Гипотетическая установка для безракетного запуска космических аппаратов - пусковое кольцо

Аватар пользователя kuguar

Ракетный способ запуска в космос обладает целым рядом неустранимых недостатков: низкий кпд, сбрасываемые ступени ракет, зависимость от внешних условий, сложность конструкции . Как следствие этих недостатков,  стоимость запуска килограмма полезной массы с Земли на низкую опорную орбиту лежит в пределах от 10 до 25 тыс.$ Для  исследования и колонизации космоса, требуются намного более дешёвые методы запуска, позволяющие преодолеть гравитационный барьер Земли. Поэтому исследователи всего мира на протяжении многих лет пытаются придумать способы безракетного запуска в космос полезного груза. С обзором различных способов можно ознакомиться в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Безракетный_космический_запуск , также эта тема подымалась и на АШ https://aftershock.news/?q=node/373248&full

Предлагаемая работа представляет попытку анализа со стороны технической реализуемости на основе существующих технологий двух наиболее перспективных по мнению автора способов - пусковой петли Лофстрома и космического трамвая.

Пусковая петля Кейта Лофстрома

Пусковая петля Кейта Лофстрома

Его концепция представляет собой конструкцию длинной около 2000 км, которая поднимается от поверхности земли на высоту 80 км, проходит на этой высоте 2000 км и снова опускается к поверхности земли, где находятся разворотные дефлекторы. В разрезе петля имеет форму полой трубки, внутри которой подвешен, с помощью магнитной левитации, ферромагнитный стержень, диаметром примерно 5 см. Стержень движется внутри оболочки с высокой скоростью и за счет магнитной инерции разгоняет полезный груз, движущийся вдоль оболочки за счет магнитной левитации. Идея является довольно перспективной, потому что часть необходимых для осуществления проекта технологий, таких как активный магнитный подшипник и поезд «маглев» уже существуют и активно используются. Но концепция, предложенная Лофстромом имеет ряд критических недостатков. В первую очередь это очень высокая скорость стержня, по расчетам Лофстрома примерно 14 км/с, с участками достаточно резкого направления движения, и зонами подъема и свободного спуска. При такой скорости стержень ведет себя нестабильно, растягиваясь и сжимаясь при колебаниях скорости, которые возникают при запуске полезного груза и перепадах высот. Самая большая проблема возникает на концах петли и заключается в резком изменении движения стержня с помощью дефлекторов – магнитных установок, меняющих направление движения стержня. Учитывая, что скорость стержня 14 км\с, а радиус поворота, по расчетам Лофстрома, 14 км, то боковое ускорение имеет значение равное 14000 м\с2 или 1430g. При диаметре стержня 50мм и его массе (условно сталь) 16кг на метр длины, нагрузка на поворотные магниты составит 22880 кг/м. Существующие активные магнитные подшипники способны нести нагрузку радиальные – 20 Н/см2, осевые 40 Н/см2, теоретически для кобальтовых сталей предел 100 Н/см2. Принимая достижимую нагрузку 40 Н/см2, и площадь полюса центрального стержня 5*100=500 см2 получаем максимальную нагрузку 20000 Н на метр, ну или приблизительно 2000 кг/м. Как видим, конструкция Лофстрома на нынешнем этапе развития технологий недостижима.

Космический трамвай.

Упрощённо, это нечто вроде гигантской магнитной пушки, длина ствола которой составляет несколько километров, а сам ствол внутри вакуумирован. Разгон аппарата может осуществляться  рельсотроном, линейным синхронным двигателем или магнитными катушками.

Первый вариант космического трамвая предполагал строительство в горной местности с выходом ствола на высоте 6000 м над уровнем моря. Такой вариант не содержит непреодолимых технических трудностей, но имеет две особенности, снижающие его привлекательность. Первая - из-за относительно короткого разгонного участка для достижения первой космической скорости ускорения при разгоне достигают 30 g. Вторая особенность - плотность воздуха на  высоте 6000 еще высока. Поэтому аппарат, разогнанный до 6-7 км/с  при выходе из направляющей трубы получает  перегрузку +20 g и разогрев носовой части от скачка уплотнения с плотностью теплового потока 30кВт/см2.. Поэтому первый вариант может использоваться только для доставки материалов, и требует прочных и жаростойких аппаратов для запуска. В середине 90х НАСА рассматривала данный проект, и сочла его экономически нецелесообразным.

Второй вариант космического трамвая  предполагает выход на высоте 22 км, но существующие технологии не позволяют пока создавать конструкции такой высоты.

Проблемы и решения

Зачем нам строить пусковые системы в высоте? Проблема в плотности воздуха, который при высоких скоростях тормозит аппарат подобно тому как вода тормозит подводную лодку и не дает ей развить высокую скорость.

Наиболее энергетическая выгодная скорость движения через плотный воздух давно посчитана и равна скорости свободного падения в среде с данной плотность. Поэтому развивать околокосмические скорости 5-9 км/с выгодно с высоты 40-50 км. 

Жесткие строительные конструкции на такую высоту построить не возможно. Предлагаемый автором вариант - кабельная система подымающиеся вверх за счет сохранения инерции движения, Принцип работы представлен на видео 

Для достижения значительных высот кабельная система должна иметь конструкцию, предложную Лофстромом.

По центру движется ферромагнитный стержень, удерживаемый активным магнитным подвесом. Снаружи плотная и прочная оболочка. Пространство внутри оболочки вакуумировано. Таким образом центральный стержень движется не встречая никакого сопротивления, кроме поддерживающих сил активного магнитного подвеса. За счет этого можно достигать скоростей, необходимых для поднятия конструкции на нужную высоту. Разгон и торможение стержня осуществляется линейным синхронным двигателем.

Для решения проблем, указных в начале статьи предлагается  форма конструкции в виде тора (кольца). Это позволит избежать участков с резкими поворотами, а сердечник (ферромагнитный стержень) будет работать в условиях равномерной нагрузки. Кроме этого, вращающийся сердечник представляет из себя гироскоп, за счет чего будет дополнительно стабилизироваться вся конструкция. На этапе строительства, конструкция представляет из себя полую трубу с ферромагнитным стержнем внутри, лежащую на поверхности  (А) . После пуска стержень начинает движение (Б) и за счет центробежных сил, эллипс, поднимаясь, распрямляется в окружность (В).

Оценим массовые характеристики такого кольца

 

Диаметр кольца, км

 

50

60

70

80

90

100

объем стержня

м3

1232

1479

1725

1972

2218

2465

масса стержня

т

9671

11610

13541

15480

17411

19350

масса конструкции (*5)

т

48355

58050

67705

77400

87055

96750

скорость стержня

м/с

1107

1213

1310

1401

1486

1566

Как помним, несущая способность магнитов для стержня 5см - 2000 кг/м. Оценим длину опорной части.

Диаметр кольца, км

 

50

60

70

80

90

100

Длина опорной части

км

24

29

34

39

44

48

Глубина опорной части

км

5,7

6,9

8,1

9,3

10,6

11,3

Как видим, при современных технологиях даже для кольца 50 км высотой придется искать горную долину или заглубляться  под землю. Второе кажется более вероятным.

Рассмотрим такую гипотетическую установку поподробнее.

Разгонным участком для запуска космического аппарата будет участок кольца с высоты 10 км на уровне моря до точки схода, примерно -15 ° от вертикали. т.е участок кольца ограниченный углом 120 °. Для кольца диаметром 50 км, это составит примерно 53 км.

Рассмотрим два варианта - 1) конечная скорость 8000 м/с  2) конечная скорость 3000 м/с (кольцо заменяет первую ступень РН)

Начальную скорость примем 100 м/с (360 км/ч - как у современных поездов маглев. На этой скорости аппарат будет подниматься до высоты 10 км)

В первом случае ускорение составит 604м/с2 (61g)  во втором 85 м/с2 (8,6g).  Т.е при втором варианте потенциально даже можно запускать людей.

Метод запуска по наружной стороне кольца может быть разным .

Один из вариантов представлен на рисунке. Несущий стержень1 удерживает конструкцию На внешней стороне оболочки располагается Т-образный рельс (2) и зона прокладки кабелей (3). По Т-образному рельсу на магнитной подушке движется пусковая тележка (4) на которой располагается полезный груз. Полезный груз, прикрепленный к пусковой тележке, поднимается  до высоты 10 км над уровнем моря, после чего набирает скорость, с ускорением 9 g  доходит до  точки сброса со скоростью, где достигает скорости 3000 м/с, после чего осуществляется открепление полезного груза, и пусковая тележка спускается к основанию пускового кольца с противоположной стороны. Полезный груз - космический аппарат, включает собственный двигатель и выходит на НОО.

Оценка энергетической составляющей.

Движущийся стержень накапливает энергию в 5,92 ТДж (для 50 км кольца и скорости 1107 м/с).

Если задаться скоростью подъема в 1 месяц, то необходимая мощность составит 2,3 МВт. После установившегося режима энергия пойдет на  магнитные подвесы и поддержание скорости . Потери определяются по эмпирической формуле ΔР = 30 корень (М), Вт. где М- масса ротора в кг. Для нашего случая это будет 93 кВт. Поскольку потери энергии стержнем определяются потерями в подвесе, можно считать что на поддержание кольца требуется 200 кВт. Потери от несовершенства вакуума оценить без экспериментальных работ сложно, но проблема решаемая  увеличением мощности (или на турбомолекулярных насосах или на линейном двигателе).

Мощность для запуска составит 9 МДж/кг  или 3 кВт*ч на кг.  Время разгона 35 секунд. аппарат 2000кг.  Необходимая мощность 509 МВт, достигается накопителями.

Капиталовложения.

Шанхайский маглев стоил 1,3млрд $ за 30 км, т.е 43,3 млн$ за км. Длинна кольца 157 км, т.е 6,8 млрд.$ плюс примерно половина внешний разгонный путь. Т.е 10,2 млрд.$

Оценку экономической эффективности на данной стадии дать сложно.

Влияние на другие отрасли.

Пусковое кольцо представляет из себя супермаховик. При решении технологических задач при его разработке, появляется технологическая возможность изготавливать аккумуляторы большой емкости, для выравнивания "пилы" неравномерного потребления и/или выработки.

 

Ижевск, 12.04.2019г

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Ещё варианты:

Космический лифт

Старт челнока с носителя в верхних слоях атмосферы

Создание космодрома в высокогорье также уменьшит затраты топлива

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

У космического лифта проблема в том, что даже если вы поднимите КА на 200 км., он начнёт падать вниз после отделения. Разгон до первой космоскорости всё равно необходим. Космический лифт просто даёт возможность разгонять КА вне атмосферы, что легче, а также снизить вес КА за счёт ненужности обтекателей.

Аватар пользователя nenrav
nenrav(9 лет 3 месяца)

Можно поднять до  35 786 км поднять. Тогда не упадет.

Аватар пользователя Николай Зубков

Каждый участок космического лифта движется с своей орбитальной скоростью - верхушка с максимальной. Если у лифта есть противовес (дальше геостационара), то его участки движутся уже со второй космической. Т.е. если разрезать лифт на мелкие кусочки - получится множество спутников на разных орбитах - те участки, которые ближе к Земле и не имеют 1-й космической - упадут по балл. траекториям, те что в противовесе - улетят от Земли...

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Гениально!

Еще же противовес можно на орбите вывесить!

Участки троса получатся короче

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 4 месяца)
  • для лифта материалов пока не существует
  • для воздушного старта и высокогорного космодрома экономика не бьется, надо забираться выше 20 км
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Технически сейчас нет троса который выдержит 40 км самого себя. Но можно пойти на хитрости

Геостационарная точка - 36км над экватором. 35 700 если быть точным.

Самые высокие горы на экваторе 6 км.

Самое высокое сооружение которое технически способен построить человек - 4км.

Далее стратосферные дирижабли технически способны подняться до 60 км, не будем жадничать посчитаем что хотя бы на 20км сможет полететь стратосферный дирижабль способный нести несколько тонн груза.

Каждый км свыше 20 - ощутимо уже снижает вес материи, потому что удаляется от центра земли.

Итак, строим на экваторе на горе технический комплекс. Поднимаем полезный груз сначала с 10 км до 20 км на плавающий стратодирижабль. А оттуда с 20 км до 36 на геостационарную обитаемую станцию. И вот - мы уже на орбите. Здравствуй, невесомость, здравствуй, ближний космос. Затраты на подъем минимальные, много драгоценной нефти сжигать не требуется.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

36000 км не шутка, конечно Трудно лифт построить на Земле. На марсе и луне проще будет)

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 4 месяца)

Геостационарная орбита 35 786 км , а не 36 км. Троса в 40 км не хватит.

Аватар пользователя jackofallthreats
jackofallthreats(6 лет 11 месяцев)

Берт Рутан собственно сейчас и занят Stratolaunch платформой. Уже отгрохали самый крупный самолёт для этих целей.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Мда.... Ну вот есть же в статье правильные слова:

Для  исследования и колонизации космоса, требуются намного более дешёвые методы запуска, позволяющие преодолеть гравитационный барьер Земли.

Вот ими и нужно было заканчивать статью. 

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(9 лет 4 месяца)

Уважаемый kuguar:

Мне вот нравится на youtubе канал Isaac Arthur о колонизации космоса. Там он рассматривает целую кучу способов вывода масс на орбиту. А заодно - как колонизировать астероиды, другие планеты, Солнце, другие звёздные системы, галактики итд. Типа: какие физические процессы использовать для извлечения материалов из астероидов, планет, звёзд - в удобной для людей форме; как эти самые материалы использовать для расселения людей, производства энергии, еды и извлечения из них всякой прочей пользы.

Например: пусковая петля (то что Вы описали в своём посту) - Launch Loops, https://www.youtube.com/watch?v=J1MAg0UAAHg
Орбитальные кольца - Orbital Rings, https://www.youtube.com/watch?v=LMbI6sk-62E

Ну и так далее.

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 4 месяца)

Спасибо, посмотрю.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Как доставлять ракету в высокогорье - ишаками ? wink

Экономически уже давно посчитано, что космодромы выгодны на экваторе (бонусом угловая скорость вращения Земли). 

Для космического лифта не могут подобрать анкер для небесной тверди.

Надобно Гравицапу создавать, а не перечитывать Жюля Верна.

Аватар пользователя CatOwner
CatOwner(6 лет 7 месяцев)

Солнечную систему можно изучать и осваивать без гравицапы - с помощью автоматов. Человеку при нынешнем уровне знаний в космосе делать нечего, и перспектив пока никаких не видно. А вот развить робототехнику - вполне реалистичная задача. Потом можно разворачивать автоматизированное производство космолетов на Луне.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Зачем ишаками? По рельсам.

6 км есть горы на экваторе.

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

«Хочешь жить в раю, никогда не прикасайся к Древу познаний добра и зла. Я вот как-то реально себе представляю, что каждое утро все эти учёные приходят в свои институты, включают свои приборы и синхрофазотроны, расщепляют, долбят науку, пилят сук на котором мы сидим и стучатся в двери ада. Потому, что ничего человеку это не даст. Мы не будем жить на Марсе и мы никогда не сможем понять, что такое "осенняя пора, очей очарованье". Мы никогда не унесём с Земли то, что она породила. Мы разрушаем свой мир в котором мы живём. Мы теряем этот рай без конца поедая плоды от Древа добра и зла познания.» Д.В. Арсеньев.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Нам не нужен марс и космос. Нам нужно расширить Землю до их границ. А человеку нужен человек.

(с)

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

"На дурака не нужен нож

Ему с три короба наврёшь

И делай с ним, что хошь." (с)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

"Тот, кто ничего не знает, ни в чем не сомневается."

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

58 лет... А воз и ныне там. Вот поэтому я и сомневаюсь. :)))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

 В узурпаторе Гольштейне не сомневаетесь. Поэтому нет доверия у ашевцев вам.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Подпись мою читал? Вопросы?

Есть и адекватные люди на АШ, кроме вас.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Адекватные у вас - те кто согласен с вашими доводами.

Неадекватные - кто не согласен.

Это все что нужно знать о вашей собственной адекватности. Из чего сами сделаны - тем о других и судите. Хотя чего на зеркала пенять, коль рожа крива?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Адекватны те, кто понимает бредовость, вред и квазисправедливость коммунизма. Вам этого не понять. Увы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Николай Зубков

Суть в том, ЧТО именно понимать под "коммунизмом"? Если понимать под ним ложный пропагандистский компилят, типа: "Все взять - и поделить" + "Каждому по потребностям, от каждого по возможностям" + "Люди должны сами ограничивать свои потребности, для этого нужен новый человек" - и прочий бред, синтезированный (на основе, как правило, выдернутых из контекста цитат классиков) буржуазной пропагандой, то Вы несомненно правы! Адекватный человек в такое никогда не поверит....

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Моя бабушка всю жизнь проработала в НИИ глазных болезней. Помимо обычной врачебной практики создала вакцину от трахомы - была такая болезнь из гольштейнской России приводящая к полной слепоте. За что получила научную степень.

А дед работал в конструкторском бюро. Проектировал радиостанции для гражданских самолётов.

Оба были коммунистами. Ни кого они не репрессировали ни убивали и ни обворовывали.

Вы о коммунистах распространяет ложь. Очерняете их честь и репутацию. В том числе и о моих родственниках и родственников большинства ашевцев, коих называет "неадекватными".

Этих коммунистов вы ногтя, уверен, сами не стоите. Наверняка вы лишь паразит и социальный приспособленец, присосавшийся к телу нашего могучего государства. Который пользуется достижениями и плодами трудов в тч коммунистов, но сам ещё и срёт на них - насколько может срать глиста, присосавшаяся к телу. 

Вот это видят и понимают та большая часть ашевцев, которых вы называет "неадекватными".

Впрочем, даже к глисте меньше презрения - она такая от природы. Так уж сложилась её эволюционная судьба. Вы же - сами сделали осознанный выбор. Прэтому срите на наших дедушек и бабушек дальше, раз так приятно срётся и в этом смысл вашей жизни.

Но статью Худуршова помните "Подлость сокращает жизнь"? Пеняете потом сами на себя.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

«VDF(2 года 3 месяца) (11:48:08 / 04-12-2018) новое

1 А что не так было с реализацией до большевистского переворота? Наука, искусство, промышленность, политика и прочее были на подъёме.

2 Вот я и говорю, что до большевиков "социальные лифты" работали прекрасно. Дворян спустили с небес на землю, простолюдинам позволили становиться дворянами. Яркие примеры - отец Ульянова (Ленина), начальник ГШ Империи - Михаил Алексеев.

Понимаете, что у Вернадского УЖЕ была ядерная лаборатория, популистски переименованная большевиками в институт. Урановый рудник был заложен в Империи. Основы космонавтики и мирового ракетостроения были заложены в Империи Мещерским, Циолковским, Кондратюком... Радио- Попов. Телевидение - Розинг. Физиология - Павлов, Мечников. Ботаника - Тимирязев. Медицина - Боткин. Это даже не краткий список в котором даже Менделеева нет...

И это предстоит ПОНЯТЬ.»

 

Вы о коммунистах распространяет ложь.

Ещё раз. Вот тут правда на все сто процентов.

Коммунисты за 30 лет с 1917 по 1947 прямо и косвенно уничтожили 50 миллионов русских.

А если вы живёте в бредовом иллюзорном мире, который не похож на действительность. описываемую мной, это ваши проблемы.

И вы своим враньём о России до октября 1917 очерняете всю нашу многовековую историю.

Этих коммунистов вы ногтя, уверен, сами не стоите. Наверняка вы лишь паразит и социальный приспособленец, присосавшийся к телу нашего могучего государства. Который пользуется достижениями и плодами трудов в тч коммунистов, но сам ещё и срёт на них - насколько может срать глиста, присосавшаяся к телу. 

Луна почти полная, можете повыть на неё.

А подлость, это ваше нежелание видеть правду, плюя на десятки миллионов русских людей, уничтоженных продажными безмозглыми коммунистами.

Вот "доблестные" дела ваших коммунистов.

Вандализм и мракобесие, как государственная политика.

Шолохов М.А. «Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти»

Вот и поберегитесь за свою подленькую жизнь с двойными русофобскими стандартами. Это обожаемые вами коммунисты расчленили СССР и ни один из этих продажных безмозглых коммунистов за свою страну не вступился. Не взял в руки оружие. Так что, прикусите свой подлый язык, прикиньтесь ветошью и не отсвечивайте.

Вы мне омерзительны. Только и можете банить и стучать. Тьфу... подлецы.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Кого уничтожила моя бабушка и мой дед?

Отвечай прямо, гнусный подлый лжец.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Ваши дед и бабушка были в своре убийц нашего народа. Знали о грабежах крестьян? Знали! Значит были с этим согласны!

А теперь вы воете: - а нас-то за шо? Вот за то самое. За геноцид русского народа. За расчленение нашей страны!

Гнусного лжеца вам показывает зеркало.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Гнусного лжеца прячущегося за аватаркой VDF мне показывает монитор.

Лжеца и трепло, обвиняющего заслуженного врача СССР и создателя вакцины от трахомы в уничтожении народа.

Вы думаете вымышленный ник укроет от кармы? Ну ну. Жди ответочку и не удивляйся.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Как вас величать, гражданин фанатик?

Палади́н (лат. palātīnus, букв. «дворцовый») — название высших придворных, военных и гражданских чинов при дворе римских и византийских императоров[1]рыцарь из высшего сословия, фанатично преданный какой-либо идее или какому-либо человеку.

Фанат по определению безмозглый.

Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. fanatismus — от fanaticus, исступлённый[1] — от fanum «священное место», «храм»[2]) — слепое, безоговорочное следование убеждениям с обязательным навязыванием своей точки зрения другим, особенно в религиозной, национальной и политической областях; доведённая до радикальности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений.

На этом позволю не тратить своё время на подобного субъекта в виду очевидной бесперспективности. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

Я мог себе ник дать "член_в_попе_VDF" и это ничего бы не значило. Или бы значило?

Доказательства мне представьте, что коммунист Янбухтина Фаина Ахтямовна проработавшая всю жизнь в БГМУ и НИИ глазных болезней, заслуженный врач СССР - развалила страну, истребляла и грабила людей.

Либо извиняйтесь за клевету, если вы мужчина. 

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(7 лет 9 месяцев)

А пока вы думаете как вылезти из ловушки, в которую сами себя загнали, вот вам еще задачка, причем по вашей любимой патриотично царской теме.

Биография царского офицера Михаила Поспелова, того самого который "я мзду не беру, мне за державу обидно."

https://m.aftershock.news/?q=node/592724

Прототип Верещагина, штабс-ротмистр южной границы Российской Империи, гроза контрабандистов и бандитов.

После революции взят на советскую службу. Полковник погранвойск и начальник советской пограничной школы. 

Вот еще инфа о нём:

https://www.mk.ru/culture/2016/10/24/prototip-tamozhennika-vereshhagina-...

Как изучите биографию, ответьте на простой вопрос 

Поспелов - почетный гражданин и патриот России или приспособленец-предатель "учавствовавший в репрессиях и геноциде"? Монархист, притворившийся коммунистом или коммунист притворявшийся монархистом?

Аватар пользователя коми
коми(5 лет 1 месяц)

А если гибрид ракета+ магнитная пушка+ реактивный (воздушный) двигатель. Последние два- для разгона около земли. Думаю при этом просто полезная нагрузка вырастет, при этом и можно будет отработать эти технологии.

Аватар пользователя Николай Зубков

Моя любимая тема :) С одноименной книгой: "Тросовые системы в космосе" Сообщаю краткое содержание предыдущих серий:

- Создание космического лифта возможно, причем на основе уже освоенных в массовом производстве материалов (СВМПЭ, арамиды) прямо сейчас. Надо только отказаться от неподвижного крепления нижнего конца, а позволить ему лететь над экватором на высоте примерно 70-100км со скоростью порядка 1км/сек.  Тогда полезная нагрузка РН станет равной ПН первой ступени, что увеличивает эффективность РН примерно в 10-20 раз. Стыковка ПН с нижним концом лифта - практически отработанная процедура дозаправки самолетов...

- Существуют разработанные принципы создания космических тросовых систем, в т.ч. для подъема грузов с доорбитальной скоростью на орбиту. Именно так надо стротить - сверху вниз - космический лифт...

- Общая масса конструкции космического лифта примерно сопоставима с общей массой конструкций (путей, стрелок, мостов) Транссибирской магистрали. Так, что ничего НЕ реального тут нет...

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

Почему-то думается что сделать электрический вариант Ан-225 с ядерным реактором в плане электропитания и запуском второй ступени уже с высоты 10-12км будет как-то дешевле :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя balamber
balamber(9 лет 5 месяцев)

Второй вариант космического трамвая  предполагает выход на высоте 22 км, но существующие технологии не позволяют пока создавать конструкции такой высоты.

Авторы "трамвая" предлагают поднимать токовый контур. Если ток в контуре 66МА (где-то 15% от максимального тока в ИТЭР), поле на высоте 22км будет 6Гс, что с обратным током той же величины создаст подъемную силу 4т на погонный метр. Вполне себе. Форму держать канатами, как на рисунке. Только канаты делать придется из титана-углепластика. Стальные под собственным весом порвутся.

Можно создать контур из низкотемпературных сверхпроводников (как в ИТЭР), можно из ВТСП. Огромный прогресс в параметрах ВТСП-2 за последние годы позволяет надеяться результат в обозримом будущем.

 

Страницы