Структура газового импорта ЕС

Аватар пользователя Vokk

Статистика газового экспорта в ЕС за последние 15 кварталов.

4 квартал 2015 - 1 квартал 2016 года:

Российские поставки составили 40% от общего объема импорта ЕС, за ними следует Норвегия (37%), Алжир (7%) и Ливия (2%); импорт СПГ покрывал оставшиеся (13%). 

2-3 квартал 2016 года:

Россия наращивает свой экспорт в ЕС, покрывая 45% от общего объема импорта, доля Норвегии (по техническим причинам) сократилась до (29%). Во втором и третьем кварталах 2016 года импорт СПГ из ЕС увеличился на 7% в годовом исчислении. (Соответственно импорт СПГ вырос с 13 до 14%, а доля Африки составила 12% - прим. автора)

4 квартал 2016 года:

В 2016 году Россия осталась главным поставщиком ЕС, покрывая 42% импорта, за ней следовали Норвегия (34%), импорт СПГ составил (13%), Алжир (10%)

1 квартал 2017 года:

Россия осталась главным поставщиком ЕС, покрывая 41% импорта, а затем Норвегия (35%); импорт СПГ составил 12% (Африка не указана, ориентировочно 12% - прим автора)

2 квартал 2017 года:

Во втором квартале 2017 года Россия осталась главным поставщиком ЕС, ее доля - 43% импорта, за ней следует Норвегия (33%); импорт СПГ составил (16%)  (Африка не указана, ориентировочно 8% - прим. автора)

3 квартал 2017 года:

В третьем квартале 2017 года Россия осталась главным поставщиком ЕС, покрывая 44% импорта, далее следует Норвегия (33%); импорт СПГ составил (16%), что является самым высоким показателем за последние четыре года. Доля рынка североафриканских трубопроводных поставок снизилась в годовом исчислении с 12% до (7%), поскольку высокие индексированные цены на нефть стимулировали Италию и Испанию к сокращению импорта и замене его более дешевым СПГ.

4 квартал 2017 года: 

Россия остается главным поставщиком ЕС, покрывая 43% импорта, далее следуют Норвегия (34%) и импорт СПГ (12%). Доля североафриканских трубопроводных поставок восстановилась (11%)

1 квартал 2018 года:

Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта из ЕС, покрывая 41% импорта, далее следуют Норвегия (35%), импорт СПГ (12%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (12%)

2 квартал 2018 года:

Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 46% импорта, что является самой высокой квартальной долей в последние пять лет. За ними последовали норвежский трубопроводный импорт (31%), импорт СПГ (14%) и трубопроводные поставки с севера Африки (9%).

3 квартал 2018 года:

Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 47% импорта, за ними последовал норвежский трубопроводный импорт (34%), импорт СПГ (11%), и трубопроводные поставки из Северной Африки (8%)

4 квартал 2018 года:

Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта ЕС, покрывая 40% импорта, за ними последовал норвежский трубопровод импорт (32%), импорт СПГ (18%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (10%).

1 квартал 2019 года:

Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта газа из ЕС, покрывая 40% импорта, далее следуют норвежский трубопроводный импорт (31%), импорт СПГ (22%) и трубопроводные поставки из Северной Африки (7%). 

2 квартал 2019 года:

Российские трубопроводные поставки остались основным источником импорта газа из ЕС, покрывая 45% импорта, далее следуют норвежский трубопроводный импорт (25%), импорт СПГ из различных источников (почти 25%) и трубопроводные поставки с севера Африки (5%)

Распределение долей основных поставщиков СПГ:

3 квартал 2018 Катар (43%), Нигерия (17%) и Алжир (12%). Доля США составила всего 3%. Доля России не указана.

11 декабря 2018 произошел запуск проекта «Ямал СПГ» на полную мощность. США в ноябре 2018 года запустили СПГ завод Corpus Christi Liquefaction в штате Техас. 

4 квартал 2018 Катар (22%) Россия (17%), США (12%).

1 квартал 2019 Катар (22%), Россия (21%) и США (13%).

2 квартал 2019  Катар (30%), Россия (19%) и США (12%).

Сводная таблица поставок поквартально:

 

Во втором квартале 2019 года Россия вплотную приблизилась к черте в 50%, поставив 49,75% от общего объема импорта Евросоюза. Доля США составила всего 3%.

Европейский Союз сегодня критически зависим от поставок газа из России. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Норвегия и Африка теряют свои позиции на газовом рынке Евросоюза, доля СПГ за три квартала выросла более чем в 2 раза. 

Комментарии

Аватар пользователя просто пользователь

Такие цифры надо в кладовую.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 11 месяцев)

Рост СПГ поставок России впечатляет все же успели в уходящий поезд. 

Аватар пользователя Ing
Ing(7 лет 3 месяца)

А может, России стоит ограничиться долей поставок в 40%? И не пытаться взять большую долю?

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

США озвучили планы до 2028 нарастить производство СПГ в 5 раз, с 28 до 140 млрд  куб.м. Если у них это получится, то при сохранении текущих пропорций поставок, они смогут нарастить свою долю рынка в ЕС с 3% до 15%. Если же большая часть этого газа пойдет в ЕС, то они могут замахнутся на долю в треть рынка. Впрочем, учитывая уверенно падающую долю Норвегии, вряд ли они смогут существенно потеснить Газпром. Да и не каждый план выдерживает столкновение с реальностью. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя СеваВсеволожск

Я сейчас озвучу планы до 2028 года заработать триллион долларов (можно евро) и выиграть президентские выборы.

Порассуждайте, какие политические силы исчезнут из-за этих моих действий, какие потеряют влияние.

Абсурд скажете? 

Вот именно. В 5 раз нарастить это конечно хорошо, вот только реальность .......

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Я ведь написал что это планы. А получится у них или нет, это совсем другой вопрос. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя просто пользователь

США озвучили планы до 2028 нарастить производство СПГ в 5 раз, с 28 до 140 млрд  куб.м

Это благодаря низкой базе. Но есть серьёзные проблемы - нет танкерного флота на такой объём и большие сомнения, что они смогут столько дырок бурить, чтоб поддерживать такую добычу(не забываем, что производство СПГ требует много затрат энергии как на сжижение, так и на обратную газификацию,т.е. даже произведя 140 млрд  куб.м, потребители получат меньше). Даже сейчас эта отрасль в США убыточна, а при таких объёмах производства она станет ещё убыточней. В итоге им на будущее даже сланцевого газа не останется. Весь уйдёт на бессмысленную войну с Газпромом.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

даже произведя 140 млрд  куб.м, потребители получат меньше

Насколько я понимаю ситуацию, они сейчас тупо сжигают попутный газ при добыче сланцевой нефти. А хотят его загонять в танкеры и продавать. К 28 году увеличить впятеро у них вряд ли получится, но до 60-70 млрд кубометров они скорее всего производство доведут. 

Насчет же убыточности, то это как считать. Не будь сланцевой добычи в США, нефть бы сейчас стоила вдвое дороже, и за нее приходилось бы платить иностранцам.  А так и свои рабочие места, и рынок контролируют, и нефть дешевая. Так что убытки эти весьма условны.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя просто пользователь

Есть смысл даже подсократить долю: пусть быстрее в других местах газ закончится.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Речь о импорте только. Объективно посмотреть потребление. Растёт, падает, сколько своей добычи.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Пройдите по ссылкам там много информации, в том числе и по росту-падению. Но извлекать всю информацию, и сопоставлять по нескольким критериям, это слишком долго, да мало кому интересно, судя по активности в этой статье. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя СеваВсеволожск

Падение Норвегии и Африки в бОльшей степени вызвало прирост поставок СПГ, нежели трубопроводного из России, что предсказуемо.

Тем не менее доля России в поставках выросла существеннее, за счет поставок СПГ - значит все правильно делаем.

Доля газовых доходов в российском бюджете незначительна, при их полном выпадении особых последствий мы не ощутим.

А вот если ЕС перестанет получать российский газ - мне жаль страны ЕС.

Вывод - сидите на попе ровнехонько и не дразните медведя. Иначе Украина вам в пример.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

В том то и дело, что ЕС критически зависим от нашего газа. И при этом Газпром почему-то стоит в позе просителя. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя СеваВсеволожск

Наверное еще не время в позу поротеля розгами становится. Пусть пока считают, что они главные. 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Отличная статья. 

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Спасибо, три часа потратил на сбор статистики, оформление и перевод. 

Но как видите, дальше Пульса она не прошла, хотя тут всем первичкам первичка)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Присоединюсь, тоже показалось удобным и понятным такое представление данных.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Спасибо, рад что не зря потратил время.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя жучка
жучка(8 лет 1 месяц)

Автору - респект  за работу !

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

СеваВсеволожск

Доля газовых доходов в российском бюджете незначительна, при их полном выпадении особых последствий мы не ощутим.

А вот если ЕС перестанет получать российский газ - мне жаль страны ЕС.

Да ну....а то, что народное достояние, причем невозобновляемое, продают европейцам за бесценок - это, оказывается не умные его покупатели - те же немцы, а некая хитрость продавца- "русского" Миллера?

 А может это  тупое пополнение любой ценой своих "бонусов" реальными владельцами российских природных ресурсов?

Падение цен на газ в Европе сразу ударило по поступлениям в госбюджет России. Доходы от экспорта голубого топлива снизились почти на треть за второй квартал 2019 года по сравнению с апрелем-июнем прошлого года. Такие выводы можно сделать из анализа к отчету «Газпрома» за первое полугодие и второй квартал 2019 года ...

И что значит   "доля газовых доходов в российском бюджете незначительна"? Для кого - лично для г-на Миллера?

 Доход России от экспорта газа в 2018 году составил почти 55 миллиардов долларов (суммарно по трубопроводам  и СПГ).

Сравним:

Экспорт сельскохозяйственной продукции из России в 2018 году составит 25 миллиардов долларов, оружия - 16 миллиардов долларов, заявил президент РФ Владимир Путин.

Надо же, от экспорта газа РФ получила почти вдвое больше валюты, чем от всего экспорта продукции села и оборонной промышленности  вместе взятых  ...так -  "мелочь  газовая"...

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Тут проблема в другом - если бы Газпром не наращивал поставки, то выпадающие объемы добычи газа в Норвегии создавали бы дефицит на рынке, и газ стоил бы дороже. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Vokk

Тут проблема в другом - если бы Газпром не наращивал поставки, то выпадающие объемы добычи газа в Норвегии создавали бы дефицит на рынке, и газ стоил бы дороже. 

Тут действительно проблема в другом: 

норвежцы не стали свое народное достояние продавать по дешевке ,  поэтому при резком снижении рыночных цен на него продажи газа снизили, а "отечественная" миллерятина   готова продавать газ по любой цене, поскольку у ЭТИХ интересы...."особогосударственные"...

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

норвежцы не стали свое народное достояние продавать по дешевке

Вы ошибаетесь, они выкачивали как не в себя, складывая на счетах бумажки.  У них "стабфонд" побольше нашего. Они просто не могут уже поддерживать прежний уровень добычи - у них участились землетрясения, да и сами месторождения серьезно выродились. Там такие же государственники. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Vokk

Вы ошибаетесь, они выкачивали как не в себя, складывая на счетах бумажки.  У них "стабфонд" побольше нашего.

Который обеспечивает  достойные пенсии их гражданам, а не идет на поделки "особоэффективных менеджеров" типа SSJ-100

Они просто не могут уже поддерживать прежний уровень добычи - у них участились землетрясения, да и сами месторождения серьезно выродились. Там такие же государственники. 

Да, газ в Норвегии добывает государственная компания, причем зарплаты топ-менеджеров там в разы ниже, чем у "особоэффективных социальноответственных топ-менеджеров" в РФ, а зарплаты рабочих там - наоборот, в разы  выше... И землетрясения... в море, где добывают газ норвежцы...это Вы явно с Нидерландами перепутали...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

В Норвегии ресурсы добывают полностью государственные компании, и это абсолютно правильно. России о таком нечего и мечтать. Но они продают их слишком много, у них, как и у нас, слишком большой профицит торгового баланса. Эти ресурсы можно было бы растянуть на десятилетия, но вместо этого их качают максимально много.

А когда они закончатся, а ждать этого не так уж и долго, Норвегия серьезно скатится по уровню жизни, и пенсии тем самым пенсионерам будут нечем платить. Потому что деньги в стабфонде в любой момент могут превратиться в бумагу, а ресурсы в земле никуда не денутся. Впрочем, Путин подарил им шельф, и там много газа, и это позволит Норвегии существенно оттянуть по времени свое превращение в Науру. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Vokk

Эти ресурсы можно было бы растянуть на десятилетия, но вместо этого их качают максимально много.

А когда они закончатся, а ждать этого не так уж и долго, Норвегия серьезно скатится по уровню жизни, и пенсии тем самым пенсионерам будут нечем платить. Потому что деньги в стабфонде в любой момент могут превратиться в бумагу, а ресурсы в земле никуда не денутся

Вообще-то такое  называется "собака на сене" и сено при этом может просто сгнить....и не надо считать норвежцев полными идиотами:

В 1990 г. в целях сохранения высокого уровня жизни населения после неминуемого истощения запасов нефти был создан Норвежский нефтяной фонд. На 2005 год его размер достиг почти 150 млрд долл. 19 сентября 2017 года размер фонда составил 1 трлн долл.[12]

...нефтегазовая промышленность дает 20% ВВП Норвегии, а доля доходов от экспорта нефти и газа в общих от экспорта доходов составляет 45 %. Своими доходами государство делится. На личный счет каждого норвежца поступают отчисления от полученной прибыли нефтяных доходов. На каждого ребенка, при рождении открывается счет в банке, куда поступает не менее 3 тыс. долларов доходов от налога на прибыль.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

Вообще-то такое  называется "собака на сене" и сено при этом может просто сгнить.

Норвегии нужно продавать ресурсы,но они продают их слишком много. Продавать нужно столько, чтобы поступления денег покрывали траты, а не как сейчас, когда им приходится вваливать в стабфонд триллион долларов.

Это выкинутые ресурсы, этот триллион не они никогда не потратят, он сгорит в кризис, а ресурсов в недрах уже нет. И их дети через пару десятков лет будут топить кизяком, потому что своего газа не будет, и купить его будет не на что. Как сегодня живет Науру, почитайте. И это будущее Норвегии. И возможно, России. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Vokk

Норвегии нужно продавать ресурсы,но они продают их слишком много. Продавать нужно столько, чтобы поступления денег покрывали траты, а не как сейчас, когда им приходится вваливать в стабфонд триллион долларов.

Это выкинутые ресурсы, этот триллион не они никогда не потратят, он сгорит в кризис, а ресурсов в недрах уже нет. И их дети через пару десятков лет будут топить кизяком, потому что своего газа не будет, и купить его будет не на что. Как сегодня живет Науру, почитайте. И это будущее Норвегии. И возможно, России. 

Мне ничего читать не надо: моя родня по работе из Норвегии не вылезает...не надо Норвегию сравнивать с "самой замечательной страной на Земле, которой все остальные страны завидуют"....и считать всех вокруг полными идиотами, а себя "самым гениальным в мире"...Норвежцы  за счет своих природных ресурсов  содержат своих пенсионеров  на достойном уровне, развивают ту же аквакультуру и т.д. А не строят яхты, как тутошние Абрамовичи и Рыболовлевы.... Так понятнее?  И стабфонд норвежский  как раз сейчас имеет "недостаточное  вваливание", кстати...только что-то норвежцев это не радует...видимо, не все считают, как Вы, что много денег (да еще не разворовываемых особоэффективными особосоциальноответственными...) - это очень плохо...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 3 месяца)

полный внешнеторговый бюджет России за 2018г

экспорт $449,3 млрд, импорт $238,2 млрд

$211,1 млрд повисло в офшорах

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

ded-pixto

полный внешнеторговый бюджет России за 2018г

экспорт $449,3 млрд

ПОЭТОМУ это:

Доля газовых доходов в российском бюджете незначительна, при их полном выпадении особых последствий мы не ощутим.

Полный бред:

12% от внешнеторговой деятельности - это много, да еще если ее получают не бегая по мелким частным фирмочкам,  собирая налог за  каждую проданную. тонну  пшеницы или каждую запчасть к вертолету...Если так рассуждать, то весь экспорт "оборонки" в 2018 -16 млрд дол - это 3,5 %.....поэтому при их полном выпадении особых последствий мы не ощутим.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 3 месяца)

$211,1 млрд повисло в офшорах

т.е. при разумном правительстве мы могли бы \никак это не почувствовав\ снизить экспорт вдвое

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

ded-pixto

$211,1 млрд повисло в офшорах

т.е. при разумном правительстве мы могли бы \никак это не почувствовав\ снизить экспорт вдвое

А Вы шутник: "мы" - это кто, или Вам еще непонятно, что при уходе ВВП вся эта питерская "особоэффективная особосоциальноответственная  незаменимая .....", как минимум, делится будет должна с такими же "незаменимыми профессионалами"...поэтому готовится заранее….так что попрошу ...ммм…"не покушаться на святое" - и "на чужой каравай не раззевать…"- "что упало, о пропало"....

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 3 месяца)

согласен. колониальная администрация и разумное правительство взаимоисключающи

но будущее у России есть только во втором случае

Аватар пользователя Okname
Okname(7 лет 11 месяцев)

экспорт $449,3 млрд, импорт $238,2 млрд

$211,1 млрд повисло в офшорах

Наверное, у вас по арифметике пятерка была во втором классе? В девятом классе у вас будет экономика, надеюсь, вы нас порадуете знаниями!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 3 месяца)

Можете прям щас рассказать, что таки означает дефицитный и профицитный внешнеторговый баланс. А если не знаете то ознакомьтесь https://www.youtube.com/playlist?list=PLk0anbb80guukv0ES6LyCqdKQ1PG8trx0

вторая лекция, если не ошибаюсь.

Аватар пользователя Город у моря
Город у моря(5 лет 7 месяцев)

Газпром не упрашивает граждан РФ подключить газ и пользоваться этим благом, нет интереса продавать за рубли. Газ - экспортный товар, который приносит валютные поступления , а соотечественникам уголь и электроэнергия . О ценах на подкючение тут недавно писали - просто космос.