Храм-на-метро

Аватар пользователя Павел Шатун

Проект планировки и проект межевания территории в границах улицы Бориса Ельцина – продолжения улицы Боевых дружин – набережной Рабочей молодежи – Октябрьской площади размещен по адресу: https://обсуждения.екатеринбург.рф/discus/64

Согласно этому документу (стр. 50) проектом предусмотрено строительство:

- Собора во имя святой великомученицы Екатерины общей площадью 10 147,5 кв.м., рассчитанного на 800 прихожан;

- многофункционального жилого комплекса с полуподземной автостоянкой, общей площадью жилых помещений 21 000 кв.м., торговых площадей 1 300 кв.м.;

- трансформаторной подстанции;

- площадки для установки накопителя ТБО;

- двух открытых автостоянок.

В составе первого тома приложено письмо ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» от 01.10.2018г. № 2449, в составе графической части – схема границ зон с особыми условиями использования территории (лист 12) с нанесенными границами горного отвода 1 и 2 линии метрополитена.

На схеме проектируемый храм расположен НАД тоннелем екатеринбургского метро, а его границы полностью входят в границы отвода метрополитена, а также в водоохранную зону реки Исеть.

Письмо МУП также содержит информацию, что «Планируемое к строительству здание находится в границах горного отвода линии метрополитена, над сооружениями тоннеля.»

 

Теперь о том, что мне не нравится.

1 Общественные обсуждения формально проведены с 14.12.2018 по 15.02.2019. Как бы целых два месяца. Но. 21.12.2018 размещается проект планировки, 18.01.2019 прекращается прием замечаний. Фактически на анализ и выработку замечаний к документам- 6 рабочих дней в декабре и 8 в январе. Меньше двух недель, и это при условии, если специалисты обнаружат его на сайте администрации в день выкладки. Публичные слушания в Ебурге не проводятся (с ноября 2018 года после того, как на них запороли несколько строительных проектов).

Результаты обсуждения: участников 3309, замечаний 29, из них принято к учету - 4. 3107 – за утверждение проекта, 192 – сохранить сквер, 16 – построить собор на старом месте, 37 + 19 – построить собор на другой, неблагоустроенной территории, 30 – проект не соответствует СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов» и не является каноническим, 32 – против перевода территории общего пользования (сквера) в зону объектов религиозного назначения, 19 – указали на превышение шумового воздействия от звонницы в жилой зоне (91 дБ). О метро упоминается только в замечании № 17 (что реконструкция системы вентиляции вызовет перерыв в работе метро).

2 В текстовой части проекта какие-либо упоминания о том, что храм строится над линией метро отсутствуют, в том числе в разделах «Природные условия. Геология», «Инженерная подготовка территории» и «Защита территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность». Что вызывает лично у меня глубокое удивление.

3 Письмо-согласование от ЕМУП «Метрополитен» хорошо иллюстрирует процесс принятия решений. Переписка идет с декабря 2017 года по ноябрь 2018.

В декабре 2017г.- главный инженер МУП рассматривает проект планировки и озвучивает свои требования для согласования проекта.

В феврале 2018г. – выставляет требования повторно.

В сентябре 2018 – выставляет требования повторно.

10 октября – главный инженер МУП в четвертый раз отвечает, что НЕ согласует проект планировки, пока не будут выполнены:

- расчет зоны влияния сооружений храма на сооружения метрополитена;

- расчет несущей способности конструкций метрополитена от объекта нового строительства;

- проект мониторинга технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону застройки, на весь период строительства, а также в течении одного года после окончания работ;

- согласование с ОАО «Уралгипротранс»;

- согласование с ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»;

- прочие условия согласования проекта, указанные в ранее направленных письмах.

15 ноября – главный инженер МУП внезапно меняет свое мнение и согласует проект без всяких дополнительных условий и без направления нового письма.

Возможно, специалисту таки показали необходимый расчет, проект мониторинга и необходимые согласования. Тогда вопрос, почему они не приложены к проекту в декабре 2018, и о них, и вообще о том, что храм стоит над тоннелем метро и соответствующих мерах безопасности от обрушения и затопления тоннеля нет никаких упоминаний в текстовой части проекта планировки, выложенного на сайт администрации.

И все-таки, думается, что-то в октябре-ноябре случилось не с документами, а именно с уважаемым (без шуток) В.Е. Мацневым. Уж не знаю, хорошее или плохое, покупают в Ебурге обычно спецов или угрожают им - всяко быват…

Понятно, что главный инженер таки снял риски с себя и повесил их на проектировщиков, госэкспертизу и строителей фразой «Условия… выполнить на стадии проектирования и строительства», но если позднее выявится что-то серьезное, это будет устраняться и усиливаться уже за несравнимо бОльшие деньги. Ну или не будет устраняться – всех продавят и «авось ничо не случится». В этом случае стоит освятить не только храм, но и тоннель под храмом, а пассажирам метро застраховаться не мешает, на случай, если на них благодать в сотни тонн свалится.

В целом, не хочется каркать, но.

Храм ставят точно НАД тоннелем метро.

До верха тоннеля метров тридцать.

Грунты, похоже, не айс. Здание мощное, скорее всего нужен свайный фундамент.

Сваи минимум 20 метров.

Плюс толщина фундамента.

Плюс рядышком нехилый водоем, под которым и идет метро.

Понятно, что можно всегда ответить на вопрос, что случилось с метро – «Оно сломалось» или «Оно утонуло», но… не проще ли храм чуток подвинуть? Авось пройдут вип-жители вип жилого комплекса на богомолье лишнюю сотню метров, не переломятся…

Как вариант, я бы спокойно сдвинул храм на Октябрьскую площадь, рядом с театром, если уж неймется где-то именно тут ставить, а сквер и метро под ним, от греха, оставил бы в покое.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Знаю, что параноик по части безопасности, но это профессиональное и часто спасает от крупных неприятностей. И не только меня одного.

В дискуссии надо строить храм али не надо не вступаю, неинтересно.

Комментарии

Аватар пользователя PVW
PVW(9 лет 3 месяца)

Да проще бесплатный храм перенести в какой-нибудь другой город. Думаю, что найдется куча вполне достойных, желающих приобрести в свой фонд красивое каменное строение. На века.

Аватар пользователя Павел Шатун

Что значит бесплатный? Скорее всего, "под храм" застройщик без аукциона отжал землю в центре Ебурга под жилой комплекс, может еще какие плюшки имелись, но наверняка застройщик в плюсе остался. Покажите мне пример "бесплатного" строительства, я меценатов не встречал...

Аватар пользователя PVW
PVW(9 лет 3 месяца)

Вы этот пример еще не опровергли. Хайли лайкли не считается.

Аватар пользователя Павел Шатун

Какой пример?

И по русски, пожалуйста, я с Уралу, ваших лайклей не понимать, однако.

Аватар пользователя Alisa71
Alisa71(7 лет 10 месяцев)

Да проще бесплатный храм перенести в какой-нибудь другой город. Думаю, что найдется куча вполне достойных, желающих приобрести в свой фонд красивое каменное строение. На века

Абсолютно согласна. Знаю такое место! Как раз сегодня проезжала в Ивановской области мимо какого-то села, там церковь совершено разрушена, вот там это  храм очень бы пригодился. А то, третий год езжу, как стояли развалины, так и стоят. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Клевета, перевозбужденная политота, флуд и срач в одном флаконе) ***
Аватар пользователя docent_i_kandidat
docent_i_kandidat(9 лет 8 месяцев)

И сколько жителей в том селе? И сколько среди них православных? И на хрена им храм на 800+ прихожан???

В оной Ивановской области, где община есть, храмы стараются восстанавливать и без екатеринбургских.

Аватар пользователя iAndrey
iAndrey(7 лет 10 месяцев)

Единственная заметка про сквер, которая мне понравилась

Аватар пользователя Павел Шатун

Спасибо.

В принципе, не вижу никакой беды от строительства храмов. Но место опасное, и для храма и для метро.

Аватар пользователя serg2013
serg2013(10 лет 11 месяцев)

Так может кто-то специально воспользовался жадностью олигархов, направив их силы на строительство храма и комплекса именно в этом месте,   чтобы скрытно заблокировать строительство поперечной ветки метро в Екатеринбурге?

Аватар пользователя Павел Шатун

Храм ведь стоит на действующей ветке, не на проектируемой.

Аватар пользователя serg2013
serg2013(10 лет 11 месяцев)

Вы хотите сказать, что хотят разрушить существующую единственную ветку метро?

Аватар пользователя Павел Шатун

Я хочу убедиться в безопасности принятых технических решений по строительству и эксплуатации метро и храма. Раз уж мы ставим одно на другое.

Аватар пользователя Вишнёвый
Вишнёвый(4 года 11 месяцев)

- Собора во имя святой великомученицы Екатерины общей площадью 10 147,5 кв.м., рассчитанного на 800 прихожан;

- многофункционального жилого комплекса с полуподземной автостоянкой, общей площадью жилых помещений 21 000 кв.м., торговых площадей 1 300 кв.м.;

Так это не храм строят, а жилой комплекс с домовым храмом. Вот где собака порылась. И ООО с шикарным названием "Храм святой Екатерины".

По поводу метро под храмом тоже считаю, что затея сомнительная. В первый раз с воды его перенесли как раз из-за метро, что теперь поменялось? Тут же напрашивается очевидная шутка про надувные храмы, которые на грунт не давят.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы, инфомусор) ***
Аватар пользователя Павел Шатун

На воде его вроде бы сбоку ставили, все ж не на сам тоннель, а теперь... Там вроде бы геология вовсе жуткая оказалась.

Кстати, размазанность пункта "геология" в проекте (по ссылке) тоже настораживает. Она общая, про район, а не про конкретные площадки храма и жилого комплекса, уже вроде как определенные в проекте. Возникает вопрос об объеме и качестве проведенных изысканий.

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Вроде геология жуткая...

Что там может быть жуткого с геологией? Метро вроде как смогли проложить. Проблемы с метро есть? Вроди нет. Так чего там жуткого с геологией? На берегах пруда некоторые дома сотни сотню лет стоят. Да и сам храм внедалеке  век простоял. Вот жеж жуткая геология.

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

Просто товарищ Шатун ужасно боится геологии.

Аватар пользователя Павел Шатун

Не, я за то, чтобы прихожане не вибрировали, а пассажиры не тряслись от страха, вызывая дополнительную вибрацию прихожан :)

Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

а вы причастный или мимо проходил?

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 6 месяцев)

Геология, даже после разведки, может быть немножко непредсказуемая. Помнится, когда свайное поле под Атоммаш делали, там несколько свай уводить начало. Одна за месяц на три миллиметра ушла. Потом остановилась. А геоподоснова ровная, без пятен.

Так что безопасность это первое. И не торопиться. А то в новой церкви и помолиться толком не успеют как сносить придется.

И ещё.

Помнится методика сбора "добровольных пожертвований" на строительство ХХС в Москве.

Тут тоже мелкому бизнесу раскошелиться предстоит. На богоугодное дело.

Аватар пользователя Павел Шатун

Да, это запросто со сваями. Много чего напрягает. Хотя бы то, что в проекте планировки 3 этажа, а в разрешении на строительство 5 плюс подземная часть. И то, что не пошли на госэкспертизу… Понятно, что формально могли, но гос. безопасность смотрит внимательно, а с ОООшками... возможны варианты. :(

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 6 месяцев)

Ну ладно.

Будем надеяться, что если будет какая опасность для людей, то метро закроют.

Аватар пользователя Павел Шатун

Да, и я надеюсь, в части безопасности и акустики самого храма, хотя бы ГОСТ 52892 тоже учтут:

"Вибрация оказывает на конструкцию здания механические воздействия, вызывая тем самым изменение ее состояния. Помимо изменений состояния самой конструкции вибрация вызывает изменения свойств грунта, на котором установлено здание. Одним из таких изменений является локальное уплотнение грунта, которое может привести к повреждению конструкции из-за неравномерной осадки под фундаментом здания. Если вибрация носит долговременный характер, то уплотнение грунта может произойти даже на большом расстоянии от источника вибрации, когда уровень вибрации мал и не способен оказать существенного прямого воздействия на конструкцию здания. Еще более опасным явлением является разжижение грунта и потеря им несущей способности под воздействием вибрации. Особенно это относится к слабосвязанным водонасыщенным почвам. Указанные явления являются косвенными эффектами воздействия вибрации на конструкцию здания, которые, как правило, нельзя определить по результатам измерений колебаний конструкции. Поэтому для проведения комплексной оценки воздействия вибрации рекомендуется привлекать специалистов-геотехников, особенно в тех случаях, если здания расположены на слабых грунтах. Колебания, вызванные движением транспорта или строительными работами (взрывами, забивкой свай), могут усиливаться при их распространении вверх по конструкции здания".

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 6 месяцев)

Вот, вот! Ослабление конструктива и снижение несущей способности деталей.

Да ещё и цементик... того..., арматурку, другой всякий шурум-бурум . Такое здание забабахать и на дачку немного не отщипнуть7 Да там только рациональное использование строительного мусора даст немалый профит.

Строили. Знаем.

Аватар пользователя Павел Шатун

Не, на ответственных объектах, бывает, арматуры напихают так, что вибратор не пролазит. Смотрится хорошо. Правда, жить-то надо... режут ее короче, в результате получается половинные нахлесты, но это такая мелочь...

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 6 месяцев)

Вы просто узко мыслите.

Пока арматуру нарежут да согнут, из отходов кучка выростает в два человеческих роста.

Пока разложат. Туда-сюда...

Мне обрезков на дачу хватило, например.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

На берегах пруда некоторые дома сотни сотню лет стоят. Да и сам храм внедалеке  век простоял. Вот жеж жуткая геология.

А под домами теми сотни лет метро было, его еще древние укры строили. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

А что редкость когда над метро сдания располагаются? Госэкспертиза должна учесть наличие там метро. Метро уж точно не является непреодолимым препятствием, тем более, что оно на глубине 30 метров.

Аватар пользователя Павел Шатун

Это не на главгосе, а СЕЙЧАС надо изучить и учесть, а не давить на главного инженера-метростроевца. Для проектировщиков и строителей непреодолимых препятствий не бывает. Но удорожание проекта раз в десять из-за неучтенных ВОВРЕМЯ факторов - это мы запросто. :) Застройщик к этому относится... по-разному, в результате на карте Ебурга вместо храма, жилого комплекса и благоустроенной зоны вполне может появится очередной недострой.

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Давление на метростроевца это ваши досужие домыслы.

А плохие грунты - это досужие домыслы автора статьи. Храм стоял уже не так далеко от этого предполагаемого места строительства и без свай в 20 метров. У нас 17-ти этажные дома без таких свай строят.

Аватар пользователя Павел Шатун

Без давления пишут нормальный ответ-согласование без дополнительных требований или ставят визу на письме заказчика, а не визирут собственное письмо с требованиями.

Для меня грунты по информации МБУ "Мастерская генерального плана" о территории застройки - трещиноватые и выветрелые скальные грунты, вулканогенные породы, 5м мусора, болотные породы до 9м и т.д. - плохие для размещения такого объекта. Особенно с учетом вибрации от метро.

Храм стоял недалеко, да, но между старым и новым храмом небольшая разница в площади: 1 500 м и 10 147,5 м, и в весе соответственно.

Еще пара глупостей - бан.

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Ниже выложил фотки Собора Александра Невского и Нижегородской Ярмарки - выстроены на болоте. Да вообще вся нижняя часть Нижнего Новгорода считай болото. Скальных пород там вообще нет, там когда то русло реки Ока проходило, может 500 лет назад, может тысячу лет назад. И шо?

Аватар пользователя Комрад Михалыч

 Петр Первый целый город на болоте построил. Грунты ему не мешали. И без свай заметь. А угрозы бана засунь себе в зад. Напугал. Бггг.

 

Аватар пользователя Павел Шатун

Все серьезные здания Питера строили на сваях из лиственницы, неуч.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 4 месяца)

Из мореного дуба и должны постоянно быть влажными иначе разрушаться.

Аватар пользователя anamitos
anamitos(11 лет 7 месяцев)

Тут вы крупно сами подставились. Именно в Ленинграде в 1974 году была катастрофа связанная с метро. Плывун - размыв - прорыв вод. Здания трескались. Причем это были ветки глубокого залегания.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(10 лет 7 месяцев)

А плохие грунты - это до­су­жие до­мыс­лы автора статьи. 

Тем более место освящено будет.

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 9 месяцев)

В Питере на канализационном коллекторе нехилый  храм строят(уже купола позолотили). Гнилой совок запрещал там стройку, разбил сквер, а сейчас ТРК запилили и храм, ТРК полегче будет, бо пониже и площадь поболе. Интересно будет посмотреть...

И под второй, уже над тоннелем метро, котлован вырыт.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

Храм ставят точно НАД тоннелем метро.

До верха тоннеля метров тридцать.

Грунты, похоже, не айс. Здание мощное, скорее всего нужен свайный фундамент.

Сваи минимум 20 метров.

В Москве уже сваей пробивали свод метро и даже умудрились в вагон проходящего поезда попасть (на зеленой ветке Войковская)

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя svp
svp(9 лет 9 месяцев)

Я даже помню случай, как в Москве пробили швеллером от рекламного щита в метро! 

Аватар пользователя Комрад Михалыч

Было дело. Но проблема оказалась только в том, что пробили сваей тоннель метро. В остальном проблем не возникало. А тут даже если сваи будут 20 метров забивать (это досужие мнение автора статьи), так все-равно до тоннеля метро не достанут.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

чисто технический момент (без контекста церковь или еще что): сначала копаю котлован, потом бьют сваи. Так что, если захотеть то длины хватит.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Комрад Михалыч

До этого храм Екатерины Великомученицы в недалеке простоял лет сто без свай. Думаю там вообще ленточный фундамент был. Что сейчас мешает бетонную плиту залить и на ней храм поставить? Зачем сваи? Что бы сдание не перевернулось? Так сто лет не переворачивалось. Я понимаю одноподъездная семнадцатиэтажка - для нее сваи нужны, ибо центр тяжести высоко, а площадь опоры маленькая. А в нашем случае зачем сваи?

Аватар пользователя Павел Шатун

Плиту на слабый грунт для такого сооружения? И какой толщины?

Пардон, Михалыч, утомили.

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Там по ходу не плита будет нужна, а арка, чтобы передать нагрузку по бокам от трубы метро. С соответствующим ценником.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Павел Шатун

Согласен. Хотелось бы глянуть на геологию, фундаменты, мероприятия по усилению и виброзащите...

Новые данные:

ГПЗУ утвержден 19.02.19 "Администраией города Екатеринбрга" :) Через три дня после завершения публичных слушаний.

НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ экспертиза проекта завершена 18.04.2019 (ООО "Уральское управление строительной экспертизы").

Разрешение на строительство получено 24.04.2019.

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

1 он стоял в другом месте

2 и был в 8 раз меньше по площади и еще сильнее по весу

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Павел Шатун

Тут и по одному проекту непонятно что творится...

Статья от 07.12.2018: https://66.ru/realty/news/217716/

«Храм будет рассчитан максимум на 2,5 тыс. молящихся». (Александр Андреев, директор Фонда святой Екатерины)

В проекте планировки, выложенном 21.12.2018 на сайт администрации: «количество прихожан – 800 чел.»

Впечатление такое, что заказчик и проектировщик говорят о разных сооружениях…

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Оригинальный куплетист

С храмом тот случай, когда государство в проигрыше в любом случае - построят или нет.

Аватар пользователя ВлаДимыч

Страницы