Как показатель ВВП сделали кривым зеркалом экономики

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Этот вопрос я осмысливал более двух месяцев. Материал большой и весьма сложный. Но разбираться в нем надо, иначе нам еще долго будут навешивать на уши продукцию макаронной индустрии.

Четыре года назад я уже обращался к этой теме. Россию тогда нещадно клевали за снижение валового внутреннего продукта (ВВП). Выяснилось, что сокращение производства кое-какой продукции (табака, спиртного и т.п.) стране даже на пользу. С тех пор у нас была внедрена система национальных счетов СНС-2008. В составе ВВП появились новые статьи, и в целом он увеличился. Пора уяснить, какие немыслимые горизонты нам открывает в ловких руках наука статистика.

1. Историческая справка

Первая попытка оценить общий доход страны сделана в 1934 году американским экономистом Саймоном Кузнецом (к слову, уроженцем г.Пинска Минской губернии). Он рассчитал и представил Конгрессу цифры ежегодного валового национального дохода или продукта (ВНП). Показатель включал стоимость всех товаров и услуг, произведенных в стране, а также ее компаниями за рубежом. И все сразу поняли, как сильно выросла мощь Америки за 65 лет. Последовали бурные аплодисменты и нобелевская премия через 37 лет.

Долгое время ВНП мало использовался для сравнения экономик, ибо системы учета в странах были разные. В СССР, например, мы вполне обходились валовыми объемами производства, которые (не замечая инфляции) бодро росли с каждым годом. Примечательно, что на 65,8% это было материальное производство, и лишь треть составляли транспорт, торговля и прочие услуги.

Только в 1993 году экономисты мира договорились о системе национальных счетов, в которой главным показателем стал валовый внутренний продукт (ВВП). Это общая рыночная стоимость всех готовых товаров и услуг, произведённых на территории страны в течение года. В отличие от ВНП, зарубежное производство из него исключено. И это верно, ибо работают в нем граждане другой страны. В 2008 г. система была модифицирована, примерно через 4-5 лет страны начали ее внедрять. Перешли на нее многие, в том числе, Россия. Мне придется кратко описать ее главные положения, чтобы стали понятны произошедшие изменения.

2. Система национальных счетов

СНС-2008 я бы назвал инструкцией для главных бухгалтеров государств. Есть вполне доступный ее перевод на 764 страницах. Система рекомендательная, все ее уложения выполнять не обязательно, и не все страны выполняют. Главными ее постулатами являются классификации производственных единиц и их деятельности, учет капитала и инфляции. Производители поделены на пять основных секторов.

Нефинансовые корпорации. Это все компании производства товаров и услуг, кроме финансовых. Заводы, пароходы, предприниматели, издатели и изыскатели. Здесь же платные ВУЗы, клиники и школы. Они имеют выручку, встроены в статистическую отчетность и никаких проблем для нее не создают.

Финансовые корпорации. Банки, инвестиционные, страховые компании, пенсионные фонды и холдинги. За исключением некоторых услуг (типа обмена валют), все они не производят ничего.  Они вкладывают деньги и имеют с них процентный доход. То же, хотя и с риском, делают биржевые инвесторы и спекулянты. Это доход с капитала. Далее я буду цитировать выдержки из СНС-2008. Под спойлером, потому что от бюрократического языка порой тошнит. Но кому интересно – прочитает.

 

Как известно, деньги нельзя кушать, нельзя надеть на себя или жить в них. Можно выдать всем в тысячу раз больше денег, но от этого жизнь не улучшится ни на копейку. Однако мы видим, что СНС-2008 приравняла денежные доходы (ренту или дивиденды) к настоящему производству. Не удивительно - в ряде стран финансовые барыши составляют изрядную долю ВВП. В США, например, сейчас 7-8%, а было и поболее.

 Но пойдем дальше. Третьим «производственным сектором» является государственное управление. Проверьте, прочно ли вы сидите, можно упасть со стула. Это наши парламенты и правительства, суды, армия, полиция, тюрьмы, федеральные и муниципальные инспекции. Все они производят для нас «услуги», которые мы почти не оплачиваем. Как вам нравится «услуга палача»? В США и еще у некоторых имеется, но специально заказать нельзя. Впрочем, управленцы могут и никаких услуг не производить, а только регулировать.

 

Как же мы оцениваем услуги доблестных управляющих? Кое-что – по фактической оплате: пошлин – юстиции, страховых выплат – государственной медицине. Остальное – по затратам. Это их зарплата с начислениями, служебная техника, квартиры и канцтовары. Размеры они определяют сами. Вы-то по наивности думали, что, повышая себе зарплату, депутаты о себе радеют? Ни-ни-ни. Только о народе. Этим они увеличивают количество оказываемых нам услуг, в денежном выражении. И потому у нас ВВП растет.

Домашние хозяйства. Это не просто семья или группа людей под одной крышей. Непременным условием является то, что они имеют общие активы, доходы и вместе потребляют кое-какие услуги. Кроме семей, к ним относят монастыри, коммуны и (мне особенно нравится) тюрьмы. Заключенные, очевидно, совместно потребляют чифирь и услуги охранников.

Члены домашних хозяйств могут заниматься кое-какой производственной деятельностью. Кто торгует, кто рекламу раздает, кто дрова бабушке-соседке нарубит. Жаль, отчеты они не пишут, и потому в статистику их включить трудно. Но это мелочи. А вот личные подсобные хозяйства, наши дачи, приусадебные участки, свинарники и курятники приносят поболее, по моим грубым подсчетам, до 2% ВВП. Но самый жирный шмат плюсуем к ВВП от использования гражданами собственных жилищ.

Большинство населения развитых стран имеет свое жилье. Не важно, что ипотека еще не выплачена, она не лишает владельца прав. Но жилье можно сдавать в аренду, это уже назвали «производством арендных услуг». А что делать, если сам в нем живешь? Считай, что ты имеешь с него доход в виде виртуальной арендной платы. Рынок аренды жилья не развит, статистики цен нет? Еще проще, посчитаем этот доход в размере амортизации дома. И назовем такое фиктивное производство «операции с недвижимостью». Хотя какие это, к лешему, «операции», когда сам себе и владелец, и арендатор? Это уже целые трепанации… мозгов у доверчивой публики.

 

Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства. Это – объединения, которые финансируются за счет взносов, пожертвований, грантов. Политические партии (!!!), религиозные общины, профсоюзы, благотворительные общества. Что же они производят? Редко – товары (бесплатный суп для голодных), чаще услуги. Служат они народу, не щадя живота своего, а результатом этого «производства» опять-таки считаются потраченные ими деньги.

 

Ненаблюдаемая экономика. Так застенчиво называют производства, которые отчетов не представляют и предпочитают держаться в тени: наркоторговля, контрабанда, проституция и все, что уклоняется от действующих норм или налогообложения. Нет-нет, авторы вовсе не поклонники наркомафии, но уныло разводят руками: что поделать, если, скажем, в Колумбии она в числе главных «производителей»? Как без нее смоделировать экономику страны?

Если незаконным бизнесом занимаются домашние хозяйства, рекомендуется их обследовать и опрашивать. Для контрабандистов и прочих гангстеров методика оценки не афишируется. Первые расчеты в Англии и Италии дали от них прибавку к ВВП в 0,7-1%. Слабовато, надо бы поболее. Придется тамошним мафиози изыскать возможности для расширения деятельности. Импортозамещение, что ли, внедрить…

 

А вы думали, нарушители законов страстно мечтают выложить вам все детали своих операций? Правильно, не думали. Но есть простой выход – зовем эксперта, он нам на глазок все оценит.

 Учет инфляции. Этот вопрос в СНС-2008 изрядно запутан. Предлагаются четыре индекса цен: индекс потребительских цен ИПЦ, индекс цен производителей ИЦП, а также индексы экспортных и импортных цен. К инфляция потребительских цен мы привыкли, этот индекс используется для расчета ВВП по ППС. Его смысл – в удорожании стоимости жизни для людей, он включает импортные товары. ИЦП – более широкий, он учитывает цены всех промышленных товаров и экспорта. В прошлом году суммарный индекс-дефлятор для России неожиданно вырос до 110,3%, при потребительской инфляции 4,3%. Оказывается, на треть его спровоцировал рост экспортных цен на нефть. Поэтому выпуск всех производств «скорректировали» в меньшую сторону на 10,3%. И возникла «инфляция налогов». Чудны дела твои, статистика…

 

3. Двойной счет

Приравнивая доходы с капитала, расходы управления и НКО к производству, новая статистика производит двойной счет. Покажу это на примерах.

Пример 1. Человек потратил миллион рублей на строительство дома, в котором живет. Строительная фирма внесла в ВВП страны свою выручку. Никакого другого производства больше нет. Но экономисты убедили дурня, что он каждый год имеет доход в размере амортизации дома. Прошло 100 лет, дом развалился, никакого дохода в кармане не оказалось. Это потребление. Хозяин употребил дом на свои нужды.

Другой владелец пожил, да и сдал дом в аренду и теперь имеет с него арендную плату. Раньше он пользовался домом сам, а теперь уступил право пользования арендатору. Когда дом обесценится, получится, что его употребили оба, по очереди. Это перераспределение потребления между двумя пользователями.

Пример 2.  Американский холдинг приобрел половину акций российской нефтяной компании за $3млрд. В течение 7 лет акции исправно приносили ему по $4,5 млрд дивидендов, а затем он продал свою долю за $30 млрд. Вместе это составляет 1950% на вложенный капитал. Полученные $58,5 млрд вернулись в США и увеличили их ВВП, причем никакого производства там не случилось.

Пример 3.  Семья в течение года купила продовольствия на 500 тыс. руб. Примерно треть стоимости продуктов в виде налогов поступила в разные бюджеты. Они пошли на зарплату полицейскому и мэру. Никакого нового товара эти деньги не создали. Не надо притворяться, будто это услуги. Услуга имеет качество и соответствующую ему цену. Ее нельзя навязать силой. СНС-2008 специально оговаривает: услуга происходит по обоюдному согласию сторон. Поэтому благотворительность она считает услугой (зря, в ней нет производства), а воровство – нет.

Все общественные фонды и бюджеты – это перераспределение потребления. Богатый пожертвовал в благотворительный фонд, а тот содержит ночлежку для бездомных. Государство отбирает у производителей и потребителей часть продукта и передает их чиновникам, военным, инспекторам. Эта оплата почти не зависит от результатов их работы. Даже если они работу полностью провалят, оклады и ранее полученные премии никто у них отобрать не в силах.

Во всех трех примерах СНС-2008 повторно зачисляет в производство часть ранее произведенных товаров.

4. Как изменились ВВП в новой системе

Результаты расчетов по структуре ВВП в РФ и США за 2018 год я привел в таблице 1.

Таблица 1

Видно, что деление ВВП по отраслевым секторам несколько отличается. Мы не считаем отдельно «информационные услуги», а в США такая графа есть. Это не только пресса и ТВ, тут и некоторые фонды, например, USAID, который распространяет американскую демократию в мире. Для США это экспорт. Они сожалеют, что Россия его прикрыла.

Зато у нас есть статья «Чистые налоги на продукты и импорт». Почти 3 трлн руб. в ней составляют пошлины и НДС на импортные поставки. Разумеется, российской продукцией они не являются. Остальное – экспортные пошлины и внутренние налоги. Их зачем-то вычленили из выпуска других отраслей. Делаем вид, что их производит государство.

Интересен сектор «Профессиональная, научная и техническая деятельность». В США в него входят холдинги корпораций, услуги администрирования и консалтинг. Наука там живет на гранты, они тоже там. А у нас в эту статью включены расходы на фундаментальную науку, бюджет РАН. Как вам нравится «производство» физики или философии? Мне – не очень.

Россия пока не учитывает в составе ВВП противозаконную деятельность. Видимо, есть трудности с обследованием борделей, подпольных водочных заводов и наркопритонов.  Безбрежное море работы плещется перед нашими статистиками.

Если удалить виртуальные услуги и добавить налоги на свое производство отраслям, наш прошлогодний ВВП сократится на 17,8% и составит 85,4 трлн руб. В США, разумеется, липовых услуг больше, 29,7% (даже не считая доходов холдингов, которые сложнее выделить). Реальный американский ВВП составляет $14,4 трлн.

Анализ динамики российского ВВП за последние 5 лет сделан Росстатом, а я выбрал из него, рассчитал и привел в таблице 2 некоторые цифры.

Таблица 2

Радует, что за 5 лет материальное производство у нас выросло на целых 13,8%. Реальные услуги (транспорт, торговля, медицина, образование и культура) тоже немного подросли, а придуманные даже снизились на 9,3%. Не удивительно: на 2,5 трлн руб. сократились налоги. Анонимный источник в Минфине жалуется, что из-за нефтегазовых льгот в текущем году бюджет может потерять 1,6 трлн руб. И на 670 млрд руб. уменьшились «операции с недвижимостью». Считают их по амортизации жилья, а она из-за общей инфляции сократилась, вот такая засада приключилась. Придется переоценку придумывать.

Из таблицы 2 становится ясно, почему ВВП у нас вырос, а народ жалуется на падение реальных доходов. Потребление домохозяйств в сопоставимых ценах упало на 3,1 трлн руб. (7,4%). А вот чистый экспорт вырос на 3 трлн. Весь наш рост материального производства дружно уехал за рубеж вместе с нефтью-газом, пшеницей, лесом и удобрениями. Правда, россияне накопили в прошлом году 3 трлн руб. сбережений, но почти на ту же сумму взяли больше кредитов. Еще удалось добавить в Фонд национального благосостояния 1,2 трлн руб., хотя более половины их в декабре потратили.

5. Кому это выгодно?

Надеюсь, читатель, не считает, что новую систему счетов разрабатывали наивные школьники, не заметившие всех перечисленных обманов? Правильно, не считает. Всё они знают прекрасно, и об этом осторожно упоминают в инструкциях: и что «услуги капитала» не есть услуги, и что теневую экономику приходится высасывать из пальца по косвенным признакам. Авторы СНС-2008 – добросовестные исполнители, что им заказали, то и сделали. Для них истина – то, за что больше платят.

Главным идеологом и бенефициаром новой статистики является мировая бюрократия. Сейчас она назначила себя производителем, будет важно надуваться, наращивая свои расходы. Похоже, XXI век пройдет под девизом «Бюрократы всех стран, соединяйтесь!».

Кроме того, чиновники получили прекрасные возможности для подтасовки результатов. Даже если кому-то взбредет в голову нанять 23 тысячи сотрудников (это численность Росстата), проверить виртуальную статистику невозможно, ибо расчеты уже заняли многие месяцы, а за это время экономика успела измениться.

Правящие партии будут липовыми цифрами отбиваться от конкурентов. Но есть еще одна большая группа заинтересованных, это западные страны – крупнейшие должники.

Объем их облигаций превышает половину мирового ВВП. Их надежность оценивается рейтинговыми агентствами, она существенно (хотя и не полностью) зависит от размера государственного долга. Лишь 9 стран мира имеют высшие рейтинги своих облигаций ААА. Эти обязательства приносят минимальную доходность, центробанки включают их в свои золотовалютные резервы.

А вот у Греции (с размером долга в 178% ВВП) рейтинг ВВ с минусом, у Италии (132% ВВП) и Португалии (127% ВВП) – рейтинги ВВВ.  Доходность облигаций Италии недавно поднималась до 4%, а в этом случае 10,5% бюджета страны уходит на выплаты по ее долгу.

Агентство S&P уже понизило рейтинг американских облигаций до АА+. Сейчас долг США достиг $22,6 трлн. Если бы не реформы статистики, он составлял бы 156% ВВП. Тогда неизбежно снижение рейтинга и спроса на облигации, за нынешние 2% годовых никто бы их не купил. Это пинок, после которого начинается прогрессирующее скольжение гегемона с горы вниз. Выходит, что больше всего выгод от нового исчисления ВВП получила американская бюрократия.

6. Резюме 

Показатель ВВП был создан для оценки мощности национальных экономик. С учетом потребительских цен он позволял сравнить производительности труда и уровень благосостояния людей. Но последние «новации» сделали его кривым зеркалом.

Произошла обычная подмена понятия: полезный показатель начинили тухлым содержанием, сохранив название. И теперь людям рассказывают сказки о росте производства и доходов. Между тем из самой нынешней структуры ВВП следует, как именно бюрократия будет его увеличивать.

Рост производства в РФ (и многих других странах) сдерживает слабый потребительский спрос. Людям уже достаточно изобилия супермаркетов, купленные автомобили стоят в пробках, курорты переполнены. А коли производство нарастить трудно, надо повысить налоги, а на них – расходы государства. Они и дадут прибавку к фальшивому ВВП.

К сожалению, я не вижу в России сил, способных остановить это всемирное очковтирательство. Но убежден, веками оно тянуться не будет. Заблуждения и манипуляции недолговечны. Помните, некий фюрер убедил народ, что Германия превыше всего, а пушки лучше масла? Увы, пушки несъедобны, и ради провизии пришлось ему воевать. Тут и нашлись силы, доступно объяснившие, как сильно он был неправ.

 

P.S. Реакцию на эту статью я вполне представляю. Налетят сердитые бухгалтеры и разгневанные счетоводы, будут топать ногами и кричать:

-   Наброс! Очернительство!!! Люди долгие годы работали, сделали полезные методички… Ну и что, если в них ошибки? Будем пробовать и исправлять! А сам ты, умник, мать твою за ногу, что можешь вместо этого предложить?

Я обычно на такое отвечаю:

-   Прямо сейчас? Может, разрешите подумать хоть полчаса?...laugh

Но сегодня у меня ответ готов. Вот он.

Во-первых, не надо лукавить. Нет никаких условных стоимостей и партийных производств, и не стоит морочить ими людям головы.

Во-вторых, в составе ВВП нужно учитывать производство товаров и тех услуг, что потребителем приняты и оплачены. Есть вещи, которые общество товарами не считает и законом запрещает. Их следует из состава ВВП вычеркнуть.

В-третьих, нужно обязательно вести учет капитала, его движения и доходов.  Количество капитала тоже характеризует экономику страны, как и ВВП. Но капитал – дело прошлое, деньги, накопленные ранее. Кто-то их заработал, другой завоевал, третий украл и потом приумножил. Нельзя приравнивать капитал к производству, у него иные свойства. Капитал не имеет потребительской ценности, зато умеет быстро мигрировать за рубеж, скрыться в оффшоре. Он может на акционерных дрожжах за год круто вырасти, а за другой – обесцениться. Это не завод, не плантация и даже не больница. Посмотрите, как быстро улетучивается капитал сланцевых компаний.

А в целом идея собрать всю доступную и недоступную информацию и по ней моделировать экономику любой страны представляется мне весьма утопичной. Настоящий врач ведь не обследует пациента с ног до головы, не назначает тысячи анализов. Он ищет главные симптомы, по ним ставит диагноз и следит за лечением. Чем больше неточных измерений, тем больше погрешностей. Как говорит наш президент, замучаетесь пыль глотать.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

С интересом ожидаю участия в дискуссии пылкого адвоката нынешнего показателя ВВП г-на Счетовода. Вот его цитата, прямо-таки планетарного масштаба:

На планете Земля  мало чего-либо БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО по методике чем ВВП.   Более того - сама методика международная и принята ООН.   "СНС"-  система национальный счетов.   Она обновляется иногда,  даются рекомендации новые.   Но ядро  абсолютно преобладающее в объеме ВВП у всех единое. Расхождения  ничтожные на уровне экзотики-  типа кто-то включил  проституцию в ВВП кто то нет.   Но эта экзотика-  ничтожная  часть ВВП даже у тех стран которые стали это включать.

Комментарии

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

Про капитал, капитализацию и прочее биржевое фондирование ещё круче разоблачение  будет. Вы только краем зацепили.

Но вот что интересно, люди, принимающие решения, должны руководствоваться отнюдь и вовсе не показателями ВВП и прочей галиматьей, а вполне реальными цифрами. И есть у меня подозрение, что такой учёт ведётся.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Про капитал, капитализацию и прочее биржевое фондирование ещё круче разоблачение  будет. Вы только краем зацепили.

Разумеется... Этот вопрос очень объемен и сложен....

Но вот что интересно, люди, принимающие решения, должны руководствоваться отнюдь и вовсе не показателями ВВП и прочей галиматьей, а вполне реальными цифрами. И есть у меня подозрение, что такой учёт ведётся.

Подозрение интуитивно? Или имеет реальные основания?

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 11 месяцев)

Ну есть некие основания, но в основном ,вы правы, более догадки.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Жаль.... Мне любопытно, Путину эти детали докладывают или в неведении держат? Он, вроде в статистике ценит факты, а не липу....

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Каждой господствующей в данный момент времени мировой финансовой системе сопутствует и удобный для бенефициаров этой системы способ подсчета размеров экономики и ее роста, вот и всё. Нынешний показатель "ВВП" - удобная призма для либеральных Западных долгономик мира. В 2021г состоится главное событие этого века - последний либеральный мировой финансово-экономический кризис, и нынешняя финансово-экономическая модель мира умрет окончательно. На смену ей придет другая, а с ней и новая "призма". Думаю, новая призма будет куда более адекватной и реалистичной

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Согласен. 

Думаю, новая призма будет куда более адекватной и реалистичной

Вашими словами - да мед пить.... А кто эту новую призму принесет? Китай? БРИКС?

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Только Россия. Нелиберальные экономические школы, пусть и изрядно покоцанные и маргинализированные, но по крайней мере хоть в какой-то степени живые, остались только в РФ. Если кто и способен выработать новую, и действительно качественную, модель, то только Россия. По крайней мере, так считает Хазин, и этому его тезису я доверяю

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тогда скорее БРИКС. Россию еще добрый десяток лет будут шельмовать и любую ее инициативу рубить....

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Россию еще добрый десяток лет будут шельмовать и любую ее инициативу рубить....

Нет, конечно. Через 1.5 года такая практика внезапно окончится, как обрубит

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

И Крым признают? Сильно сомневаюсь...

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Естественно. А кому упираться? США в 2021г не станет. Европа? Ее экономическая мощь в 2021г упадет на 30-50%, а политическая и военная и сейчас так себе, а после краха хозяев они будут вообще никто. Естественно, уже в начале 20-ых годов мир повально начнет внезапно признавать Крым. Да и Украины после 2021г может не стать

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну.... такой оптимизм может посетить разум только после литра водки....smiley

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя megodan
megodan(5 лет 3 месяца)

Интересно в свете вычисления ВВП, какой прирост моглобы дать АО МММ, этож какую золотую курицу неподумавши зарубили.

Комментарий администрации:  
*** Свиная харя - aftershock.news/?q=comment/10272571#comment-10272571 ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Огромный.... Но есть биржи, есть рынок форекс, они еще крупнее....

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 8 месяцев)

Ув. Автор. Имхо если дела так себе или нужно приукрасить то всегда начинают пересчитывать, везде.  Это логично для текущей системе в Мире. Приобретатель выгоды Вами обозначен верно - бюрократия. Желание взвесить попроще то же понятно. Сейчас это везде. Например ты фирма новая. Был год в нуле. В следующий год ты прибавил всего 8 млн.руб. в виде выручки за год и сделал прибыль 3000 рублей налогом на прибыль. Осно.   А другая фирма старая. И имеет и выручку и уменьшение прибыли в сравнении с прошлым годом, но исчисление налога в миллионах всё равно, и ответчиком в суде проходишь. Так вот система сбис в стране выше рейтинг даст новичку. А второй и динамику ухудшил и ответчиком проходит. Не важно выиграл или нет. Это включат из СБИС с опозданием минимум в год в псевдорейтинги. Но для тендеров рейтинг у новичка выше!!

А сейчас новая игра - ифнс должно прийти и увидеть директора по месту юр.регистрации. не увидела - значит 30 дней ждёт и начинает процесс удаления из егрюл. И не важно, что по электронке получают отчёты. Не важно, что одного ндс по кварталу до пару миллионов. Не важно что судился с ними в арбитраже 3 года, в этом кассация уже и выиграл у них. Не важно, что по первому их электронному письму ты уже в ифнс и любые отчёты. Главное пришли, не увидели и сразу удалим из егрюл. Хрен им, это ясно. Сужусь с интересом, могу и дальше. Но они дебилы эти рассчетчики. Зря видят в нас собак на привязи...

Раньше работал в молодости, капремонт МГ ду1420 мм7.5 мпа. Уренгой помары. Нач. ПТО. К нам кроты приезжали. СургутГП. Там вот были счетоводы мама не горюй, суровые и дотошные. Авторский надзор укргазпроект были у гипа умники то же. Тогда видел, что могут докопаться и найти всё, что угодно. Теперь не то. У ифнс и уфнс республики выиграл благодаря знаниям с газпрома ещё. В их документах копался между заседаниями. Все ответы на их вопросы ко мне по ндс там нашёл. Связывался с 3-4 коленом. А эти - не далёкие. В 90е годы слабо учили.

Не переживайте.  Пусть считают ввп. Бог даст умрём - пусть ввп кушают.

Блин в 2013 году писал - братцы будет дыра в пфр. Она и есть.  

Сколько в 2015 году писал - хорош врать, социалка с фзп это тот же налог с гражданина, и чтобы доказать представьте что деньги идут в бюджет казны. На царьград писал, в 16 году Пронько даже один раз поговорил об этом. А теперь социалка в казну ифнс пойдёт. Ну и кто прав. Самый настоящий налог на труд. Значит говорить о 13% не верно. Всем плевать. 

В 2013 году директору фкп одного говорил, он депутатом был, пора братцы делать станки, время пришло. Ответ был - не нужно, купим в Германии или Китае без проблем. И вот импортозамещение.

В этом году ходи к прокурору по экологии в республике. Говорю ему если фирма с лицензией лом приняла то почему на выходе лом? Меняйте коды. Чтобы потребитель мог брать не лом. Почему у полигонного завода сортировки тбо на выходе не меняется код на полуфабрикат? К этому придут то же. Ждёмс.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А сейчас новая игра - ифнс должно прийти и увидеть директора по месту юр.регистрации. не увидела - значит 30 дней ждёт и начинает процесс удаления из егрюл. И не важно, что по электронке получают отчёты. Не важно, что одного ндс по кварталу до пару миллионов. Не важно что судился с ними в арбитраже 3 года, в этом кассация уже и выиграл у них. Не важно, что по первому их электронному письму ты уже в ифнс и любые отчёты. Главное пришли, не увидели и сразу удалим из егрюл. Хрен им, это ясно. Сужусь с интересом, могу и дальше. Но они дебилы эти рассчетчики. Зря видят в нас собак на привязи...

Это они обналичников пытаются вылавливать..... Ну, тупые.....smiley

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Самое интересное в теме топикстартера - попытка вывести на отрасли, которые дают реальную прибыль, реальный продукт, реальный ВВП. Потому что потом его можно мультиплицировать сколь угодно много, но ни товаров, ни реальных услуг больше не появится. То есть ВВП при помощи МММ или Энрон можно увести хоть к квадрильону. Но одеть можно только реально произведённые джинсы и жить можно только в реально отремонтированном доме.

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 8 месяцев)

Система конечна интересная. Будешь уменьшать "виртуальную" составляющую ВВП, уменьшишь ВВП в целом, и, следовательно, понизишь рейтинг страны, то есть кредиты будут с большим процентом, ну как минимум. Увеличиваешь "виртуальную" составляющую - обманываешь вам себя. Реальных-то доходов нет, а расходы-то планируешь из доходов и "доходов". В общем снежный ком.

Но, Счетовод, как статистик, прав в том, что система подсчета ВВП универсальная, то есть одинакова во всех странах. Но он также, как статистик в данном случае не рассматривает унутреннее наполнение отдельных пунктов. Либо не считает это важным, когда говорит о подсчете ВВП в целом. Получается, что СНС - это просто относительная система сравнения экономик разных стран. Для сравнительной статистики - нормально, как СНС это как система СИ или СГСЭ. 

Кстати, когда Счетовод говорит об отдельных частях экономики той или иной страны (или иных статистических данных), то в его текстах можно увидеть реальную реальность, которую ... упс... дает статистика. Хе-хе.

И все же во многих странах, не смотря на "универсальность" подсчета ВВП, доходы все-таки стараются рассматривать без "виртуальной" части, ну или как-то их уменьшить. Нельзя же все время замазывать очки розовой краской. 

Кстати, приведенные Вами таблицы показывают, что "виртуальные" части ВВП, то есть те которые на самом деле не являются никакими не доходами, у нас или не учитываются или значительно меньше чем в США. В Китае я думаю картина та же. 

Вот как-то так - есть ложь, большая ложь, а есть Система Национальных Счетов.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Но, Счетовод, как статистик, прав в том, что система подсчета ВВП универсальная, то есть одинакова во всех странах. Но он также, как статистик в данном случае не рассматривает унутреннее наполнение отдельных пунктов.

Это верно. Как в армии: все в трусах - значит все в трусах. Все без трусов - значит все без трусов....smiley

Счетовод ссылается на ООН, это конечно сильно....  Вот я и думаю: если ООН пример решение всех мужиков кастрировать, ее одобрятели  первые начнут или будут долго других уговаривать?.....smiley

Насчет пидарасов ООН уже решений напринимала, но Россия так и не торопится, а Саудия их по-прежнему казнит.... 

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 8 месяцев)

Счетовод по образованию географ. Это много определяет в его отношении к статистике. Если в ООН сказали, что автомобильные пробки надо мерять в машинах, то на всех общих "картах", отмечающих автомобильные пробки, будет написано (Счетоводом) количество машин. И все карты стран будут выполнены в требованиях ООН.

Но, если он будет приводить отдельно "врезки" по странам, то на них запросто может быть отражена местная система измерений. Например, в Китае пробки положено мерять в часах, гуд, и на картах будут в часах - в таком-то месте пробка длилась 56 часов. А в Бразилии в километрах, отлично - пробка длинной 55 км.

Итак, если показывать карту Бразилии в Китае и не привести подробные пояснения ... .  Потому что по идее на каждой "врезке в карте пробок" надо указывать число машин, ну как старший приказал ООН сказал, а в скобочках километры, а во-вторых скобочках ... ну, Вы поняли. Все это и для статистика, и для географа это пипец какой-то. 

Вот как-то так, с СНС и статистикой по странам такая же хрень.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smiley.... Да, именно потому в СНС включили производство и сбыт наркотиков..... А Колумбия? А Афган?...Как же без них....

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(10 лет 1 месяц)

Счетовод прав в том, что никто кроме национальных статистических служб не владеет ни всей полнотой первичных данных национальной экономики, ни тонкостей их методик расчетов. При этом выносимые на публику результаты статистической обработки можно подвергать сомнению в частностях. И только. В этом смысле позиция Счетовода непоколебима, можно лишь не соглашаться с пропагандистским уклоном его интерпретаций.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Соглашусь. Но что наш Росстат будет делать, когда из его статистики вылезут ослиные уши? Как сейчас: ВВП растет, а реальные доходы людей падают. Неужто так и объяснит: за рубеж гоним, в кубышку складываем? Так Медведев и этого начальника Росстата уволит....smiley

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Как сейчас: ВВП растет, а реальные доходы людей падают

Опять манипулируете, господин Хуршудов? А если с 2015 сравнивать, когда во весь рост санкции полетели в нашу сторону? Картинка совсем другая получится. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В чем конкретно вы усмотрели манипуляцию? Сейчас буду бить. 

Аватар пользователя Денис_из_сибири
  1. В том, что вы сравниваете до санкционный 2014 год с 2018. Для придания нужной окраски. На самом деле расходы домохозяйств в постоянных цена 2016 года выросли на 3,7% с 2015 года.
  2. С 2015 года экспорт вырос на 3,05 трлн. но и импорт вырос на 3 трлн. в постоянных ценах.
  3. Вы почему-то потеряли данные за 2015 и 16 года, хотя они есть в открытом доступе.
  4. Вы лживый манипулятор, не смотря на то что в целом про ВВП согласен с вами на 70 процентов,  общая тональность сделана так,  чтобы в очередной раз придать политический окрас материалу в своих интересах.

Дополнение: чистый экспорт в ценах 2016 года практически не изменился, было 3,1 трлн. стало 3,2 трлн.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

1. В том, что вы сравниваете до санкционный 2014 год с 2018. Для придания нужной окраски. На самом деле расходы домохозяйств в постоянных цена 2016 года выросли на 3,7% с 2015 года

Глупость сморозили. Во-первых, это не я сравниваю, а Росстат, это он дал краткий анализ динамики ВВП: http://ac.gov.ru/files/publication/a/21979.pdf

Во-вторых, санкции начали вводить с марта 2014 г. и закончили в декабре 2015 г. https://ria.ru/20151125/1328470681.html  они действуют и поныне. Так что 2014 год лучше, а не хуже.

С 2015 года экспорт вырос на 3,05 трлн. но и импорт вырос на 3 трлн. в постоянных ценах.

И что из этого следует? Я писал о том, что было за ПЯТЬ лет. А экспорт РФ ВСЕГДА превышал импорт. Поэтому свою цифирь можешь записать на стенке собственного сортира. 

Вы почему-то потеряли данные за 2015 и 16 года, хотя они есть в открытом доступе.

Это не я потерял, а Росстат в своем анализе.Я об этом пишу в примечании и ссылку даю.

Вы лживый манипулятор, не смотря на то что в целом про ВВП согласен с вами на 70 процентов,  общая тональность сделана так,  чтобы в очередной раз придать политический окрас материалу в своих интересах.

Если Вы не извинитесь за наглое и незаслуженное оскорбление, пойдете в бан. 

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Глупость сморозили. Во-первых, это не я сравниваю, а Росстат, это он дал краткий анализ динамики ВВП: http://ac.gov.ru/files/publication/a/21979.pdf

Вранье, и манипуляции, господин Хуршудов, вы умолчали про динамику, и про то что происходило с экономикой и рублём в 2014-2015 годах. 

Во-вторых, санкции начали вводить с марта 2014 г. и закончили в декабре 2015 г. https://ria.ru/20151125/1328470681.html  они действуют и поныне. Так что 2014 год лучше, а не хуже.

Вранье и манипуляции.

Ну правильно, еще надо про падение рубля добавить. Санкции конкретно экономические в основной массе, начали действовать во второй половине 2014 года. Плюс падение курса рубля было в той же второй половине 2014 года. Напомню, ВВП упал именно в 2015, вы не можете этого не знать, по сути идёт восстановление,  но вы хитро об этом умалчиваете.

что из этого следует? Я писал о том, что было за ПЯТЬ лет. А экспорт РФ ВСЕГДА превышал импорт. Поэтому свою цифирь можешь записать на стенке собственного сортира. 

Хитрый Хуршудов, цитирую вас:

А вот чистый экспорт вырос на 3 трлн. Весь наш рост материального производства дружно уехал за рубеж вместе с нефтью-газом, пшеницей, лесом и удобрениями

Вранье и манипуляции, опять жонглируете фактами.

Если брать в текущих ценах, вы наверняка их имели ввиду, то да увеличение на 5 трлн. а не 3, как пишите вы, но, увеличение расходов домашних хозяйств при этом на 9 трлн. 

Если взять в постоянных ценах 2016 года, то картина иная, из-за падения рубля, нужно смотреть на динамику, и именно  с 2015 года, так сказать, в новой реальности, средний чистый экспорт, если можно конечно применять такое выражение к постоянным ценам, стоит на одной отметке около 3 трлн с незначительными отклонениями. Расходы домохозяйств при этом выросли на 1,7 трлн. Т.е. ваши слова не соответствуют действительности а следовательно притянуты за уши, ну или как вы любите очковтирательство. 

Это не я потерял, а Росстат в своем анализе.Я об этом пишу в примечании и ссылку даю.

Ну да, но вы же искатель истины! Не смогли найти? Очень странно и как бы намекает......

Если Вы не извинитесь за наглое и незаслуженное оскорбление, пойдете в бан. 

Именно,  что заслуженное. Особенно с учётом того, какую галиматью вы написали про пенсии в прошлом году, там сова очень не удобно чувствовала себя на огромном глобусе, теперь с вами все понятно. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вранье, и манипуляции, господин Хуршудов, вы умолчали про динамику, и про то что происходило с экономикой и рублём в 2014-2015 годах. 

До чего е ты гнусный лжец! Любую фразу переврешь, чтобы нагадить.... smiley

Ты не знаешь, что происходило с экономикой  пять лет назад? Ты эти годы в берлоге спал? Тогда какого хрена ты тут делаешь в этой теме?...smiley

Вранье и манипуляции.

Ну правильно, еще надо про падение рубля добавить. Санкции конкретно экономические в основной массе, начали действовать во второй половине 2014 года. Плюс падение курса рубля было в той же второй половине 2014 года. Напомню, ВВП упал именно в 2015, вы не можете этого не знать, по сути идёт восстановление,  но вы хитро об этом умалчиваете.

Брешешь, как дворняжка. Ты, свою жену учи, что надо в суп добавить, авось не отравишься этим супом....smiley

Ну вот ты знаешь. почему было падение ВВП в 2015 году, больше всего потому. что нефтяные цены упали. И что, от того, что ты это знаешь, падение прекратилось? Запомни, адвокат бюрократии, я привожу факты.   Когда считаю их сложными, объясняю. А каждому неграмотному дураку про всем известное падение нефтяных цен я объяснять не намерен.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Не дергайтесь, господин Хуршудов! Больно не будет. 

Ваши манипуляции очевидны, ну а вместо ответа на поставленный вопрос, получаем брызги слюней во все стороны.

Нет у меня желания тратить время здесь в комментариях. Если найду время, а я очень постараюсь его найти,  то выложу все ваши манипуляции на общее обозрение, отдельным материалом, так сказать, чтобы закрепить за вами статус "манипулятор" и "жонглер" фактами.

 До новых встреч в эфире.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Слив засчитан. Каждый раз буду бить, потом ногами....smiley Но пока подожду. когда ты свои несуществующие ссылки приведешь...smiley

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Ок, вызов принят.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вранье и манипуляции, опять жонглируете фактами.

Если брать в текущих ценах, вы наверняка их имели ввиду, то да увеличение на 5 трлн. а не 3, как пишите вы, но, увеличение расходов домашних хозяйств при этом на 9 трлн. 

Если взять в постоянных ценах 2016 года, то картина иная, из-за падения рубля, нужно смотреть на динамику, и именно  с 2015 года, так сказать, в новой реальности, средний чистый экспорт, если можно конечно применять такое выражение к постоянным ценам, стоит на одной отметке около 3 трлн с незначительными отклонениями. Расходы домохозяйств при этом выросли на 1,7 трлн. Т.е. ваши слова не соответствуют действительности а следовательно притянуты за уши, ну или как вы любите очковтирательство. 

Опять брешешь, или читать разучился? Вот что у меня написано:

Анализ динамики российского ВВП за последние 5 лет сделан Росстатом, а я выбрал из него, рассчитал и привел в таблице 2 некоторые цифры.

И когда липовые цифры сочиняешь, надо на них ссылки приводить или собственные расчеты. Я привел. А ты краюшек из карман показываешь.... smiley придется тебе привести рисунок из источника:

Даже доля потребления домохозяйств уменьшилась на 3,7%, это в любых ценах будет сокращение.

 

 

Аватар пользователя Денис_из_сибири

О том и говорю, какие рисунки, работайте с первичной информацией, старый вы манипулятор. 

На сайт росстата зайдите и посмотрите текущие цены и постоянные цены, откроете для себя много нового. Особенно динамику посмотрите. Что происходит после падения цен на нефть в 2015 году. В том числе и с заработной платой, с количеством трудоспособного населения, импортом и экспортом и т.д. 

Но т.к. вы по 2 месяца тратите на статью, на которую максимум 3-4 дня надо, то для вас это не достижимо. Надо ускоряться. Если хотите добиться нужных вам результатов. 

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот и приведи их, гнусный лжец!......

Росстат ему не нравится....smiley

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Скоро, господин Хуршудов, скоро....

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да много раз уже обещал, а ни разу не привел....smiley Три года ждать не буду....

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

На 70% согласен с вашим 4-м пунктом.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

не смотря на то что в целом про ВВП согласен с вами на  хх процентов,  общая тональность сделана так,  чтобы в очередной раз придать политический окрас материалу в своих интересах

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А вот какие же у меня "политические интересы"?..... smiley

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Вы неплохую работу провели, нашли перевод СНС на 700 страницах на русский (сам его ещё покурю, спасибо). Но этот документ что-то вроде учебника по квантовой механике на те же 700 страниц. Вы думаете его достаточно два месяца почитать по диагонали, чтобы найти там ошибки? Вы представляете сколько статей написано и копий сломано, чтобы его "создать (в самом широком смысле)"?

Или давайте ближе.

Микроэкономика.

При всём своём усердии я примерно только на половину осилил книгу "Микроэкономика.Уровень два". (автор Хэл Вэриан)

"Микроэкономику.Уровень три" я только несколько страниц смог "пролистать".

Так вот, то, что я понял из "Микроэкономики. Уровень два" мне позволяет крайне скептически относится к тем людям, которые не читали Микроэкономику вообще и утверждают, что "микроэкономика - это хрень".

Вот вчера у меня некоторые схожие чувства возникли.

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, это Вы не о том. Я спрашивал, какие у меня "политические интересы". 

Я стараюсь не комментировать политику от слова совсем, потому что не считаю себя в ней компетентным. Иногда позволяю себе высказать частное мнение и всегда это оговариваю.

Вы неплохую работу провели, нашли перевод СНС на 700 страницах на русский (сам его ещё покурю, спасибо). Но этот документ что-то вроде учебника по квантовой механике на те же 700 страниц. Вы думаете его достаточно два месяца почитать по диагонали, чтобы найти там ошибки? Вы представляете сколько статей написано и копий сломано, чтобы его "создать (в самом широком смысле)"?

А вот тут Вы смысла моей статьи не поняли. Я - эксперт, аналитик, уже почти 30 лет.... Моя работа - в любом самом суматошном объеме информации найти и выделить главное и сделать по нему заключение.

В качестве примера: в 1996 году я участвовал в федеральной экологической экспертизе расширения Самотлорского месторождения. Это 10 тыс скважин, 70 тыс. работников, почти 50 тыс км трубопроводов, $10 млрд инвестиций. Другие эксперты писали сотни замечаний, а у меня их было всего семь. Но каждое их них стоило сотни миллионов. Они все были включены в итоговое заключение без единой корректировки.

Так и тут. Мне сразу показалось подозрительным 20%-ый рост ВВП стран после пересчета. Я целенаправленно искал его причины, нашел их и обосновал логически. Разумеется, там есть сотни более мелких деталей, но я не стал их выводить, потому что это для специалистов, а для широкой публики они не нужны и не интересны.

 

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Я спрашивал, какие у
меня "политические интересы". 

накидать на ВВП (тот, который продукт), не более, и не менее

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это не политика. Суть политики - в борьбе за власть. . https://gtmarket.ru/concepts/6865

Я же в ней абсолютно не участвую и даже не симпатизирую каким-либо политическим силам страны. Я изучаю и формулирую факты. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А как ВЫ хотели? Политика есть продолжение экономики иными средствами.

Сui prodest? - известно тысячелетия....

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(10 лет 1 месяц)

Для этого существуют "кризисы" а ля 2008. Неужели уровни падения реальных экономик были настолько глубоки, как нам показали? Подозреваю, что это был способ единовременного списания накопившихся нарастающим итогом "ослиных ушей" под объективным (якобы) предлогом. :)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Пожалуй, да.... Не задумывался раньше над этим. Тогда следующий кризис для многих будет долгожданным....smiley

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Я жду ответа! Или опять тактично промолчите? Ну ну. 

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(10 лет 1 месяц)

Далее убираем липовые статьи, в США - 30 %, в России - 17 %. Получится у США - 14,4 трлн бакс, у России - 3,36 трлн.

Теперь учтем разницу в населении в 2,24 раза. И получится...

... и получится, что что надо убирать пропорционально и доли населеления, занятых на этих "липовых" статьях. А как их убрать, если они являются потребителями (и в среднем, не самыми слабыми)? А далее придется вычитать их долю потребления из прочих статей ВВП и т.д.

Те есть ничего убирать нельзя - во избежание еще большего искажения картины.

Страницы