Хроники французской блокады. Часть вторая

Аватар пользователя Разведка Погоды

Продолжаю цикл статей о борьбе за воду, начатый ранее. Первая часть здесь.

Сегодня, 20 июня, аккурат после прямой линии администрация Каменского района в лице Юркина С.И. организовала сбор активного населения села.

Помимо Юркина присутствовали местный председатель и эколог. Один из сотрудников Сюкден присутствовал, как частное лицо. Люди, ездившие в администрацию Пензенской области столкнулись с неприятными сюрпризами:

 
Сначала сотрудник Сюкден объявил, что из ранее действовавших шести башен осталось три, что вогнало в печаль даже председателя сельсовета

 
Затем глава районной администрации Юркин по-сути дезавуировал обещания, данные в правительстве Пензенской области.

Вместо решительной поддержки, включая привлечение прокуратуры, он сообщил, что в Сюкден "направлено письмо с просьбой" (!) рассмотреть вопрос о покупке мощного насоса и строительстве башни. От вопросов о сроках строительства Юркин уходил. Попутно на отметке 1-56 был задан вопрос экологу о применении компанией ядохимикатов (в районе резко выросло число онкологических заболеваний и стали массово гибнуть пчёлы). Бодрый дедушка отрапортовал, что всё прекрасно и предложил самим проводить анализы почвы и воды.angry

 

 
Под конец собрания начался спор о собственности на землю возле родника и гидроузла

По карте Росреестра участок под башнями находится в частной собственности с 2011 года, что вступает в противоречие с 416-ФЗ. Участок с родником и накопительным баком не находится в собственности.

Хотелось бы попросить совета у многоуважаемого сообщества: к какой инстанции обращаться далее помимо прокуратуры? Письмо, направленное районной администрацией в адрес иностранной корпорации, весит исчезающе мало и не требует обязательств.frown Я допускаю вариант, что этого требует процедура, но впечатление от ответов Юркина сложилось негативное.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Противник перешёл в контратаку, но мы не сдаёмся

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вы так и не дали никаких документов с позицией юриста, где все это изложено на языке ГК, а не просто нарезка видео.

Какие советы тут кто-то сможет дать, не увидев документы.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Нет у нас юриста. Отклики из прокуратуры ещё не пришли, администрация президента ожидаемо форварднула в областную. 

Рассылались тексты вида: "Уже несколько лет село Кевдо-Мельситово Каменского района Пензенской области с наступлением тепла возвращается в 19 век: в водопроводе исчезает вода практически на всё лето. Каким-то образом французская фирма Sucden смогла купить гидроузел, снабжающий население питьевой водой. Основная часть воды( том числе из Холеневского родника) теперь направляется на мытьё коровников и прочие нужды фирмы. Если несколько лет население получало воду хотя бы ночью, то в этом году воды нет несколько суток подряд при температуре воздуха выше 30 градусов. Обращения в местные и областные органы власти не привели к положительным результатам.  Прошу Вас заставить власти дать правовую оценку сделке с гидроузлом, признать сделку незаконной, обязать фирму Sucden за свой счёт выстроить новый гидроузел для обеспечения населения питьевой водой. Прошу выявить и  наказать виновных в том, что население лишилось доступа к питьевой воде."

Не судите строго - это наш первый опытblush

Очень много информации всплыло позже, буквально на днях.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Как выглядит схема водоснабжения поселения?

Я не про фактическую сторону, а про документы, вы их видели?  

Аватар пользователя Разведка Погоды

Нет, не видел. У нас из откликов только сообщение от администрации президента о направлении вопроса в администрацию Пензенской области. Никаких других документов у нас нет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Подключите компетентного товарища, чтобы прокуратуру правильно привлечь, нужно не нарезками видео оперировать, а ссылками на документы и нарушенные пункты законодательства.

Вполне вероятно, вы правы, и там было когда-то допущено серьезное нарушение, но без взгляда на документы и схемы, это лишь предположение.

Как вариант - может, вообще, родника не существует (по документам), и воду вы должны брать в другом месте.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Кто ж нам эти документы и схемы даст? Это должен быть прокурорский запрос. Пока формулирую заявление в прокуратуру с требованием рассмотреть законность совершённой сделку с учётом статей 8 и 8 закона 416-ФЗ, требованием возбудить уголовные дела в отношении руководства Сюкден по статье 201 ч.1 УК РФ (на видео есть доказательная база + свидетели). Ещё неясно: по каким статьям требовать компенсацию для населения за ограничение доступа к воде и незаконное использование ресурсов. Также хотелось бы привлечь за чрезмерное использование ядохимикатов (есть трупы пчёл, но им почти год, насколько это их анализ сыграет в суде?).

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

Вас никто не ограничивал - ходите с ведрами на коромыслах к роднику. Кто мешает?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

Толсто, очень толсто. По делу есть что сказать? Если нет, то ареведерчи

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

По делу я Вам задал конкретные вопросы, от которых зависят дальнейшие действия:

1. Была ли это организация признана водоснабжающей организацией когда-либо. Это местный сельсовет должен знать.

2. Платили ли в деревне когда-либо за воду.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

1) Вода была проведена задолго до появления Сюкдена. Он купил готовое и никогда не являлся организацией ЖКХ: это агрофирма.

2) Жители всегда платили за воду местному ЖКХ. Куда шли эти деньги - вопрос к компетентным органам.

Ссылки на закон есть и прекрасно открываются. Если не хотите читать/смотреть (а вся информация приведена в двух статьях) - я вас в теме не держу.

Кормить тролля не собираюсь. Ещё сообщение не по делу - отправлю в бан.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

Ресурсоснабжающая организация это статус, а не организационно-правовая форма какая-то. Чтоб получить этот статус нужно организации предпринимать определенные шаги. Или же это статус накладывается как обременение при продаже (приватизации) имущественного комплекса.

Не имя этот статус оказывать услуги населения они не имеют право, хоть за деньги хоть бесплатно. 

Если за воду платили местному МУПу, то почему у них не требуете водоснабжение обеспечить? Это более реальный способ решения проблемы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

Дельное замечание. Видимо в борьбе надо сместить фокус на МУП. Пусть бодаются с фирмачами. У Сюкдена, понятно, нет ни лицензии, ни статуса ресурсоснабжающей организации. Он умудрился приобрести землю с оборудованием и весь поток перенаправил себе.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вам не гадать надо, а схему водоснабжения выяснить.

Это стандартный документ, и он не секретный, запросите у местных властей.

Вот, просто пример,чтобы понимали о чем речь:

http://adm-erdenevo.ru/JKKH/sv_erdenevo.pdf

 

П.С.  Камрады, оказывается, вам уже нашли ее ниже.  Скажите им спасибо, теперь есть исходная база.

Аватар пользователя centurion12
centurion12(8 лет 7 месяцев)

Если из ядохимикатов использовались Фос и Хос, то исследовать бессмысленно. По методике материал отбирают в первые часы после падежа.

Аватар пользователя Rusoukr
Rusoukr(8 лет 1 месяц)

Почему Сюкден должен вас водой снабжать?Кому платите (жкх) ,с того и требуйте в соотв. С договором между домохозяйством и жкх.Можно такую коллективную волну поднять,что и чиновники полетят,и Сюкден.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не совсем так.  То есть верно, но помимо чисто договорных отношений, есть еще статус объектов, которые регулируются законом.   Речь тут о том, предположительно, что имел место незакон (ФЗ-416) при передаче данного участка в приватизацию.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

А с чего Вы решили что эта контора обязана Вас снабжать водой? На нее налагалось обязательство по водоснабжению при передаче земельного участка?

Вот с этого вопроса и начните. В зависимости от ответа и разные меры. Если обязана то дорога в суд через защиту потребителей.

Если не обязано, то другие пути - кляузничевство и сутяжнечество  - у конторы есть лицензия недропользователя, налог на воду платит? работа без лицензий - уголовка. Пусть прокуратура и природнадзор проверит. Пусть налоговая проверит, с того ли они дебета налоги платят. Санэпедемстанция: А лицензия на работу с возбудителями есть. Пожарные - есть пожарный водоем в надлежащем виде?

Просто вынесете им мозги, и чтоб отстали они дадут воду в деревню.

 

А кстати. Просто любопытно - Кто-нибудь из деревни или сельсовет платил за воду этой конторе хоть когда-нибудь? Ведь контора тратит деньги на электричество, зарплату и прочее.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

Есть основания вообще признать покупку гидроузла незаконной. От этого и будем плясать.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

с чего это вдруг.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

Ссылка на закон в тексте

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

закон большой. А че не ссылка просто на сайт Консультанта?

 

ЗЫ. не мешало бы ссылочки проверять.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Павел Шатун

Это вряд ли.

Отсюда пляшите, от генплана. И трясите администрацию, пусть поработает. А то написали себе асфальтирование улиц на 2030 год...

Аватар пользователя Разведка Погоды

Спасибо за наводку (источником не поделитесь?). Сюкден прибрал к рукам каптаж. А почему не удастся признать сделку незаконной? По статьям 8 и 9 закона 416-ФЗ водопроводные сети централизованного снабжения не могут быть в частных руках. Обязательна 51% собственность государства.

Аватар пользователя Павел Шатун

Ничего не понял... если "прибрал к рукам", то вы ему платите, а не администрации? Кто получатель денег в платежке? И соцобъекты тоже он обеспечивает, или все же администрация по договору с фирмой? Попросите в школе, столовой копии договоров на водоснабжение, заставьте должностных лиц составить акт проверки качества оказания услуг по ХВС. На бардак со снабжением водой соцобъектов прокуратура не может не отреагировать, в отличие от жалоб частников.

Будут документы - бум посмотреть...

Аватар пользователя Разведка Погоды

Вот это дельный советyes Завтра займёмся.  Получатель денег населения МУП ЖКХ Кевдинский

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

Да нормально с водоснабжением у соцобъектов - школы и садика.

Вот сайт тендеров (старый но и так сойдет), где местный МУП оказывает услуги по водоснабжению и теплоснабжению

https://clearspending.ru/supplier/inn=5802004640&kpp=580201001

Номер контракта: 3581500137217000001
Заказчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КЕВДО-МЕЛЬСИТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Предмет: Оказание услуг по отоплению

Дата заключения: 2017-01-23
Дата окончания исполнения: 2017-12-31

300 000

Номер контракта: 3581500137216000001
Заказчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КЕВДО-МЕЛЬСИТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Предмет: Поставка теплоэнергии

Дата заключения: 2016-12-07
Дата окончания исполнения: 2016-12-31

232 045

Номер контракта: 3581500241815000005
Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Н.Ф.ШЛЫКОВА С.КЕВДО-МЕЛЬСИТОВО КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Предмет: Услуги по водоснабжению МОУ СОШ с. Кевло- Мельситово на 2015 год

Дата заключения: 2015-04-03
Дата окончания исполнения: 2015-12-31

43 190

Номер контракта: 3581500137215000003
Заказчик: Администрация Кевдо-Мельситовского сельсовета Каменского района Пензенской области

Предмет: Поставка теплоэнергии в течение 2015 года

Дата заключения: 2015-02-16
Дата окончания исполнения: 2015-12-31

360 300

Номер контракта: 3580200381615000003
Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "КЕВДИНСКИЙ" КАМЕНСКОГО РАЙОНА

Предмет: Услуги по отоплению для нужд МДОУ детский сад Кевдинский в течение 2015 года

Дата заключения: 2015-01-19
Дата окончания исполнения: 2015-12-31

345 043

Номер контракта: 3580200381615000002
Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "КЕВДИНСКИЙ" КАМЕНСКОГО РАЙОНА

Предмет: Услуги по водоснабжению для нужд МДОУ детский сад Кевдинский в течение 2015 года

Дата заключения: 2015-01-19
Дата окончания исполнения: 2015-12-31
Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Павел Шатун

Это сайт вашей администрации. Гуглится.

P.S. Скажите им заодно, что за выложенные генпланы в формате 3х4см есть отдельный котел в аду...

Аватар пользователя Разведка Погоды

Нашёл, спасибоyes За карты и котёл  согласенangry

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

тем более там есть Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство "Кевдинское", которое осуществляет услуги по водоснабжению села

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

Да, есть. Жители платят ему. А башни у Сюкдена

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 4 месяца)

Попутно пишите заявление-обращение-требование в администрацию района о решении проблемы водоснабжения путём бурения артезианской скважины и установления насосного оборудования.

Ну и ремарка - на какой глубине залегает вода, может проще для себя лично скважину забурить. У местных буровиков поспрашивать. Иногда нормальная вода может и на небольшой глубине быть.  

Аватар пользователя Разведка Погоды

Себе давно бы пробурили, но как с людьми быть? Они нам поверили, не можем мы бросить начатое. Надо бороться.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 12 месяцев)

Как я и предполагал, коровы  выигрывают.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ДК
ДК(11 лет 6 месяцев)

какие вы ожидали ответы там где никто ни за что не отвечает, поскольку других нет?

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Собирайте документы, ищите юриста что-бы оформил так что-бы комар носа не подточил...расскопировать  и в прокуратуру, СК, администрацию области и президента с некоторым лагом по времени и ответа предыдущей инстанции как приложением (возможно после ответа от предыдущей потребуется подкорректировать).

 

 PS. на самом деле все крючкотворцы даже при наличии интереса сливаются если от них требуют письменно оформленного отказа при явных нарушениях закона, но даже при наличии документов нужен юрист, который оформит так как положено.

Аватар пользователя Разведка Погоды

А какие документы собирать-то? И у кого их требовать?

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

В первую очередь подтверждающие нарушение ФЗ

Аватар пользователя centurion12
centurion12(8 лет 7 месяцев)

Касательно применения ядохимикатов: делайте фото и видео фиксацию фактов ненадлежащего хранения и использования химикатов (упаковки от мешков с маркировкой яд/название химиката если лежат на полях не утилизированные). И потом пишите обращение в территориальные органы россельхознадзора с просьбой провести проверку. Если видите факты неправильного использования почвы (засыпали чем-то белым и не перерезали например) тоже фото и обращение. Россельхознадзора нужны основания для внеплановой проверки. А там уже они анализы сами имеют право взять и проверить.

Аватар пользователя Павел Шатун
Павел Шатун(5 лет 3 месяца)

По воде можно слегка резюмировать.

1 Собрать акты от должностных лиц соцобъектов и жителей.

2 Направить коллективное заявление с приложением актов  ответчику - МУП ЖКХ, получить визу о приеме.

3 Заявление с приложением актов, копии заявления и отписки МУП ЖКХ в прокуратуру и роспотребнадзор. Заявление в администрацию (учредитель МУП) с просьбой проверить ФХД МУПа.

4 Если не помогает - заявление в областные контрольные органы и выше с жалобой на бездействие администрации и прочих...

Дополнительно: официальное письмо в российское представительство фирмы, с просьбой принять участие в обеспечении питьевой водой работников собственного предприятия. Не помогает - заявление в уполномоченный орган с просьбой проверить фирму в части отбора воды на соответствие... СМИ подключить не забудьте.

Примерно так, может юристы меня поправят. И это... быстро вряд ли получится. Настраивайтесь на год в лучшем случае.

С ядами сложнее, подключайте россельхознадзор в части проверки соблюдения предельных норм расхода, концентрации, сроков. Как-то был случай гибели пчел, тоже грешили на гербициды, оказалось -  полигон ТБО. Без немедленной ветэкспертизы по факту гибели ничего не получится.

И еще, в качестве пожелания: заранее исчадий ада из местных и вообще госчиновников делать не нужно. Многие из них адекватные ребята, работающие в неадекватной системе, на полудохлых бюджетах, без необходимой квалификации и вообще ресурсов. Не съезжайте без причин с конструктива на обвинения, попробуйте вместе порешать вопросы.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Спасибо за подробное объяснениеyes

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Разберитесь, кто платит налог на воду:

https://www.nalog.ru/rn77/ip/ip_pay_taxes/vodnalip/

Мне кажется ситуация выглядит так:

1) МУП оказывает услуги по водоснабжению населения.

2) Население за услуги по воде платит МУП.

3) Скважены скорее всего принадлежат МУП.

4) А вот оборудование может принадлежать французам.

5) В этом случае должен быть договор между МУП и фирмой, по которому фирма должна прокачивать определенный объем воды из скважены в систему.

6) По этому договору фирма должна нести ответственность (штрафы, неустойки) в случае непрокачки определенного объема воды.

7) Если вода принадлежит МУП (он платит за воду налог), то налицо фирма грубо нарушает договор.

8) Так как фирма берет воду МУП, а прокачивает ее не населению, а себе на коровники. То есть физически возможность воду подавать населению есть, а вода подается на коммерческие цели и не выполняется договор об прокачке нужного объема воды населению.

9) То есть налицо использование ресурса для населения (то есть государственных средств) нецелевым образом. А это уже практически статья по коррупции.

10) То есть, как только фирма перестает подавать в систему воду меньше нужного объема, МУП обязан выставить требование в сторону фирмы. Если фирма говорит в ответ, что воды технически не хватает (уменьшилось из-за засухи), то фирма должна сократить потребление воды на коровники, и увеличить подачу воды населению. Если этого не произошло, то МУП должен писатть в прокуратуру, чтобы она заставила выполнить снабжение населения (так как физически такая возможность есть).

11) В случае если МУП в такой ситуации бездействует, то можно уже подавать в прокуратуру, на бездействие и возможную коррупцию (сговор руководства МУП и фирмы, для незаконного использования воды), так как вода в нужном для населения объеме должна подаваться в систему, а не на коммерческую деятельность.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Спасибо за толковый комментарий.

 
В МУП мы направляли официальное заявление 29 мая

Ждём официальный ответ.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Кстати, если будете писать в прокуратуру на бездействие МУП в отношении французской фирмы, и подозрения в коррупционном сговоре, копию отправляйте в ФСБ (в обращении в прокуратуру пишите в шапке, всех: прокуратуру, администрацию, представителя Президента по Поволжскому округу (приемная должна быть в Пензе), ФСБ и копии всем отправьте заказными письмами) , чтобы у они тоже начали суетиться, ведь если не дай Бог выяснится что была какая-либо коррупция, а действий со стороны ФСБ не было по вашему обращению  (этот факт карьеру ответственных лиц в ФСБ по району может подпортить).

Аватар пользователя Павел Шатун

Коррупция в администрации... да быть того не может!

ст. 158 ч.4 - это кража в особо крупном. Но снята, т.е. он исправился и пообещал, шо больше так делать не будет.

Похоже, что его как раз французы за кражу и вышибли с работы.

Прям уездная мелодрама...

Аватар пользователя Разведка Погоды

Кстати, да - вышибли. И крайне на него обижены, походу. Благодаря советам комментаторов, смещаем вектор давления на МУП и местную власть. Спасибо за советыyes Рады любой дополнительной информации.

Аватар пользователя Разведка Погоды
Разведка Погоды(4 года 10 месяцев)

Коллеги, лёд тронулся, процесс пошёл. Когда ситуация окончательно решится - напишу развёрнутый отчёт. Спасибо всем комментаторам!