Мне это не показалось или я зря сгущаю краски?

Аватар пользователя Мара2018

Хороший знакомый прислал вопросы с просьбой на помощь, типа не ответит не получит сертификат о прохождении ... не получит сертификат о прохождении... не пустят на следующий курс заочного обучения в ВУЗе (Алтайском)... я как бы интересуюсь..очень.. но с ходу как то не могу ответить... сказала, что мне надо будет кучу материала перелопатить.. и что одним днем вряд ли успею...ведь не просто ответить... а с ссылками... н что бы аргументировано)))) Вообщеи я в помощи не отказала.. и получила список вопросов... и по мере того как я их читала... у меня закралась мысль... что здесь что то не чисто... вообщем я созвонилась со знакомым и сказала... что это все... дурно пахнет... и как бы... эта инициатива не вышла ему боком... на что он мне ответил... что это из ВУЗа женщина зав учебной частью.. в обязательном порядке заставляет всех проходить этот курс и получать сертификат... вообщем я в раздумье... что это было?  не уже ли и до нашего Алтайского края добралось... это пиндосовское... отребье?

Вопросы (и один из них который и поверг меня в шок)

· 1. Почему каждый из критических эпизодов российской политической трансформации 1990-х годов (отказ от политических реформ в 1991 году, роспуск парламента в 1993 году, выборы президента России в 1996 году) всякий раз уводил страну в сторону от пути демократизации? Какова была логика принятия этих политических решений и как бы Вы сами вели себя, окажись Вы на месте Ельцина и его советников в это время?

·2.  Политики во всем мире стремятся максимизировать свою власть. Но одним политикам это удается, а другие сталкиваются с ограничениями. Почему? Почему Борис Ельцин в России распустил оппозиционный парламент, а американские президенты этого сделать не могут? Почему президент Украины Виктор Янукович был отстранен от власти в результате массовых протестов, а Владимир Путин – пока нет, и т.д.?

·3.  Распад СССР произошел в 1991 году после шести с лишним лет преобразований в стране. Представьте себе, что Вы перенеслись на машине времени в 1985 год и стали советником Горбачева. Какие именно меры и в какой последовательности Вы бы ему предложили, зная о том, что на самом деле случилось за эти годы?

 

ссылка на курс и видео лекции..

"https://stepik.org/lesson/27087/step/1?unit=8663"

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Может я зря нагнетаю? surprise

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

То, что они разрушали государство (государственную машину). И разрушили. 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Потому что БУРЖУАЗНАЯ машина. Как ты себе представляешь может быть по-другому?Причем заметь, страну развалили не большевики, а февралисты, т.е. капитал.

Летом 1917 на Украине появилась Украинская Народная Республика с Центральной Радой, взявшей на себя функции высшего законодательного органа на Украине, координирующего развитие украинского национального движения, провозгласившей в одностороннем порядке национально-территориальную автономию Украины в составе России; в сентябре 1917 начал отделяться Северный Кавказ, в Екатеринодаре было учреждено «Объединенное правительство Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей»; в ноябре начал отделяться Южный Кавказ: основан «Закавказский комиссариат» в Тифлисе. 

Например, в 1917, бывший председатель Госдумы Родзянко в газете «Утро России» написал: «Петроград находится в опасности… Я думаю, бог с ним, с Петроградом… Опасаются, что в Питере погибнут центральные учреждения (т. е. Советы и т. д.). На это я возражаю, что очень рад, если все эти учреждения погибнут, потому что кроме зла России они ничего не принесли».

Тот же Родзянко писал про результаты взятия немцами Риги: «После сдачи Риги там водворился такой порядок, какого никогда не видали, расстреляли десять человек главарей, вернули городовых, город в полной безопасности».

Так что они там разрушили? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Я не думаю, что ВОСР была единственным вариантом развития России. Я не думаю, что произошедшее было лучшим из возможных вариантов. Я знаю, что революция и гражданская война отбросила Россию на десятилетия назад в производстве и в демографии.

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Логику обстоятельств тогда бессмысленно судить сегодня. Ну а намерения большевики всё же воплотили в жизнь так, как никто и никогда.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Конечно, воплотили как ни кто другой, социальный строй был по сути не достижимым для кого либо, по своей прогрессивности. И задал социальные стандарты для всего мира, переведя остальной мио из дикарства по сути, в более менее приличный вид.. 

Но давайте не будет обманываться, что власть была диктатурой пролетариата, власть была диктатурой парт аппарата поделенная на кланы.

Да и концептуально выражение власть пролетариата это выражение утопическое за всё хорошее против всего плохого.

Даже концептуально интересы государства это интегральный баланс интересов всех социальных групп, и для всех групп свои ограничения и свой контроль, подчинённые тем, кто выполняет функцию этого контроля. 

 

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Партаппарат поначалу и получался из пролетариев. В двадцатые годы. Только быстро забурел. Но и этого импульса хватило. 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Тогда парт аппарат состоял из профессиональных революционеров состоящий из кого угодно но только не пролетариата, а так же авантюристов, красных офицеров и героев, террористов мимикрировавших под революционеров, оголтелого криминала, бывших чиновников и царских интеллектуальных авторитетов, пролетариат если там и был, то в виде популистов, собственно как и все остальные кроме авторитетов, увы и ах, физическая реальность другого и не предполагала.

Власть тогда на местах во многих окраинах и не очень, взяли криминальные сообщества, тем более что их подавление и контроль полностью исчез, и которые делегировали своих, мимикрировав под красными знамёнами, так как это была единственная организованная структура которая располагала и средствами и сплочённой группировкой имеющая опыт и большое желание поиметь властные структуры на местах.

Это как во время войны, ведь там нет диктатуры солдат, это выражение было бы крайне нелепо, хоть и воюют для победы в интересах солдат. Ведь реальная власть у Генштаба, настоящий диктат Генштаба, который жёстко ограничивает власть солдат. А диктатура пролетариата это всего лишь популистский лозунг, да, он красивый, и даже имеет некую логику, только это сильная однобокость не раскрывающая истинное положение дел, а не этот дешёвый популизм ради красного словца.

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Ленинский и особенно сталинские призывы как раз таки сильно уменьшили вес старых большевиков.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Да, потом это выкорчёвывали долго и больно, и там посадки было как нисхождение по результатам их "деятельности". Собственно проблема кадров во власти так и не была полностью решена, она частично просуществовала в виде интеллектуалов поставленных в управление заводов и частью в министерствах, но только благодаря личностным качествам Сталина.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Да ВЕЛИКИЙ  демагог! Конечно, ведь идиотам-большевикам досталась цветущая благоухающая страна, которую им пришлось по частям сшивать, а потом те, которые сначала просрали японскую войну, потом миллионы на убой пустили ради мифических проливов и тоже просрали, а потом в 1918 пришли забирать свое в составе 14 армий под иностранными флагами. Извини, что по-другому большевики не смогли, виноваты перед тобой. Извини, что медленно отстраивали страну, очень прошу! 

Аватар пользователя throst
throst(10 лет 10 месяцев)

Не совсем согласен.  Гораздо больше большевиков (звиняюсь), на ниве разрушения государства постарались всякие половинчатые партии, типа кадетов и эсэров. У них и по агитации возможностей больше было,  и в думе место имели,  органы печатные,  поддержка буржуа и дворянства. Ну и сами правящие слои постарались. Рекомендую к просмотру "рождение революции" Жукова - очень неплохо описывает ту задницу,  в которую катилась Империя. Да,  это было снято до того,  как его вые укусил сёма костин,  поэтому накал идиотии там нулевой. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Я немного в курсе, что действительно и низы не хотели и верхи не могли жить по-старому. Но в нашем случае это вылилось, как и все революции (кроме цветных) в моря крови, и если на лягушатников и камбоджийцев с китайцами мне параллельно - то русских мне жаль.

Аватар пользователя throst
throst(10 лет 10 месяцев)

Все революции выливаются в моря крови,  даже цветные,  просто дольше. 

Не забывай,  опять же,  что было две революции,  и октябрь был после февраля. Да и денежная политика имперского дома была откровенно так себе,  большая часть производства и добычи ресурсов работала на западные банки и зависела от западного капитала. Или вообще,  была филиалом западного производства,  а то и вообще концессией.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Читаювсе жаль русских. А если подробнее?

 
Портянка. Но оно того стоит.

 

Аватар пользователя throst
throst(10 лет 10 месяцев)

Портянка того не стоит. 

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Прочитал. Показательно. И аналогично логике VDF. С небольшими не определяющими нюансами.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Общаясь с ними я вижу, что передо мной, как живой, встает замполит. Образца 1980 года. Я имею в виду реального чела.

Ничего не меняется. Парторги, как есть   laugh

Что интересно, за последние 25 лет в реальной жизни я встретил всего лишь одного чела, который одобрял разрушение государства. Мотивировал отсутствием джинсов в продаже. На уточняющие вопросы ответил, что все равно надо было разваливать. Любимая фраза: "Да, я не люблю пролетариат."  Сам при этом работал слесарем.

Здесь, на инфоресурсе, их повышенная концентрация. Агрессивны, как большинство меньшинств. Каковыми они и являются. И в плохом, и в хорошем смысле.   laugh

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Меньшевики, натуральные.

Главного не понимают, нельзя плевать в нашу историю, судя её исходя из нынешних реалий.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Рыжий, кто начал Гражданскую? Ответ ты и я знаем.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

А пять лет после неё - чего ждали вожди и пролетарии? 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Ты о чем? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

О том, что с 1945 по 1950 создали целую ядерную промышленность, а за пять лет с 1922 (с окончания гражданской) не смогли вернуться (по словам коммунистических лидеров и историков) к неизмеримо более низкому уровню 1913 года, а бултыхались на дне (20% от 1913 года).  

Чем занимались диктаторы пролетариев эти пять лет - песни пели? 

Суровые годы уходят..

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Дай как я макну тебя, манкурта. 

Глянь на список того, с чего начали большевики, и это в тяжелейшие годы.

1918, январь - инженер (будущий академик) Г.О. Графтио по поручению Ленина разрабатывает смету на строительство Волховской ГЭС.
1918, март - Летно-научная база под рук. профессора Жуковского. Совместная работа с Расчетно-испытательным бюро при Высшем техучилище (МГТУ имени Баумана).
1918 - Ленин на встрече с русским учёным Винтером попросил начать активную работу в ядерном энергетике.
1918, март - предложение Ленина организовать Академии наук исследования в области ядерной энергетики
1918, май - создается Институт по изучению мозга и психической деятельности.
1918, июнь - II Всероссийский авиационный съезд.
1918, июль - Первый завод по производству радия.
1918, август - создание Михаилом Бонч-Бруевичем по поручению Ленина Высшего геодезического управления и госпредприятия «Аэрофотосъемка».
1918, сентября - Институт физико-химического исследования твердого вещества.
1918, октябрь - ЦАГИ - Первый в мире институт во главе с Жуковским и Туполевым, объединяющий широкий круг исследований.
1918, декабрь - создаются:
- Государственный институт прикладной химии;
- Научный химико-фармацевтический институт.
1918 - Первая радиолаборатория в Твери.
1918, декабрь - более крупная Нижегородская радиолаборатория.
1918 - Комиссия по артиллерийским опытам (КОСАРТОП). Она создала программу создания новых орудий, боеприпасов и приборов.
1919, январь - Российский научный химический институт.
1919 - Физико-механический факультет при Петроградском политехе.
1919 - Комиссия по развитию тяжелой авиации (КОМТА)
1919, июль - Российский астрономо-геодезический институт (АГИ).
1919, декабрь - Государственный вычислительный институт (ГВИ).
1923, апрель - институты АГИ и ГВИ реорганизуются в единый Государственный астрономический институт.
1920, март - Шуховская радио-телебашня на Шаболовке.
1920, ноябрь - Институт инженеров Красного Воздушного флота (ВВИА им. Жуковского).
1920 - Первый факультет воздушных сообщений в Путейском институте.
1920 - открылись:
- Институт инженеров Красного Воздушного флота (ВВИА им. Жуковского);
- Государственный институт народного здравоохранения;
- Биохимический институт им. А. Н. Баха, Институт контроля вакцин и сывороток;
- Туберкулезный институт;
- Институт социальной гигиены и др.
1920 - Постановление Съезда советских металлургов о развитии электролитического получения магния для алюминиево-магниевых сплавов.
1921, январь - Первый советский гражданский самолет – тяжелый триплан «КОМТА».
1921, январь - по указанию Ленина создаётся Комиссия по разботке программы развития «воздухоплавания и авиастроительства».
1921, февраль - по инициативе В.А. Стеклова создаётся Физико-математический институт.
1921, ноябрь - созданы институты:
- Государственный рентгенологический и радиологический (медико-биологический институт);
- Государственный физико-рентгенологический институт;
1921, декабрь - Радиевый институт.
1922 - Первый ускоритель элементарных частиц.
1921 - Плавучий морской исследовательский институт (Плавморнин).
1921 - Экспериментальная мастерская новейших изобретений (ЭКСМАНИ – экспериментальную мастерскую новейших изобретений).
1922, октябрь - Комиссия при ЦАГИ по постройке металлических самолетов во главе с Туполевым.
1922, декабрь - 3-летняя программа развития авиапрома.
1921—1923 - организованы Астрофизический институт, Биологический институт им. К.А. Тимирязева, Географический институт.
1922 - при МГУ было организовано 11 научно-исследовательских институтов. При физико-математическом факультете:
математики и механики, физики и кристаллографии, минералогии и петрографии, зоологии, ботаники, антропологии, астрономо-геодезический, геологический, почвенный, географический и химический
При медицинском факультете — Институт высшей нервной деятельности.
1922 - Первая в мире трансляция концерта по радио.
1923 - Институт аспирантуры для подготовки научных кадров
1923 - производство 400-сильного авиамотора (американского «Либерти») и 300-сильного «Испано-Сюиза» и разработка советского авиадвигателя М-11.
1924 - Первый в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком ТБ-1.
1924 - единый Госавиатрест.
Только в 1918 – 1919 гг. было создано 33 научно-исследовательских института. К 1923 г. число НИИ достигло 56, а в 1929 г. – 406.

Сам сообразишь, зачем, или тоже расписывать нужно? 

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Непонятно почему, но Читаювсё, ровно, как VDF поступает, ставя равно между Лениным и Хрущевым с Брежневым. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Где это я высказал нечто, что можно понять эдаким образом?

Я с огромным уважением отношусь к т.Сталину и с чуть меньшим к дорогому Леониду Ильичу.

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Выше.

Диктатура пролетариата. 

 

Аватар пользователя Читаювсё

improved_account_16.pngЧитаювсёru.gif(7 лет 4 месяца)(17:23:09 / 22-04-2019)

Это которую Ленин, Сталин, Хрущов и Брежнев возглавляли?

Ну и почему, уважая Сталина, вы не уважаете его слова про Ленина?

 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Вы задали вопрос:

Чем занимались диктаторы пролетариев эти пять лет - песни пели? 

Суровые годы уходят..

Вам ответили. Убедительно. И Вы, ожидаемо, сразу потеряли интерес к этой теме   laugh 

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Да, будь Читаювсё разумнее и ответственнее, было бы неплохо увидеть его комментарии предоставленной информации. 

Или прав оказывается

Aleks_Ivanru.gif(5 лет 8 месяцев) (19:59:15 / 22-04-2019)

Дай как я макну тебя, манкурта.

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

По сути перевод всего бывшего царского на новые рельсы, так то поломано было ну очень многое, вот и восстанавливали или заново воссоздавали с дополнениями и со своими нюансами.

А так на повестке яро стоял вопрос НТР который мощно шагал по миру, на столько яро что советские власти понимая что они из за развязанной интервентами гражданской, и упадком царской власти, отстали и очень сильно от остальных развитых  стран, вот и навёрствовали всё это как могли. 

Потом уже через какое то время начали уже и реально частично опережать, а где то и серьёзно в НТР.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Ты что сказать-то хотел? Какое отношение твой сок мозга имеет к дискуссии? 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Потому что некоторые дебилы показывают якобы невероятные достижение Советской власти, открыли столько то институтов, что то начали проектировать.

А ведь это есть суть попытка наверстать утраченное, и хоть как то не отставать от остального мира.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Дебила ты каждое утро видишь в зеркале.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Когда природным дебилам сказать нечего, они начинают хамить.

Аватар пользователя струт
струт(6 лет 2 месяца)

Это не попытка, а наверстывание. Которое было невиданным достижением. А потом и обогнали в чём то.

И не надо грубить.

Аватар пользователя throst
throst(10 лет 10 месяцев)

Ломать не стоить.  Это раз.  Ну два  -  кадры решают всё.  А кадры тогда были так себе , всё больше о пожаре мировой революции рассуждали.  А зачем запалу мировой революции промпроизводство? Наоборот. Глянь на хохлостан. 

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

Уровень промпроизводства в 1928 году - 20% от уровня 1913года. (И до самой кончины СССР именно с 1913 годом всё сравнивали.) За десять лет - из них более пяти мирных.. ну их нахер, такие успехи.

Пять мирных лет - это конечно много. А что скажите насчет 30-ти мирных лет?

А можно даже и сравнить на всякий случай:

Не правда ли впечатлительные успехи в мирное время в 21 веке?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Через 75 лет сравнить надоть. Но хотя бы голода не было. И на счёт 30 мирных лет тоже враньё.

И да, не сомневаюсь, что по количеству танков СССР не перегнать. Никому.

Аватар пользователя drost
drost(7 лет 6 месяцев)

И да, не сомневаюсь, что по количеству танков СССР не перегнать. Никому.

 

ТБМ... колбасные отродья... после самой страшной войны, во кружении буржуйских ублюдков, должны было о защите народа думать или, как сейчас, о корытах соевой барды? одноклеточные ублюдки неблагодарные... ТБМ... если бы не настроили ракет и танков, в том числе, нашу строну бы уже уничтожили... но вам, колбасным выродкам, только корыто нужно, хоть в рабском ошейнике... отребье обосранное... ТБМ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***
Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

Спокойнее, камрад. Не надо так ожесточаться и идти на рожон. Холодная голова и чистые руки еще Вам понадобятся. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя drost
drost(7 лет 6 месяцев)

Спокойнее, камрад. Не надо так ожесточаться и идти на рожон. Холодная голова и чистые руки еще Вам понадобятся. 

согласен... но их ублюдочные лживые наветы задолбали уже... они же не нас(а детей) в говно пытаются загнать....  мы Советские - с головой и логикой дружим... эти выродки хотят молодых сделать бичами без права выбора... это больше всего бесит (к моим это не относится, я надеюсь)...  поэтому выродков надо гасить, пока молодежь не заразилась... меня колбасит от откровенного вранья ублюдков... ТБМ.. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***
Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

Через 75 лет сравнить надоть. 

Боюсь, что нынешняя капиталистическая кобыла не протянет столько.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя throst
throst(10 лет 10 месяцев)

Эффект низкой базы.  Не без грамотного управления кадрами,  но таки он. 

Ну и сложность экономик несопостовимо разная, степень кооперации и всё такое. Да и не называл бы я 90е мирным временем. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Эффект низкой базы.

Дык создали уже к 95 низкую базу. Стартуй, не хочу.

 Да и не называл бы я 90е мирным временем. 

Куда уж  до Империалистической и Гражданской. 

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

 30 лет назад многим казалось, что переход от примитивной "командной" экономики к самой передовой "рыночной" обеспечит достаточный рывок в развитии, в том числе в промышленной революции, чтобы обеспечить страну всем необходимым на долгие годы, однако... получилось то, что получилось. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Да, нифига себе, а ведь всего лишь дама ТС спросила))) 

Может я зря нагнетаю?

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

Иногда достаточно одной искры, не то что слова женщины. )))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Хрущёв ликвидировал классы. Сам, кстати, был рабочим. Уникальный случай и одна из причин ненависти к нему со стороны рукопожатных.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

А почему так называемую диктатуру пролетариата осуществляет не пролетариат, а партия профессиональных революционеров, к пролетариату не имеющая прямого отношения?

Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(9 лет 3 месяца)

Это очень сложный вопрос для тех у кого в голове только лозунги.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Я больше скажу: любой профессиональный революционер, вне зависимости от классового происхождения, является носителем аристократического типа мышления, и продавать свой труд дяде ему ЗАПАДЛО.

Страницы