Главная проблема Белорусской АЭС – она Белоруссии не нужна

Аватар пользователя АнТюр

Строительство Белорусской АЭС началось в 2011 г. Она будет состоять из двух энергоблоков общей мощностью 2400 МВТ. Стоимость строительства составит $6 млрд, вместе со всей необходимой инфраструктурой – $9 млрд. Срок окупаемости проекта – 15-20 лет. 90% средств на строительство предоставлены в виде кредита российской стороной. Срок погашения кредита - 2035 г. По условию кредитного соглашения с Россией Белоруссия должна начать его погашатьне позднее 1 апреля 2021 года. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока АЭС планируется в 2020 г., второго – в 2021 г.

Проблемы Белорусской АЭС

1. В настоящий момент производство э/э в Белоруссии профицитное.

2. Оснований для прогноза роста ее экономики в обозримой перспективе не имеется.

3.  Прибалтика выходит из единой с Россией и Белоруссией энергосистемы. «В Литве неоднократно заявляли о том, что электроэнергию с Белорусской АЭС закупать не будут. В последнее время говорят о том, что запрет на импорт электроэнергии из Белоруссии будет закреплён законодательно».

Таким образом, Белорусская АЭС Белоруссии не нужна.

Как так получилось?

В 2004-2008 гг. рост ВВП в Белоруссии составлял около 10%.  В 2009 г. (кризис) – 0,2%, в 2010 г. – 7,7%. То есть, в период планирования строительства АЭС и принятия решения о его начале представлялось, что ВВП Белоруссии к 2019-2020 гг. (планируемое время завершения строительства АЭС) возрастет примерно в 2 раза. Но с 2012 г. рост ВВП резко сократился с выходом практически на «ноль». Экономике хватает той э/э, которая вырабатывается на имеющихся мощностях. АЭС не нужна.                               

Рациональные действия со стороны Белоруссии

Они ясны и понятны. Нужно тормозить завершение строительства АЭС. Это делается: «трудности «Росатома» вызваны ужесточением и избыточностью требований со стороны белорусских регулирующих и административных органов». Горячие головы могут высказать гипотезу о том, что «падение» реактора, задержавшее завершение строительства АЭС на год, была осознанной диверсией. Бог им судья. Но именно это событие явилось основанием требований Лукашенко о пересмотре кредитных соглашений. Идеальный вариант для Белоруссии – остановка строительства АЭС на неопределенное время (несколько лет) с делегированием вины за это России.

Рациональные действия со стороны России

Они тоже ясны и понятны. Конфликт интересов по АЭС нужно вывести в надсистему. На неадекватные действия Белоруссии в вопросе АЭС ответы должны быть ассимметричными и системными. Вплоть до перекрытия всех каналов ее дотирования и использования по полной программе всех ошибок. Не заключили в первой половине 2019 г. контракты с российскими нефтяными компаниями на поставку нефти в 2020 г.? Ай, горе то какое! Но ничего сделать не можем. Для нас обеспечение комфорта наших нефтяных компаний – первоочередная задача.

Рациональное решение проблемы

Имеется только одно рациональное решение возникшей проблемы. Э/э Белорусской АЭС должна покупать Россия. Но Белоруссия заломит за нее космическую цену. Обосновывается она легко. $9 млрд капитальных вложений + проценты по долгу + эксплуатационные расходы должны "отбиться" за 15 лет. А после этого Белоруссия получит дешевую э/э со своей АЭС. Ее себестоимость будет определятся только эксплуатационными расходами.

Ну и кто кого объегорил?

Общие выводы

1. Со строительством Белорусской АЭС мы попали в поганую ситуацию. Это нужно признать. Винить в этом некого. Виноваты сами. За свои деньги сделали себе же большие проблемы.

2. В обозримом будущем взаимоотношения России и Белоруссии будут определяться и проблемой АЭС. Но, скорее всего, борьба по этому конкретному вопросу будет на теневом уровне.

Такие вот дела.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Лукашенко как-то резко обозначил видимые проблемы АЭС. По его поведения я был уверен, что имеются и более значимые невидимые проблемы. Сегодня я их нашел.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

ВВП несколько виртуальный показатель, но после 2010 индустриальное производство вполне можно назвать стагнирующим (хотя в 2018 был рост, он лишь компенсирует то что было перед этим):

Картинки по запросу "индустриальное производство белоруссии"

Впрочем и Россия в 2010-х сократила темпы роста в разы в сравнении с нулевыми, в этом смысле, мы оказались в одной лодке, и в общем-то и наш спрос на белорусские мощности, очевидно, оказался ниже  того, что ожидалось ранее.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

Спасибо. Этот график найти не смог.

Аватар пользователя Gray
Gray(9 лет 8 месяцев)

По генерации в статье выше опять "аналитика" на тему "мне так кажется", вообще без малейшего понимания или попытки разобраться в ситуации... 

В соответствии с постановлением № 892 к 2016 г. на объектах ГПО «Белэнерго» должно быть введено 1871,3 МВт электрической мощности вместо 2241 МВт, как планировалось ранее, и выведено из эксплуатации 906 МВт неэффективных мощностей вместо запланированных прежде 1820 МВт. 

Вывод из эксплуатации генерирующего оборудования будет осуществляться с учетом необходимости сохранения части действующих мощностей, выработавших нормативные сроки эксплуатации, в качестве резерва, требуемого для обеспечения надежности работы энергосистемы после ввода АЭС. Данные мощности предполагается использовать при необходимости в пиковом режиме либо аварийных ситуациях. Планируется обновлять и источники тепловой энергии. В частности, подлежат выводу из эксплуатации паровые котлы на Минской ТЭЦ-3, Могилевской ТЭЦ-2, Светлогорской ТЭЦ, Новополоцкой ТЭЦ, на котельных «Неман», «Орловская», «Шабаны».

Те, в 2013 году, с прицелом на 2016, с появлением АЭС на горизонте:

900 МВт не выведенных, 400 МВт не построенных новых, к 2016 году.

Чему-то продлена эксплуатация, где-то зарублено строительство замещающих мощностей. Порядок цифр виден. Ну и - стоит учитывать что с 2016 года - тоже время прошло.

Те в наличии большие объёмы старой и неэффективной генерации, которую нужно выводить из эксплуатации и замещать новой. (Большие объёмы старой генерации, которые уже выработали все сроки и пределы модернизации - общее место для РБ, и известно всем кто хоть отдалённо интересовался темой.) 

Так что АЭС очень нужна и оказалась очень в тему для замещения выбывающей генерации, исчерпавшей все возможности модернизации. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

////////Так что АЭС очень нужна и оказалась очень в тему для замещения выбывающей генерации, исчерпавшей все возможности модернизации. ////////

Это нужно показать в цифрах. Конечно, небольшая часть э/э с АЭС будет в Белоруссии востребована. Но проблема в том, что Белоруссия обязана за АЭС заплатить. С учетом этого, э/э с АЭС будет иметь стоимось в разы выше, чем со "старых" газовых станций.

Аватар пользователя Gray
Gray(9 лет 8 месяцев)

Вон, сверху цифры. Корректировка планов по выбыванию/замещению мощностей уже на 2016 - половина мощности АЭС. За 2013-2016 планировалось вывести из эксплуатации мощности в объёме полной генерации АЭС. 

Ну а по стоимости - вы не пытались поинтересоваться сколько стоят эти замещающие мощности? А добавить к этому объём дотаций на ремонт устаревших мощностей? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

///////За 2013-2016 планировалось вывести из эксплуатации мощности в объёме полной генерации АЭС.///////

Эти планы выполнены?

Аватар пользователя Gray
Gray(9 лет 8 месяцев)

Ну прочтите уже цитату выше. Они скорректированы на 1300 МВт, тянут с выводом и вводом новых до появления АЭС.

Вот более новый источник: 

https://director.by/zhurnal/arkhiv-zhurnala/arkhiv-nomerov-2017/379-11-221-noyabr-2017/5641-belorusskaya-energosistema-na-poroge-peremen

- ГПО «Белэнерго» сформирован прогнозный Баланс электрической и тепловой энергии на период до 2022 г. с учетом ввода Белорусской АЭС и режимов по­этапного освоения ее мощностей. В соответствии с ним выработка электрической энергии энергоснабжающими организациями, входящими в состав ГПО «Бел­энерго», к 2020 г. снизится с существующего уровня, составляющего 30,5 млрд кВт∙ч (при прогнозном электропотреблении в целом по республике порядка 36,7 млрд кВт∙ч) до 25,8 млрд кВт∙ч в 2020 г. (при уровне прогнозного электропотребления в целом по рес­публике около 38,1 млрд кВт∙ч), с постепенным снижением до уровня порядка 19 млрд кВт∙ч в год к 2022 г. (при уровне прогнозного электропотребления в целом по республике порядка 39,9 млрд­ кВт∙ч). То есть ожидается снижение выработки электрической энергии примерно на 38% по сравнению с 2017 г.

Складывающаяся ситуация с прогнозируемой структурой выработки электрической энергии уже в настоящее время заставляет ГПО «Белэнерго» уделять повышенное внимание проработке  вопросов перспективной загрузки генерирующих мощностей, в том числе с целью создания требуемого резерва мощности на случай непредвиденных ситуаций в энергосистеме после ввода блоков АЭС.

Откладываемый вывод старых многократно резервированных мощностей. 

В результате работы, направленной на снижение тарифной нагрузки на потребителей реального сектора экономики, за 2013-2016 гг. средний тариф на электрическую энергию для потребителей реального сектора экономики уменьшился с 13,75 цента/кВт∙ч до 11,95 цента/кВт∙ч. В 2017 г. уровень данного тарифа оценивается в размере порядка 11,75 цента/кВт∙ч. На снижение среднего тарифа на электрическую энергию повлияли, в первую очередь, мероприятия, реализованные энергоснабжающими организациями по сокращению издержек, повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.

Реализация уменьшенного плана 2013-2016, по выводу из эксплуатации совсем уж древности.

 

UPD: кстати, Регнум вместе с привлекаемыми "экспертами" совсем уж облажались с "профицитностью". Один взгляд в википедию показывает всю их "компетентность", производство ЭЭ в РБ по годам:

При потреблении в районе 36.7. Очевидно что идёт "рост" и "профицит" именно перед введением в эксплуатацию АЭС. И достигается это откладыванием вывода из эксплуатации мощностей, при продолжающемся сторительстве замещающих - будущих манёвренных. 

Аватар пользователя тхаб
тхаб(6 лет 11 месяцев)

Вы упускаете важный момент, для выработки эл. энергии на старых мощностях Белоруссии необходимо постоянно импортировать газ/уголь в больших количествах, а для того необходимо экспортировать товары на туже сумму.

Замещение старых мощностей на АЭС (которой требуется 1 (один) вагон с топливом в год на не очень большую сумму примерно 25 млн $ на 1000 МВт/год - это примерно на  область с 1 млн чел. ) - жизненно необходимо, чтобы сократить импорт топлива на большие суммы и, соответственно компенсировать сокращение экспорта или доход от экспорта направить на другие направления - пенсии, дороги, новые проекты.

В ЕС это  прекрасно понимают ... но т.к. строить АЭС которые решили бы 80% их проблем (и сделали ЕС по настоящему независимыми от США, РФ, и стран Персидского залива) им не разрешают США им приходится строить ВИЭ которые  хоть и убыточны, НО сокращают импорт топлива из заграницы и делают не таким острым необходимость непрерывно экспортировать чтобы покупать газ который вылетает в трубу в прямом смысле этого  слова + для производства ветряков загружается местная промышленности  раб. сила которой в противном случае пришлось бы платить пособие по безработице. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

///////Вы упускаете важный момент, ///////

Этот вопрос в комментариях обсужден.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 4 месяца)

мы оказались в одной лодке

Насчёт того, что мы с Белоруссией в одной лодке: не факт. Появилась инфа, что ещё с прошлого года Лукашенко дрейфует в каком-то своём направлении. Например, экспорт нефтепродуктов упал в "скромные" 12 разиков:

По итогам 2019 г. белорусский экспорт нефтепродуктов в денежном выражении сократился до 5,2 млрд долл. США - это на 19,7% меньше по сравнению с 2018 г. 
Об этом говорят данные Белстата, опубликованные 17 февраля 2020 г.

В физическом выражении экспорт нефтепродуктов в 2019 г. составил 10,5 млн т (-11,7%).
Поступления от экспорта нефтепродуктов уменьшились на 1,27 млрд долл. США.

В 2019 г. Белоруссия импортировала 18 млн т нефти, что соответствует показателю 2018 г. 
При этом в 2019 г. был резко сокращен импорт нефтепродуктов: было закуплено 247,4 тыс. т, что примерно в 12 раз меньше, чем в 2018 г.

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/525866-eksport-nefteprodu...

Признаться, на самом Белстате данные за 2019 год я не нашёл. Самые свежие - 2018.

Однако, если всё так и есть, выходит, что белорусскую шлюпку отвязали от русского ледокола ещё в 2018 и она плывёт куда-то второй год, постепенно теряясь в дымке на горизонте. И возвращаться за той шлюпкой никто не собирается - умерла так умерла.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Понятно, что иллюзии питать и интриговать он может как угодно, но речь о другом - Россия основной рынок сбыта, и поэтому если у нас были медленные темпы роста в рассматриваемый период, это не могло не аукнуться в Белоруссии.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 4 месяца)

Тут согласен, разумеется. Но я, по мере сил, пытаюсь обратить внимание, что темпы падения белорусской экономики не коррелируют с темпами русской.

Потому - мы не в одной лодке второй год. Лукашенко плывёт сам по выбранному им пути.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Вероятно, это отклонения, связанные со структурами экономик. Рб не в состоянии позволить себе модель россии.

По АЭС - Антюровы домыслы мало имеют связи с белорусскими намерениями.

АЭС стоит там, где и должна. С Калининградской европитеки забор энергии делать не хотят. ввод 1 блока позволит Беларуси вытащить структуру из ямы, связанной с ожиданием ввода, и сбросить излишки трибалтам. Литва показательно тужится не брать энергию и все время воет о демонтаже ЛЭП (там лэп, которая когда-то вела в рб от игналинки и ее нужно "разворачивать" для подачи в Литву. Пока нет ни разворота, ни демонтажа) , польша молча осознает необходимость заместить свои угольные станции и не вякает, латыши про резвели от евроугара и тащат к границе с рб новую лэп. Латыши готовятся стать трибалтийским интерконнектором и держателем энергорынка в этом углу.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

с белорусскими намерениями

Белорусские намерения я не рассматривал. А факты просты и понятны. В этом году планируется ввести в эксплуатацию первый блок АЭС. Контракты на поставку э/э уже подписаны? Со с следующего года нужно насть отдавать кредит. Деньга в бюджет Белоруссии уже заложены?

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

В таких контрактах всегда соблюдают баланс интересов сторон.

Так что там вероятно есть и неустойки и сроки выплаты. Текст договоров я не видел, но вариантов, где стройка не превращается в гоп-стоп, три:

- либо сдвигаются сроки выплат по кредитам

- либо сроки кредитов балансируются неустойками

- либо предусмотренный запас времени между кредитом и плановой датой пуска АЭС достаточен с учетом всех возможных рисков.

Так что вопрос скорее представляет собой вашу эмоциональную реакцию, чем реальный интерес.

На текст договора я бы тоже взглянул.

И это.

ну вы же не майдаун, чтобы отмораживать уши на зло соседу. Росатом заинтересован не только в постройке обьекта, но и в его полноценной и полносрочной эксплуатации,влиянии на энергорынок ес, влиянии на лимитрофов и их лечении здравым смыслом.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(6 лет 11 месяцев)

Вероятно, это отклонения, связанные со структурами экономик. Рб не в состоянии позволить себе модель россии.

По АЭС - Антюровы домыслы мало имеют связи с белорусскими намерениями.

АЭС стоит там, где и должна. С Калининградской европитеки забор энергии делать не хотят. ввод 1 блока позволит Беларуси вытащить структуру из ямы, связанной с ожиданием ввода, и сбросить излишки трибалтам. Литва показательно тужится не брать энергию и все время воет о демонтаже ЛЭП (там лэп, которая когда-то вела в рб от игналинки и ее нужно "разворачивать" для подачи в Литву. Пока нет ни разворота, ни демонтажа) , польша молча осознает необходимость заместить свои угольные станции и не вякает, латыши про резвели от евроугара и тащат к границе с рб новую лэп. Латыши готовятся стать трибалтийским интерконнектором и держателем энергорынка в этом углу.

Согласен.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 4 месяца)

АЭС стоит там, где и должна.

У меня тоже есть сомнения по этому вопросу. Вся политика Лукашенко за многие года - демпинг. Осознанная или неосознанная конкуренция с русскими компаниями. Так было с МАЗом, с калийными удобрениями, с нефтью. Он не собирался и не собирается проводить единую с Россией внешнеторговую политику. У него мания величия - он хочет конкурировать с Россией и за счёт России, при этом. Что ж, если народ Белоруссии готов поддержать своего лидера в этом начинании - флаг в руки! Вот только за счёт России конкурировать не получится - нам своя экономика дороже чужой.

И с АЭС будет та же старая песня - он будет пытаться продавать электроэнергию во вне, не считаясь с русскими интересами. Вангую, что эти его хотелки обломают сразу, скучно и буднично, не обращая внимания на истерики.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Демпинг МАЗ - ну это бабка надвое сказала. У камаза больше мощности, больше рынок, лучше технологии (даккар ралли год от года это демонстрирует) . Очевидно, что в местах конкуренции МАЗ будет вынужден подвигаться по цене до практически нулевой рентаьельности, чтобы просто иметь обьемы продаж и иметь косвенно выгоду от эффекта масштаба.

 

Белкалий-это вообще классический рублевский гопстоп. Рубляне получили по зубам заслуженно. Сейчас кстати строят в РБ аналог белкалия. никто им не мешает. Просто правила игры устаканились и нарушать их Лукашенко теперь может лишь в ущерб собственному рейтингу, имиджу и деловым контактам.

Нефть - тут вы будете правы. Все что угодно - лишь бы отбить модернищацию обоих нпз. Это я говорю в первую очередь про схемы с растворителем.

Энергия АЭС для Рб избыточна. её экспорт в ЕС очевиден еще на стадии подписания контрактов с Росатомом.

Ес не хочет строить росатомовские АЭС и зависеть инфраструктурно, но жрать энергию она все равно будет : хоть напрямую, хоть через прокси-производителей. А если не будет - промышленность сама начнет переезжать к АЭС. особенно из зеленеющей Германии в Польшу, РБ и трибалтов. Быть может еще в Украину.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 4 месяца)

Белкалий-это вообще классический
рублевский гопстоп. Рубляне получили по
зубам заслуженно.

Это - версия Лукашенко. Она неадекватна. И мне, честно говоря, безразлична - пострадала Белоруссия, в первую очередь. Хотите верить в эту версию - верьте. Русские компании вынуждены были принять меры против белорусского демпинга и они их приняли. Их ни демпинг, ни конкуренция не пугают.

Лукашенко убьёт Белкалий не менее успешно, чем остальное наследие СССР. А сам он ничего сопоставимого создавать не умеет.

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(8 лет 8 месяцев)

Белкалий-это вообще классический
рублевский гопстоп. Рубляне получили по
зубам заслуженно.

Это - версия Лукашенко. Она неадекватна. И мне, честно говоря, безразлична - пострадала Белоруссия, в первую очередь. Хотите верить в эту версию - верьте. Русские компании вынуждены были принять меры против белорусского демпинга и они их приняли. Их ни демпинг, ни конкуренция не пугают.

Лукашенко убьёт Белкалий не менее успешно, чем остальное наследие СССР. А сам он ничего сопоставимого создавать не умеет.///

///Вы полностью правы! Объединенный УралКалий и БелКалий во времена совместной работы был на мировом рынке почти монополистом, контролируя больше половины калийного рынка и диктуя миру, прежде всего китаезам, высокие цены. Лысый п.дор лука, непонятно за что (может быть, ему этот арестованный еврей под столом фигу показал или на ботинок плюнул?) и на что рассчитывая (лично порулить решил!), разрушил координацию компаний и обрушил цены вдвое! Это, теперь, намного позднее, когда все устаканилось, а максимально они проседали, по-моему, почти в четыре раза! В первую очередь, ясен пень, напрямую пострадал белорусский бюджет, ибо белорусский сегмент был государственным (ну, не баран?!), но Россия матушка как всегда все компенсировала, хоть и сама, правда в меньшей степени, попала на налоги с Уралкалия.

Теперь вот, от луки новая серия (от слова серет) претензий к России на миллиарды, добавилось, правда, новое "Россия и русские говно и оккупанты!" Будем посмотреть.

Сейчас этот мозаичный придурок начинает понимать, как сам, без посторонней помощи дико обломался, т.е. поскользнулся на собственном говне, насранном под российскую дверь, и сел в него жопой, не находит устраивающего его (с выгодой!) выхода и бьется в истерике, а потому ждем от плешивого папыколи всяческих пакостей. Потом очередной раз проспится, опохмелится, опять прикинется на время поездки овцой и "другом Владимиру", засунет себе свой вонючий язык в жопу и поедет в Россию опять попрошайничать и/или шантажировать. Опять получит отлуп, ибо ни на какую реальную интеграцию он не согласен, и мы станем очевидцами очередной русофобской истерики на весь мир. И так несколько циклов "оттаивания-заморозки" отношений до полного разрыва, как с соседским Зоопарком прыгающих бандерлогов.

Позволю себе прогноз, что ВСЯ российская военная, стратегическая, в первую очередь, инфраструктура в РБ будет (вынужденно!) в ближайшее время свернута и выведена в РФ из-за его предательских и антироссийских намерений и действий. С БелАЭС не знаю, белорусам она выгодна, но амбиции облезлого картофельного белфюрера могут все порушить или, как минимум заморозить надолго.

"Я бы ему палец в рот не положил" (с) "Золотой теленок"

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

белорусский бюджет пострадал в тот момент, когда белкалий, имея более низкую себестоимость, имел за собой 10% от прежнего обьема реализации, что вылилось в полную затарку складов и 0 бюджет втечение 3-4 месяцев. В российском менеджменте за такое просто тихо закапывают в лесу.

в данный момент можете сравнить обьемы и доли рынка омска и солигорска

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 4 месяца)

Ну да. Оказывается, Вы всё понимаете! Лукашенко предпочёл копейку сегодня вместо рубля завтра, чем ограбил Белоруссию, запустив процесс утилизации Белкалия и сократив бюджет страны. После этой истории с ним перестали иметь дела - он идиот. И сам об этом сообщил максимально широко, раздув истерику.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

эммм.. Лукашенко посадил и выдал России топменеджера обьединенного белкалия+омска. всего лишь нужно было не делить заказы и задирать цену, пользуясь рынком, а не сталкивать омские неликвиды по абсолютно всем контрактам в ущерб солигорску.

сейчас омск заполз обратно в нору и старается не сдохнуть, благо цены на калийные удобрения подскочили.

солигорск рапортует о снижении обьемов, вводе нового месторождения и росте прибыли за счет цен.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 4 месяца)

Дык, из России разве едут за подачками к Лукашенко? По-моему, всё ровно наоборот. Калийные удобрения - это не столько то, что из земли выкапывают, сколько энергоносители. С ними у Лукашенко сейчас проблема, не так ли?

Не слышал, чтобы из Омска жаловались, а вот Лукашенко буквально одолел истериками "дайте гроши". Сначала он демпингует на калийном рынке против России, а потом денег в России просит? Очень смешной клоун!

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Демпинг это когда вы продаете ниже СОБСТВЕННОЙ себестоимости, чтобы рынок от конкурентов протравить. У нас бюджетообравзующие предприятия за это бьют дважды: один раз за то, что недокладывают деньги в бюджет, второй раз за то, что рискуют получить санкции на рынках, где работают, что в итоге снова скажется на бюджете.

Ну а когда ваша себестоимость изначально значительно ниже - это называется конкурентным преимуществом.

То есть Омск , с ценой энергетики по внутрироссийским ценам, ноет что белкалий на покупной энергетике легко давит его по цене? 

И какая конкурентная ситуация вам тогда видится честной?

Когда белкалий не может отбирать изначально свою же долю рынка потому что Омску неудобно продавать в Китай удобрения?

Вы сейчас начинаете все больше напоминать риторику янки. Рынок и свобода , пока им это выгодно. Выгодно иметь общий рынок сбыта в РБ, выгодно иметь себестоимость ниже за счет низких тарифов на ресурсы. Ну а когда и этого мало - мы уже начинаем ныть о том ,что за заборов халявщики, которые хотели цен, ниже мировых. Так общие границы и общие рынки предполагают, что табуретка сколоченная в России и в Беларуси, стоить будет одинаково. Иначе смысл Беларуси платить за интеграцию с Россией?

Но нет. табуретки неравны по себестоимости.. Зажравшемуся бульбашу нужно как и россиянину в сарае, перед тем как сколотить табуретку , вкрутить лампочку. И лампочка, включенная в РБ , будет стоить дороже, при всех прочих равных условиях.

Рыночная экономика работает так, что подобные дисбалансы выливаются в усилия их компенсировать.. Поэтому американцы не могут выкинуть Германию и Японию с рынка авто, Китай с иных рынков. Дороже энергия - больше усилия по срезанию иных затрат. Китайцы забили на подробный учет, Японцы на складирование материалов - у них в автопроме принято работать прямо с колес, а не со склада.

Именно поэтому молочка в тех же широтах России в разы дороже молочки в РБ. Лобби рублевки доигрались в преимущественное положение старшего партнера.

Так в итоге Россия хочет задавить насмерть всех соседей или рынок построить?

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(8 лет 8 месяцев)

благо цены на калийные удобрения подскочили.

солигорск рапортует о снижении обьемов, вводе нового месторождения и росте прибыли за счет цен.///

///Кому рапортует, луке? Ну так не отрапортуешь, тогда точно сын витя-КГБ в лесу закопает, может быть и без головы. И о ЧЕМ рапортует? Что с упавших до 20% (целиком "заслуга" придурка луки) от бывших мировых цен, когда предприятия работали в тандеме и не демпинговали, цены "поднялись аж до 40%! Достижение, ага! А арест "нашего" еврея лукой, позвавшим его на переговоры, кроме как предательством и подставой назвать нельзя. Вон, Сечина зассал трогать, хотя тот ему, скорее всего, наговорил много и всякого.

Ну и выдавать сам факт ареста за оправдание луки (мол, "дыма без огня не бывает") - верх лицемерия и неадекватности. Сейчас он там у вас всех, до кого дотянется, начнет мести под гребенку, как умирающая змея кусает свой хвост, это что, тоже будет "достижением", как и Гонгадзе с сахарозаводчиками?

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Вы сейчас ересь говорите.

То есть сейчас вы пустите в тандем маз-камаз белорусского топменеджера, он уронит продажи в ущерб камазу до 10% его оборота и вы менеджеру не оторвете башку? Оторвете не задумываясь.

 

Вы сейчас не Россию защищаете , а дядю с рублевки, который решил уронить акции белкалия об пол, чтобы скупить предприятие, которое ему очень мешает, за спасибо.

И к России эти игры не имеют ну никакого отношения.

Факт ареста какого-то там менеджера , которого почему-то нельзя трогать бред. Он не дипкорпус - значит драть его на общих основаниях. Касты неприкасаемых существовать не должно

Аватар пользователя Чужой
Чужой(4 года 11 месяцев)

Рубляне получили по зубам

А рубляне это кто, собственно, билядорус?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, дикие обвинения и оскорбления, слабозамаскированные маты) ***
Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Вы, скатились до гибридизации национальности с матерными словами?

..вы прекрасно охарактеризовали себя.. примите бан

нерусь

Аватар пользователя Чужой
Чужой(4 года 11 месяцев)

Так а всё же, кто эти рубляне, вырусь? Ты можешь не вертеть жопой, пидор колхозный, а просто ответить на вопрос? Или ссышься? Или даже срёшься?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, дикие обвинения и оскорбления, слабозамаскированные маты) ***
Аватар пользователя Георгий Нурахметов

yes этому давно пора отмыться.

Аватар пользователя al-leks
al-leks(6 лет 4 месяца)

На самом деле выруливать из ситуации с РБ надо по крымскому сценарию и будет всем счастье кроме луквшенко-макея...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (мистер говно-наброско) ***
Аватар пользователя Dok-belarus
Dok-belarus(5 лет 3 месяца)

Да, похоже, так будет хорошо.

Аватар пользователя Konstantin555
Konstantin555(4 года 1 месяц)

Чтобы выруливатьпо крымскому сценарию нужен Лужков и начинать 20 лет назад. Эта территория и 95% населения уже полностью отравлены халявой, богатовекторностью, "Россия должна" и проч. Знаю точно, так-как имею малахольных родственничков в той части словянского/русского пространства. Объективно, не вижу причин для оптимизма, думаю может быть хуже, чем на украине.

Комментарий администрации:  
*** Дырявое помойное ведро ***
Аватар пользователя al-leks
al-leks(6 лет 4 месяца)

Да ладно, вам, вся жизнь : борьба, поэтому для оптимизма причин нет никогда, а Крым-2014 был тоже частью укаиннскооо вопроса  и ничего там за 20 лет до - не решали...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (мистер говно-наброско) ***
Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 3 месяца)

Зачем нам белорусы в составе России? Пусть Белоруссия будет самостоятельной, ежели так кому то из белорусов хочется, но пусть она будет максимально дружественной к России, вот над чем надо работать. Заводить свои школы изучения белорусского языка и белорусской истории, свои белорусские СМИ. Рассказывать, как на российском рынке реализуются белорусские товары, как в нашем Крыму отдыхают белорусские пенсионеры, а в Артеке белорусские дети, ну и т.д. А вы всё захватить, присоединить, думать надо ...

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Сложно и бессмысленно заводить в России больше белорусских школ, чем есть в самой РБ))

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 3 месяца)

Не чётко выразился. В Белоруссии заводить школы и там обучать хоть русскому, хоть белорусскому языку. Выпускникам таких школ предоставлять субсидии на обучение в российских вузах.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)
Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 5 месяцев)

У них там всё в порядке с образованием.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

Если бы..

Процесс деградации идет. Медленно, но идет

Аватар пользователя al-leks
al-leks(6 лет 4 месяца)

Зачем нам белорусы в составе России?

Никаких отдельных крымчан в составе рф крымский сценарий не предусматривал(-ет) так что только  русские ...так что не икаких отдельных белорусов 

 

Пусть Белоруссия будет самостоятельной, 

Я вас наверное очень разочарую, но в сценарии куда как важнее что нужно России, а не что думает или фантазирует население, тем более что управлять общественным мнением со вы чем несложно при минимуме предпосылок (тяжело когда предпосылок нет).  Так что думать надо только  о том что нужно РИ.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (мистер говно-наброско) ***
Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 3 недели)

какой именно халявой, которой нет в России, к которой вы хотите присоединять?

хуже не будет - просто по причине наличия хоть какой-то государственности.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

лукашенко до киевской власти - как до луны

да и всей беларуси до украины - не меньше

так что крымский вариант тока в лунном свете

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

Это так. Украина уже прошла свои самые тяжелые времена. Сегодня там уже все нормально. А у Белоруссии все впереди.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

спасибо за ваш оптимизм в отношении украины

и должен заметить что до сих пор беларусь не замечена в хождении по граблям

наооборот она всегда оттягивала свой конец

в 2001 тока конгресс сша задумал на 11 сентября устроить слушания по беларуси - как в дома врезались самолеты - и стало не до беларуси

и так постоянно - то война в ливии - то приход трампа

все что то мешает амеиканцам занятся беларусью

и просвета не видно

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя al-leks
al-leks(6 лет 4 месяца)

Украина уже прошла свои самые тяжелые времена.

Вы гоните..они (самые худшие) только начинаются.. вы помониторьте что там сейчас с выплатой з/п  ..уже к "продай собаку"  подошли

Комментарий администрации:  
*** Отключен (мистер говно-наброско) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 5 месяцев)

На Украине все нормально. Ее экономика и граждане уже адаптировались к реалиям.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

подтверждаю

в магазинах все то же

пробки на дорогах те жи

 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 7 месяцев)

На Украине все нормально. Ее экономика и граждане уже адаптировались к реалиям.

Там сложилась интересная социальная конфигурация, так сказать, консенсуная реальность украинского (именно украинской части) общества. - 

Вот сейчас прилетел туда самолет  с эвакуированными из Китая. Их нужно поместить в карантин на 2 недели. Но.

В Киеве самолет не выгрузили, он постоял-постоял у улетел в Харьков. - На З. Украине, куда планировали отправить в санатории на карантин эвакуированных, пошли протесты с пикетами. То же самое в Киевской области. Решили отправить в Полтавкую область (а это чисто украинская ментально область, хоть и левобережная), там тоже начались протесты. 

Тут сразу два момента интересны. 

Во-первых, это разобщенность на кластеры (на "хутора", "моя хата с краю, чужинцев нам не трэба"). Граждане Украины относятся к своим же согражданам как врагам или вредителям. Никакого сочувствия и никакого соучастия. "Пшли вон, заразные" - вот мотив.

Во-вторых, это выпукло выглядит на фоне отсутствия даже попыток протестов против операции Киева на Донбассе. То есть граждане Украины (украинской) готовы повоевать-помародерить-подазарботать на войне на Донбассе, но не готовы допустить даже минимальный риск для себя из-за поставленных на карантин сограждан из Уханя.

Не удивлюсь, если в конце концов эвакуированных из Уханя отправят куда-то на юго-восток бУССР. Украинцы (этно-ментальные) центра и запада (и Полтавы на востоке) будут довольны, а наполовину русский юго-восток протестовать не будет.

...

Для меня это хороший признак. А я был и есть сторонник развала бУССР. Естественного.

Страницы