Исследование доходов и расходов граждан. "Денег не хватает на еду" или "всем выйти из сумрака"?

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Мотивом для написания данного материала-исследования, послужило обилие, просто несчетное количество статеек и видеороликов в интернете, о том, как плохо живется нашим гражданам. Судя по той картинке, которую нам формируют, наша страна — это просто рассадник бедности. Некоторые «писатели-аналитики» доходят в своих опусах до того, что у нас чуть ли не половине населения денег хватает только на еду и одежду.

Естественно, меня как интересующегося человека («психопата-исследователя», по терминологии предложенной участником Антюром), не могла не заинтересовать данная тема. Результаты проведенного исследования предоставляю на суд общественности АШ.

Для того чтобы понять действительно реальную картину, очищенную от средних значений, которые постоянно нещадно критикуются, я предлагаю, провести исследования по методу, который используется во многих статистических материалах – метод разделения населения на 10 процентные группы, применяемое название этих групп «децили». В дальнейшем 1-й дециль будет обозначать группу с наименьшими доходами, 10-й дециль соответственно с наибольшими. Естественно, нужно понимать, что данное разделение я буду использовать там, где есть такие данные.

Информацию по этим группам мы будем брать из недр Росстата. На сайте Росстата есть отдельный раздел – «Система доступа к результатам обследований». С методологией можете познакомится вот здесь

Данное обследование проводится ежеквартально, годовая выборка получается около 190000 домохозяйств по всей стране, во всех регионах.

Со списком по регионам можно ознакомится тут - "План проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств  с 14 апреля 2016 года"

Так как материала получилось достаточно много, я разделю его на несколько частей:

  1. Данные по расходам и доходам домохозяйств, структура расходов и доходов.
  2. Темпы роста по сравнению с инфляцией.
  3. Обследование отдельных децилей по расходам на продукты питания.
  4. Обследование отдельных децилей по наличию товаров длительного пользования.
  5. Обследование групп населения с детьми по расходам на питание и наличию товаров длительного пользования.
  6. Выводы.

Сегодня будут первые две части.

Часть 1. Данные по расходам и доходам домохозяйств, структура расходов и доходов.

В связи с тем, что данные на сайте Росстата по интересующей нас теме, плохо структурированы по годам, мне пришлось поработать ручками и свести данные в единые таблицы.

Используемые данные:

  • Денежные доходы
  • Расходы на покупку продуктов питания
  • Расходы на непродовольственные товары
  • Расходы на услуги
  • Налоги и другие обязательный платежи

В итоге получились следующие таблицы (все данные по доходам и расходам приведены на душу населения в месяц по конкретному децилю):

Таблица 1. Денежные доходы

%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%

 

Таблица 2. Расходы на продукты питания.

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%

 

Таблица 3. Расходы на непродовольственные товары.

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%

 

Таблица 4. Расходы на услуги.

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%

 

Таблица 5. Налоги

%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8.jpg

 

Итак, база данных готова, можем переходить к анализу.

Давайте посмотрим на структуру расходов.

График 1.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

 

Что мы видим по первому децилю? Структура расходов менялась в лучшую сторону, расходы на питание в начале наблюдаемого периода составляли 50% от доходов, к 2011 году данные расходы снизились до 37% от доходов. Далее эти расходы находились на примерно одном уровне, за исключением скачка в 2016 году. При этом, на протяжении всего рассматриваемого периода наблюдается рост в «прочих расходах», но что есть, то есть, «голодающее» население вопреки логике «пораженцев», наращивало расходы на совсем необязательные вещи. Напоминаю, это 1-й дециль с наименьшими доходами. Также наблюдаем хоть и небольшой, но все же рост в расходах на непродовольственные товары, что тоже не увязывается с фактом, что «денег на еду не хватает». В следующей части мы увидим статистику по товарам длительного пользования, поверьте, скучно не будет.

Конечно стоит обратить внимание на скачок в 2016 году, доля расходов на питание немного увеличилась до 42%, но в 2017-18гг. постепенно возвращается на исходные позиции. Данное наблюдение, позволяет мне с уверенностью говорить, что последствия кризиса 2014-15 годов успешно преодолеваются даже на самом низком уровне потребления в стране.

График 2.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

 

Второй дециль практически все аналогично первому, за исключением скачка после 2015 года, в данном дециле он прошел мягче, к тому же возврат к прежним значениям, которые были до событий 2014-15 гг., произошел быстрее. Т.е. второй дециль прошел через кризисные явления с минимальными потерями.

График 3.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

 

Третий дециль аналогичен второму.

Теперь перейдем к более обеспеченным слоям населения.

График 4.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

 

Здесь уже можем наблюдать, что последствия 2015-15гг., минимально сказались на данной группе населения, да было небольшой скачок в 2016 году, но уже в 2017 все вернулось на исходную. В остальных группах, которые находятся выше пятого дециля, результаты аналогичны, последствия кризиса их коснулись в очень малой степени.

График 5.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

График 6.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

Поведение населения в «богатых» группах, конечно отличается.

Например, в 2015 году при росте цен на импортные товары, а они на тот момент составляли около 42% от всего розничного рынка, обеспеченные граждане, особенно в 10 дециле, существенно снизили свои расходы на непродовольственные товары. Я уже приводил ранее свои обоснования этому явлению в материале «Экономическая ситуация в России. Реальность после 2014 года.» В данном исследовании факты подтверждают выводы приведенные в том материале. Но, так как в данной работе меня больше интересуют «бедные» слои населения, я не буду углубляться в анализ «богатых» групп.

Резюме по первой части. В рассматриваемый период положение каждого дециля улучшилось, например, в 2011 году структурные затраты на потребление 1-го дециля стали на уровне 5-го дециля в 2005 году.

С 2010-2011 года по настоящий момент, структурные изменения в потреблении изменялись минимально и находились на практически одном уровне, за исключением самых «богатых» 9-го и 10-го дециля. Является ли это закономерностью, т.е. нормальным распределением по децильным группам в рыночной экономике или это следствие затяжной стагнации в Российской экономике? Вопрос остается открытым.

В 2015-2016 годах произошло ухудшение структуры затрат в части расходов на питание, но в 2017-2018 годах практически во всех группах структура потребления вернулась на уровень 2014 года.

Сделаю небольшое отступление. Хочу отметить одну важную деталь, касающуюся всех групп. Расходы на непродовольственные товары и услуги. Расходы населения на эти группы товаров и услуг выявляют некоторую закономерность. Приведу таблицы:

 

Таблица 6.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

 

Обратите внимание, структурно затраты на непродовольственные товары во всех децилях кроме 10, где находятся сверхбогатые люди, стремятся к единому значению – 23-25% от денежных доходов. Медианный 5-й дециль примерно все эти годы находился на одном уровне, а вот другие децили постепенно приходили к среднему значению, бедные за счет роста доходов увеличивали траты постепенно двигаясь к среднему значению, богатые же децили, наоборот уменьшали свои траты, перераспределяя доходы в другие статьи расходов.

В данном случае можно говорить о существующей закономерности - при росте экономики и увеличении доходов граждан, процент затрат на непродовольственные товары стремится к значению 25% или по-другому к четверти от доходов во всех 10 процентных группах, за исключением сверхбогатых людей.

Таблица 7.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%

 

Аналогичную ситуацию наблюдаем и в расходах на услуги. По итогу процент данных затрат стремится к значению 20-22% от дохода, в данном случае и 10 дециль находится рядом.

В этом случае также можно говорить о существующей закономерности - при росте экономики и увеличении доходов граждан, процент затрат на услуги стремится к значению 20-22% или по-другому к одной пятой части от доходов во всех 10 процентных группах.

Чем важна данная информация? Она важна тем, что примерно можно рассчитать емкость рынка непродовольственных товаров и услуг, по всей экономике в целом. Для бизнеса это очень ценная информация.

 

Часть вторая. Темпы роста.

График 7.

%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%8B%20%D0%B4%

 

График 8.

Для сравнения я взял три дециля – 1-й,5-й,10-й децили.

Здесь все очевидно, сильный рост до 2008 года, слабый рост 2009-2013 годы, провал 2014-2016 годы, восстановление роста с 2017 года по настоящее время. Все мы это уже наблюдали и анализировали, поэтому заострять внимание я не буду. Отмечу лишь то, что в 2016 году доходы и расходы на питание у самой бедной части населения нашей страны (первые три дециля) уменьшились по сравнению с 2015 годом. В остальных группах остались на уровне или увеличивались. Отмечу странное падение в 2017 году в 5 дециле, с чем это связано пока не понятно, возможно статистическая погрешность.

Возникает вопрос - в связи с чем это связано, почему только наиболее бедные группы пострадали, а остальные прошли через этот кризис гораздо лучше? Ответ у меня есть:

Таблица 8. Среднее количество безработных на 100 человек.

%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0% 

Скачок безработицы в первом дециле, в котором в принципе всегда наибольшее количество безработных. В связи с чем повысилась безработность? Для меня ответ очевиден - при росте цен на импортные товары (изменение курса рубля), очень многие предприятия связанные так или иначе с импортом, несли убытки, а некоторые и вовсе закрывались, статистика по организациям есть в свободном доступе, до сих пор стоит «вселенский стон» о том, что закрылось огромное количество ИП. Так вот, именно работников этих самых ИП, с серой зарплатой, по моему мнению, очень много в первом и втором дециле. Т.е. они там чисто статистически, реальные их доходы выше. Но возвращаясь к теме, схлопывание розничного рынка (из-за удорожания импорта и спада его продаж), а также завязанных на него услуг (а мы знаем, что в рознице наибольшее количество ИП - практически 50%) и теневой экономики, привело к высокой безработице в рядах граждан, которые получают серую зарплату у ИП и находятся в нижних децилях по доходам (статистически). В качестве доказательства приведу таблицу взятую с Росстата:

Таблица 9.

 

Красным квадратом отметил наглядно. Только в розничной торговле падение, в остальных группах или стагнация или рост.

По таблице 8 видно, что в остальных децилях уровень безработицы остался примерно на одном уровне, независимо от кризисных явлений.

Также хочу отметить, что в последующие годы в первом дециле наблюдается улучшение ситуации с безработицей после 2016 года, пока нет данных по 2019 году, но есть ощущение, что уже вернулись на уровень 2014-2015 года. Экономика перестроилась на новую реальность, связанную с «подешевевшим» рублем и стабильно «низкой» ценой на нефть и опять встала на исходные рельсы, но уже менее уязвимая к внешним воздействиям.

Резюме по второй части.

Ситуация с темпами роста доходов населения прямо связана с темпами роста экономики («капитан очевидность»). После спада в 2015-2016 годах, в 2018 году темп роста доходов граждан снова выше инфляции, что косвенно говорит о возобновлении роста экономики. Статистические данные по России, выкладываемые на общее обозрение другими авторами, подтверждают данное наблюдение.

Продолжение следует.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Разговор буду вести только с оппонентами которые предоставляют хотя бы какие-то фактурные данные.

Аргументы на уровне: "- Вчера видел прилично одетую бабушку, которая лазила в мусорном бачке", буду игнорировать, при рецидиве бан.

Комментарии

Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 5 месяцев)

По логике вещей, подобная категория граждан должна была уже вывалится из жизни через год-два. Но нет, некоторые недоедающие тут по 6-7 лет вещают, а если познакомиться в реале, то и возникает чувство зависти "такой бы мордой медку бы хавнуть!".

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Верный комментарий -  живучий  первый дециль! Кушает меньше прожиточного минимума уже более 25 лет, и все никак не исчезает. 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

После спада в 2015-2016 годах, в 2018 году темп роста доходов граждан снова выше инфляции

У бюджетников может и есть рост доходов.

У частника никто не заинтересован в повышении зарплат работникам, кроме, может быть, честных и богобоязненных хозяев.

Если, к примеру, у человека на руки было в 2009 году 20 тысяч и до сих пор в 2020 году те же 20 тысяч,

есть разница, что это были за деньги в 2009 году и сейчас?!

И у частника директора вовсе не собираются поднимать зарплату, считают только себя любимых

достойными повышения. Для несогласных, как правило, ответ один не нравится, найдутся другие...

И с этим надо что-то делать на государственном уровне.

А не стыдливо переименовывать МРОТ на "финансовую единицу".

По реальной жизни в дальнем подмосковье двадцать тысяч на человека - это минимум, это бедность.

Нынешний МРОТ - это нищета!

Осталось посчитать, сколько в России людей с доходом до двадцати тысяч - вот это будет 

количество бедных и нищих.

   

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 3 недели)

Абсолютно верно 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Да нет,если что государево око в виде налоговой быстро вправит мозги ,! Здесь уже жалились ,!

Аватар пользователя Анатолий Хмельницкий

»По реальной жизни в дальнем подмосковье двадцать тысяч на человека - это минимум, это бедность.»

Разбаловали коммунисты советских людей. В 2015 году Всемирный банк увеличил черту бедности до 1,9 доллара в день. До этого было 1,25 доллара в день.

Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 9 месяцев)

Если, к примеру, у человека на руки было в 2009 году 20 тысяч и до сих пор в 2020 году те же 20 тысяч,

есть разница, что это были за деньги в 2009 году и сейчас?!

И у частника директора вовсе не собираются поднимать зарплату, считают только себя любимых

достойными повышения. Для несогласных, как правило, ответ один не нравится, найдутся другие...

И с этим надо что-то делать на государственном уровне.

С этим сложно что-либо сделать на государственном уровне. У нас тут капитализм пока.

Зато на частном уровне всё просто, найдите другую работу или поезжайте в Москву

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Первые три дециля живут ниже уровня бедности, прожиточный минимум в прошлом году составлял 11200 руб.

Но это обманчивая "статистика". Главных причин тут две:

1. Бессмысленно сравнивать динамику по годам номинальных доходов и расходов вместо реально располагаемых. Помещение рядом цифр инфляции не спасает, потому что инфляция накапливается, а доходы - нет.

2. Картину сильно искажает теневой оборот и в доходах и в расходах. Указанные данные Росстат собирает путем опросов. И кто же признается, что он получает серую или черную зарплату? Что живет с продажи дикоросов и неплохо на них зарабатывает?  Кто прямо скажет, что заплатил узбекам за работу наличкой?

Поэтому и в нижних децилях все не так страшно (на 6 тыс. руб сейчас можно прожить только впроголодь). И в верхних скрыто многое. Забавно, что в 10-м дециле доля налогов составляет 6,15%, т.е. богатые даже подоходный налог полностью не платят. 

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Картину сильно искажает теневой оборот и в доходах и в расходах. Указанные данные Росстат собирает путем опросов. И кто же признается, что он получает серую или черную зарплату? Что живет с продажи дикоросов и неплохо на них зарабатывает?  Кто прямо скажет, что заплатил узбекам за работу наличкой?

Поэтому и в нижних децилях все не так страшно (на 6 тыс. руб сейчас можно прожить только впроголодь). И в верхних скрыто многое. Забавно, что в 10-м дециле доля налогов составляет 6,15%, т.е. богатые даже подоходный налог полностью не платят. 

Тот не частый случай, когда я с вами согласен (кроме нефтегаза конечно, там я с вами обычно согласен). По теневым доходам в следующей части. И про опросы граждан,которые любят прибедняться, когда у них спрашивают "на все ли вам хватает денег?", тоже будет далее.

Вообще, этот материал я делаю, как раз для того, чтобы потом перейти к "реально располагаемым доходам (РРД)". Без этого материала будет трудно оперировать фактами в исследовании "РРД"

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тот не частый случай, когда я с вами согласен...

Это просто я сегодня в хорошем настроении и не хочу с вами ругаться. Ругаться будем завтра....smiley

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Поэтому и в нижних децилях все не так страшно (на 6 тыс. руб сейчас можно прожить только впроголодь).

А как на 6 тысяч можно прожить впроголодь, особенно в городе?!

За коммуналку с телевизором и интернетом больше четырёх тысяч отдай, а ещё за телефон, проезд, что на еду-то 

останется?!

Забавно, что в 10-м дециле доля налогов составляет 6,15%, т.е. богатые даже подоходный налог полностью не платят. 

Да эти и за квартиру-то, часто, не платят, денег нет! smiley

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(7 лет 7 месяцев)

Верно подмечено, чем престижней машина у человека, тем выше долги по квартплатеdevil

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А как на 6 тысяч можно прожить впроголодь, особенно в городе?!

Смотря в каком городе. В южном - можно, огород, лес кормят. В северном - только бомжевать.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

В южном - можно, огород, лес кормят.

Это, если в сельской местности жить или в своём доме с большим участком, причём без разницы в южном или северном, да и то, сколько за газовый котёл надо отдать, удобрения для огорода/картошки/..., электричество...

Если, конечно, продавать со своего участка молоко/мясо/картошку/овощи/фрукты, летом ягоды/грибы, прожить можно,

но не на 6 тысяч.

Но тут, видимо, друзья товарища Мишустина могут нагрянуть с "нетрудовыми доходами"... smiley 

В северном - только бомжевать.

Это в любом городе, думаю.

Вон, товарищ Депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко провёл свой эксперимент, в рамках которого он в течение месяца питался на 3,5 тыс.

Депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко завершил свой эксперимент, в рамках которого он в течение месяца питался на 3,5 тыс. руб. По словам депутата, прожить на эту сумму «без потерь для здоровья, безусловно, нельзя».

Как добавил господин Бондаренко, ему неизвестно, как долго он будет возвращаться к прежнему режиму питания. «Я общался с диетологами, с врачами, говорят, что должен быть определенный период и нельзя нагружать себя жирным, сладким или какими-то продуктами в больших количествах»,— сказал депутат (цитата по «РИА Новости»).

Николай Бондаренко решил провести эксперимент после того, как ему не удалось убедить министра занятости, труда и миграции Саратовской области Наталью Соколову увеличить прожиточный минимум пенсионеров на 2019 год. Госпожа Соколова тогда заявила, что пенсионеры могут питаться на 3,5 тыс. руб. в месяц, покупая «макарошки» и обходясь без мяса.

После того, как видео обсуждения попало в интернет, Наталью Соколову отправили в отставку. Николай Бондаренко сказал, что планирует обратиться в Госдуму и правительство с предложением увеличить размер прожиточного минимума и потребительской корзины (до 20 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно).

Источник:

https://www.kommersant.ru/amp/3807401

Человек на собственном опыте проникся и пришёл к моему выводу - увеличить размер прожиточного минимума до 20 тыс. руб.!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Как-то попадался мне материал, в котором расходы на питание 1 человека в Москве (!!!)  укладывались в 3 тыс. руб. Разумеется, покупка не в центральных магазинах. Но в нашем райцентре это вполне реально. Курица - 100 руб, морковь-капуста 30 руб/кг, крупы 40-70 руб/кг, хлеб придется печь самому, масло растительное, рыба - карась, минтай или килька. Свинина у нас в шкуре и сале - 160-180 руб/кг. Фрукты просто на улицах растут, а в продаже яблоки от 20 до 60 руб/кг. 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Осталось повторить эксперимент Николая Бондаренко! smiley

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я могу легко его повторить. Вдобавок к перечисленному я имею урожай со своего участка (не продаю, раздаю), заготовок 200-300 кг, из леса грибы, ягоды, рыбу на удочку ловлю кг 50-100 ежегодно.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Я могу легко его повторить.

Не, Серафим Саровский говорил, что от хлеба и воды ещё никто не умирал.

Но, не надо же это пропагандировать как норму жизни для не монашествующих?!

Вдобавок к перечисленному я имею урожай со своего участка (не продаю, раздаю), заготовок 200-300 кг, из леса грибы, ягоды, рыбу на удочку ловлю кг 50-100 ежегодно.

Ну, так для Вас эксперимент не будет корректным! smiley

Моя мысль - работающий человек, будь то уборщица, медсестра, люди получающие минималку, должен жить

достойно, иначе, зачем это государство нужно!

А не высчитывать, как бы дожить до зарплаты, во всём себе отказывая...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

МИнималки поднимать надо. Но путь работающий человек тоже не сидит как пень, пусть повышает свою квалификацию...

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Вы правы, конечно, надо повышать квалификацию, лень это большой бич.

Только ведь все люди разные, кому-то дано, а кому-то не дано.

Многое закладывается от папы и мамы, что-то от самого человека, но, у каждого есть какой-то свой коридор.

И кому не дано, работая, не должен жить одной мыслью, как бы дожить до зарплаты.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Есть такое.... Но тут мы вступаем в другую область, моральную... Мы сейчас сильно отстали в воспитании людей, ничего, кроме денег, им предложить не можем.... А нищий тибетский монах живет скромно и счастлив, потому что он исполняет свое предназначение....

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

А нищий тибетский монах живет скромно и счастлив, потому что он исполняет свое предназначение....

Так и на Афоне и у нас такие есть, только это доли процента...

Остальные хотят жить хорошо здесь и сейчас.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это все зависит от запросов. Монах считает, что хорошо живет и совсем не страдает от отсутствия счета в банке...

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

Ну так что, всем в монахи подаваться?... smiley

Да и то, не каждый монах так думает, а только настоящий.  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну так что, всем в монахи подаваться?... smiley

НЕт. Просто не хапать больше, чем нужно. На хрена полковникам ФСБ миллиарды?  Им что, на хлеб не хватает?

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 8 месяцев)

А это уже страсть!

А страсть границ не имеет!

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Одного повышения квалификации мало. Надо активно менять работодателей. Тогда может и старый денежку добавит. А без ультиматума прибавят только работы.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, это отдельная большая проблема. 

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 3 недели)

Профсоюзы нужны настоящие. Капиталиста ограничит только страх

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Сомневаюсь я в профсоюзах.... На западе они есть, там сидит своя бюрократия, она продается легко и непринужденно.... 

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 3 недели)

Франция, Италия... Да и в сша когда-то они неплохо уровень жизни рабочего подняли. До сих пор опустить не могут☺

Аватар пользователя Боболя
Боболя(5 лет 6 дней)

По моим наблюдениям, работодатель предлагает з/п среднюю(+/-)по отрасли сложившуюся в конкретном регионе. Даже при нехватке людей предлагать больше он не будет - и так придут, куда денутся. Плюс давление гастеров. 

Например, в Челябинской обл. обычная з/п 15-20(цифры для примера)по отрасли и специальности, в Пермском крае - 25-30. Ну и зачем работодателю платить больше?  Нижняя планка+челябинские гастеры. А местные на эти деньги живи как хочешь. Хоть убегайся. Предприятий, поддерживающих стабильность кадрового состава и предлагающих достойную з/п раз-два и обчелся, следовательно попасть туда могут далеко не все. 

Но бегать и предъявлять ультиматумы надо, согласна. Чтобы работодателю и работнику скучно не было. 

Зачем труд- и прочим надзорам обращать пристальное внимание на предприятия с большой текучкой, выявлять нарушения по з/п,  скрытым переработкам, технике безопасности, и прочая, проводить образовательную деятельность по составлению трудовых договоров, законах о труде и его гигиене, о правах и обязанностях работодателя и работника, о методах и способах регулирования и принуждения к соблюдению. Пусть бегают, хомячки в колесе. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Например, в Челябинской обл. обычная з/п 15-20(цифры для примера)по отрасли и специальности, в Пермском крае - 25-30. Ну и зачем работодателю платить больше? 

Есть простой выход: взять более квалифицированных работников, увеличить им зону обслуживания, добавить технику. И у них зарплата прибавится, и владельцу выгодно. Я всегда своим проектировщикам платил немного выше средней, и это окупалось с лихвой.

Аватар пользователя d_Serge
d_Serge(10 лет 1 месяц)

Повышение квалификации может помочь конкретному человеку, но не спасёт всех. Обсуждали пару лет назад на примере "все будут знать английский" - общего подъёма доходов это не вызовет - лишь потеряют занятость переводчики-репетиторы и все кто с этого кормился. То есть более квалифицированный истратив ресурс на это обучение (откуда он его возьмёт? наверное у банкира?) заместит другого, который станет относительно менее квалифицированным. Даже если расширить географию до страны и создать для некоторых удалёнку - это не изменит общей суммы. Только если расширить схему до всего земного шара, а на индусов-вьетнамцев наплевать, то в узком круге дистанционных профессий какой-то части населения станет хорошо. Хотя .. если ИИ оптимизирует занятость по стране, то могут снизиться и издержки - вот тогда точно может стать лучше.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А не надо всех спасать. Пусть способные двигаются наверх, а неспособным они же и помогут....

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

…и получится ситуация с кармадрочерством как в науке.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

СПб. Курица 160р 1 кг, греча 30р 900гр, масло подсолнечное 80р 1 л, яблоки 60-90р 1кг. Бананы 50 руб 1кг. Картофель 10-30 р 1 кг.

Вся еда из магазина. Если нет праздников в 3-4 тр за мес уложиться можно.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вполне. Трудно, но можно. Главное, чтобы была перспектива,вот без нее человек загнивает....

Аватар пользователя Liker
Liker(8 лет 5 месяцев)

чтобы была перспектива,

Поддержу, а вот перспективу можно понять не по статике, а по динамике.

И анекдот в тему из жизни, о субъективном ощущении. Был у меня начальник в переходные 90е. И вот в условиях этого перехода решило высокое руководство, платить ему процент с каждого подписанного контракта. А контракты были все на закупку, не продажу. И так сказать тут он понял, что ему карта попёрла, деньги не знал куда девать, машину менял на новую каждый месяц. И надо заметить человек он был и так был не бедный, заведовал базой материально-технического снабжения.

Руководство не долго пребывало в заблуждении, и инициативу свою отменило. 

И вот наступил следующий месяц, по установленному порядку, к определённой дате всем выдавали корешки с информацией о причитающейся зарплате. Дело было на планёрке, он вытащил свой корешок и стал читать, руки задрожали, он трясущимися руками закурил сигарету и забыв обо всём выскочил на улицу, вскричав "Как же жить то теперь!". В состоянии аффекта, он не заметил, что корешок в сердцах бросил на стол. И подчинённые не преминули, конечно, поинтересоваться доходами начальника. От цифр у них глаза полезли на лоб, сумма была, даже после секвестра в разы больше чем у любого сидящего в комнате.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smiley.... Не зря говорят: у кого супчик жидкий, а у кого - жемчуг мелкий.....smiley

Деньги должны зарабатываться трудом. А не манипуляциями....

 

Аватар пользователя d_Serge
d_Serge(10 лет 1 месяц)

Этот расчёт предполагает, что у чела:

1 есть посуда или он нашёл на помойке пригодные для использования кастрюли-сковороды.

2 есть и полностью исправное и не ломается газовое-электрическое оборудование и кухонно-бытовые приборы (нашёл на помойке или соседи-родственники отдали или выиграл на перепостах).

3 есть полностью исправное и не ломается сантехническое оборудование (на помойке выкинули или может сосед снизу подарил чтоб не затопили).

4.вода для готовки берётся из-под крана. (может в городе нормальная чистая вода или на работе тырит фильтры-картриджи)  

5 осветительное оборудование переведено на светодиоды (ну может рекламная акция была-раздавали лампочки) или готовить днём - хотя в Мурманске и это не поможет   

6 кушать как и положено надо  в тишине или телевизор/планшет нашёл на помойке или выиграл + интернет подобрал код к соседскому WiFi

7. После еды на 3-4 тыс в мес нужно снимать стресс  - если места устройства праздников в пешей доступности или рядом церковь, сквер, уличные спортивные тренажёры то туда, да можно и баб ходить клеить бесплатно, а страшные сами накормят....но можно и без развлекух.

8. посуду моет с предельной экономичностью в 6 литров за 42  единицы кухонной утвари в посудомойке подаренной на дару-дар и заботливо привезённой и подключенной бесплатно. Если мыть вручную тёплой водой, то придётся ещё снизить расходы на еду.

9. Цены на продукты приведены в брутто- при варке часть (в основном ценное) уменьшается, а часть типа гречи увеличивается - однако к калорийности это всё имеет отдалённое отношение.

10 Вся еда покупается только в точках с пешей доступностью, то есть акции скидок лучше не учитывать.

11. +Ещё скрытые и размазанные по времени расходы (газ зажигаем вечным автоподжигом, заготовки храним в бесплатном подвале, мешок картошки-лука сосед или сам фермер бесплатно подвёз и разгрузил ....

 

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Обсуждалась количество денег на еду на 1 человека в месяц. А вы сюда доп расходы напихали.

Да посуда у меня родом из СССР. Холодильнику 50 лет. Микроволновке 5 лет. Стиральной машине 7 лет. Газовой плите 8 лет. Посудомойки нет. Планшета нет. Телевизоров 2. Ноут 1. Компьютеров 2. Интернет 360 руб. Гипермаркет Карусель в пешей доступности, есть магазины по дороге на работу. И что?

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Поэтому и в нижних децилях все не так страшно (на 6 тыс. руб сейчас можно прожить только впроголодь). И в верхних скрыто многое. Забавно, что в 10-м дециле доля налогов составляет 6,15%, т.е. богатые даже подоходный налог полностью не платят. 

По налогам ситуация следующая:

У богатых высока доля дивидендов по ставке 9%. По статистике в 10 дециле очень много собственников фирм и ИП, естественно  система налогообложения юрлиц и ИП, позволяет снизить налог на официальные доходы.

Аватар пользователя Ирина Лайф
Ирина Лайф(4 года 7 месяцев)

yes 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

kiss...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Налог на дивиденды давно уже подняли до 13 %. https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/nalog-na-dividendy 

Вот с банковских депозитов по не завышенным ставкам НДФЛ нулевой. Но я сильно сомневаюсь, что половину доходов богатых составляют депозиты. 

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Налог на дивиденды с 2015 года изменился, по таблице видно, что доля налогов в 10-м дециле подскочила как раз с этого периода.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Так даже когда он был 9%, это все же не 5%.

А вообще  - это песня: налогообложение беднейших слоев пусть ненамного, но выше, чем богатейших. Где, в какой стране еще есть такое? 

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Все относительно.

Доля богатых граждан 10 дециля в налоговом наполнении бюджета по части налогов на физических лиц, составляет около 25%. Доля 1-го дециля - 2,5%. По сути богатые платят намного больше налогов, чем бедные.

Хотя структурно, доля налогов в общих доходах 10 дециля, действительно немного меньше. 

Давайте объективно смотреть на ситуацию, 1-й и 10-й децили, это отклонение от нормы, крайние случаи, оба налогов платят меньше (структурно), чем все остальные децили. Судить о ситуации в стране по моему мнению, надо по 2-9 децилю. Так же как и сравнивать разницу в доходах.

Так даже когда он был 9%, это все же не 5%.

Остальные децили тоже не 13% платят, а 8-9%.

Страницы