лондоне, где у меня ноги не помещались на кровати и чтобы лечь во весь рост приходилось немного высовывать их в окно... Так вот, мой паки-хотел был вполне даже хорош, в суточную стоимость входил даже English breakfast (который ну нифига не овсянка, а яичница с жареным беконом, фасолью, грибами и помидорами (это все тоже жареное и жутко жирное, да). Отель, кстати, в типовом местном двухэтажном домике. В общем, аутентичность полная.

Первое, что поражает любого приезжего в аутентичных английских домах или отелях - это отсутствие смесителя в раковине. Вместо этого есть два краника, горячий и холодный, из которых ты наливаешь воду в раковину - и потом там полощешься как свинья эко-сознательный цивилизованный европеец. Первое время я пытался открывать оба крана и подставлять руки то под один, то под другой. А когда эти комичные танцы мне совсем надоели - стал мыть руки исключительно под душем - благо, смеситель был хотя бы там.

Когда я приехал в отель вечером, в номере было жарковато - это даже несмотря на начало февраля (на улице где-то около нуля). Ничего страшного, - подумал я, проветрил немного и лег спать. А вот утром было весело... Если кратко, то проснулся я от того, что у меня замерз нос. Надо сказать, в нашей отсталой стране я уже отвык от таких приколов. Но тут пришлось вспомнить времена, когда в 90-е годы в моем родном северном городе зимой бывали проблемы с отоплением... В те времена я каждое утро выпрыгивал из-под одеяла и мигом бежал в ванную, чтобы побыстрее прильнуть спиной к горячему змеевику. Постояв так пару минут, я немного согревался - и только потом умывался, одевался и все такое. И вот, понимаешь, memory remains, причем очень нежданно. И вот я, вспомнив детские рефлексы, бегу согреваться. Однако, к моему сожалению, змеевика в этом английском санузле не оказалось, поэтому мне пришлось включить душ и ждать еще минут пять, пока вода станет хотя бы теплой.

Что англичане привычны к холоду - это, конечно, известный факт. Народ вообще теплые вещи как будто дома не держит. На улице почти минусовая погода - а ходят многие как будто май месяц. Необычно все это.  Но, как и многие другие "привычки" европейцев - это не от хорошей жизни. С отоплением там исторически беда, ибо дорогое.

2. Заметка о гражданке мира

Как я упомянул ранее, учиться я приехал не один, а с коллегой - девушкой из Германии по имени Хайке. Мог бы назвать ее "немкой" - но нет, Хайке была именно "гражданкой мира": закончила университет в США, долгое время работала в американской компании. К тому же муж у нее был индус - в общем, все по классическим толерантным канонам. Очевидно, взгляды на жизнь у нее были соответствующие линии партии. В течение совместно нашей учебы, за неимением личного интереса к данной барышне, я занимался буквально изучением образа мыслей типового западного человека. Попутно очень хорошо прокачал английский язык, поскольку ее уровень почти соответствовал "коренному американскому".

За время учебы мы с Хайке практически подружились, поскольку каждый день после занятий в Университете отправлялись в длительный тур по местным забегаловкам. Происходило это по абсолютно типовому алгоритму, когда сначала она предлагала зайти в какое-то "неместное" заведение типа аргентинского/индийского ресторана. Потом мы неизменно разочаровывались в тамошней кухне и шли в ближайший паб. Надо сказать, за время учебы удалось посетить весьма разные заведения подобного типа, как весьма цивилизованные места, так и пивнухи для местных пролетариев, где тетки с выбитыми зубами истово матерятся на чистом местном английском.

Один из наиболее запомнившихся диалогов с Хайке был на тему гомосеков. Она, конечно же, говорила, что это нормально. Я, само собой, приводил обратные аргументы. В итоге мы дошли до спора "могут ли гомики продолжить человеческий род", то есть рожать детей. И я был поражен, насколько Хайке была уверена, что таки могут! Причем даже после того, как я уточнял, что речь о реальных физических родах! Насколько же должны быть промыты мозги у человека, чтобы всерьез утверждать такое! По итогам спора я лишь сослался на так называемую Премию Чарли Чаплина, которая положена первому мужику, который родит. Вероятно, кто-то из ее знакомых говномесов уже должен был получить этот приз... 

3. Заметка церковная

Англичане - люди очень циничные и расчетливые. И это можно понять, когда дело касается переговоров с другими государствами, отстаиванием собственных личных интересов и т.д. Но у каждой нации должно быть что-то святое... Но это не про них.

Так вот, в Лидсе буквально рядом с Университетом есть церковь. Красивая, типа готической (я в архитектуре не спец, но церковь явно построена несколько веков назад). От тротуара и дороги буквально метров десять, и церковь отделена небольшой изгородью. Первое, что меня смутило - это большое количество окурков рядом со зданием церкви. Пространство между изгородью и стенами церкви было буквально ими усеяно. Проходя мимо этой церкви в следующий раз, я увидел как дрожат витражи и раздается глухой звук. Такой звук обычно раздается из тонированных девяток, когда в них врубают на полную громкость гопнический рэп. И, наконец, у входа в церковь красовался постер с изображением мужчины а-ля Иисус (длинные волосы, бородка) с сигаретой в зубах. И рядом надпись: "1 drink - 2 pounds, 2 drinks - 3 pounds".

Так вот, это милое "сооружение культа" оказалось ни чем иным, как ночным клубом. Потом я не раз заставал раздачу бесплатных энергетиков в рекламных целях, бухую и обдолбанную молодежь у входа и прочие характерные картины. Те из моих коллег, что решились зайти внутрь, рассказывали о диком чаде кутежа, который творился внутри.

Говорите, большевики "оскверняли церкви"? Ахахах. Уже позже от друга-немца я узнал, что это совершенно типичная история. Потому что нерентабельно, - говорит. - Церкви держать. А тут, значит, можно и подзаработать. По его словам, в Германии тоже такое случается, что здания церквей отдают под другие нужды. Но англичане и тут всех переплюнули. 

После этого случая у нас родилась шутка про то, что "Англия - это такая удивительная страна, в которой взрослые вечером идут в паб, а молодежь - в церковь".

4. Заметка аэропортовая

Хитроу - не имеет ничего общего с хитростью. Heathrow - лондонский аэропорт, находящийся, как ни странно, в черте городе. Лондонский "ЛКАД" проходит немного дальше. По радиусу это примерно как так называемая "бетонка" в Московской области.

Интересная особенность данной "воздушной гавани" состоит в том, что в Хитроу работает настолько много "неместных", что даже диктор, объявляющий о выходе на посадку может говорить со страшным арабским или индо-пакистанским акцентом. Просто представьте, где-нибудь в Шереметьево объявление для пассажиров звучало бы так: "Дарагой пассажира, проходи посадка пожайлуйста сектор Бе". Представили? Велком ту Лондон, короче.

Так вот, стоим мы в очереди на проверку вещей. Как обычно, люди кладут багаж на ленту, проходят через "рамку" и все такое. Но в этот раз набилась какая-то нереальная толпа народа, и в каждом коридоре огромная очередь... И только в одном, крайнем, нет никого. При это там нет и электрической рамки, видать досмотр визуальный. И - маленькая деталь - над этим свободным коридором небольшой значок типа радуги. 

Короче, мы с моим старшим коллегой туда и ломанулись: а что, народу никого, проскочим быстро! Причем мой коллега реально проскочил быстро. А вот меня "досматривали" настолько тщательно, что разве что в штаны не залезли. И, честно сказать, этот проверяющий дядя чуть не получил по своей английской морде. Поняв мой не слишком дружелюбный настрой, меня таки пропустили. И тут мой старший коллега смотрит на этот значок радуги сверху и говорит "Ой, так это ж символика этих, как их... " - и смеется, сволочь. Я-то, говорит, уже старый, вот меня и не досматривали особо. Вот такая дикая штука. До сих пор не понимаю, в чем смысл был устраивать для гомосеков отдельный проход? Чтобы им приятно доставить? 

5. Заметка о свободе слова

Да, ох уж эти мантры наших либералов о "свободе слова на Западе". Ну я вам расскажу как оно там в реальности, хехе.

В последний вечер командировки где-то в географическом центре Англии наш маленький коллектив вышел из довольно цивильного местного паба. Ночь, на улицах никого, от слова at all. Рядом с входной дверью стоит и курит слегка подвыпивший англичанин. Услышав, что говорим мы не по-английски, вежливо спрашивает кто мы и какими судьбами в их деревне. Услышав, что мы из России - произносит стандартное "Russia is a big country", а услышав, что мы здесь по работе, а завтра в Лондон и летим домой - стандартное "Yes, London is a great city". Но тут скатывающийся в банальщину разговор резко "взбодрил" мой ироничный шеф. Он пристально посмотрел на английского гражданина и так отчетливо произнес "Да, Лондон - хороший город. Но знаешь, там так много негров..."

На последней фразе шефа наш англичанин буквально "завис". Через пару секунд ступора, он сначала боязливо оглянулся в одну сторону улицы, потом в другую. Глубокая ночь, никого... А потом крепко схватил шефа за руку и начал ее энергично трясти (то бишь, пожимать) и столь же энергично кивать головой со словами "Yes, yes!".

Смеялись мы долго, конечно. Это если верить нашим западникам, такое могло случиться только в "совке", где могут "посадить за анекдот про партию", "все всего боятся" и т.д. А на деле - цензура цветет и пахнет в Европе, причем на совершенно бытовом уровне.

Вот и все заметки на сегодня. Спасибо, что прочитали до конца! :)

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Уже давно задумывал написать несколько заметок на тему "цивилизованная Европа", но все как-то руки не доходили. Вот теперь дошли наконец.

Если вам будет интересно - постараюсь продолжать.

А еще, подписывайтесь на мой канал в YouTube! :)

Комментарии

Аватар пользователя spinor
spinor(4 года 5 месяцев)

Я здесь живу уже 15 лет.

Аватар пользователя Папаша Мюллер
Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя ivod
ivod(5 лет 8 месяцев)

Так и ночью топить не надо. Всё равно под одеялом же. 

Аватар пользователя spinor
spinor(4 года 5 месяцев)

Это кому как угодно. Температура  в доме программируется.

Аватар пользователя Антидот
Антидот(8 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Imir
Imir(8 лет 2 месяца)

Еще в средней школе, давно очень, жили в Лондоне недельку.

Насчет кранов это правда кстати, еще затычка есть в раковине. Я когда зубы чистил не выключая воду по привычке, хозяйку передергивало. 

Но я про людей хотел. Первый день, мы приехали, жили в семье. С утра хозяин отвел нас (мне 13 еще два парня по 11) до их метро, к слову минут десять пехом с кучей перекрестков. 

Вечером когда мы приехали с экскурсий, встретить нас хозяин англичанин и не подумал, хотя договаривались. Пошли искать дом пешком, естественно запутались с непривычки, там все дома как типовые. Бродили в кромешной темноте (декабрь месяц) и думали уже на улице ночевать, но увидели в одном из дворов молодого парня, пакистанца ( музыку сидел слушал). Показали ему бумажку с адресом, он подорвался и отвел нас до дома. А там этот хозяин чего-то с машиной возился, пофиг ему что мы уже полтора часа как дома должны быть. 

С тех пор к английским пакистанцам я отношусь лучше чем к английским англичанам

Аватар пользователя Арбалет говорит

Согласен! Вообще в Европе мигранты бывают гораздо лучшее и человечнее "коренных" - это точно. У меня во Франции был случай, когда из-за местных я оказался буквально в жопе мира, а помогла живущая там негритянка - причем совершенно бесплатно...

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(7 лет 11 месяцев)

Негры ещё не успели одичать в Англии.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя apple1
apple1(4 года 6 месяцев)

smile1.gif

Аватар пользователя ViceRoy1
ViceRoy1(4 года 6 дней)

Англичане конечно еще те консерваторы, но ниже привожу статистические данные 2013 года:

 

 

  1. Двойное остекление в 80% жилищ(30% в 1996);
  2. Теплоизоляция чердачных помещений толщиной 200 мм и больше в 37% жилищ(3% в 1996);
  3. Изоляция стен в 41% жилищ(14% в 1996).

https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/469213/English_Housing_Survey_Headline_Report_2013-14.pdf см. стр. 51

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 7 месяцев)

Наверное именно поэтому температура в английских домах самая низкая в европе:

И это не какие-то там "соцопросы" и прочие "исследования", это прямые данные собранные одним производителем термостатов: сколько градусов еврожители устанавливают на приборе.

Аватар пользователя MizdesVlast
MizdesVlast(4 года 7 месяцев)

Неужели это правда, как можно жить при температуре в 16-17 градусов? Прямо сейчас у меня 23 градуса и работает обогреватель, только при 25 градусах я буду доволен. Пробовал и влажность повышать или понижать, бесполезно. В любом случае при 20 градусах наступает ужасная холодрыга. А что будет при 16 градусах, даже страшно представить!

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

Никакой дикости не увидел. Автор там побывал и решил прибрехать. Такие сказки про Англию ещё Леннон рассказывал. Музыканту стыдно не знать.

 

Аватар пользователя Арбалет говорит

То есть Леннон там жил и "сказки" рассказывал? Я-то ладно, а вот ему это зачем??

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

То есть Вы про Леннона ничего не знаете?

Что кроме песен ещё стихи писал и сказки и побрехушки?

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

Ну, и добавьте Шоу, Джерома, Льюиса Керолла и др.

А для гомиков отдельный вход, вообще бред.

Знаю о том, что на некоторые самолёты определённой страны существует отдельный проход для граждан этой страны.

Аватар пользователя Арбалет говорит

Вы уж на давите знанием классики, я все же немного читал тоже)) Про проход для гомиков - я сам офигел. Иначе бы не рассказывал это тут...

Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 2 месяца)

А Вы напишите, как Вам живётся в Англии. Сравним, подумаем, сделаем заключение.

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

И самое обидное, для меня, дикости не было!! Где?

Аватар пользователя Арбалет говорит

С моей точки зрения, преференции для гомиков - дикость. Устраивать вертепы в церквях - более, чем дикость...

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

Нет. Даже в спор встревать не буду: Бред....

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Отдельный проход для гомосеков в аэропорту - феерично! :))

Спасибо за рассказ.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Бывал в Бриташке много раз, причем исключительно по работе

Часом, в Солсбери, на местный собор полюбоваться, не заглядывали? smile1.gif

Петрова с Бошировым не встречали? smile7.gif

Шутка! smile7.gif

Было интересно! smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Арбалет говорит

Нет, я по другим вопросам там был))  А про Петрова с Башировым... вот:

 

Аватар пользователя shovinist
shovinist(7 лет 3 недели)

Ой спасибо, думал, один такой, по восприятиям. Секретарь отделеня, госпиталь, валлийка,,завтра на пенсию, романтичное имя Апрель, на вопрос в 2000г.,как они относятся к бешеному количеству арабов и негров, (Оксфорд), громко:"М. ы не видим разницы!", шёпотом :"Как задрали!" Бойцы с набитыми кулаками, цепаком на шее, что ввалвают пьяненьким, вышедшим из паба, на моё замечание, что такие создавали Британскую империю тихий совет:"Об этом не принято вспоминать". И колючка вдоль полевой тропинки с надписью "Private". Тогда во всех газетах были фото улыбающегося пацана, 15 лет, приводы, белого. Он ввалился с друзьями ночью в дом фермера, с прутками. Фермер успел сдернуть ружьё и завалил улыбчивого ребенка. Вся обчественность негодовала, а фермеры протестовали против срока, светившего детоубийце.И да,, нигде так не блюют возле кабаков. Но, пересекая границу с Шотландией, поразило отсутствие неевропеоидов. Казалось, только проститутки на углах (контраст запомнился)

Аватар пользователя Арбалет говорит

Да уж, keep calm and carry on - и так во всем

Аватар пользователя задумавшийся
задумавшийся(6 лет 10 месяцев)

Автору спасибо! Живо,интересно. То что раньше называлось очерк.

Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 2 месяца)

Спасибо - очень интересно. Жду продолжения.

Аватар пользователя Алла.К
Алла.К(7 лет 11 месяцев)

Автор, пишите ещё, было интересно!

Аватар пользователя ViceRoy1
ViceRoy1(4 года 6 дней)

Интересно, а автор правда считает, что его английский лучше чем у того кто делал объявление в аэропорту? Плюс все эти задушевные разговоры с аборигенами. Весьма жирно.

Аватар пользователя Арбалет говорит

Да, мой английский лучше. Потому, что хуже сложно)

Аватар пользователя Quem prodest
Quem prodest(4 года 3 месяца)

А что, автор планирует делать объявления в аэропорту на английском?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 3 месяца)

Прям как из душам окатило опять там побывал. Требую продолжения!

Не каждый сможет заметить, запомнить, а потом и связно изложить. 

Аватар пользователя Арбалет говорит

Спасибо, буду продолжать. А в Англии еще бы побывал, и не раз. Исключительно как турист))

Аватар пользователя Нестор Летописец

Очень интересно. Спасибо. Жду продолжения.

Аватар пользователя Просто Прохожий

сидр понравился

дороги норм, теперь везде такие

в глубинке поинтересней

две недели и становится скучно

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 2 месяца)

В следующий раз берите с собой это:

главное в аэропорту при досмотре не рассказывайте, что это - могут конфисковать, бггг

Аватар пользователя Совита
Совита(4 года 3 месяца)

Спасибо, хорошо пишете! С удовольствием почитаю продолжение smile9.gif

Аватар пользователя oliakhim
oliakhim(7 лет 11 месяцев)

Аутентично и честно. Интересный стиль и, надо сказать, редкий. Тут на сайте разве что Феечка все пугает нас ужасами Запада, но все никак не может оттуда уехать.

Хотя не совсем согласен с выводами, наблюдения чрезвычайно четки. Особенно последнее про цензуру. И их даже немного жалко - они запуганы толерастией. Иногда выливают душу, но очень осторожно ибо за это можно оргести.

 

Аватар пользователя Сергей Карпенко

1

Аватар пользователя graycat.ya
graycat.ya(11 лет 11 месяцев)

Занесло в Лондон по службе на пару недель в далёком уже 5м году.

Первое впечатление при прилёте - искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой  родное Пулково ощутилось милым провинциальным  аэропортиком. Тут же в воздухе толчея, как на Невском. Второе впечатление - пограничная негритянка в Хитрово, грозно интересующаяся, что мне надо в ейной британской империи?

Гостиничка была возле Кингс кросс, три звезды, персонал - паки или индусы. Лифт без дверей и не останавливающийся. Смесителя в раковине не было, но хоть в душе был. Окно одинарное. Кстати, очень заметно, что в целом по городу площадь остекления по фасадам раза в два больше привычной. Отопление маслорадиатором. Холодно.

Завтрак именно такой, как описан вами. Мы сразу были идентифицированы, как русские, потому как не лили в чай молоко из полагающихся разовых упаковок. Местная кухня не впечатлила. В столовой для сотрудников меня официантка-индуска страстно убеждала взять что-то (вроде "пудинг"?), уверяя что оно very tasty. На поверку оказалось что-то вроде ленинградской пышки, только размером сильно больше.

В городе очень много негров и азиатов, прежде всего индусов (или паков? не разбираюсь). В пиццериях и прочих общепитах уже тогда было немало русскоговорящих официантов из незалэжной. Что очень выручало меня.

Начало февраля, ни снежинки. На Трафальгарский фонтаны, сцуко, работают. По телевизору прогноз погоды, типа завтра light frost +5. На обратном пути командир экипажа что-то долго вещал по трансляции и явно нештатно. Увы, мой английский только читать позволяет, устную речь не осилил. Коллеги перевели - он объяснял замеченному на посадке горячему британскому парню в одной футболке, что летим вообще-то в Россию в феврале. И там сейчас по прогнозу лёгкий фрост по-русски "-15".

Любопытства ради - не понимая устную речь - посматривал телевизор. Поразил какой-то то ли фильм то ли сериал про местную школу: чудовищная агрессия учителя, совершенно дикая и непонятная для советского школьника. Общее впечатление от англосаксов - плохо прикрытая видимым приличием бешеная агрессивность. Абсолютно беспринципная и аморальная нация. Среди коллег, кстати, были молодые девушки, их ещё таксист по дороге из Хитрова в гостиницу предупредил, чтобы вечером дальше центра не совались. Впрочем, это нормальная предосторожность для любого мегаполиса.

В Британском музее сразу видно, где грабили - огромное количество египетских вещей (эрмитажный египетский зал после такого изобилия смотрится сиротливо) и междуречья. И, конечно, античность. Зато видно, куда не дотянулись - русских икон было раз-два и обчёлся.

В имперском военном огромная экспозиция по Крымской войне. Они ею очень гордятся, считают себя единственными, кто победил русских. Причина ухода из Севастополя - "суровая русская зима". Давно так не смеялся. Жаль времени было мало и из Лондона никуда, так что о танковом музее в Бовингтоне и речи не было...

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Арбалет говорит

Очень интересные наблюдения, спасибо!

Аватар пользователя Quem prodest
Quem prodest(4 года 3 месяца)

Уж чего они там навыигрывали (в Крымской войне). Обычный прием, просто объявить себя победителями, чтобы все так думали. Конная атака лорда Кардигана хорошо иллюстрирует их мыслительные способности (решили организовать атаку на местности, хорошо простреливаемой артиллерией). Там вроде много знатных отпрысков полегло, и этого нам простить не могут, но об этом в каждую трубу открыто не орут.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Англия - это такая удивительная страна, в которой взрослые вечером идут в паб, а молодежь - в церковь.

smile3.gif

Спасибо за 5 минут здорового смеха.

Автор, я подписался на Вас, не обманите ожиданий!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ВалПервичный
ВалПервичный(4 года 3 недели)

Спасибо, очень интересно, подпишусь!

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон) ***
Аватар пользователя Procion-65
Procion-65(7 лет 5 месяцев)

Спасибо. Интересно. Тоже жду продолжения.

Аватар пользователя Иван Петровский

По каналу История рассказывали, что в конце 15 века в Лондоне существовал рынок.... жен, мужья продавали своих жен. Также в то время похищали состоятельных женщин для насильственного заключения брака в результате которого новоиспеченный муж получал контроль над состоянием женщины. Монополию церкви на заключение брака отменили и часто браки регистрировали в пабах.

Вики датирует активную продажу жен в Англии концом 17 века, а окончание - началом 20 века когда продажа жены превратилась в форму развода 

Аватар пользователя Арбалет говорит

Что там творилось в стародавние времена - это вообще отдельная история... но про те времена нам судить сложнее с точки зрения адекватности происходящего 

Аватар пользователя ii
ii(7 лет 3 месяца)

Совпадает с собственными впечатленями ))) В части "всепогодности" местного жилья, ещё отметил бы !наружную! канализацию во многих коттеджах и однослойные окна. Тамошний коллега рассказывал, как во время минусовых температур (изредка такое бывает, у Тауэра есть памянтая плита, где перечислены года, когда Темза замерзала) каждые полтора - два часа грел канализацию и водопровод паяльной лампой. И что у них в таких ситуациях часто пожары случаются, по понятным причинам...

О толерантности ))) запомнилось в первую командировку, в 1993 паспортный контроль мы проходили под гостеприимной надписью "Other nations", которую в 1996 (год чемпионата Европы по футболу в Англии) заменили на более нейтральный вариант "Non EC citizens"

Страницы