27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Исторические параллели.

Аватар пользователя advisor

76 лет назад....в этот день.

Каждый год семьи ленинградцев, петербуржцев, да и просто все мы, русские, россияне, все бывшие советские люди, отмечаем эту скорбную дату.

Сегодня в 11:00 траурные церемонии снова пройдут на Пискаревском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге. Вечером в городе будет памятный салют.

Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Это День воинской славы России, который был установлен в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года.

27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников. О безусловном подвиге ленинградцев я сейчас останавливаться не буду, он навсегда в наших сердцах. Кстати, Санкт-Петербург, это единственная столица в Европе, куда не ступала нога ни одного захватчика.

О Блокаде много написано, есть много фактов, документов, написаны музыкальные произведения, стихи ,в живых еще остаются выжившие. Но я лишь хочу остановиться на том аспекте, о котором раньше я мало задумывался.

Сейчас, в прошедшем году, тема ленинградской Блокады снова все активнее всплывает в общественной памяти и обсуждается наряду с Холокостом и другими преступлениями уже современных националистов, нацистов, героизаторов проигравших фашистов.

Напомню, что еще в прошлом году одна немецкая тварь раскритиковала героизацию блокады Ленинграда

Бигальке признает, что длившаяся почти 900 дней блокада была геноцидом (небольшой такой геноцидик, правда Здрасьти?), в результате которого, как пишет она, "погибло более миллиона человек". Однако, по ее мнению, после окончания войны ни одна из сторон не была заинтересована в том, чтобы назвать случившееся именно так, а российские власти до сих пор "представляют осажденных как героев, мужественно сопротивлявшихся немцам".

Сволочь, тварь нерусская!

Но сегодня, сейчас, после известных речей нашего Президента в отношении пособников нацизма - коллабрационистов, документальном разоблачении истинных  преступников, которым удалось остаться по тем или иным причинам незамеченными и поэтому не наказанными, получился такой общественный и государственный резонанс, что мировое сообщество близко к расколу в вопросе пересмотра итогов Второй Мировой Войны. Поляки и прочие литовцы просто взвыли от той правды, которую сообщил мировому сообществу наш президент Путин. Сразу скажу, что ни контрибуции, ни пересмотр сейчас невозможны по историческим и политическим причинам. Это приведет к переделу мира, перестрелу и новой мировой войне. Это как колдовство, которому стоит лишь только начаться. Но, как сказал всем страждущим откусить свой кусок от российского пирога, президент Трамп, что сегодня невозможно, завтра им нужно просто подождать новый передел мира. Обнадежил, хмм, я бы сказал - зря.

Замечу, что в случае проигрыша нас в этом новом пределе мира не будет от слова вообще. Казалось бы - причем тут Блокада Ленинграда? 

Напомню, именно ленинградская Блокада показала, какое нам уготовано будущее пришедшими к нам "цивилизаторами". 

Сначала захватчики ожидали, что город сдастся:

В приказе группе армий «Север» от 28 августа говорилось:

На основании указаний высшего руководства приказываю: Окружить Ленинград кольцом как можно ближе к самому городу, чтобы сэкономить наши силы. Требование о капитуляции не выдвигать. Для того чтобы избежать больших потерь в живой силе при решении задачи по максимально быстрому уничтожению города запрещается наступать на город силами пехоты… Любая попытка населения выйти из кольца должна пресекаться, при необходимости — с применением оружия..

В директиве начальника штаба военно-морских сил Германии № 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга» (нем. Weisung Nr. Ia 1601/41 vom 22. September 1941 «Die Zukunft der Stadt Petersburg») говорилось:

2. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица Земли. После поражения Советской России, дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса…
4. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сровнять его с землёй.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.
 

Согласно показаниям Йодля во время Нюрнбергского процесса

Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий группой армий «Север», сообщил ОКВ, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. 

Фюрер тотчас отдал приказ (от 7 октября 1941 года № S.123) не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию

Это было настолько дико, что даже немецкие военачальники протестовали против приказа стрелять в мирное население и говорили, что войска такой приказ выполнять не будут, но Гитлер был непреклонен.

11 сентября 1941 года президент Финляндии Ристо Рюти заявил германскому посланнику в Хельсинки:

Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город.

Еще зимой у захватчиков была надежда встретить Новый 1942-й год в ресторане Астория, о чем были напечатаны и розданы приглашения старшим офицерам вермахта. Но что-то пошло не так...

7bec3582ad9961311120e0b7b3caac83.jpg

Блокада. Финны с севера, голубая дивизия (испанцы, что почти все полегли на Невском пятачке) и румыны на востоке под Тихвином, танковые армии с запада и юга. Если бы Ленинград пал, вся эта армада двинулись бы на Москву и за ним пала бы и Москва. Я убежден, что война бы на этом не закончилась, но потери были бы еще больше.

Вообще, Россия привлекала захватчиков издавна. Поляки, решившие обогатиться в 16-м веке, захватив Москву дохли в московском Кремле от голода. Наполеон. Никто не задумывался, почему Наполеон пошел не на столицу империи - Санкт-Петербург, а на купеческую Москву? Ответ до банального прост - хотел не завоевать, а пограбить. Пограбить хотели и бесчисленные орды оккупантов в гражданскую. Битву за российские ресурсы начал и Гитлер. Уже не просто Гитлер, а вся "цивилизованная" Европа опосредованно навалилась на Советский Союз. 

Населению Российской Империи, СССР, немногим выжившим в бойне, была уготована роль обслуги, переработки и добычи этих самых ресурсов. Это не скрывала даже еще недавно "железная леди" - Маргарет Тэтчер. А сейчас то что Россия враг для США, не скрывая говорят американские сенаторы, принята соответствующая военная доктрина. Снами готовятся воевать снова всеми имеющимися методами и средствами. 

Что в итоге? В итоге нам нужно понять одну маленькую вещь - Европе и сейчас не нужны мы, как население России, Европе на всех нас, русских, российских глубоко наплевать, любитель ли ты баварского или жигулевского. Как было наплевать, когда передовые европейские цивилизаторы вполне официально, на государственном (а тогда еще не преступном) уровне решили уморить голодом огромный город невзирая на национальный состав, предпочтения и классовую принадлежность. Ведь не секрет, что основная масса населения умерла не от бомбежек и обстрелов, а от целенаправленного измора голодом осажденного города. Среди населения были и немцы, и евреи, и финны, и прочие лютеране. Это же какое-то средневековье, устроенное одичавшими земляками Гете и Шиллера. 

Думаете, сейчас не те времена, отстанут? Не отстанут, снова пойдут. 

Вот об этом нужно помнить всем нам, русским, россиянам, родившимся не только в СССР, но и в России. Помнить и быть к этому готовыми, потому что если предупрежден, то вооружен.

А это так, к слову:

Варшава - город руин.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Да. Европа наш главный враг. Была и будет.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

не европа, англоскасы. европа под ними ))

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Правильно, уважаемый Советник! Эти поганые островитяне и залужники заварят по обычаю кровавую кашу на европейском континенте, и наслаждаются, твари, бонусы собирают постоянно. Уроды. (

С Праздником! Ленинград говорит!

 

Аватар пользователя Dok-belarus
Dok-belarus(5 лет 5 месяцев)

Это хорошо, что твари вскрываются, что их дурь и бесовство издалека видны. Открытый враг  мобилизует.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Полностью согласен с Вами, доктор! Иллюзий больше нет, и слава Богу!

Аватар пользователя rocom73
rocom73(5 лет 8 месяцев)

Татьяна Николаевна Савичева — школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО !!!

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

Полностью согласен. Если посмотреть историю Европы, то всю свою многовековую историю, они пытались нас завоевать. Посе ВОВ, они не отступились от этого, попытались это сделать экономический, так как ядерная дубина не позволяла это сделать.

С чего они вдруг стали другими, если вся из история это попытки завоевать Россию ?

Почему то многие успокоились и решили что Россия может стать равноправным партнером запада. Нет не станет, мы для них лишь территория с ресурсами где живут Варвары. Да и они нам не ровня, их ценности никогда не заменять нам наши. 
Так как не получилось экономический нас развалить и поделить, то будут снова собирать орду. Не зря ВВП сказал, про мир в котором не будет России. Видимо уже где то близко начало. Но как мы помним раз в 100 лет они приходят за пенделями к нам всегда.

 

Аватар пользователя Srgant VV
Srgant VV(8 лет 1 неделя)

Правильный вопрос почему они 500 лет с нами воюют, есть книга вышла что то около 1994 или 96 года, не помню за давностью, называется "500 летняя война России" тираж был очень маленький до 5 тыс экземпляров , и вот в этой книжечке написано что воюем мы с коллективным западом и другими не менее 500 лет, за это время вроде 40 лет не было столкновений непосредственно у нас на территории, а так всё время война во всех её проявлениях явная тайная и т.д.

Меня всю жизнь мучает этот вопрос, по чему они сюда лезут?

Ладно сейчас, в условиях окончания энергетических ресурсов, а тогда 500 лет назад?

Угля было валом, лес был, земли ещё хватало на всех, смысл в постоянных войнах?

И ещё очень удивляет настойчивость, такое ощущение что всё это время управляет один человек, испытывающий патологическую ненависть к русским и пытающийся, как только силенок подкопил, раз за разом раздавить ненавистный ему народ.

Элементарная логика показывает, что если тебе пару раз набили лицо, то лучше не соваться, но тем не менее это происходит раз за разом.

Тут нужен профессиональный  врач для лечения шизофрении!!!

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Про Наполеона умилило. Такой версии я ещё не встречал. С каких пор столица государства не является самым богатым городом в стране?

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

сам разберешься или и здесь все придется тебе разжевать?

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Разжуй, будь любезен.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

вообще-то, вопрос был риторический и к теме поста не относился. а ты, клован, сдуру решил что сейчас тебе здесь будут за Наполеона рассказывать? ))

вот кого не люблю, так это болванов на ресурсе. месяцок чтобы  научиться жевать самому.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Вообще, Россия привлекала захватчиков издавна. Поляки, решившие обогатиться в 16-м веке, захватив Москву дохли в московском Кремле от голода. Наполеон. Никто не задумывался, почему Наполеон пошел не на столицу империи - Санкт-Петербург, а на купеческую Москву? Ответ до банального прост - хотел не завоевать, а пограбить. Пограбить хотели и бесчисленные орды оккупантов в гражданскую. Битву за российские ресурсы начал и Гитлер. Уже не просто Гитлер, а вся "цивилизованная" Европа опосредованно навалилась на Советский Союз. 

Туда же и Карла Двенадцатого добавьте. Он тоже изначально шел на Москву. Просто свернул под Полтаву. 

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону.©

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Маму в 42 эвакуировали.Никакой родни не осталось,не нашли.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Советник, но с чего дата-то скорбная?  Вот уж про какой день, кроме 9 Мая можно сказать с полным правом, так именно про него - это радость, со слезами на глазах!  Мы люди культурные, карнавал устраивать не будем,  но лишь скорбеть? Мы радуемся, потому что те, кто не дожил - уже не смогут, и мы делаем это вместо них, как заместители. Ведь в тот день, в 1944-м, выжившие - радовались, как никто  другой. Плакали - и смеялись. И нам, их потомкам, негоже в этот день ходить с постными лицами.

Пусть враги скорбят, по возможностям упущенным,  приобретённые звиздюли вспоминая.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

На Невском пятачке до сих пор у воды - полоса всяких ржавых железок - осколков, обломков - военного происхождения...

И - да, только скорбь - это, все же неполно. Еще и радость победы и законное чувство свершившегося возмездия.

Буквально пару статьями ниже - про огорчение партнеров от оборонительных возможностей А2/AD наших западных флангов. Так что ничего не кончилось. Это же надо - иметь наглость строить на своей территории продвинутую эшелонированную оборонную систему! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Бабушка Алёна
Бабушка Алёна(5 лет 11 месяцев)

Скорбная дата - 8 сентября 1941-го. А 27 января 1944-го - это Праздник Окончательной Победы Ленинграда над нелюдью!

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Цена этого Праздника очень высокая. От осознания ее как-то праздновать не хочется и я что-то не замечаю на "Пискаревке" радостных лиц. 

Ленинградцы ни на миг не сомневались в своей Победе. 

Аватар пользователя Бабушка Алёна

Не хочется праздновать что? Конец налетов и обстрелов? Возможность проехать по железной дороге, не рискуя каждую минуту умереть? И потом, кладбище - место поминовения, а не плясок. Пляшут в праздник после посещения кладбища, в другом месте. Цена... Так то, что даром досталось,  и не стоит ничего. Кто выжил - счастливы жизнью, а те, кто не ценит этого счастья, могут вместо праздника "страдать трагедиями" - их проблемы.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Не те акценты ставишь, бабуля. Ну, во-первых, до конца налетов и обстрелов было еще далеко, по железной дороге ехать все равно был риск, важно было осознание того, что вся страна с ними, что выстояли. радость была именно от этого. Чему радоваться сейчас, когда достаточно точно известна цена Блокады, я лично не вижу. Но это лишь мое личное мнение и я не "страдаю трагедиями", я просто из семьи блокадников. Для остальной страны, да, несомненно это радостный праздник, как и освобождение Киева, Минска, Орла.

Блокадники вообще не любят вспоминать о жизни в блокадном Ленинграде. Это я тебе абсолютно точно заявляю. Ничего хорошего в той жизни не было и этот отрезок жизни все пытались выкинуть из своей памяти.

Прорыв Блокады, да, это конец мучениям, но вот так рассуждать о цене счастья...ты попробуй представь себе, что люди там просто жили, а жизнь сама по себе есть счастье.

++++++++++++++++++++++++++++++

Я никогда героем не была.
Не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.

И не хвалюсь я тем, что в дни блокады
не изменяла радости земной,
что, как роса, сияла эта радость,
угрюмо озаренная войной.

И если чем-нибудь могу гордиться,
то, как и все друзья мои вокруг,
горжусь, что до сих пор могу трудиться,
не складывая ослабевших рук.
Горжусь, что в эти дни, как никогда,
мы знали вдохновение труда.

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть, как тень, тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам....

О.Б. Январь — февраль  1942

++++++++++++++++++++++++++++++++++

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(5 лет 6 месяцев)

??????????????????????????????? в своей или в нашей? 

Я честно просто в шоке... ты что действительно считаешь.что лучше бы сдались фашистам?

у меня мама жила в тылу в Кемеровской области... и она до конца своей жизни перед тем как есть хлеб всегда его целовала.. и иначе как хлебушек...его не называла... ты... старый пень... о чем вообще? то что кончились эти мучения... разве не Праздник?

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Интересно получается, тов. Сталина европейцы называют диктатором, приравнивают к Гитлеру, но почему-то не задумываются, что живут только благодаря ему. Если бы он захотел обнулить всю Европу в 1945, то вообще никто бы не пикнул. Армия была на ходу, зверства, которые творила на нашей территории просвещённая Европа  люди помнили.

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Ну, обнулять было бы лишним. Чисто потому , что это повлияло бы на мировоззрение советских солдат. Геноцид, он психику меняет необратимо.

Вот массовые зачистки членов НСДАП, а также лиц причастных к эксплуатации советских граждан были необходимы, на мой взгляд. 

Слишком добрый был товарищ Сталин.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 7 месяцев)

С Праздником!

 

Аватар пользователя Arkebuz
Arkebuz(5 лет 5 месяцев)

Спасибо, что опубликовали эти документы из музея Пискаревского кладбища. Их не просто найти в интернете- ленинградцы не должны забыть, как упустили такой шанс: пить баварское и ездить на мерседесах -замерзшими,  голыми, штабелями и только в лес...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 неделя)

Насчёт не ступала нога захватчика. Стокгольм, Берн?

В остальном да... Не думаю что кто-то другой смог бы удержать город!!!

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Генерал-фельдмаршал Михаил Богданович Барклай де Толли.

...На рассвете 7-го марта 1809 г. сладкий сон жителей шведской столицы был прерван ужасным известием: "Русские казаки у ворот!" Не только для стокгольмских обывателей, но и для королевского двора Швеции это было подобно грому среди ясного неба...

Берн? Да кому нахер был нужен этот Берн? Как впрочем и тогдашний Хельсинки ))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 неделя)

Посмотрели но не вошли.wink

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

дык, шведы сдались тут же, так чего зря время терять? холодно, да их война настолько обеднила, что брать в Стокгольме было нечего, а контрибуции потом им по договору вчинили ))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 неделя)

В городе всегда есть что брать. Миллиона три в тех деньгах всяко разно натрясли б.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

рассуждаешь как европейский голодранецъ ))

деньги - это бумажки медяшки, они уже никому не нужны, нам нужны активы. активы и забрали - Лифляндию, Эстляндию, Финляндию ;)

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 неделя)

Аполитично рассуждаешь! Мы при возможности брали и деньги с городов. Такое мне попадалось. Например Данциг - 1734 год. 2 млн.талеров. Военные расходы всегда за счёт противника возмещали.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

У тебя что ,со зрением проблемы, с пониманием или с чтением? Я же написал - контрибуции потом им по договору вчинили ))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 неделя)

Как хотите так и считайте.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

А ты что, предлагаешь еще и шведам вчинить - мол, маловато заплатили за Полтаву ))) Хохол, что ле? Бгггг

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 неделя)

Я думал что ведём культурную бьеседу, извините - ошибся. Больше я вам комментарии не напишу.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

ненуачО, мы шведам культурно вчиним. не все полякам платить  ;)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

Ничто не забыто, никто не забыт.

Аватар пользователя Ирина Лайф
Ирина Лайф(4 года 7 месяцев)

Это был геноцид советского народа. Вечная память. Никто не забыт и ничто не забыто.

Аватар пользователя ЛеонЗА
ЛеонЗА(11 лет 2 месяца)

 

Сегодняшний рассвет в Ленинграде. Очень символично.

p.s. Спасибо за фото Марине О.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

Когда Путин сказал о том, что ленинградцы сдали 144 тонны крови для фронта, я просто офигел. Потрясение испытал редкое. Неужели это не оговорка или ошибка? Или я не так расслышал?

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

В прошлом году в этот же день я уже упоминал о крови, сданной блокадниками для фронта, для Победы.

Ты напомнил и я поднял этот материал.

Вот выдержка оттуда:

Когда небезызвестный генерал Паулюс поинтересовался, откуда раненым бойцам Красной армии доставляют кровь, ответ его поразил очень сильно - из голодного блокадного Ленинграда.

Только представьте, за все время Блокады город дал фронту более 140 тонн донорской крови! Вдумайтесь в эту цифру - 140 тонн!

140 тонн это более 820-и тысяч доз! А это тысяча доз крови ежедневно! Я затрудняюсь сравнить, но думаю, что даже сегодня столько крови не сдают жители нашего города. 

Кровь в Блокаду брали не у всех, а только у тех, кто по мнению медиков мог ее давать, да и то всего по 170 мл. Например, бабушку моей жены развернули из донорского пункта, сказав, что она слишком слаба для этого.

То ,что я увидел сегодня, показалось мне несколько странным.

Фильм там оказался заблокирован (правообладателем). 

Я нашел его снова и привожу здесь:

Более того, тут же нашлись какие-то учОные (имена их известны), которые назвали лженаучным фильм "Блокадная кровь. Генетика" об особой мутации в генах блокадников и Путина

Правда, это все с подачи Радио Свобода. 

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

Да. Воевали как могли и даже как не должны были смочь. Это что-то запредельное, непостижимое...

Аватар пользователя Jurgen44
Jurgen44(8 лет 1 месяц)

Немец несколько иначе трактует событие.

Почему фрицы не стали брать Ленинград

Стахов Хассо. 
Трагедия на Неве. Шокирующая правда о блокаде 
Ленинграда. 
1941-1944 

https://c.radikal.ru/c28/2001/2e/782c4673e316.jpg

https://cloud.mail.ru/public/B4cH/2k5X4o4oN

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Как трактует немец, мы знаем из распоряжений Гитлера и приказов по армии.

А твоя трактовка здесь является спамом, потому что ты не трактуешь сам, а рекламируешь мутное. Тебе напомнить, что у нас делают со спамерами? По законам военного времени ;)

Аватар пользователя Rusoukr
Rusoukr(8 лет 1 месяц)

С праздником непокорённых!

Аватар пользователя sergkost
sergkost(7 лет 8 месяцев)

У нашей семьи есть давняя подруга. Ей в этом году будет 90.
Жила в ленинградском детдоме. В блокаду их смогли эвакуировать в тыл.
Эта бабушка всегда всем бесплатно помогает в любых делах: шить-штопать, ремонты, дачи, ухаживать за больными.
А еще она самый оптимистичный человек, кого я знаю.
Она во многом повлияла и на мое мировоззрение.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Заметка с праздника.

Мой знакомый повез своего отца-блокадника посмотреть салют в честь снятия Блокады. В центре припарковаться было уже негде, он где-то встал в неположенном месте и к машине подошел гаишник. Узнав ,что блокадник хочет посмотреть салют, гаишники проводили машину на Дворцовую площадь (!), где и запарковались.

Удивление вызвало уже то ,что гаишники проявили такое участие, но еще большее удивление было, когда я узнал, что отцу моего знакомого даже не пришлось предъявлять удостоверение блокадника, хотя оно у него было с собой. Полицейские поверили на слово.

Вот до чего Путин страну довел! ;)