Техническая сторона системы госзакупок России. Знакомьтесь - ЕИС!

Аватар пользователя Emp_IL

У всякого хорошего намерения или просто хорошей идеи есть реализация, которая может угробить если не всё, но многое. В принципе, теперь можно сказать это и про реализацию закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 о госзакупках. Про сами госзакупки и чего хорошего и плохого они дали поговорим в другой раз. А пока вот попалась интересная информация от моего друга по текущей работе ключевого элемента системы госзакупок — Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС). А оно интересно тем, что с сентября месяца трижды по неделе-две балансирует на грани коллапса (так было и в сентябре и в октябре и ноябре). Как и интересна организация процесса работы данной системы с точки зрения пользователей.

Начнём мы с того, что жизненный цикл каждого контракта должен быть отражён в данной системе — начиная с момента заключения и до его завершения (не важно через полное исполнение или расторжение). То есть все документы отражающие оприходование, оплату товаров, работ и услуг (или иных фактов, например мотивированный отказ принимать товары, работы или услуги)   должны быть размещены , притом в течение 5 рабочих дней с момента их подписания ( п.3 статьи 103 44-ФЗ).  Иначе   должностное лицо организации и сама организация должны заплатить штраф за каждый просроченный документ.

КоАП РФ Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вот тут уже начинает происходить интересное. Для начала организация должна получить регистрацию в системе и сертификаты казначейства сотрудникам для работы с ЕИС. Нет, сначала, конечно, должны быть мелочи типа компьютера, соединённого с интернет и такая мелочь, как лицензионная программа CriptoPro CSP для работы с электронной ключевой информацией (без неё работа с ЕИС невозможна). Это уже начинает «восторгать». Принят закон, исполнение которого требует от госорганизаций «позолотить ручку» коммерческим структурам. Хотя логично было бы заложить тогда в расходы госбюджета централизованную закупку оного ПО. Ну да это «мелочи», но без них никак. Некоторые хитрят, устанавливая сетевую версию  CriptoPro CSP, но это выходит «боком». Ибо за бюджетные деньги далеко не все имеют добротный устойчивый сервер и/или могут нанять тех спецов, кто обеспечит стабильность его работы. Кстати когда система в очередной раз глючит, то не находит ничего лучшего как предупредить в очередной раз о грядущих событиях ... 2018 года!!!

YjPDiwGcLFw.jpg

Итак, предположим, это всё есть. Сколько документов может быть размещено в день организацией? От нескольких, до сотни-другой, зависит от размера организации и от того чем организация занимается — максимальное  количество скорее у больниц (особенно областных), которые постоянно закупают медикаменты, а то и продукты питания для пациентов, не говоря о многочисленных услугах по техобслуживанию.  Тут и новые контракты и платежки и акты приёмки-передачи товаров и дополнительные соглашения (увеличение в пределах 10% суммы контракта, расторжение контракта, изменение источника финансирования) и прочее и прочее. Всё это размещается в личном кабинете в закрытой части. В так называемом Реестре контрактов.

На размещение тратится время, суммарно это время потребное на обработку и сканирование документа (скан прикладывается к документу размещаемому в ЕИС). Хорошо если это просто платёжное поручение или акт сдачи-приемки услуг по ежемесячному контракту — тут и за 5 минут ввести можно (без учёта времени на подготовку — поиск, проверку правильности заполнения и сканирование документа для опубликования). Хуже если приход был чего-то типа  десятков реагентов, лекарств или каких-то одноименных/однотипных расходников.  Приходится работнику вводящему информацию в ЕИС анализировать в какую строчку нужно внести полученное количество того или иного товара. Притом  ЕИС по ряду товаров «говорил» сколько было получено ранее. Но не по лекарствам!!!  Откуда возник вопрос? Дело в том что названия  товаров изначально привязаны к кодам ОКПД и КТРУ. И в итоге в ЕИС, к примеру, десятки строк в одном контракте могут иметь одно имя — например, набор реагентов (так проще тем службам заказчика, кто заявки составлял — они то время экономят!).  В итоге товар нельзя идентифицировать не видя его цены — а её при размещении информации о полученных товарах ЕИС не показывает.   Таким образом надо или открыть второе окно с тем же контрактом, но закладкой с информацией о закупаемых товарах или завести табличку эксель или его аналога, чтобы учитывать сколько и чего получено. С нового 2020 года ситуация ухудшилась — убрана информация о предыдущих поставках товаров, работ и услуг. Потому нужно вести дополнительные регистры (вспомогательные таблицы) для отслеживания исполнения. Кстати стоит опечататься в стоимости товара, как это потом можно уже не найти. Там найти стоимость поставки можно только  открыв её ( хотя бы каждую из подозреваемых!)... через её исправление!!! А теперь представьте, что за полгода  была минимум сотня поставок хлеба или молока! И опечаток может быть не одна... Всю сотню будем "перелопачивать"?!

 
Глюки ЕИС

sOaAKDrXEBo.jpg

 

Регламентные работы!

Это особо изощрённое средство издёвки над работниками подразделений закупок Сибири и Дальнего Востока. Организация поддерживающая в 2018 и 2019 году ЕИС (их было, похоже, две — в декабре 2018 на 2019-2020 годы правительством России обслуживать ЕИС уполномочено АО РТ-Проектные технологии Госкорпорации Ростех) имела практику вести так называемые регламентные работы по обслуживанию ЕИС в период с 22:00 по Москве до 7 (иногда 8-9) Москвы. Це ж удобно! Если что, то 9 утра Москвы — это 14 часов Иркутска. Во Владивостоке уже 16 вечера. Сколько на Камчатке и на Чукотке? А?!

Проводятся они, как правило, без объявления войны без предупреждения.  То есть утром, приходя на рабочее место, люди видят, что полдня они должны «отдыхать», а потом как идиоты, не отрывая задниц, сидеть до 10 вечера или даже позже.  И сожалеть, что не остались на работе допоздна накануне. Ибо сроки ввода по закону эти регламентные работы не отменяют. А под конец года закрываются массово контракты по ряду причин о которых будет рассказано в другой раз.

 

Впрочем работа с документами требует, чтобы в организации было по меньшей мере двое работников имеющих сертификаты для работы с ЕИС. Иначе просрочка и штрафные санкции. Или в отпуска более чем на три рабочих дня этих «рабов ЕИС» не пускать(если он один), помятуя о сроке в 5 рабочих дней. И молиться, если он один, чтобы не заболел. Про такую сторону вопроса как ошибочные документы, требующие замены или найденные ошибки ввода даже говорить не хочется. Ведь в ЕИС все исправления внесённые позднее 5 рабочих дней с даты подписания считаются просрочкой! Подлежащей штрафованию! Потому как законодатели и правительство дружно «забыли» прописать механизмы законного исправления ошибок. По сути за пределами пяти дней с даты подписания (т.е. даже не публикования в ЕИС) исправление легально с точки зрения законодательства  только по требованию прокуратуры.

Вообще размещаемые сканы документов представляют собой многие мегайбаты информации, которая до 12 мая 2019 года года ещё… и ДУБЛИРОВАЛАСЬ! Именно до 12 мая 2019 года в ЕИС вводились ещё и Отчёты заказчика. Которые представляли структурно обработанную информацию, повторяющую то же самое,  что и в Реестре контрактов.  Теперь представьте подгрузку мегафайлов сканов документов ежедневных поставок того же хлеба ЗА ПОЛГОДА?! И это даже  при варианте когда этап контракта изначально заведён один!  Это было нечто! Не говоря ещё об одном глюке — когда выбираешь документ для загрузки его имя программа из поля загрузки удаляет ДВАЖДЫ. В первый раз когда ты нажмёшь «загрузить» и второй — когда ты успел через секунды спустя выбрать имя другого файла для загрузки во вторую очередь, но не успел нажать «загрузить».  В общем не успел -  выбирай повторно.  

Но это были «цветочки». «Ягодки» уже были видены впервые  в кошмарные дни 29 и 30 декабря 2018 года. Когда все работали на закрытие года. И ЕИС «висел» не давая что-либо ввести. Это наша российская традиция завершать всё под Новый год, характерная и для тех кто работает по закону 44-ФЗ. И, слава богу, в декабре 2019 год она не повторилась!!!

В 2019 «ягодки» созрели ранее декабря. И даже меры по тому чтобы уменьшить объёмы загружаемой информации в виде вышеупомянутой отмены публикации Отчётов заказчика не спасли.  Начало проблем стартовало в сентябре 2019 года. Тогда поддержкой ЕИС с помпой было заявлено, что больше они не будут красть чужое время и регламентные работы с 5 сентября 2019 года будут проводить «невидимо». Выразилось это в дикие «тормоза» работы системы в последующие две недели и возвратом к систематическим кражам времени у Востока страны.  И больше эти «тормоза» надолго не уходили. Вот представьте, что то, что Вы ранее загружали в систему за 5 минут стало грузиться за 30 минут или час?! Представили? Слабо? А оно есть!!! То нельзя открыть документ, то ищется он долгие минуты. Так вот с 18 по 22 ноября система ЕИС как преимущественно не работала. Точнее давала работать нормально  несколько часов в день, не давая вводить всё необходимое.  Несмотря на то, что регламентные работы крадут и без того ограниченное для Дальнего Востока и Сибири время работы в рабочее время.  С 20 по 22 ноября эти работы проводились с 22:00 Москвы по 7:00 Москвы. В пятницу 22 ноября они закончены оказались в 6 утра Москвы (11:00 Иркутска). Притом люди из Иркутска думавшие, что в субботу 23 ноября они смогут поработать, оказались в «обломе» - они ввиду отсутствия предупреждений только на рабочем месте увидели, что ЕИС... на регламентных работах (впрочем могли проверить и из дому, но не сообразили) с 22:00 пятницы Москвы до 13:00 Москвы.  Впрочем 26 ноября они оказались окончены в 9 утра Иркутска. Но после того как начался рабочий день у Москвы (примерно 2 или три часа дня в Иркутске ) сервера опять начали дико тормозить. Заметьте что пик закрытия контрактов и их оплаты скорее ещё не имел место. Кстати 2020 год начался с того же - вопреки своему сентябрьскому «анонсу» 9 и 10 января 2020 года техподдержка украла по рабочее время с 8 до 12 часов по Иркутску на свои регламентные работы. А давайте она это время будет красть у москвичей?! Или работать только в выходные с этими работами!

 

Техподдержка ничего дельного по телефону сообщить не может — дескать есть инцидент и над ним работают. Впрочем их максимум — подсказать как почистить журналы в Интернет эксплорере чтобы хоть немного ускорить работу ЕИС.  Разве что сообщила, что инцидент длиной более чем в неделю успешно побеждён и с числа 27 ноября работает система более или менее без постоянных «тормозов», но с периодическими и бесконечными ошибками в течение дня. Пишите им только с фиксированным средствами виндовс состоянием системы. И то, ранее (в 2017 году) было замечено что, к примеру, на 7 писем были получены ответы только на два и то разрешена только одна ситуация. Хочется после такого писать о проблемах?

Новый год, кроме вышеупомянутых регламентных работ, начался ещё и "тормозами" и массовыми глюками работы в оставшееся после первых время.

eWnfX8p9NBI.jpg

irhycYjzSaQ.jpg

С одной стороны это всё вполне плодотворная попытка подвергнуть бюджетников страны тотальному наказанию за просрочку публикования документов. Станет ли от этого кому-то легче? Может бюджет разбогатеет?! Даже несмотря на астрономические суммы возможного сбора оных штрафов?  Впрочем впоследствии нанять на эту «расстрельную» работу может оказаться некого. Тем более что платят на этой работе далеко несоразмерно ответственности и количеству спалённых  нервов, если конечно ты хоть сколько то отвечающий за свои поступки человек.

 

Причины

Тут чистое ИМХО. Судя по всему их несколько.

1. Изначально неверная постановка задачи заказчиком разработки ЕИС.

2. Выбор разработчиком устаревшей программной платформы которая, похоже, не умеет работать с нарастающими объёмами информации. Такое впечатление, что она имеет в основании или зарубежный продукт или нечто от 1С. Хотя бы потому, что она не признаёт «,». Только «.» как разделитель рублей и копеек. Да и бесконечные «please wait” как бы намекают на корни (по лени не стали менять на "пожалуйста подождите!"?!).

3. Принятие заказчиком (минфином РФ) «сырого продукта». Который дорабатывался. Обновления шли постоянно, даже в то время когда не было изменений в 44-ФЗ.

4. Последние летние изменения 2019 года в 44-ФЗ, похоже серьёзно «изувечили» ЕИС, да и не только его. Как, например, и смежную с ЕИС областную систему АЦК-Госзаказ, которая по «торможению» после доработок внедрённых после 1 июля 2019 вполне успешно конкурировала в ноябре с ЕИС. Скорее могли сказаться и даже такие вроде мелочи как внедрение справочника КТРУ (каталог товаров, работ и услуг, который кодифицирует ВСЁ по товарам, работам и услугам) и который служит для описания закупаемого начиная с планирования и до финализации контракта.

5. Вполне возможно есть кризис технологического характера — когда возможностей серверов, а то и сетевых хранилищ уже недостаточно. Но денег на расширение пока нет. Или плохая организация распределения нагрузки на сервера - иногда после десятка попыток можно попасть в личный кабинет и обнаружить, что программа работает без задержек. Но это, как правило, ненадолго. Кстати под Новый год постоянно выскакивала ошибка с вылетом из ЕИС по причине "превышения лимита пользователей".

6ilgoedOWkY.jpg

6. Ходили сплетни, что якобы систему «тормозят» нарочно, чтобы не дать отследить интересные закупки на стадии их планирования/размещения некоторым участникам закупок. Честно говоря в это не верится, но если это реально есть, то блюстителям закона «карты в руки». Деталей я не знаю, а они вполне могут проанализировать ЕИС  - доступ туда они имеют.

 

Варианты развития ситуации.

Боюсь что в краткосрочной перспективе перспективы никакие.  Если проблемы реально имеют системный характер и косметические изменения без смены платформы ни к чему не приведут. Применение же контрольными органами кар за то, что при неработающей системе де «виновные» не опубликовали в установленные законом сроки информацию об исполнении контракта и того усугубит ситуацию.  А «регламентные работы» за счёт прочих регионов явно до последнего позволяли маскировать ситуацию для москвичей (и тех что работает в ЕИС и тех что обязан следить за законностью). Но вот если кризис таки всплывёт наружу на уровень правительства и выше есть некоторый шанс, что ситуация будет разрешаться, а не замалчиваться за счёт нервов, слёз и необъективных штрафов с невиновных. Хотя на разработку альтернативы явно нужно немалое время. И тогда отмена (хотя бы приостановка действия) упомянутых в тексте пунктов статей 44-ФЗ и КоАП будет вполне логична и оправдана. До ввода обновлённой оттестированной и добротной ЕИС, где тестерами будут не пользователи и притом каждый день. Альтернативой - коллапс через год-другой... Впрочем что первичнее - излишняя изначальная  зарегулированность закупок законодателями или недостаток профессионализма разработчиков ЕИС, которые противоречивые моменты законодательства не смогли реализовать и не могут справиться с потоком внедрения поправок законодательства, сложно сказать.

 

Система ЕИС нужна. И разрушение или её профанация равно недопустимы. Но и функционировать в прежнем виде она явно не может. Вполне возможно её надо сращивать с электронным документооборотом. Чтобы хотя не городить лишних документов, дикие терабайты сканов которых хранятся в ЕИС и её хранилищах, тем более что, скорее всего оно в реальности мало утилитарно для контролирующих органов.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вопросы могут быть заданы интервьюируемому. Но ответы не факт, что будут получены или размещены тут. Но кое-что возможно...

Комментарии

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

yesyesyes

Аватар пользователя Топотушка
Топотушка(5 лет 9 месяцев)

Менять 44 ФЗ? Ну что вы, быстро только законы о запрете курения на балконах принимаются...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Вопрос не в быстроте, сам закон 2013 года а изменения в последний раз были в 2019 году.

Аватар пользователя KRAMPUS
KRAMPUS(7 лет 1 месяц)

По поводу ресурса закупки.гов.ру - сейчас работает вполне себе сносно, по сравнению с тем адом, который творился лет 5 назад. Единственно что осталось неизменно - это отвратительная тех.поддержка.

Под праздники да, бывает подвисает, а куда деваться, вся страна отчеты сдает и сведения публикует. но, не критично...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Если не наказывают за задержку размещения то тормоза не имеют значенияwink

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(5 лет 1 неделя)

Какая то каша из претензий к ФЗ 44, системе ЕИС и к технической поддержке системы. Даже если криво всё одновременно - надо как-то мухи и котлеты не смешивать.

А про обязательные траты заказчиков - вообще посмешило. Они что: из своего кармана их несут что ли? Это такие же траты, как и на коммунальные услуги. Из тоже надо отменить что ли? 

Любая сложная система масштаба нашей страны, с учётом тяжёлого и переменчивого  законодательства - не может быть идеальной. Только вот у автора текста реальных предложений по улучшению ситуации и нет, сплошное всёпропальничество. Слово "документооборот" - это ни о чём. Давайте тогда уж детали и ТЗ на систему - глядишь, и переделают...

 

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Это не доклад а освещение фактов о жизни тех кто с этой ЕИС мучается.

Это деталь. Просто дело в том что в  налогах и подобных обязанностях посредников быть не должно.

А что, должен был славить крайне глбкавую систему?

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(5 лет 1 неделя)

Ну, положим, славить и не обязательно. Вроде как я об этом не просил ни прямо, ни косвенно.

Просто дело в том что в  налогах и подобных обязанностях посредников быть не должно.

Честно говоря, не совсем понял фразу. Что имелось в виду? Какие подобные обязанности? И кого вы имеете в виду в качестве посредника?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Проблемы не надо замалчивать ни гипертрофировать. Имхо

Я считаю опасным участие любой коммерческой структуры в процессе госзакупок, даже в том виде что есть.

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(5 лет 1 неделя)

Проблемы не надо замалчивать ни гипертрофировать. Имхо

Полностью поддерживаю. Только желательно еще и что-то реальное предлагать. Голая критика - оно результата не дает обычно.

Я считаю опасным участие любой коммерческой структуры в процессе госзакупок, даже в том виде что есть.

Должны быть разумные рамки. Иначе придется вообще всю деятельность делать без частников.

Например,  этой системе нужно электричество. Оно у нас в стране производится исключительно коммерческими структурами. И? Отказываемся?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Позже напишу. Работаwink

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Не стоит. Вы не первый кто жалуется на "минфиновские" программы. Просто лично для вас это новое. На самом деле сейчас они стали даже получше, чем были прежде. Однако стоит учитывать, что разработчикам постоянно приходится учитывать всё новые и новые требования законодательства и не только. Одни смены требований к форматам файлов, используемых для обмена чего стоят. Тот же СЭД Казначейства вначале все костерили, а потом вспоминали с грустью, когда перешли на СУФД.  

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Короче говоря позиция такова. Если есть закон что-то обязывающий и за что полагается штраф или иное наказание то лучше чтобы в этом процессе частник не участвовал. Риски и нацеленность частника на прибыль имеют характер абсолюта. Иллюстрацией - хромая система автострахования, где хотелки страховщиков из года в год растут...

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(5 лет 1 неделя)

С идеей принципиально соглашусь. Действительно, лучше если штрафами будет заниматься государство.

Касательно ОСАГО - пример опять не очень удачный. Потому как хотелки страховщиков и рыночная реальность - вообще говоря не одно и то же. Вы искренне считаете, что собираемых премий достаточно для качественного ремонта авто? Опять таки, в целом, - реализация ОСАГО тоже сложная с точки зрения законодательства тема. И надо помнить, что делали ее практически с нуля. И чем бы государство здесь помогло?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Речь идёт не только о штрафах а о деятельности за которую штрафуют.

Вот и я о том что деньги страховок - это никак не расходы или доходы страховых (от зарплат и прочих расходов до выплат дивидендов владельцам).  Имхо пора придумывать нечто типа счетов-эскроу как сделали для дольщиков. Вопрос как быть если этот эскроу не покрыл? Вообще мне идея раскидывания матответственности безответственных водятлов не нравится. Это их вина. Пусть платят всё.

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(5 лет 1 неделя)

Вообще мне идея раскидывания матответственности безответственных водятлов не нравится. Это их вина. Пусть платят всё.

Проблема не в этом. Тут то всё нормально: наше замечательное законодательство позволяет (при наличии заинтересованности) поиметь с водителя вообще всё. Только возни много будет.

В действительности ОСАГО - это скорее защита для пострадавших. Ибо "пусть платят всё" - может растянуться на десятилетия. А тот, кто пострадал, может и не дожить... Поэтому и есть финансовая прокладка, которая (по идее) должна платить пострадавшему сразу, а уж потом сколь угодно долго возвращать себе с виновника.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Есть простой вариант превратить это в кредит.

Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(5 лет 1 неделя)

Это как это например?  Какие основания давать кредит безнадежному заемщику? Кто этот кредит даст?

Вы думаете, за несколько сотен лет различные варианты не перепробовали?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Нужна схема чтобы ремонт оплачивался своевременно за счёт кредита от оплаты которого и банкротство не спасёт.

Аватар пользователя BillGejtz
BillGejtz(9 лет 2 месяца)

ежегодно под НГ накатывают обновление ПО, после этого весь январь система стабильно лежит

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Потому что не тестируют а в праздники хотят отдыхать. Я на прежний работе 4 праздничных дня в январе работал. Слава богу платили, я бы лучше отдохнул бы .. 

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Обновления перед новым годом накатываются с целью закрыть финансовый год и подготовить систему к новому году и новому законодательству. Обычно потом ставят основное обновление на новогодних каникулах...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Вот в 2018 году этого сделать не дали!!! Бесконечные вылеты и дни неработы в декабре!!! Когда знакомые как последние идиоты плюнули на идею сделать всё в срок когда все уже по домам аперетив на НГ 2019 распивали...

Я и говорю что нет гармонии. Когда техподдержка решает свои задачи за счёт пользователей. А слабО им эти обновления накатывать с 18 часов Мск? И до 7 Мск!!! Московская работа будет парализована.

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Помнится как то до 22:30 31 декабря в областной казне сидели и ждали пятью отделами во главе с руководством (требовалось ещё подписать и отправить рейс в банк), когда последняя сельская администрация на другом конце области подпишет и направит по СУФД (нынешняя казначейская система ЭД) заявку на кассовый расход. А у неё был непонятный сбой с подписанием - подпись не повышалась до усиленной. Уж как эту заявку только не проталкивали! А ехать и везти эту заявку на бумаге в районное отделение казны тоже на вариант - там более 20 км плохой дороги. Это я к тому что от технических сбоев никто не застрахован, но приходится из кожи лезть вон что бы закрыть год и ничего не нарушить и не ухудшить показатели.

Ну а срочные обновления - так косяки и вылазят в самый неподходящий момент-это закон подлости :) служба сопровождения не специально же вам работать не дала.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Дык вопрос в другом- нужны ли эти бесконечные обновления постоянно? Или их надо внедрять сессиями не забывая тестировать?! Кстати описанные мной глюки, живущие годами, это нормально?

Я вас понимаю. Самого один раз отпустили в 21:45 31 декабря домой. Успел на последнем троллейбусе. Вопрос в том что тогда не было срочной работы. А просто сидели на всякий.

В Вашем то случае неужели нельзя никак это сделать в период с 1 по 3 января? Земля наскочит на свою ось, мироздание обрушится или по закону всех причастных расстреляют?! Не находите что это глупо?!

В нашем случае с 2018 годом там была не она. А кривая платформа которая бес конца выбрасывала из программы или не давала заходить под соусом превышения лимита одновременно работающих пользователей. 

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Скорее всего, в вашем случае у какого то большого клиента возникла ошибка в работе с ЕИС (а может вообще интеграция с казначейской или минфиновской учётной системой нарушилась), вот и понадобилось срочно внеплановый патч поставить для исправления. Другим то пользователям об этом вряд ли сообщат. Что касается глюков, то так скорее всего обращение в ХелпДеске по глюку зареглено с некритичным статусом, вот его решение и отложили на более поздний срок. Сколько раз с таким на предыдущем месте работы сталкивался с подобными ситуациями.

Почему никак не сделать это в период с 1 января по 3 января? Ну так естественно, потому что последний операционный день текущего года закрывается 31 января (или последний рабочий день года) с последним рейсом в банк - это так банковская и казначейская система устроена! Ну а вот после 1 января с банка уже приходит банковская выписка и начинается процедура закрытия прошедшего финансового года, подготавливаются годовые отчёты, учётная система готовится к открытию нового финансового года (обновляется, переносятся остатки) ну и собственно потом открывается новый фин. год. И как правило это всё делается в новогодние праздники совместно с разрабами. devil

А кривая платформа которая бес конца выбрасывала из программы

Кривая оптимизация, не рассчитанная на такую нагрузку. В 2019 году же исправили это?

Эх. Поскорее бы сделали 31 января выходным днём! ;-)

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

1. Нужна модульность - чтобы кризис отдельной ситуации не рушил систему вообще. 

2. Я это понимаю. Но, допустим, технически ситуацию не удалось решить. К примеру там после КЗ нет электричества. Всех расстреляют или все умрут? Там возможно сдвинуть на сутки-другие закрытие года?

3. У нас казначейство 31 декабря 2020 платёжки не брало. Работало на свои нужды...

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

это понимаю. Но, допустим, технически ситуацию не удалось решить. К примеру там после КЗ нет электричества. Всех расстреляют или все умрут? Там возможно сдвинуть на сутки-другие закрытие года?

Это ЧП. На случай отсутствия электричества -  переход на резервное питание: вначале аккумуляторы а потом, после запуска - ДГУ. Разве это возможно что бы банк продлил опер.день? Такое, насколько мне известно, не предусмотрено вообще. А мероприятия по закрытию года проводят уже после Нового года. Если не смогла Казна в последний рабочий день всё провести - это срыв исполнения бюджета по-любому. С соответствующими разборами полётов и лишениями премий.

У нас казначейство 31 декабря 2020 платёжки не брало. Работало на свои нужды

Наверное имелся ввиду 2019 год... Такое разве возможно, если это рабочий опер. день? У вас какой регион?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Предположим что резерва нет. Почему это обязательно катастрофа? Кстати в госбанке были такие заключительные обороты.

Иркутская область.

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Почему это обязательно катастрофа?

Это срыв исполнения бюджета прежде всего. А потом уже поиск причины и возможностей. Ну Заключительные обороты это же не опер. день?  

Иркутская область.

Ух ты. Вели на уровне законодательства ограничения! Ранее такого не было:

В соответствии с п.2. Порядка № 56н:

 

30 декабря 2019 года – последний день представления платежных документов для осуществления кассовых выплат по расходам на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации и источникам финансирования дефицита федерального бюджета в валюте Российской Федерации.

 

30 декабря 2019 года – последний день представления платежных и иных документов, необходимых для подтверждения в установленном порядке принятых денежных обязательств, и последующего осуществления кассовых выплат из федерального бюджета. При этом дата платежного документа в поле «дата» не должна быть позднее 30 декабря 2019 года.

 

В соответствии с п.2. Порядка № 56н:

 

31 декабря 2019 года – последний день представления в Межрегиональное операционное УФК расходных расписаний, уменьшающих лимиты бюджетных обязательств и (или) предельные объемы финансирования расходов иных получателей средств федерального бюджета в случае возврата остатков средств федерального бюджета, не использованных иным получателем средств федерального бюджета в четыре рабочих дня до окончания текущего финансового года.

 

В соответствии с п.43. Правил № 10н:

 

31 декабря 2019 года – последний день представления в первой половине дня в территориальные органы Федерального казначейства Расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (код формы по КФД 0531251), в случае внесения наличных средств в последний рабочий день финансового года*.

https://moufk.roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1413110/

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Зато даже тех что в субботу 28 выходили на... послали - отвергнув по разным причинам оплаты...

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

У нас, знаю, в казне народ и в субботу(хоть это выходный день был) и 31 работал....

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Тем не менее оплаты 2019 годом не прошлиdevil

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Ради интереса уточнил в одной из сельских администраций Орловской области. Бухгалтер рассказала, что 31 января Казна работала как минимум до 19 часов, т.к. пришли какие то федеральные деньги для муниципальных бюджетов. Да и жена говорит что на Брянщине тоже принимали платежи.

Может конечно от бюджета зависит...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Может. я не могу сказать про все регионы России. У нас вон даже ссылку камрад привёл на наш областной документ...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Кстати с января 2020 года нельзя увидеть сколько было поставлено ранее  товара в штуках, килограммах, литрах(не лекарства). В 2019 году это было. Теперь хрен проверить через ЕИС сколько товара было поставлено с точки зрения возврата обеспечения поставщику.

Аватар пользователя Максим Борисов

Писали интеграцию из ECM Системы (Директум) с площадками и от площадок с ЕИС - честно говоря был немного (и иногда даже много) в ужасе.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Вы бы проиллюстрировали о чём Вы....

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Да скорее всего он про выгрузку в структурированном виде говорит. Не совсем понятно правда, что там страшного?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Могу предположить что способ организации и процедуры...devil

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Ну когда-то часто сталкивался с экспортом/импортом из/в СЭД(СУФД) Казны. Общался часто с 1С никами и Парусовцами (областного уровня представительств), которые сопровождали эти программы у бюджетополучателей и дописывали/доконфигурировали функционал. Основная трудность была в чтении Требований к формату файлов, используемых для обмена. Правда с ЕИС не сталкивался - могу ошибаться.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 2 недели)

Я сталкивался только на уровне импорт из 1С с экспортом в системы Крипта и Такском. 1С отчёт  выходил кривой. Я его руками доправлял до актуального формата/вида!!!

Страницы