Российская демография по регионам

Аватар пользователя Asal

Суммарный коэффицент рождаемости, не дает представления о том как менялось и меняется население России. В каких областях у нас прирост, в каких наоборот падение. И наконец самый главный вопрос, при чем тут СССР и 90е и Вторая Мировая. На самом деле будет все прекрасно видно, и картина сокращения населения будет прекрасно видна. Итак начнем:

1. Алтайский Край. Максимум достигнут в 1987 году 2 777 000. На настоящий момент   2 333 762. Минус 400 тысяч.

2. Амурская область . Максимум достигнут в 1989 году 1 057 781 . На настоящий момент 793 627. Фактически минус 20 процентов.

3.Архангельская область . Максимум достигнут в 1990 году 1 575 502 . На настоящий момент 1 144 393    . Опять - 400 тысяч.

4. Астраханская Область. Максимум достигнут в 1915 году 1 427 500. На настоящий момент численность населения 1 014 374 . Минус 400 тысяч за век.

5.Белгородская область . Максимум достигнут в 2017 году 1 552 865. На настоящий момент численность населения не менялась практически.

6. Брянская область . Максимум достигнут в 1928 году 2 041 300    . На настоящий момент 1 199 951, то есть минус 900 тысяч.

7. Владимирская область  . Максимум достигнут в 1915 году 2 225 900. На настоящий момент 1 365 384 . Практически миллион человек в минус за век.

8. Волгоградская область . Максимум достигнут в 1998 году 2 751 385. На настоящий момент 2 507 831. Минус 250 тысяч.

9. Вологодская область . Максимум достигнут в 1915 году 1 772 800   . На настоящий момент 1 167 793 . Минус 600 тысяч человек. Еще одна жертва 20 века.

10.Воронежская область . Максимум достигнут в 1915 году 3 687 000    . На настоящий момент 2 327 703   . Минус миллион триста тысяч за 20 век.

11. Забайкальский край . Максимум достигнут в 1989 году 1 377 975 . Сейчас 1 065 969. Минус 300 тысяч.

12. Ивановская область . Максимум достигнут в 1970 году 1 339 110. На настоящий момент 1 003 835    Минус 300 тысяч.

13. Иркутская область . Максимум достигнут в 1989 году 2 830 641. На настоящий момент 2 398 617    итого опять - 400 тысяч.

14.Кабардино-Балкарская Республика . Максимум достигнут в 2002 году 901 494. На настоящий момент 865 978  . Минус 40 тысяч человек.

15. Калининградская область . Максимум достигнут в 2019 году 1 002 114  .

16. Калужская область . Максимум достигнут в 1926 году 1 151 591. На настоящий момент 1 009 996    . Минус 150 тысяч за 20 век.

17.Камчатский край . Максимум достигнут в 1991 году 478 541. На настоящий момент 314 870. -160 тысяч для такого небольшого населения это катастрофа.

18. Карачаево-Черкесская Республика . Максимум достигнут в 2010 году 477 859. На настоящий момент численность почти не изменилась.

19. Кемеровская область . Максимум достигнут в 1991 году 3 100 688. На настоящий момент 2 673 796. Тоже минус 400 тысяч.

20. Кировская область . Максимум достигнут в 1897 году 3 030 831. На настоящий момент 1 272 233. Минус миллион 700 за 20 век. Больше половины населения минус.

21.Костромская область . Максимум достигнут в 1897 году 1 387 015 . На настоящий момент 637 145. Минус 700 тысяч за 20 век, больше половины населения.

22.Краснодарский край. Максимум достигнут в 2019 году 5 647 652.

23.   Курганская область   . Максимум достигнут в 1987 году 1 112 000. На настоящий момент население 834 666. Минус 300 тысяч практически.

24. Курская область . Максимум достигнут в 1928 году 2 946 200. На настоящий момент 1 106 945. Минус миллион 800 тысяч. Опять же больше половины.

25. Красноярский край. Максимум в 1970, 2 961 991. Осталось 2 872 635.

26. Ленинградская область . Максимум достигнут в 1926 году 2 792 129. На настоящий момент 1 846 913    .

26.Липецкая область . Максимум достигнут в 1994 году 1 242 943. На настоящий момент почти не изменилась

27.  Магаданская Область . Максимум достигнут в 1987 году 550 000. На настоящий момент 141 033.

28. Московская область . Максимум достигнут в 2019 году 7 596 336.

29. Мурманская область  . Максимум достигнут в 1990 году 1 191 468. На настоящий момент 748 099. Минус 400 тысяч.

30. Нижегородская Область . Максимум достигнут в 1990 году 3 780 256. На настоящий момент 3 214 375.

31. Новгородская область . Максимум достигнут в 1897 году 1 367 022. На настоящий момент 600 382. Минус 730 тысяч за 20 век, больше половины.

32.Новосибирская область . Максимум достигнут в 2019 году 2 793 278.

33.Омская область . Максимум достигнут в 1993 году 2 168 933. На настоящий момент 1 944 546.

34.Оренбургская область. Максимум достигнут в 1998 году 2 218 082. На настоящий момент 1 962 860.

35.Орловская область . Максимум достигнут в 1897 году 2 033 798. На настоящий момент 739 327 . Если честно это жуть какая то, осталась треть населения.

36. Пензенская область . Максимум достигнут в 1928 году 2 243 000. На настоящий момент осталось 1 317 535.

37. Пермский край . С 1897 под 1989 фактически население было стабильно 3 099 994. Сейчас же осталось 2 610 476

38.Приморский край. Максимальный пик был в 1992 году 2 314 531 , осталось 1 903 289.

39. Псковская область. Максимум был в 1926 году 1 788 418. Осталось 629 659, тоже треть.

40. Республика Адыгея. Максимум населения достигнут сейчас 454 485    .

41. Республика Башкортостан. Максимум был достигнут в 2000 году 4 119 810 , с тех пор почти не изменилось.

42. Республика Бурятия. Максимум был достигнут в 1991 году 1 052 038. Осталось 982 940    .

43.Республика Дагестан. Максимум был достигнут в 2019 году 3 085 343. Рост за век в 6 раз!

44. Республика Ингушетия . Максимум был достигнут в 2019 году 497 356. Рост за век в 6 раз!

45.Республика Калмыкия. Максимум был достигнут в 1991 году 327 956 , осталось  272 710.

46. Республика Карелия. Максимум был достигнут в 1987 году 795 000. Осталось 617 920.

47. Республика Коми . Максимум был достигнут в 1989 году 1 261 024, осталось 830 381.

48. Республика Крым . Максимум был достигнут в 1995 году 2 221 000, осталось 1 913 731.

49. Республика Марий Эл. Максимум был достигнут в 1995 году 757 834, осталось 680 509.

50.Республика Мордовия . Максимум был достигнут в 1970 1 029 562. Осталось 795 579.

51.Республика Саха (Якутия). Максимум был достигнут в 1991 году 1 118 983. Осталось 967 522.

52. Республика Северная Осетия - Алания. Максимум был достигнут в 2010 году 712 980, осталось 699 204.

53. Республика Татарстан (Татарстан). Максимум сейчас 3 898 700.

54. Республика Тыва. Максимум сейчас 324 537.

55. Республика Хакасия. Максимум был в 1987 году 574 367. Осталось 536 200    .

56 Ростовская область. Максимум был в 1997 году 4 495 520. Осталось 4 203 634.

57.Рязанская область. Максимум был в 1897 году 1 802 196. Осталось 1 114 312.

58. Самарская область. Максимум был в 1996 году 3 306 798. Осталось 3 183 729.

59. Санкт-Петербург. Максимум сейчас 5 381 736.

60. Саратовская область. Максимум был в 1926 году 2 897 363. Осталось 2 440 814.

61. Сахалинская область. Максимум был в 1991 году 715 333. Осталось 489 380.

62. Свердловская область. Максимум был в 1991  4 766 249. Осталось 4 316 264.

63. Смоленская область. Максимум был в 1926 году 2 292 712. Осталось 942 786.

64. Ставропольский край. Максимум был в 2017 году 2 804 383. Почти не изменилось.

65. Тамбовская область. Максимум был в 1928 году 2 784 200. Осталось меньше половины 1 015 369.

66. Тверская область. Максимум был в 1928 году 2 262 500. Осталось 1 269 182. Примерно половина.

67. Томская область . Максимум был в 1897 году 1 927 679. Осталось 1 077 796.

68.Тульская область. Максимум был в 1970 году 1 952 467. Осталось 1 478 777.

69. Тюменская область.  Максимум в 2019 году 3 724 538.

70. Удмуртская Республика. Максимум был в 1993 году 1 624 841. Осталось 1 507 452.

71. Ульяновская область. Максимум населения был в 1897 году 1 527 848. Осталось 1 238 596.

72. Хабаровский край. Максимум населения был в 1989 году 1 824 506. Осталось 1 321 454.

73. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Максимум сейчас 1 664 089.

74. Челябинская область. Максимум населения был в 1991 году 3 706 378, Осталось 

3 475 823.

75.Чеченская Республика . Максимум сейчас 1 458 401.

76. Чувашская Республика - Чувашия.  Максимум в 1993 году 1 347 818. Осталось 1 223 524.

77. Ямало-Ненецкий автономный округ. Максимум сейчас 542 065.

78. Ярославская область. Максимум был в 1991 году 1 473 837. Осталось 1 259 935.

79. Москва. Максимум сейчас 12 630 289. Рост за век в 12!!! раз.

Итак выводы:

1. Население большинства славянских областей и национальных республик сокращается несмотря на приток мигрантов. Причем сокращается за век в разы. Показателен пример Орловской области, к началу века 20го. 2 миллиона жителей, к 2019 году, 700 тысяч.

2. Освоение новых территорий, война и индустриализация тяжелейшим образом ударили по преимущественно русским областям. Да так что они теперь тень своего прошлого.

3. Этнический состав сильно изменился уже и будет сильно меняться в будущем. Будет меняться и культурный базис.

4. Москва выросла за век в 12 раз по численности.

5. Демографическая ситуация будет ухудшаться. Ибо страна теперь максимально урбанизирована и процесс урбанизации продолжается, в городах же рождаемость ниже чем в деревнях. В Москве СКР 1.5, в Японии 1.4, только смертность там пониже.

6. Люди предпочитают жить в местах с высокими зарплатами и там где тепло.

7. Любой открытый военный конфликт или просто любое ЧП с большими жертвами для нас это катастрофа. Потери мы восполнить не сможем.

8. Никакого чуда в 2000е не произошло. Просто поток мигрантов позволил замещать выбывающее население.

9. Основные проблемы нас ждут в будущем. Когда вместе состыкуется спад миграции, небольшое поколение 90х-2000х.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Я в курсе проблемы, что территориально области, республики и т.д., перекраивали неоднократно. Местами будет ошибка, где то небольшая, где то наоборот. На сколько я знаю, чистых данных для сегодняшних границ просто не существует. И возможности их получить нет. Плюс к тому далеко не всегда границы перекраивались значительно для показателей численности населения.

 

Комментарий редакции раздела То что люди считают оружием

Геноцид русских в 20 веке

Комментарии

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Не подвергая сомнению итоговый вывод об уменьшении численности населения.

Просто навскидку пара вопросов:

1. По Алтайскому краю цифры за 1987 год приведена с учетом Горно-Алтайского АО, хотя рядом в той же статье есть данные без учета Горно-Алтайского АО. Автор это сделал, чтобы страшнее было? (остальных бывших АО и авт.окр. также касается)

2. По Томской области максимум за 1897 год. Конечно, ведь тогда Томску подчинялась вся Западная Сибирь. А слабо сравнить цифру за 1897 год с суммарным нынешним населением Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края, республики Алтай России и Восточно-Казахстанской области Казахстана?

3. А ничего, что, например, Псковская область вообще только после войны образована?

В-общем, с данными надо аккуратнее работать.

Аватар пользователя Pahryn
Pahryn(11 лет 2 месяца)

Ну вот зачем какими-то фактами портить такую теорию))))

зы. Орловская губерния почти в два раза больше Орловской области

большая картинка, нафотошопил кое-как.

 

 

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Я в курсе конкретно этой ошибки. То что по Псковкой области будут чистые данные, а по Брянску с Орловской областью вообще непонятно как полученные, было неожиданно.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

В следующий раз источник буду подробнее проверять. Правда тогда непонятно что вообще за данные в таблице с учетом проверки редактором. По Брянской и Орловской области.

Аватар пользователя Просто Владимир

5. Демографическая ситуация будет ухудшаться.

Я не считаю демографическую ситуацию плачевной. Она не ухудшается, она соответствует тому что есть . Не более и не менее.

И вообще кто сказал, что население должно всегда расти в количестве ? Это норма что ли - вечно растущий организм ?

Вполне возможно, что это полностью естественный процесс. Ни директивами, ни пособиями население кардинально не увеличить. И мигранты кардинально не изменят ситуацию. Точно так же как нельзя запланировать рождение больше мальчиков или больше девочек. В итоге природа всегда придёт к балансу.

Люди будут продолжать уезжать в города, сельские поселения будут исчезать с карты , а кто не исчезнет - будут уменьшаться. 

Такие города как Москва остановятся в росте только у порога в 20 миллионов.

wink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 10 месяцев)

И вообще кто сказал, что население должно всегда расти в количестве ? Это норма что ли - вечно растущий организм ?

В принципе вы правы, и для мирной жизни населения России достаточно. Но как только, не дай боже, война, так становиться понятно, что воевать некому. И приходится дивизии с дальнего востока перебрасывать.

Тут, кстати, нам весьма может помочь грядущая роботизация.

Если успеем роботизироваться, конечно, до очередного замеса.

Аватар пользователя Берс
Берс(6 лет 1 месяц)

А может посмотреть с другой стороны. Все таки информационный век и в некоторых профессиях сейчас (а в будущем таких профессий, считаю, будет еще больше) работу можно проводить удаленно. А если добавить к этому (как написали ниже) роботизацию на неинтеллектуальной работы - то жить в городе нет смысла. Обучение уже сейчас в некоторых дальних поселках проводится виртуально через интернет. Доставка продуктов из магазинов теми же беспилотниками вполне технически решаемая задача - нет смысла ездить в столицу за продуктами. В этой ситуации жизнь где-нибудь на лоне природы в своем доме а не в "скворечнике" становится вполне комфортной. Я уж не говорю что не надо тратить ежедневно 3-4 часа на дорогу на работу и обратно ...
И в этом направлении, насколько я знаю, процесс идет: разрабатываются технологии быстрого интернета (4G, 5G, группировка низкоорбитальных сателлитов), отлаживается технология удаленного обучения школьников и студентов, госучреждения постепенно переводится в интернет (справки можно заказать и по интернету, да и бумажная копия, думаю, скоро не всегда нужна будет) и тд
В общем как и раньше развиваться по схеме: "на мир надо смотреть ширше а к людям помягше"wink и у людей станет больше времени на себя и детей да и "земля у нас родючая - где палку не вставишь - всяк родит ...воспитывай потом"

Аватар пользователя Чича
Чича(5 лет 2 месяца)

И вообще кто сказал, что население должно всегда расти в количестве ? Это норма что ли - вечно растущий организм ?

Оно не должно  всегда расти, оно должно пропорционально замещаться. Бороться нужно не за продолжительность жизни, а за  обновляемости (омоложение) жизни. Развитие человечества принесено в жертву эффективности экономики.  Жители мегаполисов - это пробирочные инфузории.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, систематические оскорбления) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

////В итоге природа всегда придёт к балансу.////

Безусловно!

И те народы, что не размножались, заменят те, кто эту проблему не имел - цыгане в кибитках, китайцы из горных районов, негры что читать не научились, ..... да много кого ещё Планета имеет на своих просторах. 

Только вот не будет тех славян, что тысячелетиями свою территорию защищали от набегов кочевников (что имели по 10 - 12 детей в семье), с напряжение сил делами Индустриализацию и летали к звездам, осваивали Арктику и Дальний Восток......... А потом пришли Банкстеры, привели "Эффективных Менеджеров", сделали население нищими держателями кредитов, заставив работать даже женщин - матерей, (где уж тут время найти для размножения!!!!)....

И на этом всё, конец истории!!!! 

А может в этом и состоит цель ТЕХ, кто за кулисами, дергает за ниточки!? Остановить развитие, и вернуть говорящих обезьян, что отбились от рук, и заимели ядерное оружие, - на их законное место - обратно в пещеры???

Аватар пользователя Просто Владимир

Демография (если это не геноцид и не война) чисто природное явление. Поэтому тут кукловоды не при чём.

Стремиться перебить по количеству Индию или Китай... ну глупо конечно.  Страдать от недостатка "пушечного мяса", тоже уже не те времена.

Ядерный зонтик Россию надёжно обеспечивает мирным небом над головой.

Если говорить о заменяемости поколений, то тут тоже всё естественно. К чему заменять поколение водителей ? Или поколение доярок ?

Мы существующее население работай занять не можем. Половина дееспособного населения сидит в офисах перебирает бумажки, другая половина как тупяе биороботы всю жизнь крутят баранки автоповозок. 

Мир меняется. И он через демографию говорит, что столько людей уже не нужно как раньше.Обидно ? 

Может быть.. Но на природу чего обижаться ?smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

///Мир меняется. И он через демографию говорит, что столько людей уже не нужно как раньше.Обидно ? Может быть.. Но на природу чего обижаться ?////

Что ж, Российский Мир меняется!

Наверно, эти, что на фото, рады! Местечко для них освобождается!

https://www.sb.by/articles/samaya-mnogodetnaya-semya-britanii-zhdet-19-g...

https://ru.publika.md/v-ssha-u-mnogodetnoy-semi-rodilsya-14-y-syn_215368...

https://yandex.ru/search/?from=chromesearch&clid=2196598&text=%D1%84%D0%...

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Это Высшая ошибка думать, что Мир о ком то там думает. Миру глубоко плевать. Большинство видов вымерли.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

///Это Высшая ошибка думать, что Мир о ком то там думает. Миру глубоко плевать. Большинство видов вымерли.//// Один Ариец, хотел помочь "мир" в очистке планеты от Восточных Славян! Но совершил Высшую Ошибку! Тот Вид, что он хотел извести, довел его до самоубийства в 1945 году! Но, видно, последователи его, решили зайти с другой стороны, - доказать, что ВЫМИРАНИЕ славян, - естественный процесс, и дергаться не надо, - это всё "запланировано"!

Аватар пользователя антрацит
антрацит(9 лет 9 месяцев)

А чего этих вот фотку не вставите? Пока амеры ждут 19-го, наши уже 20 родили. Исключения везде есть, в РФ их тоже предостаточно.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

////Пока амеры ждут 19-го, наши уже 20 родили. Исключения везде есть, в РФ их тоже предостаточно.///

Да, хотел вставить и другие фотки, и с нашей стороны. Но вот что получалось

А то, что Вас задели фотки размножающихся Американцев, - это хорошо! Может они заденут  и обитателей Кремля, и Охранители на АШ не будут рьяно доказывать, что падение населения России - нормальное, природное явление, полезное для перенаселенной Планеты!

Аватар пользователя Просто Владимир

Не задолбало постоянно сравнивать Россию и Америку ? Вы ещё график рождаемости в Бурундии пристыкуйте ))

В США ежегодно прибывают 12 000 000 человек мигрантов. Это 4% годовой прирост населения. Если не считать мигрантов, в США рождаемость ниже чем в России будет.

Так что не надо кивать на всю планету. 

Наша демография это только наша сугубо Российская демография. И она абсолютно естественная. 

Можно говорить, что она плохая, можно говорить, что она хорошая.... толку от таких разговоров ноль. Не нойте  о демографии- идите и делайте детей, не сидите у компа.

У меня пятеро детей... и не киваю на плохую демографию. smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

////У меня пятеро детей... и не киваю на плохую демографию./////

Пятеро!? Жму руку! У меня четверо!

////И она абсолютно естественная. ////

Да ладно врать то! Естественно для женщины иметь 3-х детей и более!

Сейчас я нахожусь в стране, где нормально иметь 5-6 детей в семье. И мне не хотелось, что бы через три поколения, территория, где сейчас находится РФ перешла под них.

 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Так не о демографии одной печься надо. Надо беспокоиться о том, что растёт количество генетических дефектов и что действует искусственный отрицательный отбор - самые умные и красивые имеют меньше всех детей, т.к. больше всех заняты.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Я насколько смотрел, там была очистка данных. То есть как оно было в текущих границах. Тем более там 190 тысяч кардинально ситуацию не меняло бы.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Это, я так понимаю мне:
1. По Алтайскому краю. Там есть две таблицы. Одна - в текущих границах, вторая - с автономией. Вы видели обе таблицы. Вы зачем-то проигнорировали корректные данные и использовали "более страшные".

2. К каждой цифре приведен источник, откуда она взята. Никакой очистки данных специально авторы статей википедии не проводят. Если они ее проводят - они это указывают. В частности, для Томской области источником являются данные переписи за 1897 год

https://ru.wikipedia.org/wiki/Томская_губерния

Вот разбивка по уездам для Томской губернии за 1897. Отсюда ясно видно, что цифра за 1897 год относится ко всей губернии.

3. То же самое для Псковской области. Достаточно открыть источник за 1926 год, чтобы убедиться, что население приведено в границах Псковской губернии, которые отличаются от современной Псковской области как минимум на один район. Даже интересно, как они оценили население в шестнадцатом веке. Границы регионов в советское время менялись часто.

А насчет "кардинально не изменило бы". Если пользоваться Вашей методикой, следует признать, что в России из ниоткуда возникла целая республика и 190 тысяч людей. Или Ваша методика только в сторону уменьшения может работать?

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Моя методика также включает в себя Крым, так что на счет уменьшения не соглашусь. Плюс к тому там данные без учета заканчиваются 1995 годом, как бы многое с тех пор изменилось.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Куча несвязанных чисел. И на этом делаются глубокомысленные выводы "космического масштаба и космической глупости"(С)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Вертер
Вертер(5 лет 8 месяцев)

Очень даже информативно, это называется "демографический переход"

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

Ничего это не значит. Цифры не связанные. Ни по периодам, ни по территориям.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Там территории суть кардинально не меняют. Передаются чаще всего приграничные земли где проживает мало населения.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Ну да, не меняет. А потом делаются удивительные открытия:

То что за 20 век у нас некоторые области потеряели 70 процентов населения для меня было открытием.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/Pskov.oblast.1926-20... Вот Вам картинка с современными границами якобы. Вот пресловутые 70 процентов.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Я надеюсь, что Вы всё-таки решите научиться работать с данными, и тогда Вы посчитаете изменение населения и увидите, что там не 70% и даже не 50%.

Когда-то в детстве я проводил такую работу. Единственный регион, где убыль населения была более 50% - Чукотский АО.

P.S. Вот подобные картинки надо было найти для всех регионов ДО того, как Вы опубликовали Ваш фундаментальный труд. А не сейчас.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Их для всех регионов нет+ к тому я проверил данные в нескольких, но что  у нас в одном случае будут очищенные, а в другом нет, вот такого подвоха я не ожидал.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Информативно, если помнить про изменение границ.

А иначе получается, например, геноцид на территории Орловской области.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

В общем как теперь видно таблицу надо переделывать, чтобы чистые данные получить. Только тут такой момент. А у нас никаких источников нормальных нет уже очищенных в этом плане?

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

1. В пост-советский период границы регионов практически не менялись. Надо только помнить про некоторые мелкие субъекты, которые вошли в состав более крупных, а также про расширение Москвы и Питера за счет Московской и Ленинградской областей (несколько сот тысяч человек в одном месте плюс, в другом месте минус).

2. В советский период надо помнить про автономии в составе краев и областей, которые в постсоветский период превратились в самостоятельные субъекты. В принципе, с 70-х границы областей и краев практически не менялись, как указал ниже Советник.

Надо найти старые атласы СССР, для ориентира. Данные по районам есть в таблицах по ссылкам из статей в википедии. Если границы областей совпадают с современными - прекрасно, если нет - придется смотреть, какой район куда передан. (сами районы тоже могли дробиться, конечно, но, имея карту, будет понятно, на какие данные можно полагаться)

3. За 1897-1926 - тут всё реально сложно. Даже имея данные по уездам и районам, восстановить население в современных границах можно будет только ориентировочно. Например, современная Томская область примерно совпадает с Томским уездом Томской губернии.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Вы понимаете, что 70е годы это уже послевоенные данные. А мне интересно было как Гражданская и 2 Мировые войны повлияли, заодно с индустриализацией. Просто более поздняя информация это конечно интересно, но не показывает того, как страна за век изменилась.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Ну, мне тоже было бы интересно сравнить данные 1926 с какой-нибудь брежневской переписью.

Пока что могу предложить только вот так - старые карты + данные по районам.

А вообще-то на поле демографии сталинского СССР немало копий сломано. Одни пытались доказать, что большевики угробили 100 млн русских, другие -  опровергнуть антисталинистов или хотя бы в какие-то разумные рамки ввести. В-общем-то найти информацию не должно быть проблемой. Вопрос в политической ангажированности как первоисточников так и последующих интерпретаторов.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Я сейчас полез смотреть те самые таблички по Орловской области и Брянской области. И они не совпадают. Причем проверка редактором была. То есть то ли данные очищены то ли нет. Я посмотрю статистический справочник за 28 год, и сравню с тем что там в таблицах.

Часть архивов не в цифровом виде, часть утеряна.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

За 1926 год данные в википедии и таблице совпадают. Смотрите оранжевую колонку (J)

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Не вижу где это. Мне интересно как они данные получили. Если из населения Орловской области вычесть население Брянской области, откуда она образована, получается ерунда в итоге.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Вот в этом файле http://demoscope.ru/weekly/ssp/1926.xls

Это данные переписи 1926 года, когда обе области уже существовали в виде губерний. Если Вы хотите, допустим, узнать каким было население тех районов, которые в 1926 году составляли Брянскую губернию, в то время, когда эти районы были ещё в составе Орловской губернии, то единственное что у Вас есть - это данные переписи 1897 года. http://www.demoscope.ru/weekly/ssp/rus_gub_97.php?reg=29

Итак, в 1926 году в Брянскую губернию входили:
г. Брянск с Володарско-Толстовским и Фокинским пос.
Бежицкий уезд
Жиздринский уезд
Карачевский уезд
Клинцовский уезд
Новозыбковский уезд
Почепский уезд
Севский уезд
Стародубский уезд

По карте 1897 года этому примерно соответствуют уезды:
Орловская губ: Брянский, Карачевский, Севский
Калужская губ: Жиздринский
Черниговская губ: Новозыбковский, Стародубский
Суммарное население этих уездов в 1897 году: 203303+240347+135937+168718+152145+144833=1045283
Таким образом, оценка населения Брянской губернии в границах 1926 года по состоянию 1897 год: 1045 тысяч.
Население всей Орловской губ. в 1897 - 2034 тыс. Всё нормально, Орловская губ. была разделена к 1926 г примерно напополам (ну и там ещё какие-то территории передавались соседям или от соседей).</p>

При этом мне не очень понятна судьба Трубческого уезда Орловской губ, существовавшего в 1897 году, который географически должен был попасть в Брянскую губ. Похоже, он был разделен между Стародубским, Севским и УССР.
Как-то так.

Аватар пользователя Sir_Antonio
Sir_Antonio(5 лет 11 месяцев)

Ах да. В качестве оценки точности я бы принял среднее население одного уезда - 150-200 тыс. чел.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Интересно чем у вас цифры не связанные? В большинстве регионов РФ тренд на снижение численности населения, тренд устойчивый. Равно как урбанизация дает снижение рождаемости.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

1. Числа относятся к РАЗНЫМ периодам. Поэтому определить размер миграционных перетоков населения по ним НЕВОЗМОЖНО.

2. Из приведенных чисел ничего о тренде сказать невозможно. По той простой причине. что для различных территорий приведена только ОДНО число. А как нам известно из геометрии через одну точку можно провести бесконечное количество прямых.

3. Хотите поговорить за тренды? Ну тогда берете таблицы росстата с разбивкой по областям и строите ГРАФИКИ. Тогда будет хоть какая-то осмысленная картина. А пока что в чистом виде графомания.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Где вы возьмете данные очищенные от изменения территории по времени? Мне очень хотелось бы это знать на будущее.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(5 лет 11 месяцев)

С конца 50-х административные границы областей РСФСР практически не менялись. Динамика демографии за 50-60 вполне показательно.

В общем было бы желание - средства найдутся.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

50-60 Не интересно, интересно с начала века посмотреть динамику. 50-60 это уже после 2 мировых войн и одной гражданской.

Аватар пользователя Вадим_Краснодар

Автор навел жути в стиле всепропальщиков. Караул Орловская область была 2 мил., а стала 700 тыс. И сам же отвечает в своих выводах в пункте №6, что - Люди предпочитают жить в местах с высокими зарплатами и там где тепло. И где здесь катастрофа? Раньше в Орловской области что бы вырастить хлеб надо было 100 крестьян на 1 гектар пахоты, а теперь 2 мезанизатора и 5 тракторов на 1000 гектар. А остальные просто уехали в Москву работать, благо 300 км расстояние. Это очень похоже на статистику 1900 года в Лондоне. Вот количество экипажей с ростом города будет расти и город Лондон к 1950 году утонет в лошадином навозе. И что? Утонул? Так и в этой статье, автор сетует, что в регионах на подобии Орловской области  население сокращается, но не особенно афиширует, что это население просто переехало жить в Краснодар, Москву и Питер. И мир за окном давно изменился. Раньше Ломоносову надо было для получения образования в Москву с обозом идти, а теперь включил интернет и получай образование на дому. 

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Ну и будет в России в итоге 4 города . Москва. Санкт Петербург, Краснодар, Красноярск. Это хорошо?

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Не так драматично. Будет около 20-30 опорных агломераций населением от 3 млн человек.

Аватар пользователя Вадим_Краснодар

Не нужно все возводить в абсолют. В итоге это когда? Через 3 тысячи лет? Может и будет всего 2 города. А на остальной территории будет или море или пустыня или ледник. Рассуждения один в один как Лондон 1900 года, мы все утонем в лошадином навозе. Может будет один город Москва. А,что Москва в сторону Калуги уже расширилась, так может и до Орла доберется.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 10 месяцев)

  страна теперь максимально урбанизирована и процесс урбанизации продолжается, в городах же рождаемость ниже чем в деревнях. В Москве СКР 1.5, в Японии 1.4, только смертность там пониже.

Страницы