Для определения потребности в тракторах и комбайнах существует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности» изданная Минсельхозом России в 2009 году
http://textarchive.ru/c-2109267-pall.html
В среднем по России для обработки 1000 га пашни необходимо 13,63 трактора в том числе 6,38 гусеничных. В случае если в качестве эталона используется трактор ТЭ-100 (примерно соответствует ДТ-75Д)
При использовании в качестве эталонного трактора Т-150-05-09 необходимо 10,18 тракторов, в том числе 4,77 гусеничных.
Для комбайнов приняты два эталона. Это «Нива-эффект» и «Vectra-410». В первом случае на 1000 га пашни необходимо 8,29 комбайна, а во втором 7,82.
Приведены переводные коэффициенты для разных моделей комбайнов от 0,65 до чуть более 2. По ряду причин остановимся на эталонном количестве.
Таким образом для уборки урожая на 46 339 тыс. га (2018 г) необходимо при использовании в качестве эталонного - комбайна «Vectra-410» 362 370 комбайнов. В случае с «Нивой-эффект» -384 150 комбайнов.
В 1990 г. в РСФСР посевная площадь зерновых культур составляла 63 068 тыс. га для ее обработки было необходимо 522 833 комбайнов типа «Нива-эффект» или 493 191 комбайн «Vectra-410»
Можно сказать, что 408 000 имевшихся в наличии в 1990 г. было явно недостаточно
Необходимое количество тракторов желающие могут рассчитать сами.
В качестве примера. Положение в одном из хозяйств Белгородской области. Входит/входило в топ-10 России по эффективности. Не растениеводство, а мясомолочное направление. Тем не менее корма свои.
В 2011 году зерновые 9717 га и 64 комбайна, то есть 1 комбайн на 152 га. В 2017 на 9188 га только 36 комбайнов, то есть 1 комбайн уже на 255 га.
При этом в 2011 г было 23 комбайна «Дон-1500» а в 2017 – 13. Количество ACROS-530 (7 шт.) и ACROS–580 (8 шт.) не изменилось
По данным представленным Счетоводом https://aftershock.news/?q=node/772961 в 2017 г в России 1 комбайн приходился на 828 га.
Комбайнов в России катастрофически не хватает.
Не указана мелкая деталь - за какое время указанные площади будут обработаны данными машинами/тракторами и какой коэффициент у погодных условий.
####
Алексей N(3 года 1 месяц) (12:43:11 / 23-07-2019) новое
Так в первоисточнике все разжевано прямо в пыль. Да- усредненное. Меряется кстати по скорости обмолота , а не в гектарах, что не просто важно, а суперважно. Игнорирован коэффициент сменности, а комбайн работает в страду не 8 часов, а 16-20.
Но и оттуда же следует, что слухи о смерти российского сельского хозяйства сильно преувеличены и в целом всё в порядке.
На пальцах это выглядит примерно так. если считать в
удавахДонах, то общее число комбайнов надо уполовинить, а если применить коэф. сменности то уполовинить еще раз. Вот и вся арифметика.
Комментарии
И я соглашусь. Но не примену напомнить о цене этого- обезлюживание сельских территорий. Плохо это или хорошо- другой вопрос.
Справедливости ради отмечу, что и при Советах технику «прогоняли» по полям с юга на Север.
В студенчестве работали в июле в Обливском районе Ростовской области. Там на уборке зерновых трудилась бригада из Владимирской области. Вместе с техникой они двигались постепенно на Север. Высчитывались, когда до дома доберутся. Как это организационно оформлялось в те годы, кто платил командировочные - проездные, не в курсе. Видимо, государство.
Не сталкивался. Но Союз был огромен, все возможно. В тех сельских районах РСФСР где я жил и работал, такой практики не было.
Спор будет бессмысленным срачем, пока не будет представлено обоснования расчетных нормативов. Пока даже непонятно, получаемое расчетное значение это середина интервала или его нижняя граница.
Так в первоисточнике все разжевано прямо в пыль. Да- усредненное. Меряется кстати по скорости обмолота , а не в гектарах, что не просто важно, а суперважно. Игнорирован коэффициент сменности, а комбайн работает в страду не 8 часов, а 16-20.
Но и оттуда же следует, что слухи о смерти российского сельского хозяйства сильно преувеличены и в целом всё в порядке.
На пальцах это выглядит примерно так: если считать в
удавахДонах, то общее число комбайнов надо уполовинить, а если применить коэф. сменности, то уполовинить еще раз. Вот и вся арифметика.На самом деле всё немного сложнее, погода вносит коррективы, колебания урожайности, что тоже погода, но в целом расчеты годные. Для организации новых хозяйств , например, или реорганизаци. Для разных бизнес- планов там и прочего прогнозирования.
Диплом у меня был по организации с/х операций.
«Вы что же считаете в
МинсельхозеПолитбюро дураки сидят? Полетите ночью. Вы авторов и рецензентов видели?Однако
Считают и по производительности, и по гектарам. Две формулы. Но не суть. Производительность в таблицах учтена, странно что не увидели.
Почему Вы решили, что коэффициент сменности проигнорирован? Пацаны то и не знали? В методике сказано:
«Нормативы потребности в тракторах и комбайнах определялись по пиковой загрузке в технике при выполнении технологических операций в оптимальные агросроки»
Далее там же
«Для расчета потребного количества комбайнов в физическом исчислении определяли сезонную выработку комбайнов, после чего находили общее потребное количество комбайнов по федеральным округам Российской Федерации в физическом исчислении (табл. 6)»
И это на основе обработки данных 25 000 хозяйств.
В методике приведены примеры расчетов, что придумывать то? Не можете же Вы утверждать, что для определения потребности в комбайнах для страны Минсельхоз использует «неадекватную» методику»
Да, нормативы Минсельхоза по работе в уборку все же 14 часов в сутки, а не 16-20. МТС тут нет, чтобы по два экипажа держать при работе в год скажем 12 дней.
Не совсем понял причем тут смерть отечественного сельхозмашиностроения. Тема другая. Если хотите поговорить про это, то откройте тему, я тоже поучаствую.
Пор поводу комментария редакции раздела Пульс
Все указано. Повторюсь в «в оптимальные агросроки». Они разные. Например, для Поволжья при сохранении норматива потерь (осыпание) 2% уборка должна быть проведена за 7 дней максимум. Где-то 12 и т.д. В том числе и поэтому в методике страна разделена на 14 агрозон с разным количеством комбайнов как в целом, так и по производительности.
Не встречал ни одной формулы, в которой была бы такая величина как коэффициент погодных условий во всяком случае серьезной. Где-то лучше, где-то хуже В целом так, на основе опыта 25 000 хозяйств.
Вроде и проникаешься доверием к цифрам, но вдруг видишь слово катастрофически... Тщательней манипулировать-то надо.
Есть какие то вопросы к цифрам? Опровергните
А Ваши оценочные суждения значения не имеют
Вы считаете что катастрофическое относится только к комбайнам? Если бы
Однако вернемся к с/х
Совет Федерации АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 29 (628)
"Производительность труда в России и в мире. Влияние на конкурентоспособность экономики и уровень жизни" http://council.gov.ru/media/files/CQNOp1HscHaTulPa5BYZesqLNqUSQeHw.pdf
"По расчетам д.э.н. А.Н. Захарова, доля пятого технологического уклада в России только за 1990-2005 годы уменьшилась с 6 до 1,2%, четвертого уклада – с 51 до 39%, тогда как третьего увеличилась с 37 до 47%, а реликтовых укладов, базирующихся на энергетике человека и животных, свойственных XIX в. или доисторической эпохе – с 6 до 12,7%. Особенно негативными эти изменения были в сельском хозяйстве, в котором за время реформ сильно выросла доля натурального хозяйства малых форм, базирующегося преимущественно на ручном труде"
"Разрушение в сельском хозяйстве крупнотоварного производства, безусловно, отрицательно повлияло на производительность труда в отрасли, прежде всего, за счет массового, причем вынужденного исхода работников сельхозорганизаций в так называемые хозяйства населения, в особенности в потребительские. В них – нередкость, кода производство ведется на реликтовых технологических укладах. Поэтому наблюдаемый рост производительности труда в сельском хозяйстве, учитывая масштабы производства и темпы ее прироста, обеспечивается в основном за счет сельхозорганизаций и отчасти фермерских хозяйств."
Ну и так далее. И это не какой то блогер, это официальное издание Совета Федерации
Какие уж тут комбайны
Понял, что в России комбайны применяются мало. В основном серпами вручную жнут.
Иначе невозможно объяснить, как изловчились занять первое место в Ммре по экспорту зерна.
Не очень понятно, почему россияне не покупают комбайны у Ростсельмаша. Он занимает 17% мирового рынка комбайнов. Экспортирует комбайны в 15 стран Мира, включая Канаду, США.
Имеет свои заводы в Канаде, США, Казахстане.
Вредительство, не иначе.
как это не покупают? а как Вам такая информация:
В 2018-м, по данным «Росспецмаша», объем отгрузок техники на внутреннем рынке вырос в денежном выражении на 3% до 100,6 млрд руб. Российские аграрии приобрели 10,4 тыс. тракторов, 5,2 тыс. зерноуборочных комбайнов, 646 кормоуборочных комбайнов. Из них из бюджета была просубсидирована закупка 12% тракторов, 65% зерноуборочных и 31% кормоуборочных комбайнов. За первые два месяца 2019-го российские производители сельхозтехники увеличили отгрузки на внутренний рынок на 4% до 7,7 млрд руб." .
Так тут некоторые граждане исстрадались, что в России практически никакая сельхозтехника не выпускается - всякое производство загубил Кровавый Режим..
За трактора и комбайны ( я сказал, что их выпускают) меня топтал сапогами какой-то Valeryko - чистый садюга - самоучка.
adiatavist вообще забанил до скончания века...
Пожалуйста, дайте ники и ссылки на их высказывания.
Бог подаст, добрый человек...
Как Вы считаете, требования этого камрада к оппонентам справедливы или они чрезмерны?
Не судья я ближним своим, братан. Даже Христос себе этого не позволял, где уж мне-то, грешному...
Но это же Ваши требования к камрадам. Не узнали?
Не камрады вы мне, занародныки... Жульё и манипуляторы.
Камрад, это общепринятое обращение, и не обязательно друг или единомышленник.
Налицо подмена понятия ака демагогия.
Или двойные стандарты, в виде разных требований по политическим предпочтениям.
Выберите сами, что Вам больше подходит.
Я ожидал,
шта Вы белой и пушыстой, честный и порядочный, а оно вон как оказалось. Пичалька.Ну что же, придется Вам время от времени напоминать.
Напоминайте, добрый человек... Один фиг не подам. Бессердечный я.
Напоминаю.
Вы писали о десятках тысяч снесенных деревень, но пруфов так и не предоставили.
Бессердечность, это не то определение, которое Вы для себя подобрали.
Есть более подходящее слово.
В моем коменте рядом в отношении Вас мною была допущена фактологическая ошибка. Вы этих слов не говорили. Приношу свои извинения за непреднамеренную ошибку.
Ну вероятно Вы не в курсе что существуют и другие методы уборки Есть такие слова жатка, подборщик и т.п. Там много технологий ленточная, сноповязальная и т.д.И о чем говорит первое место? Говорит производство на душу населения..Царская Россия тоже зерно экспортировала. Кстати в 2013 г. Российская империя собрала 80 млн тонн зерновых, комбайнов вообще не было И как это собрали то? Нехватка комбайнов ведет к низкой производительности труда, огромным потерям при уборке, зерновые остаются под снегом и т.д. и т.п. Там много всего
В части наших комбайнов согласен Только там не вредительство а откаты. Стоимость уборки гектара нашими комбайнами в 2-3 и более раза меньше чем импортными. Но... Кстати поэтому я и не верю во все разговоры о движении комбайнов через всю страну. Но это отдельнная тема.
А вот отмену постановления 1432 я полностью поддерживаю Одно из немногих действий нашего правительства я которым я согласен. Другое дело что эти деньги опять же отдали лизинговым компаниям от чего может быть еще хуже чем было Однако отмена сама по себе дело правильное.
Перевозка техники с юга на север это не супер идея сельского экономиста, это просто тупо нет денег на свой. Если это так выгодно, то и трактора и все навесное возили бы, но не получается. Вспашка и посевная на своей технике, уборка на наемной. Но как только фермер "подрастает", берет свой комбайн. А пока своего нет, подстраиваются под "наемников". Например бросают поля, куда дороги "не поеду", не обрабатывают малые и удаленные поля, сокращают "ассортимент". При этом фермеры вполне себе преуспевают. Одновременно сократилось число жителей в селах и деревнях, пришло в соответствие с "рынком". Получается, если где то живут плохо, значит там просто много "лишних людей" и мало "работников". Значит опять, "народ не тот", но вроде скоро приедут буры и заживем! Или это они заживут.....
Поголовье КРС сократили в три раза и вот уже столько зерновых не надо. Можно продать, а мясо купить. Бизнес по-русски.
В каком году произошло это сокращение в три раза?
Сравните 1990 и 2018.
Сравните 1954 и 1969.
Комбайны 1990 сравнивают с комбайнами 2018 года?
если с меньшего поголовья получают больше молока и мяса за счет племенной работы
если с меньших площадей и при меньшем формальном количестве техники получают бОльшие урожаи
це перемога чи зрада?
Топорно работаешь.
Да и ты не ювелир ни разу. 🐐
С приходом капитализма в Россию.
И кстати за последние десять лет особых достижений не наблюдается
Молодца. Непонятно только, как с таким "чудовищным отсутствием" комбайнов" Россия смогла выйти в число крупнейших сельхозпроизводителей?
У вас сама методология не правильная. Как бы в условном совхозе есть условное количество комбайнов, которые обрабатывают условную совхозную землю. Рядом тоже такой же условный совхоз и т.д и т.п. Мысль о том, что одна группа комбайнов может убрать сначала одну часть совхозных земель, затем другую, а после сделанных работ уехать в соседний район, автора не посетила.
Ну во первых не у меня а у Минсельхоза России
Во вторых правильная Пока группа комбайнов будет убирать один участок на втором зероно опадет
Вы хоть раз зерно убирали?
У меня друг убирал десять лет. У него с партнером были комбайны, каких -то два канадских, фирму не помню. Нанимали комбайнеров. Начинали работать, убирать зерновые, с Ростовской области, а заканчивали под Орлом. На зиму в одном из хозяйств оставляли комбайны, а в следующем году опять гнали их на юг.
Также в агрономии вас такой же опыт как и в комбайнерстве. Так вот, часто в одном хозяйстве зерновые набирают силу в разное время, порой с интервалом в две недели. Поэтому ничего нигде не опадает. Это в компьютерных играх всё сразу сеют, а потом все вместе быстро убирают.
Это в компьютерных играх зерновые созревают синхронно с движением комбайнов.
Может чего слышали про зону рискованного земледелия?
Друг это святое Особенно если убирал)))
Приведу некую аналогию. При СССР в Москве было немерено таксопарков .в каждом таксопарке были сотни автомобилей Волг .Были рем зоны и огромные стоянки авто.
С того времени население столицы значительно выросло.предположу что почти вдвое а таксопарков нет вообще.Таксопарков в том Социалистическом виде.
Можно сделать вывод о том что сейчас такси катастрофически не хватает.. Можно - только вывод этот будет ошибочным.Никогда за всю мою жизнь поездка на такси не была столь легкой-как сейчас.
Все тоже самое и с комбайнами.
Как там дела с предрейсовым медицинским осмотром таксистов и предрейсовым и предсменным техническим осмотром таксопарка обстоят? Да и вообще нормальная ли ситуация, когда таксистом можно стать просто скачав приложение на телефон? А то вот парочка свежих новостей на тему:
Это прям сегодняшнее.
Это двухнедельной давности.
Точно все эти новомодные изменения во благо? Уверены?
Истории с таксистами происходили в СССР ежедневно.Таких убитых колымаг как танкистские времен СССР .никогда и нигде я больше не видел.Я был немного знаком с деятельностью таксопарков времен СССР и не нужно мне вешать лапшу на уши.Какие тех и мед осмотры .какое обслуживание автомобилей.Завелась машина уже счастье поехали..Даешь план как государственный так и личный.
Какие истории? С убийствами и изнасилованиями? С таксистами без прав? Вы давайте. Не стесняйтесь. Поподробнее рассказывайте.
Каких таких? Ну хоть какую то ссылку дайте с данными на массовость аварий советских такси. Или они были убитыми, но ездили исправно?
Без обид, но мне глубоко плевать на ваши воспоминания о событиях 30 летней давности. По одной простой причине. Человеческая память реконструктивна. Это не запись которые вы без изменения достаете из чертог разума.
Вспоминание – это процесс ре-конструктивный, т.е. буквальный перевод прошлых событий в слова мы осуществить не можем. Память – не аналог видеозаписи, напротив, наши воспоминания мы воссоздаем из фрагментов реальных событий, профильтрованных сквозь наши представления о том, что могло произойти и что должно было бы произойти в соответствии с нашими желаниями
Так что вот такие пассажи:
Пока вы не приведете хоть какие то ссылки подтверждающие ваши слова являются не более чем антисоветскими агитками.
Хоть что то дайте.
Хотя бы типа этого.
А то как то идиотски выглядит называть систему, при которой любой желающий может спокойно зарегистрироваться в системе такси и спокойно кататься под чужими правами на собственной машине, если своих прав нет или, скажем, стаж вождения маловат для одобрения службой безопасности сервисов, благом и прогрессом, по сравнению с советскими безобразиями из приведенной цитаты.
Мой друг закончил Московский Автодорожный институт и его назначили начальником автоколонны таксопарка .Когда очередная машина из его колонны попала в очередную аварию по причине крайне паршивого технического состояния.ему влепили выговор .так как он отвечал за техническое состояние автомобилей в своей колонне .
На следующий день он выпустил из всего автопарка пять или семь автомобилей .из сотни всего десять или того меньше .Был громкий скандал .так он легко доказал что все не выпущенные автомобили не проходят по техническому состоянию.
Короче.. он лишился работы и все осталось по прежнему.Ну и до кучи во времена СССР такие вещи .мягко говоря не афишировались.
Оставайтесь при своем мнении.Не вижу смысла терять время и что то доказывать.
Как вариант, у вашего друга могло быть на тот момент не очень хорошо с организаторскими способностями.
И почему не отвечаете про прогрессивность текущей ситуации "скачал приложение и ты уже таксист"?
Боюсь, Вы изрядно врете, Herrero.
Просто наберите в поисковике " Как стать таксистом в Москве." И убедитесь, что там вполне серьезные требования.
Замаетесь просто так получить разрешение...
Хотел привести процедуру и перечень документов, но получилась бы портянка, величиной со статью ТС.
Зачем, врете-то, если ложь легко проверяема?
Задел за "урапатриотичное" живое?
Спасибо. Я умею пользоваться поисковиками и формулировать правильные вопросы.
Все это прекрасно и замечательно. Но вот какое дело.
Особенно волнительна тема водителей мигрантов. Вот из 2018 года.
Что там про перечень документов говорили? Я запамятовал.
Давненько уже дискутирую с "ура-патриотами". И всегда меня поражает в них нелюбовь смотреться в зеркало.
Еще раз настоятельно рекомендую поинтересоваться процедурой получения лицензии - права на таксование в Москве. Не стоит выдавать криминальные случаи, которые были , есть и будут при всех властях и во всех странах за Систему. Это обычная манипуляция. Вы на них специализируетесь?
Так я писал уже.
Далее.
Не знаю ни одного человека, кто бы по всем правилам без денег оформил медицинскую справку на водительские права. Это Система или нет?
Нет. Я просто реально смотрю на вещи и не закрываю глаза на проблемы.
NOTFORME
Боюсь, Вы изрядно врете, Herrero.
Просто наберите в поисковике " Как стать таксистом в Москве." И убедитесь, что там вполне серьезные требования.
Замаетесь просто так получить разрешение...
Хотел привести процедуру и перечень документов, но получилась бы портянка, величиной со статью ТС.
Зачем, врете-то, если ложь легко проверяема?
Нам, жителям Московского региона, как и каким персоналом работают частные таксисты рассказывает...житель Казахстана!
Ну Вы даете!
1. НИ РАЗУ мне не попался таксист не только москвич, но даже русский.... я в основном про аэропорты московские, конечно...недавно попался даже кабардинец, были- западенец с Львовщины, жаловавшийся, что вся родня его считает предателем и с ним не общается, армяне, азербайджанцы, аварцы...
2. Ни о каком медосмотре, измерении давления и тесте на алкоголь нет и речи...ненавязчиво спрашивал сам...при этом таксисты-частники имеют договора с несколькими "таксопарками"...люто ненавидят конкурентов типа "ред-такси", рассказывая только про них ужасы про 20 часов за рулем водителей-киргизов из-за высоких поборах за аренду...
3. Эти таксисты порой не знают дороги, и если ( а это часто бывает) обязательный теперь смартфон и-или навигатор дает сбои - приходилось мне подсказывать дорогу...не успел - дорога и время в пути увеличиваются порой вдвое...
Страницы